+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Новый закон о страховке

Готовит ли государство новый закон об ОСАГО в 2018 году? Замена выплат по ОСАГО направлением на ремонт и его оплатой за счет страховой организации уже осуществлена. Применяется такой способ компенсации причиненного транспортному средству вреда только в отношении легковых автомобилей, которые находятся в собственности гражданина, зарегистрированного в РФ.

В остальных случаях в случае ДТП вред возмещается либо путем восстановительного ремонта, либо путем выдачи страховой выплаты потерпевшему. Конституционный суд РФ 4 апреля 2017 год еще раз обратил внимание, что в части, не покрытой выплатой по ОСАГО, потерпевший вправе требовать от причинителя вреда полного возмещения убытков без учета износа. И такое правило распространяется и на восстановительный ремонт. Поэтому обращение в суд с исками о возмещении ущерба в ДТП не потеряет своей актуальности и сегодня. Какие еще сюрпризы приготовил нам законодатель в 2018 году?

Содержание

Новый закон об ОСАГО в 2018 году: что ждет автовладельцев

Планируется освободить водителей от распечатки электронных полисов ОСАГО (подробнее – Российскию союз автостраховщиков), а также ввести в обиход особые документы при оформлении ДТП в ГИБДД, которые содержали бы расширенный перечень необходимой для страховщиков сведения.

Новый закон об ОСАГО в 2018 коснулся и формы полиса обязательного страхования, в которой предусмотрен QR-код. С его помощью можно получить всю информацию о полисе с помощью приложения на телефон или на сайте РСА. Такой способ, кстати, очень удобен для водителей, так как в обиходе могут использоваться «левые» полиса и виновник ДТП скрывается от потерпевшего.

Новый закон об ОСАГО в 2018 году о тарифах

Еще в 2015 году государство задумалось об отказе от государственного регулирования тарифов на выдачу полисов ОСАГО. Все коэффициенты и тарифы должны определяться самим страховщиком. К счастью, пока это только письменные предложения. Но перспектива его принятия вполне объективная. Согласно предложению РСА с 01.07.2017 года ЦБ РФ должен регулировать только предельный размер базового тарифа и только для легковых автомобилей. Цена ОСАГО будет определяться на основании 5 коэффициентов (их размеры будут определять страховщики самостоятельно):

  • возраст и стаж водителя
  • мощность автомобиля
  • ограничения по допуску за руль
  • использование прицепа
  • территориальный коэффициент

Ну а с 2020 года ЦБ РФ полностью откажется от регулирования тарифов на ОСАГО.И стоимость полисов может сильно вырасти. Будет ли принят новый закон об ОСАГО в 2018 году или позднее, узнаем уже совсем скоро.

Судебная практика по ОСАГО: новый закон в 2018 году

Верховный суд РФ 26.12.2017 г. утвердил Постановление Пленума № 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Значит, в 2018 году нас ждет не столько новый закон об ОСАГО, сколько активное применение судами указанного постановления.

Постановление Пленума состоит из 103 пунктов, в которых раскрываются материально-правовые и процессуальные особенности рассмотрения судами дел, связанных с ОСАГО. Суд указал, что при возникновении спора о наличии договора обязательного страхования, заключенного в виде электронного документа, наряду с другими доказательствами по гражданскому делу принимается во внимание сообщение профессионального объединения страховщиков. Причем отсутствие в информационной системе данных о полисе ОСАГО не является безусловным доказательством не заключения договора.

После заключения договора обязательного страхования замена транспортного средства, указанного в полисе, изменение срока страхования, а также замена страхователя не допускается. Предыдущий владелец вправе расторгнуть договор вернуть часть денежных средств за оставшийся период (до окончания срока действия полиса). Принципиально новых решений постановление не содержит. Зато документ поможет при участии в судебных делах.

Новый закон об ОСАГО в 2018 году не останется без внимания в случае принятия, и актуальная информация будет размещена своевременно.

Как новые законы изменят жизнь россиян с 1 июня 2019 года

Новые законы России, которые вступили в силу 1 июня 2019 года, изменят жизнь россиян. Речь идет об особенностях тюнинга, отмене внутрисетевого роуминга, введении электронных посадочных талонов и других новшествах.

Роуминг, гуд бай!

С 1 июня в России отменяется внутрисетевой роумин. Это позволит россиянам не платить лишние деньги при звонках абонентам во время пребывания в другом регионе страны. Закон, который гарантирует, что входящие звонки в гостевом регионе не будут оплачиваться, распространит свое действие по всей стране, включая полуостров Крым. Нужно отметить, что стоимость исходящих звонков, а также SMS-сообщений и мобильного интернета, сохранится в тех же пределах, соответствующих пакету услуг, подключенных абонентом.

Напомним, что закон об отмене роуминга президентом России Владимиром Путиным был подписан еще в 2018 году.

Что нужно знать автовладельцам и авиапассажирам

Владельцам автомобилей следует знать о том, что с 1 июня для любого вмешательства в конструкцию «железного коня» потребуется прохождение технической экспертизы и получение разрешения от ГИБДД. В первую очередь это нужно знать тем, кто задумался о тюнинге своего автомобиля. После 1 июня для этого потребуется получение заключения эксперта. Правоохранители не исключили вероятность того, что такие разрешения будут выдаваться в электронном виде.

Электронными посадочными талонами смогут пользоваться авиапассажиры, осуществляя перелеты внутри России. Известно, что пассажиры смогут отсканировать код посадочного талона с мобильного телефона на контроле непосредственно в залах вылета. Впрочем, введение этого новшества не отменит действия привычных бумажных посадочных талонов.

Про финансы и высокие технологии

С 1 июня 2019 года в России станут доступны две формы передачи имущества наследникам. Одна из них — совместное завещание супругов. Вторая — наследственный договор. Интересно, что если супруги захотят, то сделки по завещанию у нотариуса можно будет записывать на видео. Стоит отметить, что при разводе такое завещание утратит силу.

Это интересно:  Перенос стояка горячей воды

Летом 2019 года в России появится новая должность — финансовый омбудсмен. Человеку, который будет трудиться на этой должности, предстоит заниматься рассмотрением разногласий между потерпевшим и страховщиком по ОСАГО при подаче иска в суд.

Вступающие в силу с 1 июня другие изменения к закону об ОСАГО предусматривают расширение списка обладающих правом на компенсационные выплаты и дают возможность оформления документов о ДТП водителями без участия сотрудников полиции.

С 1 июня система единых биометрических сведений в России расширится. Так, помимо внесения в нее отпечатков пальцев, в системе будет отображаться и изображение лица человека, выполненное с помощью фото- или видеокамеры.

Обновленные правила ОСАГО с 21 мая 2017 года

Начиная с 21.05.2017 г. вступили в действие поправки в закон об обязательном автостраховании (далее — ОСАГО). Этими поправками перед преобладающими ранее страховыми выплатами устанавливаются приоритеты возмещения натурального (в виде проведения восстановительных ремонтов поврежденных авто).

Можно утверждать, что изменения в законодательстве коснулись не только интересов страховых компаний. Эти нововведения по ОСАГО касаются всех без исключения автовладельцев.

Новые правила ОСАГО: на кого распространяются?

Сразу следует отметить, что новые правила действовать будут лишь для новых договоров ОСАГО, заключение которых происходит после 28.04.2017г. и исключительно для легковых авто, принадлежащих физлицам и зарегистрированным на территории РФ.

Касательно ранее приобретенных полисов это возможно, однако лишь по договоренности между страхователем и страховщиком.

В общей сложности было принято 12 поправок, десять из которых коснулись страховых случаев при авариях, а две – процедуры приобретения полиса ОСАГО.

В этой статье мы рассмотрим изменения подробнее.

Ремонт по ОСАГО вместо денег — нововведение в законодательстве №1

Основным считается изменение, внесенное федеральным законом №49-ФЗ от 28 марта 2017 года в закон об ОСАГО. Согласно этому документу: страховая проводит за свой счет ремонт поврежденного авто на станции техобслуживания, а не производит выплату денег пострадавшей стороне.

Отметим, что до 28.04.2017г. ситуация была другой: потерпевший имел право выбирать удобный для себя вариант между проведением восстановительного ремонта и страховой денежной выплатой.

На данный момент деньги за ремонт можно получать в отдельных следующих случаях:

  • Авто после аварии не подлежит восстановлению;
  • Для ремонта поврежденного автомобиля потребуется сумма более 400 000 руб.;
  • Ущерб нанесен имущественному объекту, который к автомобилю не относится;
  • Страховка получена автовладельцем в рамках международных страховых систем;
  • Страховая компания не имеет возможности исполнить взятые на себя обязательства (в рамках договора страхования) по ремонту поврежденного при ДТП авто способом, иным, чем выплата денежной компенсации;
  • Конкретная авария была оформлена без участия сотрудников полиции, что возможно в случае, когда ущерб не превышает 100 000 руб. Однако сумма, в которую обойдется ремонт авто, превышает вышеуказанную и потерпевший отказывается доплачивать собственные средства;
  • Автовладелец является инвалидом I-ой или II-ой группы и подает заявление, в котором просит выплатить за ремонт денежную компенсацию.

Кто может ездить без полиса — изменение ОСАГО №2

Владельцам транспортных средств (далее – ТС), предельная скорость которых не превышает 50 км/ч, теперь не обязательно получать полис ОСАГО (ранее это касалось ТС с максимальной скоростью 20 км/ч).

Полисы не должны приобретать водители ТС, технические характеристики которых являются такими, на которые не распространяются требования касательно допуска ТС к эксплуатации на дорогах общего пользования и/или госрегистрации (ранее требования по ограничению максимальной скорости таких ТС составляли 20 км/ч).

Неустойка за несоблюдение сроков ремонта — изменение ОСАГО №3

Если автовладелец, который признан в результате аварии потерпевшим, согласен на проведение восстановительного ремонта на станции, у которой со страховщиком заключен договор, то в течение 20-ти календарных дней ему должно быть выдано направление на проведение ремонта авто.

В случае, когда автоводитель хочет чинить свой автомобиль на сервисе стороннем, то период выдачи уведомления может быть увеличен до 30-ти календарных дней.

Важно знать, что за каждый день задержки проведения восстановительных мероприятий, страховщик обязан выплачивать пеню в размере 0,5% от суммы общего нанесенного ущерба.

Возмещение за эвакуацию автомобиля — изменение ОСАГО №4

Если ранее сумма, затраченная на доставку авто с места аварии до места ремонта/хранения компенсировалась страховщиком на основании предоставленных клиентом квитанций (заказчик, оплатив доставку, получал документ/чек, на основании которого ему покрывались эти расходы), то сейчас новые правила регламентируют максимальное расстояние транспортировки, ограничивая его: только 50 км и не более. Таким образом, если СТО расположено на удалении более 50 км. от места аварии/хранения машины, то с формальной точки зрения страховщик имеет право не согласиться с подобной транспортировкой.

Если же клиент настаивает исключительно на этом варианте, то вся процедура по организации транспортировки авто и оплаты этой услуги возлагается на него (за свои деньги он может перевозить поврежденный автомобиль в любое место).

Основания для регрессивного иска — изменение ОСАГО №5

Регрессивный риск – представляет собой обратное требование страховой к виновнику ДТП с целью взыскания с него суммы, которая была затрачена на восстановление поврежденного авто потерпевшей стороны и ранее ей выплаченной.

Согласно новым правкам, к основаниям для предъявления таких регрессивных рисков можно отнести такие ситуации:

  • ДТП, которые произошли в случае умысла виновника;
  • Виновник в момент совершения ДТП находился в состоянии алкогольного либо другого вида опьянения и это подтверждено документально;
  • Участник ДТП, признанный виновником, не имел права управлять ТС;
  • Водитель, признанный виновником аварии, не внесен в страховой полис собственника автомобиля;
  • Виновник скрылся с места аварии;
  • ДТП случилось во временной период, который не предусмотрен страховым полисом;
  • В страховую не поступили документы о случившемся ДТП в установленный законом 5-дневный срок;
  • Виновная сторона уже приступила к ремонту/утилизации ТС;
  • В момент дорожного происшествия действие талона ТО (диагностической карты) закончилось;
  • В момент заключения договора страхования в электронном виде, страхователь предоставил недостоверную информацию страховщику, что привело к безосновательному уменьшению суммы страхового возмещения.

Новые лимиты по Европротоколу — изменение ОСАГО №6

Помимо этого, Банку России предоставляется теперь право определять форму извещения об аварии по европротоколу.

Возмещение ущерба с виновника ДТП — изменение ОСАГО №7

Максимальным принимается такой размер страховых выплат по ОСАГО:

  • 400 000 руб. – для авто и прочего имущества;
  • 500 000 руб. – для страхования здоровья и жизни.

Принятые нововведения не решают вопрос о полном возмещении ущерба с виновника произошедшего ДТП в случае, когда страховой суммы на восстановление поврежденного ТС оказывается не достаточно.

Расчет выплат производится страховщиками на основании единой методики Центробанка. При этом, оплата ремонта/замены запчастей осуществляется с учетом их износа. Как правило, выплаты по ОСАГО покрывали стоимость ремонта не на все 100%.

К примеру, у автомобиля, которому 3 года, в результате ДТП был поврежден бампер. Эта деталь не подлежит ремонту и требуется ее замена. В подобном случае страховая компания выплатит пострадавшей стороне лишь часть стоимости бампера, а разницу он будет доплачивать самостоятельно. При этом бампер стоит, как новый, однако страховая оценивает его, как трехлетний.

Однако, подобная арифметика имеет место лишь на бумаге, поскольку суды по факту отказывали автовладельцам в удовлетворении таких исков, ссылаясь на методики ЦБ, а Верховный Суд эту позицию поддерживал.

Это интересно:  Критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков 2019

В начале 2017г. в Конституционный суд России обратились лица, потерпевшие в результате аварии. Они пытались восстановить свои права и взыскать со страховой компании возмещение по ОСАГО, а сумму ущерба – с виновной в ДТП стороны. До этого во всех инстанциях суды были ими проиграны, что не давало им права взыскать компенсацию с виновника аварии.

Конституционный суд принял решение о том, что методика ЦБ должна применяться исключительно для расчета выплат по ОСАГО, а разницу между суммой страховой выплаты и размером реального ущерба пострадавшая сторона может требовать с виновника аварии.

Следовательно, потерпевшему в результате ДТП по ОСАГО выплачивается сумма с учетом износа поврежденных деталей, однако он вправе рассчитывать на возмещение имущественного вреда в полном объеме. Для этого от него потребуется доказать, что фактическая сумма ущерба больше той, что получена им по страховке. В свою очередь, виновная сторона имеет право настаивать на проведении дополнительной экспертизы, которая может стать основанием для снижения общей суммы возмещения ущерба потерпевшей стороне.

Электронные полисы — изменение ОСАГО №8

Новые правки коснулись и мошеннических действий лиц, которые оказывают услуги посредников при оформлении ОСАГО-онлайн.

Теперь документ обязывает автовладельца лично заполнять на сайте страховщика заявление о заключении обязательного страхового договора, а также лично оплачивать сам полис ОСАГО.

Достоверность электронной выписки проверяют на спецсервисе МВД РФ либо на официальном сайте РСА (Российского союза автомобильных страховщиков), где имеется соответствующая база данных.

Выбор СТО (станции технического обслуживания) — изменение ОСАГО №9

Ранее у клиента страховой компании практически отсутствовало право на выбор места, где будет восстанавливаться его авто после ДТП, поскольку страховая предоставляла ему свою станцию ремонта (с которой действовал ремонтный договор).

По новым правилам автовладелец еще на этапе заключения страхового договора может выбирать СТО (станцию технического обслуживания), на которой в случае ДТП будет отремонтирован его автомобиль. Список таких СТО страховая компания предоставляет на своем сайте, а информация (в нем представленная) постоянно актуализируется и содержит такие сведения:

  • Название и местоположение;
  • Марки и год выпуска авто, обслуживаемых и ремонтируемых на данном СТО;
  • Ориентировочные сроки на проведения ремонтных работ разного вида.

Подобная мера позволяет автовладельцу самостоятельно изучить все варианты и выбрать оптимально подходящий для себя.

Требования к автосервисам

СТО, которое указано в направлении на восстановительный ремонт, должно соответствовать таким требованиям:

  • Срок проведения ремонтных работ не должен превышать 30 дней;
  • Удаленность СТО от места аварии/хранения авто не должно превышать 50 км. При этом пострадавшая сторона имеет право самостоятельно выбирать от какого места рассчитывать это расстояние (от места аварии либо от места жительства). Обратите внимание, что этот пункт не принимается в учет, если страховщик организует (а значит и оплачивает) транспортировку своего авто до сервиса, который удален на расстояние более 50-ти километров;
  • Сохранение гарантийных обязательств на те авто, возраст которых не превышает 2 года, поскольку эти авто следует ремонтировать лишь у официальных дилеров конкретной марки.

В случае, когда ни один из представленных вариантов перечисленным требованиям не отвечает, возникают такие варианты:

  1. Владелец авто может согласиться на проведение восстановительного ремонта на одной из тех станций, с которыми страховая имеет действующий договор. К примеру, водитель может согласиться на добровольное прекращение гарантии выполнить восстановительный ремонт не в сервисе официального дилера;
  2. Водитель имеет право получить компенсацию в денежной форме. Здесь важно понимать, что сумма страхового возмещения окажется меньше, поскольку расчета выплаты осуществляется с учетом износа деталей и запчастей.

Коэффициент «бонус – малус» без полиса — изменение ОСАГО №10

Коэффициент «Бонус-Малус» (далее – КБМ) является показателем, используемым страховыми компаниями в момент расчета страховой премии в рамках договора. Здесь в зависимости от наличия/отсутствия ДТП коэффициент КБМ может быть, как понижающим, так и повышающим. Специальная таблица КБМ по ОСАГО позволяет быстро определять этот показатель.

Обратите внимание, что с 2017г. полис открепляется от автомобиля и связывается исключительно с безопасной и безаварийной ездой конкретного автоводителя. Теперь именно водителю присваивается КБМ, который будет изменяться в зависимости от отсутствия/наличия ДТП в его «послужном списке». Для этого применяют 14 классов КБМ (индивидуальных).

В настоящее время страховщик не имеет права самостоятельно подсчитывать КБМ. Теперь РСА должен разработать и ввести в действие автоматизированную систему, которая позволит в режиме реального времени для каждого водителя рассчитать его КБМ. В момент оформления страхового полиса сведения о КБМ водителя будут автоматически передаваться в страховую компанию. По мнению экспертов, такая мера позволит эффективно бороться со злоупотреблениями при определении стоимости страховых полисов со стороны страховых компаний.

Сейчас любой водитель может узнать собственный коэффициент на официальном сайте РСА (как по данным действующего в настоящий момент полиса, так и по информации из полиса, срок действия которого истек не более 1 года назад).

В случае оформления нового страхового полиса ОСАГО, автовладелец имеет право потребовать уточнений его личного КБМ (в базе РСА) и учета его при формировании стоимости страхового полиса.

Прямое урегулирование при ДТП с несколькими участниками — изменение ОСАГО №11

Прямое урегулирование убытков – представляет собой ситуацию, при которой после ДТП потерпевший обращается лишь в свою страховую компанию.

Если до принятия нововведений было условие: в аварии пострадало лишь 2 автомобиля, то новые правки допускают правила обращения лишь в свою страховую на случаи аварий массовых (с участием в ДТП 3-х и более машин). Введение новых норм направлено на упрощение правил, по которым проводится оформление убытков и ремонта авто после ДТП.

Следует отметить, что мнения в экспертном сообществе по этому поводу разделились. Ведь для организации восстановительного ремонта авто страховщику нужно получить от страховой организации виноватой стороны согласие на денежную суммы предстоящих ремонтных работ. В случае, когда виновников два, три и более на это может уйти очень много времени, а законом это никак не регламентируется.

Кто не получит выплату за аварию — изменения №12

Новые правки закона об ОСАГО не дают возможности представителю потерпевшей стороны получать за нее выплаты, которые нанесены во время произошедшей аварии. Это нововведение лишает смысла выкуп у владельцев поврежденных в ДТП машин их прав на возмещение ущерба автомобильными коллекторами. Ведь деньги все равно не будут выплачены на законных основаниях.

В заключение следует отметить, что нововведения внесли ощутимые изменения в ОСАГО, однако вопросов осталось еще много. Из этого следует, что даже после применения нововведения ОСАГО будут нужны дополнительные меры по реформированию данной сферы.

Новый закон о страховке автомобиля с 2019

Инвалид»;страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.Рассмотрим, какой штраф за езду без страховки в 2018 году придется заплатить в каждом конкретном случае. Если нет полиса ОСАГО при себе Если вы забыли дома документы, честно скажите об этом инспектору. За это нарушение согласно КоАП12.3 ч.2 вам выпишут предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Выбор штрафа зависит от того, как вы поговорите с инспектором.«Забыл полис дома» = предупреждение или штраф 500 рублей.Если водитель вообще не имеет при себе документов, список которых был выше, то инспектор вправе отстранить от управления автомобилем и отправить машину на штрафстоянку. Это помимо штрафа.

Это интересно:  Контроль за соблюдением валютной позиции

Новый осаго в 2018 году

С 1 января 2018 года на них станут наносить специальный QR-код в правом верхнем углу. С его помощью можно будет легко ознакомиться с данными договора ОСАГО: названием страховой компании, номером, датой выдачи документа и сроком его действия, VIN-кодом и госномером машины, информацией о страхователе и владельце автомобиля, а также со списком допущенных к управлению лиц. В РСА надеются, что QR-код также станет дополнительной мерой защиты от поддельных бланков автогражданки.
Пьянству бой! Министерство финансов предложило серьезно повысить цену полиса ОСАГО для тех, кто попался на вождении в пьяном виде. Увеличение тарифа также грозит за превышение скорости более чем на 60 км/ч и выезд на встречную полосу. Эти изменения находятся на стадии обсуждения, но известно, что за пьяное вождение чиновники намерены ввести пятикратный повышающий коэффициент.
Сейчас максимальный КБМ составляет 2,45.

Особенности автомобильного страхования осаго в 2018 году, новый закон

Как было раньше С 2014 года в качестве административного наказания при движении без полиса страхования штраф не предусматривался. Вместо него применялись другие санкции. Ими являлись:

  • запрет движения на несоответствующем общим требованиям автомобиле;
  • снятие номерных знаков, что делается также для наложения запрета, так как ездить без номеров тоже запрещено.

Решение об изменениях в административных наказаниях согласно новым правилам 2018 года за езду без страховки было принято для того, чтобы убрать неопределенные меры, когда автоинспектору необходимо выбирать, что применить. Например, по поводу снятия номерных знаков возникало много разногласий.
Сейчас же, так как подобные меры упразднены, то и разногласий не будет. Кроме того, на этом фоне участились случаи воровства номерных знаков и последующего шантажа со стороны злоумышленников.

Новый закон об осаго в 2018 году

Зачастую урегулировать убытки, выдав направление на ремонт машины, бывает невозможно, и страховые прибегают к старой схеме с денежными выплатами. Такие проволочки бьют по карману автомобилиста. Например, известно о ряде случаев, когда страховщики в одностороннем порядке без каких-либо оповещений своих клиентов производят денежные выплаты, но в минимальном размере: их едва хватает на необходимый ремонт и покупку запчастей после ДТП. С подобной ситуацией столкнулся один из читателей Авторевю.

За разбитые бампер, подкрылок, решетку радиатора и омыватель фар на автомобиле Nissan Note владелец получил всего 15 тысяч рублей. О приглашении на ремонт в техцентр страховая компания речи не вела. Чтобы восстановить Note, владельцу пришлось побегать по разборкам и в конечном итоге ремонтировать машину в подмосковном сервисе среднего уровня.

И все равно без доплат из собственного кармана не обошлось.

Штраф за езду без страховки в 2018 году

Езда без страховки новые правила 2018

Чтобы не быть оштрафованным ни на какую сумму, постоянно следите за сроками страхования своего автомобиля. Делать это совсем несложно, потому что процедура проходит только раз в год для частных лиц и 2 раза для юридических. Если вас смущает дата страхования, которую вы можете забыть, то выбирайте дни по полугодиям или по началу года, свой день рождения.

Отметьте его в календаре, который вы постоянно носите с собой или он маячит перед вашими глазами.

Обновление страховых полисов осаго с 1 января 2018 года

На другой чаше весов демпинг: в случае если тариф стремительно снизится в ряде городов, многие страховщики потерпят убытки. Эти проблемы и должен решить ЦБ. Сам Центробанк, возможно, будет отстранен от ОСАГО: уже представлены два плана, из которых организация должна сама выбрать наиболее выгодный. При этом в РСА склоняются к варианту, по которому ЦБ с июля 2018 года будет устанавливать только максимальный тариф для легковых автомобилей физических лиц, а также максимальный размер страховой премии.
Под госрегулированием останутся КБМ и коэффициент нарушений ПДД, а остальные коэффициенты (зависящие от мощности двигателя, возраста и стажа водителя, территории использования транспортного средства, ограничения по допуску за руль водителей, эксплуатации автомобиля с прицепом) смогут устанавливать страховые компании.

Осаго-2018: какие изменения ожидаются в автогражданке?

Чтобы предотвратить подобные ситуации, РСА предлагает усовершенствовать нормативно-правовую базу и составить четкий регламент взаимодействия страховщиков с техцентрами. Но конкретные предложения все еще в разработке. Выплаты по европротоколу Есть и хорошие новости! Автомобилистам обещают изменения, которые коснутся выплат по европротоколу. Напомним, оформить аварию по нему (без сотрудников ДПС) можно, если ДТП произошло с участием не более двух автомобилей и при этом нет пострадавших, а повреждения транспортных средств невелики.

На сегодняшний день в соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» максимальная выплата по европротоколу составляет 50 тысяч рублей. В следующем году ее должны увеличить до 100 тысяч. Новые бланки полисов ОСАГО Изменения коснутся и самих бланков ОСАГО.

Изменения пдд с 2018 года: чего ждать?

Чтобы быть в курсе всех изменений в КоАП и знать размеры штрафов за тот и иной случай, обращайтесь на Официальный портал правовой информации. Вводите название нужного вам Федерального закона и вам будет предоставлена вся информация о новых и изменениях в действующих. Но на момент 14 февраля нынешнего года на портале нет информации об изменениях в штрафных санкциях.

Это совершенно не говорит о том, что вы имеете право отказаться от уплаты. В таком случае на вас будет наложена дополнительная санкция, которую сотрудник автоинспекции вправе применить согласно КоАП. Будьте ответственны и знайте не только свои права, но и обязанности, о которых очень часто многие забывают, доказывая сотрудникам свою точку зрения, а не факт.
С аналогичной проблемой столкнулась и редакция Авторевю! Правда, ситуация оказалась еще плачевнее: у автомобиля Лада Веста, еще летом попавшего в ДТП из-за невнимательности одного из других водителей, пострадали задний бампер, оба задних фонаря, крышка багажника и задняя панель. Страховая компания решила, что 13 тысяч рублей на ремонт, видимо, хватит с лихвой, а потому с восстановительными работами дело застопорилось. На деньги, что перевел на наш счет страховщик, в лучшем случае можно приобрести лишь один задний фонарь. Увы, Веста все еще ждет своего часа на задворках редакционной парковки. Пока страховое сообщество думает над решением этих вопросов, автовладельцы, по всей видимости, должны косвенным образом покрывать издержки страховщиков, которые как раз и вызваны действиями автоюристов-мошенников.

Новый закон о страховке автомобиля с 2018 года

Новый закон о страховке автомобиля с 2018

Статья написана по материалам сайтов: voicesevas.ru, avtoudostoverenie.ru, plusbuh.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector