Пояснительная записка к проекту постановления

Присвоение ученых званий доцента и профессора и утверждение форм документов, представляемых для рассмотрения вопроса о присвоении ученых званий, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности.

к проекту постановления Правительства Российской Федерации

«Об утверждении Положения о Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации»

Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации» (далее — проект постановления) разработан Минобрнауки России во исполнение статьи 41 Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 185-ФЗ), которой вносятся изменения в Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 35, ст. 4137; 1998, № 30, ст. 3607; № 51, ст. 6271; 2000, № 2, ст. 162; 2001, № 1, ст. 20; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 27, ст. 2715; 2006, № 1, ст. 10; № 50, ст. 5280; 2007, № 49, ст. 6069; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 786; № 31, ст. 3923; № 52, ст. 6434; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4167; 2011, № 10, ст. 1281; № 30, ст. 4596; ст. 4597; ст. 4602; № 45, ст. 6321, № 49, ст. 7063; 2012, № 31, ст. 4324; № 50, ст. 6963) в части государственной научной аттестации, и перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № ДМ-П8-2007.

Статьей 41 Федерального закона № 185-ФЗ устанавливается, что порядок присуждения ученых степеней, включая критерии, которым должны отвечать диссертации на соискание ученых степеней, порядок представления, защиты диссертаций на соискание ученых степеней, порядок лишения, восстановления ученых степеней, рассмотрения апелляций, порядок рассмотрения Высшей аттестационной комиссией при федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности (далее — Комиссия), диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, диссертаций на соискание ученой степени доктора наук и аттестационных дел, порядок присвоения ученых званий доцента и профессора, в том числе критерии присвоения ученых званий, требования к лицам, претендующим на присвоение ученых званий, порядок рассмотрения аттестационных дел на присвоение ученых званий, основания и порядок лишения, восстановления ученых званий устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Присвоение ученых званий доцента и профессора и утверждение форм документов, представляемых для рассмотрения вопроса о присвоении ученых званий, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности.

Проектом постановления установлены соответствующие полномочия и права Комиссии как органа, создаваемого в целях обеспечения государственной научной аттестации.

По результатам указанного общественного обсуждения проектом постановления устанавливается, что состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации сроком на 4 года, при следующем утверждении Правительством Российской Федерации состав Комиссии обновляется не менее чем на 50 процентов, при этом член Комиссии не может исполнять свои функции более 2 сроков подряд.

Принятие постановления не потребует выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета.

Директор Департамента аттестации научных и научно-педагогических работников

Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Юстиция»

к проекту постановления Правительства Российской Федерации
«О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Юстиция»

Внесение изменений в госпрограмму предполагается в части уточнения ее целей и задач, состава и значений целевых показателей (индикаторов), а также ресурсного обеспечения госпрограммы.

В частности, в подпрограмму 1 госпрограммы предлагается включить показатели: «Соотношение количества адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь, в рамках реализации Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» к гражданам, имеющим право на ее получение» и «Соотношение количества сотрудников государственного юридического бюро, оказывающих бесплатную юридическую помощь к гражданам, имеющим право на ее получение».

Включение в госпрограмму сведений о соотношении количества адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь, в рамках реализации Федерального закона от 21 ноября 2011 г. «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» к гражданам, имеющим право на ее получение и соотношение количества сотрудников государственного юридического бюро, оказывающих бесплатную юридическую помощь к гражданам, имеющим право на ее получение, является дополнительным механизмом анализа сведений о реализации полномочий Минюста России в сфере адвокатуры и бесплатной юридической помощи, а также проведение оценки эффективности реализации органами исполнительной власти субъекта полномочий по реализации Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», в том числе об оценке эффективности функционирования государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи и использовании соответствующих бюджетных ассигнований.

Федеральный закон «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» предусматривает участие адвоката в оказании бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.

В рамках проводимого Минюстом России мониторинга реализации Федерального закона от 31 мая 2002 г. «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Российской Федерации», Кодекса профессиональной этики адвоката, Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» осуществляется сбор и обобщение данных о количестве случаев оказания бесплатной юридической помощи государственными юридическими бюро субъектов Российской Федерации и адвокатами, в том числе учитывается информация о наличии жалоб на действия (бездействия) адвокатов в рамках оказания бесплатной юридической помощи.

Результаты мониторинга, а также включение данных показателей в госпрограмму являются основанием для продолжения работы по совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере оказания квалифицированной юридической помощи, предусматривающей, в частности, доступность для граждан квалифицированной юридической помощи и неукоснительное соблюдение адвокатами в их профессиональной деятельности норм закона и профессиональной этики.

Исключение из подпрограммы 1 показателя «Объем юридических услуг (помощи), оказанных адвокатами бесплатно (в натуральном выражении)» предлагается осуществить по следующим основаниям.

Информация о количестве дел, по которым адвокат участвовал в рамках уголовного и административного судопроизводства по назначению (бесплатно) учитывается адвокатскими палатами субъектов Российской Федерации. Единой практики ведения учета таких дел в настоящее время не существует, при этом территориальные органы Минюста России не наделены полномочиями по истребованию указанной информации. В рамках гражданского судопроизводства участие адвоката в оказании квалифицированной юридической помощи осуществляется в соответствии с приказом Минюста России (о формах документов по участию адвокатов в государственной системе оказания бесплатной юридической помощи), и подлежит направлению в территориальные органы юстиции в установленном порядке. Вышеуказанный показатель предлагается заменить на «Объем (количество) юридической помощи, оказанной государственным юридическим бюро бесплатно, в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».

По аналогичным основаниям предлагается скорректировать показатель «Удельный вес услуг, оказанных гражданам Российской Федерации бесплатно в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в общем объеме услуг, оказанных адвокатами» и заменить его на: «Количество жалоб на адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».

Показатель «Доля граждан, удовлетворенных качеством юридических услуг (помощи) от общего числа граждан, обратившихся к адвокатам» подлежит исключению по следующим основаниям. Данный показатель был введен в программу в связи с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
№ 000, в соответствии с которым такой оценке подлежат государственные и муниципальные услуги. Оказание юридических услуг (помощи) гражданам в силу положений Федерального закона от 01.01.01 г. «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Российской Федерации», Федерального закона
«О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», ведомственных актов Минюста России не относится к государственным (муниципальным) услугам.

Это интересно:  Как сделать франшизу на свой бизнес

Показатель «Количество адвокатов в Российской Федерации» позволит отследить динамику увеличения численности адвокатского сообщества к 2020 году. Доступность квалифицированной юридической помощи напрямую зависит
от количества адвокатского сообщества и от профессионального уровня адвокатов.

Министерством юстиции Российской Федерации совместно с Федеральной палатой адвокатов Российской Федерации, а также иными заинтересованными участниками рынка юридических услуг, в настоящий момент обсуждаются концептуальные подходы к развитию адвокатуры и рынка юридических услуг
в Российской Федерации в целом, а также продолжается работа по формулированию предложений, которые могли бы лечь в основу Концепции.

В рамках III Петербургского международного юридического форума проводилось обсуждение вопроса реформы в рамках круглого стола на тему: «Объединяя российскую юридическую профессию – возможные проблемы интеграции, которая позволит юристам работать в рамках регламентированной структуры». На VI Всероссийском съезде адвокатов, прошедшем 22 апреля 2013 г., внесены изменения в Кодекс профессиональной этики адвоката, касающиеся, в том числе качества оказания адвокатами юридической помощи, а также ответственности адвокатов за нарушение законодательства в сфере адвокатуры.

Во исполнение пункта 36 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2014 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. , подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения права адвоката на сбор сведений, необходимых для оказания юридической помощи» (далее – законопроект).
В настоящее время указанный законопроект готовится для внесения
в Правительство Российской Федерации. Законопроектом предусматривается, в том числе внесение изменений в Федеральный закон от 01.01.01 г. № 63-ФЗ
«Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

В связи с необходимостью выработки единой согласованной позиции
с Федеральной палатой адвокатов Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, судебными органами и иными заинтересованными органами и организациями по основным положениям и этапам разработки Концепции, завершение работы по разработке основных положений Концепции объективно возможно не ранее II полугодия 2015 г. Кроме того, заявленные ранее положения Концепции, обсуждаемые в настоящее время с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями, не в полной мере отвечают конечной цели проведения судебной реформы, в связи с чем потребуется срок для ее дополнительной доработки.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации по объединению Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации проводится работа по реформированию судебной системы. В этой связи также могут быть приняты решения, направленные на развитие юридической профессии.

Минюстом России продолжается работа по обобщению и изучению мнения профессионального юридического сообщества, касающегося таких аспектов
как профессиональная этика в юридической профессии, дисциплинарная практика, адвокатская монополия, привилегии и гарантии в отношении адвоката в уголовном судопроизводстве, иные вопросы регулирования адвокатской деятельности.

В связи с необходимостью определения окончательного варианта Концепции реформирования адвокатуры и формата ее обсуждения срок реализации указанного мероприятия продлен до 31 декабря 2015 г.

Кроме того, работу по разработке проекта федерального закона о профессиональной юридической помощи в Российской Федерации, направленного на оптимизацию процедуры допуска к профессии адвоката и стандартизацию рынка профессиональной юридической помощи, возможно начать только после завершения согласования и утверждения Концепции. В госпрограмме срок разработки федерального закона предлагается установить на 2017 год.

Министерством юстиции Российской Федерации подготовлен и направлен на согласование в заинтересованные органы исполнительной власти Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации
от 1 декабря 2012 г. № 000 «О порядке и размере возмещения процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи
с рассмотрением гражданского дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров РСФСР и Правительства Российской Федерации».

Проект постановления подготовлен в целях законодательного разрешения правовых коллизий по порядку расчета и размера возмещения адвокатам процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, и издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, а также вопросов, связанных с особенностями возмещения расходов на производство судебной экспертизы по уголовным и гражданским делам.

Аналогичные изменения подлежат включению в приказ Минюста России
и Минфина России. Ожидаемый срок принятия постановления – февраль 2015 г.,
приказа Минюста России и Минфина России – I полугодие 2015 г.

Исключение из паспорта госпрограммы задачи «Повышение статуса адвокатов в профессиональном юридическом сообществе путем создания механизма регулярного профессионального совершенствования и подтверждения квалификации, а также введения в действие эффективного механизма исключения из профессии» и задачи «Развитие и поддержание конкуренции на рынке профессиональных юридических услуг путем ограничения доступа на рынок для недобросовестных участников» представляется рациональным и целесообразным ввиду отсутствия в настоящее время законодательно урегулированного механизма их реализации. Принципы оказания квалифицированной юридической помощи, унифицированные обязательные требования к субъектам оказания квалифицированной юридической помощи по неограниченному кругу правовых вопросов и ряд других будут определены в проекте концепции реформирования рынка юридических услуг.

Госпрограмма предусматривает принятие федерального закона «О нотариате и нотариальной деятельности в Российской Федерации» и введение на всей территории Российской Федерации единой небюджетной модели нотариата, оптимизацию процедуры допуска к профессии нотариуса, подробную регламентацию нотариальной деятельности, обеспечение доступности получения нотариальной помощи для граждан и организаций, повышение роли института нотариата в Российской Федерации, детальную регламентацию процедуры (правил) совершения всех нотариальных действий, совершенствование контроля в сфере нотариата (срок исполнения – 2014 год).

При этом в первую очередь необходимо предусмотреть повышение ответственности нотариусов, совершенствование контроля в сфере нотариата, оптимизацию процедуры допуска к профессии нотариуса. Закон обязал нотариусов к 2018 году вести все нотариальные реестры в электронном виде.
В связи с этим предполагается, что детальная регламентация процедуры (правил) совершения всех нотариальных действий также должна быть завершена к этому сроку путем принятия соответствующих нормативных правовых актов Минюста России.

Исходя из изложенного предлагается скорректировать сроки реализации мероприятий, связанных с нотариатом.

В подпрограмму 1 также предлагается включить показатели, связанные с деятельностью ФБУ «Научный центр правовой информации при Минюсте России», в том числе характеризующие выполнение государственного задания:

«Доля отработанных телефонных звонков по переключению телефонных звонков по вопросам предоставления Минюстом России государственных услуг (исполнения государственных функций) к общему количеству полученных звонков»;

«Темп прироста нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, прошедших государственную регистрацию, введенных в единый банк данных, к базовому значению»;

«Темп прироста нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актов и полнотекстовых дополнительных сведений, размещенных на портале zakon. scli. ru в открытом доступе, к базовому значению».

В подпрограмму 2 «Развитие судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации» госпрограммы предлагаются корректировки в связи с необходимостью обеспечения задач показателями, сформулированными в соответствии с требованиями Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 20 ноября 2013 г. № 000, и необходимостью включения в состав показателей (индикаторов) непосредственных результатов
(по наиболее значимым с точки зрения достижения целей и решения задач подпрограммы государственным услугам (работам).

Это интересно:  Как узнать диагноз в военном билете

Показатель «Количество лабораторий, прошедших аккредитацию на соответствие международным стандартам» скорректирован в связи с тем, что прохождение аккредитации на соответствие международным стандартам,
в соответствии с изменившимися нормами, осуществляется не лабораторией (подразделением, занимающимся тем или иным видом исследований),
а учреждением по конкретным направлениям (видам судебных экспертиз).

Кроме того, финансирование СЭУ Минюста России в рамках подпрограммы 2 осуществляется в форме субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. Проведение аккредитации учреждений служит гарантом признания экспертных заключений СЭУ Минюста России на международном уровне. Однако предусмотренные объемы финансирования не позволяют в полной мере обеспечить как саму процедуру прохождения аккредитации, так и соответствие технического, кадрового обеспечения установленным нормам. В этой связи значения показателя были также скорректированы.

Повышение эффективности производства судебных экспертиз невозможно без улучшения процедуры назначения судебных экспертиз, совершенствования законодательства, регламентирующего порядок назначения и производства экспертиз. В настоящее время проводится реформа законодательства. Разработаны проект федерального закона «О судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», направленный на создание механизмов судебно-экспертной деятельности, способствующих сокращению сроков производства судебных экспертиз, отвечающих потребностям современного судопроизводства, обеспечение доступа к профессии судебного эксперта профессионалов, контроль качества экспертного производства и его методического обеспечения, проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», уточняющий и конкретизирующий положения процессуальных кодексов, не вступая в противоречие с ними. При этом учитываются особенности производства судебных экспертиз в государственных, негосударственных судебно-экспертных организациях, а так же иными судебными экспертами. Принятие указанных законопроектов, в перспективе, окажет влияние на сокращение сроков производства экспертиз и повышение их научной обоснованности.

Учитывая вышеизложенное, а также фактические показатели деятельности учреждений по итогам 2013 года и истекший период 2014 года, недостаточную штатною численность экспертов, увеличение количества назначаемых судебных экспертиз и количество поставленных на разрешение экспертов вопросов, при сохранении штатной численности экспертов, скорректирована плановая динамика значения показателя «Доля судебных экспертиз и экспертных исследований, проведенных с нарушением сроков, в общем количестве судебных экспертиз и экспертных исследований».

В приложении 1 предполагается также скорректировать основные направления реализации мероприятия «Увеличение денежного содержания государственных судебных экспертов, увеличение штатной численности СЭУ Минюста России» в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2014 г. № 000 «О совершенствовании оплаты труда работников федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации» и приказа Минюста России
от 8 августа 2014 г. № 000 «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации по виду экономической деятельности «Деятельность в области архитектуры; инженерно-техническое проектирование; геолого-разведочные и геофизические работы; геодезическая и картографическая деятельность; деятельность в области стандартизации и метрологии; деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; виды деятельности, связанные с решением технических задач, не включенные в другие группировки», предусматривающее повышение должностных окладов работников СЭУ Минюста России.

В подпрограмму 3 госпрограммы предлагается включить дополнительные показатели, в том числе отражающие выполнение задачи по использованию инновационных разработок и научного потенциала, обеспечению постпенитенциарной адаптации осужденных и предотвращению рецидива преступлений:

«Обеспеченность цифровыми каналами связи с пропускной способностью не менее 2 Мбит/с до 80 территориальных органов ФСИН России»,

«Обеспеченность цифровыми каналами связи с пропускной способностью не менее 512 Кбит/с до учреждений, подведомственных территориальным органам ФСИН России»,

«Обеспечение контроля за осужденными к ограничению свободы с помощью системы электронного мониторинга подконтрольных лиц (СЭМПЛ)»,

«Обеспеченность осужденных к лишению свободы паспортами для российских граждан (направление материалов для оформления паспортов осужденным к лишению свободы в территориальные органы ФМС России)»,

«Количество исправительных учреждений, в которых в соответствии с частью 3 статьи 23 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации созданы попечительские советы».

В подпрограмму 5 планируется включить показатель «Отношение общего количества приведенных в соответствие с федеральным законодательством на основании экспертных заключений Минюста России и его территориальных органов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации к количеству подготовленных заключений о несоответствии федеральному законодательству указанных актов», который отражает деятельность Минюста России по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации, в том числе посредством участия в нормотворческой деятельности субъектов Российской Федерации.

Кроме того, предлагается скорректировать наименование показагоспрограммы «Предоставление государственной услуги по регистрации некоммерческих организаций в электронной форме (доля заявлений о государственной регистрации некоммерческих организаций, поступивших в электронной форме, к общему количеству поступивших заявлений)», изложив его как «Доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в сфере некоммерческих организаций в электронной форме (отношение количества граждан, использующих механизм получения государственных услуг в сфере некоммерческих организаций в электронной форме, к общему количеству граждан, обращающихся за предоставлением государственных услуг в сфере некоммерческих организаций)».

Подпунктом «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 г. № 000 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» предусмотрено, что доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в 2018 году должна составить не менее 70%. При этом в действующей редакции госпрограммы показаотражает только один вид государственных услуг, оказываемых Минюстом России в сфере некоммерческих организаций (в том числе в электронном виде). Так, помимо государственной регистрации некоммерческих организаций гражданам предоставлена возможность получения в электронном виде таких государственных услуг, как внесение казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, предоставление информации физическим и юридическим о зарегистрированных организациях, принятие решений о регистрации представительств иностранных религиозных организаций и внесении сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций. Кроме того, планируется перевод в электронный вид государственной услуги по внесению некоммерческих организаций в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. В связи с этим изменяются также значения данного показателя.

Ряд изменений предлагается внести в паспорт подпрограммы 4, перечень основных мероприятий и сведения об основных мерах правового регулирования в рамках подпрограммы 4.

Так, решение вопроса о введении тарифа, уплата которого необходима для возбуждения исполнительного производства, будет возможно после решения вопроса о детальной регламентации коллекторской деятельности; решение вопроса о гармонизации института отказа от иска в гражданском и арбитражном процессе и института отказа от взыскания в исполнительном производстве требует дополнительного обсуждения с целью недопущения нарушения права взыскателя на полное и своевременное исполнение судебного акта; применение медиативных процедур не корреспондирует целям и задачам исполнительного производства; решение вопроса совершенствования судебного контроля за исполнительным производством будет возможно после решения вопроса об отнесении ФССП России к иному виду государственной службы.

Кроме того, Минюстом России ведется работа по подготовке проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» в части закрепления норм, направленных на мотивирование активности взыскателя».

Предполагается внести изменения в Федеральный закон от 2 октября 2007 г.
«Об исполнительном производстве» (далее – Закон), направленные на защиту прав взыскателей и мотивирование их активности на приобретение имущества должника.

В частности, предлагается наделить взыскателя правом при условии согласия должника (письменного заявления сторон исполнительного производства) оставить в счет погашения суммы взыскания по исполнительному документу арестованное судебным приставом-исполнителем имущество должника, за исключением заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, а также предметов, имеющих историческую и художественную ценность, объектов, ограниченных
в обороте и некоторых имущественных прав.

Предлагаемое изменение предоставляет взыскателю дополнительные возможности по защите своих прав, позволяя оставить арестованное имущество должника, представляющее для взыскателя особую ценность, в счет погашения суммы взыскания по исполнительному документу.

Это интересно:  Машины в лизинг для юридических лиц

Перенос срока на 2015 год обусловлен тем, что в настоящее время проект федерального закона находится на стадии разработки.

Кроме того, Минюстом России прорабатывался вопрос о внесении изменений в статью 315 Уголовного кодекса Российской Федерации в части установления уголовной ответственности для граждан за неисполнение судебного постановления по гражданскому делу (за исключением решений суда, касающихся споров о детях) или судебных актов арбитражного суда, обязывающих совершить действия неимущественного характера. В настоящее время разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» (по вопросу совершенствования порядка исполнения штрафа, назначенного в виде наказания за совершение преступления).

Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. «О приведении Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и других законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» в статьи 31 и 32 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации внесены изменения, исключающие возможность принудительного взыскания штрафа за преступление, в том числе путем обращения взыскания на имущество осужденного, за исключением штрафа, назначенного в качестве дополнительного наказания. Кроме того, был исключен такой квалифицирующий признак «злостности» уклонения от уплаты штрафа как сокрытие осужденным своих доходов и имущества от принудительного взыскания. С учетом этого в настоящее время «злостность» уклонения осужденного от уплаты характеризуется одним единственным признаком – фактом неуплаты штрафа за преступление в срок, установленный законом или судебным актом о рассрочке его уплаты.

В связи с этим использование в Уголовном кодексе Российской Федерации
и Уголовно-исполнительном кодексе Российской Федерации термина «злостное» относительно неисполнения штрафа за преступление является необоснованным
и создает сложности и неясности в правоприменении, поскольку понятие «злостное» подразумевает наличие совокупности нескольких признаков действий или их неоднократность. Так, анализ правоприменения показал, что несмотря на разъяснение вопросов исполнения штрафа за преступление в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 3 декабря 2013 г. № 33, единая практика по этим вопросам отсутствует. В этой связи законопроектом предлагается термин «в случае злостного уклонения от его отбывания» из Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации исключить. На основании изложенного в приложение 3 к госпрограмме вносятся соответствующие изменения.

Минюстом России также подготовлен проект федерального закона
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части создания дополнительных условий повышения эффективности исполнения исполнительных документов о взыскания алиментов)», подготовленный в целях создания дополнительных гарантий детям на получение средств на содержание
от родителей и побуждения родителей к добросовестному исполнению родительских обязанностей по содержанию несовершеннолетних детей.

В частности, законопроектом предлагается наделить судебного пристава-исполнителя правом устанавливать запрет на совершение юридически значимых действий, приводящих к полной или частичной утрате возможности взыскателя получить удовлетворение требований исполнительного документа о взыскании алиментов за счет имущества должника. Такой запрет может быть установлен только в тех случаях, когда должник имеет задолженность по алиментным платежам, размер которой в два раза превышает величину прожиточного минимума, а размер заработной платы и иных доходов должника не позволит погасить задолженность в течение двух месяцев.

Предложенный законопроектом порядок взыскания задолженности позволит обеспечить регулярность выплаты алиментов и создать дополнительную мотивацию должника к своевременной выплате средств на содержание детей. Перенос срока на 2015 год обусловлен тем, что работа по законопроекту не завершена.

Исключение пункта 16 из приложения 3 связано с тем, что решение вопроса о наделении ФССП России полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности будет возможно после отнесения ФССП России к иному виду государственной службы.

Исключение пункта 17 приложения 3 связано с тем, что Минюстом России прорабатывался вопрос о закреплении за ФССП России функции по обеспечению охраны задержанных, подозреваемых и обвиняемых, доставленных в здания судов для проведения процессуальных действий, осуществлению пропускного режима в судах, обеспечению физической защиты судей и участников судебных процессов. Однако предложение не поддержано Минфином России, так как изменение повлечет увеличение штатной численности судебных приставов и, соответственно, дополнительную потребность в бюджетных ассигнованиях.

Во исполнение пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 27 мая 2014 г. № Пр-1189 выработан подход, согласно которому предполагается с 1 января 2016 г. исключить службу в ФССП России из системы государственной гражданской службы и отнести службу на должности судебного пристава к особому виду государственной службы Российской Федерации.

Учитывая продолжение работы по совершенствованию законодательства Российской Федерации в части регулирования порядка исполнения судебных актов, актов иных органов и должностных лиц и деятельности ФССП России, его кодификация будет возможна только после завершения соответствующих мероприятий. В связи с этим предлагается также исключение пункта 18
приложения 3 к госпрограмме.

В соответствии с требованиями Порядка подпрограмма 4 также разделена на 3 основных мероприятия, направленных на достижение ее целей и задач и отражающих ее комплексный характер.

Сведения о ресурсном обеспечении госпрограммы предлагается скорректировать в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Пояснительная записка к проекту постановления

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Статья написана по материалам сайтов: pandia.ru, www.minstroyrf.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий