+7 (499) 938-56-19  Москва

+7 (812) 467-37-83  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Перечень закупок у смп по 223 фз

Ольга Беляева

Возник вопрос по поводу субъектов малого и среднего предпринимательства. Нигде не нахожу ответ на этот вопрос и нормативного подтверждения по закупкам до 100 тыс. руб. по Закону № 223-ФЗ. Предположим, заказчик разработает и утвердит перечень по новому классификатору ОКПД на 2016 г. согласно постановлению Правительства РФ от 11.12.2014 г. № 1352, и при проведении закупки на сумму до 100 тыс. руб., которая не размещается на официальном сайте, но закупка по номенклатуре попадет в это перечень СМиСП: 1) Сможем ли мы как обычно заключать договор независимо от утвержденной номенклатуры по СМ и СП?
2) Или нам придется объявлять в обязательном порядке закупку до 100 тыс. руб. как с субъектами малого и среднего предпринимательства?
3) Возможно ли сделать пометку к данному перечню о том, что если эта закупка не превышает 100 тыс. руб., то заказчик не обязан осуществлять такие закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства и размещать извещение и документацию на официальном сайте?

Ответ: Отвечу по порядку вопросов.
1) Можно закупать, но у СМ и СП;
2) Объявлять конкурентные закупки необязательно;
3) Нет, нельзя.

Новые правила закупок у МСП по 223-ФЗ

В июле этого года вступила в силу новая редакция Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ, который регулирует закупки компаний с государственным участием, естественных монополий, организаций ЖКХ.

Поправки помимо прочего изменили и правила закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее — закупки у МСП). Рассказываем, что изменилось и как подготовиться к переменам.

Про какие закупки идет речь?

Крупные госкомпании и естественные монополии, работающие по закону № 223-ФЗ, должны поддерживать малый и средний бизнес. Они обязаны отдавать ему 18% от общего объема своих закупок за исключением тех товаров и услуг, которые нельзя приобрести у МСП (например, оборонная продукция). Этот вопрос регулирует Постановление Правительства № 1352 от 11 декабря 2014 года.

Каждый заказчик публикует в ЕИС перечень продукции, которую он планирует закупать исключительно у малого и среднего бизнеса.

При этом 3% контрактов можно распределять через обычные закупки (в том числе закупки у единственного поставщика), а 15% — только через преференционные, в которых участвуют исключительно МСП. Субъектами малого и среднего бизнеса считаются компании и индивидуальные предприниматели, входящие в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также вновь созданный бизнес (существует на рынке менее года), который соответствует критериям, но не успел войти в обновляемый раз в год реестр.

При участии в преференционных закупках субъект МСП должен подавать в составе заявки сведения из реестра, а новый бизнес – декларацию о том, что он соответствует критериям, но в реестр пока не вошел.

Электронные площадки

Все конкурентные закупки у МСП будут проходить в электронном виде на отобранных площадках, которые соответствуют требованиям законодательства. Этот вопрос регулируют часть 11 ст. 3.4 ФЗ № 223-ФЗ и Распоряжение Правительства РФ от 12 июля 2018 г. №1447-р.

Площадки смогут взимать плату за свои услуги только с победителя закупки и не больше 2000 рублей. Порядок оплаты законодательно не урегулирован и пока остается на усмотрение электронной площадки.

Аккредитация поставщиков

Поставщики, которые хотят участвовать в преференционных закупках для МСП, должны пройти аккредитацию по правилам закона № 44-ФЗ «О контрактной системе», который регулирует государственные закупки.

До конца 2018 года ее можно пройти на той площадке, где вы планируете участвовать в закупках. С 1 января 2019 года Правительство планирует проводить такую аккредитацию в Единой информационной системе, которая будет автоматически отправлять информацию на все площадки. Процедура проходит раз в три года. Поэтому в 2019 году вы сможете работать со старой. К 2020 году все поставщики должны будут пройти аккредитацию на ЕИС.

Правила процедуры и перечень необходимых документов установлены в Законе № 44-ФЗ (статья 61). Такая аккредитация сложнее, чем обычная регистрация на ЭТП, но доступна всем. Главное – предоставить необходимую информацию: данные о компании, учредительные документы, полномочия представителя и т.д.

Как будут проходить закупки?

В зависимости от начальной (максимальной) цены заказчик может выбрать способ закупки: конкурс, аукцион, запрос котировок или запрос предложений.

Важное нововведение: поставщик должен загружать на электронную торговую площадку заявку, состоящую из трех частей.

Это интересно:  Единый план счетов бухгалтерского учета

Часть 1 — техническое предложение и согласие на условия закупочной документации.

Часть 2 — информация о поставщике: лицензии, выписки из реестров, СРО, подтверждение опыта, квалификации и т.д.

Поставщик загружает все части заявки одновременно, а площадка открывает их для заказчика по очереди. Сначала техническую часть, а затем цены, которые автоматически ранжирует. После этого заказчик выбирает лучшее предложение и победителя. Только тогда он может увидеть вторую часть заявки.

Ни в коем случае не включайте информацию о своей компании в первую часть. Ваше предложение отклонят за нарушение правил. Поэтому рекомендуем заранее изучить функциональность площадки, на которой вы будете участвовать в закупках, а также внимательно читать закупочную документацию.

Спецсчета и банки

Заказчик может потребовать от участников преференционной закупки обеспечение заявки только в том случае, если ее начальная (максимальная) цена превышает пять миллионов рублей. При этом размер обеспечения для субъектов МСП не может превышать двух процентов от начальной цены.

По правилам закупок у МСП обеспечение может быть в двух видах: резервирование денег на спецсчете в банке или банковская гарантия. Причем выбрать один из этих способов может сам поставщик.

Правительство ограничило список банков, которые могут работать с закупками. Вы можете открыть спецсчет в любом аккредитованном банке. Однако новые правила пока не запрещают заказчикам устанавливать свои ограничения. Будьте готовы, что организатор может потребовать спецсчет или гарантию от определенных банков.

Банки и площадки уже заключили соглашения друг с другом, они будут взаимодействовать автоматически. Поэтому уведомлять ЭТП об открытии спецсчета не надо, а следить за его состоянием – обязательно. Если площадка сделает запрос в банк, а денег на счете не будет, то вы не сможете участвовать в закупке.

Электронная подпись

Для участия в закупках у МСП нужна усиленная квалифицированная электронная подпись. Рекомендуем заранее проверить, подходит ли ваша подпись для участия в закупках у МСП. Если она не подходит, то получите новую в одном из удостоверяющих центров.

Наталья Патрунина, руководитель отдела образовательных проектов;

Дмитрий Казанцев, к.ю.н., руководитель департамента нормативно-правового регулирования.

Новшества в закупках у МСП для заказчиков по 223-ФЗ

    On 27.09.2018 0 Комментарии 223-ФЗ, 44-ФЗ, ЕИС, Запрос котировок, Запрос предложений, Конкурс, СМП, Спецсчет, Статьи, Электронный аукцион, ЭТП

Продолжаем рассказывать о поправках в закупочное законодательство, которые вступят или уже вступили в силу в 2018 году. Сегодня речь пойдет об изменениях для заказчиков по 223-ФЗ в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Они внесены законом № 505-ФЗ от 31 декабря 2017, а также постановлениями Правительства.

Электронная форма

Закупки, которые организуются исключительно для МСП, должны будут проводиться строго в электронной форме. Это положение будет закреплено в части 2 статьи 3 закона 223-ФЗ и начнет действовать с 1 июля 2018 года.

С той же даты в законе появится новая статья 3.4, которая будет регулировать проведение электронных процедур для МСП. В частности, предусмотрен ограниченный перечень способов определения поставщика, а именно:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

  • конкурс в электронной форме;
  • аукцион в электронной форме;
  • запрос котировок в электронной форме;
  • запрос предложений в электронной форме.

Выбрать иной способ определения поставщика для закупок у МСП заказчики по 223-ФЗ не смогут.

Проводиться торги для малого и среднего бизнеса должны на ЭТП, удовлетворяющих требованиям закона 44-ФЗ и дополнительным требованиям, предусмотренным правительством. Список федеральных площадок, на которых можно будет проводить процедуры для МСП по 223-ФЗ, будет дополнительно утвержден.

ЭТП, на которых проводятся торги по 44-ФЗ

Кроме того, в новой статье 3.4 будут прописаны особенности каждой процедуры, в том числе:

  • порядок и сроки проведения;
  • ценовые ограничения;
  • правила подачи заявки;
  • порядок обеспечения заявки (например, если она обеспечивается деньгами, то средства должны вноситься на спецсчет в банке из перечня, определенного Правительством в соответствии с законом 44-ФЗ).

При нарушениях, допущенных заказчиком по 223-ФЗ, в том числе неосуществлении закупок у МСП, ему полагается наказание в виде обязанности применять положения закона 44-ФЗ. В поправках уточнено, что в этом случае заказчик должен применять нормы закона 44-ФЗ, которые прямо указаны в 223-ФЗ (часть 8.1 статьи 3, которая появится в 223-ФЗ с 1 июля 2018 года).

Новый объем закупок

Общий объем закупок, которые заказчики по 223-ФЗ должны осуществлять у МСП, остается на прежнем уровне. Это 18% от годового объема. А вот объем прямых закупок у МСП, то есть тех, которые проводятся исключительно среди таких субъектов, изменился. До 1 января текущего года в соответствии с постановлением Правительства № 1352 он составлял 10%.

С начала 2018 года вступило в силу новое постановление № 819 от 19 августа 2016 года. Так вот, в соответствии с ним, объем закупок, прдназначенных исключительно для МСП, вырос с 10 до 15%.

Кто должен закупаться у МСП

В соответствии с постановлением от 15 ноября 2017 № 1383, с 1 января расширился список категорий заказчиков, которые должны заключать договоры с субъектами малого и среднего бизнеса в размере 18% от общего годового объема закупок. Теперь это организации трех типов:

  • заказчики, чей годовой объем выручки более 500 млн рублей;
  • заказчики, в том числе кредитные организации, величина активов которых более 500 млн рублей, при условии, что они сами не относятся к категории МСП;
  • автономные учреждения, которые в предыдущем году совершили закупок (имеются в виду заключенные договоры) на сумму более 250 млн рублей.
Это интересно:  Виды деятельности ип коды оквэд

Изменение отчета по закупкам у МСП

С 2018 года отчет по закупкам у субъектов малого и среднего предпринимательства получил новую форму. Что конкретно изменилось?

  1. Информация о договорах по каждой категории субъектов МСП теперь указывается отдельно.
  2. Договоры, заключенные на срок более 5 лет, составляют отдельную категорию.
  3. Отдельно указывается количество договоров, которые были оплачены в текущем году, но исполняться будут и после его окончания.

Напоминаем, что отчет по закупкам у МСП, произведенным в 2017 году, необходимо опубликовать в ЕИС до 1 февраля 2018 года.

Кратко о других изменениях в 223-ФЗ, которые вступят в силу в 2018 году, читайте в этом материале.

Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. 44 ФЗ, 223 ФЗ для СМП и СОНКО

Целевая аудитория: представители заказчика, госслужащие, контрактные управляющие, сотрудники контрактной службы, экономисты, работников отделов закупок государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также представители субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Актуальность семинара: В соответствии с 44-ФЗ Заказчики обязаны осуществлять часть собственных закупок у социально ориентированных организаций (СОНКО) и субъектов малого предпринимательства (СМП) в объеме, не менее 15% процентов от общего годового объема всех закупок. При этом начальная цена контракта не может быть более 20 миллионов рублей.

Исключением являются организации, основанные правительством, субъектами или муниципальными образованиями РФ.

Статус СОНКО присваивается некоммерческим учреждениям, созданных в форме:

· автономной некоммерческой организации;

· фонда некоммерческого партнерства;

· общины коренных и малочисленных народов РФ;

· объединения юридических лиц.

Актуальные вопросы участия СОНКО и СМП в закупках по 44 ФЗ и 223 ФЗ будут подробно рассмотрены на семинаре.

1. Осуществление закупок товаров, работ, услуг у социально ориентированных некоммерческих организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

· Новая форма отчетности о закупках у СМСП.

· Обязательность закупок у СМСП для новых категорий заказчиков.

· Новые условия закупок у СМСП – реестр СМСП / новые объемы / новые критерии отнесения к СМСП / новая декларация / новый порядок подтверждения статуса СМСП.

· Обязанность проводить закупки у СМПСП в электронном виде.

· 30-дневный срок оплаты по всем договорам с малым бизнесом (ПП РФ от 14.12.2016 N 1355).

2. СОНКО — типы организаций, виды деятельности организаций.

· Как осуществляется поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций?

· Реестр СОНКО России.

· Что нужно знать об участии СОНКО в госзакупках?

3. СМП – определение, статус, особенности участия в закупках.

· Преимущества СМП и СОНКО.

· Отчет об объеме закупок у СМП.

· Особенности участия СМП в государственных закупках.

· Письма разъяснения контролирующих органов.

4. Закупки с социально ориентированных некоммерческих учреждений путем организации:

· Конкурса с ограниченным участием;

5. Особенности участия в государственных закупках.

· Требования, которые предъявляет законодательство к проведению закупок у СМП и СОНКО.

· Как правильно рассчитать необходимый объем закупок.

· Проблемные вопросы, с которыми сталкиваются субъекты малого предпринимательства в процессе участия.

· Особенности заключения и исполнения государственных контрактов .

· Ответственность сторон государственного контракта и пр.

6. Изменения в сфере закупочной деятельности по 223-ФЗ. Участие субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) в закупках по 223-ФЗ. Привлечение к исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНКО.

· Обзор писем и разъяснений Минфина и ФАС в сфере закупок по 223-ФЗ.

· Обзор рассмотрения судебной практики Верховным судом РФ в сфере закупок по 223-ФЗ.

· Список новых заказчиков, которые обязаны проводить закупки по 223-ФЗ у малого и среднего бизнеса.

· Внесение сведений в реестры.

· Закрытые электронные процедуры.

· Действующие правила закупок по 223-ФЗ: практические вопросы.

· Новые требования к характеристикам объекта закупки в документации о закупке.

Это интересно:  Возмещение убытков и взыскание неустойки

· Новое при заключении и изменении договоров: риски неисполнения.

· Привлечение к исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНКО.

· Новая форма годового отчета о закупках у СМСП по 223-ФЗ.

· Мониторинг соблюдения заказчиками требований об участии СМСП в закупках.

· Недопущение конфликта интересов между участниками закупок.

· Перечень конкурентных способов закупок.

· Привлечение специализированной организации.

· Референтные цены при расчете НМЦК (начальная (максимальная) цена контракта).

· Унификация правил описания предмета закупки.

· Усиление ответственности заказчика.

· Новое в отчетности заказчиков по результатам закупки.

· Ответственность за нарушения закупочной деятельности.

· Административные правонарушения в сфере закупок по 223-ФЗ.

· Нарушение заказчиком Положения о закупках ТРУ (Товары, работы, услуги).

· Ответственность юридического лица и должностных лиц.

· Проверки антимонопольных органов и прокуратуры.

· Процедура привлечения к ответственности в сфере закупочной деятельности.

· Основания для обжалования действий заказчика.

· Обжалование актов в сфере закупочной деятельности.

7. Изменения в сфере применения Контрактной системы по 44-ФЗ.

· Обзор писем и разъяснений Минфина и ФАС в сфере закупок по 44-ФЗ.

· Обзор рассмотрения судебной практики Верховным судом РФ в сфере закупок по 44-ФЗ.

· Авансы по госконтрактам.

· Показатели для расчета НМЦК при госзакупках.

· Антидемпинговые меры: подтверждение добросовестности.

· Объект закупки: требования к характеристикам объекта закупки в документации о закупке.

· Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

· Различные способы определения поставщика в новых разъяснениях экспертов и ФАС России.

· Закупки у единственного поставщика: новое в законодательстве.

· Совместные конкурсы и аукционы.

· Рассмотрение и оценка заявок заказчиком при различных способах закупок.

· Порядок установления заказчиком в документации о закупке процедуры оценки заявок по нестоимостным критериям.

· Использование референтных цен.

· Электронный документооборот в контрактной системе.

· Преференции для отдельных категорий участников закупок.

· Типовые условия госконтрактов.

· Цессия по госконтракту.

· Неправомерные условия проектов контрактов, навязывание невыгодных условий поставщикам.

· Казначейское сопровождение госконтрактов.

· Проведение торгов по реализации государственного и муниципального имущества.

· Ответственность поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ.

· Административные правонарушения в сфере закупок по 44-ФЗ.

· Правовые последствия признания закупки несостоявшейся.

· Расчеты между заказчиком и поставщиком.

· Основания для оспаривания действий заказчика.

· Обзор практики ФАС судебной практики в сфере применения Контрактной системы.

8. Осуществление закупок

· Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): общая характеристика способов, основные правила выбора

· Вопросы участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках, учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, участие организаций инвалидов в закупках. Подготовка отчета об объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе. Условия допуска, запреты и ограничения товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с реализацией антикризисных мер Правительства РФ. Обзор нововведений и разбор кейсов.

· Единые и дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с нормативно-правовыми актами, принятыми в развитие 44-ФЗ. Обзор новых нормативно-правовых актов и изменений законодательства. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона.

· Правила описания объекта закупки. Порядок составления технического задания. Нормирование в сфере закупок.

· Порядок проведения конкурсов, включая конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы.

· Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки

· Порядок осуществления закупок путем проведения аукциона.

· Порядок осуществления закупок способом запроса котировок.

· Порядок осуществления закупок способом запроса предложений.

· Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

· Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарным предприятиями и иными юридическими лицами

· Особенности отдельных видов закупок.

· Правила подготовки и размещения в ЕИС отчета об объеме закупок у СМП и СОНО

Ответы на вопросы. Практические рекомендации.

Методы и формы работы

Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более эффективным.

! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.

Статья написана по материалам сайтов: umestentorg.com, zakupki-kontur.ru, www.e-xecutive.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector