+7 (499) 938-56-19  Москва

+7 (812) 467-37-83  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Может ли подписывать акт общей формы

Акты общей формы (форма ГУ-23) служит основанием дляответственности участников железнодорожной перевозки. В отличие откоммерческих актов, оформляемых только в определенных случаях, перечень которых является исчерпывающим, акты общей формы удостоверяют обстоятельства, не связанные с изменением количества и качественного состояния груза и не требующие составления коммерческого акта.

Например, утрата документов, приложенных грузоотправителем к накладной, задержка вагонов на станции назначения в ожидании подачи их подвыгрузку, неочистка вагонов, контейнеров после выгрузки средствамигрузополучателя.

Акт общей формы должен быть подписан не менее чем двумя лицами, участвующими в удостоверении обстоятельств, послуживших основаниями для его составления. При перевозке груза в сопровожденииакт общей формы подписывается также и лицом, сопровождающим груз(проводником грузоотправителя, грузополучателя, работником ведомственной охраны МПС России). Лица, указанные в акте общей формы,должны подписать акт и при несогласии с его содержанием изложитьсвое мнение. В случае отказа или уклонения от подписания акта общейформы представителем грузоотправителя, грузополучателя акт подписывается удостоверяющими в его составлении лицами и в нем дополнительно делается отметка о предъявлении акта общей формы на подписьпредставителю и его отказе или уклонении от подписания этого акта. Этаотметка вторично заверяется подписями лиц, участвующих в составлении акта общей формы. Акт составляется на бланке утвержденной формы, где необходимо дать ответы на вопросы соответствующих граф.

Особенно тщательно нужно описать обстоятельства, вызвавшие составление акта. Эти акты (или заверенные копии) должны выдаваться грузополучателю по его требованию. Отказ в составлении акта общей формыгрузоотправитель или грузополучатель вправе обжаловать вышестоящемутранспортному руководителю.

В Правилах составления актов при перевозках грузов на железнодорожном транспорте приведен полный перечень обстоятельств, для удостоверения которых составляются акты общей формы. Большинство изних рассмотрены в соответствующих главах учебника. Этими же Правилами устанавливается количество экземпляров актов общей формы,составляемых станциями отправления, назначения и в пути следования,в зависимости от удостоверяемых обстоятельств, их назначения, а такжесоставление актов общей формы в электронном виде.

Статьей 119 Устава предусмотрено составление иных актов в порядке, установленном Правилами перевозок грузов.

В случае обнаружения течи, порчи или подмочки груза, происшедшихпо причине технической неисправности вагона, контейнера, кроме коммерческого акта составляется акт о техническом состоянии вагона, контейнераформы ГУ-106 в двух экземплярах.

Коммерческий акт (форма ГУ-22) является документом, удостоверяющим обстоятельства, которые служат основанием для ответственности перевозчика, грузоотправителей, грузополучателей, иных организаций, пользующихся услугами транспорта, пассажиров при осуществлении перевозок по железным дорогам.

Коммерческий акт необходим для предъявления к перевозчику претензии и иска в случае недостачи, порчи, повреждения груза или грузобагажа.

Коммерческие акты позволяют перевозчику проводить расследованиепричин и выявлять виновных в хищениях, недостачах, порчах, повреждениях грузов, принимать меры для предупреждения таких случаев. Коммерческий акт является одним из средств борьбы за сохранность грузов.

Бланк коммерческого акта является документом строгой отчетностии имеет типографский номер.

Коммерческий акт при перевозках грузов составляется для удостоверения следующих обстоятельств:

–несоответствиенаименования, массы, количестваместгрузаданным, указанным в перевозочном документе;

–повреждение (порча) грузаивозможныепричинытакого повреждения;

–обнаружениегрузабезперевозочныхдокументов, атакжеперевозочных документов без груза;

–непередачаперевозчикомгрузанажелезнодорожныйпутьнеобщего пользования в течение 24 часов после оформления документов о выдаче груза.

Коммерческий акт составляется в день выгрузки груза или в деньобнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческимактом. В соответствующих случаях в местах общего пользования коммерческий акт составляется в день выдачи грузов грузополучателю.

При невозможности составить коммерческий акт в указанные срокион должен быть составлен в течение следующих суток.

Коммерческий акт подписывают грузополучатель, если он участвуетв проверке грузов, и три работника перевозчика, перечень которых устанавливается Правилами составления актов при перевозках грузов нажелезнодорожном транспорте. Правила уполномочивают подписыватькоммерческий акт от перевозчика: начальника станции (его заместителя), начальника механизированной дистанции погрузочно-разгрузочныхработ и коммерческих операций (его заместителя), начальника грузового района, заведующего пакгаузом, заведующего контейнерной площадкой, заведующего сортировочной платформой, приемосдатчика станцииили приемосдатчика дистанции погрузочно-разгрузочных работ. К проверке груза и подписанию акта могут быть привлечены и другие работники станции (дистанции погрузочно-разгрузочных работ) в случае отсутствия в штатном расписании станции (дистанции погрузочно-разгрузочных работ) указанных лиц. В этом случае в коммерческом акте делается запись: «В штатном расписании должность _________ отсутствует». Лица, составляющие или подписывающие коммерческий акт, содержащий недостоверную информацию, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Коммерческий акт составляется станциями в трех экземплярах. Вслучае обнаружения обстоятельств, изложенных в статьях 98 и 102Устава (искажение наименований грузов, особых отметок, сведений огрузах, об их свойствах, перегруз вагона, контейнера), составляетсянадлежаще заполненная копия коммерческого акта, которая направляется на железную дорогу отправления для решения вопросов, связанных с возмещением грузоотправителем убытков и взыскания штрафов. Первый экземпляр коммерческого акта используется перевозчиком для расследования обстоятельств, послуживших основанием дляего составления.

Если коммерческий акт составляют на станции отправления или напопутной станции, то второй экземпляр прилагается к накладной и следует с ней до станции назначения. При этом станциями на оборотной стороненакладной в графе 5 «Отметки перевозчика» указывается номер акта, датаего составления и о чем составлен акт (например, «о недостаче … мест»,«о недостаче массы … кг» и т.п.). Эта запись удостоверяется подписьюработника, на которого возложена эта работа и штемпелем станции.

Это интересно:  Где оплатить госпошлину за регистрацию брака

Если коммерческий акт составлен на станции назначения, то второйэкземпляр выдается грузополучателю по его требованию в течение трехдней. Выдача коммерческого акта грузополучателю производится припредъявлении доверенности на получение груза, а для физических лиц —паспорта или иного документа, удостоверяющего личность лица под подписью на экземпляре коммерческого акта, оставшегося в делах станции. Третий экземпляр коммерческого акта хранится в делах станции,составившей коммерческий акт.

В случае отказа железнодорожной станции от составления коммерческого акта или оформления коммерческого акта с нарушением установленных требований грузополучатель имеет право подать заявление вписьменной форме об отказе или о нарушении начальнику (заместителюначальника) отделения железной дороги, а при отсутствия отделения всоставе дороги —начальнику (заместителюначальника) службыгрузовой и коммерческой работы управления железной дороги.

На заявление об отказе в составлении коммерческого акта или обоформлении его с нарушением установленных требований должен бытьдан мотивированный ответ по существу заявления в течение трех дней,а в отношении скоропортящихся грузов —втечениеодногодня. Вслучае, если на станции работы, связанные с приемом и выдачей грузав местах общего пользования, находятся в ведении механизированнойдистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций,то коммерческие акты составляются дистанцией. При перевозках грузов с использованием электронной накладной коммерческие акты могут составляться в электронном виде. Коммерческий акт в электронном виде передается в ИВЦ дороги, в состав которой входит станция,составившая его.

Порядок составления коммерческих актов и описание в них результатов проверки груза регулируется Инструкцией по актово-претензионной работе на железных дорогах и Правилами составления актов приперевозках грузов на железнодорожном транспорте.

Правила составления акта

Акт – документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты или события.

В разных сферах деятельности возникают ситуации, требующие документирования именно в форме акта, чем и определяется существование множества разновидностей актов. Различаются они как назначением, так и содержанием. Это могут быть акты:

приемки-сдачи (работ, оборудования, материальных ценностей, документов);

обследования (состояния техники безопасности, противопожарной безопасности, условий труда, подготовки объектов);

испытаний (образцов, систем, технологий);

приема-сдачи (материальных ценностей, документов);

приема-передачи (дел, денежных средств и иных ценностей);

расследования аварий, несчастных случаев;

ликвидации организации и т.д.

Отдельные разновидности актов имеют свои особенности составления и оформления, для многих разновидностей имеются унифицированные формы, утвержденные нормативными актами и обязательные для применения в определенной сфере деятельности. Поэтому при возникновении ситуации, требующей составления акта, прежде всего необходимо выяснить, нет ли утвержденной формы акта для документирования данной ситуации. Нужно также иметь в виду, что наряду с унифицированными формами актов многими министерствами (ведомствами) утверждены специальные правила, инструкции о порядке составления актов.

Общие правила составления актов

При всем многообразии актов с точки зрения их назначения и содержания имеется ряд общих правил, которых необходимо придерживаться при составлении актов.

– Акты составляются коллегиально (должно быть не менее двух составителей). Нередко акты составляются специально создаваемыми комиссиями, состав которых утверждается распорядительным документом руководителя данной организации, вышестоящей организации или органа управления, осуществляющего контрольные, надзорные или иные функции. Акты могут составляться и постоянно действующими комиссиями на регулярной основе.

– Главное при составлении акта – определение фактического состояния дел и правильное отражение его в акте. Если составлению акта предшествовала предварительная работа (проверка, экспертиза, испытания), акт составляется на основе черновых записей, которые ведутся во время работы комиссии или группы лиц и содержат количественные показатели, фактические сведения и аналитические данные.

– Акт оформляется на общем бланке организации или с использованием унифицированной формы акта.

– Обязательными реквизитами акта являются: название организации, название вида документа (АКТ), дата и регистрационный номер документа, место составления, заголовок к тексту, подписи составителей (с указанием их должностей и, при необходимости, места работы). Некоторые формы актов предусматривают проставление точного времени составления акта в часах и минутах. В том случае, если акт утверждается руководителем, оформляется гриф утверждения.

– Заголовок к акту должен грамматически согласовываться со словом «акт», например: Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности, Акт ликвидации торгово-закупочного кооператива «Феникс», Акт списания материальных ценностей, или формулируется с помощью предлога «о», например: Акт об отсутствии на рабочем месте, Акт о несчастном случае на производстве.

– Датой акта является дата его составления. Если составлению акта предшествовали какие-либо мероприятия (проверка и др.), в тексте акта указывается дата или период времени, в течение которого проводилось данное мероприятие, например: В период с 15.09.2003 по 18.09.2003 комиссия провела проверку хранения материальных ценностей на…

– Текст акта состоит из двух частей: вводной и основной (констатирующей). Во вводной части акта указывается основание его составления (распорядительный документ, нормативный документ, договор с указанием его даты и номера), называются председатель и члены комиссии. В основной части излагается сущность, характер, методы и сроки проделанной работы, установленные факты, а также выводы, предложения и заключения. Содержание акта может излагаться по пунктам, материал может быть представлен в виде таблицы.

Это интересно:  Патент на парикмахерские услуги стоимость 2019

– Акты проверок, обследований, ревизий и некоторые другие разновидности актов не только фиксируют установленные факты и события, но и содержат выводы, рекомендации и предложения, которые составляют заключительную часть акта.

– В конце текста акта указывается количество составленных экземпляров и их местонахождение. Количество экземпляров акта зависит от количества заинтересованных в его получении сторон или определяется нормативными документами. После отметки о количестве экземпляров акта следует отметка о наличии приложений к акту (если они имеются).

– Содержание актов ревизий и обследований согласовывается с должностными лицами, деятельность которых отражается в акте. Акт считается принятым и вступает в действие после его подписания всеми членами комиссии или всеми лицами, участвовавшими в его составлении. Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано подписать его с оговоркой о своем несогласии. Особое мнение члена комиссии должно оформляться на отдельном листе и прилагаться к акту.

– В необходимых случаях, если этого требуют нормативные документы, акты утверждаются руководителем данной или вышестоящей организации, по распоряжению которого проводились действия, завершившиеся составлением акта.

Акт общей формы форм ГУ-23 (ГУ23ВЦ)

19.1. Выявленные в процессе перевозки коммерческие неисправности багажа и грузобагажа оформляются актами общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) или коммерческими актами формы ГУ-22. Коммерческие акты формы ГУ-22 составляются для удостоверения обстоятельств:

несоответствия наименования, массы, количества мест багажа или грузобагажа данным, указанным в перевозочном документе, с фактически прибывшим багажом или грузобагажом;

повреждения (порчи) багажа или грузобагажа и возможные причины такого повреждения;

обнаружения багажа или грузобагажа без перевозочных документов, а также перевозочных документов без багажа или грузобагажа

возвращения перевозчику похищенных багажа или грузобагажа.

19.2. Первые экземпляры коммерческих актов прикладываются к перевозочным документам, при этом в перевозочном документе делается отметка о составлении коммерческого акта, которая заверяется подписью ответственного работника подразделения.

Образец бланка «Коммерческий акт» формы ГУ-22 представлен на рис. 24 приложения 2 к настоящей Инструкции.

19.3. Акт общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) составляется в случаях, предусмотренных правилами составления актов. Акт общей формы ГУ-23 ВЦ оформляется на автоматизированных рабочих местах.

19.4. Акт общей формы подписывается лицами, участвующими в удостоверении обстоятельств, послуживших основанием для составления акта, но не менее чем двумя лицами.

19.5. Нумерация актов общей формы ведется отдельно от нумерации коммерческих актов. По указанию руководителя подразделения или его заместителя за каждым объектом и подразделением станции (вокзала) закрепляется строго определенная порядковая нумерация с учетом ее в особой книге, находящейся в багажной кассе (товарной конторе) станции (вокзала). С 1 января каждого года нумерация актов должна начинаться с первого номера.

19.6. Вторые экземпляры актов общей формы выдаются пассажирам и отправителям, получателям грузобагажа по их требованию, а также в случаях, когда акт составляется как основание для взыскания нанесенных железной дороге убытков.

19.7. Экземпляры всех составленных актов должны находиться в подразделении (станции, вокзале) в одном деле (папке) с приложенными к ним перепиской и материалами расследования.

19.8. Акт общей формы составляется при задержке подачи (передачи) вагонов к местам погрузки (выгрузки), а также при задержке в уборке (приеме) по причинам, зависящим от грузополучателей и грузоотправителей.

19.9. Акты общей формы составляются в случаях отказа или уклонения грузополучателей (грузоотправителей) от подписи памяток приемосдатчика, ведомостей подачи и уборки вагонов, учетных карточек и др. На указанных документах в этих случаях делается отметка о составлении акта.

19.10. Вместе с одним экземпляром неподписанного документа акт общей формы высылается заказным письмом руководителю организации, представитель которого отказался подписать документ или передается пассажиру. Почтовая квитанция на отсылку письма руководителю организации вместе с копией этого письма и актом общей формы подшивается к экземпляру неподписанного документа.

19.11. Ни одна из сторон не имеет право отказаться от подписи акта общей формы. При несогласии с содержанием акта каждая сторона может изложить свое мнение. В случае отказа от подписи акта представителей грузоотправителя (грузополучателя) акт подписывается лицами, участвующими в его составлении. При этом в акте делается отметка о предъявлении акта на подпись представителю грузоотправителя (грузополучателя) и об его отказе от подписания акта. Эта отметка вторично заверяется подписями лиц участвующих в составлении акта.

19.12. При обнаружении почтово-багажных вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения или сохранности перевозок, акт общей формы составляется в трех экземплярах, один из которых первый направляется в службу предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях железной дороги, а второй — хранится в делах станции, третий – перевозчику. При составлении в этих случаях коммерческого акта, акт общей формы составляется в четырех экземплярах, и четвертый экземпляр прилагается к коммерческому акту.

Это интересно:  Объяснительная о потере прав

19.13. В случаях обнаружения в пути следования хищений, недостач и повреждений багажа (грузобагажа) акт общей формы составляется в трех экземплярах, из которых первый экземпляр следует с перевозочными документами на станцию назначения, второй направляется перевозчику, а третий остается в делах подразделения, составившего акт.

Порядок составления актов общей формы

196. Акт формы ГУ-23п составляется в случаях, предусмотренных в настоящих Правилах.

197. Акт общей формы составляется в двух экземплярах и подписывается не менее, чем двумя лицами, участвующими в удостоверении обстоятельств, послуживших основанием для составления акта.

198. Нумерация актов общей формы ведется отдельно от нумерации коммерческих актов. По указанию начальника станции или его заместителя за каждым объектом и подразделением станции закрепляется строго определенная порядковая нумерация с учетом ее в книге учетов актов общей формы, находящейся в товарной конторе станции. С 1 января каждого года нумерация актов начинается с первого номера.

Вторые экземпляры актов общей формы выдаются пассажирам и отправителям (получателям) по их требованию, а также в случаях, когда акт составляется как основание для взыскания нанесенных организации железнодорожного транспорта убытков.

Экземпляры всех актов находятся на станции в одном деле (папке) с приложениями к ним перепиской и материалами расследования.

199. Акт общей формы составляется также в случаях отказа или уклонения пассажиров от подписи памяток приемосдатчика, багажной ведомостей, простоя багажных вагонов на станциях. На указанных документах в этих случаях делается отметка о составлении акта.

Один экземпляр неподписанного акта общей формы высылается заказным письмом пассажиру либо руководителю организации, представитель которого отказался подписать документ. Почтовая квитанция на отсылку вместе с копией этого письма и актом общей формы подшивается к экземпляру неподписанного документа.

200. Каждая из сторон подписывает акт общей формы. При несогласии с содержанием акта сторона при необходимости излагает свое мнение. В случае отказа от подписи акта отправителя (получателя) акт подписывается лицами, участвующими в его составлении. При этом в акте делается отметка о предъявлении акта на подпись отправителю (получателю) и об его отказе от подписания акта. Эта отметка вторично заверяется подписями лиц, участвующих в составлении акта.

201. В случаях обнаружения в пути следования хищений, недостач и повреждений багажа и грузобагажа акт общей формы составляется в трех экземплярах, из которых первый экземпляр следует с перевозочными документами на станцию назначения, второй направляется в багажное отделение, а третий остается на станции, где было обнаружено хищение, недостача или повреждение.

Особые условия перевозок

Проезд в специальных поездах

202. Для проезда организованной группы пассажиров по заявке при необходимости предоставляется отдельный:

2) состав пассажирского поезда в прямом сообщении в количестве не менее 10 вагонов, кроме поездов межрайонного (междугородного внутриобластного) и пригородного сообщения.

Договор на аренду вагона или поезда заключается не позднее, чем за 20 рабочих дней до его отправления.

203. При назначении отдельного вагона взыскиваются:

1) арендная плата за вагон;

2) стоимость проезда по числу мест в вагоне.

При назначении отдельного поезда взыскиваются:

1) арендная плата за все вагоны поезда;

2) стоимость проезда по числу мест в поезде;

3) при включении в состав поезда специальных вагонов взыскивается плата за пробег вагона в размере, установленном Перевозчиком.

За назначение вагона или поезда плата взимается за 20 рабочих дней до его отправления. Исчисление арендной платы при назначении вагона или поезда производится за все время, указанное в распоряжении о их назначении.

Не допускается проезд пассажиров, число которых превышает количество мест в вагонах.

204. Багаж пассажиров, следующих в арендованном отдельном поезде, перевозится в багажных вагонах без ограничения нормы с оплатой по багажному тарифу и выдачей багажной квитанции.

По желанию арендатора за провоз багажа пассажиров, следующих в отдельном поезде, плата вносится при назначении поезда из расчета как за 18 тонн на четырехосный багажный вагон; в этом случае перевозка, хранение и выдача багажа производятся арендатором, багажные квитанции не выдаются.

205. Постельные принадлежности предоставляются за дополнительную плату.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Статья написана по материалам сайтов: www.profiz.ru, mylektsii.ru, cyberpedia.su.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector