Обязанности граждан по воинскому учету для стенда

В таком случае для этой работы выделяют двух человек. В небольших организациях обязанность возлагается на одного из сотрудников отдела кадров.

Независимо от наличия военно-учетного стола ответственные выполняют следующие задачи.

  1. Ведут документацию призывников и военнообязанных из персонала предприятия.
  2. Обеспечивают исполнение персоналом предприятия воинской обязанности, предписанной законами РФ.
  3. Документально оформляют сведения о военнообязанных работниках.
  4. Взаимодействуют с подразделениями комиссариата, государственными и муниципальными органами по различным вопросам.

Воинский учет в организации: пошаговая инструкция 2018 года

Воинский учет в организации 2018 года с государственной или муниципальной формой собственности обычно осуществляется именно по такой схеме.

  • находятся в запасе;
  • уволены с военной службы с зачислением в запас;
  • завершили обучение на офицеров запаса;
  • не прошли военную службу по разным причинам до 27-летнего возраста;
  • прошли альтернативную службу.

Разберем, как осуществляется организация воинского учета в организации, пошаговая инструкция поможет разобраться в этой процедуре.

Кто занимается воинским учетом

За ведение документации по военнообязанным сотрудникам на предприятии государственной или муниципальной формы собственности отвечают:

  1. Директор организации.
  2. Начальник отдела кадров (или его заместитель).
  3. Делопроизводитель/секретарь.

Лучший способ вести регистрацию — создать военно-учетный стол (ВУС), однако в небольших организациях это нереально.

Рассмотрев ваш вопрос можно сказать, для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учету в организации рекомендуется иметь стенд с информацией по воинскому учету (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учету, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.д.). В связи с тем, что воинский учет в организациях ведут, в основном, работники кадровых органов, стенд можно разместить возле помещения отдела кадров.

Не пропустите: главные изменения в кадровой работе

Что принято и вступило в силу в этом месяце.

На стенде Вы можете разместить листы с такими темами: 1.

Информация о воинском учете на стенд

Шаг 4. Разрабатываем положение о делопроизводстве по воинскому учету.

Этот документ призван упорядочить документооборот в этой сфере на государственном или муниципальном предприятии. Примерная структура положения должна включать:

  1. Общие положения (для чего предназначен документ, какие пункты в нем присутствуют и что они регламентируют).
  2. Требования к оформлению документов.
  3. Правила подготовки документов (обозначить, какие бумаги должны заверяться подписями ответственных лиц, можно ли заполнять бланки от руки).
  4. Информацию об ответственном за регистрацию, ведение и хранение бумаг по военнообязанным сотрудникам, а также его функции.
  5. Правила и порядок работы с документами (в какие сроки оформлять бумаги, когда передавать их во внешние инстанции).
  6. Порядок хранения и передачи бумаг в архив.

Информация о воинском учете для стенда

Например, взыскания, накладываемые на работодателя за нарушения при организации учета, будут безразличны работнику, а вот собственная ответственность за невыполнение обязанностей интересует практически всех военнообязанных. Актуальной считается и информация о специальном учете, при условии, что организация проводит бронирование граждан на период военного времени.

Здесь необходимо четко прописать, кто может претендовать на отсрочку при всеобщей мобилизации. Каждый сотрудник должен иметь представление о своем назначении на случай войны.

  • Приложения. Этот блок может быть наполнен любыми документами практической направленности.
    Например, после заполнения личной карточки требуется подпись сотрудника. Однако это обычно происходит в спешке, поэтому не каждый способен оперативно проверить достоверность информации.

На нем размещают информацию о бронировании военнообязанных, целях ведения воинского учета, об обязанностях и правонарушениях. Стоит отметить, что строгой формы, по которой оформляют стенд, нет.

Несмотря на это, ответственный за воинский учет на предприятии должен разместить на нем определенную информацию.

Информационный стенд воинского учета: рекомендации к оформлению

Изначально необходимо подобрать информацию. Она должна быть исчерпывающей, а также проводить агитацию мобилизационной подготовки.
Необходимо учитывать, что человеку гораздо интереснее рассматривать яркие картинки, нежели читать текст. Особенно, если он написан мелким шрифтом.

Вся информация должна быть оформлена в едином стиле. Человек не может взглядом охватить стенд полностью.

Это интересно:  Банковская гарантия закрытый аукцион

В этом блоке нужно разместить информацию о назначении воинского учета. Лучше разбить ее на несколько подблоков, чтобы человеку было удобно воспринимать информацию визуально.

Здесь можно ознакомить сотрудника с правилами постановки на воинский учет, снятие с него, со списком компетентных органов, которые контролируют ведение учета.

  • Специальный учет. Этот блок потребуется в том случае, если организация осуществляет бронирование граждан.
    В нем размещают информацию о назначении мобилизации в случае военной угрозы, а также о категориях граждан, которые могут претендовать на отсрочку от мобилизации.
  • Приложения. В этом разделе можно разместить образцы личных карточек и другие соответствующие документы.

Также на стенде должен присутствовать блок для объявлений. Его размер зависит от параметров основного стенда.

Федеральный закон РФ от 31.05.1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» в новой редакции. 3. Федеральный закон РФ от 26.02.1997года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» в новой редакции.

4. Федеральный закон РФ от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». 5. Федеральный закон РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 6. Федеральный закон РФ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Они находят действующий плакат и по его образцу создают собственный, актуализировав нужную информацию. Но в любом случае основное содержание тематических блоков должно быть примерно одинаковым.

Ячейки, в которых располагаются блоки, могут быть как открытого, так и закрытого типа.

  • Ссылка на нормативные документы. В данном разделе можно предоставить к обзору все законодательные документы, на основании которых был организован воинский учет.
  • Основные положения воинского учета. Из данного раздела гражданин должен узнать определение ВУ и его назначение.

В этой статье мы поговорим о том, как можно оформить информационный стенд по воинскому учету.

Пять правил «хорошего тона» при оформлении любого стенда

Отбор информации, размещенной для общего доступа имеет важное значение, однако необходимо принять ряд дополнительных мер, чтобы эта информация была:

  • наглядной;
  • доступной;
  • легко усваиваемой;
  • запоминающейся.

Некоторые стандартные правила, которые применяют разработчики, учитывая психологию мышления и восприятия, можно сформулировать в качестве определенных советов.

  1. Начинается все с определения назначения стенда. Согласно с поставленными целями осуществляют подбор информационной части.

Здесь создается один заголовок, и отдельные блоки ассоциируются с подзаголовками.

    Выдерживание общего стиля. При подготовке материала, описывающего обязанности граждан по воинскому учету, необходимо подбирать для стенда только графическое сопровождение военной тематики.

Причем большое количество иллюстраций, радужные тона, поворот блоков на определенный угол сделают из агитационного материала настоящий комикс. Следовательно, необходимо придерживаться строгого, сдержанного стиля. Представленная информация должна в любой момент быть актуальной.

В случае введения некоторых изменений в актах, регламентирующих общий воинский учет, ответственные лица обязаны без промедления обновить соответствующие блоки.

Основные тематические блоки

Обычно разработчики, ответственные за создание агитационного материала, пользуются уже готовыми идеями.

Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719 А по каким работникам воинский учет не ведется? Воинский учет в организациях не ведется в отношении, в частности, следующих работников (п. 15 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):

  • освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • работников женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающих за пределами РФ;
  • работников, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе СВР или ФСБ.

Шаг 3: получаем документы для ведения воинского учета у призывников и военнообязанных Воинский учет в организациях и заполнение личных карточек производится на основании следующих документов (п.

Какие документы необходимо вывесить на стенд по воинскому учету?

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Какие документы необходимо вывесить на стенд по воинскому учету?

Ответ

Рассмотрев ваш вопрос можно сказать, для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учету в организации рекомендуется иметь стенд с информацией по воинскому учету (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учету, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.д.). В связи с тем, что воинский учет в организациях ведут, в основном, работники кадровых органов, стенд можно разместить возле помещения отдела кадров. Изготовить стенд можно своими силами в организации или заказать в рекламном агентстве.

Не пропустите: главные изменения в кадровой работе

Что принято и вступило в силу в этом месяце.

На стенде Вы можете разместить листы с такими темами:
1. Общие положения
2. Цели и задачи воинского учета
3. Таблица возрастов
4. Обязанности граждан по воинскому учету
5. Поступление граждан на военную службу по контракту
6. Нарушение правил воинского учета
7. Документы воинского учета
8. Порядок прохождения военных сборов и тд.

Основные документы, откуда можно взять выдержки для стенда это:

— Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

— Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне»;

Подробности в материалах Системы Кадры:

1.Ответ: Какие организации обязаны вести воинский учет сотрудников

Популярные вопросы

© Материал из КСС «Система Кадры»
Готовые решения для службы персонала на vip.1kadry.ru
Дата копирования: 18.05.2016

С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова,

Цели и задачи воинского учета

Как уже было сказано выше, под воинским учетом понимается государ­ственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобили­зационных людских ресурсов.

Воинский учет граждан осуществляется по месту жительства военными комиссариатами.

В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и во­енной службе» и «Положением о воинском учете» исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета органы государственной власти, ор­ганизации и их должностные лица. Таким образом осуществлять работу по воинскому учету должны все ор­ганизации здравоохранения независимо от организационно-правовой при­надлежности.

Для организации воинского учета и бронирования граждан, пребываю­щих в запасе в организации издается соответствующий приказ. Данным приказом устанавливается конкретное должностное лицо организации, на которое и возлагаются обязанности по ведению воинского учета и бронирования ГПЗ.

Число работников по воинскому учету и бронированию ГПЗ определяется исходя из следующих норм:

при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан — один освобожденный работник;

от 2000 до 4000 граждан — 2 освобожденных работника;

от 4000 до 7000 граждан — 3 освобожденных работника и на каждые последующие 3000 граждан — еще по одному освобожденному работнику.

Расходы, связанные с ведением воинского учета производятся за счет средств организаций.

Воинский учет в организации должен осуществляться постоянно и охва­тывать все категории граждан, подлежащих воинскому учету.

Цели и задачи воинского учета:

обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной Федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Рос­сийской Федерации»;

определение количественного и качественного состава призывных и мобилизационных людских ресурсов в интересах их эффективного использования для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

проведение плановой работы по подготовке необходимых военных спе­циалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения меро­приятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, Воинских формирований, органов и специальных формирований с мирного на военное время и последующего их доукомплектования личным составом.

Категории граждан подлежащих и неподлежащих воинскому учету

Воинскому учету подлежат:

граждане мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе;

граждане женского пола, годные по состоянию здоровья к военной Службе и имеющие специальность по перечню специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет:

Граждане женского пола, проходившие военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, в пограничных войсках Федеральной погра­ничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министер­ства внутренних дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации, войсках Федерального агентства правительствен­ной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации и создаваемых на военное время специальных формированиях, зачисляются на воинский учет по соответст­вующим военно-учетным специальностям.

На воинский учет зачисляются граждане женского пола, получившие подготовку в образовательных учреждениях профессионального образования, других учреждениях, а также в организациях или в ходе практической работы по следующим специальностям:

а) связь — телефонисты, телеграфисты, радисты, радиотелефонисты, ра­диотелеграфисты, радиометристы, радиомеханики, радиооператоры, телеграфные механики, фототелеграфисты, фоторадиотелеграфисты;

б) оптические и звукометрические средства измерения и метеорология — мастера, механики, метеонаблюдатели, гидрометеонаблюдатели;

в) картография, топогеодезия, фотограмметрия и аэрофотослужба — фотограммегристы, фотолаборанты, операторы, мастера, граверы, топогеодезисты, цинкографы, теодолитчики;

г) вычислительная техника — мастера, механики, операторы;

д) полиграфия — граверы, цинкографы, мастера и наладчики полиграфических машин;

е) медицинский профиль — врачи всех специальностей, провизоры, сред­ний медицинский и фармацевтический персонал;

ж) радиомеханика — кинорадиомеханики.

Граждане, состоящие на воинском учете, подразделяются на три разряда. Продолжительность нахождения граждан на воинском учете определяется на основании Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»

Граждане женского пола, пребывающие в запасе, относятся к третьему раз­ряду: имеющие воинские звания офицеров пребывают в запасе до достиже­ния ими возраста 50 лет;

остальные — до достижения 45 лет.

Граждане, пребывающие в запасе, и достигшие предельного возраста пре­бывания в запасе или признанные в установленном федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» порядке не годными к военной службе по состоянию здоровья, переводятся военным комиссариатом, либо должностным лицом иного органа, осуществляющего воинский учет, в от­ставку и снимаются с воинского учета.

Граждане, пребывающие в запасе и достигшие предельно возраста снимаются с воинского учета с 1 января следующего года. В личных карточках граждан достигших предельного возраста пребывания в запасе делается отметка «снят с воинского учета по возрасту».

Нормативные документы о воинской обязанности и воинском учете

Конституция Российской Федерации
Раздел 1. Глава 2. Права и свободы человека и гражданина. Статья 59.

  • защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации
  • гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом
  • гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой

Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»
Статья 10. Обязанности граждан по воинскому учету
В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:

  • состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате, в населенном пункте, где нет военных комиссариатов – в органах местного самоуправления, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки РФ и органов Федеральной службы безопасности РФ – в указанных органах
  • явиться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту временного пребывания
  • при увольнении с военной службы в запас ВС РФ явиться в двухнедельный срок со дня исключения их из списков личного состава воинской части в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для постановки на воинский учет
  • сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования
  • сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более трех месяцев), а также при выезде из РФ на срок свыше шести месяцев и встать на воинский учет в двухнедельный срок по прибытии на новое место жительства, место временного пребывания или возвращения в РФ
  • бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства.

Статья написана по материалам сайтов: www.kdelo.ru, studfiles.net, sgugit.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий