+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Должностные инструкции воспитателя 2020 по профстандартам

Содержание

Для чего нужен профстандарт учителя?

Содержащиеся в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих требования были признаны морально устаревшими еще несколько лет назад. Это и стало основной причиной необходимости введения профессиональных стандартов — в 2012 году в Трудовом кодексе РФ появилось новое понятие «профстандарт».

Одним из первых был разработан и внедрен профтандарт педагога (см. приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н). Данный профстандарт — документ, в котором указано, какими умениями, знаниями и навыками должен обладать современный педагог.

Обратите внимание! Профстандарт педагога, утв. приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544н, распространяется не только на школьных учителей. Его требования применяется также в отношении воспитателей в детских садах и иных дошкольных образовательных учреждениях.

Какие общие требования к педагогам устанавливает профстандарт в 2018-2019 гг.?

Прежде всего, профстандарт педагога устанавливает требования к образованию педагога или лица, желающего работать учителем или воспитателем. Так, учитель, например, обязательно должен иметь высшее или среднее профессиональное образование:

  • в сфере педагогики или по направлению предмета, который учитель преподает;
  • иное высшее или среднее профобразование и дополнительное по направлению деятельности в школе.

Обратите внимание! Получение дополнительного профобразования по направлению деятельности в образовательной организации необходимо лишь тем лицам, которые желают работать учителями, но не имеют при этом высшего или среднего профобразования — педагогического или в области предмета, который такие лица собираются преподавать. При наличии соответствующего высшего или среднего образования (т. е. педагогического и/ или по профилю преподаваемого предмета) требование профстандарта о допобразовании является избыточным (см. письмо Минпросвещения России от 28.03.2019 №ТС-817/08).

При этом на работу может быть принят учитель, не имеющий практического опыта по специальности.

Не могут трудиться в роли педагогов лица:

  • лишенные права заниматься такой деятельностью по решению суда;
  • имеющие судимость (в т.ч. погашенную);
  • признанные недееспособными;
  • имеющие определенные заболевания.

Обязательно ли применять в РФ профстандарт педагога?

Применение профессиональных стандартов для педагогов обязательно (ч.1 ст. 46 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ).

Обратите внимание! Обязательность применения профстандартов для работников сферы образования определена законом и не зависит от формы собственности и статуса работодателя (см. ответ на вопрос №7 письма Минтруда России от 04.04.2016 №14-0/10/В-2253). Таким образом, профстандарт педагога должен применяться в отношении учителей и воспитателей не только в государственных, но и в частных образовательных учреждениях.

Риски! За нарушение требований закона о применении профстандартов работодатель может быть привлечен к ответственности по ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Можно ли уволить за несоответствие утвержденному профстандарту педагога в 2018 -2019 гг.?

Нет, уволить за несоответствие сотрудника требованиям профстандарта нельзя. Но работодатель, определив, что работник не в полной мере отвечает установленным профстандартом характеристикам, может отправить его за свой счет (т. е. за счет средств работодателя) на обучение (ст. 196 ТК РФ).

Важно! Действие профстандартов распространяется на работников, принимаемых на работу уже после вступления в силу таких профстандартов. Ранее трудоустроенные учителя и воспитатели не могут быть уволены за то, что их уровень образования и опыта работы ниже, чем описанный в профстандарте (ответ на вопрос №10 письма Минтруда России от 04.04.2016 №14-0/10/В-2253).

Правоприменитель неоднократно указывал, что формальный подход при использовании профстандартов в отношении работников, уже трудящихся в организации на момент вступления в силу соответствующего профстандарта, недопустим. Тем более, это не может выступить основанием к расторжению действующего трудового договора (например, письмо Минобрнауки РФ от 13.10.2016 №НТ-1295/12, постановление Конституционного Суда РФ от 14.11.2018 №41-П и т.д.). Как обозначил КС РФ в упомянутом постановлении, требования ч. 1 ст. 46 ФЗ «Об образовании в РФ», по общему правилу, должны применяться на этапе принятия решения о приеме на работу.

Обратите внимание! «Несоответствие профессиональному стандарту» и «несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации» — это не тождественные понятия. При этом второе уже может выступать основанием к расторжению трудового договора (п. 3 ч.1 ст. 81 ТК РФ). Тем не менее, увольнять работника и по этому основанию работодатель не обязан.

Является ли профстандарт педагога универсальным для всех работников образования?

Нет, данный профстандарт применяется только в отношении учителей (педагогическая деятельность в сфере начального, основного, среднего общего образования) и воспитателей (дошкольное образование).

Для работников сферы образования, выполняющих иные трудовые функции, имеются свои профстандарты, среди которых:

  • педагог-психолог (психолог в сфере образования);
  • педагог дополнительного образования детей и взрослых;
  • педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;
  • специалист в области воспитания;
  • мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий;
  • специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый) и др.

Должностная инструкция учителя и профстандарт: как привести в соответствие?

При разработке/ корректировке должностной инструкции педагога работодатель обязан прежде всего привести в соответствие с профстандартом:

  • наименование должности сотрудника;
  • перечень критериев, которым должен отвечать занимающий должность сотрудник (или на нее претендующий);
  • содержание трудовой функции работника, закрепленной в должностной инструкции.

Типовой должностной инструкции педагога в настоящий момент на законодательном уровне не разработано. Для составления такого документа предлагаем воспользоваться рекомендациями из нашей статьи «Образец заполнения должностной инструкции по профстандарту».

Это интересно:  Краткий отчет о прохождении практики

Где можно скачать профстандарт педагога?

Утвержденный правительством РФ профстандарт педагога можно найти и скачать, например, на официальном сайте Минтруда России (по данной ссылке).

Итак, профстандарт педагога обязателен к применению в отношении школьных учителей и воспитателей. Одно из важнейший требований такого профстандарта — наличие у работника педагогического образования или образования по преподаваемому предмету (для учителей). Сотрудника, не соответствующего профстандарту, нельзя уволить по этому основанию. Такой сотрудник по усмотрению работодателя и за счет последнего может быть отправлен на обучение/ повышении квалификации.

Должностная инструкция воспитателя

Должностная инструкция воспитателя – документ, который фиксирует трудовые обязанности, условия работы, права, ответственность и при необходимости некоторые другие параметры, являющиеся неотъемлемой частью деятельности этой категории работников.

Образец должностной инструкции воспитателя

УТВЕРЖДАЮ:
Генеральный директор
ООО «Поставки оптом»
Широков /Широков И.А./
«12» августа 2014 г.

Должностная инструкция воспитателя детского сада

І. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция регулирует должностные функции воспитателя, его полномочия и права, а также определяет нарушения и проступки, за которые наступает дисциплинарная ответственность.

1.2. Прием на работу и увольнение воспитателя происходят в порядке, установленном законодательством РФ и только после выпуска отдельного приказа руководителя учреждения.

1.3. Воспитателем может быть сотрудник, обладающий следующими квалификационными данными: среднее специальное или высшее профильное (педагогическое, психологическое) образование, опыт работы от двух лет, наличие документа о медицинском допуске.

1.4. Прямой руководитель воспитателя: заведующий детским садом.

1.5. При отсутствии воспитателя на рабочем месте, его должностные функции переходят к лицу, соответствующему требованиям по квалификации и назначенному специальным распоряжением руководителя учреждения.

1.6. Воспитатель должен быть знаком с:

  • законами РФ в части трудового и гражданского права;
  • внутренними приказами, распоряжениями, постановлениями, касающимися как его лично, так и учреждения в целом;
  • внутренними правилами трудового распорядка, нормами по охране труда, здоровья и безопасности (в том числе пожарной, санитарной, элетробезопасности, экологической и т.д.)
  • нормативными актами и методологическими документами, относящимися к образовательному процессу и деятельности;
  • основами детской психологии и педагогическими подходами,
  • правами детей;
  • способами и методами воспитания детей, контроля за ними;
  • правилами коммуникаций с воспитанниками, родителями, коллегами в различных ситуациях, а также педагогической этикой;
  • методами предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций между различными возрастными группами;
  • различными развивающими методиками (в том числе игровыми и неигровыми);
  • правилами составления учета посещаемости детей и отчетности перед руководством;
  • правилами действий в сложных, опасных, непредвиденных и форс-мажорных обстоятельствах.

ІІ. Должностные обязанности воспитателя детского сада

2.1. В функции воспитателя входит решение следующих задач и вопросов:

  • воспитание детей в соответствии с их возрастными потребностями;
  • проведение развивающих и обучающих занятий в соответствии с образовательными методиками, программами и планами,
  • обеспечение безопасности детей во время нахождения в группе, на прогулке, перемещения внутри детского сада и на его территории;
  • заполнение и ведение учетной документации: в том числе журнала посещаемости;
  • обучение воспитанников нормам гигиены и ухода за собой,
  • проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей (совместно с другими работниками детского сада);
  • обучение правилам коммуникаций с представителями разных возрастных групп;
  • ознакомление детей с нормами этики и эстетики;
  • обучение детей соблюдению режима дня;
  • подготовка и проведение утренников, а также иных праздников, направленных на укрепление дружбы между детьми, налаживанию отношений;
  • подготовка и проведение родительских собраний;
  • контроль за здоровьем детей, своевременное и грамотное реагирование в случае травмирования детей (обращение за медицинской помощью к медсестре учреждения и в случае необходимости в скорую помощь);
  • сообщение обо всех нестандартных, опасных, критических, форс-мажорных ситуациях непосредственному руководителю и коллегам;
  • индивидуальное общение с родителями на предмет обсуждения особенностей характера их ребенка, консультирование в вопросах воспитания детей (в рамках своей компетенции);
  • рекомендации к участию детей в различных конкурсах, смотрах, мероприятиях;
  • обеспечение сохранность вверенных в его пользование товарно-материальных ценностей;
  • следование установленному графику работы;
  • регулярное повышает своей трудовой квалификации;
  • регулярное прохождение медицинского осмотра (не реже одного раза в год).

ІІІ. Права

3.1. Воспитатель детского сада наделяется следующими правами и полномочиями:

  • требовать от руководства учреждения создания нормальных условий труда, соответствующих законодательству РФ;
  • предлагать заведующему меры, направленные на оптимизацию работы учреждения в целом и себя лично в частности;
  • представлять учреждение в государственных и негосударственных организациях (в границах своей компетенции);
  • получать информацию обо всех приказах, распоряжениях, постановлениях руководства, касающихся его деятельности;
  • общаться с представителями других структурных отделов учреждения для решения собственных профессиональных вопросов;
  • принимать самостоятельные и независимые решения (в рамках своей деятельности при обязательном соблюдении условий безопасности);
  • меняться сменами со вторым воспитателем (при взаимном добровольном согласии);
  • отказаться от выполнения должностных функций при возникновении угрозы жизни или здоровью

ІV. Ответственность

При возникновении следующих ситуаций воспитатель может быть подвергнут дисциплинарному наказанию (строго в рамках действующего закона):

4.1. Уклонение от исполнения трудовых обязанностей, халатное их выполнение.

4.2. Однократное и регулярное нарушение правил внутреннего трудового распорядка, режима работы и отдыха, дисциплины, субординации.

4.3. Пренебрежение к нормам безопасности (противопожарной, санитарной, электробезопасности и т.д.).

4.4. Разглашение закрытой и конфиденциальной информации о воспитанниках учреждения.

4.5. Предоставление недостоверных или заведомо ложных сведений о детях их родителям и администрации заведения;

4.6. Нарушение норм общения (грубость, использование ненормативной лексики и т.п.).

4.7. Неисполнение приказов и распоряжений заведующей, а также вышестоящих инстанций..

4.8. Причинением материального урона учреждению, воспитанникам или кому-либо из сотрудников.

4.9. Превышение своих полномочий;

СОГЛАСОВАНО
Старший воспитатель МДОУ №12
Пищулина /Пищулина Р.Д./
«12» августа 2014 г.

Зачем нужна должностная инструкция

Этот документ очень важен, причем, не только воспитателю, но и его работодателю. Первому он позволяет знать требования, которые к нему предъявляются, четко видеть границы своих должностных обязанностей, а также дает ему представление о тех нарушениях, которые лучше не допускать в работе. Второму должностная инструкция позволяет координировать деятельность каждого отдельно сотрудника и организации в целом, а также обосновывать перед вышестоящими инстанциями производимые расходы и в случае необходимости требовать повышения финансирования на штатных работников.

С точки зрения закона

Строго говоря, в законе нет такого понятия, как должностная инструкция, поэтому она не входит в перечень обязательных бумаг, сопровождающих деятельность организации. Тем не менее, этот документ имеет широчайшее распространение и к его составлению следует относиться очень внимательно, поскольку при разногласиях между работодателем и подчиненным именно он может послужить неоспоримым доказательством, причем как с одной, так и с другой стороны.

Это интересно:  Фиксированный налог для ип в 2019 году

Кто занимается составлением должностной инструкции

Обычно к созданию документа привлекается юрист, работник отдела кадров или же секретарь, но в некоторых случаях этим может заниматься директор организации. Важно, чтобы сотрудник, который составляет или корректирует документ, обладал хотя бы минимальными представлениями о трудовом кодексе РФ и тщательно следил за вписываемыми в документ формулировками. После составления должностная инструкция всегда должна быть утверждена руководителем учреждения.

Воспитатель воспитателю рознь

Понятие «воспитатель» весьма растяжимое, поскольку оно относится к работникам детских садов, интернатов и школ (воспитатели группы продленного дня), к сотрудникам домов малютки, детских домов и даже исправительных учреждений. Воспитатели работают как с маленькими детьми, так с подростками и взрослыми, как со здоровыми людьми, так и имеющими различные проблемы со здоровьем. Они трудятся как в государственных бюджетных, так и в частных автономных учреждениях.

У разных категорий воспитателей цели, задачи, условия работы подчас весьма ощутимо различаются. Исходя из этого, единого варианта должностной инструкции нет и быть не может, поэтому документ всегда должен корректироваться, в зависимости от того, к кому именно он применяется.

Основные правила составления должностной инструкции

Поскольку закон не дает определения понятию «должностная инструкция», оформляться она может в свободном виде, сообразуясь с потребностями и представлениями работодателя о данном документе. Однако, для того, чтобы документ обрел юридическую и законную силу, некоторые стандарты все же должны соблюдаться. В частности, в документе всегда необходимо указывать

  • наименование организации,
  • должность, фамилию, имя, отчество ее представителя,
  • а также сведения о сотруднике.

Документ обязательно должен быть подписан обеими сторонами, а при необходимости внесения в «рабочую» должностную инструкцию каких-либо поправок, нужно напечатать новый исправленный документ, на котором указывается новая дата и который заверяется все в том же порядке.

Обычно должностная инструкция создается в единственном экземпляре, но если есть необходимость, например, в штате трудятся несколько работников одной и той же специальности, но с разными функциями, в него вносятся коррективы и под каждого сотрудника распечатывается индивидуальный документ.

Актуальный образец должностной инструкции по профстандарту

Образец должностной инструкции по профстандарту можно скачать, перейдя по ссылке, которая содержится в конце статьи. Инструкция — это локальный акт, принимаемый в организации, содержащий различные требования к работнику, а также его квалификации, которые берутся из профессионального стандарта, составленного для определенной профессии. Прочитав статью, читатель узнает, требуется ли составлять должностные инструкции в соответствии с утвержденными профстандартами, и как это делать.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Общие положения о должностных инструкциях по профстандартам в 2019 году

Порядок применения профстандартов раскрывается в Трудовом кодексе РФ (далее — ТК РФ), а именно — в статьях 195.1 — 195.3. Профессиональный стандарт представляет собой документ, который утверждается Министерством труда Российской Федерации. В нем содержатся данные о том, какими навыками и знаниями должен обладать сотрудник фирмы, чтобы эффективно и грамотно выполнять вмененные ему обязанности.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

В России применяется справочник квалификационных требований, который утвержден Постановлением Правительства от 31.10.2002 № 787. В то же время применение данного акта в большинстве случаев не является обязательным, и работодатель вправе сам решать — использовать справочник или нет.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Возможны ситуации, когда применение профессиональных стандартов является обязанностью работодателя.

Необходимо отметить, что постепенно вводится все больше профстандартов, которые обязательны к применению. Так, в силу требований, содержащихся в Постановлении Правительства РФ от 27.06.2016 № 584 до 2020 года в компаниях должны быть приняты локальные акты, которые приводят должностные инструкции в соответствие с профстандартами.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Перечень профстандартов можно посмотреть здесь .

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Обязательно ли должностные инструкции должны быть составлены согласно принятым профстандартам в 2019 году

Законодательство, а именно — ст. 195.3 ТК РФ указывает, что в некоторых случаях требуется составлять должностные инструкции согласно профстандартам.

p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

  1. Во-первых, это необходимо, когда такое требование прямо содержится в законодательных актах.
  2. Во-вторых, в силу ч. 2 ст. 57 ТК РФ названия должностей, профессий, специальностей и требования к ним должны соответствовать таковым в профстандартах, если с выполнением работ по таким должностям связано предоставление каких-либо льгот, компенсаций, либо предусматриваются какие-либо ограничения.

Возникает закономерный вопрос о том, где должны быть указаны требования профстандарта — в должностных инструкциях, либо в трудовых договорах? Если обязательных требований к применению профстандарта нет, то работодатель сам решает, где прописывать сведения. Если же применение профстандарта является обязательным, то требуется отразить содержащиеся в нем требования в трудовом договоре с сотрудником. При желании можно также продублировать данные в должностной инструкции, однако это не является императивным требованием.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Если профстандарт принят, и его применение обязательно, рекомендуется прописать его требования в трудовых договорах. Так можно обезопасить себя от возможных санкций при проведении проверок.

Составление должностных инструкций в соответствии с профессиональным стандартом. Утверждена ли форма этого документа

Должностная инструкция, как уже упоминалось — это локальный акт организации, который содержит требования к квалификации работника, его правах, обязанностях, полномочиях при осуществлении трудовой функции. Если в организации имеется соответствующее подразделение, которое отвечает за составление таких документов, разработка должностных инструкций может быть поручена такому подразделению. В противном случае, разработкой занимается либо сам работодатель, либо любой сотрудник организации по его поручению.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Необходимо отметить, что форму должностной инструкции в соответствии с профстандартами, как документ, законодательство не утверждает, соответственно она может быть составлена произвольно. Однако документ должен содержать в себе данные о том, какой деятельностью занимается сотрудник, каковы цели и задачи такой деятельности, каковы квалификационные требования к ней. Кроме того, обязательно последовательное описание всех трудовых обязанностей сотрудников определенной должности.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

В результате, должен получиться документ, который заверяется подписью работодателя на первой его странице (заверительная надпись «Утверждаю…». При наличии в фирме печати (в настоящее время не является обязательным), требуется помимо подписи работодателя проставить и ее. Помимо заверительной надписи требуется указать название компании, ее идентификационные данные, такие как адрес места регистрации, ОГРН, ИНН, данные о руководителе. Дополнительно указывается дата утверждения.

Как составить должностную инструкцию — структура документа

Поскольку форма документа законом не утверждена, отвечая на вопрос о том, как составить должностную инструкцию по профессиональному стандарту, необходимо руководствоваться теми наработками, которые сложились в кадровой практике.

Это интересно:  Что такое егрн и где его взять

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Мы предлагаем использовать следующую структуру должностной инструкции по профстандарту:

p, blockquote 14,1,0,0,0 —>

Первый раздел — общие сведения.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

В данном разделе требуется указать:

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

  • данные о виде деятельности (согласно профессиональному стандарту), а также то, какие цели преследует ее осуществление.
  • название должности, которое должно соответствовать названию в профстандарте;
  • требования к квалификации сотрудника, в том числе его образованию, стажу, возможным условиям допуска к работе, а также иные данные, согласно профессиональному стандарту;
  • сведения о руководителе сотрудников, для которых создается инструкция;
  • перечень нормативных актов, которые должны соблюдаться работником при осуществлении трудовой функции;
  • требования к навыкам и уровню знаний сотрудников определенной должности.

Второй раздел — требования к обязанностям и трудовой функции. Тут указывается конкретный перечень требований, который можно взять из профстандартов. Дополнительные требования можно подчерпнуть из справочников. Не запрещается указывать и дополнительные требования, не указанные в приведенных документах.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Третий раздел — о правах работника.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Данный раздел заполняется произвольно, однако необходимо понимать, что указывать права сотрудников, содержащиеся в трудовых договорах с ними нет никакого смысла. Речь идет о правах, связанных с занятием работником конкретной должности.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Четвертый раздел — об ответственности сотрудника за ненадлежащее выполнение обязанностей, либо их невыполнение.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Здесь необходимо исчерпывающим образом расписать, за какие проступки возникает ответственность как дисциплинарного, так и административного и уголовного характера. Допускается ссылаться на конкретные локальные акты, либо положения КоАП РФ, законы субъектов РФ, устанавливающие административную ответственность за совершение тех или иных правонарушений, а также на нормы УК РФ.

p, blockquote 21,0,0,1,0 —>

Заключительная часть — содержит сведения о том, какими нормативными актами руководствовался работодатель при составлении инструкции, сведения об используемом профстандарте. Кроме того, необходимо указать на то, где будет находится инструкция на хранении. Все сотрудники, которых инструкция касается, должны быть ознакомлены с ней, соответственно в заключительных положениях может расписываться, каким образом осуществляется ознакомление (например, при принятии на должность сотрудника, либо, если работник уже работает, то путем проставления его подписи об ознакомлении на должностной инструкции).

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Порядок внесения изменений в должностную инструкцию по профстандартам

Часто работодатели задают вопрос, как обновить должностную инструкцию с учетом профстандартов? Поскольку инструкция является локальным актом, то и внесение изменений в нее производится в том же порядке, в котором изменяют такие документы.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Возможно два пути:

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

  1. Утверждение новой инструкции, в которой указывается, что с определенной даты старая редакция перестает действовать, и действует новая.
  2. Утверждение инструкции в новой редакции, с изменением определенных пунктов.

В обоих случаях сотрудники, которых касается должностная инструкция, должны быть ознакомлены с ее содержанием.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Таким образом, новые профессиональные стандарты вводятся постоянно, и охватывают все больше категорий сотрудников. Это создает компаниям определенные проблемы, поскольку квалификационные требования к работникам приходится изменять, в том числе путем внесения изменений в трудовые договоры и принятие должностных инструкций. Важно понимать, что иногда применение профстандартов является обязательным, а иногда — нет. Если профстандарт не обязателен, то никаких действий можно не осуществлять. Однако в обратной ситуации важно привести внутренние документы компании в соответствие с новыми требованиями.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —> p, blockquote 28,0,0,0,1 —>

Читайте еще больше полезной информации в рубрике: «Трудовая деятельность«.

Документы для скачивания

Скачать образец должностной инструкции по профстандарту

Профстандарт воспитателя

Область применения

Рассматриваемый стандарт применяется в следующих случаях:

  • в процессе оформления на работу соискателей на вакантную должность воспитателя;
  • при разработке управленческой политики в отношении персонала;
  • с процессе формирования аттестационной системы и обучающих программ, направленных на повышение квалификации основного педагогического состава;
  • при составлении трудовых договоров, а также должностных инструкций и алгоритма оплаты труда.

Цель педагогической деятельности на этом уровне — максимально подготовить детей к периоду обучения в школе, социализировать их, научить коллективной работе и совместному отдыху, а также обеспечить контроль за детьми дошкольного возраста на период отсутствия работающих родителей.

Квалификационные требования

Профильное высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогические науки» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 12.09.2013 № 1061) или по образовательной деятельности организации.

Требований к опыту в указанной сфере деятельности не предъявляется. Дополнительно нужно пройти медосмотр и подтвердить отсутствие ограничений на выбранную специальность.

Описание трудовых функций

Профессия «педагог-воспитатель» подразумевает разделение на два уровня квалификации: пятый и шестой. Обе эти категории имеют определенный набор трудовых функций, в частности:

  • осуществлять педагогическую деятельность по проектированию и реализации образовательных программ;
  • выполнять общепедагогическую, обучающую функцию;
  • реализовывать мероприятия и методики по социализации и адаптации детей в коллективе;
  • следить за здоровьем и самочувствием детей;
  • прививать им базовые нормы поведения, самообслуживания, коллективного взаимодействия.

Должностные обязанности

Должностные обязанности работников дошкольных образовательных учреждений определяются с учетом особенностей организации труда и управления, прав, ответственности и компетентности воспитателей. В основной перечень должностных обязанностей педагога-воспитателя включены:

  • обязательное среднепрофессиональное или высшее образование;
  • владение полным комплексом развивающих программ, ориентированных на дошкольников;
  • планирование и проведение тематических занятий;
  • владение дополнительными методиками обучения и воспитания;
  • лояльность и ровное отношение ко всем детям;
  • умение организовать и занять детей во внеурочное время, внимательность к каждому;
  • умение грамотно сформировать правильные нравственные ориентиры у детей;
  • коллективная и индивидуальная работа с классом.

Статья написана по материалам сайтов: assistentus.ru, zakoved.ru, clubtk.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector