+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Индикаторы риска нарушения обязательных требований

Приказ Министерства экономического развития РФ
от 28 августа 2017 г. № 437
Об утверждении индикаторов риска нарушения
обязательных требований аккредитованными лицами»

В соответствии с частью 8 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2015, № 29, ст. 4372; 2016, № 27, ст. 4210) и пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2017 г. № 360 «О федеральном государственном контроле за деятельностью аккредитованных лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 15, ст. 2197) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые индикаторы риска нарушения обязательных требований аккредитованными лицами.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении двух месяцев с даты его официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 марта 2018 г.

Индикаторы риска нарушения обязательных требований аккредитованными лицами

(утв. приказом Минэкономразвития России от 28 августа 2017 г. № 437)

1. Основанием проведения Росаккредитацией мероприятий по государственному контролю, осуществляемых без взаимодействия с аккредитованными лицами, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами (далее — мероприятие по государственному контролю) является выявление Росаккредитацией при проведении мероприятий без взаимодействия с аккредитованными лицами одного из индикаторов риска.

2. При оценке вероятности несоблюдения аккредитованными лицами обязательных требований Росаккредитацией используются следующие индикаторы риска.

2.1. Непоступление в Росаккредитацию в течение трех месяцев от аккредитованного в национальной системе аккредитации органа по сертификации (далее — орган по сертификации) сведений о выданных им сертификатах соответствия, зарегистрированных декларациях о соответствии, порядок и сроки представления которых с использованием Федеральной государственной информационной системы в области аккредитации (далее — ФГИС Росаккредитации) предусмотрены в соответствии с пунктом 9 статьи 7 и статьей 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6977; 2014, № 26, ст. 3366; 2016, № 10, ст. 1323) (далее — Закон № 412-ФЗ).

2.2. Непоступление в течение трех месяцев от аккредитованной в национальной системе аккредитации испытательной лаборатории (центра) сведений о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях, порядок и сроки представления которых с использованием ФГИС Росаккредитации предусмотрены в соответствии с пунктом 9 статьи 7 и статьей 25 Закона № 412-ФЗ.

2.3. Двукратный и более рост количества выданных аккредитованным в национальной системе аккредитации лицом (далее — аккредитованное лицо) сертификатов соответствия или протоколов исследований (испытаний) и измерений, либо свидетельств о поверке средств измерений за единицу времени (месяц, квартал, полугодие или календарный год) в сравнении с предшествующим периодом (месяц, квартал, полугодие или календарный год).

2.4. Двукратное и более превышение средних для аккредитованного лица с аналогичной областью аккредитации, численным составом работников, участвующих в выполнении работ по подтверждению соответствия или выполняющих работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям в области аккредитации, и его технической оснащенности показателей количества выданных сертификатов соответствия или протоколов исследований (испытаний) и измерений, или свидетельств о поверке средств измерений за период времени (месяц, квартал, полугодие или календарный год), определяемых Росаккредитацией.

2.5. Выдача органом по сертификации сертификата соответствия в срок, не обеспечивающий соблюдение правил выполнения работ по сертификации, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и правом Евразийского экономического союза (в том числе с учетом оценки соблюдения одного или нескольких сроков процедур, необходимых для отбора образцов, проб, идентификации продукции, проведения инспекционного контроля, проведения исследований (испытаний) и измерений).

2.6. Изменение (увольнение, прием на работу) половины и более персонального состава работников в сравнении с персональным составом работников, работавших в аккредитованном лице по состоянию на дату проведения последней по времени процедуры оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации или проверки аккредитованного лица при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц.

2.7. Наличие фактов выдачи аккредитованным в национальной системе аккредитации органом по сертификации сертификатов соответствия на основании протоколов исследований (испытаний) и измерений аккредитованной в национальной системе аккредитации испытательной лаборатории (центра), в отношении которой Росаккредитацией установлено одно из нарушений требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, заключающиеся в:

отсутствии аккредитованной в национальной системе аккредитации испытательной лаборатории (центра) по месту осуществления деятельности в области аккредитации;

выдаче аккредитованной в национальной системе аккредитации испытательной лабораторией (центром) протоколов исследований (испытаний) и измерений без фактического их проведения, а равно с нарушением обязательных требований в области технического регулирования к их проведению.

2.8. Наличие по месту осуществления деятельности одного аккредитованного лица места осуществления деятельности иного аккредитованного лица с аналогичной областью аккредитации.

Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований аккредитованными лицами. О введении индикаторов риска нарушения обязательных требований

В июне 2016 г. и январе 2017 г. вступили в силу изменения в ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». На что следует обратить внимание?

В начале коротко остановимся на том, в каких случаях стоит познакомиться с законом поближе:

  • нашли свою компанию (ИП) в Едином реестре проверок;
  • поступило уведомление от государственного органа о проведении плановой или внеплановой (в т.ч. выездной либо невыездной) проверки деятельности организации. Именно этим законом устанавливается порядок организации и проведения проверки, а также права и обязанности сторон. Хуже, если уведомление не поступило, а проверка приехала;
  • истекли три года со дня уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в уполномоченный орган;
  • истекли три года со дня окончания проведения последней плановой проверки;
  • истекли три года со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Следует иметь ввиду, что сфера применения закона ограничена. Его положения не распространяются, в частности, на:

  • проведение оперативно-розыскных мероприятий, предварительного следствия, производство дознания;
  • осуществление прокурорского надзора (имеются исключения) и проведение административного расследования;
  • производство по делам о нарушении антимонопольного законодательства ;
  • расследование причин возникновения аварий, несчастных случаев, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний;
  • расследование причин возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий;
  • налоговый, валютный, таможенный, банковский и страховой контроль, а также контроль за соблюдением требований в связи с распространением информации в сети «Интернет».
Это интересно:  Оплата земельного налога пенсионерами в 2020 году

1. Введено понятие «индикаторы риска нарушения обязательных требований»

Индикаторы риска — это параметры, соответствие которым или отклонение от которых выявлено без взаимодействия с юридическими лицами, ИП.

Такие параметры могут свидетельствовать о высокой вероятности нарушения требований и являться основанием для проведения внеплановой проверки или иных мероприятий по контролю.

Индикаторы риска нарушения обязательных требований разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти, и подлежат размещению в сети «Интернет».

2. Введены правила профилактики правонарушений

В рамках реализации полномочий по профилактике правонарушений органы контроля должны обеспечить размещение на своих официальных сайтах в сети «Интернет» перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых будет проводиться.

Контролирующие органы также будут обязаны обеспечивать регулярное обобщение практики, выдавать предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению их соблюдения.

Установлены виды контроля, которые осуществляются без взаимодействия с проверяемой компанией:

  • плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств, объектов земельных отношений;
  • исследование и измерение параметров атмосферного воздуха, вод, почвы, недр;
  • измерение параметров функционирования сетей и объектов электроэнергетики, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, сетей и средств связи;
  • наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы;
  • наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» и СМИ.

Указанный перечень не является закрытым. Иные виды и формы мероприятий могут быть установлены федеральными законами.

Выявление надзорным органом нарушений может послужить основанием для назначения внеплановой проверки юридического лица, ИП.

3. Изменен список оснований для проведения внеплановых проверок

Введены новые основания для проведения внеплановых проверок:

  • поступление в надзорный орган заявления о предоставлении правового статуса, лицензии или разрешения на осуществление определенных действий (разрешение на охоту, рыбалку, промывку золотосодержащих песков и пр.);
  • выявление несоответствия индикаторам риска.

Частично изменены основания для проведения внеплановых проверок. Так, например, обратиться с заявлением о нарушении прав потребителей возможно только в случаях, если по факту нарушения прав заявитель обращался к самому нарушителю, обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

4. Организация и проведение плановой проверки

Органы прокуратуры ежегодно рассматривают и утверждают планы проверок.

Может быть предусмотрена обязанность использования при плановой проверки проверочных листов (списков контрольных вопросов) в зависимости от типа используемых объектов, отнесения деятельности проверяемого к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, ИП уведомляются не позднее, чем за три рабочих дня, до начала ее проведения посредством направления распоряжения или приказа о начале проведения плановой проверки.

Такие уведомления могут направляться:

  • заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, т.е. обычным способом, и (или)
  • посредством электронного документа, подписанного усиленной ЭЦП и направленного по адресу электронной почты, если такой адрес содержится соответственно в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в контролирующий орган;
  • иным доступным способом.

Таким образом, не стоит удивляться сообщению о предстоящей проверке, полученному на адрес корпоративной электронной почты, и тем более игнорировать такое сообщение.

5. Ограничения при проведении проверки

С января 2017 года при проведении проверки проверяющие не вправе требовать от юридического лица, ИП предоставления документов или информации до даты начала проведения проверки . При этом также с даты начала проведения проверки они могут запрашивать необходимые документы и (или) информацию от других государственных или муниципальных органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

6. Введены правила проведения контрольной закупки

Контрольная закупка – это совершение сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами и ИП обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.

Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых лиц. В ходе закупки должны присутствовать два свидетеля либо применяться видеозапись. Кроме того, можно использовать фото- и киносъёмку, а также иные способы фиксации.

Информация о контрольной закупке и результатах её проведения вносится в единый реестр проверок. Правительство РФ установит особенности организации и проведения контрольной закупки, а также учёта информации о ней в едином реестре.

Досье на проект

В соответствии с частью 8 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601, N 48, ст. 5711, N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988, N 18, ст. 2142, N 31, ст. 4160, N 31, ст. 4193, N 31, ст. 4196, N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20, N 17, ст. 2310, N 23, ст. 3263, N 27, ст. 3880, N 30, ст. 4590, N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4320, N 31, ст. 4322, N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874, N 27, ст. 3477, N 30, ст. 4041, N 44, ст. 5633, N 48, ст. 6165, N 49, ст. 6338, N 52, ст. 6961, N 52, ст. 6979, N 52, ст. 6981; 2014, N 11, ст. 1092, N 11, ст. 1098, N 26, ст. 3366, N 30, ст. 4220, N 30, ст. 4235, N 30, ст. 4243, N 30, ст. 4256, N 42, ст. 5615, N 48, ст. 6659; 2015, N 1, ст. 53, ст. 64, ст. 72, ст. 85, N 14, ст. 2022; 2015, N 18, ст. 2614, N 27, ст. 3950, N 29, ст. 4339, ст. 4362, ст. 4372, ст. 4389, N 45, ст. 6207, N 48, ст. 6707; 2016, N 11, ст. 1495, N 18, ст. 2503, N 27, ст. 4160, N 27, ст. 4164, N 27, ст. 4187, N 27, ст. 4210, N 27, ст. 4287, N 50, ст. 6975; 2017, N 9, ст. 1276, N 18, ст. 2673) и пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2017 г. N 360 «О федеральном государственном контроле за деятельностью аккредитованных лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 15, ст. 2197) приказываю:

Утвердить прилагаемые индикаторы риска нарушения обязательных требований аккредитованными лицами.

Министр М.С. Орешкин
Утверждены приказом Минэкономразвития России от _____________г. N _____

Индикаторы риска нарушения обязательных требований аккредитованными лицами

1. Основанием проведения Росаккредитацией мероприятий по государственному контролю, осуществляемых без взаимодействия с аккредитованными лицами, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами (далее — мероприятие по государственному контролю) является выявление Росаккредитацией при проведении мероприятий без взаимодействия с аккредитованными лицами параметров, соответствие которым или отклонение от которых, согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, является основанием проведения Росаккредитацией внеплановой проверки.

Это интересно:  Взносы на капитальный ремонт для пенсионеров

2. При оценке вероятности несоблюдения аккредитованными лицами обязательных требований Росаккредитацией используются следующие индикаторы риска:

2.1. Непредоставление информации, требования о предоставлении которой установлены законодательством об аккредитации (далее — информация), в Федеральную государственную информационную систему Федеральной службы по аккредитации (далее — ФГИС Росаккредитации).

2.2. Нарушение установленных сроков предоставления информации во ФГИС Росаккредитации.

2.3. Кратное превышение по количеству выданных сертификатов соответствия и (или) протоколов испытаний (исследований) либо свидетельств о поверке средств измерений за единицу времени (квартал, полугодие, год) деятельности аккредитованного лица и (или) средних показателей в соответствующей области аккредитации.

2.4. Несоответствие количества протоколов исследований (испытаний) и измерений количеству видов продукции, на которые оформлен документ об обязательном подтверждении соответствия.

2.5. Кратное превышение количества выданных бланков приложений к сертификатам соответствия над количеством выданных сертификатов соответствия за единицу времени (квартал, полугодие, год) с учетом области аккредитации.

2.6. Выдача сертификата соответствия в срок, меньший, чем это установлено соответствующей методикой исследований (испытаний) продукции.

2.7. Поступление заявления о выдачи сертификата соответствия и выдача сертификата соответствия в течение одних суток.

2.8. Изменение места осуществления деятельности не менее двух раз за календарный год.

2.9. Частая смена работников аккредитованного лица за единицу времени (квартал, полугодие, год).

2.10. Наличие более 5% испорченных бланков сертификатов соответствия от числа выданных за отчетный период (квартал, полугодие, год)

Обзор документа

Основанием проведения Росаккредитацией мероприятий по госконтролю за деятельностью аккредитованных лиц является выявление параметров, соответствие которым или отклонение от которых согласно индикаторам риска является основанием проведения внеплановой проверки.

Доработан приказ Минэкономразвития России, которым определяются индикаторы риска нарушения аккредитованными лицами обязательных требований.

Среди них — изменение места осуществления деятельности не менее 2 раз за календарный год; частая смена работников аккредитованного лица за единицу времени (квартал, полугодие, год); нарушение сроков передачи информации во ФГИС Росаккредитации и др.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований аккредитованными лицами

1. Утвердить прилагаемые индикаторы риска нарушения обязательных требований аккредитованными лицами.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении двух месяцев с даты его официального опубликования.

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
15 марта 2018 года,
регистрационный N 50366

Индикаторы риска нарушения обязательных требований аккредитованными лицами

1. Основанием проведения Росаккредитацией мероприятий по государственному контролю, осуществляемых без взаимодействия с аккредитованными лицами, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами (далее — мероприятие по государственному контролю) является выявление Росаккредитацией при проведении мероприятий без взаимодействия с аккредитованными лицами одного из индикаторов риска.

2. При оценке вероятности несоблюдения аккредитованными лицами обязательных требований Росаккредитацией используются следующие индикаторы риска.

2.1. Непоступление в Росаккредитацию в течение трех месяцев от аккредитованного в национальной системе аккредитации органа по сертификации (далее — орган по сертификации) сведений о выданных им сертификатах соответствия, зарегистрированных декларациях о соответствии, порядок и сроки представления которых с использованием Федеральной государственной информационной системы в области аккредитации (далее — ФГИС Росаккредитации) предусмотрены в соответствии с пунктом 9 статьи 7 и статьей 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст.6977; 2014, N 26, ст.3366; 2016, N 10, ст.1323) (далее — Закон N 412-ФЗ).

2.2. Непоступление в течение трех месяцев от аккредитованной в национальной системе аккредитации испытательной лаборатории (центра) сведений о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях, порядок и сроки представления которых с использованием ФГИС Росаккредитации предусмотрены в соответствии с пунктом 9 статьи 7 и статьей 25 Закона N 412-ФЗ .

2.3. Двукратный и более рост количества выданных аккредитованным в национальной системе аккредитации лицом (далее — аккредитованное лицо) сертификатов соответствия или протоколов исследований (испытаний) и измерений, либо свидетельств о поверке средств измерений за единицу времени (месяц, квартал, полугодие или календарный год) в сравнении с предшествующим периодом (месяц, квартал, полугодие или календарный год).

2.4. Двукратное и более превышение средних для аккредитованного лица с аналогичной областью аккредитации, численным составом работников, участвующих в выполнении работ по подтверждению соответствия или выполняющих работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям в области аккредитации, и его технической оснащенности показателей количества выданных сертификатов соответствия или протоколов исследований (испытаний) и измерений, или свидетельств о поверке средств измерений за период времени (месяц, квартал, полугодие или календарный год), определяемых Росаккредитацией.

2.5. Выдача органом по сертификации сертификата соответствия в срок, не обеспечивающий соблюдение правил выполнения работ по сертификации, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и правом Евразийского экономического союза (в том числе с учетом оценки соблюдения одного или нескольких сроков процедур, необходимых для отбора образцов, проб, идентификации продукции, проведения инспекционного контроля, проведения исследований (испытаний) и измерений).

2.6. Изменение (увольнение, прием на работу) половины и более персонального состава работников в сравнении с персональным составом работников, работавших в аккредитованном лице по состоянию на дату проведения последней по времени процедуры оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации или проверки аккредитованного лица при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц.

2.7. Наличие фактов выдачи аккредитованным в национальной системе аккредитации органом по сертификации сертификатов соответствия на основании протоколов исследований (испытаний) и измерений аккредитованной в национальной системе аккредитации испытательной лаборатории (центра), в отношении которой Росаккредитацией установлено одно из нарушений требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, заключающиеся в:

отсутствии аккредитованной в национальной системе аккредитации испытательной лаборатории (центра) по месту осуществления деятельности в области аккредитации;

выдаче аккредитованной в национальной системе аккредитации испытательной лабораторией (центром) протоколов исследований (испытаний) и измерений без фактического их проведения, а равно с нарушением обязательных требований в области технического регулирования к их проведению.

2.8. Наличие по месту осуществления деятельности одного аккредитованного лица места осуществления деятельности иного аккредитованного лица с аналогичной областью аккредитации.

16 мая вступает в силу приказ Минэкономразвития России «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований аккредитованными лицами»

Федеральная служба по аккредитации информирует о вступлении в силу с 16 мая 2018 г. приказа Минэкономразвития России от 28 августа 2017 г. № 437 «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований аккредитованными лицами» (зарегистрирован Минюстом России 15 марта 2018 г., регистрационный № 50366).

Это интересно:  Фонд поддержки пострадавших от преступлений

Принятие данного приказа Минэкономразвития России позволяет Росаккредитации одной из первых среди федеральных органов исполнительной власти полностью перейти на применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля. Ранее Министр экономического развития РФ Максим Орешкин отмечал, что утвержденные Минэкономразвития индикаторы риска нарушения обязательных требований будут впервые внедряться именно в работе Росаккредитации.

В соответствии с приказом, основанием проведения Росаккредитацией мероприятий по государственному контролю, осуществляемых без взаимодействия с аккредитованными лицами, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами является выявление Росаккредитацией при проведении мероприятий без взаимодействия с аккредитованными лицами одного из индикаторов риска.

Необходимо отметить, что большинство критериев, включенных в индикаторы риска, ранее использовались Росаккредитацией при организации работы в рамках правительственных поручений по государственному контролю за деятельностью аккредитованных лиц.

Применение элементов так называемого «умного контроля» способствует оптимальному использованию трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля, а также сводит к нулю необоснованные проверки.

Вместе с тем, индикаторы риска, наряду с такими ранее внедренными в деятельности Росаккредитации инструментами, как предварительная проверка, проведение мероприятий без взаимодействия с аккредитованными лицами, систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование, направление предостережения – позволяют точечно и практически безошибочно реагировать на противоправное поведение.

Ознакомиться с приказом можно в разделе Приказы Минэкономразвития России.

Индикаторы риска нарушения обязательных требований в области связи

Минкомсвязь России разместило проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменения в Положение о федеральном государственном надзоре в области связи [1].

Проект изменений предлагает дополнить Положение возможностью использования индикаторов риска нарушения обязательных требований:

Орган государственного контроля (надзора) использует индикаторы риска нарушения обязательных требований, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области связи, как основание для проведения внеплановых проверок.

Ранее, в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» были внесены изменения, в соответствии с которыми положениями о виде федерального государственного контроля (надзора) может быть предусмотрено использование контрольными органами индикаторов риска нарушения обязательных требований для определения необходимости проведения внеплановых проверок. Изменения действуют с 01.01.2017 г.

Под индикаторами риска нарушения обязательных требований понимаются:

«…параметры, соответствие которым или отклонение от которых может свидетельствовать о высокой вероятности нарушения обязательных требований».

Соответствие или отклонение от индикаторов риска само по себе не является доказательством нарушения, но может являться основанием для проведения внеплановой проверки или иных контрольных мероприятий. Контрольные органы будут анализировать поступающую в их адрес регулярную отчетность и разрешительную документацию на предмет срабатывания профилей риска, и выходить на проверку только в случае обнаружения соответствующих отклонений.

Индикаторы риска нарушения обязательных требований должны быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти, и размещены в сети Интернет.

Использование индикаторов риска нарушения обязательных требований уже определено в рамках проведения иных надзоров – Минэкономразвитием, Роспотребнадзором, ФМБА России. Данным проектом предлагается дополнить и Положение в области связи.

Проведение внеплановых проверок органом государственного контроля (надзора) на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований будет способствовать предотвращению и сокращению случаев нарушения обязательных требований, приведенных в Положении о федеральном государственном надзоре в области связи [1]. Индикаторы риска нарушения обязательных требований, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти в области связи, сами по себе не являются доказательством нарушения обязательных требований, но свидетельствуют о высокой вероятности такого нарушения и могут являться основанием для проведения внеплановой проверки.

Предметом проверок юридических и физических лиц является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований, в том числе:

  • к построению сетей электросвязи и почтовой связи, а также к порядку ввода в эксплуатацию сетей связи;
  • к пропуску трафика и его маршрутизации;
  • к порядку распределения ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;
  • к использованию операторами связи и владельцами сетей связи специального назначения выделенного им ресурса нумерации в соответствии с установленным порядком использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;
  • к присоединению сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе к условиям присоединения;
  • к использованию в сети связи общего пользования, технологических сетях и сетях связи специального назначения (в случае их присоединения к сети связи общего назначения) средств связи, прошедших обязательное подтверждение соответствия установленным требованиям;
  • к осуществлению лицензируемой деятельности в области связи при проведении в отношении лицензиатов лицензионного контроля в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • к защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации;
  • к сетям и средствам связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий;
  • к порядку использования радиочастотного спектра, норм и требований к параметрам излучения (приема) радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения;
  • к условиям установленных при выделении полосы радиочастот либо присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала;
  • к оказанию услуг связи;
  • к метрологическому обеспечению оборудования, используемого для учета объема оказанных услуг (длительности соединения и объема трафика);
  • к соблюдению нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств;
  • к соблюдению порядка фиксирования, хранения и представления организациями почтовой связи информации о денежных операциях, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также к организации ими внутреннего контроля;
  • к порядку использования франкировальных машин и выявления франкировальных машин, не разрешенных для использования;
  • к управлению сетями связи;
  • к обеспечению доступности для инвалидов объектов, предусмотренных Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», и предоставляемых услуг.

Дата окончания публичного обсуждения проекта документа — 5 сентября 2018 г.

[1] — Постановление Правительства РФ от 05.06.2013 N 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Положением о федеральном государственном надзоре в области связи»).

Статья написана по материалам сайтов: www.eaapa.ru, fsa.gov.ru, nag.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector