Оценка для целей налогообложения

Полученные собственниками недвижимости доходы от сдачи в аренду или реализации недвижимости — являются объектами налогообложения. Налоговым Кодексом РФ предусмотрена ответственность как для организаций, так и для физических лиц в случае занижения налоговой базы или неуплаты / неполной уплаты налога.

Оценка рыночной стоимости объекта налогообложения обычно проводится в следующих случаях:

— Для снижения налоговых рисков, в частности при совершении сделок между взаимозависимыми лицами (предупредительная мера)

— В случае возникновения спора между налоговой службой и собственником имущества о стоимости / ставке аренды недвижимости при исчислении налоговой базы.

Оценочная компания «Бюро оценки» предлагает Вам следующие услуги по оценке для налогообложения:

— Оценка ставки аренды недвижимости (Определяется — рыночная стоимость годовой арендной платы за 1 кв. м. недвижимости)

— Оценка недвижимости при смене собственника (Определяется — рыночная стоимость права собственности на недвижимость)

— Оценка любых активов при формальной продаже имущества в рамках группы компаний

В соответствии с Федеральным законом № 135-ФЗ от 29.07.1998г. «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»: проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае возникновения спора о стоимости объекта оценки, в том числе при проведении оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы.
Оценка не является обязательной и может быть инициирована собственником или налоговым органом в случае, если проведена сделка между взаимозависимыми лицами (налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов проверяют правильность применения цен по сделкам).
Таким образом, проведение оценки обязательно если сделка уже проведена и собственник и налоговый орган имеют разные представления о стоимости / ставке аренды (возникновение спора). Оценка инициированная собственником до сделки не является обязательной, но данная процедура актуальна перед сделкой между взаимозависимыми лицами для определения рыночной цены сделки как предупредительная мера (не всегда представления собственника о рыночной стоимости совпадает с реальной рыночной стоимостью в связи с чем есть риск последующего спора с налоговым органом).

Отчеты об оценке подготовленные оценщиками Оценочной компании «Бюро оценки»— документы, составленные в соответствии с требованиями законодательства РФ, федеральными стандартами, а также стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными саморегулируемой организацией оценщиков «Российское общество оценщиков», членами которой являются оценщики нашей компании.

Ваши вопросы и заявки направляйте по адресу ocenkamiass@bk.ru, также через форму обратной связи на странице «Контакты» или звоните по телефонам в Миассе +7(3513) 59-26-02, сот. тел. +7 902-602-26-02 или в Челябинске +7 (351) 215-26-84, сот. тел. +7 951-473-31-68 .

Оценка недвижимости для целей налогообложения диплом

Оценка недвижимости для целей налогообложения

  1. 2014 г. Кадастровая оценка земель различного целевого назначения (на примере Земель лесного фонда)
  2. 2013 г. Методы оценки рыночной стоимости миноритарных пакетов акций
  3. 2013 г. Сравнительная характеристика инвестиционной и рыночной стоимости предприятия
  4. 2013 г. Сравнительная характеристика инвестиционной и рыночной стоимости бизнеса
  5. 2013 г. Практические аспекты применения метода кумулятивного построения ставки дисконтирования
  6. 2013 г. Оценка инвестиционной стоимости бизнеса
  7. 2013 г. Оценка недвижимости для целей налогообложения (текущая страница)
  8. 2013 г. Сравнительная характеристика ставок дисконтирования и капитализации
  9. 2013 г. Оценка рыночной стоимости миноритарных пакетов акций
  10. 2013 г. Оценка инвестиционной стоимости на примере ООО
  11. 2012 г. Особенности оценки предприятий в целях антикризисного управления
  12. 2012 г. Безрисковая ставка доходности: понятие, методики расчета, влияние на стоимость

Возможно Вас заинтересуют следующие разделы:

Наименование предприятия, организационно-правовая форма
Отрасль, сфера деятельности Офисное здание
Местонахождение Москва
Дата оценки 01 января 2013 г.

Оглавление

  • Введение
    1. Глава 1. Теоретические аспекты оценки недвижимости для целей налогообложения
      • 1.1. Особенности оценки недвижимости для целей налогообложения
      • 1.2. Методы оценки недвижимости
    2. Глава 2. Определение рыночной стоимости недвижимости
      • 2.1. Оценка сравнительным подходом
      • 2.2. Оценка затратным подходом
      • 2.3. Оценка доходным подходом
      • 2.4. Согласование результатов оценки
  • Заключение
  • Библиография

Фрагмент дипломной работы

Введение

Актуальность темы исследования. Оценка недвижимости для целей налогообложения является важнейшей функцией системы управлении в народном хозяйстве и оказывает существенное влияние как на формирование хозяйственно-финансовых связей организаций и государства, так и на их структуру. В развитых странах поимущественное налогообложение обычно связано с объектами недвижимости и их рыночной оценкой, что объективно продиктовано экономическими законами рыночного хозяйства. В Российской Федерации готовится к внедрению новая система налогообложения недвижимого имущества на основе стоимости соответствующего имущества, приближенной к рыночной.
Проблемы теории и практики оценки недвижимости, в том числе для целей налогообложения в России исследовались в работах А.В.Брызгалина, В.А.Горемыкиной, А.Г. Грязновой, С.В.Грибовского, В.В.Григорьева, Р.Гровера, Н.А.Калининой, И.В.Караваевой, А.И.Полянского, М.М.Соловьева, Е.И.Тарасевича, М.А. Федотовой, А.В. Якуниной и др.
Целью исследования является оценка рыночной стоимости объекта недвижимости. В соответствие с поставленной целью решаются следующие задачи:
— изучить теоретические положения, раскрывающие особенности оценки недвижимости для целей налогообложения;
— проанализировать методы оценки недвижимости;
— определить рыночную стоимость недвижимости с использованием сравнительного, доходного и затратного подходов.
Объектом исследования выступает предприятие – недвижимое имущество, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Митинская д. 30, стр. 3.
Предметом исследования являются процесс оценки рыночной и инвестиционной стоимости на примере предприятия ООО «».
В процессе выполнения работы использовались следующие методы и приемы исследования: абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический, аналитически-экспериментальный, расчетно-конструктивный и экономико-математический.
Результаты исследования основывались на использовании данных государственной статистики, законодательных и нормативных актов, бюджетных законов, информации периодических изданий, ресурсов глобальной информационной сети интернет, материалов собственных прикладных исследований.

Глава 1. Теоретические аспекты оценки недвижимости для целей налогообложения

1.1. Особенности оценки недвижимости для целей налогообложения

Налогообложение имущества, недвижимости во всем мире является одним из основных источников местных бюджетов и существенной частью государственного бюджета. Обоснованная, профессиональная оценка имущества является основой правильного налогоисчисления. При определении налогооблагаемой базы по налогу на имущество учитываются различные виды собственности и особенности владения, распоряжения и управления ею. В основе современных концепций налогообложения имущества лежат следующие принципы:
а) обязательность;
б) срочность;
в) оплата в денежной форме;
г) юридическое равенство (равенство налогообложения);
д) изъятие части дохода в пользу общества;
е) стимулирование финансово-хозяйственной деятельности.
На начальном этапе оценка недвижимости проводилась исключительно для целей налогообложения. Упоминания о первых в мире попытках такой оценки относятся к 17-му веку (в Миланском герцогстве и в Тироле). В начале XIX века кадастровые работы, включающие описание, регистрацию и оценку недвижимого имущества, проводились в большинстве стран Западной Европы. Предпосылки проведения кадастровых работ, составной частью которых являлась оценка недвижимости, возникли в России в 1861 году после отмены крепостного права в связи с необходимостью формирования земского бюджета. Размер налогообложения так называемых «недвижимых имуществ» определялся их доходностью и ценностью.
Конец XIX – начало XX века в России ознаменовались разработкой и апробацией различных методов и способов оценки недвижимости для целей налогообложения.
Например, оценка городской недвижимости (в первую очередь, квартир) производилась на основе дохода от сдачи внаем или в аренду. Использование статистического подхода предполагало предварительное получение совокупности фактических данных о доходности жилых квартир и их параметрах. Работы по получению массивов таких данных выполнялись в России с учетом специфики каждого города, в котором проводилась оценка недвижимого имущества. В небольших городах собирались данные обо всех объектах, подлежащих оценке, в Москве проводились выборочные исследования.

Пример выполнения работы

Список литературы и источников

• монографии, учебники, брошюры;

7. Волкова В.Н., Денисов А.А. Основы теории систем и системного анализа: Учебник для студентов вузов. 2е издание, переработанное и дополненное. СПб.: Издательство СПбГТУ, 1999.
8. Грибовский С.В. Оценка доходной недвижимости. СПб.: Питер, 2001.
9. Завидов Б.Д. Основные идеи и положения земельного кадастра России, его главные недочеты и противоречия (учебно-практический и аналитический комментарий) / Подготовлен для системы КонсультантПлюс. 2010.
10. Коростелев С.П. Кадастровая оценка недвижимости: Учебное пособие. – М.: Маросейка, 2010.
11. Коростелев С.П., Нилиповский В.И. Массовая (кадастровая) оценка стоимости недвижимости: учебно-методическое пособие по курсу «Практика оценки стоимости недвижимости». – М.: ГУЗ, 2009.
12. Косорукова И.В., Бакалов А.С. «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)» – М. . 2008.-105 с.
13. Озеров, Е. С. Экономика и менеджмент недвижимости/ Е.С.Озеров.- Спб: Издательство «МКС», 2003.
14. Организация оценки и налогообложения недвижимости / Под общей редакцией Джозефа К. Эккерта. В 2
15. Полянская Г.Н., Рускол А.А. Советское земельное право: Учеб. для юрид. школ. М., 1951. С. 25 – 26.
16. Теория статистики / Под редакцией профессора Р.А. Шмойловой. М.: Финансы и статистика, 1998.
17. х томах. М.: Издательство Российского общества оценщиков, 1997.

• статьи, опубликованные в периодических изданиях;

Оценка для целей налогообложения

Бизнес решения

Оценка для целей налогообложения

Согласно статье 40 НК РФ, при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов, налоговые органы вправе проверять правильность применения цен по сделкам между взаимозависимыми лицами, по товарообменным операциям, при совершении внешнеторговых сделок, а также при отклонении более чем на 20% в сторону повышения/понижения от рыночной цены идентичных товаров, работ или услуг. При этом налоговый орган вправе вынести решение о доначислении налога и пени, рассчитанных в соответствии с рыночными ценами.

В соответствии с ФЗ № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в случае возникновения спора о стоимости объекта оценки, в том числе при проведении оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов при возникновении спора об исчислении налогооблагаемой базы, проведение оценки объектов оценки является обязательным.

Оценка недвижимости для целей налогообложения Ульянин Алексей Викторович

Автореферат — бесплатно , доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников

Содержание к диссертации

Глава 1. Общеэкономические основы оценки объектов недвижимости 11

1.1. Формирование понятийного аппарата оценки объектов недвижимости 11

1.2. Ретроспективный анализ процесса сегментации и выделения в самостоятельный элемент оценки объектов недвижимости для целей налогообложения 30

Глава 2. Методологические подходы к оценке и формированию рыночной стоимости объектов недвижимости для целей налогообложения 56

2.1. Основы законодательного и нормативно-методологического регулирования оценочной деятельности 56

2.2. Теоретические и методологические аспекты массовой оценки объектов не

движимости как базы налогообложения 80

Глава 3. Условия перехода к рациональной системе налогообложения объектов

недвижимости в России 109

3.1. Приоритеты государственного регулирования оценочной деятельности для целей налогообложения 109

3.2. Методическое обеспечение оценки объектов недвижимости для целей налогообложения 124

3.3. Модель построения налога на недвижимость на основе рыночной оценки : 152

Список используемой литературы 205

Введение к работе

Актуальность темы исследования. Оценка недвижимости для целей налогообложения является важнейшей функцией системы управлении в народном хозяйстве и оказывает существенное влияние как на формирование хозяйственно-финансовых связей организаций и государства, так и на их структуру. В развитых странах поимущественное налогообложение обычно связано с объектами недвижимости и их рыночной оценкой, что объективно продиктовано экономическими законами рыночного хозяйства.

В современной же России налог на имущество организаций, по своему экономическому содержанию является налогом на актив баланса предприятия. Поэтому переход на систему налогообложения недвижимости является сейчас ключевым вопросом налогового реформирования. Однако для этого необходимо создать соответствующие условия.

Существующая в России система имущественных налогов для юридических лиц тормозит инвестиции, делает невыгодным обновление основных фондов предприятий-производителей. Платежи за землю нестабильны, ставки налога и арендной платы меняются ежегодно, что затрудняет расчеты экономической эффективности инвестиционных проектов, особенно средне- и долгосрочных. Существенная разница в налогообложении имущества юридических и физических лиц стимулирует искусственное снижение налогового бремени путем переоформления объектов на физических лиц.

Налогообложение имущества физических лиц неэффективно и с фискальной точки зрения (по большой части объектов сборы меньше, чем расходы на управление налогом), не обеспечивает справедливого распределения налогового бремени. Значительная часть наиболее дорогих вновь построенных объектов не облагается налогом, поскольку законодательство не требует их ввода и регистрации прав. Применяемые сейчас методики определения налогооблагаемой стоимости устарели. Зачастую жилье лучшего качества и местоположения,

оцененное по остаточной стоимости дешевле, чем крупнопанельные отдаленные новостройки, в отличие от их рыночной стоимости.

Законодательная определенность в вопросах налогообложения недвижимости выступает средством повышения эффективности ее использования и возможности сделать рынок недвижимости общественно понятным, создать информационную базу объектов налогообложения, организовать их систематический учет и оценку. Налогообложение недвижимости по рыночной стоимости позволяет стать одним из основных источников поступлений в бюджет местных органов власти. Обеспеченная на этой основе «информационная прозрачность» и доступность оценки недвижимости будут способствовать не только росту её оборота, но и развитию самого рынка недвижимости .

В этих условиях перспектива получения существенных доходов в бюджеты за счет налогообложения недвижимости является стимулом для местных органов управления к созданию необходимой информационной базы, а для органов государственной власти к разработке методических подходов на основе единых критериев и соизмеримой системы показателей оценки различных видов и типов объектов недвижимости.

Проблемы теории и практики оценки недвижимости, в том числе для целей налогообложения в России исследовались в работах А.В.Брызгалина, В.А.Горемыкиной, А.Г. Грязновой, С.В.Грибовского, В.В.Григорьева, Р.Гровера, Н.А.Калининой, И.В.Караваевой, А.И.Полянского, М.М.Соловьева, Е.И.Тарасевича, М.А. Федотовой, А.В. Якуниной и др.

Теоретические и методические основы оценки недвижимости заложены в трудах таких зарубежных ученых, как В.Петти, А.Смита, Т.Коллера, Т.Коупленда, Дж.Муррина, Г. Харрисона, Джозефа К. Эккерта.

Однако осталось еще не мало теоретических вопросов, требующих своего уточнения и применения новых подходов к их решению. До сих пор не найдены адекватные для России методологические и методические’основы оценки

недвижимости для целей налогообложения в условиях предстоящего перехода к новому поимущественному налогу.

Требуется разработка методики и дальнейшее развитие подходов, учитывающих влияние удорожающих и удешевляющих факторов в условиях рынка и возможность применения дифференцированных коэффициентов для различных типов строений и сооружений при оценке недвижимости для целей налогообложения. Именно недостаточная степень разработанности выше означенных проблем в России побудила автора заняться исследованием вопроса оценки недвижимости для целей налогообложения.

Все это свидетельствует об актуальности темы исследования и недостаточной разработанности для России проблемы оценки недвижимости для целей налогообложения, что определило цель и задачи диссертационной работы. ПеЛкЛис^егяшшщпірг^Ліс^ледов^ния^ Целью работы является обобщение и развитие теоретических основ оценки недвижимости, разработка рациональных для России методологических и методических приемов оценки объектов недвижимости целей налогообложения и механизмов взимания налога на недвижимость.

Задачи исследования. Для решения поставленной в диссертационной работе цели потребовалось решение следующих задач, обусловивших структуру работы:

сформировать понятийный аппарат оценки объектов недвижимости;

провести ретроспективный анализ процесса сегментации и выделения в самостоятельный элемент оценки объектов недвижимости для целей налогообложения;

изучить основы законодательного и нормативно-методологического регулирования оценочной деятельности;

проанализировать теоретические и методологические аспекты массовой оценки объектов недвижимости как базы налогообложения;

сформулировать приоритеты государственного регулирования оценочной деятельности для целей налогообложения;

разработать методическое обеспечение объектов недвижимости для целей налогообложения;

предложить проект стандартов оценки объектов недвижимости для целей налогообложения;

разработать и обосновать модель построения налога на недвижимость на основе рыночной оценки.

Предметом исследования Предметом диссертационного исследования явились денежные отношения, возникающие по поводу оценки недвижимости для целей налогообложения, а также сам процесс оценки недвижимости и ее налогообложения как инструмент фискальной политики государства.

Объект исследования. Деятельность государственных органов, налоговых органов, организаций оценщиков в процессе регулирования оценки недвижимости для целей налогообложения.

Теоретическая и методологическая база исследования. Теоретической базой исследования послужили труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области оценки недвижимости, регулирования оценочной деятельности и поимущественного налогообложения. Научное исследование проведено на основе сочетания принципов исторического и логического анализа с использованием диалектического метода в исследовании экономических и нормативно-правовых особенностей предмета исследования. Работа выполнена с использованием методов научной абстракции, сравнительного анализа и синтеза. В диссертации проанализированы различные модели и методики оценки недвижимости для целей налогообложения. Кроме того, в работе применялись методы группировки, сравнения, ряды динамики, другие общепринятые экономико-статистические и аналитические методы.

Информационной базой работы послужили законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации в области оценочной деятельности и

поимущественного налогообложения, а также материалы государственной статистики, данные опубликованные в периодической печати по проблемам исследования, результаты авторских расчетов.

Новизна диссертационного исследования. В ходе проведенного исследования получены следующие научные результаты, развивающие теорию и практику оценки недвижимости для целей налогообложения и построения налога на недвижимость в России:

на основе анализа дефиниций, отечественного и зарубежного опыта уточнены понятия «недвижимость», «недвижимое имущество» и «рынок недвижимости», обоснована необходимость введения в России налога на недвижимость и применения для целей налогообложения понятия «объект недвижимости» как конкретного объекта недвижимого имущества, который подлежит рыночной оценке в качестве объекта обложения налогом на недвижимость;

предложена развернутая классификация объектов недвижимости по следующим признакам: физическому статусу, назначению, качеству, местоположению, размерам, видам собственности, юридическому статусу;

применительно к условиям современной России определен перечень объектов недвижимости для целей налогообложения: земельные участки, здания (объекты жилого и нежилого фонда) и сооружения, за исключением земельных участков, зданий и сооружений лиц, переведенных на специальные налоговые режимы, космических, воздушных, морских и речных судов, относимых к недвижимости Гражданским кодексом РФ;

на основе критического анализа нормативно-правовой базы в области оценочной деятельности рекомендовано внести соответствующие поправки в действующие законодательные и нормативные акты, регламентирующие оценку недвижимости. В частности, предлагается принять поправку к Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью», которая бы исключила положения, касающиеся субсидиарной ответственности независимого оценщика за результат оценки доли в уставном капитале оплаченной не денежными средствами. В тексте Федерального закона «Об оценочной

ными средствами. В тексте Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предлагается конкретизировать перечень правовых отношений и определить сферу оценочной деятельности, привести в соответствие текст закона (в части определения объектов оценки) нормам Гражданского Кодекса и законодательно определить понятие «иной стоимости». Кроме того предлагается закрепить передачу части контролирующих функций местным органам власти, а также ввести лицензирование оценочной деятельности по направлению фискальная (налоговая) оценка;

определены приоритетные направления повышения результативности государственного регулирования оценочной деятельности для целей налогообложения в России: создание единой для страны, саморазвивающейся и адаптивной к внешним условиям системы рыночной оценки объектов недвижимости; разработка системы стандартов оценки недвижимости для целей налогообложения; лицензирование этого направления; введение государственной аттестации специалистов по оценке стоимости объектов недвижимости для целей налогообложения; гармонизация российской системы оценки с международными системами оценки объектов недвижимости; разработка рациональной системы налогообложения объектов недвижимости по рыночной оценке и фискального кадастра объектов недвижимости;

обобщены и сформулированы адаптивные к современным российским условиям методологические подходы к массовой оценке объектов недвижимости для целей налогообложения, а также построена по элементам система организации и управления массовой оценкой объектов недвижимости, включающая в себя четыре взаимосвязанные подсистемы (организационно-административная, анализа и идентификации информации, определения стоимости объектов, управления информационной базой);

разработана авторская методика массовой оценки объектов недвижимости для целей налогообложения в разрезе отдельных ее видов (земельные участки, объекты жилого и нежилого назначения), адаптированная к условиям со-

временной России и основанная на рациональной комбинации трех традиционных подходов — доходного, затратного и сравнительного;

разработаны стандарты оценки объектов недвижимости для целей налогообложения в форме проекта нормативного акта по разделам: общие положения, основные понятия и термины, порядок проведения фискальной оценки объектов недвижимости;

предложена и апробирована на примере данных по Самарской области авторская модель налога на недвижимость по основным элементам налогообложения (налогоплательщики, объекты, налоговая база, налоговые ставки и налоговые льготы), учитывающая результаты налогового эксперимента, а также авторские рекомендации, подходы, стандарты и методики рыночной оценки объектов недвижимости.

Теоретическая и практическая значимость работы. Теоретическая значимость диссертационной работы состоит в обобщении и развитии теоретических и методологических основ оценки объектов недвижимости и государственного регулирования оценочной деятельности в целях налогообложения, а также в их адаптации к условиям современной России.

Практическая значимость результатов, полученных в ходе проведенного диссертационного исследования, заключается в том, что авторские методические разработки и методологические подходы могут быть использованы органами власти субъектов РФ и местного самоуправления для разработки законодательных и нормативных актов о государственном регулировании оценочной деятельности, стандартов оценки объектов недвижимости для целей налогообложения, введения на территориях налога на недвижимость и обеспечения функционирования налогового механизма, в рамках будущего налога на недвижимость. Использование стандартов и методики оценки недвижимости для целей налогообложения, предложенной в работе, позволит справедливо определять налогооблагаемую базу по налогу на недвижимость, учитывая интересы налогоплательщика и местных бюджетов.

Апробация работы. Основные положения диссертации обсуждены и получили апробацию в тезисах, статьях и выступлениях на научных конференциях, проходивших в Саратовском государственном социально-экономическом университете («Международная научно-практическая конференция», Саратов 2003), Самарском институте (филиале) Российского государственного торгово-экономического университета («Научно-методическая конференция профессорско-преподавательского состава», Самара 2002, Самара 2003), Самарской государственной экономической академии в 2002,2003 годах.

Наиболее существенные положения и результаты исследования нашли свое отражение в публикациях автора общим объемом 2,1 печ.л.

Методика оценки недвижимости для целей налогообложения, а также модель налога на недвижимость были апробированы Департаментом экономического развития и инвестиций Самарской области при формировании консолидированного бюджета Самарской области на период с 2003 по 2005 годы, что подтверждено справкой о внедрении.

Публикации. Результаты научного исследования и основные его положения отражены в 6 научных публикациях, общим объемом 2,1 п.л.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав включающих, включающих семь параграфов, заключения и приложений.

Формирование понятийного аппарата оценки объектов недвижимости

Одной из важнейших задач любого исследования является четкое качественное определение основных сущностных понятий, характеризующих объект и предмет исследования.

Некоторые проблемы могут возникнуть при сопоставлении таких терминов, как недвижимость, недвижимое имущество, недвижимые вещи, движимое имущество и других, связанных с ними. Возрождение рыночной экономики поставило принципиально новую задачу — учитывать недвижимость не только как физический объект, но и права на нее.

В профессиональном и бытовом смысле недвижимостью обычно считаются физические объекты, жестко связанные с землей, перемещение которых в пространстве практически невозможно без их разрушения или утраты своих функций. Это определяет существенные различия рыночных операций с движимыми и недвижимыми вещами.

Движимые вещи при смене владельца обычно перемещаются в пространстве, например, из магазина в квартиру покупателя. Движимая вещь обычно следует за правом собственности на нее. А недвижимость при ее продаже остается на месте. Покупателю передаются только определенные права на объект недвижимости и связанные с ним обязанности.

Определение сущности недвижимости только с материально-вещественной стороны имеют важное значение во многих отраслях знаний, но явно недостаточно и далеко не исчерпывает всей совокупности признаков, свойственных его содержанию. В теории и практике следует различать понятия недвижимого имущества как материального (физического) объекта (местоположение, площадь, объем, границы, тип почвы, ландшафт, физические характеристики, внешняя среда) и как комплекса экономико-правовых (товар, капитал в вещной форме, полезность, доходность, издержки содержания, ликвидность, стоимость, цена, налогообложение, инвестирование и другие) и социальных отношений (место обитания людей всех поколений, условия их жизни, невосполнимый природный ресурс, источник благ, основа свободы и независимости, многофункциональность и др.) обеспечивающих специальный порядок распоряжения им и особую устойчивость прав.

На официальном уровне наибольшее значение имеет терминология, используемая специалистами. В законах разных стран (или в одной стране в различные периоды) могут даваться различные определения недвижимости. Поэтому можно согласиться с точкой зрения о том, что «недвижимость — это то, что является недвижимостью по закону»1.

Впервые термин «недвижимое и движимое имущество» появился в законодательстве Российской империи во времена правления Петра Первого в январе 1714 г. в указе «О порядке наследования движимых и недвижимых имущест-вах», заменив собой существовавшие разнообразные понятия, регулировавшие правовое положение земельных участков и строений. Петр I с целью пресечения злоупотреблений в приказах со стороны подьячих реформировал систему укрепления прав на недвижимость. По сути дела, подьячие из частных лиц превратились в чиновников, объединенных в Палату крепостных дел, а ближайший контроль над ними осуществляла Юстиц-Коллегия. Петр I придал полноценный государственный характер укреплению прав на недвижимость, сосредоточил регистрацию прав на все виды недвижимости в одном органе, а контроль возложил на учреждения юстиции. Если сравнивать эту модель регистрации со сложившейся к настоящему времени системой регистрации прав на недвижимость и сделок с нею, станут совершенно очевидными ее истоки, восходящие к петровским преобразованиям.

Основы законодательного и нормативно-методологического регулирования оценочной деятельности

Бурное развитие рынка в России породило острую необходимость организационно-правового регулирования отношений, возникающих при совершении различного рода хозяйственных операций, многие типы которых ранее не были известны советской правовой науке, либо представление о которых имелось исключительно на основании изучения исторического и зарубежного опыта.

В общем случае процесс регулирования оценочной деятельности может быть определен как система мер и процедур, направленных на повышение качества услуг оценщиков и соответствие их определенным критериям, устанавливаемым профессиональным сообществом оценщиков (саморегулирование) или государственными органами (государственное регулирование) либо совместно1.

Отсутствие практики регулирования правоотношений в области оценки в России привело к возникновению большого количества трудностей, споров и вопросов, настоятельно требующих регламентации.

Оценочная деятельность, является одним из важнейших аспектов развития хозяйственных взаимоотношений. Нормы регулирования оценочной деятельности, носят фундаментальное значение для более полного применения рыночных механизмов.

Порядок заключения некоторых хозяйственных операций законодательно закрепил необходимость участия в них третьей стороны, независимого эксперта оценщика. В связи с этим, применение услуг оценщиков, потребовалось в достаточно широкой области. Например, для корректировки данных бухгалтерского учета и отчетности, разрешения споров об исчислении налогооблагаемой базы, для определения стоимости имущества, при совершении с этим имуществом различных сделок, в том числе при приватизации имущества, передаче его в доверительное управление или аренду, использовании в качестве залога, вклада в уставной капитал обществ и других случаях.

>Условия перехода к рациональной системе налогообложения объектов

недвижимости в России class3

Приоритеты государственного регулирования оценочной деятельности для целей налогообложения

Государство на рынке услуг по оценке, в том числе по оценке объектов недвижимости для целей налогообложения, выступает в двух ипостасях: с одной стороны, как институт, регулирующий данный сегмент, с другой стороны, как один из участников этого рынка.

Без базовых правовых условий по регулированию оценочной деятельности нельзя говорить о создании полноценного рынка услуг в этой сфере. Поэтому определение направлений повышения результативности государственного регулирования оценки объектов недвижимости для целей налогообложения является приоритетной задачей в области законодательства в России.

Однако надо иметь ввиду, что и зарегулированность, желание ограничить или запретить деятельность независимых (негосударственных) налоговых оценщиков также является крайне негативной тенденцией.

Оценочная деятельность обеспечивает информационную основу структурной перестройки экономики и формирования конкурентной рыночной среды, призвана давать объективную информацию для принятия хозяйственных управленческих решений, способствовать активизации инвестиционных процессов.

Независимая оценка стоимости объектов недвижимости для целей налогообложения призвана также обеспечить равные права всем членам общества, способствовать справедливой оценке и защите имущественных прав.

Таким образом, развитие оценочной деятельности является составной частью общего процесса реформирования экономики и создания правового государства. Разработка направлений повышения результативности государственного регулирования определена следующими основными причинами: важностью оценочной деятельности для развития рыночных отношении, реформирования экономики и формирования эффективной системы имущественного налогообложения; необходимостью целенаправленного создания полноценной системы оценки, в том числе оценки для целей налогообложения; нарушенной преемственностью, отсутствием достаточных традиции этого вида деятельности в Российской Федерации; междисциплинарным и межведомственным характером оценочной деятельности; S необходимостью решения вопроса о распределении полномочий по регулированию оценочной деятельности между федеральным уровнем управления и субъектами Федерации, решения вопроса о месте и роли частной и государственной оценки.

Статья написана по материалам сайтов: www.refmag.ru, www.evcons.ru, www.dslib.net.

«

Это интересно:  Оквэд для клининговой компании 2019
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий