+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Как узнать работала ли машина в такси

Любому человеку при покупке автомобиля б/у хочется, чтобы его состояние было как можно лучше, и меньше пришлось тратиться на последующий ремонт. Поэтому покупатели обращают повышенное внимание на пробег машины и год ее выпуска. Но если авто использовалось длительное время в качестве такси, то даже будучи «молодым», некоторые части могут сильно пострадать. Нужен опыт, чтобы заметить эти признаки при осмотре. А что делать тем, кто не умеет распознавать такие нюансы? Как узнать – была ли машина в такси? Достаточно пробить VIN-код транспортного средства на сайте «АвтоИстория», и получить достоверную информацию менее чем за 15 минут.

Для чего это нужно?

Сейчас не существует автопарка такси. Чаще всего, компании, имеющие лицензию, собирают заявки от клиентов, и передают их через приложение в смартфоне водителям с личными авто, которые получили разрешение на подобную деятельность. Последних заботит лишь быстрый заработок, поэтому они перевозят клиентов с раннего утра и до поздней ночи, а когда машина еще на ходу, но близятся неизбежные поломки – стараются быстрее ее продать.

Машины, используемые в такси, могут иметь:

  • мелкие повреждения кузова из-за многочисленных проездов во дворы;
  • «потрепанный» салон в результате частых перевозок пассажиров, а также регулярной обработке химическими чистящими средствами;
  • сильно разболтанные дверные механизмы.

Согласно статистике, около 4% авто, продаваемых на вторичном рынке, когда-то использовались в такси. Хотя покупка такого автомобиля может и обойтись дешевле, последующие ремонты сведут эту выгоду к нулю, займут много времени и эмоциональных сил. Потому крайне важно проверить транспортное средство на предмет работы в такси.

Как это осуществить?

Согласно федеральному законодательству с 2011 года для перевозки пассажиров легальным способом должна оформляться соответствующая лицензия. Все данные о выдаче подобных разрешений вносятся в единый реестр. Сайт «АвтоИстория» имеет прямой доступ к этой базе. Введя VIN-код машины в строку поиска, можно получить подробную информацию по истории эксплуатации авто, включая ее использование в такси.

В случае найденных данных об эксплуатации для перевозок, будет сообщение в отчете, как на примере ниже.

Если авто не использовалось в такси, то отчет покажет следующий ответ:

Воспользовавшись услугами онлай-сервиса «АвтоИстория», можно еще до личного осмотра узнать работала ли машина в такси. Это защитит вас от дорогостоящих ремонтов и неожиданных поломок в процессе ее эксплуатации.

Как не попасть на бывшее такси?

Российский парк легковых автомобилей постоянно растет и уверенно пополняется машинами такси. Согласно официальным данным Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, только в столице за последние шесть лет количество легальных такси выросло с 7,5 до 67,3 тысячи легковых автомобилей. Большая часть такси эксплуатируется в режиме 24/7 и без регулярного технического обслуживания, что приводит к сильному износу. А через два—три года эти машины всплывают на вторичном рынке под видом обычных в статусе «не бита, не крашена». В этой статье вы узнаете: как такси попадают на рынок, чем они опасны и какие способы проверки использовать, чтобы не попасть на бывшее такси.

Откуда берутся такси?

По опыту основателей розничной сети Automama, которые «построили» одну из крупнейших лизинговых компаний в России, такси оказываются на вторичном рынке как добровольно (при обновлении компанией автопарка), так и принудительно (при изъятии транспортных средств у должников). Последний вариант далеко не редкость, а среди конфискованных машин оказываются и массовые модели, и премиальные экземпляры.

В 2011 году в Московской области в городе Балашиха лизинговой фирмой был изъят автопарк, состоящий из 19 популярных бюджетных автомобилей Renault Logan серого цвета. Все машины в базовой комплектации, «на ручке», без каких-либо опознавательных знаков такси были с космическими пробегами порядка 200 тысяч километров в год. Как оказалось, вместо пассажирских перевозок владельцы организовали сомнительный бизнес: круглосуточную доставку наркотических средств и выездной бордель. В результате такой эксплуатации, казалось бы, надежные и неприхотливые машины больше напоминали автохлам, поэтому были выкуплены перекупщиками.

Еще одна массовая бюджетная модель попала на вторичный рынок в 2009 году прямиком с площади Киевского вокзала в Москве. Автопарк, состоящий из 25 довольно популярных автомобилей Ford Focus и четырех автомобилей Chevrolet Lacetti желтого цвета, базировался около известного торгового центра. В результате длительной просрочки оплаты лизинговых платежей машины были изъяты и вскоре так же, как и в предыдущем случае, приобретены перекупщиками. Все автомобили в базовой комплектации и с МКП в довольно хорошем состоянии, но со слишком большими пробегами для розничной продажи.

В 2008 году на рынок попало сразу восемь люксовых машин. Девелоперская компания, располагающаяся в крупном международном деловом центре в Москве, приобрела BMW 7-й серии для предоставления услуг VIP-такси. Когда появилась задолженность, транспортные средства были изъяты лизинговой фирмой и находились в отличном состоянии. Но в связи с тем, что физические лица не покупают подобные автомобили напрямую у юридических лиц, ТС были проданы перекупщиками.

Чем опасны бывшие такси?

В одной из предыдущих статей Automama рассказывала об автохламе. Утопленники, конструкторы, перевертыши и битье — казалось бы, что может быть хуже? Как показывает практика, экземпляры, побывавшие в такси, могут обладать не только проблемами всех вышеперечисленных примеров в совокупности, но и преподнести покупателю другие малоприятные сюрпризы:

выработанный ресурс узлов и агрегатов. Такси эксплуатируется в режиме нон-стоп. В лучшем случае мотор работает по 16—17 часов в день в зависимости от загруженности, а среднесуточный километраж может достигать 500 километров. Поэтому через два—три года эксплуатации автомобиль значительно вырабатывает свой ресурс, и остается загадкой, сколько он еще прослужит;

отсутствие надлежащего ТО. Несмотря на интенсивную эксплуатацию, автомобили в такси обслуживаются на уровне «дешево и сердито». Прохождение ТО сводится к замене масла и основных фильтров, чтобы продлить срок службы двигателя. В ремонт машины отправляются в случае крайней необходимости, когда подвеска начинает издавать мучительные скрипы, а переключение передач сопровождаются гулом сцепления и приободряющими пинками;

последствия серьезных ДТП. Основная часть машин бьется не один раз и восстанавливается на скорую руку, так как владельцу невыгодно держать авто в ремонте. Чаще всего машины чинят в кустарных условиях с использованием дешевых китайских запчастей, чтобы наспех скрыть последствия.

Спустя несколько лет эксплуатации такие автомобили можно смело считать утилем. А основной риск покупки состоит в том, что в обозримом будущем вам придется заменить полмашины или попытаться скорее избавиться от нее.

Это интересно:  Проверить лицензию на медицинскую деятельность

Как проверить машину на использование в такси?

Automama предлагает четыре надежных способа определить, работал ли выбранный автомобиль в такси.

Открытые базы данных

Первый и наиболее удобный способ — проверка по доступным базам в интернете. Большинство работает бесплатно, но есть и платные сервисы. Для этого вам потребуется государственный номер авто, номер СТС и VIN-номер. Если вы приобретаете машину в Московском регионе, то используйте «Автокод». Если покупка совершается в другом регионе, то нужно воспользоваться реестрами такси, которые в большинстве случаев публикуются на официальном сайте краевого или областного министерства транспорта. Например, в Краснодарском крае реестр выданных разрешений публикуется на сайте tskk.ru, а в Ростовской области — на сайте mindortrans.donland.ru .

ПТС может указать на факт коммерческого использования автомобиля. Если машина оформлена на юридическое лицо, в названии которого есть такие слова, как «аренда», «прокат» и т.д., то она, скорее всего, использовалась в такси.

Но в большинстве случаев название компании вам ничего не скажет. Здесь есть два выхода:

• воспользуйтесь сайтом Федеральной налоговой службы и по названию фирмы/ИНН проверьте вид деятельности юридического лица (такие наименования, как «предоставление услуг по перевозкам» или «аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом», должны вас насторожить);

• проверьте фирму по названию на наличие штрафов на сайте Федеральной службы судебных приставов. Если в адрес компании заведено большое количество исполнительных производств, касающихся штрафов ГИБДД, то, вероятнее всего, перед вами такси.

Не верьте, если продавец рассказывает вам, что автомобиль был специально оформлен в качестве такси, чтобы передвигаться без пробок по выделенной полосе.

Штрафы

Еще один способ — проверка штрафов на выбранную машину. Как правило, нарушение ПДД сопровождается фотофиксацией. Поэтому заходите на сайт ГИБДД, воспользуйтесь бесплатной проверкой и обратите внимание на фотографии автомобиля, а именно на классические признаки такси: фонарь на крыше, характерные узоры по кузову. Но этот способ актуален, только если на машине есть непогашенные штрафы.

Состояние кузова и салона

Обычно такси проезжает 50—100 тысяч километров в год, в то время как обычный автомобиль — около 25 тысяч. Соответственно, экстерьер и интерьер таких машин подвергаются износу несопоставимо возрасту. Поэтому на принадлежность к такси может указать состояние салона и кузова, а именно:

• следы окраски/пленки от такси;

• потертости, заломы, трещины и продавленности на водительском сиденье;

• отполированный до блеска руль и затертые рукоятка КП и подлокотник;

• стертая педаль газа и изношенное ковровое покрытие;

• множественные сколы на кузове или, наоборот, слишком идеальное состояние ЛКП (после снятия пленки);

• почти лысая резина на свежем автомобиле возрастом до трех лет.

Рекомендации Automama

Недобросовестные продавцы прибегают к всевозможным ухищрениям, чтобы поскорее сбыть автомобиль после такси. Но, следуя рекомендациям Automama, вы значительно снизите риск обмана.

Используйте все способы проверки в совокупности и не верьте продавцам на слово, даже если нашли очень привлекательное предложение по состоянию и цене. Отнеситесь скептически не только к автомобилям массового сегмента в базовой комплектации, которые встречаются у крупных таксопарков, но и к премиальным экземплярам.

Если у вас нет времени на самостоятельный поиск и последующие проверки, обязательно обращайтесь к профессионалам и приобретайте авто у надежных продавцов. Automama предлагает покупателям исключительно проверенные машины после осмотра эксперта, технической диагностики и юридической проверки. И предоставляет семидневную гарантию возврата денег в случае обнаружения дефектов, не указанных на сайте. При этом любую модель можно оформить в кредит в одном из ведущих банков-партнеров.

Проверка авто на работу в такси

Способы проверки

Как узнать, работала ли машина в такси? Полный отчет об автомобиле предоставит сервис Автокод! Узнать, была ли машина в такси, можно по гос.номеру или по vin.

Сервис имеет доступ к базам данным ГИБДД и других структур. Проверка на использование в такси через Автокод гарантирует точность и достоверность приведенных сведений.

Из полного отчета сервиса Вы узнаете:

  • Пробег авто;
  • Участие в авариях;
  • Историю штрафов;
  • Наличие ограничений;
  • Данные об ОСАГО и много другое.

Обратите внимание на пункт «Пробеги». Таксисты часто скручивают цифры на одометре.

В отличие от других сервисов, Автокод позволяет проверить автомобиль на работу в такси всего за 5 минут только по гос. номеру! Информация о работе собирается по 90 региональным базам регистрации транспортных средств в качестве такси.

Узнайте всю правду об автомобиле — осуществите проверку машины по vin или гос. номеру прямо сейчас.

Согласно статистике, 5% от общего количества транспортных средств когда-то работали в организациях, которые занимаются предоставлением услуг такси. Машины, которые использовались в режиме такси, быстро выходят из строя и постоянно ломаются.

И это не странно, ведь они намотали куда большее количество километров, чем аналогичные модели того же года выпуска. Вычислить такой автомобиль можно путем изучения данных из его истории и визуальной проверки.

Проверка авто по ВИН-коду на работу в качестве такси – наиболее эффективный способ, который позволяет со 100% вероятностью определить, использовался ли автомобиль для регулярной развозки клиентов.

Разумеется, проверка по ВИН-коду на использование в режиме такси позволяет определить только те автомобили, на которые было получено официальное разрешение государственных органов для занятия подобной деятельностью.

Если же водитель не получал лицензии таксиста, то номера в базе данных не будет. Однако, учитывая строгость отечественного законодательства, предоставлять услуги перевозчика без разрешительной документации почти невозможно.

Проверка авто по ВИН коду на такси проводится при помощи специального онлайн-анализатора. Необходимые данные могут быть переданы с мобильного телефона, планшета, ПК и других устройств.

Программа-чекер использует для проверки авто по госномеру свои базы данных, которые включают всю информацию об автомобилях, работающих такси. Благодаря такому анализу вы сможете быстро и недорого получить любую информацию об истории транспортного средства до момента покупки.

На сегодняшний день существует множество способов проверки реальной рыночной цены автомашины.

Среди таксистов популярны определенные модели машин. Их главные характеристики – невысокая стоимость при покупке с завода, надежность и желательно, чтобы подходили разные виды запчастей.

  • Самая «ходовая» марка – Рено Логан. Мотор у данной машины надежный, а ремонт не требует больших затрат.
  • ВАЗ – стоит недорого и быстро окупается.
  • Шевроле Лачетти и Хёндай Акцент, у которых мотор может служить долго и верно.
  • Дэо Нэксия – новая машина стоит копейки.

Также в такси встречаются Киа Рио, Солярис, Шевроле Круз и изредка Тойота Королла. В целом, они надёжные, и цены на них не заоблачные.

Большинство водителей, работающих в такси, используют собственные машины, не принадлежащие автопарку. Поэтому то, как проводилось тех. обслуживание такого автомобиля, зависит только от его владельца.

Как узнать, работала ли машина в такси? Мы расскажем, на что стоит обращать внимание в при покупке транспортного средства.

Кроме визуальных способов проверки, которые не всегда точны, воспользуйтесь услугами онлайн – сервиса Автокод. Вводите на сайте данные авто и наслаждайтесь развернутым отчетом. Проверка занимает 5 минут, а предоставляемая информация черпается из ГИБДД. Определить авто после такси можно одним нажатием мыши.

Это интересно:  Закон о полиции приказ 185 мвд рк

Проверьте авто на работу в такси прямо сейчас!

Также вы можете заказать выездную проверку. Приедет эксперт с оборудованием, произведет диагностику авто и подготовить подробный отчет о состоянии машины.

Еще больше полезной информации о том, как проверить машину перед покупкой, читайте в нашей бесплатной книге.

Разрешительная лицензия – это документ, дающий право на осуществление частных перевозок пассажиров на легковом транспорте. Ее нужно получать предпринимателям, юридическим лицам и водителям, работающим в такси. Трудоустройство в обязательном порядке должно оформляться соответствующим договором.

Для того чтобы получить лицензию, необходимо предоставить в соответствующие органы такие документы:

  • заявление установленного образца;
  • копия паспорта заявителя;
  • копии бумаг о регистрации авто;
  • копия документа о регистрации ИП (в случае необходимости).

Не существует общей формы разрешительной лицензии на такси. Законодательство каждого региона утверждает бланк самостоятельно. Однако есть список реквизитов, которые в обязательном порядке должны содержаться в лицензии:

  • региональный герб, а также название структурного органа, выдавшего лицензию;
  • номер разрешения (он должен соответствовать номеру реестровой записи выданных лицензий);
  • сокращенное и полное название юрлица, его организационно-правовая форма, а также место его нахождения;
  • ФИО предпринимателя, место его проживания, серия и номер паспорта;
  • сведения о транспорте, используемом для перевозок пассажиров, а именно модель и регистрационный знак машины;
  • период времени, на протяжении которого лицензия является действительной;
  • дата, когда разрешение было выдано.

Переоформление лицензии осуществляется при изменении:

  • гос. номера транспортного средства;
  • названия юрлица или места его расположения, а также при осуществлении реорганизации;
  • личных данных учредителя или места его проживания, а также реквизитов документа, удостоверяющих его личность.

Деятельность такси без лицензии наказуема.

  1. При перевозке пассажиров на легковом транспорте без необходимой лицензии, перевозчику придется заплатить штраф в размере 30000 рублей.
  2. До 2016 года размер штрафа составлял от 5000 до 10000 рублей.
  3. Если правонарушение было повторно выявлено по отношению к одному и тому же перевозчику, санкции ужесточаются. Штраф остается таким же, но водителя могут на некоторое время лишить прав.

Также штрафы могут быть наложены за нарушение требований, которые предъявляются к автомобилю такси:

  • 1000 рублей – за отсутствие чека об оплате за проезд;
  • 3000 рублей – за несоответствующую окраску авто или за отсутствие спец. фонаря («шашки»);
  • 5000 рублей – за неправомерную покраску авто или установление «шашки».

Разрешительная лицензия на осуществление пассажирских перевозок представляет собой официальный документ, который дает право на проведение частных перевозок на личном легковом транспорте.

Документ обязательно должен быть получен предпринимателями, юридическими лицами, водителями, работающими в современном такси. Подобная деятельность и трудоустройство в обязательном порядке должны быть оформлены специально правильно составленным договором.

Чтобы получить подобное разрешение, потребуется предоставить в соответствующую организацию определенные документы:

  1. Заявление законом установленного образца.
  2. Копии регистрационных бумаг.
  3. Копия личного паспорта человека, подавшего заявление.
  4. Если человек занимается предпринимательской деятельностью, он должен предоставить копию регистрации ИП.

Что касается внешнего вида документа, то на данный момент не существует строго установленной формы подобного разрешения. В каждом регионе данный документ регламентируется на индивидуальном областном уровне.

Несмотря на это, существует список обязательных реквизитов, которые обязательно должны присутствовать в лицензии.

Вот самые основные из них:

  • особый региональный герб и официальное название структурного органа, которое выдало разрешение;
  • официальный номер разрешения. Он обязательно должен соответствовать номеру обозначенной реестровой записи ранее выданных разрешений;
  • полное или сокращенное официальное обозначение юридического лица, его основная правовая и организационная форма, а также официальное место нахождения;
  • личные данные предпринимателя, место проживания, номер и серия паспорта;
  • информация о транспорте, которое используется для осуществления перевозок пассажиров. Указывается модель и регистрационный номер автомобиля;
  • временной период актуальности лицензии;
  • дата выдачи разрешения на перевозки.

По этим пунктам можно решить вопрос, как проверить лицензию на такси на подлинность.

Переоформление разрешения осуществляется в процессе изменения государственного номера автомобиля, названия юридического лица и места его проживания, реорганизация, личные данные учредителя, место проживания, реквизиты документа, который является удостоверением личности.

Для осуществления пассажирских перевозок обязательно требуется официальная лицензия. Выдают ее только при полном соответствии машины и водителя установленным на уровне законодательства требованиям. За отсутствие лицензии водителю будет назначен штраф.

На данный момент существует несколько вариантов решения вопросов, как проверить лицензию такси Московской области по номеру и основных сведений, указанных в ней.

Информация обо всех выданных лицензиях опубликована на официальных сайтах организаций, которые занимаются выдачей подобных документов или на веб-ресурсах субъектов страны.

Данные на подобных порталах обновляются на протяжении пяти дней с того момента, как в реестр были внесены основные изменения.

Сайты и порталы

Итак, отвечая на вопрос, где можно проверить лицензию на пассажирские перевозки на такси, можно отметить следующие порталы и сайты:

  1. На портале Госуслуг .
  2. Официальный сайт регионального транспортного министерства , на котором проводится проверка лицензии такси по номеру лицензии.
  3. Можно обратиться в департамент транспорта Московской области.

Для проведения проверки разрешающего документа, потребуется знать, как минимум, один из основных реквизитов, если по гос номеру проверить авто невозможно.

Это может быть номер выданной лицензии, информация о регистрации автомобиля, название организации-перевозчика. Не менее полезным будет знать по ОГРН и ОГРНИП.

Все это методы проверки, основанные на использовании специальных веб-ресурсов. Одновременно с этим предусмотрено еще несколько вариантов проверки.

Метод «тайный пассажир»

Стоит знать, что деятельность такси, то есть перевозка пассажиров без специальной лицензии, является наказуемой.

Среди основных штрафных расценок в 2018 году можно отметить:

  • при осуществлении перевозки пассажиров на легковых автомобилях без лицензии, водителю будет назначен штраф в размере 30 тысяч рублей;
  • при повторном нарушении данного законного условия, санкции автоматически ужесточаются. Размер штрафа остается таким же по сумме, но водителя в качестве дополнения могут на некоторое время лишить прав;
  • отсутствие чека, подтверждающего оплату за поездку – 1000 рублей;
  • за несоответствующий цвет авто и отсутствие «шашки» на крыше или иных опознавательных знаков – 3000 рублей;
  • безлицензионная покраска автомобиля в цвета такси и незаконная установка «шашки» — 5000 рублей.

Все установленные федеральным законодательством правила и условия при повторном нарушении наказываются более серьезно.

Подобный достаточно серьезный подход к лицензированию перевозочной деятельности основан на обеспечении безопасности пассажиров. Достигается только при соответствии определенным требованиям, предъявляемым к такси.

Если перечисленные выше требования не соблюдаются, ранее выданное разрешение на перевозку пассажиров, может быть отозвано.

Нормативно-правовая база

Главным законом, регламентирующим честные перевозки пассажиров на легковом транспорте, является №69-ФЗ. Его главными положениями являются:

  • необходимость в получении разрешительной лицензии;
  • определение условий, которым должны отвечать водители и машины;
  • определение ответственности за нарушение установленных норм.
Это интересно:  Особенности работы в выходные и праздничные дни

Как проверить авто на работу в такси

Automama предлагает четыре надежных способа определить, работал ли выбранный автомобиль в такси.

Открытые базы данных

Первый и наиболее удобный способ — проверка по доступным базам в интернете. Большинство работает бесплатно, но есть и платные сервисы.

Для этого вам потребуется государственный номер авто, номер СТС и VIN-номер. Если вы приобретаете машину в Московском регионе, то используйте «Автокод».

Если покупка совершается в другом регионе, то нужно воспользоваться реестрами такси, которые в большинстве случаев публикуются на официальном сайте краевого или областного министерства транспорта. Например, в Краснодарском крае реестр выданных разрешений публикуется на сайте tskk, а в Ростовской области — на сайте mindortrans.

ПТС может указать на факт коммерческого использования автомобиля. Если машина оформлена на юридическое лицо, в названии которого есть такие слова, как «аренда», «прокат» и т.д., то она, скорее всего, использовалась в такси.

• воспользуйтесь сайтом Федеральной налоговой службы и по названию фирмы/ИНН проверьте вид деятельности юридического лица (такие наименования, как «предоставление услуг по перевозкам» или «аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом», должны вас насторожить);

• проверьте фирму по названию на наличие штрафов на сайте Федеральной службы судебных приставов. Если в адрес компании заведено большое количество исполнительных производств, касающихся штрафов ГИБДД, то, вероятнее всего, перед вами такси.

Не верьте, если продавец рассказывает вам, что автомобиль был специально оформлен в качестве такси, чтобы передвигаться без пробок по выделенной полосе.

Штрафы

Еще один способ — проверка штрафов на выбранную машину. Как правило, нарушение ПДД сопровождается фотофиксацией. Поэтому заходите на сайт ГИБДД, воспользуйтесь бесплатной проверкой и обратите внимание на фотографии автомобиля, а именно на классические признаки такси: фонарь на крыше, характерные узоры по кузову. Но этот способ актуален, только если на машине есть непогашенные штрафы.

Состояние кузова и салона

• следы окраски/пленки от такси;

• потертости, заломы, трещины и продавленности на водительском сиденье;

Если при осмотре автомобиля Вы заметили:

  • Зазоры между дверьми;
  • Поцарапанный кузов;
  • Вмятины на сиденьях;
  • Протертый коврик под ногами водителя;
  • Сильный износ двигателя.

В этом случае советуем пробить машину по гос. номеру или VIN на работу в такси.

Сведения о выданных лицензиях на такси опубликовываются на официальных веб-сайтах организаций, которые занимаются выдачей разрешений, или на официальных веб-сайтах субъектов РФ.

Данные обновляются в течение пяти дней с того момента, как в реестр были внесены изменения.

  1. При получении разрешения в Москве, его можно проверить на портале Госуслуг www.gosuslugi.ru .
  2. Если лицензия выдана в МО, сведения о подлинности можно посмотреть на официальном сайте регионального Министерства транспорта www.mintrans.ru .
  3. Если разрешение было получено в другом регионе, сведения можно уточнить в уполномоченных органах.

Чтобы проверить подлинность разрешающей лицензии, необходимо знать как минимум один из следующих реквизитов:

  • номер лицензии;
  • сведения автомобиля о регистрации;
  • название перевозчика;
  • ОГРНИП или ОГРН.

Методика «тайный пассажир»

Данный метод проверки осуществляется следующим образом.

Шаг 1. Осуществляется телефонный вызов в диспетчерскую службу и оформляется заявка.

Шаг 2. Сведения о машине (ее цвет, марка и государственный номер) «тайный пассажир» сообщает контролирующим лицам посредством телефонного звонка или смс-сообщения.

Шаг 3. Во время поездки пассажир специально не пристегивает ремень безопасности. Это является причиной для остановки авто инспектором ДПС.

Шаг 4. Если вся необходимая атрибутика такси есть, инспектор проверяет наличие разрешительной лицензии, путевых документов и информацию в салоне.

  1. Если лицензии нет, инспектор формирует протокол с запрещением использования авто и снятием с него государственных номеров.
  2. Если владелец лицензии – водитель-предприниматель, на мелкие нарушения в оформлении документов делаются устные замечания об их устранении. Инспектор записывает реквизиты предпринимателя, после чего проверяет их по базе данных. Таксиста отпускают.
  3. Если водитель трудится по лицензии, оформленной по контракту аренды, инспектор проводит более тщательную проверку. Он проверяет наличие путевого листа, цветографическую схему и информацию в салоне авто. На основании обнаруженных нарушений инспектор формирует протокол. На основании этого протокола в организацию отправляют предписание об устранении нарушений.

И: Почему вы не пристегнулись?

П: Я думал, что в такси разрешено не пристегиваться.

И: А разве это такси?

П: Да. Я его вызвал по номеру ХХХХХХ.

На этом основании формируется протокол.

Рейдовая проверка (вариант 1)

«Тайные пассажиры» заказывают через диспетчера такси и едут по предварительно установленному маршруту. При посадке они в обязательном порядке уточняют, такси ли это, и узнают цену поездки. Перед поездкой они вносят аванс (номера купюр заранее записываются).

После отправки они информируют проверяющих о цвете, марке и государственном номере авто посредством смс-сообщения.

Основные требования к такси

Для работы в такси и машина, и ее водитель должны полностью соответствовать ниже перечисленным требованиям.

  • как минимум три года водительского стажа, который подтвержден документально;
  • отличная реакция;
  • разрешение на работу таксистом;
  • хорошее зрение;
  • прохождение медицинского осмотра перед каждой трудовой сменой;
  • корректность по отношению к пассажирам.

Чтобы на профессиональном уровне заниматься перевозкой пассажиров, водитель и его автомобиль должны соответствовать определенным требованиям. При их отсутствии лицензия на осуществление перевозок не будет выдана.

Вот основные требования и условия, предъявляемые к водителю:

  1. Обязательный общий водительский стаж не менее трех лет. Он должен быть подтвержден документально.
  2. Наличие нормальной реакции.
  3. Хорошее зрение.
  4. Медицинский осмотр перед каждым выходом на смену.
  5. Психологическая уравновешенность и корректность по отношению к пассажирам.

Что касается установленных требований к транспортным средствам, которые будут использованы для перевозки пассажиров, то здесь можно отметить несколько требований.

Обязательно наличие «шашки» на кузове машины, наличие на крыше автомобиля специального фонаря, который будет светиться в темное время суток. Требуется установить таксометр, если в организации принято взимать плату за время поездки или за расстояние.

Как узнать была ли машина в такси?

Mercedes-Benz E-Class

  • Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector