+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Паспорт готовности муниципального образования к отопительному сезону

1. Настоящие Методические рекомендации по проверке готовности муниципальных образований к отопительному периоду (далее — Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ О теплоснабжении», Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401, Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. № 103.

2. Методические рекомендации определяют порядок действий работников Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований (муниципальное образование — городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения).

Содержание

II. Организация проверки муниципальных образований

3. Проверки готовности муниципальных образований к отопительному периоду (далее — проверки) проводятся комиссиями Ростехнадзора на основании Планов проверок готовности муниципальных образований к отопительному периоду (далее — планы проверок). Планы проверок утверждаются руководителями территориальных органов Ростехнадзора не позднее 1 октября текущего года. Планы проверок не подлежат согласованию с органами прокуратуры, если иное не предусмотрено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. В течение десяти дней после утверждения планы проверок публикуются на официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора, если иное не предусмотрено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. В планах проверок, если иное не предусмотрено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, указываются следующие сведения:

наименования муниципальных образований, в отношении которых планируется проводить проверки;

дата и сроки проведения проверки (с учетом выдачи паспортов готовности не позднее 15 ноября).

6. Проверки готовности муниципальных образований к отопительному периоду осуществляются комиссиями, назначенными приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Ростехнадзора.

7. В приказе (распоряжении) о проведении проверки муниципального образования указываются следующие сведения:

дата и номер приказа (распоряжения);

наименование территориального органа Ростехнадзора;

должности, фамилии, имена и отчества председателя комиссии и должностных лиц, входящих в состав комиссии, в том числе привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование муниципальных образований, проверка которых проводится;

цели, задачи, предмет проверки;

срок проведения проверки, дата начала и окончания проверки;

правовые основания проведения проверки, в том числе ссылка на нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

перечень документов, представление которых муниципальным образованием необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

Председателем комиссии назначается работник территориального органа Ростехнадзора.

8. Изданный приказ (распоряжение) подлежит соответствующей регистрации.

9. Работа комиссии осуществляется в соответствии с программой проведения проверки готовности муниципальных образований к отопительному периоду, предусмотренной Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. № 103.

III. Порядок работы комиссий по проверке готовности муниципальных образований к отопительному периоду

10. При проверке комиссиями проверяется выполнение требований, указанных в разделах III — V Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. № 103 (далее — требования по готовности).

11. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее — акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу, приведенному в Правилах оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. № 103.

Акт составляется в двух экземплярах, один экземпляр акта выдается руководителю муниципального образования, второй экземпляр акта учитывается в системе делопроизводства территориального органа Ростехнадзора.

Порядок ведения «Журнала регистрации Актов проверки готовности к отопительному периоду» устанавливается руководителем территориального органа Ростехнадзора.

12. В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:

объект проверки готов к отопительному периоду;

объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;

объект проверки не готов к отопительному периоду.

13. При наличии у комиссии замечаний к выполнению муниципальным образованием требований по готовности или при невыполнении муниципальным образованием требований по готовности к акту прилагается перечень соответствующих замечаний к выполнению муниципальным образованием требований по готовности с указанием сроков их устранения.

14. Паспорт готовности к отопительному периоду (далее — паспорт) составляется комиссией территориального органа Ростехнадзора по рекомендуемому образцу, приведенному в Правилах оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. № 103, и выдается территориальным органом Ростехнадзора, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта, но не позднее 15 ноября текущего года.

Паспорт регистрируется в «Журнале регистрации паспортов готовности муниципальных образований к отопительному периоду, выданных территориальным органом Ростехнадзора». Порядок ведения «Журнала регистрации паспортов готовности муниципальных образований к отопительному периоду, выданных территориальным органом Ростехнадзора» устанавливается руководителем территориального органа Ростехнадзора.

15. В случае устранения указанных в перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности комиссией составляется новый акт.

16. Муниципальное образование, не получившее по проверяемым объектам паспорт готовности до даты, установленной пунктом 15 настоящих Методических рекомендаций, продолжает подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

IV. Готовность муниципальных образований

17. Полнота и качество документов, представленных муниципальным образованием для рассмотрения комиссии, организация эксплуатации и состояние объектов проверки должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов и нормативных документов в области теплоэнергетики.

18. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении муниципальных образований составляется акт с обязательствами по срокам устранения замечаний, относится несоблюдение требования по применению электронного моделирования аварийных ситуаций, указанных пункте 18 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. № 103 (пункт 23.1 настоящих Методических рекомендаций).

19. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с обязательствами по срокам устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в пункте 15 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. № 103 (пункты 25.1, 25.7, 25.9, 25.10 настоящих Методических рекомендаций).

20. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с обязательствами по срокам устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных пункте 17 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. № 103 (пункты 27.8, 27.13, 27.16 настоящих Методических рекомендаций).

V. Отбор теплоснабжающих и теплосетевых организаций для участия в комиссиях муниципальных образований

21. В соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. № 103, проверки теплоснабжающих и теплосетевых организаций могут проводиться по согласованию с участием Ростехнадзора. В настоящих Методических рекомендациях изложен рекомендуемый объем проверок теплоснабжающих и теплосетевых организаций при оценке готовности муниципальных образований к отопительному периоду.

22. Представители Ростехнадзора принимают участие в проверках следующих организаций:

22.1. Единой теплоснабжающей организации (организаций), которая определена (которые определены) в схеме теплоснабжения поселений, городских округов органом местного самоуправления.

22.2. Теплоснабжающих организаций, присоединенная нагрузка которых составляет более 50 % от присоединенной нагрузки потребителей тепловой энергии муниципального образованиях.

22.3. Теплосетевых организаций, владеющих на праве собственности или ином законном праве, эксплуатирующих не менее 50 % по протяженности тепловых сетей муниципального образования.

22.4. Теплоснабжающих организаций, присоединенная нагрузка которых составляет менее 50 % от присоединенной нагрузки потребителей тепловой энергии населенного пункта, но являющиеся единственным источником теплоснабжения для населенного пункта муниципального образования.

22.5. Теплоснабжающих и теплосетевых организаций, допустивших нарушения теплоснабжения потребителей тепловой энергии по результатам предыдущего отопительного периода.

22.6. Теплоснабжающих и теплосетевых организаций, допустивших аварийные ситуации в предыдущем отопительном периоде.

22.7. Теплоснабжающих организаций, не получивших паспорта готовности к работе в предыдущем отопительном периоде.

VI. Готовность к отопительному периоду муниципальных образований

23. При оценке готовности муниципальных образований к отопительному периоду проверяются следующие вопросы:

23.1. Наличие плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций.

23.2. Наличие системы мониторинга состояния системы теплоснабжения.

23.3. Наличие механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения.

23.4. Выполнение требований Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. № 103, по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии (разделы VII и VIII настоящих Методических рекомендаций):

23.4.1. Наличие актов проверки готовности к прохождению отопительного периода и паспортов готовности всех теплоснабжающих организаций к работе в отопительный период.

23.4.2. Наличие актов проверки готовности к прохождению отопительного периода и паспортов готовности всех теплосетевых организаций к работе в отопительный период.

23.4.3. Наличие актов проверки готовности к прохождению отопительного периода и паспортов готовности потребителей тепловой энергии к работе в отопительный период.

24. В рамках проверки выполнения мероприятий, предусмотренных пунктом 23.4 настоящих Методических рекомендаций, необходимо проверить следующие вопросы:

24.1. Наличие распорядительного документа о назначении в установленном порядке комиссии по проверке готовности теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к работе в отопительный период.

24.2. Наличие программ проведения проверки готовности к отопительному периоду теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, утвержденной руководителем (заместителем руководителя) администрации муниципального образования.

24.3. Наличие бесхозяйных тепловых сетей, источников тепловой энергии, предпринятые органами местного самоуправления поселений или городских округов для определения эксплуатирующей теплосетевой организации.

24.5. Наличие подтверждающих документов о соответствии фактического запаса топлива на всех теплоисточниках муниципального образования утвержденным нормативам.

24.6. Наличия перечня теплоснабжающих, теплосетевых организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения на территории муниципального образования.

24.7. Наличие перечня потребителей тепловой энергии, в отношении которых проводится проверка готовности к отопительному периоду.

24.8. Наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления.

24.9. Наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (часть 5 и часть 6 статьи 18).

VII. Готовность к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций

25. При оценке готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду в отношении данных организаций проверяются следующие вопросы:

25.1. Наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

25.2. Готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения.

25.3. Соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами.

25.4. Наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии.

25.5. Функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:

укомплектованность указанных служб персоналом;

обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения.

25.6. Проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей.

25.7. Организация контроля режимов потребления тепловой энергии.

25.8. Обеспечение качества теплоносителей.

25.9. Организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии.

25.10. Обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Это интересно:  Предоставление материальной помощи от региональной комиссии

25.11. Обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей, а именно:

готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;

соблюдение водно-химического режима;

отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;

наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;

наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;

наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;

проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;

выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;

выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;

наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива.

25.12. Наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями.

25.13. Отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний Ростехнадзора, влияющих на надежность работы в отопительный период.

25.14. Работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.

26. В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.

VIII. Готовность к отопительному периоду потребителей тепловой энергии

27. При оценке готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду проверяются следующие вопросы:

27.1. Устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок.

27.2. Проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок.

27.3. Разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению.

27.4. Выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения.

27.5. Состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии.

27.6. Состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов.

27.7. Состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов.

27.8. Наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.

27.9. Работоспособность защиты систем теплопотребления.

27.10. Наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности.

27.11. Отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией.

27.12. Плотность оборудования тепловых пунктов.

27.13. Наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов.

27.14. Наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок.

27.15. Проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность.

27.16. Надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении № 3 к Правилам оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. № 103.

Ростехнадзор разъясняет: Подготовка к отопительному периоду (ОЗП)

Сроки выдачи паспортов готовности к отопительному периоду составляют:

  • не позднее 15 сентября — для потребителей тепловой энергии,
  • не позднее 1 ноября — для теплоснабжающих и теплосетевых организаций,
  • не позднее 15 ноября — для муниципальных образований.

C чего начать подготовку к отопительному периоду?

Ответ: До 1 мая текущего года необходимо разработать Приказ о подготовке предприятия к отопительному периоду и План мероприятий по подготовке к отопительному периоду (провести ремонтно-технические мероприятия, подготовить и провести проверку знаний персонала, определиться с тем, кто будет ответственный за тепловое хозяйство, создать запас оборудования и материалов, провести гидравлические испытания систем теплоснабжения и теплопотребления и т.д.) по подготовке к предстоящему отопительному периоду с учетом предписаний Ростехнадзора, опыта прошедшего года.

Можно ли получить паспорт готовности муниципальному образованию после 15 ноября?

Ответ: В соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 , сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября — для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября — для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября — для муниципальных образований.

В случае устранения, указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в установленные сроки, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.

Муниципальное образование, не получившее по объектам проверки паспорт готовности до 15 ноября, обязано продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

Кем определяется готовность муниципального образования к отопительному сезону кроме Ростехнадзора?

Ответ: Существуют нормативно-правовые акты, которыми мы руководствуемся в принятии решения о выдаче паспорта готовности. Все нормативно-правовые акты размещены на сайте Ростехнадзора. Муниципальное образование получает паспорт готовности, если выполнены требования по готовности теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии и требования по готовности для муниципальных образований в соответствии Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103.

Проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Какие документы необходимо подготовить при проверки готовности муниципальных образований?

Ответ: Для оценки готовности к отопительному периоду муниципальным образованиям необходимо представить следующие документы:

  • план действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций.
  • документы, подтверждающие наличие системы мониторинга состояния теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения,
  • акты проверки готовности к прохождению отопительного периода и паспорта всех теплоснабжающих организаций к работе в отопительный период, и паспорта готовности всех теплосетевых организаций
  • Необходимо будет представить акты проверки готовности к прохождению отопительного периода и паспорта готовности потребителей тепловой энергии к работе в отопительный период,
  • распорядительный документ о назначении в установленном порядке комиссии по проверке готовности теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к работе в отопительный период,
  • программы проведения проверки готовности к отопительному периоду теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, утвержденные руководителем (заместителем руководителя) администрации муниципального образования.
  • Будут запрошены подтверждающие документы о соответствии фактического запаса топлива на всех теплоисточниках муниципального образования утвержденным нормативам, перечень теплоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения на территории муниципального образования,
  • перечень потребителей тепловой энергии, в отношении которых проводится проверка готовности к отопительному периоду.
  • Потребуется предоставить порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло -, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления,
  • соглашение об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Федеральным законом «О теплоснабжении» (часть 5 и часть 6 статьи 18), документы о наличии бесхозяйных тепловых сетей, источников тепловой энергии, предпринятые органами местного самоуправления поселений или городских округов для определения эксплуатирующей теплосетевой организации.

Вопрос от 28.02.2018:

Ежегодно при проведении мероприятий по подготовке к отопительному сезону муниципальные образования сталкиваются с одной и той же проблемой. Мы не можем получить паспорта готовности по двум основным причинам: на сельских котельных отсутствуют системы химводоподготовки, которых на данных котельных никогда не было, а так же отсутствуют приборы коммерческого учета. Зачастую стоимость данных систем выше, чем стоимость основного оборудования всей котельной. Это сельские котельные, на которых данных систем не было никогда и при строительстве они не планировались, и места для их установки, зачастую, на таких котельных нет. Эти мероприятия на безопасную эксплуатацию и качество выдаваемых услуг напрямую не влияет, но, тем не менее, считается, что муниципальные образования не готовы. Есть ли возможность внести какие-либо изменения и к таким котельным, на которых изначально такие мероприятия не предусматривались данные требования не применять?

Ответ: При проведении мероприятий по контролю за подготовкой муниципальных образований к предстоящему отопительному периоду, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору руководствуется требованиями Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 (далее – Правила оценки готовности) и Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными приказом Минэнерго России от 21.03.2003 № 115 (далее – ПТЭТЭУ).

В соответствии с п. 2 Правил оценки готовности, проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее – уполномоченные органы).

Согласно п. 13 гл. III Правил оценки готовности, в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду, уполномоченным органом в отношении данных организаций должны быть проверены, наряду с иными, следующие документы:

  • организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;
  • соблюдение водно-химического режима.

Согласно п. 12.4 ПТЭТЭУ, эксплуатация котлов без докотловой или внутрикотловой обработки воды не допускается.

Отсутствие водоподготовительных установок на котельных напрямую влияет на безопасную эксплуатацию котлов и котельного оборудования и как следствие – выход из строя котлов (течь котлов) из-за наличия накипи на внутренних поверхностях труб котлов.

Управление Ростехнадзора направит информационное письмо по данному вопросу в Центральный аппарат Ростехнадзора.

Вопрос от 29.05.2018:

Может ли теплоснабжающая организация претендовать на получение акта и паспорта готовности, если замечания комиссии к выполнению требований по готовности к отопительному периоду выполнены?

Ответ: Согласно пункту 12 Приказа Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. № 103 “Об утверждении «Правил оценки готовности к отопительному периоду» теплоснабжающая организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний по готовности, если замечания устранены до даты, установленной пунктом 10 Правил, не позднее 1 ноября — для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, необходимо уведомить комиссию об устранении замечаний для проведения повторной проверки.

После проведения повторной проверки, при положительном заключении комиссии, оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду и выдается паспорт готовности.

В случае, если замечания по готовности устранены после даты, установленной пунктом 10 Правил, организация уведомляет комиссию об устранении замечаний. Комиссией проводится повторная проверка, при положительном заключении комиссии, оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

Вопрос от 24.09.2018:

    Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду. В случае, если объект проверки готов к отопительному периоду Правилами предусмотрена выдача паспорта готовности. Предусмотрена ли законодательством Российской Федерации какая-либо ответственность должностных или юридических лиц в случае невыдачи паспорта готовности к отопительному периоду?

Ответ: Законодательством Российской Федерации ответственность должностных или юридических лиц в случае невыдачи паспорта готовности к отопительному периоду не предусмотрена.

Вопрос от 24.09.2018:

При проведении проверок хода подготовки к отопительному периоду теплосетевых и теплоснабжающих организаций должностные лица Ростехнадзора в случае выявления нарушений обязательных требований выдают предписания об их устранении. Влияет ли невыполнение данных предписаний в срок на оценку готовности к отопительному периоду и выдачу паспорта?

Ответ: В соответствии с пунктом 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103, в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должно быть проверено отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления.

Таким образом, в случае невыполнения в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, паспорт готовности не выдается.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Это интересно:  Накопительная часть пенсии умершего как получить

Рекомендации по подготовке муниципального образования к проверке готовности к отопительному периоду и получения паспорта готовности

    Вера Калакутская 2 лет назад Просмотров:

1 Рекомендации по подготовке муниципального образования к проверке готовности к отопительному периоду и получения паспорта готовности

2 Задачи подготовки объектов ЖКХ к осенне-зимнему периоду года (Постановление Правительства Московской области от /10) Муниципалитетам необходимо: 1 Образовать муниципальные штабы, провести осмотры объектов, утвердить планы подготовки к ОЗП г. 2 Выполнить ремонтно-восстановительные работы, создать нормативные запасы топлива, запасы материальных ресурсов для ликвидации аварийных ситуаций г. 3 Провести паспортизацию готовности жилищного фонда г. 4 Проверить готовность аварийно-восстановительных формирований г. 5 Провести пробные топки котельных с г. и до начала отопительного периода; 6 Провести паспортизацию готовности теплоснабжающих предприятий г. 7 Во взаимодействии с Ростехнадзором провести паспортизацию готовности муниципальных образований г. 1

3 Итоги проверок готовности к отопительному периоду года Из 463 теплоснабжающих организаций, 457 организациям выданы паспорта готовности к работе в отопительный период. 99,3 % потребителям тепловой энергии выданы паспорта готовности к работе в отопительный период. Проверено 169 муниципальных образований. Выдано 23 паспорта готовности, из них: 6 — муниципальным районам, 7 — городским округам, 10 — городским и сельским поселениям Московской области По результатам повторных проверок 107 муниципальных образований получили акты готовности к отопительному периоду 2

4 Не получили паспорта и акты готовности пп Наименование муниципального образования Наименование поселений 1 Воскресенский м.р. Белозерский г.п 2 Дмитровский м.р. Большерогачевское с.п. 3 Дмитровский м.р. Деденево г.п. 4 Дмитровский м.р. Дмитров г.п. 5 Дмитровский м.р. Куликовское с.п. 6 Дмитровский м.р. Якотское с.п. 7 Звездный городок г.о. 8 Красноармейск г.о. 9 Красногорский м.р. Ильинское с.п. 10 Луховицкий м.р. Белоомут г.п. 11 Можайский м.р. 12 Наро-Фоминский м.р. 13 Ногинский м.р. по сельским поселениям 14 Одинцовский м.р. Кубинка г.п. 15 Пушкинский м.р. Все поселения 16 Рошаль г.о. 17 Сергиево-Посадский м.р. Краснозаводск г.п. пп Наименование муниципального образования 18 Сергиево-Посадский м.р. 19 Сергиево-Посадский Наименование поселений Сергиев Посад г.п. Скоропусковский г.п. м.р. 20 Серпуховский м.р. Все поселения 21 Солнечногорский м.р. Андреевка г.п. 22 Солнечногорский м.р. Кутузовское 23 Талдомский м.р. Ермолинское с.п. 24 Талдомский м.р. Северный г.п. 25 Талдомский м.р. Темповское с.п. 26 Шатурский м.р. Все поселения 3

5 Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. 103 Правила оценки готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и муниципальных образований Проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов. При передаче полномочий по теплоснабжению на уровень муниципального района, эти проверки осуществляет район. К потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке, относятся лица, приобретающие тепловую энергию для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установкок либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения. 4

6 Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. 103 В отношении многоквартирных домов проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям: — лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения. В отношении указанных лиц также осуществляется проверка проводимых ими мероприятий по подготовке к отопительному периоду; — лиц, являющихся собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, заключивших в соответствии с жилищным законодательством договоры теплоснабжения с теплоснабжающей организацией. 5

7 Порядок проведения проверки Проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзором) или органами местного самоуправления. Работа комиссии осуществляется в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду, утверждаемой руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, в которой указываются: — объекты, подлежащие проверке; — сроки проведения проверки; — документы, проверяемые в ходе проведения проверки. В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Ростехнадзора и жилищной инспекции, представители единой теплоснабжающей организации, а также организации, к тепловым сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии. В целях проведения проверки теплоснабжающих и теплосетевых организаций в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Ростехнадзора. 6

8 Порядок проведения проверки Проверка теплосетевых и теплоснабжающих организаций осуществляется на предмет соблюдения нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения. В случае отсутствия обязательных требований комиссии осуществляют проверку соблюдения локальных актов организаций, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду. В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости — проводят осмотр объектов проверки. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду, который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки. В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки: — объект проверки готов к отопительному периоду; — объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией — объект проверки не готов к отопительному периоду. При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения. 7

9 Паспорт готовности Паспорт готовности к отопительному периоду составляется и выдается по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный перечнем замечаний Сроки выдачи паспортов не позднее: — 15 сентября — для потребителей тепловой энергии, — 1 ноября — для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, — 15 ноября — для муниципальных образований. В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение замечаний. После уведомления об устранении замечаний осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период. 8

10 Форма акта готовности АКТ проверки готовности к отопительному периоду / гг. » » 20 г. (место составления акта) (дата составления акта) Комиссия, образованная, (форма документа и его реквизиты, которым образована комиссия) в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду от » » 20 г., утвержденной, (ФИО руководителя (его заместителя) органа, проводящего проверку готовности к отопительному ериоду) с » » 20 г. по » » 20 г. в соответствии с Федеральным законом т 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» провела проверку готовности к отопительному ериоду полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей организации, теплосетевой рганизации, потребителя тепловой энергии, в отношении которого проводилась проверка отовности к отопительному периоду) Проверка готовности к отопительному периоду проводилась в отношении следующих объектов: 1. ; 2. ; 3. ; В ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду комиссия установила:. (готовность/неготовность к работе в отопительном периоде) Вывод комиссии по итогам проведения проверки готовности к отопительному периоду: Приложение к акту проверки готовности к отопительному периоду / гг. Председатель комиссии: (подпись, расшифровка подписи) Заместитель председателя комиссии: (подпись, расшифровка подписи) Члены комиссии: (подпись, расшифровка подписи) С актом проверки готовности ознакомлен, один экземпляр акта получил: » » 20 г. (подпись, расшифровка подписи руководителя (его уполномоченного представителя) муниципального образования, теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду) 9

11 Форма паспорта готовности ПАСПОРТ готовности к отопительному периоду / гг. Выдан, (полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду) В отношении следующих объектов, по которым проводилась проверка готовности к отопительному периоду: 1. ; 2. ; 3. ;. Основание выдачи паспорта готовности к отопительному периоду: Акт проверки готовности к отопительному периоду от N. (подпись, расшифровка подписи и печать уполномоченного органа, образовавшего комиссию по проведению проверки готовности к отопительному периоду) 10

12 Требование по готовности 1) наличие плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций Проверка готовности к отопительному периоду муниципальных образований Методика подготовки и проверки Постановлением Правительства РФ от «Об утверждении положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» определено, что план мероприятий предусматривает: а) возможные сценарии возникновения и развития аварий на объекте; б) количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте, соответствие имеющихся на сил и средств задачам ликвидации последствий аварий, а также необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований; в) организацию взаимодействия сил и средств; г) состав и дислокацию сил и средств; д) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте с указанием организаций, которые несут ответственность за поддержание этих сил и средств в установленной степени готовности; е) организацию управления, связи и оповещения при аварии; ж) систему взаимного обмена информацией между организациями — участниками локализации и ликвидации последствий аварий; з) первоочередные действия при получении сигнала об аварии; и) действия производственного персонала и аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварийных ситуаций; к) мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения; л) организацию материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте. План утверждается муниципальным правовым актом, в части моделирования аварий следует руководствоваться положениями постановления ПРФ от «О требованиях к схемам теплоснабжения» — электронная модель системы теплоснабжения содержит моделирование всех видов переключений, осуществляемых в тепловых сетях, в том числе переключений тепловых нагрузок между источниками тепловой энергии 11

13 Требование по готовности 2) наличие системы мониторинга состояния системы теплоснабжения Проверка готовности к отопительному периоду муниципальных образований Методика подготовки и проверки Система мониторинга утверждается муниципальным правовым актом Мониторинг состояния системы теплоснабжения — это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей и объектов теплоснабжения. Целями системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций. Основными задачами мониторинга состояния системы теплоснабжения являются: — сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об авариях и неисправностях, возникающих на системах теплоснабжения, и проводимых на них ремонтных работах; — оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на теплосетях; — эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведение ремонтных работ на тепловых сетях. Система мониторинга включает в себя сбор данных; хранение, обработку и представление данных; анализ и выдачу информации для принятия решения. Приказом Минстроя России от /пр утверждена «Методика комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем» К мониторингу систем теплоснабжения отнесены следующие сведения: а) о годе постройки объектов теплоснабжения; б) о дате ввода в эксплуатацию объектов теплоснабжения; в) о материале, диаметре трубопроводов, их фактическом состоянии, проценте износа; г) об аварийности объектов теплоснабжения — за последние 5 лет; д) о проведении работ по модернизации и реконструкции, а также ремонтных работ е) о наличии или отсутствии технической возможности обеспечения теплоснабжения 12

14 Требование по готовности 3) наличие механизма оперативнодиспетчерского управления в системе теплоснабжения Проверка готовности к отопительному периоду муниципальных образований Методика подготовки и проверки Приказ Минэнерго России от «Об утверждении правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» определяет, что при эксплуатации систем теплоснабжения и теплопотребления мощностью 10 Гкал/час и более организуется круглосуточное диспетчерское управление Задачами диспетчерского управления являются: — разработка и ведение заданных режимов работы тепловых энергоустановок и сетей; — планирование и подготовка ремонтных работ; — обеспечение устойчивости систем теплоснабжения и теплопотребления; — выполнение требований к качеству тепловой энергии; — обеспечение экономичности работы систем теплоснабжения; — предотвращение и ликвидация технологических нарушений при производстве, преобразовании, передаче и потреблении тепловой энергии. Если оборудование системы теплоснабжения эксплуатируется различными организациями, между ними должны быть организованы согласованные действия диспетчерского управления. Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения утверждается НПА ОМСУ и должен содержать: — общие положения; — сведения по оперативно-диспетчерским службам ТСО, ЭСО, УК; — состав технической документации аварийно-диспетчерских служб; — инструкции по взаимодействию оперативно-диспетчерских служб при эксплуатации систем теплоснабжения, предупреждении и ликвидации технологических нарушений; — порядок взаимодействия оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях и системах энергопотребления; — порядок расследования технологических нарушений и аварий. 13

Это интересно:  Социальный вычет на лечение в 2019 году

15 Требование по готовности Проверка готовности к отопительному периоду муниципальных образований 4) выполнение требований Правил по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии Методика подготовки и проверки Наличие паспортов (актов) готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении муниципальных образований составляется акт с приложением перечня замечаний с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требования по применению электронного моделирования аварийных ситуаций 14

Паспорт готовности муниципального образования к отопительному сезону

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 12 марта 2013 года N 103

Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду

приказываю:

Утвердить прилагаемые Правила оценки готовности к отопительному периоду.

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
24 апреля 2013 года,
регистрационный N 28269

Правила оценки готовности к отопительному периоду

I. Общие положения

2. Проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее — уполномоченные органы).

3. К потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке, относятся лица, приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее — потребители тепловой энергии).

4. В отношении многоквартирных домов проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям настоящих Правил:

лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения. В отношении указанных лиц также осуществляется проверка проводимых ими мероприятий по подготовке к отопительному периоду;

лиц, являющихся собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, заключивших в соответствии с жилищным законодательством договоры теплоснабжения с теплоснабжающей организацией.

II. Порядок проведения проверки

5. Проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее — комиссия).

Работа комиссии осуществляется в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду (далее — программа), утверждаемой руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, в которой указываются:

объекты, подлежащие проверке;

сроки проведения проверки;

документы, проверяемые в ходе проведения проверки.

В состав комиссии включаются представители уполномоченного органа, образовавшего комиссию.

В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и жилищной инспекции.

В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии к работе комиссии по согласованию могут привлекаться представители единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, а также организации, к тепловым сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии.

В целях проведения проверки теплоснабжающих и теплосетевых организаций в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

6. При проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных главами III-V настоящих Правил (далее — требования по готовности). Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных настоящими Правилами, осуществляется комиссиями на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения. В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных настоящими Правилами, комиссии осуществляют проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.

В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости — проводят осмотр объектов проверки.

7. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее — акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.

В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:

объект проверки готов к отопительному периоду;

объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;

объект проверки не готов к отопительному периоду.

8. При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее — Перечень) с указанием сроков их устранения.

9. Паспорт готовности к отопительному периоду (далее — паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящим Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.

10. Сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября — для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября — для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября — для муниципальных образований.

11. В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в пункте 10 настоящих Правил, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.

12. Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

III. Требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих и теплосетевых организаций

13. В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций:

1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;

2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;

3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;

4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;

5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:

укомплектованность указанных служб персоналом;

обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;

6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;

7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;

8) обеспечение качества теплоносителей;

9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;

10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии с Законом о теплоснабжении;

11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:

готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;

соблюдение водно-химического режима;

отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;

наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;

наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;

наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;

проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;

выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;

выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;

наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;

12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;

13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;

14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.

14. В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.

15. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1, 7, 9 и 10 пункта 13 настоящих Правил.

IV. Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии

16. В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;

2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;

3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;

4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;

5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;

6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;

7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;

8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;

9) работоспособность защиты систем теплопотребления;

10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;

11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;

12) плотность оборудования тепловых пунктов;

13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;

14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;

15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;

16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;

17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении N 3 к настоящим Правилам.

17. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14 и 17 пункта 16 настоящих Правил.

V. Требования по готовности к отопительному периоду для муниципальных образований

18. В целях оценки готовности муниципальных образований к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

1) наличие плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций;

2) наличие системы мониторинга состояния системы теплоснабжения;

3) наличие механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения;

4) выполнение требований настоящих Правил по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии.

19. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении муниципальных образований составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требования по применению электронного моделирования аварийных ситуаций, указанного в подпункте 1 пункта 18 настоящих Правил.

Приложение N 1. Акт проверки готовности к отопительному периоду

Приложение N 1
к Правилам оценки готовности
к отопительному периоду

Акт проверки готовности к отопительному периоду ____/____ гг.

Статья написана по материалам сайтов: tk-servis.ru, docplayer.ru, docs.cntd.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector