+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Единая информационная система содержит в себе

Статьи по теме

Узнайте, что такое ЕИС, какие сведения в себе содержит и кто может стать пользователем системы ЕИС в госзакупках. Скачайте актуальную версию руководства пользователя ЕИС.

Навигация по статье:

Что такое ЕИС

Единая Информационная Система — один из тех «китов», на котором держится вся система госзакупок в России. Ответ на вопрос что такое ЕИС» содержится в пункте 9 ст. 3 Закона № 44-ФЗ. Согласно ему ЕИС – это совокупность:

  • информации о закупках для удовлетворения государственных или муниципальных нужд;
  • технических средств и информационных технологий, предназначенных для формирования, обработки и хранения указанных выше сведений.

Работаете по 44-ФЗ?
Для Вас готова подборка специальных материалов >>

Закупаете по 223-ФЗ?
Мы знаем, что Вам будет полезно посмотреть >>

ЕИС – это площадка, на которой госзаказчики размещают свои заказы, документы, планы-графики и т.д., которые в свою очередь, могут найти поставщики, заказчики и другие специалисты в области закупок. Вся информация является доступной (исключая ту, что содержит гостайну), бесплатной и достоверной. Доступ к сайту регистрации не требует, за исключением лиц, принимающих участие в обсуждении закупок товаров и работ.

Немного об истории формирования. До создания ЕИС Официальный сайт размещения закупок занимал его место с 2001 до 2014 года и работал в соответствии с законом 94-ФЗ, а с 2014 года был осуществлен переход на соответствие закону 44-ФЗ.

Несмотря на то, что функционал официального сайта претерпел значительные изменения, его адрес — zakupki.gov.ru – остался неизменным. Кроме того, в 2016 году с данным ресурсом был объединён портал, работавший по закону 223 ФЗ. Таким образом, теперь по адресу zakupki.gov.ru располагается единое информационное пространство для всей сферы закупок.

Что содержит ЕИС

Почему ЕИС создали на базе Официального сайта?

Затраты на создание ЕИС в рамках модернизации ООС составили 150 млн руб. Создание единой системы закупок с нуля потребовало бы более 3 млрд руб., а также более 2,5 лет на выполнение всех технологических работ. Использование Официального сайта сэкономило временные затраты и средства федерального бюджета.

Сайт ЕИС содержит в себе 2 категории информации:

1 категория информации содержит планы закупок и планы-графики для каждого конкретного заказчика, а также информацию о том, как они последовательно реализуются.

Ко 2 категории относятся:

  • сведения об исполнении контрактов;
  • справочная информация (например, подзаконные нормативные акты и актуальные сведения об ограничении (запрете, либо специальных условиях) доступа к участию в торгах товаров или услуг иностранного происхождения);
  • реестры (уже заключенных контрактов, жалоб, проверок и предписаний, банковских гарантий, недобросовестных поставщиков);
  • библиотека типовых госконтрактов;
  • результаты аудита, мониторинга в сфере госзакупок и др.
  • различные перечни и каталоги.

Данные разделы можно найти на сайте, нажав на кнопку «домик» в левой верхней части экрана. Откроется меню с выпадающими рубриками. Используйте стрелки, чтобы раскрыть интересующий вас подраздел.

Важно: на сайте ЕИС госзакупки с гостайной не размещаются.

Руководство пользователя ЕИС

Функционал ЕИС

Полный функционал сайта ЕИС описан в статье 4 Закона № 44-ФЗ. В него входит:

База данных. В системе не только формируется, обрабатывается и хранится вся информация о заказах, конкретных закупках, планах и отчетах и т.д. В ней также можно найти всю интересующую прикладную информацию, вплоть до подзаконных актов и образцов типовых контрактов, собранных в специальную библиотеку.

Инструмент контроля расходования федерального бюджета. Контроль проводится как в процессе планирования, так и проведения закупочной процедуры.

Документооборот в электронной форме. Заказчики имеют возможность подписывать извещения и документы в системе электронной подписью, а также обмениваться электронными документами. Необходимые для регистрации и последующей работы электронные подписи выдаются в удостоверяющих центрах, аккредитованных Минкомсвязи.

С 2017 года федеральные заказчики обязаны формировать планы закупок и планы-графики сначала в системе «Электронный бюджет». После того как эти документы проверит Федеральное казначейство, они должны автоматически появиться в единой информационной системе. Но оба эти этапа – заполнение форм сайта budget.gov.ru и интеграция его с ЕИС – вызывают много сложностей. Как с ними справиться, покажем на примере собственного учреждения »

Как не заблудиться в личном кабинете ЕИС с новыми блоками по планированию и отчетности

Кто может стать участником ЕИС

Участники ЕИС делятся на субъектов и пользователей (п.5 постановления Правительства РФ № 1414 от 23.12.2015) . Субъекты это:

  • госзаказчики, осуществляющие закупку товаров, работ, услуг;
  • участники госзакупок – организации и физлица, претендующие на осуществление таких поставок;
  • прочие участники контрактной системы;
  • другие лица, использующие систему для осуществления своих полномочий. Примером могут служить сотрудники ФАС России, осуществляющие контроль над госзакупками.

Для пользования сайтом им необходимо пройти регистрацию.

Пользователями сайта единой информационной системы являются юрлица и физлица, использующие содержащиеся на нем сведения. Им доступны функции поиска нужной информации и просмотра опубликованных документов ( приказ казначейства России от 30.12.2015 № 26н). К пользователям относятся также лица, участвующие в обязательном обсуждении госзакупок. Им кроме указанных выше функций доступно также размещение на сайте своих предложений и замечаний и получение сообщений с сайта.

Материалы по теме:

Новые правила регистрации в ЕИС

Казначейство добавило новые коды и наименования полномочий в единой информационной системе, уточнило процесс регистрации. Новые правила действуют с 21 марта 2018 года. (Приказ Казначейства от от 22.02.2018 года № 12н)

Уполномоченные лица

Дополнили уполномоченных лиц, которые вправе работать в ЕИС. В список включили тех, кто вправе действовать от имени организации без доверенности. Указанные представители смогут регистрировать в ЕИС администратора организации, менять регистрационные данные других уполномоченных лиц учреждения и несут ответственность за эти действия.

Новые коды и полномочия

Удалили код 04 – «специализированная организация». Добавили позиции в коды и наименования полномочий заказчиков:

  • 19 – «орган местного самоуправления и (или) государственное, муниципальное бюджетное, казенное учреждение в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 182 Жилищного кодекса, осуществляющее функции технического заказчика»;
  • 20 – «орган, уполномоченный на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций»;
  • 21 – «орган, уполномоченный на ведение реестра договоров об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме»;
  • 22 – «орган исполнительной власти, предоставляющий информацию и документы для включения в реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории РФ»;
  • 23 – «орган, уполномоченный на формирование и ведение каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • 24 – «орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций».

Дополнили коды принадлежности учреждений к определенным видам деятельности. Эти данные заполняют при регистрации в ЕИС. Добавили пункты:

  • 17 – «специализированная некоммерческая организация, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональный оператор)»;
  • 18 – «организация, размещающая отчет о соблюдении стороной-инвестором специального инвестиционного контракта, заключенного на основании Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», или привлеченным такой стороной-инвестором иным лицом, осуществляющими создание или модернизацию и (или) освоение производства товара на территории РФ в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, требований пункта 5 части 1 статьи 111.3 Федерального закона № 44-ФЗ»;
  • 19 – «оператор каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • 20 – «специализированная организация»;
  • 21 – «организация, проводящая закупки на основании статьи 7.7 Закона РФ от 15.04.1993 № 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации»».

Новые правила регистрации

Теперь региональные и муниципальные информационные системы зарегистрируют после тестирования на предмет взаимодействия с ЕИС. Регионального оператора по капремонту многоквартирных домов зарегистрируют в ЕИС на основании информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, производителя товаров в рамках специального инвестиционного контракта – на основании сведений из реестра единственных поставщиков товара, производство которого создают, модернизируют или осваивают в России.

Практические разъяснения и рекомендации от ведущих экспертов в сфере закупок в журнале «Госзакупки.ру» Возьмите гостевой доступ

Единая информационная система в сфере закупок (Куницына В.)

Дата размещения статьи: 03.04.2016

С 1 января 2016 г. начала работать единая информационная система (ЕИС) в сфере закупок. С помощью этого информационно-технического ресурса осуществляются закупки для государственных (муниципальных) нужд в соответствии с Федеральными законами N N 44-ФЗ и 223-ФЗ . О порядке регистрации в данной системе и ее функционировании расскажем в настоящей статье.

Для чего создана ЕИС?

Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414 (далее — Правила N 1414).
Названным документом должны руководствоваться как учреждения, осуществляющие закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, так и учреждения, работающие по Федеральному закону N 223-ФЗ.
ЕИС во взаимодействии с иными информационными системами обеспечивает (п. 2 Правил N 1414):
а) формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированных) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в п. 1 ст. 1 Федерального закона N 44-ФЗ;
б) использование для подписания электронных документов электронной подписи, вид которой предусмотрен Федеральными законами N N 44-ФЗ и 223-ФЗ;
в) возможность проверки электронной подписи на протяжении всего срока хранения информации и документов, содержащихся в ЕИС;
г) размещение информации и документов, предусмотренных Федеральными законами N N 44-ФЗ и 223-ФЗ;
д) обмен электронными документами, установленными законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между ее участниками в рамках отношений, указанных в п. 1 ст. 1 Федерального закона N 44-ФЗ;
е) формирование и ведение каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
ж) возможность осуществления мониторинга закупок в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
з) возможность осуществления мониторинга и оценки соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов таких планов, изменений, внесенных в них, проектов изменений, вносимых в такие планы, а также отдельных видов юридических лиц требованиям законодательства РФ об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ;
и) возможность анализа и оценки информации о закупках для проведения аудита закупок в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
к) возможность получения информации и документов, содержащихся в ЕИС, необходимых в целях контроля, предусмотренного ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ.
Кроме этого, с 1 января 2017 г. с помощью ЕИС будет осуществляться контроль за соответствием:
— информации об объеме финансового обеспечения в планах закупок сведениям об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
— информации в планах-графиках закупок сведениям, содержащимся в планах закупок;
— информации в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках данным в планах-графиках закупок;
— информации в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) данным в документации о закупках;
— условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, информации в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
— информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта.

Содержание ЕИС и ее участники

В соответствии с п. 3 Правил N 1414 информация, содержащаяся в ЕИС, размещается на официальном сайте в Интернете.
Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона N 44-ФЗ ЕИС содержит:
а) информацию об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;
б) информацию о закупках, предусмотренную Федеральным законом N 44-ФЗ, об исполнении контрактов;
в) реестр контрактов, заключенных заказчиками;
г) реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;
е) реестр банковских гарантий;
ж) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;
з) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;
и) результаты мониторинга закупок, аудита, а также контроля в сфере закупок;
к) отчеты заказчиков, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ;
л) каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
м) нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в п. 1 ст. 1 Федерального закона N 44-ФЗ;
н) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками в соответствии с ч. 5 ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ запросах цен товаров, работ, услуг;
о) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено Федеральными законами N N 44-ФЗ и 223-ФЗ и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
С 1 января 2017 г. в ЕИС будут содержаться:
— планы закупок;
— планы-графики;
— информация о реализации планов закупок и планов-графиков.
Согласно п. 4 Правил N 1414 официальный сайт имеет доменное имя www.zakupki.gov.ru, доступ к которому осуществляется на безвозмездной основе. На нем размещена информация о вводе ЕИС в эксплуатацию и дана ссылка по переходу на сайт new.zakupki.gov.ru, который и является главным порталом закупок с 2016 г.
На нем могут публиковаться сообщения по вопросам реализации Федеральных законов N N 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Участниками ЕИС являются ее субъекты и пользователи официального сайта.
Субъектами единой информационной системы признаются:
— участники контрактной системы в сфере закупок;
— иные лица, использующие ЕИС для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Федеральными законами N N 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Пользователями официального сайта являются физические и юридические лица, в том числе участники обязательного общественного обсуждения закупок.
Доступ к ЕИС предоставляется ее субъектам после прохождения процедур регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации (п. 7 Правил N 1414).
Доступ пользователям официального сайта, за исключением участников обсуждения закупок, предоставляется без регистрации.
Регистрация субъектов ЕИС в данной системе осуществляется Федеральным казначейством в соответствии с устанавливаемым им порядком (п. 9 Правил N 1414).
Идентификация, аутентификация и авторизация субъектов ЕИС в системе производятся с использованием сертификатов ключей проверки электронной подписи. После этого зарегистрированные пользователи получают доступ к системе.
Субъектам ЕИС запрещено совершать действия, направленные на нарушение процесса функционирования единой информационной системы (п. 12 Правил N 1414).

Информационное взаимодействие в ЕИС

В соответствии с п. 17 Правил N 1414 при размещении электронных документов в ЕИС или обмене ими в процессе взаимодействия с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы устанавливаются Минфином.
ЕИС осуществляет информационное взаимодействие с такими информационными системами, как (п. 18 Правил N 1414):
а) государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами «Электронный бюджет»;
б) электронные площадки, обеспечивающие определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, предусмотренными Федеральными законами N N 44-ФЗ и 223-ФЗ, в электронной форме;
в) региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок;
г) информационная система ФАС, обеспечивающая ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков исполнителей), информационные системы контрольных органов в сфере закупок, информационные системы органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
д) аналитическая информационная система обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенная в Интернете (www.programs.gov.ru);
е) информационные системы, обеспечивающие формирование и размещение информации в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ;
ж) иные информационные системы, осуществляющие информационное взаимодействие с ЕИС в случаях, установленных законодательством РФ;
з) информационные элементы инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций.
Взаимодействие ЕИС с системой «Электронный бюджет». Оно осуществляется путем предоставления из системы «Электронный бюджет» в ЕИС информации и документов, формируемых заказчиками, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, а также юридическими лицами в случаях, предусмотренных ст. 15 Федерального закона N 44-ФЗ, в рамках реализации Федеральных законов N N 44-ФЗ и 223-ФЗ и размещаемых на официальном сайте. Кроме этого, предоставляется информация о реестровых записях реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестров договоров, заключенных заказчиками, об идентификационных кодах банков, реестровых записях реестра банковских гарантий.
Из ЕИС в систему «Электронный бюджет» предоставляются сведения о жалобах, плановых и внеплановых проверках, результатах контрольных мероприятий, проектах контрактов, подписанных поставщиками (подрядчиками, исполнителями), иная информации, размещенная в ЕИС.
Происходит обмен нормативной справочной информацией, в том числе предоставление из ЕИС в систему «Электронный бюджет» сведений из каталога товаров, работ, услуг.
Взаимодействие ЕИС с электронными площадками. При таком взаимодействии осуществляется предоставление с электронных площадок в ЕИС сведений об аккредитованных на этих площадках участниках закупок и иной информации и документов в соответствии с положениями Федеральных законов N N 44-ФЗ и 223-ФЗ с целью их размещения в ЕИС.
Кроме этого, из ЕИС на электронные площадки предоставляется нормативная справочная информация, извещения об осуществлении закупок, документация о закупках в форме электронного документа, заключенных контрактах и иная информация и документы в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ с целью их использования на электронных площадках. Также организуется обмен сведениями о протоколах определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Взаимодействие ЕИС с региональными системами в сфере закупок. В рамках данного взаимодействия из региональных систем в сфере закупок в ЕИС предоставляется информация и документы, формируемые в рамках реализации Федерального закона N 44-ФЗ в региональных системах в сфере закупок лицами, указанными в п. п. 7 и 10 ст. 3, ст. 15 упомянутого Закона, и размещаемые на официальном сайте, а также информация и документы о результатах контроля в соответствии с п. 5 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ.
Из ЕИС в региональную систему в сфере закупок предоставляются сведения о жалобах, плановых и внеплановых проверках, результатах контрольных мероприятий, проектах контрактов, подписанных поставщиками (подрядчиками, исполнителями), иная информация и документы, содержащиеся в ЕИС. Из нее предоставляется нормативная справочная информация, в том числе сведения из каталога товаров, работ, услуг.
При осуществлении данного взаимодействия должны учитываться положения п. п. 7 и 8 ст. 4 Федерального закона N 44-ФЗ.
Взаимодействие ЕИС с порталом государственных программ. При указанном взаимодействии обеспечивается предоставление из ЕИС на портал государственных программ информации и документов из реестра контрактов, заключенных заказчиками, необходимых для формирования и мониторинга реализации государственных программ РФ.
Взаимодействие ЕИС с информационными системами, перечисленными выше, осуществляется на основании обмена электронными документами, информационными запросами и информационными сообщениями, подписанными электронной подписью.
Операторы информационных систем, указанных в п. 18 Правил N 1414, обеспечивают достоверность и актуальность информации и документов, передаваемых ими в ЕИС.
Организация взаимодействия ЕИС и информационных систем, названных в п. 18 Правил N 1414, осуществляется Федеральным казначейством и операторами иных информационных систем самостоятельно или с привлечением организаций, находящихся в их ведении, или иных организаций в соответствии с законодательством РФ (п. 26 Правил N 1414).

Регистрация в ЕИС

Регистрация в ЕИС производится территориальными органами ОФК в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Федерального казначейства России от 30.12.2015 N 27н. Пройти регистрацию надо до 1 июля 2016 г. Для этого нужно подать в ОФК сведения об организации по форме, которая утверждена вышеназванным Приказом. Перечень необходимых сведений (довольно обширный) приведен в Приказе N 27н. Полнота и достоверность представленных сведений проверяется регистрирующим органом. На основании данных сведений формируется заявка на регистрацию в ЕИС. Ее форма также утверждена Приказом N 27н.
Для регистрации в ЕИС в силу пп. 5.3 Приказа N 27н организации представляют доверенность, оформленную по законодательству РФ, либо копию документа, подтверждающего полномочие лица действовать от имени организации в соответствии с нормативным правовым актом, правовым актом, учредительным документом или доверенностью, оформленной по законодательству РФ, заверенную в установленном порядке, либо информацию о таком документе и источник его официального опубликования.
Учреждения, которым открыты счета в кредитных организациях, одновременно со сведениями представляют документ об открытии счета, на который должны перечисляться средства участников закупки, выданный соответствующей кредитной организацией (пп. 5.4 Приказа N 27н).
Документ об открытии счета в кредитной организации, представленный в электронной форме, подписывается электронной подписью лица, действующего от имени организации.
Регистрация ОФК организации в ЕИС осуществляется в случае положительного результата проверки представленных сведений об организации и документов в срок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем поступления таких сведений и документов в ОФК (пп. 5.10 Приказа N 27н).
В соответствии с пп. 5.12 Приказа N 27н возврат (отклонение) сведений об организации и документов производится ОФК в пределах срока, предусмотренного пп. 5.10 Приказа N 27н.
Сведения об организации могут быть отозваны организацией, представившей их в ОФК, до момента ее регистрации в ЕИС. Для отзыва сведений необходимо подать в ОФК сведения об организации с отметкой об отзыве (пп. 5.13 Приказа N 27н).
Регистрация изменений информации о зарегистрированных в ЕИС организациях осуществляется ОФК (пп. 5.15 Приказа N 27н):
а) на основании измененных сведений об организации, представленных ею в ОФК;
б) автоматически (на основании изменений сведений ЕГРЮЛ) в части следующих реквизитов:
— полного наименования организации;
— ОГРН;
— кода по ОКОПФ;
— кода(ов) вида деятельности;
— адреса местонахождения организации.

С 1 января 2016 г. начала функционировать ЕИС в сфере закупок. Данная система разработана для учреждений, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с Федеральными законами N N 44-ФЗ и 223-ФЗ. В полной мере указанная система должна заработать к 1 января 2017 г. К этому времени в ней должны быть сформированы планы закупок, планы-графики и информация об их реализации. Все участники системы должны пройти процедуру регистрации в ней, которая должна завершиться к 1 июля 2016 г. Регистрацию осуществляют органы ОФК. Для ее прохождения необходимо представить сведения об организации и направить заявку на регистрацию. После регистрации учреждение станет полноправным участником ЕИС.

Единая информационная система по закупкам содержит данные

Под дополнительным функционалом следует понимать функцию подачи и учета заявок участников в форме электронного документа с использованием усиленной неквалифицированной электронной подписи.

Обеспечение контроля закупок осуществляется посредством интеграции ЕИС с информационной системой «Электронный бюджет», направленной на взаимодействие бюджетного процесса и процессов планирования и осуществления закупок. Такая интеграция позволяет Федеральному казначейству (финансовым органам субъектов РФ и муниципальных образований, органам управления государственными внебюджетными фондами) осуществлять контроль.

Взаимодействие ЕИС и ИС «Электронный бюджет» направлено на усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок, размещения заказов на их поставку и выполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов.

Министерству экономического развития РФ предоставлены полномочия по выработке функциональных требований к ЕИС в сфере закупок и по ведению ЕИС в сфере закупок в части поддержки ее пользователей.

Федеральное казначейство уполномочено осуществлять функции:

  • 1) по созданию и развитию ЕИС в сфере закупок в соответствии с выработанными Минэкономразвития России функциональными требованиями;
  • 2) по обслуживанию ЕИС в сфере закупок;
  • 3) по ведению ЕИС в сфере закупок (за исключением поддержки ее пользователей);
  • 4) по установлению порядка регистрации в ЕИС в сфере закупок и порядка пользования ЕИС в сфере закупок.

ЕИС предназначена как для информационного сопровождения деятельности участников контрактной системы, так и для обеспечения контроля закупок и возможности осуществления заказчиками и участниками закупок дополнительного функционала.

Единая информационная система по закупкам содержит данные

Закона о контрактной системе).

В структуру ЕИС включены подсистемы (компоненты, модули), созданные и (или) доработанные в рамках работ по ведению и обслуживанию официального сайта (постановление Правительства РФ от 23.01.2015 № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок»). Перечень подсистем (компонентов, модулей) ЕИС был определен в технической документации на основании функциональных требований, которые были установлены Минэкономразвития РФ.

С 1 января 2016 г. ЕИС была введена в эксплуатацию (Приказ Казначейства России от 22.12.2015 № 354) по результатам приемки работ (их результатов на основе приемочных испытаний) межведомственной комиссией, сформированной Федеральным казначейством (Приказ Казначейства России от 29.04.2015 № 11н).

1. Что такое ЕИС?

Как уже было сказано в водной части статьи, ЕИС расшифровывается, как единая информационная система.

Согласно п.9 ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 г.

Федерация заключила международные договоры;

12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

13) отчеты заказчиков, предусмотренные 44-ФЗ;

14) каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

15) нормативные правовые акты;

16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками запросах цен товаров, работ, услуг;

17) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено 44-ФЗ, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

С 1 января 2016 г. указанные Единые требования полностью вступили с силу, с 1 января 2014 г. требования вступили в силу за исключением пунктов, регламентирующих контроль за соответствием информации и обеспечение передачи в ЕИС, а также прием из ЕИС информации и документов, входящих в состав планов закупок, планов-графиков закупок, информации о реализации планов закупок и планов- графиков закупок; информации об исполнении контрактов; запросов пользователей региональных и муниципальных систем.

Инструментами интеграции ЕИС с региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок являются:

  • — информационное взаимодействие указанных систем с ЕИС, обеспечивающее гарантированную передачу в ЕИС и размещение в ней электронных документов и информации, предусмотренной Законом о контрактной системе.

Далее система проверит сертификат ЭЦП и предложит подписать регистрационную форму с помощью ЭЦП.

Переходный период

Переходный период будет состоять из нескольких этапов:

  1. До 1 января 2020 года порядок аккредитации участников на ЭТП для участия в электронных торгах не изменится.
  2. С 1 января 2020 года аккредитация участников на ЭТП будет возможна только после регистрации в ЕИС.
  3. В течение 2020 года аккредитованные ранее на ЭТП участники для участия в электронных торгах должны будут зарегистрироваться в ЕИС.

Прежний порядок аккредитации на ЭТП перестанет действовать 1 января 2020 года.

Как узнать учетный номер

Чтобы найти в Единой системе учетный номер организации, необходимо кликнуть на изображение «домика» в верхнем левом углу сайта zakupki.gov.ru.

  • г) информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
  • д) условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • е) информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта;
  • 3) использование усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов, предусмотренных Законом о контрактной системе;
  • 4) подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки.

Постановлениями Правительства РФ №1414 и №1509 с 1 января 2016 года обеспечивается ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок вместо официального сайта для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Установлено, что не позднее 1 января 2017 года через единую информационную систему в сфере закупок должна быть обеспечена возможность подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений.

На начальном этапе создания единой информационной системы в сфере закупок рассматривалось два варианта:

создание системы на базе существующего сайта госзакупок; создание системы с нуля. В виду того, что второй вариант оказался более ресурсоемким, было принято решение о создании системы на базе имеющегося сайта.

  • сведения о средних по рынку ценах на продукцию и услуги;
  • каталог продукции и услуг, в которых нуждаются муниципальные и государственные учреждения.

Что обеспечивает ЕИС

Единая система, взаимодействуя с другими информационными системами, обеспечивает:

  • публикацию сведений об осуществляемой госзакупке;
  • доступ контролирующим органам ко всей требуемой информации;
  • возможность подать заявку на участие в закупках в электронном формате;
  • контроль за достоверностью всех сведений, находящихся в ЕИС.

Регистрация (ФЗ №44)

На сегодняшний день о порядке и сроке регистрации в Единой системе можно сказать следующее.

На сегодняшний день участники торгов имеют право проводить в электронном формате аукционы, конкурсы, запросы котировок и предложений.

  • формирование и размещение информации посредством информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами без необходимости дополнительного входа в личный кабинет ЕИС;
  • осуществление контроля информации и документов, подлежащих размещению в ЕИС, во взаимодействии с иными информационными системами;
  • переход на использование ОКПД2 и ОКВЭД2;
  • реализацию функциональных возможностей для Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства;
  • реализацию расширенных функциональных возможностей для контрольных органов и органов аудита;
  • использование усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов;
  • подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа.

Кроме того, ЕИС обеспечивает информационное взаимодействие с внешними информационными системами – система «Электронный бюджет», электронные площадки, проводящие закупочные процедуры в соответствии с федеральными законами 44-ФЗ и 223-ФЗ (закупки по закону 185-ФЗ проводятся по правилам 44-ФЗ), информационные системы ФАС, Федерального Казначейства, региональные информационные системы.

В целях исключения злоупотреблений в процессе проведения закупочных процедур создана Государственная информационная система «Независимый регистратор» фиксирующая все действия (или бездействие) участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС и на электронной площадке. Сейчас система работает в ограниченном режиме.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

(Москва)
(Санкт-Петербург)
(Федеральный номер)

Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС) 44-ФЗ/223-ФЗ

Для реализации закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд № 44-ФЗ, правительство России приняло решение о создании Единой Информационной Системы (ЕИС). Она расположена в сети Интернет по адресу zakupki.gov.ru и введена в эксплуатацию с начала 2016 года. Данная система призвана значительно облегчить процедуры закупки и сделать их более прозрачными.

Официальный сайт ЕИС

Это веб-ресурс, на котором собрана информация и соответствующая документация, касающаяся закупок товаров и услуг для обеспечения потребностей государственных и муниципальных учреждений. Её создание было обусловлено стремлением искоренить коррупцию и облегчить доступ ко всей информации о закупках для граждан России. Точное определение дано в статье 3 44-ФЗ.

Единая информационная система в сфере закупок — совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

На сегодняшний день ЕИС работает без существенных сбоев, однако реализованы еще не все задуманные функции, например разработчики не открыли доступ к подаче заявок на запросы котировок в электронном виде. Планировалось, что эта функция станет доступна в 2017 году, на данный момент эта дата перенесена на начало 2018 года.

ЕИС открыта не только для поставщиков и заказчиков, но и для всех граждан России. На этой площадке проходят общественные обсуждения закупок особой важности. Доступ ко всей информации полностью бесплатный. Не удастся найти в ЕИС только те сведения, которые содержат государственную тайну.

Требования к ЕИС и концепция ее функционирования была разработана Министерством экономического развития России. Ответственность за обеспечение ее работоспособности возложена на Федеральное казначейство. По нормам статьи 4 действующего 44-ФЗ государственные организации вправе создавать собственные сайты, на которых публикуется информация о закупках. Сведения на них должны быть интегрированы с ЕИС. При наличии разночтений истинными считаются данные, размещенные в ЕИС.

Какие сведения содержатся в ЕИС

Основной задачей ЕИС становится обработка, хранение и предоставление всем желающим информации, касающейся приобретения товаров и услуг для обеспечения потребностей государственных учреждений. В ней располагаются следующие сведения:

  1. Планы и план-графики закупок. На заказчика возложена обязанность выкладывать их исключительно в машиночитаемом виде, что позволяет легко находить и обрабатывать информацию.
  2. Информация об исполнении планов закупок.
  3. Реестр контрактов, заключенных в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ.
  4. Извещения о реализуемых закупках и вся сопутствующая документация.
  5. Реестр недобросовестных поставщиков.
  6. Перечень типовых контрактов и условий договоров, которые обязаны использовать заказчики.
  7. Реестр банковских гарантий.
  8. Список жалоб, плановых и внеочередных проверок.
  9. Итоги аудита и мониторинга заказов.
  10. Отчеты заказчиков.
  11. Каталоги товаров и услуг, которые потребуются для обеспечения нужд государственных и муниципальных нужд.
  12. Сведения о среднерыночных ценах на товары и услуги.
  13. Прочие сведения, касающиеся государственных закупок.

Основным отличием единой информационной системы от ранее существовавшего сайта становится полная автоматизация процесса проведения закупки. Все внесенные сведения обрабатываются машинным способом. На основе этих сведений генерируется необходимая отчетность.

Основные функции ЕИС и ее взаимодействие с другими структурами

При помощи ЕИС реализуются следующие процедуры:

  1. Формируется и публикуется информация о проводимой закупке. При этом система взаимодействует с другими базами, что облегчает работу заказчика.
  2. Проводится контроль за правильностью и достоверностью всей опубликованной информации.
  3. Осуществляется плавный переход на использование ОКВЭД2 и ОКПД2.
  4. Облегчается реализация возможностей компаний, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства.
  5. Обеспечивается доступ контролирующим органам ко всем сведениям.
  6. Реализуется возможность подачи заявок на участие в процедурах в электронном виде.

Все документы, публикуемые в ЕИС, подписываются усиленной неквалифицированной ЭП. Для полноценной реализации всех вышеперечисленных функций сайт взаимодействует с другими системами. Это прописано в правилах пользования.

Обеспечено взаимодействие ЕИС со следующими структурами:

  • Электронный бюджет – система управления финансовыми потоками государственных учреждений.
  • Электронные торговые площадки, обеспечивающие возможность подачи заявок на объявленные закупочные процедуры.
  • Системы для реализации закупок регионального или муниципального уровня.
  • Информационные структуры, находящиеся в пользовании Федеральной антимонопольной службы.
  • Портал государственных программ – информационная система, в которой содержится аналитическая информация.

Благодаря такой продуманной системе взаимодействия информационных структур обеспечивается полная доступность всех сведений. Удается снизить коррупционную составляющую при приобретении дорогостоящего оборудования и прочих товаров или услуг.

Преимущества и недостатки ЕИС

До 2016 для размещения в Интернете информации об осуществляемых закупках действовал ООС (Общероссийский официальный сайт). Он имел точно такой же адрес, что и ЕИС. При этом функционал системы значительно изменился. Среди основных преимуществ обновленной системы можно выделить:

  1. В ЕИС разрешено размещать документы только в машиночитаемом виде. Никаких фотографий и отсканированных образов в ней быть не должно. Благодаря этому существует возможность быстро искать и копировать любую информацию.
  2. Функционал обновленного сайта позволяет легко вносить, корректировать и искать информацию. В системе расположены данные о недобросовестных компаниях, а также последние новости из области государственных закупок.
  3. Функционал системы позволяет пользователям подписаться на RSS рассылку. Благодаря этому специалисты могут максимально оперативно получать последние сведения о закупках.
  4. На сайте опубликованы обучающие видеоролики, которые помогут новичкам разобраться в основных нюансах работы с системой.

Конечно же, на сегодняшний день назвать ЕИС идеальной нельзя. В первую очередь это обусловлено тем, что сайт нередко теряет работоспособность. Если это произошло во время размещения важной информации, заказчику рекомендуется делать скриншоты. Они помогут доказать, что срок пропущен по уважительной причине.

Другим недостатком ЕИС можно назвать отсутствие функционала, предупреждающего об ошибках, приводящих к ограничению конкуренции.

Особенности работы с ЕИС

ЕИС делится на две части: открытую и закрытую. Доступ в открытую зону свободен для всех. Любой желающий может просматривать информацию. Попасть в закрытую часть могут только пользователи, прошедшие процедуру регистрации.

Создание личного кабинета на сайте требуется только для заказчиков. Им придется заполнить все реквизиты и основные сведения о своей организации. При этом сведения подписываются ЭЦП.

В закрытой части ЕИС публикуются планы и план-графики закупок, извещения и вся необходимая документация, а также отчеты и прочие сведения. Порядок их размещения регламентируется нормами 44-ФЗ и 223-ФЗ.

ЕИС – вспомогательный инструмент, который облегчает взаимодействие потенциальных поставщиков и заказчиков. Ее работа регламентируется 44-ФЗ, а также постановлением Правительства РФ №996 от 30 сентября 2014 года. Правила эксплуатации системы прописаны в постановлении №36 от 23.01.2015 г. При соблюдении всех правил ЕИС поможет поставщикам и госучреждениям находить друг друга.

Статья написана по материалам сайтов: xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai, selsovet-trudovoe.ru, goszakupkirf.ru.

»

Это интересно:  Взять кредит под 6 годовых
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector