+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Федеральный фонд софинансирования расходов

Федеральный фонд компенсаций

Совокупность субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета образует Федеральный фонд компенсаций.Федеральный фонд компенсаций, второй базовый элемент системы финансовой поддержки регионов, был созданв 2001 г.с целью финансового обеспечения передаваемых полномочий. Это в основном касалось реализации социальных законов, связанных с денежными выплатами в адрес отдельныx категорий граждан (различных пособий). С его помощью решена проблема так называемых «нефинансируемых ман­датов».

Субвенциибюджетам субъектов РФ из федерального бюджетараспределяютсямежду нимив соответствии с методиками, утверждаемыми Правительством РФ. Распределение субвенций из фонда производитсямежду всеми без исключениясубъектами РФ, вне зависимости от их уровня бюджет­ной обеспеченности,пропорционально численности соответствующих категорий населения с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в субъектах РФ (в необходимых случаях учитывают коэффициент удорожания бюджетных услуг).

При этом допускается утверждение не распределенной между субъектами РФ субвенции в объеме,не превышающем 5 процентовобщего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между субъектами РФ на те же цели в процессе исполнения федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете.

Федеральный фонд софuнансuрования расходов

Совокупность субсидий бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета образует Федеральный фонд софинансирования расходов, который сформированв 2008 г. для предоставления бюджетам других уровней субсидийна софинансирование приоритететных расходов вне зависимости от их характера(включая бюджетные инвестиции в объекты региональной и муниципальной собственности),с едиными принципами распределенияуказанных средств.

Распределение субсидий регионам устанавливается федеральными законами о федеральном бюджете и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ.

При этом допускается утверждение не распределенногомежду субъектами РФобъема субсидий в размере не более 5%общего объема соответствующей субсидии, утвержденногона первый годпланового периода,и не более 10% — на второй годпланового периода.

6.9. Бюджетный кредит

Межбюджетные трансферты — не единственный способ перераспределения бюджетных средств.

Предоставление денежных средств одним бюджетом другому бюджету бюджетной системы РФ может осуществляться также в форме бюджетного кредита. Такое перераспределение бюджетных средств производится в основном на возвратной и возмездной основах.

Бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии, если получатели не имеют просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом.

При утверждении бюджета устанавливаются цели, условия и порядок предоставления бюджетного кредита.

Бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, за исключением случаев, когда заемщиком является РФ или субъект РФ.

Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только:

залог имущества в размере не менее 100% предоставляемого кредита.

Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. В исключительных случаях, установленных бюджетным законодательством, бюджетный кредит может быть предоставлен муниципальному образованию без предоставления им обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.

Бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет, за исключением бюджетных кредитов, выдаваемых за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований), и случаев реструктуризации обязательств (задолженности), в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Основания, условия предоставления, использования и возврата указанных бюджетных кредитов устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ. Если предоставленные бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), а также за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в региональный бюджет.

Это интересно:  Спонсорская помощь бюджетному учреждению

Местным бюджетам из бюджета субъекта РФ могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет. В случае непогашения бюджетного кредита в установленный срок, остаток ( включая проценты, штрафы и пени) взыскивается за счет дотаций из бюджета субъекта РФ, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет.

Вопрос 49. Федеральные фонды развития регионов

В настоящее время финансовая помощь регионам из федерального бюджета предоставляется из следующих фондов:

· Фонда финансовой поддержки субъектов РФ;

· Фонда софинансирования социальных расходов;

· Фонда регионального развития;

Фонд финансовой поддержки субъектов РФ (ФФПР) создается и распределяется с целью выравнивания возможностей консолидированных бюджетов регионов финансировать закрепленные за ними социально значимые расходы, а также создания стимулов для развития собственной налоговой базы и оптимизации бюджетных расходов на региональном и местном уровнях.

Средства фонда (трансферты) распределяются на основе сопоставления бюджетной обеспеченности субъектов РФ, измеренной величиной приведенных к сопоставимым условиям удельных (в расчете на душу населения) валовых налоговых ресурсов.

Распределение трансфертов проводится в два этапа, исходя из необходимости создания стимулов для развития собственной налоговой базы региона (первый этап) и поддержания минимального гарантированного уровня бюджетной обеспеченности (второй этап).

Фонд компенсаций, созданный в 2001 году, формируется и распределяется с целью обеспечения равных возможностей финансирования из консолидированных бюджетов регионов расходов на реализацию социальных федеральных законов «О государственных пособиях граждан, имеющих детей», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Формирование в составе федерального бюджета Фонда компенсаций означает использование новой схемы целевого финансирования этих законов. Распределение субвенций фонда между всеми без исключения регионами, вне зависимости от уровня их бюджетной обеспеченности, пропорционально численности соответствующих категорий населения.

Фонд софинансирования социальных расходов (ФССР) создан в 2002 г. для стимулирования субъектов федерации поддерживать на определенном уровне предоставление (финансирование) основных общественных услуг.

Средства (субсидии) Фонда должны распределяться между всеми без исключения регионами для долевого финансирования (частичного возмещения) приоритетных социально-значимых расходов (прежде всего, на образование, здравоохранение, культуру, социальное обеспечение, социальную помощь населению) при соблюдении определенных условий.

Финансовая помощь регионам на поддержку инвестиций в региональную инфраструктуру сосредоточена в рамках Фонда регионального развития (ФРР). Сущность Фонда – объединить средства распыленные по многочисленным федеральным и региональным инвестиционным программам и предназначенные для финансирования социальной инфраструктуры, а также объектов производственной инфраструктуры, необходимых для реализации социальных гарантий, установленных законодательством РФ. Его цель – предоставление (на конкурсной основе) инвестиционных субсидий на развитие региональной производственной и социальной инфраструктуры.

Общими принципами распределения субсидий Фонда являются:

· целевая поддержка капитальных вложений в общественную инфраструктуру;

· софинансирование капитальных вложений из бюджетов субъектов РФ (обратно пропорционально уровню бюджетной обеспеченности);

· определение долгосрочных квот субъектов федерации на основе формализованной методики и объективных критериев;

· соблюдение регионами федеральных стандартов инвестиционного процесса.

Обязательным условием для получения финансовых средств ФРР является разработка органами власти регионов плана инвестиционной деятельности по развитию социальной инфраструктуры на территории субъекта РФ.

Это интересно:  Ипотека многодетным семьям новый закон 2020

Выделение средств из федерального бюджета осуществляется пропорционально расходам на реализацию проекта (программы) из бюджетов регионов и других источников финансирования. В противном случае выделение средств из федерального бюджета запрещено.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

37.252.1.220 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Федеральный фонд софинансирования расходов это:

Совокупность субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета образует Федеральный фонд софинансирования расходов

Источник: Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ (редакция от 03.12.2012)

Ссылки на определение понятия «Федеральный фонд софинансирования расходов»

HTML-код ссылки на слово Федеральный фонд софинансирования расходов
BB-код ссылки на слово «Федеральный фонд софинансирования расходов» для форумов
Прямая ссылка на слово «Федеральный фонд софинансирования расходов» для социальных сетей и электронной почты

Уважаемые пользователи сайта. На данной странице вы найдете определение понятия «Федеральный фонд софинансирования расходов». Полученная информация поможет вам понять, что такое Багаж. Если по вашему мнению определение термина «Федеральный фонд софинансирования расходов» ошибочно или не обладает достаточной полнотой, то рекомендуем вам предложить свою редакцию этого слова.

Для вашего удобства мы оптимизируем эту страницу не только по правильному запросу «Федеральный фонд софинансирования расходов», но и по ошибочному запросу «atlthfkmysq ajyl cjabyfycbhjdfybz hfc[jljd». Такие ошибки иногда происходят, когда пользователи забывают сменить раскладку клавиатуры при вводе слова в строку поиска.

Федеральный фонд софинансирования расходов

Федеральный фонд софинансирования социальных расходов (ФФССР)ст. 132 БК РФ

ФФССР – это совокупность субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета. Объем фонда определяется федеральным бюджетом.
Финансовая помощь дотационным субъектам РФ (для финансирования части расходных обязательств субъектов РФ).
Субсидии – межбюджетные трансферты, предоставляемые в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении собственных и совместных с другими публично-правовыми образованиями полномочий органов государственной власти и

органов местного самоуправления.

Расходные обязательства субъектов РФ:
На оплату жилого помещения и коммунальных услуг малоимущим гражданам

На обеспечение жилыми помещениями детей-сирот (без попечения родителей)

На социальную поддержку реабилитированных и лиц, пострадавших от политических репрессий

На социальную поддержку ветеранов труда

На социальную поддержку тружеников тыла

На предоставление дошкольного и общего образования и организацию отдыха детей в каникулярное время

На выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей

На реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения

На строительство и модернизацию дорог общего пользования

На поддержку сельскохозяйственного производства.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета, критерия отбора субъектов РФ для предоставления субсидий и их распределения между субъектами организации устанавливаются федеральными законами на срок не менее 3 лет.
Допускается утверждение не распределенного между субъектами Российской Федерации объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема указанной субсидии, утвержденного на второй год планового периода.


23.Доклады о результатах и основных направлениях деятельности: основные положения

· ДРОНД – доклады о результатах основных направлений деятельности в Бюджетном планирование (министерство, ведомства, бюджетные учреждения ..)

ДРОНД — новая составная часть бюджетного процесса составляется в целях применения в бюджетном процессе методом среднесрочного бюдж планирования, ориентированного на результат.

Оценка ДРОНДа осуществляется следующим образом: каждому разделу доклада определяют его вес, каждому критерию, по которому оценивается данный раздел доклада, также присваивают вес, оценка критерия осуществляется в баллах. Итоговая оценка доклада в целом определяется как сумма взвешенных оценок по всем разделам.

Доклад включает 5 разделов:

1 раздел: цели и задачи деятельностью

Формируются стратегические цели Министерства, Ведомства. Для каждой цели и задачи приводятся значения основных показателе деятельности Субъекта бюджетного планирования.

2 раздел – расходные обязательства и формирование дохода. Здесь дается оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств и соответствующих платежей фед бюджета.

3 раздел — результаты деятельности. Приводятся обоснования действующих и (или) планируемых целевых программ. (долгосрочные ЦП, федеральные ЦП, а так же ведомственные программы).

4 раздел. Распределение расходов по целям, задачам и программам.

Дается характеристика, изменение, рассматриваются факторы, влияющие тенденции.

5 раздел. Результативность бюджетных расходов. На основе оценки результативности бюджетных расходов этого субъекта бюджетного планирования даются анализ и обоснование взаимосвязей. Структуры расходов и результатов деятельности субъекта.

Проекты ДРОНД представляются в правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов и в Мин фин для использования их данных по формированию проектов бюджета.


24.Государственные внебюджетные фонды социального значения

В состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.

1. Бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются:

1) бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

2) бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;

3) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

2. Бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

размер отчислений в фонды составляет:

22% – отчисления в ПФР, страховая и накопительная части

0,2% – отчисления в ФСС по травматизму

2,9% – отчисления в ФСС по временной нетрудоспособности и в связи с материнством

5,1% – отчисления в ФФОМС

Пенсионный фонд РФ:
ПФ РФ является государственным социальным внебюджетным фондом, средства которого не входят в состав федерального бюджета, не могут использоваться на другие цели и изъятию не подлежат. Задачей Пенсионного фонда является обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы, создание условий для регулярной выплаты пенсий в установленные сроки и повышение их размеров с учетом изменения потребительских цен. Средства Пенсионного фонда Российской Федерации формируются в основном за счет страховых взносов работодателей; граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и иных категорий работающих граждан.

Фонд социального страхования создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования и является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением. Средства ФСС образуется за счет страховых взносов работодателей и граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью; доходов от инвестирования. Средства фонда используются только на целевое финансирование мероприятий.

Фонды обязательного медицинского страхования.

созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан России. Предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.

Статья написана по материалам сайтов: studopedia.ru, constitutum.ru, mybiblioteka.su.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector
Читайте также:

  1. B) Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ, бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты;
  2. III. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
  3. V. ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
  4. Анализ косвенных расходов.
  5. Антимонопольный орган – федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.
  6. Баланс денежных доходов и расходов населения
  7. Бюджетная классификация и ее значение в организации аналитического учета и доходов и расходов бюджета.