Муниципальные выборы основные стадии

муниципальные выборы – это выборы депутатов представительных органов местного самоуправления, членов иных выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями, уставами и законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований

Нормативно правовая база муниципальных выборов в Российской Федерации включает в себя федеральное законодательство, законодательство субъектов Российской Федерации и нормативно правовые акты муниципальных образований.

На уровне Российской Федерации:

— устанавливается наличие прав граждан участвовать в муниципальных выборах;- устанавливаются федеральные государственные гарантии осуществления местного самоуправления путем выборов;- устанавливаются ограничения прав граждан на участие в муниципальных выборах.

На уровне субъектов Российской Федерации:

-определяется порядок проведения муниципальных выборов;- устанавливаются региональные гарантии осуществления местного самоуправления путем выборов;

На муниципальном уровне:

— определяется структура органов местного самоуправления;- устанавливается перечень выборных лиц и сроки их полномочий;- определяется порядок назначения и устанавливается дата проведения муниципальных выборов;- определяются органы (должностные лица) местного самоуправления, принимающие участие в осуществлении избирательных действий

Выборы органов и должностных лиц местного самоуправления, как и другие выборы,проводимые на различных уровнях — сложный многогранный институт, базирующийся на определенных принципах и состоящий из следующих стадий:

1) назначение выборов (принятие уполномоченным на то государственным органом, должностным лицом решения о назначении даты выборов);2) образование избирательных округов;3) образование избирательных участков; 4) образование избирательных комиссий;5) составление списков избирателей;6) выдвижение кандидатов (списка кандидатов);7) сбор подписей в поддержку кандидатов;8) регистрация кандидатов;9) предвыборная агитация;10) голосование;11) подсчет голосов и определение итогов голосования и результатов выборов. Опубликование результатов выборов.

20вопр. Местный референдум: понятия, признаки, принципы, стадии поведения.

Местный Референдум – это голосование обладающих правом на участие в референдуме граждан РФ, место жительства которых расположено в границах одного муниципального образования, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов РФ, а также уставами муниципальных образований

Первый признак — это непосредственное осуществление гражданами муниципальных образований власти, источником которой в соответствии с Конституцией Российской Федерации является народ всей страны. Власть реализуется в данном случае путем прямого волеизъявления посредством голосования. При этом каждый гражданин, имеющий право решающего голоса, участвует в референдуме лично. Второй признак состоит в том, что в референдуме принимают участие только те граждане, которые проживают на территории данного муниципального образования. Третий признак указывает на локальность территории, где проводится местный референдум. Четвертый признак ограничивает сферу влияния референдума вопросами местного значения. Ибо законодательство о местных референдумах, о местном самоуправлении прямо указывает, что на местных референдумах решаются (обязательный референдум) или обсуждаются (консультативный референдум) вопросы местного значения.

Местный референдум проводится по вопросам местного значения, — т.е. по вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенным к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Решение о проведение местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с уставом муниципального образования.

Порядок назначения и проведения местного референдума определяется законом субъекта Российской Федерации и устанавливается уставом муниципального образования.

Референдум проходит в соответствии с определенными в законе стадиями.

Решение, принятое на референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее двух лет после его принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.

Муниципальные выборы: понятие, нормативная база, этапы избирательного процесса

Муниципальные выборы являются второй важнейшей формой прямой демократии при осуществлении местного самоуправления.

В соответствии с п. 9 ст. 2 Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»

’ выборы — форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований в целях формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица.

В ч. 1 ст. 23 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» уточняется, что муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Правовую базу проведения муниципальных выборов составляют Конституция РФ, Федеральные законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 2003 г., «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 2002 г., от 26 ноября 1996 г. № 138-Ф3 «Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления», конституции и уставы субъектов РФ (Устав города Москвы 1995 г., Устав Ставропольского края 1994 г.), законы субъектов РФ (Законы СК «О местном самоуправлении в Ставропольском крае», от 22 июля 2004 г. № 60-кз «О некоторых вопросах организации местного самоуправления на территории районов Ставропольского края», «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления», Закон города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве»), муниципально-правовые акты (Устав внутригородского муниципального образования Сокольники в городе Москве, Устав г. Ставрополя 2008 г.).

Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ.

Законом субъекта РФ устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом субъекта РФ видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании.

Законом субъекта РФ могут быть определены условия применения видов избирательных систем в муниципальных образованиях в зависимости от численности избирателей в муниципальном образовании, вида муниципального образования и других обстоятельств. Под избирательной системой в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 2003 г. понимаются условия признания кандидата (-ов) избранными, списков кандидатов — допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов.

Так, в ст. 2 Закона СК «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления» — «Избирательная система при проведении выборов» указывается, что выборы депутатов представительных органов местного самоуправления осуществляются по одномандатным (один округ — один депутат) и (или) многомандатным (один округ — несколько депутатов) избирательным округам на основе единой для данного муниципального образования нормы представительства по решению соответствующего представительного органа местного самоуправления. Таким образом, установлена мажоритарная избирательная система.

Это интересно:  Положение о порядке ведения кассовых операций

В соответствии с п. 3 ст. 32 Устава г. Ставрополя в состав Ставропольской городской Думы входят 50 депутатов Ставропольской городской Думы, избираемых по одномандатным (один округ — один депутат) избирательным округам на основе единой нормы представительства путем всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

В Москве при формировании представительных органов местного самоуправления мажоритарная система также применяется. В п. 1 ст. 12 Закона г. Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве» указывается, что муниципальное собрание состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах жителями муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.

В соответствии со ст. 11 Устава муниципального образования Хорошевское в г. Москве выборы депутатов муниципального собрания муниципального образования осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законодательством избирательных прав граждан. При этом депутаты муниципального собрания избираются по многомандатным избирательным округам.

Выборы глав муниципальных образований, иных выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются по единому округу, границы которого совпадают с границами муниципального образования.

В п. 5—6 ст. 47 Устава г. Ставрополя указывается, что глава г. Ставрополя избирается на муниципальных выборах населением г. Ставрополя на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок его полномочий составляет 5 лет.

Конкретизируя положения Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», Закон СК «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления» устанавливает, что гражданин РФ, достигший на день голосования возраста 18 лет, вправе избирать, участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами иных избирательных действиях и быть избранным депутатом в представительный орган местного самоуправления, а по достижении 21 года вправе быть избранным главой муниципального образования, иным выборным должностным лицом местного самоуправления.

В соответствии с п. 1 ст. 36 Устава г. Ставрополя депутатом Ставропольской городской Думы может быть избран гражданин РФ, обладающий избирательным правом и достигший возраста 18 лет. В соответствии с п. 5 ст. 47 Устава г. Ставрополя главой города Ставрополя может быть избран гражданин РФ, обладающий избирательным правом и достигший возраста 21 года. В соответствии с положениями Закона г. Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве» депутатом муниципального собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов возраста 18 лет.

Подготовку и проведение муниципальных выборов осуществляют: избирательная комиссия муниципального образования; окружные избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии. В соответствии с ч. 4 ст. 24 Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта РФ, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную комиссию. Порядок возложения полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную комиссию в случае отсутствия представ отельного органа муниципального образования может быть установлен законом субъекта РФ. Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них.

Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования.

В соответствии с п. 2 ст. 15 Устава г. Ставрополя решение Ставропольской городской Думы о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

Однако в случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

В соответствии со ст. 10 Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», если уполномоченный на то орган (представительный орган местного самоуправления) не назначит выборы в сроки, предусмотренные п. 7 этой статьи (не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования), а также если уполномоченный на то орган отсутствует, то выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией (в данном случае — избирательной комиссией муниципального образования) не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее чем через 7 дней со дня истечения срока официального опубликования решения о назначении выборов (5 дней со дня принятия).

Если муниципальная избирательная комиссия не назначит в установленный срок выборы либо если такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном федеральным законом, соответствующий суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого уполномоченный на то орган или должностное лицо, а в случае их отсутствия — избирательная комиссия муниципального образования должны назначить выборы.

При этом суд также вправе возложить на избирательную комиссию субъекта РФ обязанность сформировать в 10-дневный срок со дня вступления в силу решения суда временную избирательную комиссию в количестве не более 15 членов комиссии с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», а при отсутствии уполномоченного назначить выборы органа — также установить срок, в течение которого временная избирательная комиссия должна назначить выборы. Срок полномочий и количество членов временной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливаются сформировавшей ее избирательной комиссией.

Списки избирательных участков, в том числе образованных в местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях. домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, городского округа, а при проведении выборов в орган местного самоуправления поселения — главой местной администрации поселения не позднее чем за 40 дней до дня голосования.

Это интересно:  Как назвать юридическую фирму

Предвыборная агитация, выдвижение кандидатов, а также сбор подписей в поддержку кандидатов осуществляются в порядке, предусмотренном Законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ». О выдвижении кандидата в соответствующую избирательную комиссию представляется письменное уведомление, в котором должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства кандидата и наименование должности, на которую выдвигается кандидат.

Период, включающий в себя выдвижение кандидатов, сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, иные формы поддержки выдвижения, составляет 25 дней и начинается со дня официального опубликования решения о назначении выборов.

В соответствии со ст. 8 Закона СК «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления» количество подписей, необходимых для регистрации кандидатов, составляет 2% от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, но не может быть менее 10 подписей.

Количество подписей, необходимых для регистрации кандидатов в многомандатном избирательном округе, составляет 2% от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, но не может быть менее 10 подписей.

При проведении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления по одномандатному избирательному округу со средней нормой представительства не более 500 избирателей устанавливается заявительный порядок регистрации.

В данном случае сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, внесение избирательного залога не осуществляются.

Если в связи с обстоятельствами, предусмотренными п. 33 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», в одномандатном избирательном округе окажется зарегистрированным один кандидат, голосование по одной кандидатуре допускается на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований. При этом кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50% от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

Регистрация кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ». Для регистрации кандидат лично либо уполномоченный представ отель избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени представляет в избирательную комиссию документы, предусмотренные данным Федеральным законом.

Регистрация возможна не только при представлении подписей избирателей, но и внесении избирательного залога. В Ставропольском крае избирательный залог для кандидата равен 10% от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата.

В соответствии с Законом Ставропольского края «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления» предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления не может превышать 100 тыс. рублей.

Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата на должность главы муниципального образования, иного выборного должностного лица не может превышать при численности избирателей:

до 10 тыс. избирателей — 100 тыс. руб.;

от 10 до 20 тыс. избирателей — 200 тыс. руб.;

от 20 до 30 тыс. избирателей — 300 тыс. руб.;

от 30 до 40 тыс. избирателей — 400 тыс. руб.;

от 40 до 50 тыс. избирателей — 500 тыс. руб.;

от 50 до 100 тыс. избирателей — 1 млн. руб.;

от 100 до 200 тыс. избирателей — 3 млн. руб.;

свыше 200 тысяч избирателей — 6 мл руб.

Голосование на муниципальных выборах проводится с 8 до 20 часов по местному времени. В соответствии с новой редакцией Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» внесение в бюллетень графы «Против всех» и голосование по этому варианту не допускаются.

В соответствии со ст. 19 Закона СК «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления» избранным по одномандатному избирательному округу признается кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При равном количестве полученных кандидатами голосов избранным по одномандатному избирательному округу считается кандидат, зарегистрированный ранее. Избранными по многомандатному избирательному округу считаются кандидаты, включенные в список, получившие наибольшее по сравнению с другими число голосов избирателей.

Выборы признаются соответствующей избирательной комиссией не состоявшимися в случаях, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ». Некоторые из этих случаев (касающиеся списков кандидатов) неприменимы к муниципальным выборам в Москве и Ставропольском крае, так как для них установлена мажоритарная система.

Среди остальных случаев такие:

голосование проводилось по одной кандидатуре, и за соответствующего кандидата проголосовало менее 50% от числа избирателей, принявших участие в голосовании;

все кандидаты выбыли при проведении повторного голосования;

если законом предусмотрено проведение повторного голосования, а в бюллетень на общих выборах были включены два кандидата и ни один из них не получил необходимое для избрания число голосов избирателей.

Признание результатов муниципальных выборов недействительными осуществляется по основаниям, аналогичным вышеописанным (в §2) основаниям признания недействительными результатов местного референдума.

Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Вопрос № 19. Муниципальные выборы: понятие, принципы, стадии проведения, правовое регулирование

Муниципальные выборы – форма непосредственной демократии, с помощью которой на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании избираются депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления.

Порядок проведения выборов определяется Конституцией, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и прав граждан на участие в референдуме», а также законом субъектов федерации.

-основные (очередные (истечение срока полномочий депутата или должностного лица МСУ),

-досрочные (досрочное прекращение полномочий выборных и должностных лиц МСУ));

-повторные (признание основных несостоявшимися, недействительными);

-дополнительные (в одномандатном избирательном округе в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по данному округу).

Принципы организации и проведения МВ (всеобщее избирательное право; равное избирательное права (каждый имеет один голос); прямое голосование; тайное голосование; участие гражданина в МВ свободное и добровольное; открытость и гласность; обязательность, периодичность проведения МВ; судебная защита избирательных прав и свобод участников МВ).

Используемые избирательные системы: (мажоритарная; пропорциональная; смешанная (пропорционально-мажоритарная)).

Основные стадии избирательного процесса:

а) назначение выборов;

б) формирование организационно-технологической основы выборов;

г) выдвижение и регистрация кандидатов (списков кандидатов);

д) агитация при проведении выборов;

Это интересно:  Как оплатить ндс в бюджет

е) голосование на выборах;

ж) определение итогов голосования, результатов выборов и их легитимация.

Муниципальные выборы назначает представительный орган муниципального образования, день голосования – 2 воскресенье марта или 2 воскресенье октября; при досрочном прекращении полномочий – не позднее чем через 6 месяцев.

Выборы организуют и проводят избирательные комиссии:

1) избирательная комиссия — организует подготовку и проведение выборов; осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан; осуществляет меры по организации финансирования, распределения выделенных из бюджета средств; заслушивает сообщения органов МСУ по вопросам МВ;
2) окружная избирательная комиссия — формируется в случаях, предусмотренных законом, при проведении выборов по одномандатным или многомандатным избирательным округам; осуществляет регистрацию кандидатов; утверждает текст бюллетеня; определяет результаты выборов по избирательному округу;
3) участковая избирательная комиссия — формируется для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчета их голосов; информирует население о своей работе; уточняет список избирателей; обеспечивает подготовку помещения; организует на участке голосование; проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на участке; объявляет итоги голосования на участке.

Муниципальные выборы (понятие, основные принципы, порядок организации и проведения)

Муниципальные выборы — это выборы, проводимые в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

1. организация выборов избирательными комиссиями, независимыми от государственных, муниципальных органов, негосударственных объединений;

2. проведение выборов в рамках избирательных округов;

5. право избирать и быть избранным;

6. тайность голосования.

— наличие гражданства РФ

— Постоянное или преимущественное проживание на определенной территории

Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и принимаемыми в соответствии с ним региональными законами.

Участие гражданина РФ в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

Выборы организуют и проводят избирательные комиссии. Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

Гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать (т.н. активное избирательное право), а по достижении возраста, установленного Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, — быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления (т.н. пассивное избирательное право).

Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа. Пребывание гражданина РФ вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы местного самоуправления.

Ограничения пассивного избирательного права, связанные с нахождением места жительства гражданина РФ на определенной территории Российской Федерации, включая требования к продолжительности и сроку проживания гражданина Российской Федерации на данной территории, устанавливаются только Конституцией РФ.

Уставом муниципального образования могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином РФ пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более установленного количества сроков подряд.

При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные и (или) муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, если голосование на выборах в органы государственной власти, органы местного самоуправления состоится до истечения указанного срока.

Конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, связанные с достижением гражданином определенного возраста. Устанавливаемый минимальный возраст кандидата не может превышать 21 года на день голосования на выборах в органы местного самоуправления. Установление максимального возраста кандидата не допускается.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Голосование на муниципальных выборах является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.

Выборы органов местного самоуправления и депутатов являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, установленные Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований.

Муниципальные выборы назначаются представительным органом МО в сроки, предусмотренные уставом МО. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов и порядок их применения.

При проведении муниципальных выборов используются мажоритарная избирательная система, пропорциональная избирательная система, а также избирательная система, соединяющая в себе две первые (смешанная).

Мажоритарная избирательная система — это избирательная система, в основе которой лежит принцип большинства голосов избирателей. Большинство голосов может быть абсолютным, когда превышена половина от общего числа избирателей; относительным, когда количество голосов избирателей, полученных одним кандидатом, превышает количество голосов, поданных за других кандидатов в отдельности; квалифицированным, когда избранным считается кандидат, получивший квалифицированное большинство голосов, которое превышает абсолютное большинство. Один из основных недостатков мажоритарной избирательной системы состоит в том, что в ней не учитываются голоса избирателей, по тем или иным причинам оказавшихся в меньшинстве по результатам голосования.

Пропорциональная избирательная система — это избирательная система, в соответствии с которой мандаты в выборном органе распределяются пропорционально полученному партией или списком кандидатов числу голосов избирателей по всей стране или в одном из нескольких многомандатных избирательных округов. Пропорциональная избирательная система в настоящее время в мире более распространена, чем мажоритарная избирательная система. Применение пропорциональной избирательной системы позволяет решить основной недостаток мажоритарной избирательной системы и учесть при выборах голоса избирателей, по тем или иным причинам оказавшихся в меньшинстве по результатам голосования в конкретном избирательном округе.

Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья написана по материалам сайтов: poisk-ru.ru, mydocx.ru, megaobuchalka.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий