+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Как работать продавцом консультантом

Профессия продавца-консультанта как раз из таких — ошибочные представления о ней не редкость. Совместно с сетью «Л’Этуаль» мы подготовили список из пяти неочевидных плюсов работы продавцом-консультантом, о которых мало знают те, кто находится вне профессии.

Продавец-консультант — самый востребованный специалист на рынке

Продавцов-консультантов много — это самая популярная профессия в России. В базе hh.ru около 35 миллионов резюме, и каждое 37-е — продавца-консультанта. Для сравнения: примерно столько же на рынке труда молодых специалистов во всех профессиональных областях вместе взятых.

При этом конкуренция среди продавцов-консультантов все равно очень низкая: всего 2,4 человека на место. Это почти в три раза ниже, чем в среднем на российском рынке труда.

Все из-за сумасшедшего спроса: 6% всех вакансий в сфере розничной торговли приходится именно на продавцов. Это делает продавцов-консультантов чрезвычайно востребованными сотрудниками. О проблемах многомесячного поиска работы они даже не слышали.

Зарплаты не такие, как вы думали

Стереотип о низких окладах в розничной торговле существует давно, но сегодняшним реалиям соответствует, прямо скажем, плохо.

Разумеется, зарплаты здесь не заоблачные. Но называть их низкими тоже неверно, ведь тогда придется назвать низкими и оклады бухгалтеров, и зарплаты административного персонала. Средний доход в этих профессиональных областях почти не отличается.

Самые высокие оклады у продавцов в сфере продаж косметики и парфюмерии. По статистике hh.ru, зарплаты здесь в среднем на 45% выше, чем во всей отрасли розничной торговли. Это подтверждают и статистические данные среднего дохода продавцов-консультантов сети «Л’Этуаль».

Больше шансов получить хороший соцпакет

Основные работодатели в этой области — крупные торговые сети либо федерального, либо регионального масштаба. Крупные компании чаще предлагают широкий соцпакет. Удивительно, но у продавца-консультанта больше шансов устроиться на работу с хорошим набором дополнительных компенсаций, чем, например, у специалиста по продажам.

В «Л’Этуаль» при выполнении определенных рабочих показателей обеспечивают сотрудникам ДМС, скидки на фитнес, оплату проезда и мобильной связи, кредиты на льготных условиях — такой набор не всегда встретишь даже в хороших столичных офисах.

Можно быстро расти

В крупных компаниях больше возможностей для роста. Вырасти из продавца-консультанта в директора магазина или супервайзера — для сферы розничной торговли это совершенно обычная история.

Конечно, придется хорошо поработать. Зато карьерный рост сравнительно быстрый — этому способствует текучесть персонала и политика компании. В «Л’Этуаль», к примеру, действует проект «Карьерная лестница», помогающий планировать свое продвижение. Вырасти в должности и увеличить зарплату в 2–3 раза можно за умеренный срок — у каждого сотрудника он индивидуален.

У продавцов есть свои «плюшки»

У всех профессий есть свои особые преимущества, но у продавцов-консультантов их, как ни странно, больше обычного. Мы уже говорили о высоком спросе: на сферу розничной торговли приходится 18% всех российских вакансий.

Размер отрасли позволяет тщательнее подбирать работу — к примеру, треть всех специалистов работают рядом с домом. Это очень высокий показатель, в других профессиональных областях такого нет.

Это интересно:  Проверка транспорта по гос номеру

Как и в других профессиях, преимущества зависят от конкретного места работы. В «Л’Этуаль» таких особых «плюшек» несколько — от стильной черной униформы известного российского дизайнера до возможности каждый год ездить на учебу за границу. За каждый отработанный в компании год все продавцы отправляются на обучающий семинар в Париж — за счет компании и совершенно бесплатно.

Узнать больше о вакансиях в «Л’Этуаль» можно здесь.

Секреты успешного консультанта в магазине одежды

Все ли кандидаты подходят для исполнения обязанностей консультанта?

Профессия продавца одежды привлекает многих девушек, потому что она предоставляет им возможность работать в индустрии моды, получать достойную зарплату, постоянно общаться с людьми. Но при этом не следует забывать, что торговля – специфическая отрасль, которая требует умения определить потребность покупателя и удовлетворить ее.

Обучить работе с клиентами можно даже того, кто раньше не занимался этим. Именно такие кандидаты чаще всего откликаются на вакансию. Не стоит отказывать претенденту, если он:

  • коммуникабелен — обладает умением находить общий язык с посетительницами магазина;
  • способен быстро сориентироваться в ассортименте предлагаемых вами товаров;
  • вежлив и доброжелателен;
  • имеет позитивный настрой.

Это базовые личностные качества, без которых нет смысла работать продавцом в любом магазине, не говоря уже о бутиках с женской одеждой. Как показывают маркетинговые исследования, женщины приходят в магазин не только за новым платьем, но и за качественным обслуживанием. Поэтому, если вы хотите добиться успеха в своем деле, организуйте клиентский сервис на высоком уровне.

Какие вопросы следует задавать посетительницам

Маркетологи обозначили ряд вопросов, которые нужно задавать клиентам в магазине одежды для того, чтобы они совершили покупку. Задавая их, можно превратить практически каждую посетительницу в покупательницу.

Вопросы разделяют на 3 группы:

Каждая из этих групп имеет свое назначение и задается в определенный момент. Когда покупательница заходит в магазин, консультант наблюдает за ней, чтобы понять, какие товары ее интересуют. Затем наступает время открытых вопросов, которые иначе называют ситуационными. Они должны выявить потребности посетительницы:

  • Какие модели платьев Вас интересуют?
  • Вы собираетесь на торжественное мероприятие или подбираете одежду для работы?
  • Есть ли цвета, которым Вы отдаете предпочтение?

Когда общая картина потребностей составлена, переходят к альтернативным вопросам. Консультант предлагает покупательнице несколько моделей и попутно интересуется:

  • Вам больше нравятся платья средней или максимальной длины?
  • Вы хотите посмотреть только платья или показать вам еще и юбки?
  • Помочь ли вам подобрать аксессуары к платью?

Этот список может быть бесконечным. Их суть состоит в том, чтобы предложить покупательнице выбор, продемонстрировать больше товаров, увеличить сумму чека.

Закрытые вопросы нужны для того, чтобы понять, насколько хорошо продавец разобрался в потребностях покупателя:

  • Нравится ли вам этот фасон?
  • Комфортно ли вы себя чувствуете в этом платье?
  • Предложить вам другую модель?

Последовательно отвечая на вопросы консультанта, посетительница рассказывает ему, на что она готова потратить деньги, а на что – нет. Оперируя этой информацией, уговорить ее совершить покупку достаточно просто!

Советы продавцам

1. Обязательное требование к речи продавца: общение с покупателем должно строиться в виде диалога.

2. Чтобы продать товар, надо заставить покупателя говорить.

3. Говори о товаре, а думай о покупателе.

4. Если можешь угадать, не спрашивай вообще (размер, фасон, цвет).

5. Как можно скорее переходи от слов к делу.

Это интересно:  Расчетный отчетный период код 3 квартал

6. Чем больше хочешь убедить, тем менее категоричными должны быть твои утверждения.

7. Ни одно возражение покупателя не должно остаться без ответа.

8. Покупатель прав в своем суждении, но он не все заме- , тил, не все учел.

Каждый, кто продает, хочет продать больше.

Это касается тех, кто совершает крупные корпоративные сделки, и тех, кто продает в розницу разные полезные мелочи.

У каждого, кто продает, есть мнение о том, как надо продавать.

Каждый отрабатывает свой опыт, каждый оттачивает свое мастерство, каждый рано или поздно добивается успеха. Продав человеку что-нибудь, продавец получает от него то, что сегодня стало едва ли не самым ценным, — его деньги! Что же в его поведении заставляет человека расстаться с такой ценностью, почему он доверяет продавцу? Как продавцу удается до такой степени завоевать его доверие? Проследим, как развиваются отношения между продавцом и покупателем.

Шаг первый «Знакомство»

Продавцам выгодно, чтобы покупатель стремился к встрече с ним, чтобы приглашение к контакту исходило от посетителя, потому что в этом случае продавец имеет немалые выгоды. Отсюда вывод: не. следует жалеть сил и средств на предварительное заочное знакомство: на рекламу, на PR.

Не скупитесь быть известными покупателю

Покупатель прочитал, услышал или узнал от знакомых о предложении магазина и пришел. Продавец радушно встречает покупателя и помогает ему объясниться. Ведь человек . обращается в незнакомое место, к незнакомым людям, демонстрирует свою заинтересованность, готовность расстаться с деньгами. Каждый из нас в этой ситуации чувствует некоторую незащищенность, неуверенность в себе. Следует помочь покупателю расслабиться, почувствовать, что в нем заинтересованы сотрудники торгового предприятия. Продавец представляется первым и задает покупателю вопрос типа: «Что вас интересует?»

Излишняя, неискренняя радость может вызвать у покупателя подозрение в том, что вы собираетесь его надуть. Не следует стремиться «влюбить» покупателя в себя с первой же минуты. Единственная цель продавца в первую минуту знакомства — помочь ему свободно говорить о своих потребностях.

Часто после самого замечательного рассказа о достоинствах и преимуществах товара у покупателя могут возникнуть возражения. Его видение ситуации,может отличаться от видения продавца. Ему не нужен сам продукт как таковой. Он хочет» с помощью продукта решить какие-то свои задачи, удовлетворить свои потребности.

Каким образом продукт поможет клиенту удовлетворить потребности каждого уровня?

Продавец должен рассказать клиенту об этом и расценить возражения покупателя как его заявление о своих потребностях. Выслушав его не перебивая, продавец не должен с ним спорить. Возможно, клиент сегодня уйдет из магазина, так и не став покупателем. Но он уйдет, обогащенный аргументами в пользу продукта. Возможно, эти аргументы станут для него убедительными позже, когда он к ним привыкнет. И тогда он вернется. Возможно, он просто процитирует их кому-то из своих знакомых. И тогда вместо одного к вам в магазин придут 5-6 покупателей. Даже если продажа не состоится в первый же день знакомства, покупатель не потерян.

Потерян покупатель, который обижен или расстроен!

Сами по себе возражения клиента могут быть ценной информацией для отдела маркетинга или производственного отдела магазина. Возможно, товар нуждается в доработке или необходима служба доставки. Возможно, следует изменить упаковку, повысить или понизить цену. Словом, следует оценить возражения клиентов для их анализа.

Это интересно:  Отчетность в пфр в 2020 году

Продавец задает вопрос: «Какой цвет (размер, фасон.) вы предпочитаете?», «Когда мы можем?», «Как вам будет удобнее?», «Сколько бы вы хотели для начала?». Это должен быть открытый вопрос, на который нельзя ответить только «Да» или только «Нет». Не следует выделять фразу голосом,

интонацией. Все должно происходить так, чтобы у стороннего наблюдателя возникло ощущение, что между продавцом и покупателем все давным-давно решено. Положительной интонацией можно потом отметить окончательное заключение контракта.

Выводом из предшествующих рассуждений может быть формула: «Высокая культура обслуживанияискусство продажипостоянный покупательреальная прибыль».

Таким образом, логический анализ функциональных действий продавцов, стимулирующих к покупке товаров, приводит к выводу:

Установление контакта с покупателем: продавец не должен заставлять посетителя ждать, его необходимо вежливо приветствовать и приступить к диалогу, связанному с намерением покупателя.

Выявление желания покупателя: если у покупателя имеется определенный настрой на покупку, то нужно помочь ее совершить, если у покупателя неясное представление о покупке, которую он хотел бы приобрести, то продавцу следует дать исчерпывающую информацию о товаре.

Аргументация в пользу покупки товара: необходимо выделить преимущественные признаки товара: для продовольственных товаров — составляющие компоненты, пищевая ценность, экологичность, срок годности, цена; для непродовольственных — технические характеристики, параметры, надежность, цена, изготовитель, послепродажный сервис.

Аргументация, относящаяся к покупателю, включает спрос, предрасположенность к товару, покупательские возможности.

Принятие решения о совершении покупки: общение и переговоры с покупателем должны устранить препятствующие моменты и расположить покупателя к принятию решения о покупке товара.

Совершение покупки: на завершающей стадии осуществляются расчеты с покупателем и выдача приобретенной покупки. При продаже товара с гарантийным сроком службы делается соответствующая отметка в паспорте, прилагаемом к изделию.

Предлагаемые приемы обслуживания покупателей направлены на повышение качества обслуживания как фактора конкурентоспособности розничного предприятия в условиях развивающегося рынка.

Продавец-консультант

Продавец-консультант – продавец, одна из обязанностей которого — консультирование покупателей. Профессия подходит тем, у кого нет интересов к школьным предметам (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Продавцы-консультанты работают в салонах сотовой связи, в магазинах компьютерной техники, одежды, парфюмерии и т.п. Продавец-консультант получает за свою работу помимо оклада еще и проценты от стоимости проданных товаров. Таким образом, он напрямую заинтересован в увеличении сбыта товаров, этими определяется характер работы.

Продавец консультирует покупателя, предоставляет ему всю информацию о товарах, отвечает на вопросы, помогает с выбором. Все это он делает вежливо и убедительно.

Когда выбор сделан, продавец-консультант отпускает товар: проверяет цену, внимательным образом осматривает товар и упаковывает, оформляет гарантийный талон и т.д.

Кроме того, продавец-консультант следит, чтобы весь имеющийся товар был представлен в торговом зале.

Для работы продавцом-консультантом требуется хорошо разбираться в специфике товара. Поэтому торгующие компании организуют краткосрочное обучение своих сотрудников.

Обычно, чтобы работать продавцом-консультантом, достаточно среднего специального образование или 11 классов школы. Большинство продавцов-консультантов – это студенты, для которых работа на этой должности является временной.

Часто продавцами-консультантами становятся специалисты, которые имели дело с соответствующими изделиями на своей прежней работе. Например, рабочий, которому приходилось работать с электролобзиком, электродрелью и пр., может стать хорошим продавцом-консультантом в отделе электроинструмента.

Статья написана по материалам сайтов: www.emkafashion.ru, znaytovar.ru, www.profguide.io.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector