+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Надбавка за выслугу лет муниципальным служащим проценты

Муниципальной службой называют особую разновидность труда в органах местного самоуправления в любом городском либо сельском поселении и с учетом местных обычаев – исторических и других.

Профессиональная деятельность служащего муниципалитета сочетает в себе как исполнительную, так и управленческую работу, и потому как это обязывает служащих к принятию ответственных решений, то и требования к профессионализму госработников очень завышенные.

Для выполнения обязанностей в муниципалитете регионов нанимаются граждане на различные должности и за финансовое содержание, выплачиваемое из местного бюджета.

В обязанности служащего входят:

  • защита прав граждан, но не противоречащих закону;
  • добросовестность к своим обязанностям;
  • все вопросы граждан рассматривать своевременно;
  • действовать в соответствии с законодательной базой государства;
  • своевременно и качественно исполнять все приказы начальства;
  • корректность и профессиональный этикет;
  • повышать квалификацию;
  • хранить конфиденциальность информации;
  • предоставлять данные в налоговую службу о своих доходах в конце каждого года.

Содержание

Оплата труда служащих муниципалитетов

Оплату за труд производят органы местного самоуправления, а система выдачи ее продиктована муниципальными документами согласно законодательству.

Относительно высокая зарплата служит одним из мотивов привлечения на данную ответственную службу компетентных людей с полным высшим образованием, так как опыт подсказывает, что низкая квалификация работников муниципалитетов в итоге ведет к потере доверия по отношению к органам местного самоуправления в глазах людей, населяющих территорию.

Состоит оплата труда из оклада и различных надбавок к нему, а именно:

  • надбавка за особые условия службы в муниципалитете, выплачиваемая каждый месяц. При ее начислении применим дифференцированный подход с учетом личного вклада сотрудника аппарата;
  • за выполнение трудных и особо важных заданий выдаются премиальные, причем размер их не ограничен и не обязан быть равным для всех служащих;
  • материальное вознаграждение, выдаваемое каждый месяц;
  • надбавка, предоставляемая за работу с особыми данными, считающимися государственной тайной. Надбавка назначается каждый месяц, если допуск к государственной тайне происходит постоянно;
  • при выплате средств за тарифный отпуск к нему присоединяется разовая выплата;
  • что касается материальной помощи, то она бывает единоразовой и постоянной, и выплату ее определяет порядок, установленный органом местного самоуправления;
  • надбавка к окладу за выслугу лет, которая оплачивается каждый месяц.

К этому стоит добавить, что на все эти виды дополнительных выплат могут быть начислены еще и районные коэффициенты, если они установлены нормативными актами той местности, где они применяются. Например, нормативные акты Республики Соха (Якутия) утверждают районные коэффициенты к процентным надбавкам за труд на Крайнем Севере.

Бывает, что заложенные в ФОТ деньги на выплаты финансовой помощи остаются неизрасходованными, и тогда эти суммы равными долями выплачиваются работникам в конце года и пропорционально их отработанному времени.

Безупречность службы муниципального служащего РФ зачастую поощряется материально или ценным подарком.

Существует несколько поводов для поощрительных выплат служащих муниципалитетов. На это влияют следующие факторы:

  • безукоризненное исполнение служащим их непосредственных обязанностей;
  • продолжительность работы;
  • особая важность и сложность выполнения некоторых заданий;
  • добросовестность труда, юбилеи, выход на заслуженный отдых и другие достижения.

Зарплата работника муниципалитета складывается из должностного оклада и дополнительных выплат, назначенных на законодательном уровне.

Размеры окладов по должностям и другие выплаты устанавливают муниципальные правовые акты, опирающиеся на законы РФ.

Муниципальные служащие получают гарантии:

  • право на достойные условия труда;
  • получение зарплаты вовремя и полностью;
  • соблюдение выходных, праздничных дней и своевременность ежегодного оплаченного отпуска;
  • гарантировано обеспечение медобслуживания самого работника и членов его семьи, включая обслуживание во время пребывания на пенсии;
  • выслуга лет, инвалидность работника и обеспечение пенсией семьи в случае смерти, произошедшей в момент исполнения им профессиональных действий;
  • человек застрахован и получает страховые выплаты в случае возникновения проблем со здоровьем или порчей материальных ценностей в момент выполнения им служебных действий;
  • гарантия страхования, если работник потерял трудоспособность, что произошло в связи с выполнением им своих обязанностей в период службы или после ее окончания;
  • гарантия защиты работника муниципалитета и членов его семьи от угроз, попыток насилия, которые явились следствием выполнения им своей работы, в установленном законами порядке.

Ежемесячная надбавка за выслугу лет муниципальным служащим регионов

Российское законодательство установило ежемесячную надбавку к окладам служащих муниципалитетов, пропорциональную стажу, отработанному в муниципалитете. Средства выплачиваются дифференцированно каждый месяц.

Порядок начисления стажа в муниципальной и государственной службах

Разработан порядок Государственной кадровой службой РФ и служит основой для расчета надбавок и вознаграждений. Стаж – это полное время труда служащих муниципальных органов, органов державы, а также органов местного самоуправления. Его определяет специально созданная комиссия и утверждает руководитель органа местного самоуправления.

Общий стаж для выплат, который может дать право на надбавки, включает в себя:

  • периоды службы в партийных, профсоюзных, комсомольских и других органах, различных организациях, которые связаны с государственными функциями, министерствах и ведомствах;
  • периоды замещения административных, специальных, муниципальных должностей;
  • время переподготовки, повышения квалификации, стажировок, если они происходили по направлениям государственных органов или органов местных самоуправлений;
  • длительность срочной службы в рядах Вооруженных сил;
  • служба в торговых представительствах, консульствах, международных организациях за пределами страны, но при условии, что до этого человек работал на госслужбе;
  • период отпусков по уходу за детьми, если женщина находится в трудовых отношениях с госорганами и органами местного самоуправления.

Абсолютно нет разницы для стажа, какую категорию замещал работник в госорганах или муниципалитете.

Для расчета совокупного стажа все отрезки службы в госорганах и муниципалитете суммируются. Стаж, собираемый для расчета надбавки за выслугу лет, берется с первого дня поступления человека на государственную или муниципальную службу. Бывают ситуации, когда конкретным решением специальной комиссии и по утверждению руководителя госоргана в стаж добавляют так называемые иные периоды, когда знания и опыт человека пригодились для выполнения работы на замещаемой должности в муниципальной и госслужбах.

Начисляется надбавка за выслугу лет только в том случае, если что это основное место работы сотрудника, и при расчете берется оклад без внимания всех надбавок и доплат, а выплата происходит вместе с выдачей зарплаты.

Если у сотрудника появляется право на какие-либо изменения в начислении надбавки, но он в этот момент пребывает в каком-либо из отпусков или на больничном, начисление надбавки все равно происходит.

Изменения начинаются с даты назначения.

Если госслужащий увольняется, то надбавка за выслугу лет начисляется и выплачивается в момент окончательного расчета пропорционально отработанному им времени. Трудовая книжка есть основной документ – основание, предоставляющее право на начисление надбавок. По причине отсутствия трудовой книжки или искаженных сведений, присутствующих в ней, начисление надбавок происходит на основе предоставленных выписок из приказов, справок и других документально подтвержденных сведений о периодах службы.

Пересмотром начисления надбавок у государственных служащих занимаются службы управления персоналом. Все разногласия касательно надбавок рассматривают в порядке, установленном законом.

Следует сказать, что в различных субъектах России установление процента надбавки за выслугу лет муниципальным и госслужащим происходит несколько по-разному. Так, во Владимирской, Свердловской, Московской областях, Ханты-Мансийском АО, Ростовской области – от 10% до 40%, в Республике Башкортостан – от 5 до 30%, в Иркутской области, Тюменской области и в Крыму – от 10 до 30%.

Разнится также время присутствия служащего на госслужбе, дающее право на надбавку за выслугу лет по субъектам Федерации. Например, Ханты-Мансийский АО принял постановление, что при наличии трех лет госслужбы надбавка составит 20%, при наличии семи лет – 30%, при наличии двенадцати лет – 40%, а в других регионах надбавка растет за каждые пять лет службы.

Муниципальные служащие: порядок установления оплаты труда, гарантии, пенсионное обеспечение, стаж муниципальной службы

«Оплата труда в бюджетном учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение», 2011, N 11

Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция РФ, а также Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 25-ФЗ) и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на собраниях граждан, и другие муниципальные правовые акты. На это указано в ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 25-ФЗ. Об общих принципах оплаты труда муниципальных служащих говорится в гл. 6 данного Закона. В этой же главе перечислены гарантии, предоставляемые муниципальным служащим, а также определен порядок расчета стажа муниципальной службы. Именно об этом и пойдет речь в представленном материале.

Денежное содержание муниципального служащего

Согласно общим принципам, установленным ст. 22 Федерального закона N 25-ФЗ, оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта РФ. При этом размер и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительными органами муниципальных образований в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Обратите внимание! Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ (ч. 2 ст. 22 Федерального закона N 25-ФЗ).

Отметим, что главным элементом денежного содержания является должностной оклад. Как устанавливается размер такого оклада? При разработке правовых актов региональные законодатели могут устанавливать размер должностного оклада в зависимости:

  • от замещаемой должности муниципальной службы;
  • от численности населения, проживающего на территории муниципального образования;
  • от уровня среднемесячной начисленной заработной платы по области, образующейся по итогам показателей среднемесячной оплаты труда в отраслях экономики.

Приведем несколько примеров. Так, согласно ч. 2 ст. 23 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области» размер должностного оклада муниципального служащего определяется с учетом группы муниципального образования в зависимости от статуса соответствующего муниципального образования и численности постоянно проживающего на его территории населения.

Это интересно:  Куда пожаловаться на судью районного суда

В ч. 3 ст. 7 «Методы определения денежного содержания» Закона Московской области от 09.06.1997 N 28/97-ОЗ «О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области» (далее — Закон МО N 28/97-ОЗ) установлено, что размер должностного оклада зависит:

а) от размера должностного оклада специалиста II категории в органах государственной власти Московской области, устанавливаемого ежегодно губернатором Московской области;

б) от численности населения, проживающего на территории муниципального образования по состоянию на 1 января текущего календарного года;

в) от занимаемой муниципальной должности или замещаемой должности муниципальной службы в установленном порядке.

Действует в редакции Закона МО от 08.12.2006 N 214/2006-ОЗ.

При этом ч. 4 данной статьи установлено, что денежное содержание выплачивается исключительно в денежной форме. Эквивалентом денежного содержания не может быть стоимость бесплатно предоставляемых товаров, продуктов и услуг, ценных бумаг и иных предметов.

Следует отметить, что изменения в системе оплаты труда (денежного содержания) лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы, осуществляются исключительно в форме внесения изменений и дополнений в соответствующие законодательные акты.

Какие компенсационные выплаты и надбавки могут производиться муниципальным служащим? Например, в ч. 2 ст. 8 Закона МО N 28/97-ОЗ прописано, что к компенсационным выплатам относятся:

а) надбавки к должностному окладу за особые условия труда;

б) надбавка к должностному окладу за выслугу лет;

в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу лиц, допущенных к государственной тайне;

г) иные выплаты компенсационного характера в соответствии с действующим законодательством.

Отметим, что подходы к определению большинства надбавок в региональном законодательстве одинаковы.

Так, ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за выслугу лет определяется в процентах исходя из стажа муниципальной службы:

  • от 1 года до 5 лет — 10%;
  • от 5 до 10 лет — 15%;
  • от 10 до 15 лет — 20%;
  • свыше 15 лет — 30%.

Порядок определения надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, регулируется законодательством РФ. Процентная надбавка за работу с такими сведениями определена Постановлением Правительства РФ от 18.09.2006 N 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны». Размер ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями:

  • имеющими степень секретности «особой важности» — от 50% до 75%;
  • имеющими степень секретности «совершенно секретно» — от 30% до 50%;
  • имеющими степень секретности «секретно» при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий — от 10% до 15%, без проведения проверочных мероприятий — от 5% до 10%.

При определении размера ежемесячной процентной надбавки учитываются объем сведений, к которым указанные граждане имеют доступ, а также продолжительность срока, в течение которого сохраняется актуальность засекречивания этих сведений.

Сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно к ежемесячной процентной надбавке к должностному окладу выплачивается процентная надбавка к должностному окладу за стаж работы в указанных структурных подразделениях. Размер процентной надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) при стаже работы:

  • от 1 года до 5 лет — 10%;
  • от 5 до 10 лет — 15%;
  • свыше 10 лет — 20%.

В стаж работы сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны, дающий право на получение указанной надбавки, включается время работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны других органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

Что касается размеров ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия труда, премии за выполнение особо важных и сложных заданий и иных премий, то они устанавливаются для муниципального служащего представителем нанимателя (работодателем).

Размеры ежемесячного денежного поощрения, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия труда, премии за выполнение особо важных и сложных заданий и иных премий, материальной помощи устанавливаются представителем нанимателя (работодателем) на основании муниципального правового акта, принятого представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством, в том числе согласно Федеральному закону N 25-ФЗ.

Приведем в качестве примера Положение о премировании муниципальных служащих и работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации городского округа Рошаль, а также работников централизованной бухгалтерии при администрации городского округа Рошаль, утвержденное Постановлением главы городского округа Рошаль МО от 15.02.2008 N 39.

Согласно п. 1.2 названного Положения основной задачей премирования работников является усиление их материальной и моральной заинтересованности в повышении своего профессионализма и развитие потенциальных способностей и возможностей для осуществления ими прав и обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями работников.

В разделе «Условия и порядок премирования работников» данного Положения установлено следующее:

  • премирование работников осуществляется в виде выплат стимулирующего характера к должностным окладам за высокий уровень профессиональной квалификации, новаторство, инициативу, конкретные результаты в работе;
  • премирование работников может осуществляться ежемесячно;
  • выплата премий работникам по результатам их труда осуществляется по результатам работы за предшествующий месяц;
  • источником премирования работников является фонд оплаты труда согласно соответствующим утвержденным сметам расходов на содержание администрации городского округа и централизованной бухгалтерии при администрации городского округа;
  • премия по результатам труда устанавливается в размере до 50% должностного оклада работника (за исключением водителей автомобилей, сторожей и уборщиков служебных помещений, размеры премий которых устанавливаются отдельным муниципальным правовым актом главы городского округа). Конкретный размер премии определяется главой городского округа;
  • основанием для начисления и выплаты премии по результатам труда является распоряжение главы городского округа;
  • работники, совершившие прогул, явившиеся на работу в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения либо имеющие дисциплинарное взыскание, полностью лишаются премии в том расчетном периоде, в котором поступили сообщения об этом;
  • за ненадлежащее исполнение работником обязанностей, предусмотренных его должностной инструкцией, размер премии такому работнику может быть уменьшен;
  • муниципальные служащие администрации городского округа, не соблюдающие ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, установленных ст. ст. 13, 14 Федерального закона N 25-ФЗ, лишаются премий по результатам труда в расчетном периоде;
  • уменьшение размера премии работнику либо лишение его премии по вышеназванным основаниям производится распоряжением главы городского округа по завершении служебного расследования (служебной проверки) в отношении работника, проведенного в соответствии с действующим законодательством и регламентом администрации городского округа.

Приведем другой пример. Пунктом 2.7 Положения о ежемесячных и иных дополнительных выплатах муниципальным служащим города Нижнего Новгорода и порядке их осуществления (далее — Положение) установлено, что муниципальному служащему в пределах фонда оплаты труда по решению представителя нанимателя (работодателя) либо уполномоченного им лица могут производиться следующие виды премиальных выплат:

  • премия по итогам работы за месяц, квартал, год, иной расчетный период;
  • премия за выполнение особо важных и сложных заданий;
  • премия к профессиональным, государственным и общегородским праздникам;
  • премия в связи с юбилеем сотрудника (50, 55, 60, 65 лет).

Утверждено Постановлением Городской Думы г. Н. Новгорода от 19.12.2007 N 139 «О денежном содержании муниципальных служащих города Нижнего Новгорода».

Премия по итогам работы за месяц, квартал, год, иной расчетный период устанавливается служащему за высокие показатели в работе, своевременное и качественное выполнение возложенных на него обязанностей, выплачивается муниципальному служащему, состоящему в трудовых отношениях с представителем нанимателя (работодателем) на дату принятия решения о премировании, и не ограничивается максимальным размером.

Премия за выполнение особо важных и сложных заданий выплачивается муниципальному служащему по ходатайству руководителя структурного подразделения и также не ограничивается максимальным размером.

При этом премии не выплачиваются муниципальным служащим, имеющим дисциплинарные взыскания.

Пунктом 2.8 Положения предусмотрено, что к дополнительным выплатам за счет средств фонда оплаты труда относятся:

  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
  • материальная помощь;
  • доплата при совмещении должностей, исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, плата за работу в выходные или нерабочие праздничные дни.

При предоставлении муниципальному служащему ежегодного оплачиваемого отпуска по его письменному заявлению на основании правового акта представителя нанимателя (работодателя) либо уполномоченного им лица один раз в год производится единовременная выплата в размере двух должностных окладов.

Единовременная выплата к отпуску производится муниципальному служащему в размере, рассчитанном пропорционально отработанному времени, в случае:

  • предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска, если муниципальный служащий принят на службу не с начала календарного года;
  • увольнения с муниципальной службы, если единовременная выплата в расчетном календарном году такому служащему не выплачена.

Кроме того, муниципальному служащему по его письменному заявлению может быть оказана материальная помощь:

  • в связи с вступлением в брак;
  • в связи с рождением ребенка;
  • на лечение;
  • в связи со смертью члена (членов) его семьи (супруга (супруги), детей, родителей);
  • по иным семейным обстоятельствам, вызвавшим серьезные материальные затруднения.

Положением предусмотрено, что размер материальной помощи устанавливается коллективным договором, заключенным между Администрацией г. Нижнего Новгорода, городской Думой г. Нижнего Новгорода и профсоюзным комитетом.

При наличии экономии фонда оплаты труда размер материальной помощи может быть увеличен по решению руководителя органа местного самоуправления.

В случае смерти муниципального служащего материальная помощь оказывается члену его семьи, который понес расходы на проведение похорон, по письменному заявлению в размере двух должностных окладов.

Обратите внимание! В муниципальных образованиях органы местного самоуправления в целях повышения эффективности и качества работы лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы, исполняемой на профессиональной платной основе, могут принимать нормативные правовые акты, устанавливающие дополнительные выплаты стимулирующего характера (разовые премии, премии за выполнение особых заданий и другие выплаты).

Как было отмечено выше, органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять размеры и условия оплаты труда в любых муниципальных образованиях. Однако они обязаны реализовывать данное право с соблюдением требований ч. 2 ст. 136 БК РФ. Органы местного самоуправления муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ (за исключением субвенций) или налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10% собственных доходов местного бюджета, имеют право самостоятельно определять размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих. Однако при этом они не вправе превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих или на содержание органов местного самоуправления.

Какие гарантии предусмотрены законодательством для муниципальных служащих?

Статьей 164 ТК РФ гарантии определены как средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений.

В зависимости от выполнения муниципальным служащим должностных обязанностей среди предоставляемых ему гарантий можно выделить:

  • гарантии, непосредственно связанные с исполнением (в связи с исполнением) муниципальным служащим должностных обязанностей (трудовой функции) (например, обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей);
  • гарантии, производные от служебных отношений муниципального служащего (пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью).
Это интересно:  Обязанности старшего по подъезду

Согласно ст. 23 Федерального закона N 25-ФЗ муниципальному служащему гарантируются:

  • условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
  • право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
  • отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
  • медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после его выхода на пенсию;
  • пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
  • обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
  • защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
  • обязательное государственное социальное страхование служащего на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения в связи с исполнением им должностных обязанностей. Напомним, что согласно ст. 1 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ обязательное социальное страхование представляет собой систему принимаемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также при наступлении старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступлении иных установленных законодательством РФ социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию. Страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования являются:

Обратите внимание! Законами субъекта РФ и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии (ч. 3 ст. 23 Федерального закона N 25-ФЗ).

Напомним, что выполнение гарантии обязательного государственного страхования на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей, а также обязательного государственного социального страхования на случай заболевания или утраты работником трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения в связи с исполнением должностных обязанностей обеспечивается Федеральными законами от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением ее штата.

Вопрос: Согласно п. 4 ст. 17 Закона Ростовской области от 13.10.2008 N 103-ЗС «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного лица местного самоуправления в Ростовской области» лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе и прекратившим полномочия, выплачивается ежемесячное денежное содержание до момента трудоустройства, но не более года. Подлежит ли данная выплата обложению НДФЛ?

Согласно п. 4 ст. 17 указанного Закона лицу, замещавшему муниципальную должность на постоянной основе, по окончании срока его полномочий на период трудоустройства на новое место работы (но не более одного года) сохраняется денежное содержание по ранее замещаемой должности при прекращении полномочий в случае истечения установленного срока полномочий по замещаемой должности, ликвидации выборного органа местного самоуправления, упразднения должности в соответствии с уставом муниципального образования.

Следовательно, выплаты, предоставленные в соответствии с вышеназванным Законом в виде ежемесячного денежного содержания до момента трудоустройства муниципальным служащим Ростовской области, являясь компенсационными выплатами, связанными с увольнением работников, не подлежат обложению НДФЛ.

Пенсионное обеспечение муниципальных служащих и членов их семей

Частью 1 ст. 24 Федерального закона N 25-ФЗ установлено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта РФ.

Размер государственной пенсии муниципального служащего определяется в соответствии с установленным законом субъекта РФ соотношением должностей работников муниципальной службы и государственной гражданской службы субъекта РФ. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта РФ по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта РФ.

В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после его увольнения, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

Гарантия пенсионного обеспечения за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионного обеспечения членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей, реализуется в рамках Федеральных законов от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

На практике возникает много вопросов, связанных с обложением НДФЛ доплат к трудовым пенсиям бывших муниципальных служащих.

В соответствии с п. 2 ст. 217 НК РФ (в редакции, действующей с 1 января 2010 г.) освобождаются от обложения НДФЛ пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством, социальные доплаты к пенсиям, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее — Федеральный закон N 178-ФЗ) установлено, что социальная доплата к пенсии предоставляется гражданину (пенсионеру) в виде денежной суммы с учетом выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, которые предусмотрены данным Федеральным законом, иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона от 24.10.1997 N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъектах РФ по месту его жительства или пребывания, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ. Социальная доплата к пенсии состоит из федеральной или региональной социальной доплаты к пенсии.

Следовательно, федеральная или региональная социальная доплата к пенсии, предоставленная неработающему гражданину (пенсионеру) по месту его проживания (пребывания) за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, до величины прожиточного минимума пенсионера в РФ либо субъекте РФ не подлежит обложению НДФЛ с 1 января 2010 г.

Статьей 23 Федерального закона N 25-ФЗ муниципальным служащим гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет. Следовательно, пенсия за выслугу лет является составной частью государственного пенсионного обеспечения или трудовых пенсий и относится к пенсиям, освобождаемым от налогообложения на основании п. 2 ст. 217 НК РФ. При этом выплаты в виде ежемесячной доплаты к пенсии за выслугу лет муниципальным служащим не предусмотрены.

С учетом изложенного ежемесячная доплата к пенсии по старости, выплачиваемая лицам, уволенным с муниципальной службы в связи с выходом на пенсию по старости, в соответствии с вышеназванным Законом, не является социальной доплатой к пенсии, выплачиваемой до величины прожиточного минимума пенсионера, как это обусловлено Федеральным законом N 178-ФЗ, и пенсией за выслугу лет, назначаемой муниципальным служащим, и, соответственно, не подпадает под действие п. 2 ст. 217 НК РФ и подлежит обложению НДФЛ в общеустановленном порядке.

Утверждено Решением Малоярославецкого районного собрания депутатов от 16.12.2009 N 58.

В ответе чиновники финансового ведомства также сделали вывод о необходимости обложения такой доплаты НДФЛ.

Вопрос: Подлежит ли обложению НДФЛ единовременное пособие за полные годы стажа муниципальной службы, выплачиваемое муниципальному служащему, достигшему пенсионного возраста, при его увольнении с муниципальной службы (выплата производится на основании нормативного правового акта представительного органа муниципального образования в соответствии с Законом Ростовской области от 09.10.2007 N 786-ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области»)?

Выплата единовременного пособия за полные годы стажа муниципальной службы при увольнении с муниципальной службы, предоставленная в соответствии с п. 9 ст. 9 названного Закона муниципальному служащему, достигшему пенсионного возраста, за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования, не входит в вышеупомянутый перечень выплат, освобождаемых от налогообложения.

Учитывая изложенное, выплата единовременного пособия в связи в выходом на пенсию, полученная налогоплательщиком из средств муниципального бюджета, подлежит включению в налоговую базу, облагаемую НДФЛ по ставке 13%.

Определение стажа муниципальной службы

По правилам ч. 1 ст. 25 Федерального закона N 25-ФЗ в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы:

  • на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
  • на муниципальных должностях;
  • на государственных должностях РФ и субъектов РФ;
  • на должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
  • на иных должностях в соответствии с законом субъекта РФ.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности устанавливается законом субъекта РФ.

Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

Надбавка за выслугу лет муниципальным служащим проценты

Формирование фонда оплаты труда

В случае если муниципальный служащий, служащий проработал календарный год не полностью, материальная помощь выплачивается из расчета трех окладов (соответственно окладов денежного содержания или должностных) пропорционально фактически отработанному времени в установленном настоящим Положением порядке.

Премирование муниципальных служащих, служащих производится за фактически отработанное время. В фактически отработанное время включается время нахождения в командировке, на курсах повышения квалификации, в учебном отпуске. За период временной нетрудоспособности и очередной отпуск премия не начисляется.

Какая надбавка за выслугу лет муниципальным служащим в 2019 году

  • надбавка за особые условия службы в муниципалитете, выплачиваемая каждый месяц. При ее начислении применим дифференцированный подход с учетом личного вклада сотрудника аппарата;
  • за выполнение трудных и особо важных заданий выдаются премиальные, причем размер их не ограничен и не обязан быть равным для всех служащих;
  • материальное вознаграждение, выдаваемое каждый месяц;
  • надбавка, предоставляемая за работу с особыми данными, считающимися государственной тайной. Надбавка назначается каждый месяц, если допуск к государственной тайне происходит постоянно;
  • при выплате средств за тарифный отпуск к нему присоединяется разовая выплата;
  • что касается материальной помощи, то она бывает единоразовой и постоянной, и выплату ее определяет порядок, установленный органом местного самоуправления;
  • надбавка к окладу за выслугу лет, которая оплачивается каждый месяц.
  • защита прав граждан, но не противоречащих закону;
  • добросовестность к своим обязанностям;
  • все вопросы граждан рассматривать своевременно;
  • действовать в соответствии с законодательной базой государства;
  • своевременно и качественно исполнять все приказы начальства;
  • корректность и профессиональный этикет;
  • повышать квалификацию;
  • хранить конфиденциальность информации;
  • предоставлять данные в налоговую службу о своих доходах в конце каждого года.
Это интересно:  План фхд бюджетного учреждения форма

Надбавка за выслугу лет гражданским служащим с 2019 года

Трудовая книжка работника является главным документом, подтверждающим право на получение надбавки за выслугу лет. Учитывается первоначальная дата приема на работу, то есть вступления в должность, и все рабочие периоды, во время которых начисляется заработная плата (оплачиваемые отпуск, больничный, командировки и т. д.).

Выслуга лет не является основанием для повышения самой заработной платы, а только определяет право работника или служащего на получение дополнительной доплаты. Трудовой кодекс РФ не оговаривает ее конкретные размеры, но в любой организации (государственной или негосударственной) существуют уставные документы, например, ЛНА (локальные нормативные акты – документы, в которых прописываются нормы трудового права, принятые работодателем в отношении своих работников), где в письменной форме определены размеры дополнительных выплат-надбавок.

Как правильно рассчитывать процентную надбавку за выслугу лет

  • числа полных лет, проведенных на военной службе как в российской армии, так и в Вооруженных силах Советского Союза;
  • времени, проведенном на службе в правоохранительных органах, пожарной службе;
  • периода ликвидации аварии на ЧАЭС (год за три);
  • срока службы на Крайнем Севере (год за три);
  • периода лечения ранений, полученных на службе (месяц за три);
  • службы в армии или отрядах советских партизан в ходе военных действий;

Выслугу начинают начислять после того, как гражданин проработал один год в определенной сфере. При этом важно знать, что стаж может быть как непрерывным, так и суммированным. Отправная точка – дата, указанная в трудовой. Не стоит при этом забывать, что учитываются исключительно полные годы. Иными словами, если стаж, к примеру, составляет 4 года и 11 месяцев, то выслуга равна 4 годам.

Сколько нужно отработать муниципальному служащему, чтобы получать пенсию за выслугу лет

Максимальный размер её составляет 75% от уровня денежного содержания. Это значит, что пенсионные выплаты исчисляются не из установленного оклада, а именно из денежного довольствия, в которое входит должностной и соответствующий чину оклады, надбавки за особые условия службы, ежемесячные поощрения и другие выплаты, положенные муниципальному служащему.

  • муниципальный служащий достиг возраста для выхода на пенсию;
  • если орган власти прекратил свое действие и служащий попал под сокращение;
  • служащий достиг максимального возраста в этой должности;
  • период его полномочий на занимаемой должности вышел;
  • здоровье его не соответствует нужным условиям для работы в этой должности;

Размер надбавки за выслугу лет для различных служащих в 2019 году

Важно понимать, что работодателя никто не обязывает устанавливать надбавку, делает он это по собственной инициативе, в размере, который он считает оправданным. Важно также понимать, что если такая доплата предусмотрена, то работодатель обязан ее выплачивать сотрудникам, отказать в надбавке он не вправе.

Надбавка за выслугу (длительность работы в коммерческой организации) обычно устанавливается в процентном виде от оклада (без учета прочих премиальных, стимулирующих выплат) с учетом отработанного в месяце времени. Ее выплата производится за все периоды трудоустройства в компании, включая периоды нахождения в отпуске, командировке, на больничном и пр.

Формирование пенсии муниципальных служащих

  • прибавка к пенсии в размере одного оклада;
  • социальные доплаты при назначении пенсии, которая ниже минимального прожиточного минимума;
  • доплаты от 50 — 80% от оклада;
  • сохранение государственных гарантий;
  • денежная компенсация за неиспользованные путевки;
  • выплаты родственникам на погребение МС.

В ближайшие два года сотрудники муниципальной службы, которые решили продолжить трудовую деятельность при достижении необходимых параметров, не смогут увидеть ежегодный перерасчет, пока не покинут рабочее место. При этом трудиться разрешено до достижения 70 лет, не более того.

Кому положена надбавка или доплата за выслугу лет

Доплатами и надбавками называются денежные вознаграждения, которые сотрудник получает согласно закону каждый месяц сверх заработной платы. Проработав на предприятии некоторый срок, вы вправе рассчитывать на прибавку к основному окладу за выслугу лет. Данный вид поощрения использует наниматель, чтобы стимулировать сотрудника к развитию и уменьшить текучесть кадров. Ведь логично, что люди, занимающие одну должность, но проработавшие разное время и имеющие различный опыт, должны иметь и разное вознаграждение. Конечно же при условии, что они имеют примерно одинаковую квалификацию и производительность труда.

Также смена должности в организации не повлияет на ваш рабочий стаж. Если вас перевели в другой отдел того же предприятия, то стаж для начисления надбавки за выслугу лет будет считаться суммарно. Исключением становится, если меняется ваш оклад за месяц. В таком случае пересчитывается не срок службы, а сумма надбавки согласно процентам от заработной платы.

Пенсия за выслугу лет муниципальным служащим

Нововведения в законе касаются не только возраста, но и стажа службы в государственных организациях. До настоящего времени требуемый период работы был равен 15 г. Однако, с января месяца 2019 г. он начинает увеличиваться до того момента, пока не достигнет 20 лет. Процесс этот постепенный, с ежегодным прибавлением по полгода. Следует иметь в виду, что стаж выхода на заслуженный отдых не должен прерываться.

Стаж – это совокупность временных этапов трудовой деятельности гражданина для начисления пенсионного обеспечения. Чиновникам это понятие несколько расширили – это периоды времени, когда человек работал в разных структурах, занимая определенные должности. Эта категория применяется для решения ряда организационных и денежных моментов в работе. Стаж учитывается при начислении дополнительных компенсаций к окладной части зарплаты, также длительность работы влияет на поощрения различного рода. Ориентирование на стаж происходит при назначении обеспечения и определения его размера.

Пенсия госслужащим в 2019-2019 году

За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх минимального стажа выхода на пенсию, пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 % среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии не может превышать 75 % среднемесячного заработка. Подробно о проценте выплаты пенсии в зависимости от стажа госслужбы смотрите таблицу ниже.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.09.2003 N 570, Приказ Минздравсоцразвития РФ N 1648н «Об утверждении порядка подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих», Указом Президента РФ от 20.09.2010 N 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» в стаж включаются следующие периоды работы (службы):

Формирование фонда оплаты труда

Ежемесячная надбавка к должностному окладу муниципальным служащим и служащим за выслугу лет устанавливается в процентах к должностному окладу на основании протоколов комиссии по установлению муниципального стажа муниципальным служащим Администрации городского поселения в следующих размерах:

­ при стаже муниципальной службы от 1 года до 5 лет — 10 %,

­ при стаже муниципальной службы от 5 лет до 10 лет — 15 %,

­ при стаже муниципальной службы от 10 лет до 15 лет — 20 %,

­ при стаже муниципальной службы свыше 15 лет — 30 %.

Выплата надбавки к должностному окладу за выслугу лет осуществляется в пределах фонда оплаты труда, установленного Администрации Таремского сельского совета.

Премии муниципальным служащим и служащим являются элементом их материального стимулирования и начисляются по результатам работы ежемесячно персонально в размере двух окладов денежного содержания в год (списком или обобщенно).

Премирование муниципальных служащих, служащих производится за фактически отработанное время. В фактически отработанное время включается время нахождения в командировке, на курсах повышения квалификации, в учебном отпуске. За период временной нетрудоспособности и очередной отпуск премия не начисляется.

Основаниями для премирования являются:

­ примерное (своевременное и качественное) исполнение должностных обязанностей, заданий, приказов и распоряжений руководства;

­ своевременная и качественная подготовка документов;

­ проявление профессионализма, творчества, использование современных методов, технологий в процессе служебной деятельности;

­ бережное, рациональное использование материально-технических и финансовых средств, иных ресурсов;

­ выполнение особо важных и сложных заданий.

В случае упущений в работе муниципальный служащий, служащий может быть лишен премии частично или полностью за тот месяц, в котором совершен проступок, распоряжением Главы Таремского сельского совета с указанием причин лишения премии.

Работникам, проработавшим неполный расчетный период в связи с увольнением по сокращению штатов, по собственному желанию, переводом на другую работу, поступлением в учебное заведение по направлению данной организации, уходом на пенсию, призывом на службу в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, а также по иным уважительным причинам, премия выплачивается за фактически отработанное время.

При наличии экономии по фонду оплаты труда муниципальные служащие и служащие могут быть премированы дополнительно, на основании распоряжения Главы Таремского сельского совета.

Материальная помощь выплачивается на основании распоряжения Главы Таремского сельского совета или по заявлению муниципального служащего или служащего.

В случае если муниципальный служащий, служащий проработал календарный год не полностью, материальная помощь выплачивается из расчета трех окладов (соответственно окладов денежного содержания или должностных) пропорционально фактически отработанному времени в установленном настоящим Положением порядке.

В случае бракосочетания, рождения ребенка, смерти близких родственников (супруги, дети, родители), болезни муниципальному служащему, служащему может быть оказана материальная помощь за счет средств экономии фонда оплаты труда в соответствии с распоряжением Главы Таремского сельского совета в размере должностного оклада.

Денежное вознаграждение муниципальным служащим, служащим в связи с юбилеями или выслугой лет на муниципальной службе выплачивается в размере оклада денежного содержания.

Выплата денежного вознаграждения осуществляется в пределах фонда оплаты труда, установленного Администрации Таремского сельского совета.

За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим, служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности могут устанавливаться следующие виды поощрений:

Статья написана по материалам сайтов: wiseeconomist.ru, urist-yslugi.ru, www.fellowmanage.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector