+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Кадровый резерв мвд приказ

В целях совершенствования организации работы с руководящими кадрами в органах внутренних дел Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о формировании резерва руководящих кадров органов внутренних дел Российской Федерации и работе с ним.

2. Начальникам главных управлений, управлений МВД России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УЛИТУ, УВДТ, органов внутренних дел 8 Главного управления, образовательных и научно — исследовательских учреждений МВД России организовать в системе профессиональной подготовки сотрудников изучение личным составом указанной Инструкции и обеспечить ее строгое выполнение.

3. Ответственность за организацию исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя Министра, генерал — лейтенанта милиции Федорова В.И.

к Приказу МВД России

от 2 апреля 1996 г. N 191

ИНСТРУКЦИЯ О ФОРМИРОВАНИИ РЕЗЕРВА РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РАБОТЕ С НИМ

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок формирования резерва руководящих кадров органов внутренних дел Российской Федерации и организацию работы с ним.

1.2. Резерв руководящих кадров органов внутренних дел Российской Федерации — это сформированная в установленном порядке группа перспективных сотрудников для их целенаправленной подготовки и последующего выдвижения на должности руководителей.

По решению соответствующего начальника в резерве могут состоять сотрудники для последующего замещения других вышестоящих должностей.

1.3. Основными задачами формирования резерва и работы с ним являются:

— упорядочение механизма планирования продвижения сотрудников по службе (служебной карьеры);

— повышение эффективности подготовки руководящих кадров;

— своевременное замещение должностей руководящего состава наиболее квалифицированными сотрудниками;

— укрепление и стабилизация руководящих кадров, обеспечение их преемственности;

— усиление демократических начал решения кадровых вопросов в органах внутренних дел.

1.4. Ответственность за формирование резерва и организацию работы с ним возлагается на руководителей органов внутренних дел и кадровые аппараты.

2. Формирование резерва

2.1. Резерв формируется в органах внутренних дел и их подразделениях, образовательных и других учреждениях системы МВД России, руководители которых имеют право назначения сотрудников на соответствующие должности.

Формирование резерва осуществляется с учетом качественного состава кадров и потребности в замещении соответствующих должностей.

2.2. Отбор кандидатов для зачисления в резерв производится на основе изучения и оценки результатов оперативно — служебной деятельности, личных и деловых качеств сотрудников.

2.3. При отборе кандидатов на зачисление в резерв также учитывается:

— возраст сотрудника (с учетом предельного специального звания по предполагаемой должности);

— соответствие имеющегося у сотрудника образования специальностям, предусмотренным по предполагаемой к замещению должности;

— наличие опыта работы по предполагаемому виду деятельности;

— знание нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность соответствующих категорий руководителей;

Если выдвижение предполагает перемещение на службу в другую местность, то учитывается возможность проживания там сотрудника и членов его семьи по состоянию здоровья.

2.4. Резерв формируется из сотрудников, аттестованных к выдвижению на вышестоящие должности или на работу с большим объемом, а также лиц, проявивших организаторские способности при исполнении служебных обязанностей либо при выполнении специальных заданий.

2.5. Отбор кандидатов на зачисление в резерв осуществляется руководителями, имеющими право представления к перемещению сотрудников на соответствующие должности, совместно с кадровыми аппаратами.

Количество сотрудников, рассматриваемых для зачисления и зачисляемых в резерв для выдвижения на соответствующую должность, не ограничивается.

2.6. Представление о зачислении сотрудников в резерв подписывает лицо, имеющее право представления к перемещению на планируемую должность.

Представление составляется в произвольной форме.

2.7. Отобранные кандидатуры обсуждаются на коллегиях (оперативных совещаниях), а по решению их непосредственных начальников — на общем собрании сотрудников подразделения.

2.8. Кандидат на зачисление в резерв вправе присутствовать при обсуждении его кандидатуры на коллегии (оперативном совещании), общем собрании.

Зачисление сотрудника в резерв производится с его согласия.

2.9. Зачисление в резерв для выдвижения на должности, назначение на которые согласовывается с соответствующими органами государственной власти Российской Федерации, согласовывается с этими органами.

2.10. Зачисление в резерв сотрудников, проходящих службу в других органах (учреждениях) внутренних дел, производится с согласия руководителей этих органов (учреждений).

2.11. Решение о зачислении в резерв (исключении из него) принимается начальником, имеющим право назначения на соответствующую должность, и оформляется приказом.

Приказ объявляется сотруднику кадровым аппаратом под расписку в десятидневный срок с момента его подписания.

2.12. Исключение сотрудников из резерва осуществляется в индивидуальном порядке в соответствии с пунктом 4.2 настоящей Инструкции.

2.13. Срок пребывания сотрудника в резерве не должен превышать 3 лет.

Лица, успешно выполнившие индивидуальные программы подготовки сотрудников, зачисленных в резерв, но по объективным причинам не назначенные в период пребывания в резерве на планируемые для них должности, могут вновь зачисляться в резерв на общих основаниях.

2.14. Кадровые аппараты ведут списки сотрудников, зачисленных в резерв, по форме согласно Приложению к настоящей Инструкции.

3. Работа с резервом

3.1. Начальники подразделений, в которые планируется перемещение сотрудников, зачисленных в резерв, совместно с кадровым аппаратом данного органа составляют индивидуальные программы подготовки этих сотрудников.

Индивидуальные программы подготовки сотрудников утверждаются начальниками, принявшими решение о зачислении их в резерв.

Руководители органов и их структурных подразделений, в которых работают сотрудники, зачисленные в резерв, а также кадровые аппараты этих органов, обеспечивают им условия по повышению профессионального мастерства в соответствии с этими программами.

3.2. Индивидуальная программа составляется на весь срок пребывания сотрудника в резерве с учетом его теоретической и практической подготовленности.

3.3. Индивидуальные программы подготовки сотрудников, проходящих службу в других органах внутренних дел, согласовываются с руководителями этих органов.

3.4. Индивидуальная программа подготовки сотрудника, зачисленного в резерв, должна предусматривать прохождение курса теоретической подготовки (образовательное учреждение, вид и срок обучения), а также мероприятия и сроки их проведения по приобретению, использованию и проверке необходимых по соответствующей должности навыков и умений.

3.5. Основными формами теоретической подготовки резерва являются:

— направление на учебу (курсы повышения квалификации) в образовательные учреждения;

— участие в командно — штабных и оперативно — штабных учениях, учебно — методических сборах, научно — практических конференциях;

— обучение на курсах подготовки резерва, создаваемых в органах внутренних дел (с привлечением научно — педагогических кадров к проведению учебных занятий на договорной основе). В этом случае руководители органов внутренних дел заключают договор с руководителями соответствующих образовательных учреждений, совместно с ними определяют программу обучения, формы и сроки ее реализации.

3.6. Обязательными элементами программы теоретического обучения являются:

— подготовка в области организации управления органами внутренних дел;

— подготовка в области организации работы с кадрами;

— подготовка в области психологии управления.

3.7. По завершении теоретической части подготовки, независимо от форм ее проведения, у сотрудников принимаются экзамены или зачеты по соответствующим дисциплинам и им выдаются свидетельства (дипломы, удостоверения) установленного образца.

3.8. Основными формами практической подготовки резерва являются:

— стажировка по соответствующей должности;

— служебные командировки для проверки деятельности органов внутренних дел и оказания им практической помощи;

— участие в подготовке проектов нормативных актов, документов по совершенствованию деятельности органов внутренних дел для рассмотрения на коллегиях и оперативных совещаниях, а также различных материалов для принятия управленческих решений;

— привлечение к организации и проведению мероприятий по профилю деятельности (специальности) предполагаемой к замещению должности;

— исполнение обязанностей временно отсутствующего сотрудника (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) по соответствующей должности.

4. Организация контроля

4.1. Основными формами контроля являются:

— заслушивание на коллегии (оперативном совещании) руководителей органов и подразделений, сотрудников кадровых аппаратов о ходе формирования резерва и работы с ним, в том числе о выполнении сотрудниками, зачисленными в резерв, их индивидуальных программ подготовки;

— ежегодный письменный отчет сотрудника, представляемый соответствующему начальнику, а при необходимости — заслушивание на коллегии (оперативном совещании) о выполнении им индивидуальной программы подготовки.

Письменный отчет сотрудника, зачисленного в резерв, приобщается к его личному делу.

4.2. В случаях неудовлетворительного выполнения сотрудником индивидуальной программы подготовки и снижения уровня и результатов оперативно — служебной деятельности он исключается из резерва.

При несогласии сотрудника с решением об исключении его из резерва он вправе обжаловать это решение вышестоящему начальнику.

4.3. Кадровые аппараты вышестоящих органов внутренних дел осуществляют контроль за формированием резерва и работой с ним в нижестоящих органах внутренних дел.

4.4. Итоги работы с резервом ежегодно обсуждаются на коллегиях (оперативных совещаниях), где намечаются пути ее совершенствования.

Кадровый резерв МВД России: перспективы использования в области миротворческой деятельности *

Ревенко Алексей Олегович, старший инспектор Департамента кадрового обеспечения МВД России.

Большинство специалистов МВД России, направляемых в миротворческие миссии ООН, занимают секондированные должности. Работа на таких должностях характеризуется, прежде всего, срочностью, так как период пребывания в ней ограничен сроком служебной командировки сотрудника. Это ведет к необходимости регулярной замены сотрудников, их занимающих.

Ключевые слова: миротворческая миссия, замена сотрудников, МВД России, кадровая политика, кадровый резерв.

The majority of specialists of the Ministry of internal affairs of Russia sent on UN peace-making missions have seconding positions. The work on such positions is characterized above all by term structure as the term is limited by the period of business trip of the worker. It leads to the necessity of regular change of workers holding such positions.

Key words: peace-making mission, change of workers, Ministry of internal affairs of Russia, personnel policy, personnel reserve.

На расширенном оперативном совещании при начальнике Департамента кадрового обеспечения МВД России по итогам 2009 г. начальник Департамента кадровой политики в правоохранительных органах Администрации Президента Российской Федерации О.А. Плохой в качестве одного из наиболее перспективных направлений кадровой работы органов исполнительной власти Российской Федерации выделил формирование и использование кадровых резервов. При этом он подчеркнул, что уже созданный в МВД России резерв заработал», из него производится значительная часть назначений на руководящие должности. Следующим шагом, по мнению О.А. Плохого, могло бы стать создание резервов на более низкие должности, «от майора до генерал-майора».

Среди нормативных актов МВД России, затрагивающих тем или иным образом вопросы кадровых резервов, — Приказ МВД России от 30 августа 2000 г. N 914 «Об организации участия сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России в миротворческих миссиях».

Пункт 5 указанного Приказа относит формирование резерва участников миротворческих операций к основным направлениям деятельности МВД России по обеспечению участия сотрудников и военнослужащих в миротворческих миссиях. Результат использования данного резерва пока достаточно скромен.

Тем не менее, принимая во внимание современную структуру взаимодействия МВД России с Организацией Объединенных Наций в области миротворчества, можно предположить, что при некотором обновлении подхода данный кадровый инструмент будет эффективен.

Работа ООН в области миротворчества и миростроительства организована через систему руководящих органов и так называемых полевых миссий. Руководящие органы осуществляют деятельность, направленную на содействие, координацию, управление и анализ миротворчества или миростроительства. К ним можно отнести Департамент миротворческих операций, Департамент полевой поддержки, Политический департамент Секретариата ООН и ряд других.

Это интересно:  Ст 290 ч 6 ук рф наказание

Каждый из этих Департаментов, равно как и каждая полевая миссия, представляет собой отдельную относительно самостоятельную организацию, что выражается, помимо прочего, в наличии своего штатного расписания. Всего существует два вида должностей — занимаемых профессиональными международными чиновниками по контракту и так называемых секондированных (от англ. second — «второй»). На последние назначаются сотрудники, направленные национальными правительствами в служебные командировки, т.е. одновременно являющиеся сотрудниками командирующего их органа исполнительной власти направляющего государства. Абсолютное большинство специалистов МВД России, направляемых в миротворческие миссии ООН, занимают именно секондированные должности. Работа на таких должностях характеризуется, прежде всего, срочностью, так как период пребывания в ней ограничен сроком служебной командировки сотрудника. Это, в свою очередь, ведет к необходимости регулярной замены сотрудников, их занимающих.

Кадровые резервы показали себя эффективным инструментом для своевременного назначения на вакантные должности сотрудников, максимально им соответствующих по различным критериям.

Позволим себе предположить, что положительный опыт использования кадровых резервов для назначения на должности внутри Российской Федерации можно применить, с некоторыми оговорками, и к должностям в миротворческих структурах международных организаций.

Необходимости «привязывать» миротворческий резерв МВД России к резервам на выдвижение на руководящие должности, а также стремиться к интеграции этих баз данных в настоящее время не усматривается в связи с тем, что взаимный переход из категории руководителя в категорию специалиста по работе в международных организациях хотя и возможен, но маловероятен. Вместе с тем в перспективе такое взаимопроникновение вполне возможно, в случае выхода МВД России на уровень командирования своих специалистов на политические должности в секретариаты и полевые миссии международных организаций. Для участия в конкурсе на занятие должности такого уровня необходим опыт руководящей работы на Родине. В то же время опыт работы за рубежом в международных организациях мог бы стать полезным при назначении сотрудников на ряд руководящих должностей в Российской Федерации.

На сегодняшний день разработаны и нормативно закреплены критерии отбора сотрудников МВД России для участия в миротворческих миссиях (Приказ МВД России N 914 от 30 августа 2000 г.). Эти критерии целесообразно использовать, не ограничиваясь ими, и при формировании миротворческого резерва МВД России. Так, кандидат для командирования в миротворческие миссии должен быть не моложе 25 лет, иметь стаж службы в органах внутренних дел не менее 5 лет, профессионально управлять полноприводным автомобилем, свободно владеть английским или французским языком.

Очевидно, что перечисленных в Приказе МВД России критериев недостаточно для того, чтобы определить пригодность сотрудника для работы на какой бы то ни было должности, а тем более для автономной службы в сложных условиях постконфликтных государств. Необходимо учитывать весь спектр его профессиональных и личностных качеств. Процесс изучения этих аспектов личности будущего миротворца, как и любого другого сотрудника органов внутренних дел, реализуется в течение всего периода его работы кадровыми подразделениями по месту службы. В этой связи еще одним из критериев «годности» сотрудника к включению в миротворческий резерв МВД России и командированию в миротворческую миссию является положительная характеристика, подписанная руководителем территориального подразделения, где он проходит службу, с рекомендацией для работы за рубежом.

В системе МВД России вопросы кадрового характера в отношении сотрудников, командируемых в миротворческие миссии, отнесены к компетенции Департамента кадрового обеспечения. В этой связи представляется, что миротворческий резерв МВД России должен стать инструментом в первую очередь именно для ДКО МВД России.

При этом целесообразно предоставить руководству Департамента право «настройки» данного инструмента посредством изменения не изменяющих сущности параметров регулирования системы миротворческого резерва, таких, как, например, срок нахождения сотрудника в резерве.

Как уже было отмечено, должности в миротворческой системе ООН можно разделить на несколько категорий. Первоначально большинство сотрудников после прибытия в миротворческую миссию и прослушивания вводного ознакомительного курса назначаются на должности полицейских наблюдателей. Следующий условный уровень должностей можно охарактеризовать как экспертный. В него входят должности руководителей тактического и оперативного уровней, а также специалистов в различных узких областях, от следователей и экспертов-криминалистов до специалистов в области компьютерной техники и защиты информации. Должности указанной категории замещаются сотрудниками, уже находящимися в той или иной миротворческой миссии, по конкурсу. Такие конкурсы организуются кадровой службой миссии и являются открытыми для всех сотрудников международного полицейского персонала миссии. Третий уровень должностей можно условно охарактеризовать как уровень стратегического управления и формирования общей политики. К должностям данной категории относится весь старший руководящий состав миротворческих миссий, а также все секондированные должности в департаментах Секретариата ООН. Конкурсы этого уровня объявляются уже Секретариатом ООН. Информация о них направляется непосредственно в правительства направляющих государств, которые отбирают, готовят и представляют соответствующих кандидатов. Уровень требований, предъявляемых к кандидатам, возрастает пропорционально перечисленным уровням должностей. То есть если на должность полицейского наблюдателя вполне может рассчитывать патрульный, не обладающий специальными знаниями, кроме необходимых при несении патрульно-постовой службы, то на победу в конкурсе на должности третьего уровня может рассчитывать уже только старший офицер, имеющий, помимо богатого послужного списка в различных областях правоохранительной деятельности, университетское образование, опыт международной работы и стратегического управления на различных уровнях.

В настоящее время внимание МВД России сосредоточено на подготовке сотрудников для должностей второго условного уровня. Стоит признать, что в этой области достигнуты определенные успехи. Большинство сотрудников МВД России занимают в миротворческих миссиях должности тактических и оперативных руководителей и экспертов. В зависимости от миссии этот показатель колеблется от 65 до 90%.

В силу объективных обстоятельств в настоящее время всего один сотрудник МВД России занимает должность третьего условного уровня в Секретариате ООН. Работа по поиску, отбору, подготовке и продвижению сотрудника МВД России на должность такого уровня — процесс комплексный и непростой, предполагающий усилия нескольких органов исполнительной власти Российской Федерации. При этом оценка эффективности усилий данного сотрудника указывает на перспективность дальнейшего развития участия МВД России в международном миротворчестве посредством повышения уровня вовлеченности.

Систематичный и поэтапный перевод данного вектора деятельности МВД России возможен с использованием института миротворческого резерва.

Все должности в структуре ООН замещаются на срочной основе и подразумевают четкие требования к кандидатам. Таким образом, не составит труда проанализировать и спрогнозировать динамику движения кадров в системе ООН и определить перспективную с точки зрения интересов Российской Федерации должность. Располагая кадровым резервом, систематизированным по тем же критериям, которые применяет ООН при проведении конкурса на руководящие должности, для МВД России выработать эффективную программу подготовки наиболее подходящего сотрудника или сотрудников не составит труда. При этом разработчик будет располагать сведениями и о необходимых квалификациях обучаемого, и о сроках получения этих квалификаций.

Данная схема может быть применена как к должностям в руководящих структурах ООН, так и к должностям в полевых миссиях. Оговоримся при этом, что в случае с полевыми миссиями речь идет, скорее, о ближнем (краткосрочном) или среднесрочном резерве, в то время как для замещения руководящих должностей необходим уже стратегический (долгосрочный) резерв. Кроме того, при работе над продвижением кандидата на должность третьего уровня необходимо проводить постоянный мониторинг должности, а также совместно с компетентными дипломатическими учреждениями России своевременно предпринимать политические шаги, направленные на условное «закрепление» данной должности за Российской Федерацией.

Таким образом, первым этапом работы с миротворческим резервом МВД России должно стать изучение потребности миротворческих миссий и руководящих подразделений международных организаций в специалистах того или иного профиля. При этом необходимо учитывать квоты, выделенные МВД России для командирования своих сотрудников в ту или иную миссию. Данные квоты носят двойственный характер и устанавливаются, во-первых, нормативным актом РФ, закрепляющим решение о направлении сотрудников органов внутренних дел в состав миротворческой миссии , а во-вторых, организационно-управленческими документами Секретариата ООН. Первоначальная квота определяется при подготовке указанного решения путем переговоров между Российской Федерацией и Секретариатом ООН и закрепляется в документах обеих сторон. Однако известны случаи, когда впоследствии, например, при сокращении численности миссии, при неизменной квоте, установленной нормативным актом Российской Федерации, происходит корректировка квот, выделяемых ООН государствам — поставщикам контингентов. Однако данный процесс носит скорее дипломатический, чем правовой характер.

См., напр.: распоряжения Президента РФ от 2 февраля 2005 г. N 44-рп и от 20 декабря 2004 г. N 605-рп.

Согласно Приказу МВД России от 30 августа 2000 г. N 914 необходимым условием командирования сотрудника в состав миротворческой миссии является рассмотрение его кандидатуры на заседании Мандатной комиссии по отбору сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России для участия в миротворческих миссиях. На рассмотрение комиссии выносятся специалисты, прошедшие несколько этапов отбора. Среди них определение соответствия кандидата формальным требованиям Приказа МВД России N 914 от 30 августа 2000 г., предварительный этап, организуемый кадровыми аппаратами территориальных подразделений МВД России, стандартный экзамен ООН на знание иностранного языка, навыки стрельбы и управления полноприводным автомобилем, медицинское освидетельствование на предмет годности к службе в иностранном государстве с неблагоприятным жарким климатом, психофизиологическое обследование. Заседание Мандатной комиссии завершает отбор, его протокол, содержащий сведения о рассмотренных кандидатах, утверждается Министром внутренних дел РФ или лицом, исполняющим его обязанности.

Сотрудник не может быть командирован в миротворческую миссию иначе, чем пройдя все перечисленные выше этапы. В этой связи в целях минимизации прогнозируемого количества споров между включенными в миротворческий резерв сотрудниками и МВД России по поводу взаимных прав и обязанностей, в особенности обязанности МВД России командировать резервиста, было бы разумным включать сотрудников органов внутренних дел в миротворческий резерв на основании утвержденных Министром внутренних дел Российской Федерации протоколов заседаний Мандатной комиссии.

Кроме того, такой подход позволит придать резерву определенную динамику. Возможность выезда в состав одной из миротворческих миссий возникает у сотрудника практически одновременно с датой его зачисления в миротворческий резерв. Одновременно резервисты получают определенную уверенность в том, что они как минимум выедут в полевую миссию в качестве полицейского наблюдателя, что, как ожидается, повысит привлекательность перспективы включения в миротворческий резерв.

При таком подходе заседаниям Мандатной комиссии МВД России по отбору сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России для участия в миротворческих миссиях необходимо уделять особое внимание, так как она фактически становится основным органом, принимающим стратегические кадровые решения в области полицейского миротворчества Российской Федерации.

Решения комиссии должны базироваться на четком понимании реальных потребностей российских полицейских контингентов в контроле над отдельными участками деятельности миротворческих миссий (например, позволяющих получать оперативный доступ к значимой актуальной информации или оказывать влияние на процесс принятия кадровых решений) и адекватной оценке потенциала выносимых на рассмотрение кандидатов по занятию должностей и дальнейшему росту в качестве специалистов, руководителей или преподавателей.

В качестве «физической» формы резерва целесообразно выбрать список-таблицу, содержащий сведения, минимально необходимые для принятия предварительного решения об использовании сотрудника на том или ином направлении. К таким сведениям целесообразно отнести как минимум уровень владения иностранными языками, звание, должность, дату рождения сотрудника, область(-и) его экспертного знания, стаж и характер руководящей и преподавательской работы.

Перечисленные сведения необходимы при принятии принципиального решения о годности сотрудника к работе в миротворческих миссиях, о перечне должностей и миссий, доступных для данного специалиста, и, кроме того, для определения примерного вектора подготовки резервиста.

Это интересно:  Госпошлина в гибдд на получение прав

Имеющийся у сотрудника опыт руководящей работы служит основанием не только для продвижения его на должности, связанные с управлением в структуре полевых миссий и руководящих структур ООН, но и для рассмотрения сотрудника в качестве кандидата на должности командира и заместителя командира российских полицейских контингентов.

Сотрудников, имеющих возможность эффективно реализовывать преподавательскую деятельность, также целесообразно использовать и для решения задач миротворческих миссий, и для развития российского миротворческого потенциала. На определенном этапе развития основной задачей любой миротворческой миссии является подготовка личного состава местной полиции. В этот период опытные преподаватели крайне востребованы. Сейчас такая ситуация наблюдается, например, в Миссии ООН в Судане. Известны случаи, когда единственной причиной отказа принять сотрудника в состав международного полицейского персонала данной миссии, полученного от кадровой службы данной миссии, был недостаток преподавательского опыта.

Опытные преподаватели с опытом участия в миротворческих миссиях также активно используются МВД России для проведения занятий под флагом Российской Федерации. В первую очередь речь идет об обучении сотрудников органов внутренних дел России и иностранных государств — слушателей учебных курсов, проводимых в Центре подготовки миротворцев ВИПК МВД России. Помимо этого, занятия с иностранцами проводятся и в зарубежных миротворческих центрах, таких, как Центр повышения квалификации стабилизационных полицейских подразделений карабинерии Италии (Center of Excellency for Stability Police Units, COESPU) или Международный центр подготовки миротворцев им. Кофи Аннана в Гане (Kofi Annan International Police Training Center, KAIPTC).

Перспективным направлением развития системы отбора и подготовки сотрудников МВД России для участия в международном миротворчестве видится реализация резервистами своего преподавательского потенциала по основному месту прохождения службы. Формами такой реализации могли бы стать консультации, лекционные занятия. Безусловно, сеть таких консультантов должна функционировать при активном участии подразделения, чьи полномочия и ответственность за подготовку сотрудников МВД России для участия в миротворческих миссиях уже закреплены нормативно. Речь идет в первую очередь о контрольной и координирующей функциях, методической поддержке. Реальной оценкой деятельности преподавателя-резервиста при таком подходе может служить количество включенных в миротворческий резерв МВД России сотрудников, в поиске и первоначальной подготовке которых он принимал участие.

Безусловно, внимания требует и повышение квалификации самих резервистов. В деятельности кадровых аппаратов государственных и коммерческих структур распространена практика разработки и реализации индивидуальных планов подготовки для каждого включенного в резерв сотрудника. Такие планы могут включать в себя участие в мероприятиях, основной целью которых является получение новых знаний и навыков (учебные курсы, консультации), обмен опытом (семинары, конференции), а также практическую деятельность, направленную на получение опыта в конкретной сфере (стажировки, практическая работа на определенной должности в миротворческой миссии).

Требующим тщательного и детального правового регулирования аспектом функционирования миротворческого резерва МВД России является вопрос исключения сотрудника. Однозначным образом должны быть сформулированы условия, при которых сотрудник исключается из состава резерва. Такими условиями должно стать наступление событий, свидетельствующих о том, что сотрудник более не отвечает требованиям, предъявляемым к кандидатам на командирование в миротворческие миссии. Речь может идти о прекращении службы сотрудника в органах внутренних дел, заболевании, несовместимом с требованиями нормативных актов к состоянию здоровья миротворцев, совершение грубого или неоднократного дисциплинарного проступка и т.д. Личное заявление сотрудника также должно считаться достаточным основанием для его исключения из резерва. Целесообразно предоставить право исключения сотрудника из резерва Министру внутренних дел РФ.

В связи с тем что изложенные в статье соображения нацелены на развитие уже существующего института, не требуют дополнительного финансирования и пересмотра каких-либо нормативных актов, препятствий для их внедрения в деятельность МВД России практически не просматривается. Вместе с тем использование предложенных методик в совокупности с современными информационными технологиями позволит перейти от практики сиюминутного реагирования к планомерной кадровой работе в условиях предсказуемости и прогнозируемости ситуации. Это, в свою очередь, позволит более целенаправленно использовать имеющиеся информационные и людские ресурсы, создавая новые возможности для продвижения интересов Российской Федерации на международной арене.

Об утверждении Положения о порядке формирования кадровых резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органов, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации

Об утверждении Положения о порядке формирования кадровых резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органов, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации

В соответствии с частью 4 статьи 78 Федерального закона
от 30 ноября 2011 г. «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»[1] –

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования кадровых резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органов, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации.

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России[2], территориальных органов МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских,
медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, организовать формирование кадровых резервов в сроки, установленные настоящим Положением.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Герасимова.

генерал-лейтенант полиции В. Колокольцев

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования кадровых резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органов, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации

1. Кадровые резервы формируются для замещения должностей руководителей (начальников) из числа должностей среднего и старшего начальствующего состава в подразделениях центрального аппарата МВД России[3], территориальных органах МВД России, образовательных учреждениях, научно-исследовательских, медико-санитарных и
санаторно-курортных организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, а также в иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации[4], выполнения специальных задач, задач в особых условиях.

2. Ответственность за формирование кадровых резервов и организацию работы с ними возлагается на руководителей (начальников) органов, организаций и подразделений МВД России и кадровые подразделения, включая подразделения профессиональной подготовки, и сотрудников, на которых возложены обязанности по подготовке кадров[5].

II. Порядок формирования кадрового резерва

3. Кадровый резерв создается в органе, организации и подразделении МВД России в соответствии с номенклатурой должностей.

4. Формирование кадрового резерва осуществляется с учетом потребности в замещении соответствующих должностей.

5. Количество сотрудников органа внутренних дел Российской Федерации[6], включенных в кадровый резерв, не ограничивается. Сотрудник может состоять в кадровых резервах для замещения нескольких должностей.

6. Отбор сотрудников, планируемых к включению в кадровые резервы, производится руководителями, имеющими право назначения сотрудников на соответствующие должности, совместно с кадровыми подразделениями на основе изучения и оценки их оперативно-служебной деятельности.

7. Включение сотрудника в кадровый резерв осуществляется с его письменного согласия. Решение о включении сотрудника в кадровый резерв принимает руководитель (начальник), имеющий право назначения на должность, для замещения которой сотрудник планируется к включению в кадровый резерв.

8. При отборе сотрудников для включения в кадровый резерв готовятся представления, которые составляются в произвольной форме. Представления подписываются непосредственными руководителями и согласовываются с руководителями (начальниками), имеющими право назначения на должности, для замещения которых сотрудники планируются к включению в кадровые резервы.

9. При отборе сотрудников, планируемых к включению в кадровый резерв, учитываются:

9.1. Опыт работы сотрудника по предполагаемому направлению деятельности.

9.2. Соответствие уровня образования квалификационным требованиям по предполагаемой должности, наличие дополнительного профессионального образования.

9.3. Возраст сотрудника (с учетом предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел).

9.4. Готовность к перемещению в интересах службы в другую местность.

9.5. Личные и деловые качества сотрудника.

9.6. Отсутствие медицинских противопоказаний для прохождения службы в предполагаемой должности.

9.7. Знание нормативных правовых актов по предполагаемому направлению деятельности.

9.8. Рекомендации аттестационной комиссии о соответствии сотрудника замещаемой должности и целесообразности включения его в кадровый резерв для замещения должности руководителя (начальника) из числа должностей руководящего состава.

9.9. Заключения и рекомендации психологов (имеющиеся в личном деле сотрудника).

10. В кадровый резерв не может быть включен сотрудник, имеющий неснятое дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктами 2 – 5 части 1 статьи 50 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»[7].

11. Кадровые подразделения органов, организаций и подразделений МВД России составляют списки кадровых резервов по форме согласно приложению к настоящему Положению.

12. Списки кадровых резервов представляются для утверждения ежегодно до 1 января руководителям (начальникам) органов, организаций и подразделений МВД России, имеющим право назначения сотрудников на должности, для замещения которых создаются кадровые резервы.

13. Списки сотрудников, включенных в кадровый резерв для замещения должностей, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Министром внутренних дел Российской Федерации и его заместителями, составляются Департаментом государственной службы и кадров Министерства внутренних дел Российской Федерации по предложениям руководителей органов, организаций и подразделений МВД России.

14. Списки кадровых резервов органов, организаций и подразделений МВД России утверждаются руководителями, имеющими право назначения сотрудников на должности, для замещения которых создаются кадровые резервы, не позднее чем через две недели после их предоставления.

15. Включение сотрудников в списки кадровых резервов является включением их в кадровые резервы.

16. Сотрудники, включенные в кадровый резерв, в месячный срок со дня утверждения списков уведомляются об этом кадровыми подразделениями органов, организаций и подразделений МВД России.

17. Выписки из утвержденных списков кадровых резервов органов, организаций и подразделений МВД России приобщаются к личным делам сотрудников и отражаются в документах учета.

18. При проведении организационно-штатных мероприятий, перемещении по службе, исключении сотрудников из кадровых резервов в списки вносятся изменения.

III. Организация подготовки кадрового резерва

19. Для выработки у сотрудников необходимых профессиональных знаний, умений и навыков по предполагаемой должности в месячный срок со дня утверждения списков составляются индивидуальные программы обучения[8], которые утверждаются руководителями, имеющими право назначения на предполагаемые должности, и в пятидневный срок со дня их утверждения доводятся до сотрудников под расписку.

20. Программа должна предусматривать сроки прохождения теоретической и практической подготовок.

21. Теоретическая и практическая подготовки сотрудников, включенных в кадровые резервы, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России.

22. На сотрудников, включенных в кадровые резервы, в установленном порядке могут быть временно возложены обязанности по предполагаемым должностям в органах, организациях и подразделениях МВД России.

23. Руководители органов, организаций и подразделений МВД России, в которых проходят службу сотрудники, включенные в кадровые резервы, совместно с кадровыми подразделениями обеспечивают им условия для выполнения Программ.

IV. Исключение из кадрового резерва

24. Сотрудник, включенный в кадровый резерв, исключается из него в случаях:

24.1. Наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктами 2 – 6 части 1 статьи 50 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Это интересно:  Проектор логотипа на асфальте

24.2. Прекращения службы в органах внутренних дел.

24.3. Назначения на предполагаемую должность в органах, организациях и подразделениях МВД России.

24.4. Поступления рапорта сотрудника об исключении его из кадрового резерва по личной просьбе.

25. Сотрудник, включенный в кадровый резерв, может быть исключен из него в случае неудовлетворительного выполнения своих служебных обязанностей, снижения уровня и результатов оперативно-служебной деятельности.

26. Исключение из кадрового резерва оформляется правовым актом руководителя (начальника) органа, организации и подразделения МВД России и доводится до сотрудника под расписку в трехдневный срок со дня издания правового акта.

V. Организация контроля

27. Контроль за формированием кадровых резервов и организацией работы с ними в органах, организациях и подразделениях МВД России осуществляется заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственным за деятельность Департамента государственной службы и кадров Министерства внутренних дел Российской Федерации, руководителями (начальниками) органов, организаций и подразделений МВД России.

28. Результаты работы с кадровыми резервами ежегодно рассматриваются на коллегиях, оперативных совещаниях с руководящим составом органов, организаций и подразделений МВД России.

[2] За исключением Главного командования внутренних войск МВД России.

[3] За исключением Главного командования внутренних войск МВД России.

[4] Далее – «органы, организации и подразделения МВД России».

[5] Далее – «кадровые подразделения».

[6] Далее – «сотрудник».

[7] Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 49 (ч. 1), ст. 7020.

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации

(официальный сайт ГФС России)

Разделы сайта

Поиск по сайту

Личный кабинет

Актуальные новости

Приказ ГФС России «Об особенностях применения в отношении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных к ГФС России, приказа МВД России от 30 августа 2012 г. № 827. » от 19 февраля 2015 г. № 31

Зарегистрировано в Минюсте России 13 марта 2015 г. № 36421

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФЕЛЬДЪЕГЕРСКАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 19 февраля 2015 г. № 31

(в редакции приказа ГФС России от 7 февраля 2017 г. № 29)

Об особенностях применения в отношении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных к Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации, приказа МВД России от 30 августа 2012 г. № 827 «Об утверждении Порядка формирования кадровых резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органов и подразделений»

при формировании кадрового резерва сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных к Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации, применять приказ МВД России от 30 августа 2012 г. № 827 «Об утверждении Порядка формирования кадровых резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органов и подразделений» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 ноября 2012 г., регистрационный № 25960) с изменениями, внесенными приказом МВД России от 2 июля 2014 г. № 559 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 августа 2014 г., № 33441) и приказом МВД России от 7 октября 2014 г. № 865 «О внесении изменений в Порядок формирования кадровых резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органов и подразделений, утвержденный приказом МВД России от 30 августа 2012 г. № 827» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 ноября 2014 г., № 34803), с учетом особенностей, установленных настоящим приказом, согласно приложению.

Приложение
к приказу ГФС России
от 19 февраля 2015 г. № 31

Особенности
применения в отношении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных к Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации, приказа МВД России от 30 августа 2012 г. № 827 «Об утверждении Порядка формирования кадровых резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органов и подразделений»

I. Общие положения

1. Кадровый резерв сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных к Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации (далее — кадровый резерв), формируется для замещения руководящих должностей из числа должностей среднего и старшего начальствующего состава в центральном аппарате Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации (далее — ГФС России) и территориальных органах ГФС России.

2. Ответственность за формирование кадрового резерва и организацию работы с ним возлагается на начальников подразделений центрального аппарата ГФС России и территориальных органов ГФС России.

II. Порядок формирования кадрового резерва

3. Кадровый резерв создается в соответствии с номенклатурой должностей.

4. Формирование кадрового резерва осуществляется с учетом текущей и перспективной потребности в замещении соответствующих должностей.

5. Количество сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных к ГФС России (далее — сотрудники), включенных в кадровый резерв, не ограничивается. Сотрудник может состоять в кадровом резерве для замещения нескольких должностей.

6. Отбор сотрудников, планируемых к включению в кадровый резерв, производится начальниками центрального аппарата ГФС России и территориальных органов ГФС России совместно с Управлением кадрового и специального обеспечения ГФС России на основе изучения и оценки их служебной деятельности, личных и деловых качеств.

7. Включение сотрудника в кадровый резерв осуществляется с его письменного согласия. Решение о включении сотрудника в кадровый резерв принимает начальник соответствующего подразделения центрального аппарата ГФС России или территориального органа ГФС России.

8. При отборе сотрудников для включения в кадровый резерв готовятся представления, которые составляются в произвольной форме и подписываются непосредственными начальниками.

9. При отборе сотрудников, планируемых к включению в кадровый резерв, учитываются:

9.1. Опыт работы сотрудника по предполагаемому направлению деятельности.

9.2. Соответствие уровня образования квалификационным требованиям по предполагаемой должности, наличие дополнительного профессионального образования.

9.3. Возраст сотрудника (с учетом предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел).

9.4. Готовность к перемещению в интересах службы в другую местность.

9.5. Результаты служебной деятельности, личные и деловые качества сотрудника.

9.6. Отсутствие медицинских противопоказаний для прохождения службы.

9.7. Знание нормативных правовых актов по предполагаемому направлению деятельности.

9.8. Рекомендации аттестационной комиссии о соответствии сотрудника замещаемой должности и целесообразности включения его в кадровый резерв для замещения должности начальника из числа должностей руководящего состава.

9.9. Заключения и рекомендации психологов, имеющиеся в личном деле сотрудника.

10. В кадровый резерв не может быть включен сотрудник, имеющий неснятое дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктами 4-5 части 1 статьи 50 Федерального закона от 30 ноября 2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 49, ст. 7020).

11. Срок непрерывного пребывания сотрудника в кадровом резерве составляет три года.

12. Ежегодно до 15 января непосредственные руководители (начальники) предоставляют в Управление кадрового и специального обеспечения ГФС России документы на кандидатов для включения в кадровый резерв (представление, аттестационный лист, справка-объективка, рапорт с согласием на включение в кадровый резерв и перемещение в интересах службы в другую местность, справка об отсутствии медицинских противопоказаний для прохождения службы, копии документов об образовании и (или) о квалификации).

13. Отдел организации профессиональной подготовки ГФС России составляет списки кадрового резерва согласно рекомендуемым образцам (приложения № 1 и № 2).

14. Списки кадрового резерва предоставляются директору ГФС России для утверждения ежегодно до 1 марта.

15. Сотрудники, включенные в кадровый резерв, в месячный срок со дня утверждения списка кадрового резерва уведомляются об этом Управлением кадрового и специального обеспечения ГФС России.

16. Выписки из утвержденных списков кадрового резерва приобщаются к личным делам сотрудников и отражаются в документах учета.

17. При проведении организационно-штатных мероприятий, перемещении по службе, исключении сотрудников из кадрового резерва в списки кадрового резерва вносятся изменения.

III. Организация подготовки кадрового резерва

18. Для выработки у сотрудников необходимых профессиональных знаний, умений и навыков по предполагаемой должности в месячный срок со дня утверждения списка кадрового резерва составляются индивидуальные программы подготовки сотрудников, которые утверждаются непосредственными руководителями (начальниками) ГФС России и в пятидневный срок со дня их утверждения доводятся до сотрудников под роспись.

19. Программа прохождения теоретической и практической подготовки составляется на три года.

20. На сотрудников, включенных в кадровый резерв, в установленном порядке могут быть временно возложены обязанности по предполагаемым должностям в системе ГФС России.

21. Начальники подразделений центрального аппарата ГФС России и территориальных органов ГФС России, в которых проходят службу сотрудники, включенные в кадровый резерв, совместно с Управлением кадрового и специального обеспечения ГФС России обеспечивают им условия для выполнения индивидуальных программ.

IV. Исключение из кадрового резерва

22. Сотрудник, включенный в кадровый резерв, исключается из него в случаях:

22.1. Прекращения службы в органах внутренних дел.

22.2. Неудовлетворительного выполнения своих служебных обязанностей, снижение уровня и результатов служебной деятельности.

22.3. Отказа от перемещения в интересах службы в другую местность.

22.5. Назначения на предполагаемую должность в системе ГФС России.

22.6. Личной просьбы об исключении из кадрового резерва.

22.7. Истечения трех лет непрерывного нахождения в кадровом резерве.

23. Сотрудник, включенный в кадровый резерв, может быть исключен из него в случае:

23.1. Назначения на вышестоящую должность в системе ГФС России.

23.2. Назначения для дальнейшего прохождения службы в иное подразделение центрального аппарата ГФС России или территориального органа ГФС России.

23.3. Достижения предельного возраста пребывания на службе.

23.4. Признания военно-врачебной комиссией ограниченно годным к службе.

Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 49, ст. 7080).

24. Исключение из кадрового резерва оформляется приказом ГФС России и доводится до сотрудника под роспись в месячный срок со дня издания приказа.

V. Организация контроля

25. Контроль за формированием кадрового резерва и организацией работы с ним в органах ГФС России осуществляется Управлением кадрового и специального обеспечения ГФС России.

Приложение № 1
к особенностям применения в отношении сотрудников органов внутренних дел
Российской Федерации, прикомандированных к Государственной
фельдъегерской службе Российской Федерации, приказа МВД России
от 30 августа 2012 г. № 827 «Об утверждении Порядка формирования кадровых
резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации,
его территориальных органов и подразделений»

Утверждаю
_____________________________________________
(должность, специальное звание, подпись, фамилия и инициалы, дата)

СПИСОК
кадрового резерва Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации для замещения руководящих должностей в подразделениях центрального аппарата и территориальных органах в г. Москве


п/п
Фамилия,
имя,
отчество
Дата
и место
рождения
Образование (какую образовательную организацию окончил, когда, квалификация по специальности или направлению подготовки, номер и дата документа об образовании и (или) о квалификации, наличие ученой степени и ученого звания) Замещаемая должность (дата назначения), специальное звание Наименование должности (должностей), для замещения которой (которых) сотрудник планируется к включению в кадровый резерв Примечание (дата и номер приказа о назначении на предполагаемую должность, приказа ГФС России об исключении из кадрового резерва)

Приложение № 2
к особенностям применения в отношении сотрудников органов внутренних дел
Российской Федерации, прикомандированных к Государственной
фельдъегерской службе Российской Федерации, приказа МВД России
от 30 августа 2012 г. № 827 «Об утверждении Порядка формирования кадровых
резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации,
его территориальных органов и подразделений»

Утверждаю
_____________________________________________
(должность, специальное звание, подпись, фамилия и инициалы, дата)

СПИСОК
кадрового резерва Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации для замещения руководящих должностей в управлениях ГФС России по федеральным округам, региональных управлениях ГФС России и оперативно подчиненных подразделениях

Статья написана по материалам сайтов: wiselawyer.ru, pandia.ru, gfs.gov.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector