+7 (499) 938-56-19  Москва

+7 (812) 467-37-83  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Охрана труда на железной дороге

Одним из главных принципов любой организации является создание максимально безопасных условий труда для каждого своего сотрудника. Одной из целью службы охраны на таком опасном и вредном производстве, как железная дорога, является снижение уровня травматизма, аварийных ситуаций, а также быстрое реагирование на нестандартные или санитарно-бытовые случаи.

Вредные и опасные факторы, воздействующие на сотрудников железной дороги во время выполнения обязанностей:

  • транспортные средства, движущиеся или находящиеся на месте;
  • воздействие повышенного напряжения;
  • возможность работы на неосвещенных или слабоосвещенных участках;
  • повышенный уровень шума, а также высокий уровень вибрации;
  • повышенная активность воздушных масс;
  • перегрузки, как физические, так и нервно-психические.

В любом случае охрана труда на железной дороге предполагает следование основным правилам, которые влияют на работоспособность и эффективность сотрудника.

  1. Прежде чем приступить к рабочим обязанностям, каждый сотрудник должен пройти первичный осмотр, осуществляемый медиком, а также быть в спецодежде, отвечающей стандартам той или иной железнодорожной службы.
  2. Железнодорожные пути проходить только под прямым углом в местах, оборудованных для перехода (деревянные плотформы используются только сотрудниками железной дороги). Вдоль путей проходить можно только по обочине или по середине междупутья, внутри полотна проход запрещается.
  3. Проходить между вагонами только при помощи тамбура или специальных переходов.
  4. Обходить вагон или локомотив можно только за 5 метров от автосцепки, расцепленные вагоны проходить на расстоянии 10 метров.
  5. Обращать внимание на сигналы светофора.
  • подлезать под вагонами;
  • перебегать перед движущимся транспортом;
  • сидеть или стоять на рельсах;
  • двигаться по концам шпал или внутри рельсовой колеи;
  • переходить железнодорожный путь в местах оборудования электрических стрелок;
  • наступать на электрические кабеля;
  • прикасаться к оборванным проводам или оголенным участкам кабеля.

В случае обнаружения небезопасных участков следует вызывать ремонтную бригаду, ни в коем случае не производить ремонт самостоятельно.

Правила по охране труда на железнодорожном транспорте: проект подготовлен Минтрудом РФ

Правила по охране труда при эксплуатации подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта: проект подготовлен Министерством труда РФ. Проект Приказа Минтруда России «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта» опубликован 01 августа на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.gov.ru/projects#npa=82704) для публичного обсуждения, которое продлится до 21 августа.

Проект Правил по охране труда при эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта (далее — Правила) устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при эксплуатации и техническом обслуживании локомотивов, моторвагонного подвижного состава, высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, специального железнодорожного подвижного состава, пассажирских вагонов локомотивной тяги, грузовых вагонов и другого железнодорожного подвижного состава (далее – железнодорожный подвижной состав), предназначенного для перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа по железнодорожным путям общего пользования с шириной колеи 1520 мм.

Это интересно:  Отключение эл энергии за долги

В сопроводительной документации ведомство пояснило, что правила разработаны в связи с тем, что работы по эксплуатации подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта связаны с высоким риском получения производственных травм и профессиональных заболеваний. Правила разработаны для снижения риска получения травм и профзаболеваний.

В Правилах рассматриваются следующие вопросы:

  • Требования охраны труда при организации производственных процессов;
  • Требования охраны труда, предъявляемые к производственным территориям и организации рабочих мест;
  • Требования охраны труда при техническом обслуживании и эксплуатации железнодорожного подвижного состава (при производстве маневровой работы на железнодорожных путях; при техническом обслуживании экипажной части, кузова, автосцепного устройства, автотормозного оборудования железнодорожного подвижного состава; при техническом обслуживании локомотивов, моторвагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава; при осмотре и техническом обслуживании грузовых вагонов; при осмотре и техническом обслуживании пассажирских вагонов; при экипировке и мойке локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава; при экипировке и мойке локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава; при экипировке и мойке локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава; при эксплуатации пассажирских вагонов; при коммерческом осмотре поездов, вагонов и устранении коммерческих неисправностей.)
  • Требования охраны труда, предъявляемые к хранению и транспортированию материалов и отходов производства.

В случае утверждения правил, их требования будут обязательны для исполнения работодателями — юридическими лицами, владеющими подвижным составом и объектами инфраструктуры, а также оказывающими услуги для пользователей услуг железнодорожного транспорта.

Правила также могут применяться в организациях железнодорожного транспорта необщего пользования, а также на железнодорожных линиях с узкой колеей и с колеей разной ширины.

На основе правил и требований безопасности организации должны утвердить локальные нормативные акты с учетом мнения профсоюзных органов либо иного органа, уполномоченного работниками.

Если информация оказалась полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!

Охрана труда

Охрана труда – важная составляющая деятельности ОАО «РЖД», так как работа на железнодорожном транспорте имеет ряд факторов, негативно влияющих на здоровье человека, – напряженность и тяжесть труда, шум, вибрация, недостаточная освещенность, химический фактор.

В связи с этим, в аппарате компании создан Департамент охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля, а на железных дорогах – соответствующие службы.

Основные задачи охраны труда в ОАО «РЖД»

  1. Улучшение условий труда на рабочих местах:
    • строительство, реконструкция и ремонт санитарно-бытовых корпусов и помещений;
    • оборудование пунктов обогрева и комнат приема пищи;
    • монтаж, реконструкция и ремонт систем общего освещения, вентиляции и др.;
    • оборудование кабин локомотивов стеклами повышенной прочности, виброзащитными креслами машиниста и т.д.;
    • сокращение доли ручного труда, в частности, проведение работ по механизации производственных процессов, ремонта и строительства пути.
Это интересно:  К самостоятельному роду судебной экспертизы относится

На реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда ежегодно выделяется не менее 0,7% от сумм эксплуатационных расходов без учета затрат на спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты, медицинские осмотры.

  • Обеспечение работников современными сертифицированными средствами индивидуальной защиты, которые существенно снижают уровень профессиональной заболеваемости и производственного травматизма. Разработаны и соблюдаются «Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций федерального железнодорожного транспорта».
  • Сокращение производственного травматизма, в частности, высвобождение работников с опасных зон производства и внедрение технических средств, направленных на предупреждение травматизма.
  • Снижение уровня профессиональной заболеваемости. Для решения этой задачи организованы дорожные центры профпатологии, которые обеспечены медикаментами и оснащены современным диагностическим и лечебным оборудованием, позволяющим выявлять профзаболевания на ранних этапах и принимать своевременные меры.
  • ОАО «РЖД» активно сотрудничает с Фондом социального страхования Российской Федерации в сфере страхования от несчастных случаев на производстве и от профессиональных заболеваний.

    В ОАО «РЖД» функционируют 18 вагонов охраны труда, которые задействованы в единой системе организации обучения работников структурных подразделений железных дорог. Вагон охраны труда представляет собой мобильный обучающий комплекс, одной из основных функций которого является оказание методической и организационной помощи в проведении обучения и проверки знаний по охране труда работников с использованием аудио-, видео- и компьютерной техники, а также проведение профилактической работы по охране труда непосредственно на линейных предприятиях.

    Начиная с 2014 года в ОАО «РЖД» в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. №426-ФЗ начато проведение специальной оценки условий труда (далее – СОУТ). СОУТ проводится в филиалах и структурных подразделениях компании в соответствии с утвержденным планом.

    Данные о результатах проведения СОУТ в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах:

    Техника безопасности и охрана труда на железной дороге

    Требования техники безопасности при эксплуатации электроподвижного состава

    Под электроустановкой понимается – совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другой вид энергии.. Данные Правила распространяются на работников организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм и других физических лиц, занятых техническим обслуживанием электроустановок, проводящих в них оперативные переключения, организующих и выполняющих строительные, монтажные, наладочные, ремонтные работы, испытания и измерения. В зависимости от местных условий работодатель может предусматривать дополнительные меры безопасности труда, не противоречащие указанным правилам. Тем не менее такие меры должны быть внесены в соответствующие инструкции по охране труда, доведены до персонала в виде распоряжений, указаний, инструктажа. Работникам следует обязательно помнить, что электроустановки должны находиться в технически исправном состоянии, обеспечивающем безопасные условия труда. Также необходимо следить за тем, чтобы электроустановки должны быть укомплектованы испытанными, готовыми к использованию защитными средствами, а также средствами оказания первой медицинской помощи в соответствии с действующими правилами и нормами. В каждой организации, имеющей на обслуживании электроустановки должен осуществляться контроль за соблюдением установленных правил техники безопасности, требований инструкций по охране труда, а также контроль за проведением инструктажей работников. Ответственность за состояние охраны труда в организации несет работодатель. Работодатель имеет право передать свои права и функции по этому вопросу руководящему работнику организации распорядительным документом. Работодатель обязан соблюдать установленные правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок и не допускать выполнения распоряжений и заданий, противоречащих действующим правилам.

    Это интересно:  Какие мопеды не подлежат регистрации

    Правила нахождения на железнодорожных путях

    · переходить или перебегать железнодорожные пути перед движущимся подвижным составом на расстоянии менее 400м, а также отходить на соседний путь (внутрь колеи пути или на край его балластной призмы) на время пропуска проходящего поезда;

    · сходить с локомотивов во время движения;

    · находиться на подножках, лестницах и других наружных частях локомотивов при их движении;

    · перемещаться под стоящим на железнодорожных путях подвижным

    составом, через автосцепки или под ними;

    · находиться в междупутье между поездами при безостановочном исследовании по смежным путям;

    · становиться или садиться на рельсы, электроприводы, путевые коробки, вагонные замедлители и другие напольные устройства;

    · переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической

    централизацией, в местах расположения остряков, а также становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком в желоба на стрелочном переводе;

    · располагаться в негабаритном месте при пропуске подвижного состава или автотранспорта;

    · прыгать с локомотива или с переходной площадки вагона;

    · пользоваться мобильной сотовой связью, аудио и видео — плеерами и другими устройствами, не предусмотренными технологическими процессами.

    · Проходить между расцепленными вагонами если расстояние между ними менее 10 метров.

    · Запрещается находиться от крайней головки рельса менее 2 метров.

    · Обходить вагон или локомотив на расстоянии менее 5 метров.

    Статья написана по материалам сайтов: olgasofronova.ru, social.rzd.ru, lektsii.org.

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector