+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Какие бывают законы рф

Закон — это нормативный акт, принятый в особом порядке ор­ганом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регули­рующий наиболее важные общественные отношения.

К признакам закона относятся следующие:

— он принимается только органом законодательной власти или референдумом;

— порядок его подготовки и издания определяется Конститу­цией РФ и Регламентами палат Федерального Собрания РФ;

— в идеале он должен выражать волю и интересы народа;

— он обладает высшей юридической силой и все подзаконные акты должны соответствовать ему и ни в чем не противоре­чить;

— он регулирует наиболее важные, ключевые общественные от­ношения.

Именно данные признаки и выделяют закон в системе иных нормативных актов и придают ему качество верховенства. Изме­нить или отменить закон вправе только тот орган, который его принял, причем в строго оговоренном порядке.

Виды законов по их юридической силе:

1) конституция (закон законов) — основополагающий учреди­тельный политико-правовой акт, закрепляющий конституцион­ный строй, права и свободы человека и гражданина, определяю­щий форму правления и государственного устройства, учреждаю­щий федеральные органы государственной власти;

2) федеральные конституционные законы — принимаются по вопросам, предусмотренным и органически связанным с Консти­туцией (например, федеральные конституционные законы о Кон­ституционном Суде РФ, о судебной системе, о референдуме, о Пра­вительстве РФ и т.п.);

3)федеральные законы — акты текущего законодательства, по­священные различным сторонам социально-экономической, политической и духовной жизни общества (например, ГК РФ, УК РФ, Семейный кодекс РФ и др.);

4) законы субъектов Федерации — издаются их представитель­ными органами и распространяются только на соответствующую территорию (например, закон Саратовской области о муниципаль­ной службе в Саратовской области, о социальных гарантиях и т.п.).

Классификация законов может проводиться по различным ос­нованиям:

— по субъектам законотворчества (принятые народом в резуль­тате референдума или законодательным органом);

— по предмету правового регулирования (конституционные, административные, гражданские, уголовные и т.п.);

— по сроку действия (постоянные законы и временные) и т.д.

— по характеру (текущие и чрезвычайные);

— по сферам действия (общефедеральные и региональные);

— по содержанию (экономические, бюджетные, социальные, политические и т.п.);

— по степени систематизации (обычные и кодификационные, другими словами, органические — ГК РФ, УК РФ и т.д.);

— по значимости содержащихся в них норм (конституционные и обыкновенные);

— по объему регулирования (общие и специальные).

Подзаконные нормативные акты: понятие, признаки, виды

Подзаконные акты — это изданные на основе и во исполнение законов акты, содержащие юридические нормы.

Подзаконные акты обладают меньшей юридической силой, чем законы, базируются на них. Несмотря на то, что в нормативном правовом регулировании общественных отношений главное и оп­ределяющее место занимает закон, подзаконные акты имеют тоже весьма важное значение в жизни любого общества, играя вспомо­гательную и детализирующую роль.

Выделяют следующие виды подзаконных актов:

1) Указы Президента РФ. Они обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации, не должны противоре­чить Конституции РФ и федеральным законам (ст. 90 Конститу­ции РФ), подготавливаются в пределах президентских полномо­чий, предусмотренных конституционными (ст. 83—90) и законо­дательными нормами. Президент, будучи главой государства, при­нимает акты, которые занимают следующее после законов место. Важная роль отводится указам, во многом с их помощью глава государства реализует полномочия и элементы своего правового статуса.

В современный период сфера правового регулирования, охватываемая указами, весьма широка. Нормативные указы изда­ются обычно в случае пробелов в праве. Отдельные, очень малочис­ленные указы (например, о введении военного, чрезвычайного по­ложения) подлежат утверждению Советом Федерации Федераль­ного Собрания РФ. Акты Президента РФ публикуются в офици­альных изданиях. Конституционность актов главы государства может быть проверена Конституционным Судом РФ. (Ежегодные послания Президента РФ Федеральному Собранию представляют собой официальный документ большой политической значимости, но не содержат норм права и поэтому не носят нормативного харак­тера);

2) Постановления Правительства РФ — обязательны к исполне­нию на территории Российской Федерации. Особенностью актов Правительства является то, что они могут быть приняты лишь на основании и во исполнении законов РФ, а также указов Президен­та РФ. Постановления Правительства РФ подписываются Предсе­дателем Правительства РФ и подлежат официальному опублико­ванию не позднее 15 дней со дня их принятия;

3) Приказы, инструкции, положения министерств, государст­венных комитетов и других федеральных органов исполнительной власти. Эти акты, принимаемые на основе и в соответствии с законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правитель­ства РФ, регулируют общественные отношения, находящиеся, как правило, в пределах компетенции данной исполнительной струк­туры. Однако есть среди них и такие, которые имеют общее значе­ние, выходят за рамки конкретного министерства и ведомства, распространяются на широкий круг субъектов. Например, акты Министерства финансов РФ, Министерства внутренних дел РФ, Центрального банка РФ, Государственного таможенного комитета РФ, Федерального надзора России по ядерной и радиационной без­опасности, Федеральной службы лесного хозяйства России и т.п.;

4) Решения и постановления местных органов государственной власти (например, областных представительных, законодатель­ных структур — Тюменской областной Думы);

5) Решения, распоряжения, постановления местных органов го­сударственного управления (например, областных глав админи­страций, губернаторов и пр.);

6) Нормативные акты муниципальных (негосударственных) ор­ганов. Эти акты принимаются в пределах компетенции названных структур и действуют на территории соответствующих городов, районов, сел, поселков, микрорайонов и т.п.;

7) Локальные нормативные акты — это нормативные предписа­ния, принятые на уровне конкретного предприятия, учреждения и организации и регулирующие их внутреннюю жизнь (например, правила внутреннего трудового распорядка).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Законы Российской Федерации

Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.05.2019)

Это интересно:  Ндс и без ндс в чем разница

«Об образовании в Российской Федерации»

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

«Об исполнительном производстве»

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

«Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

«О государственной регистрации недвижимости»

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

«Об обществах с ограниченной ответственностью»

«Об охране окружающей среды»

«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

«О персональных данных»

«О защите прав потребителей»

«О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»

«О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

«О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2015 год»

«О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Правовая система в РФ, как она работает

Россия — федеральное правовое государство, основанное на демократии с республиканской формой правления. Российская правовая система основана на законодательстве, в отличие от западных законов, основанных на судебном прецеденте.

Иерархия источников российского права

В правовой системе РФ установлена строгая иерархия, определяющая приоритетное действие правовых актов согласно их юридической силе. Нормативные акты разделяются на два уровня:

Конституция

Первоисточником права в России является Конституция. Она обладает высшей юридической силой и прямым эффектом. Применима на всей территории РФ. Законы и другие правовые акты, принятые Российской Федерацией, не могут противоречить Конституции. В противном случае они должны быть признаны недействительными и отменены или изменены в той части, которая не соответствует основному закону.

Федеральные конституционные акты

Согласно Конституции, высшим представительным и законодательным органом в России выступает Федеральное Собрание Парламент. Им принимаются Федеральные конституционные законы.

Президент Российской Федерации является главой государства и обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех органов государственной власти. Однако накладывать вето на ФКЗ он не вправе и должен подписать его на протяжении 2-х недель.

Федеральные законы

Далее в иерархической лестнице следуют федеральные законы (ФЗ). Их принимает Госдума, одобрят Совет Федерации простым большинством голосов и подписывает Президент. Статус действующего нормативно-правового документа федеральный закон приобретает через 10 дней после того, как был опубликован в официальном источнике. Нормы этих законов должны исполняться на территории всей страны. Ответственность за их неисполнение наступает, если она предусмотрена самими законами. Акты, юридическая сила которых меньше, чем ФЗ не могут им противоречить.

Указы президента

Президентские указы и распоряжения могут быть нормативными (их действие распространяется по всей территории государства) и не нормативными (например, указы представить гражданина к награде). Зачастую указ Президента инициирует приятие федерального закона. Решения Президента также обязательны к исполнению во всей стране.

Правительственные постановления

Исполнительная власть в России осуществляется Правительством Российской Федерации. Акты правительства не могут идти в разрез с Конституцией и федеральными законами. Отменять их может президент, в случае если они противоречат его указам и основному закону.

Законы региональных субъектов

Российская Федерация состоит из республик, территорий, регионов, федеральных городов и автономий. Субъекты РФ могут иметь собственные законы. Они могут касаться вопросов исключительной компетенции регионов. Их юридическая сила распространяется в пределах конкретного региона. На региональном уровне могут быть приняты также подзаконные акты.

Региональное законодательство не должно идти в разрез с Конституцией и федеральными нормативно-правовыми актами.

Отрасти права

Система законов складывается в процессе издания норм права, которые закрепляются в официальных актах и систематизируются. В современном российском законодательстве можно выделить несколько отраслей:

  • Конституционное право – регулирует основы государственного и общественного строя.
  • Административное право – регулирует сферу управленческой деятельности государственных органов и их должностных лиц.
  • Гражданское право – затрагивает гражданские права и свободы, оговаривает способы их восстановления и защиты.
  • Уголовное право – устанавливает наказание за совершенные преступления, а также основания для привлечения и освобождения виновных от ответственности.
  • Процессуальное право – регулирует отношения между судом и участниками гражданского, административного или уголовного процесса при осуществлении правосудия.
  • Уголовно-исполнительное право – касается исполнения уголовного наказания.
  • Финансовое право – связано с расходованием государственных финансов. Затрагивает бюджетную, налоговую, банковскую и валютную сферу.
  • Трудовое право – регулирует трудовые отношения.
  • Земельное право – затрагивает вопросы определения собственности на землю, межевания, гражданский оборот земли и ограничения на ее использование.

Совокупность этих нормативно-правовых актов составляет систему законодательства России.

Осуществление правосудия

Правосудие в Российской Федерации осуществляют суды. Согласно правовой системе России, судебная система делится на две отрасли:

  1. Регулярная судебная система, в которой главная роль отводится Верховному суду.
  2. Конституционный суд, как самостоятельный орган.

Верховный Суд России имеет право законодательной инициативы и может представить свои выводы, трактующие закон. Его взгляды считаются авторитетными и всегда учитываются законодателями. Верховный суд выдает руководящие указания нижестоящим судам по конкретным вопросам права, которые являются обязательными для всех судов, государственных органов и должностных лиц, которые используют такие законы, и, следовательно, они рассматриваются как источник права в России.

С 2014 года в ведомство ВС РФ переданы вопросы, касавшиеся юрисдикции Высшего арбитражного суда РФ.

Когда вопрос о конституционности акта поднимается в ходе судебного разбирательства в суде, существует правило, что такое дело автоматически передается в Конституционный суд. Решения КС – это акты прямого действия, они стоят выше любого ФЗ и не обжалуются.

Законодательная система РФ – продукт человеческой деятельности, который нуждается в совершенствовании. Периодически действующее законодательство пересматривается. Отменяются устаревшие акты, издаются новые. Законодательный процесс в Росси совершенствуется непрерывно.

Виды законов в Российской Федерации

Закон — нормативный акт высший юридической силы, принимаемый в особом порядке представительным (законодательным) органом или народом на референдуме и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

Это интересно:  Когда платят аванс и зарплату

Основными видами законов (в зависимости от уровня органа, принявшего их) в Российской Федерации являются:
• федеральные законы;
• законы субъектов федерации.

В свою очередь федеральные законы подразделяются на:
• федеральные законы;
• федеральные конституционные законы (разновидность федеральных законов).

Федеральный закон является основным видом закона Российской Федерации. Он принимается Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания РФ с соблюдением установленной процедуры (стадий законодательного процесса).

Федеральный закон считается принятым, если за него проголосовало 50% + 1 голос от общего.числа депутатов Государственной Думы (то есть 226 и более депутатов); а также 50% + 1 голос от общего числа членов Совета Федерации (90 и более); Президент РФ подписал федеральный закон.

Сроки рассмотрения проекта федерального закона составляют: в Государственной Думе — не ограничены, Советом Федерации — 14 дней (в случае нерассмотрения Советом Федерации принятого Государственной Думой в окончательном варианте проекта федерального закона в течение 14 дней со времени его поступления законопроект считается одобренным Советом Федерации); Президентом РФ — 14 дней. Срок передачи принятого Государственной Думой законопроекта в Совет Федерации и принятого Советом Федерации законопроекта на подпись Президенту РФ составляет во всех случаях 5 дней.

Совет Федерации обязан рассматривать принятые Государственной Думой проекты федеральных законов по вопросам: федеральных налогов и сборов; федерального бюджета; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования; денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров; статуса и защиты государственной границы; войны и мира.

В случае неодобрения Советом Федерации принятого Государственной Думой проекта федерального закона (наложения вето Советом Федерации) данный законопроект может быть рассмотрен в согласительной комиссии палат парламента и передан на повторное рассмотрение в Совет Федерации либо вновь принят квалифицированным большинством (свыше 2/3) от общего числа депутатов Государственной Думы (301 и более) — преодоление вето Совета Федерации — и передан на подпись Президенту РФ, минуя Совет Федерации.

Президент РФ в течение 14 дней рассматривает проект федерального закона, принятого либо простым большинством (50% + 1 голос) от общего числа членов обеих палат парламента, либо квалифицированным большинством (свыше 2/3 голосов) от общего числа депутатов Государственной Думы, и подписывает законопроект, после чего он становится законом, и обнародует его либо отклоняет (налагает вето).

Вето Президента РФ считается отклоненным если и государственная Дума, и Совет федерации вновь примут данный Законопроект квалифицированным большинством (2/3) от их общего числа — то есть сооветственно 301 голос и более и 119 голосов и более, после чего президент РФ обязан подписать и обнародовать данный федеральный закон течение 7 дней.

4. Федеральный конституционный закон является разновидностью федерального закона. Федеральные конституционные законы принимаются для регулирования вопросов, прямо указанных в Конституции РФ. Среди них вопросы:
• о военном положении;
• о чрезвычайном положении;
• о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта;
• о изменении статуса субъекта РФ;
• о государственном гербе, гимне и флаге Российской Федерации;
• о референдуме;
• о судебной системе;
• о судах основного звена;
• о Конституционном Суде РФ;
• о Верховном Суде РФ;
• о Высшем арбитражном суде РФ;
• о Конституционном собрании РФ.

Федеральный конституционный закон считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 депутатов Государственной Думы (301 и более) и 3/4 членов Совета Федерации (134 и более). Президент РФ обязан в течение 14 дней подписать и обнародовать федеральный конституционный закон, если за него проголосовало соответствующее большинство (2/3 и 3/4) обеих палат парламента. Права вето в отношении федерального конституционного закона Президент РФ не имеет. Федеральный конституционный закон обладает более высокой юридической силой по сравнению с федеральным законом. Нормы федерального конституционного закона обладают повышенной стабильностью и занимают промежуточное положение между нормами федерального закона и конституционными нормами. По вопросам исключительного ведения субъектов РФ и вопросам совместного ведения субъектов РФ и федерации. Конституция РФ предусмотрела возможность принятия законов субъектов федерации.

5. Законы субъектов федерации принимаются законодательными (представительными) органами субъектов РФ. Порядок и процедура принятия данных законов и иные вопросы определяются регламентами законодательных (представительных) органов субъектов РФ, а также конституциями республик в составе РФ и уставами иных субъектов РФ.

30. Законодательство рф. Виды законов.

Законодательство в широком понимании — система нормативных правовых актов, действующих в стране, включая не только законодательные, но и подзаконные нормативные акты — указы Президента, постановления Правительства, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти и т. п.

Законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, включает общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные конституционные законы, федеральные законы (федеральное законодательство), конституции (уставы) и законы субъектов Российской Федерации (законодательство субъектов Российской Федерации).

Закон – это нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в особом порядке и регулирующий наиболее важные общественные отношения. Признаки закона:

1) закон – это нормативно-правовой акт;

2) обладает высшей юридической силой.

3) особый порядок принятия – парламентским путем или путем референдума

4) закон регулирует наиболее важные общественные отношения.

Законы являются актами высшей юридической силы по отношению к другим правовым актам. При этом сами законы также делятся на виды в зависимости от юридической силы. Классификация законов РФ в порядке убывания юридической силы выглядит следующим образом:

2) Федеральные конституционные законы

3) Федеральные законы

4) Законы субъектов федерации.

Конституция является основным законом государства. Она представляет собой акт наивысшей юридической силы. Ни один правовой акт на территории государства не может противоречить Конституции государства. Особое место Конституции в системе нормативных актов определяется двумя ее основными свойствами:

— Конституция носит учредительный характер, т.е. устанавливает основы регулирования общественных отношений, основы государственного, общественного строя.

— Конституция закрепляет иерархию нормативно-правовых актов, их соподчиненность, юридическую силу того или иного акта.

Федеральные конституционные законы (ФКЗ) принимаются только по вопросам, прямо предусмотренным Конституцией. Например, федеральными конституционными законами регулируется деятельность Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Президента, Правительства и ряд других вопросов. Конституционные законы развивают положения конституции. Они обладают высшей юридической силой по сравнению с иными законами.

Это интересно:  Сертификат судебного строительного эксперта

Федеральные законы (ФЗ) составляют основную массу законодательства. Они развивают, конкретизируют общие положения, установленные Конституцией и федеральными конституционными законами. Федеральные законы подразделяются на две группы:

— кодифицированные законы (кодексы, основы законодательства);

Законы субъектов федерации распространяют свое действие только на территорию того региона, законодательными органами которого они были приняты.

Помимо этой основной классификации все законы в зависимости от времени действия можно подразделить на

постоянные (действуют вплоть до момента отмены, рассчитаны на неограниченно долгое действие во времени, момент прекращения действия заранее не известен);

временные (действуют ограниченный период времени, срок истечения действия закона указан в самом тексте акта. Например, ФЗ РФ «О федеральном бюджете РФ на 1999 год».);

чрезвычайные (рассчитаны на урегулирование чрезвычайных ситуаций; в отношении этих актов заранее не известен ни момент начала его действия, ни момент окончания действия. Например, законодательство о чрезвычайных ситуациях вступит в действие после официального введения в стране чрезвычайного положения).

По признаку федеративного устройства законы можно подразделить на

По кругу лиц законы можно подразделить на

— общего действия (это акты, которые действуют на всех лиц, находящихся на территории данного государства, например, Конституция, кодексы РФ и др.);

— специального действия (это акты, которые действуют только на отдельные категории субъектов, например, законы о военнослужащих, о беженцах и вынужденных переселенцах, о лицах, пострадавших от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и др.).

31. ПОДЗАКОННЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РФ.

Подзаконные правовые акты – это правотворческие акты компетентных органов, которые основаны на законе и не противоречат ему. Подзаконные акты обладают меньшей юридической силой, чем законы, они базируются на юридической силе законов и не могут противостоять им. Эффективное регулирование общественных отношений имеет место тогда, когда общие интересы согласуются с индивидуальными интересами.

По своему содержанию подзаконные акты, как правило, являются актами различных органов исполнительной власти. По субъектам издания и сфере распространения они подразделяются на общие, местные, ведомственные и внутриорганизационные акты.

1. Общие подзаконные акты. Это нормативно-правовые акты общей компетенции, действие которых распространяется на всех лиц в пределах территории страны.. Посредством подзаконных актов осуществляется государственное управление обществом, координируются экономические, социальные и другие вопросы общественной жизни.

К общим подзаконным актам относятся нормотворческие предписания высших (центральных) органов исполнительной власти. Они исходят от президента страны или главы правительства. В зависимости от формы государственного правления (президентской или парламентской республики) нормативно-правовые акты высшей исполнительной власти находят внешнее выражение в двух разновидностях подзаконных актов.

Нормативные указы президента. В системе подзаконных актов они обладают высшей юридической силой и издаются на основе и в развитие законов. Постановления правительства. Это подзаконные нормативные акты, принимаемые в контексте с указами президента и призванные в необходимых случаях урегулировать более дробные вопросы государственного управления экономикой, социальным строительством, здравоохранением, народным образованием, строительством вооруженных сил и т. д.

2. Местные подзаконные акты. Это нормативно-правовые акты органов представительной и исполнительной власти на местах. Их издают местные органы представительной власти и органы местного самоуправления. Действие этих актов ограничено подвластной им территорией. 3.Ведомственные нормативно-правовые акты (приказы, инструкции, указания) принимаются в пределах своей компетенции министерствами, госкомитетами и иными ведомствами, регулируют отношения, складывающиеся внутри соответствующего ведомства (таможенные, транспортные, банковские отношения, вопросы организации образования, охраны здоровья и т.д.). Обычно такие акты издаются в форме приказов, инструкций, постановлений, распоряжений, положений, писем, указаний, уставов и др.

В ряде случаев министерствам и ведомствам предоставляется право издавать нормативные акты, действие которых распространяется и на неподчиненные непосредственно им объекты управления, а также на граждан. Такие акты принимаются, в частности, Министерством финансов РФ, Центральным банком РФ, Роспотребнадзором и т.д. В настоящее время акты министерств и ведомств, затрагивающие права и законные интересы граждан или носящих межведомственный характер, до вступления в силу должны обязательно пройти процедуру регистрации в Минюсте РФ (если не пройдут, то не вступят в силу и не могут применяться к регулируемым ими отношениям).

4.локальные (внутриорганизационные) подзаконные акты. Это такие нормативно-правовые акты, которые издаются различными организациями в пределах своей компетенции для регламентации своих внутренних вопросов и распространяются на членов этих организаций. В рамках, определенных актами высшей юридической силы, внутриорганизационные нормативные акты регулируют самые разнообразные отношения, возникающие в конкретной деятельности государственных учреждений, предприятий, воинских частей и других организаций (организация труда, служебная дисциплина) и распространяют свое действие на работников (членов) соответствующих предприятий, учреждений, организаций. Таковы, например, Правила внутреннего трудового распорядка на конкретном предприятии.

В нормативном регулировании общественных отношений главное и определяющее место занимает закон. Подзаконные же акты играют лишь вспомогательную и детализирующую роль. В правовом государстве закон охватывает своим действием все основные стороны общественной жизни, он является главным гарантом коренных интересов, прав и свобод личности.

Подзаконные правовые акты не должны противоречить закону. Раз уж они издаются в его (закона) развитие, то их положения должны соответствовать нормам закона и не вступать в противоречие с ними.

Проблема субъекта издания подзаконного правового акта заключается в том, что в случае, если акт будет признан не соответствующим закону, то неизбежны неблагоприятные последствия его применения: отмена решений субъекта, состоявшихся на основании такого акта, возмещение вреда и т.п. (вопрос соответствия входит в компетенцию, в частности, прокуратуры, суда. Если обнаружено несоответствие, то запускается механизм оспаривания нормативных правовых актов).

Также, можно говорить о проблеме толкования законов. К сожалению, некоторые нормы законов толкуются двояко и соблюдение одного из толкований исключает соблюдение другого.

Статья написана по материалам сайтов: fzakon.ru, psyera.ru, studfiles.net.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector