+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Где получить удостоверение многодетной семьи

Документ, удостоверяющий личность заявителя, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве, а в случае отсутствия такой информации в указанном документе, помимо документа, удостоверяющего личность заявителя, иной документ, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве. (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Паспорт гражданина Российской Федерации, вид на жительство иностранного гражданина либо вид на жительство лица без гражданства

Документ, удостоверяющий личность второго родителя (при наличии), содержащий сведения о месте жительства в городе Москве, а в случае отсутствия такой информации в указанном документе, помимо документа, удостоверяющего личность второго родителя, иной документ, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Паспорт гражданина Российской Федерации, вид на жительство иностранного гражданина либо вид на жительство лица без гражданства

Свидетельства о рождении детей или документы, подтверждающие факт рождения и регистрации детей, выданные в установленном порядке (в случае рождения детей на территории иностранного государства) (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Документ, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве детей, с учетом которых предоставляется государственная услуга (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

А именно один из следующих: 1. Единый жилищный документ (с согласия заявителя запрашивается УСЗН района). 2. Домовая книга/выписка из домовой книги. 3. Копия финансового-лицевого счета нанимателя жилого помещения. 4. Справка, выданная организацией, имеющей жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.д.). Заявитель имеет право предоставить иные документы, подтверждающие место жительства в городе Москве ребенка, с учетом которого предоставляется государственная услуга.

Свидетельство об установлении отцовства (оригинал, 1 шт.)

  • Может быть получен в ходе оказания услуги
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

при необходимости

Вступившее в законную силу решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей) либо свидетельство об усыновлении (удочерении) (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Фотографии обоих или единственного родителя размером 3х4 (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Справка об обучении в образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Предоставляется на детей в возрасте от 16 до 18 лет

Документ, подтверждающий факт отсутствия второго родителя (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

В случае обращения в качестве заявителя единственного родителя предоставляется один из следующих документов: 1. Справка об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце (матери) ребенка; 2. Свидетельство о смерти второго родителя; 3. Свидетельство о расторжении брака; 4. Вступившее в законную силу решение суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим.

Документы подтверждающие факт совместного воспитания детей в семье заявителя (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При наличии у супругов детей от предыдущих браков и (или) детей, рожденных до вступления в брак представляется: 1. Свидетельство о заключении брака; 2. Свидетельство о смерти второго родителя; 3. Свидетельство о расторжении брака; 4. Вступившее в законную силу решение суда о передаче ребенка (детей) на воспитание одному из родителей. Заявитель имеет право предоставить иные документы, подтверждающие факт совместного воспитания детей в семье заявителя, или иные документы по его усмотрению, имеющие непосредственное отношение к нему, для подтверждения права на предоставление государственной услуги.

Решение (выписка из решения) об установлении над несовершеннолетним опеки (попечительства) (оригинал, 1 шт.)

  • Может быть получен в ходе оказания услуги
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Документ и (или) заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, при несоответствии фамилии, и (или) имени, и (или) отчества в документах, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность заявителя (оригинал, 1 шт.)

  • Может быть получен в ходе оказания услуги
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Сроки предоставления услуги

Основанием для приостановления предоставления государственной услуги являются:

1. Передача ребенка (детей) под опеку (попечительство) либо помещение на полное государственное обеспечение, если в семье в этих случаях становится менее троих детей независимо от их возраста.

2. Лишение родителей родительских прав или ограничение в родительских правах.

3. Изменение семьей места жительства в городе Москве на место жительства в другом субъекте Российской Федерации или за пределами территории Российской Федерации.

4. Получение государственной услуги вторым родителем.

5. Смерть ребенка (если в этом случае в семье становится менее троих детей независимо от их возраста).

Государственная услуга приостанавливается на срок действия обстоятельств, указанных в пунктах 1- 3 оснований для приостановления предоставлений услуги.

Результат оказания услуги

  • Удостоверение многодетной семьи города Москвы (оригинал, 1 шт.)

Формы получения

Через законного представителя

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц УСЗН города Москвы, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в орган власти, предоставляющий государственную услугу, и (или) в Главное контрольное управление города Москвы по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, размещенным на официальном сайте органа власти, предоставляющего государственную услугу, официальном сайте Главного контрольного управления города Москвы, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

Как получить статус многодетной семьи в Екатеринбурге в 2020

Каковы условия получения статуса многодетной семьи, какие документы должны подать екатеринбуржцы для получения удостоверения, адреса отделений Управления социальной защиты населения и МФЦ в Екатеринбурге, сроки принятия решения и выдачи справки уполномоченным органом.

Условия

Получить статус многодетной семьи (многодетной матери/отца) можно при соблюдении ряда условий:

  • в семье (у одинокого отца/матери) трое и более детей до 18 лет (в отдельных случаях до 23 лет – на очной форме обучения);
  • семья (одинокий отец/мать) постоянно/преимущественно проживает в регионе;
  • дети проживают совместно с родителями (единственным родителем).

Точные условия узнайте в отделении Управления социальной защиты населения.

При подсчете детей не учитываются дети, находящиеся на полном государственном обеспечении или в воспитательной колонии, а также заключившие до 18 лет брак или эмансипированные.

Управление социальной защиты населения

Список документов

Для признания семьи (одинокого отца/матери) многодетной и получения удостоверения необходимо подать в Управление социальной защиты населения или МФЦ следующие документы:

  • заявление;
  • паспорта родителей/опекунов/попечителей (единственного родителя/опекуна/попечителя);
  • свидетельства о рождении детей;
  • справки или другие документы, подтверждающие совокупный доход каждого члена семьи;
  • выписка из решения об установлении опеки/попечительства – берется опекунами/попечителями в органе опеки и попечительства (функции выполняет Администрация города);
  • договор о приемной семье (при наличии);
  • свидетельство об усыновлении ребенка/детей (при наличии);
  • справка о составе семьи – берется в Главном управлении по вопросам миграции Министерства внутренних дел (ГУВМ МВД) или МФЦ;
  • справки с мест учебы детей (если они учатся очно);
  • 2 фотографии заявителя размером 3×4 см;
  • согласие на обработку персональных данных (предоставляется всеми членами семьи);
  • нотариально заверенная доверенность (при обращении через представителя).

Дополнительно могут потребоваться следующие документы: свидетельство о регистрации брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство об установлении отцовства (если брак не зарегистрирован) и т.д.

Какие нужны документы для удостоверения многодетной семьи

Большое количество детей – это не только радость в семье, но и значительные материальные траты. Содержание наследников требует постоянных денежных вливаний – на питание, покупку одежды, обучение, развлекательные мероприятия. По этой причине многодетные семьи нередко оказываются в числе малоимущих или бедных слоев населения.

Для повышения условий жизнедеятельности этой категории граждан власти предусматривают различные преференции. Для оформления субсидий и льгот родителям необходимо получить удостоверение многодетной семьи.

Понятие многодетности

Сколько ребятишек должно быть в семье, чтобы считать ее многодетной? У каждого человека есть собственные стандарты по количеству отпрысков. Однако для исполнения государственных функций критерии отнесения граждан к той или иной категории должны быть четко установлены.

В России на федеральном уровне определение многодетности не закреплено. Основной нормативный акт, который регулирует отношения в данной сфере, – Указ Президента РФ № 431 от 05.05.92, принят в период зарождения самостоятельного российского государства. Он предусматривает, что категории многодетных семей, нуждающихся в мерах социальной поддержки, должны устанавливать региональные власти с учетом национальных и культурных особенностей населения, проживающего на данной территории.

Анализ законодательства субъектов РФ показывает, что в большинстве случаев родители считаются многодетными, если воспитывают не меньше трех ребятишек до 18 лет. Учитываются родные и усыновленные дети.

Аналогичная норма была закреплена в законе «О государственной поддержке многодетных семей», в 1998 году внесенном в Государственную Думу. Однако данный законопроект был отклонен президентом РФ. Поэтому решать, имеют ли граждане право на льготы, нужно, руководствуясь нормативными актами региона, в котором проживает семья. Так, например, в Республике Тыва претендовать на соцподдержку могут родители, имеющие 5 детей и больше.

Это интересно:  28 календарных дней отпуска считаются ли выходные

Другие условия предоставления льгот:

  1. Проживание на территории субъекта РФ не меньше установленного срока.
  2. Возраст старшего ребенка, участвующего в подсчете, меньше 18 лет. Максимальная граница увеличивается до 23 лет, если первенец учится в университете или техникуме, а также при прохождении службы в армии.
  3. Доход на одного человека ниже прожиточного минимума.
  4. Все члены семьи должны проживать по одному адресу.

Справка. Многодетными считаются супружеские пары и одинокие родители. Если супруги разведены и поделили ребятишек так, что количество детей, проживающих у отца или матери меньше установленной нормы (например, два у мамы и один у папы), они теряют право на привилегии.

Процедура оформления удостоверения

Документы для оформления удостоверения многодетной семьи необходимо представить районный отдел соцзащиты. Подать заявку может мать или отец. Пакет бумаг нужно:

  • принести лично;
  • отправить почтой;
  • передать через МФЦ.

Некоторые регионы оказывают услугу электронно.

Социальная служба помощи и поддержки населения проверит, подпадает ли ячейка общества под критерии многодетности. Если результат положительный, заявитель получит удостоверение в течение 30 дней. Чтобы забрать «корочки», потребуется еще раз посетить соцслужбу или МФЦ.

В случае отсутствия требуемых бумаг, появления дополнительных вопросов у социальной службы, сотрудники уполномоченной организации свяжутся с заявителем. Гражданину нужно устранить недочеты в течение установленного срока.

Важно! Выявление недостоверных сведений, отсутствие нужных справок, несоответствие критериям многодетных родителей приводит к отказу в предоставлении услуги.

Какие документы требует социальная служба

Так как критерии многодетности устанавливают региональные власти, список документов для удостоверения многодетной семьи может немного отличаться на разных территориях. Обычно он включает:

  • заявление;
  • паспорта родителей и детей старше 14 лет;
  • свидетельства о рождении малышей, не достигших 14-летнего возраста;
  • справку из домоуправления о составе семьи;
  • брачное свидетельство или документ о разводе;
  • справки о доходах работающих;
  • подтверждение доходов из других источников;
  • справки из учебных заведений о прохождении дневного обучения иждивенцами от 18 до 23 лет;
  • фото 3*4 для удостоверения.

Если один из родителей умер, потребуется свидетельство о смерти. При наличии усыновленных детей нужно представить официальную бумагу, подтверждающую прохождение процедуры. В зависимости от ситуации соцслужба может запросить другие документы.

Многодетному родителю откажут в выдаче удостоверения, если:

  • мать и/или отец лишены родительских прав;
  • дети или один из них находятся на обеспечении государства (в детском доме, интернате);
  • заявитель отбывает срок в тюрьме по решению суда;
  • ребенок признан дееспособным до достижения 18 лет;
  • дети и родители проживают за границей.

Обратите внимание! Не стоит скрывать информацию об отсутствии права на льготы от управления социальной защиты. Предоставление недостоверных, неполных или искаженных сведений ведет к неблагоприятным юридическим последствиям. Полученная помощь будет взыскана с заявителя в бюджет с уплатой процентов за период пользования. А на получателя средств уполномоченные органы наложат административный штраф.

Каждый год родители должны подтверждать, что состав семьи не изменился и сохраняется право на привилегии. В противном случае в государство прекратит оказывать социальную помощь.

Льготы и пособия

Соцподдержка оказывается многодетным на федеральном и региональном уровнях. Льготы и пособия, предоставляемые на территории всей России, прописаны в Указе № 431. Они включают:

  • 30%-ую скидку на оплату жилищно-коммунальных услуг;
  • бесплатную выдачу лекарственных препаратов для детей до 6 лет, выписанных доктором;
  • бесплатный проезд на общегородском транспорте для учащихся школ;
  • приоритетное право на место в детском саду;
  • бесплатное питание в школах и ПТУ;
  • обеспечение школьной и спортивной формой на период обучения в школе;
  • бесплатное посещение раз в месяц музеев, парков, выставок;
  • помощь в создании крестьянских или фермерских хозяйств;
  • первоочередное выделение садовых и огороднических участков.

Привилегии, предусмотренные другими федеральными законами:

  • выделение участков под индивидуальное жилищное строительство, в соответствии с региональными нормами;
  • выход на пенсию раньше на 5 лет для матерей, вырастивших 5 детей и более.

Власти субъектов РФ могут расширить перечень преференций. Широкое распространение получили:

  • льготы по налогам, собираемым в региональный бюджет – транспортному, земельному;
  • выдача регионального материнского капитала за 3 ребенка;
  • детские пособия для многодетных семей;
  • помощь в получении ипотеки и др.

Полный перечень льгот и пособий можно узнать в органах соцзащиты по месту проживания. Здесь же можно уточнить, какие нужны документы для удостоверения многодетной семьи.

Заключение

Оформлением льгот и пособий, а также выдачей удостоверений многодетной семьи занимаются территориальные службы социальной помощи и поддержки населения. В уполномоченных организациях можно узнать перечень льгот, а также уточнить порядок их получения.

Остались вопросы?

Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

Внимание! Юристы не записывают на приём, не проверяют готовность документов, не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, не оказывают техническую поддержку по порталу Госуслуг!

Выдача свидетельства многодетной семьи

Администрации районов Санкт-Петербурга
  • Электронный способ
  • МФЦ
  • Традиционный способ

Общее описание

Свидетельство многодетной семьи в Санкт‑Петербурге является документом, подтверждающим право на меры социальной поддержки, установленные для многодетных семей в соответствии с действующим законодательством Санкт‑Петербурга.

Свидетельство многодетной семьи в Санкт‑Петербурге (далее — свидетельство) выдается на каждого члена многодетной семьи.

Многодетная семья — семья (неполная семья), имеющая в своем составе трех и более детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством) в возрасте до 18 лет.

Свидетельство многодетной семьи действует до момента сохранения семьей статуса многодетной семьи. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение права на получение свидетельства (прекращение действия свидетельства многодетной семьи), владелец свидетельства обязан в течение 10 рабочих дней в письменном виде сообщить об этих обстоятельствах в администрацию района Санкт-Петербурга (далее — Администрация).

Полный перечень услуг для многодетных семей доступен по ссылке.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения Администрацией о выдаче свидетельства либо об отказе в выдаче.
  2. Выдача свидетельства.
  3. Принятие решения о прекращении действия свидетельства.

Срок предоставления услуги

  1. Не более 45 рабочих дней с момента регистрации заявления;
  2. Администрация принимает решение о предоставлении свидетельства или об отказе в его предоставлении в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами в Администрацию в случае, если указанные документы не требуют проверки содержащихся в них сведений.
  3. При осуществлении запроса документов, необходимых для предоставления государственной услуги, срок принятия решения о предоставлении свидетельства или об отказе в его предоставлении продлевается до 20 рабочих дней.
  4. Решение о предоставлении свидетельства оформляется распоряжением Администрации. О принятом решении Администрация информирует заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о времени и месте получения свидетельства.
  5. Администрация формирует личные дела получателей свидетельства (далее — личные дела) на основании распоряжения о предоставлении свидетельства и подтверждающих документов и направляет в Комитет в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
  6. Комитет на основании распоряжений о предоставлении свидетельства обеспечивает в течение 15 рабочих дней со дня получения личных дел внесение в автоматизированную информационную систему «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (далее — ЭСРН) сведений о получателях свидетельства.
  7. Решение об отказе в выдаче свидетельства направляется Администрацией заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
  8. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение права на получение свидетельства (прекращение действия свидетельства многодетной семьи), владелец свидетельства обязан в течение 10 рабочих дней в письменном виде сообщить об этих обстоятельствах в Администрацию.
  9. Свидетельство многодетной семьи действует до момента сохранения семьей статуса многодетной семьи, то есть семьи (неполной семьи), имеющей в своем составе трех и более детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), в возрасте до 18 лет.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Один из законных представителей (единственный законный представитель) детей из многодетной семьи, в которой дети и один или оба родителя должны являться гражданами Российской Федерации, имеющими место жительства или место пребывания в Санкт‑Петербурге (далее — заявители).

II. Заявители, обращающиеся за получением государственной услуги:

  1. Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Доверенное лицо получателя.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в Администрацию по месту жительства или по месту пребывания.
  2. Предоставляет от себя лично или от имени всех членов многодетной семьи заявление по форме и документы.
  3. Получает информацию из Администрации о времени и месте получения свидетельства или решение об отказе в предоставлении свидетельства.
  4. Извещает Администрацию о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение права на получение свидетельства, в течение 10 рабочих дней в письменном виде.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Принятие заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист отдела социальной защиты населения (далее — ОСЗН) Администрации, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом ОСЗН, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом Администрацией решении по предоставлению государственной услуги (в устной либо письменной форме, в том числе через МФЦ), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  5. Проверяет сведения в ЭСРН.
  6. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из ЭСРН.
  7. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга и местные администрации муниципальных образований, о чем на заявлении делается соответствующая запись, в том числе в электронном виде.
  8. В случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга и местные администрации муниципальных образований о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них (далее — межведомственный запрос) передает заявление (в том числе в электронном виде) с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Администрации, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
  9. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  10. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте, а также через Портал или федеральный Портал).
  11. В случае предоставления при личном обращении заявителя комплекта документов, делает на заявлении запись «О предоставлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает предоставленные заявителем документы.
  12. Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о выдаче свидетельства.
Это интересно:  Вопрос по оплате взносов в снт

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы в:
    • Управление федеральной миграционной службы (далее — УФМС);
    • Комитета по делам записи актов гражданского состояния (далее — КЗАГС);
    • Орган опеки и попечительства (запрашивается: акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемную семью);
    • Государственные учреждения — районные жилищные агентства (далее — ГКУ ЖА) посредством автоматизированной информационной системы «Население Жилой фонд» (запрашиваются: документ, содержащий данные органов регистрационного учета (справка о регистрации по месту жительства граждан.
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию), специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.

III. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) свидетельства, выдача свидетельства заявителю

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении свидетельства (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов, осуществляет проверку комплекта документов (в том числе на предмет комплектности документов).
  2. По результатам проверки:
    • в случае принятия решения о предоставлении Свидетельства готовит проект распоряжения Администрации о предоставлении Свидетельства по форме (далее — распоряжение), а также заполняет Свидетельство по форме;
    • в случае принятия решения об отказе в предоставлении Свидетельства готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в предоставлении Свидетельства по форме.
  3. Передает комплект документов, а также проект распоряжения и свидетельство либо проект письма об отказе главе Администрации для подписи.

Глава Администрации:

  1. Изучает переданные ему для подписания документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении свидетельства (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Формирует личное дело заявителя.
  2. В случае принятия решения о предоставлении свидетельства информирует заявителя о времени и месте получения свидетельства в Администрации (в случае волеизъявления заявителя получить свидетельство в МФЦ — передает копию распоряжения и свидетельство в МФЦ для передачи заявителю), выдает свидетельство заявителю.
  3. В случае принятия решения об отказе в предоставлении свидетельства направляет письмо об отказе заявителю.
  4. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения направляет копию распоряжения и комплект документов в Комитет для обеспечения внесения в ЭСРН сведений о получателях свидетельства.

IV. Принятие решения о прекращении действия свидетельств

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о прекращении действия свидетельства:

  1. В случае принятия решения о прекращении действия свидетельства готовит проект решения Администрации о прекращении действия свидетельства.
  2. Передает проект решения начальнику ОСЗН на подпись.

Начальник ОСЗН:

  1. Изучает переданные ему для подписания документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения:

  1. Информирует заявителя о прекращении действия свидетельства путем направления в его адрес копии решения.
  2. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения обеспечивает внесение в ЭСРН сведений о прекращении действия свидетельства.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

А) В случае подачи заявления от себя лично

  1. Заявление по форме.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное Управлением Федеральной миграционной службы по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области).
  3. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» (справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8), свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3) или решение суда об установлении места жительства или места пребывания).
  4. Документы, подтверждающие наличие в семье детей (выданные не на территории Санкт‑Петербурга):
    • свидетельство о рождении ребенка (детей);
    • акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемную семью);
    • свидетельство об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев);
    • свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства);
    • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом «апостиль» компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык (при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 05.10.1961 (далее — Конвенция);
    • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции);
    • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в Минске 22.01.1993;
    • свидетельство об установлении отцовства.
  5. Свидетельство о регистрации (расторжении) брака.

Б) В случае подачи заявления от имени всех членов многодетной семьи — кроме документов, указанных в п.I, представляются:

  • Документ, удостоверяющий личность второго законного представителя (паспорт гражданина (законного представителя) Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены).
  • Согласие на обработку персональных данных членов семьи по форме.

II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Справка о регистрации по месту жительства заявителей (форма №9) в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА.
  2. Документ, содержащий данные органов регистрационного учета (свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8, форма №3).
  3. Свидетельство о регистрации (расторжении) брака (если документ был выдан на территории Санкт‑Петербурга).
  4. Документы, подтверждающие наличие в семье детей (если документы были выданы на территории Санкт‑Петербурга):
    • свидетельство об установлении отцовства;
    • свидетельство о рождении ребенка (детей);
    • свидетельство об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев), в соответствующем случае.
  5. Акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемную семью).

III. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены).
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

Документы, выдаваемые заявителю

  • Свидетельство «Многодетная семья Санкт-Петербурга»

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт‑Петербурга в Администрации, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Это интересно:  Оплатить коммунальные платежи через интернет

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования, в том числе, является:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга (www.gov.spb.ru), федерального Портала либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Администрацию, и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

В случае, если жалоба подана заявителем в Администрацию, в компетенцию которой не входит принятие решение по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанная Администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба на решение, принятое главой Администрации, подается в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Администрации, предоставляющей государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, предоставляющей государственную услугу. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Администрация сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Администрация в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке. В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации, заключившей с МФЦ соглашение о взаимодействии.

В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих Администрации (ОСЗН), предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы Администрации. В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы Администрации (ОСЗН), жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций. Решение Администрации (ОСЗН), принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Статья написана по материалам сайтов: yekaterinburg.gorod.guru, infogosuslugi.ru, gu.spb.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector