+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Политическая партия в рф не может формироваться

Партии занимают особое положение в политической системе, они являются самым активным из звеньев политической системы. В отличие от многих неполитических образований, общественно-политических структур, партии выполняют чисто политические функции, они создаются специально для участия в политике как особой сфере общественных отношений. От всех иных видов общественных объединений партии отличаются прежде всего своим политическим характером, который выражается в том, что партия стремится стать правящей, завоевать государственную власть для проведения в жизнь своей программы.

Наибольшее влияние на государственную политику, кроме самого государства, оказывают политические партии

Число общественных объединений, политических партий и некоммерческих организаций, зарегистрированных в РФ

на 1 января 2015 г.

(По данным Минюста России).

Всего зарегистрировано в том числе зарегистрировано в 2014 г.
Общественные объединения — всего
в том числе:
общественные организации
из них благотворительные
общественные движения
из них благотворительные
общественные фонды
из них благотворительные
общественные учреждения
из них благотворительные
органы общественной самодеятельности
иные виды общественных объединений
них:
профессиональные союзы
национально-культурные автономии
Политические партии
Некоммерческие организации- всего
в том числе благотворительные фонды
Филиалы и представительства международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций

Политическая партия – это добровольное объединение граждан, связанных идеологической общностью, которое выражает волю социальной группы, класса и стремится «завоевать» политическую власть с целью представления их интересов в органах государственной власти и местного самоуправления.

Главным призванием политических партий является нацеленность на завоевание и осуществление власти, борьба за руководство государственными делами.

Функции:

· социального представительства интересов общества в государственных органах власти

· выявление и удовлетворение интересов больших социальных групп;

· выдвижение кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти, участие в выборах.

· разработка партийной идеологии, создание общенациональной программы развития общества и донесение ее до граждан

· рекрутирование партийных кадров и формирование правящей элиты

· пропаганда своей программы, целей

· политическая социализация общества

Структура политических партий состоит:

Ø Партийный аппарат

Ø Активисты партии

Ø Сторонники партии (электорат партии, те, кто отдаст свои голоса на выборах в парламент

Российские политические партии формируются и действуют на основе положений федерального закона «О политических партиях РФ» от 11.07.2001г. Последний определяет

· основные принципы их деятельности (ст. 8),

· порядок легализации политических партий (ст. 11),

· условия создания и деятельности (ст. 9),

· основания отказа в государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения (ст. 20),

· порядок осуществления контроля (ст. 38),

· основания и условия для приостановления деятельности (ст. 39)

· ликвидации политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения (ст.ст. 41, 42).

«Политическая партия – это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.»

(пункт 2 статьи 36)

Политическая партия должна отвечать следующим требованиям (на момент принятия документа):

1) иметь региональные отделения более чем в половине субъектов Российской Федерации численностью не менее пятисот членов политической партии;

2) членство — не менее 10 тысяч членов политической партии,

3) член политической партии может состоять только в одном региональном отделении данной политической партии – по месту постоянного или преимущественного проживания;

Перед парламентскими выборами 2007 года были внесены ряд изменений в избирательное законодательство, согласно которым:

выборы в Госдуму будут проходить только по партийным спискам; запрещено самовыдвижение депутатов;

– отменен явочный порог избирателей на выборы;

– повышен с 5 до 7 % барьер попадания партий в Госдуму;

– отменена в бюллетенях графа «против всех»;

– политическая партия должна иметь региональные отделения более чем в половине субъектов РФ .

Новое 2012 г.:Закон «О политических партиях» (от 11 июля 2001 г.) в ред. от 2 апреля 2012 г.:

возвращаются выборы губернаторов (14 октября 2012 г.)

– партия, победившая на региональных выборах, рекомендует Президенту 3 кандидатуры на должность глав субъектов РФ

– снижение в 80 раз — с 40 тысяч до 500 человек — минимальной численности партии, необходимой для ее регистрации

– Партия, к. не принимает в течение семи лет подряд участия в выборах, подлежит ликвидации (ранее 5 лет)

Минюстом России в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» (в ред. Федерального закона от 2 апреля 2012 г. № 28-ФЗ) зарегистрированы на 01.01.2015 – 75 партий

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ПАРТИЙНЫЕ СИСТЕМЫ

В современном мире существуют два типа избирательных систем — мажоритарная и пропорциональная.

Мажоритарная избирательная система ведет свое название от французского слова majorite (большинство), и уже само название этого типа системы в значительной степени проясняет ее сущность победителем и, соответственно — обладателем соответствующего выборного поста становится тот из участников предвыборной борьбы, который получил большинство голосов избирателей. Мажоритарная избирательная система существует в трех вариантах:

1)мажоритарная система относительного большинства или одного тура, когда победителем признается тот кандидат, который сумел получить голосов избирателей больше, чем любой из его соперников;

2) мажоритарная система абсолютного большинства, при которой для победы необходимо набрать более половины поданных на выборах голосов (минимальное количество в этом случае составляет 50% голосов плюс 1 голос);

3)мажоритарная система смешанного или комбинированного типа, при которой для победы в I туре необходимо набрать абсолютное большинство голосов, а, если этого результата не удается добиться ни одному из кандидатов, то тогда проводится II тур, в который выходят уже не все кандидаты, а только те два, которые в I туре заняли 1-е и 2-е места, и тогда во II туре для победы на выборах достаточно получить относительное большинство голосов, то есть набрать голосов больше, чем конкурент.

Вторым типом избирательной системы является пропорциональная система. Уже само название в значительной степени способно прояснить ее суть: депутатские мандаты распределяются прямо пропорционально поданному за ту или иную политическую партию количеству голосов избирателей

При пропорциональной избирательной системе основными субъектами избирательного процесса являются не отдельные кандидаты, а политические партии, списки кандидатов которых и конкурируют между собой в борьбе за голоса избирателей. При пропорциональной системе голосования проводится только один тур выборов, вводится своеобразный “барьер проходимости”, который обычно составляет 4-5 процентов от количества поданных в общенациональном масштабе голосов избирателей

Существует также еще и смешанная или мажоритарно-пропорциональная система,

Каждый избиратель при этом голосует и за конкретного кандидата по своему одномандатному избирательному округу, и за список одной из политических партий по общенациональному избирательному округу.

Такая система использовалась в РФ с 1993 года по 2007 год (вкл.) на выборах в Государственную Думу, региональных парламентов России.

Согласномажоритарно-пропорциональнойизбирательнойсистеме, согласно которой из 450 депутатов 250 избирались по мажоритарной, т.е от одномандатных округов, в которых побеждал тот кандидат, который набрал голосов больше, чем его соперники; а остальные места в Государственной Думе заполнялись по партийным спискам, т.е. по пропорциональнойсистеме, согласно которой места в парламенте между партиями распределялись пропорционально набранным на выборах голосам избирателей.. Таким образом, избиратели на выборах опускали два бюллетеня, отдавая один голос за соответствующего кандидата от округа, который мог быть членом партии, другой – за саму партию.

Политическая партия в рф не может формироваться

Открытая общественная правовая информационная система

Задать вопрос юристу

  • Главная ›
  • Правовая энциклопедия ›
  • Государственные и общественные институты ›
  • Политические партии и их роль

Политические партии и их роль

Политические партии — это институт, связывающий государство и его граждан, и обеспечивающий учет их мнения в процессе принятия решений. Существование политических партий и равенство их возможностей — необходимое условие существования правового, демократического государства, при этом число лидирующих партий не обязательно отражает степень демократичности страны.

Это интересно:  Закон о судах общей юрисдикции в рф

Политические партии — это общественные организации, образующиеся на основе членства, их цель — формировать и изъявлять политическую волю граждан, участвовать в общественной, политической жизни, выборах, референдумах — то есть стремиться к власти и влиять на государство. Политические партии вообще можно классифицировать на 4 типа:

1) партия как политический авангард определенного класса (ленинская концепция) — т.е. в неё входят лучшие и самые активные члены класса, интересы которого она выражает;

2) партии, созданные преимущественно для участия в избирательных кампаниях (партии в США);

3) парламентские партии (характерны для европейских стран), осуществляющие подготовку избирателей и контролирующие парламент;

4) «партии-клубы» — массовые партии, объединяющие людей по общности взглядов, интересов и принимающие участие в выборах.

Любая партия имеет социальную базу — поддерживающих её взгляды людей.

Российские партии более всего походят на партии, созданные для участия в выборах, хотя условий для этого не имеется. Более того, российское законодательство нацелено на создание парламентских партий.

Политическая партия должна обладать рядом атрибутов: иметь отделения в более чем половине регионов страны, быть зарегистрирована в Минюсте, а значит иметь устав, символику и руководство, не менее чем 500 членов. Деятельность политических партий основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности. Политические партии свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности, за исключением установленных законом ограничений и не должны нарушать права и свободы человека и гражданина, гарантированные Конституцией Российской Федерации в частности не может быть профессиональных, национальных партий, как и нельзя создавать явно экстремистские партии.

Свои взгляды на управление государством и политику партия излагает в программе. Программа должно соответствовать вышеперечисленным принципам. Программа — это документ, в котором челны партии определяют принципы деятельности политической партии, ее цели и задачи, а также методы реализации целей и решения задач. Программу принимает Всероссийский съезд партии, она регистрируется в Минюсте.

Политические партии в России можно поделить на три категорий — партии власти, т.е. те, что составляют правящую коалицию или занимают большинство мест в Государственной Думе, региональных парламентах, оппозиционные партии, представленные в законодательных органах Российской Федерации и её субъектов, т.н. парламентские партии и партии, не умеющие доступа и не представленные ни в одном органе государственной власти.

Первые две группы могут участвовать в политической жизни страны в полном объеме — они допускаются к выборам (партии, представленные в Госдуме имеют льготы по выдвижению кандидатов), могут влиять на политические решения (партии власти — реально, парламентские партии — больше через информационные компании и давление общественного мнения, реальной власти они не имеют), их мнение, а значит и мнение их избирателей, учитывается при формировании бюджетов, назначении должностных лиц. Третья группа лишена доступа к власти и даже лишена возможности участвовать в процессе принятия решений до тех пор, пока не выиграет выборы или не пройдет заградительный порог и не попадет в соответствующий парламент. Закон допускает из участие, точнее присутствие на парламентских слушаниях.

Партии, которые уклоняются от соблюдения требований закона, не участвуют в выборах, финансируются из-за рубежа, ликвидируются или приостанавливают свою деятельность по решению суда до устранения нарушений закона. Политические партии могут с помощью коррупционных механизмов узурпировать власть и не допускать к ней своих политических оппонентов, как правило это приводит к трагическим последствиям и отрыву государства от общества. Следует отметить, что законно, не опираясь на насильственные действия, привлечь правящую партию к ответственности за нарушение на выборах достаточно сложно.

Конституционно-правовые основы статуса политических партий в РФ

Политическая партия – это общественное объединение, созданное в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления (по ФЗ «О политических партиях» 2001).

Политическая партия должна отвечать следующим требованиям:

обязательно иметь региональные отделения (структурные подразделения политической партии, созданные по решению ее уполномоченного руководящего органа и осуществляющие свою деятельность на территории субъекта РФ) более чем в половине субъектов РФ, при этом в субъекте РФ м.б. создано только одно региональное отделение данной политической партии;

в политической партии должно состоять не менее 50 тысяч членов политической партии, при этом более чем в половине субъектов РФ политическая партия должна иметь региональные отделения численностью не менее 500 членов партии; в остальных субъектах если создаются региональные отделения, то при условии, что численность каждого из них не может составлять менее 250 членов партии;

руководящие и иные органы политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения должны находиться на территории РФ.

В РФ не могут создаваться межрегиональные, региональные и местные политические партии.

Основными целями политической партии являются: формирование общественного мнения; политическое образование и воспитание граждан; выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти; выдвижение кандидатов на выборах Президента РФ, депутатов ГД, в законодательные органы государственной власти субъектов РФ, выборных должностных лиц местного самоуправления и в представительные органы муниципальных образований, участие в указанных выборах, а также в работе избранных органов.

Деятельность политических партий основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности. Политические партии свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности. Деятельность политических партий не должна нарушать права и свободы человека и гражданина, гарантированные К РФ.

Политическая партия создается свободно, без разрешений органов государственной власти и должностных лиц. Политическая партия м.б. создана на учредительном съезде политической партии либо путем преобразования в политическую партию общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения на соответствующем съезде. Политическая партия считается созданной со дня принятия учредительным съездом решений о создании политической партии, об образовании ее региональных отделений более чем в половине субъектов Российской Федерации, о принятии устава политической партии и о принятии ее программы, о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии.

Политическая партия подлежит государственной регистрации. Она осуществляется Федеральной регистрационной службой. Документы (заявление, устав в 2 экземплярах, программа партии, заверенные копии решений учредительного съезда, документ об уплате государственной пошлины, сведения об адресе партии) представляются не позднее чем через 6 месяцев со дня проведения учредительного съезда партии. Сама регистрации осуществляется в срок не более 5 рабочих дней со дня предоставления документов в регистрирующий орган. Он направляет свое решение о регистрации в Министерство РФ по налогам и сборам (в течение 5 дней вносит запись в реестр).

Политическая партия вправе: свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели и задачи; участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления; участвовать в выборах и референдумах в соответствии с законодательством Российской Федерации; создавать региональные, местные и первичные отделения; организовывать и проводить собрания, митинги и т.д.; учреждать издательства, информационные агентства, полиграфические предприятия, СМИ и образовательные учреждения дополнительного образования взрослых; пользоваться государственными и муниципальными СМИ; создавать объединения и союзы с другими политическими партиями без образования юридического лица; защищать свои права и представлять законные интересы своих членов; устанавливать и поддерживать международные связи с общественными объединениями иностранных государств; осуществлять предпринимательскую деятельность.

Политическая партия обязана: соблюдать в своей деятельности К РФ, ФКЗ, ФЗ и иные НПА, а также свой устав; ежегодно представлять в уполномоченные органы информацию о численности членов партии в каждом из региональных отделений, о продолжении своей деятельности с указанием места нахождения постоянно действующего руководящего органа, о своих структурных подразделениях, а также копию представляемого в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации финансового отчета партии о поступлении и расходовании средств в отчетном году; допускать представителей уполномоченных органов на открытые мероприятия, проводимые политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями; извещать заблаговременно избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Это интересно:  Начисление пени за просрочку коммунальных платежей

В собственности политической партии может находиться любое имущество, необходимое для обеспечения ее деятельности. Собственником имущества политической партии, в том числе имущества ее региональных отделений и иных структурных подразделений, является политическая партия в целом. Члены политической партии не имеют прав в отношении имущества политической партии.

Денежные средства политической партии формируются за счет: а) вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом политической партии; б) средств федерального бюджета; в) пожертвований; г) поступлений от мероприятий, проводимых политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями, а также доходов от предпринимательской деятельности; д) поступлений от гражданско-правовых сделок; е) других не запрещенных законом поступлений.

Контроль за соблюдением политическими партиями, их региональными отделениями и иными структурными подразделениями законодательства РФ, а также за соответствием их деятельности целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий, осуществляют уполномоченные органы. Они вправе: а) не чаще одного раза в год знакомиться с документами политических партий; б) направлять своих представителей для участия в проводимых политической партией открытых мероприятиях по принятию устава и программы политической партии, внесению в них изменений и дополнений, выборам руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии, выдвижению кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, реорганизации и ликвидации политической партии и ее региональных отделений; в) выносить политической партии письменное предупреждение (с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения) в случае осуществления ими деятельности, противоречащей положениям, целям и задачам, предусмотренным уставом политической партии; г) вносить в суд заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного зарегистрированного структурного подразделения.

В случае нарушения политической партией К РФ, ФКЗ и ФЗ федеральный уполномоченный орган выносит политической партии письменное предупреждение с указанием допущенных нарушений и устанавливает срок их устранения, составляющий не менее двух месяцев. В случае, если политической партией в установленный срок эти нарушения не были устранены и предупреждение федерального уполномоченного органа не было обжаловано в суд, деятельность политической партии может быть приостановлена на срок до шести месяцев решением ВС РФ на основании заявления федерального уполномоченного органа.

Политическая партия м.б. ликвидирована по решению ее высшего руководящего органа – съезда либо по решению ВС РФ. По решению суда партия м.б. ликвидирована в случаях: а) осуществления экстремистской деятельности и нарушении правил о создании структурных подразделений партии; б) неустранения в установленный решением суда срок нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности политической партии; в) неучастия политической партии в выборах; г) отсутствия региональных отделений политической партии численностью не менее пятисот членов политической партии более чем в половине субъектов Российской Федерации; д) отсутствия необходимого числа членов политической партии; е) неоднократного непредставления политической партией в установленный срок в федеральный уполномоченный орган обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

Конституционно-правовые основы статуса политических партий в РФ

Политическая партия– это общественное объединение, созданное в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления (по ФЗ «О политических партиях» 2001).

Политическая партия должна отвечать следующим требованиям:

обязательно иметь региональные отделения (структурные подразделения политической партии, созданные по решению ее уполномоченного руководящего органа и осуществляющие свою деятельность на территории субъекта РФ) более чем в половине субъектов РФ, при этом в субъекте РФ м.б. создано только одно региональное отделение данной политической партии;

в политической партии должно состоять не менее 50 тысяч членов политической партии, при этом более чем в половине субъектов РФ политическая партия должна иметь региональные отделения численностью не менее 500 членов партии; в остальных субъектах если создаются региональные отделения, то при условии, что численность каждого из них не может составлять менее 250 членов партии;

руководящие и иные органы политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения должны находиться на территории РФ.

В РФ не могут создаваться межрегиональные, региональные и местные политические партии.

Основными целями политической партии являются: формирование общественного мнения; политическое образование и воспитание граждан; выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти; выдвижение кандидатов на выборах Президента РФ, депутатов ГД, в законодательные органы государственной власти субъектов РФ, выборных должностных лиц местного самоуправления и в представительные органы муниципальных образований, участие в указанных выборах, а также в работе избранных органов.

Деятельность политических партий основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности. Политические партии свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности. Деятельность политических партий не должна нарушать права и свободы человека и гражданина, гарантированные К РФ.

Политическая партия создается свободно, без разрешений органов государственной власти и должностных лиц. Политическая партия м.б. создана на учредительном съезде политической партии либо путем преобразования в политическую партию общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения на соответствующем съезде. Политическая партия считается созданной со дня принятия учредительным съездом решений о создании политической партии, об образовании ее региональных отделений более чем в половине субъектов Российской Федерации, о принятии устава политической партии и о принятии ее программы, о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии.

Политическая партия подлежит государственной регистрации. Она осуществляется Федеральной регистрационной службой. Документы (заявление, устав в 2 экземплярах, программа партии, заверенные копии решений учредительного съезда, документ об уплате государственной пошлины, сведения об адресе партии) представляются не позднее чем через 6 месяцев со дня проведения учредительного съезда партии. Сама регистрации осуществляется в срок не более 5 рабочих дней со дня предоставления документов в регистрирующий орган. Он направляет свое решение о регистрации в Министерство РФ по налогам и сборам (в течение 5 дней вносит запись в реестр).

Политическая партия вправе: свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели и задачи; участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления; участвовать в выборах и референдумах в соответствии с законодательством Российской Федерации; создавать региональные, местные и первичные отделения; организовывать и проводить собрания, митинги и т.д.; учреждать издательства, информационные агентства, полиграфические предприятия, СМИ и образовательные учреждения дополнительного образования взрослых; пользоваться государственными и муниципальными СМИ; создавать объединения и союзы с другими политическими партиями без образования юридического лица; защищать свои права и представлять законные интересы своих членов; устанавливать и поддерживать международные связи с общественными объединениями иностранных государств; осуществлять предпринимательскую деятельность.

Политическая партия обязана: соблюдать в своей деятельности К РФ, ФКЗ, ФЗ и иные НПА, а также свой устав; ежегодно представлять в уполномоченные органы информацию о численности членов партии в каждом из региональных отделений, о продолжении своей деятельности с указанием места нахождения постоянно действующего руководящего органа, о своих структурных подразделениях, а также копию представляемого в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации финансового отчета партии о поступлении и расходовании средств в отчетном году; допускать представителей уполномоченных органов на открытые мероприятия, проводимые политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями; извещать заблаговременно избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

В собственности политической партии может находиться любое имущество, необходимое для обеспечения ее деятельности. Собственником имущества политической партии, в том числе имущества ее региональных отделений и иных структурных подразделений, является политическая партия в целом. Члены политической партии не имеют прав в отношении имущества политической партии.

Это интересно:  Как проверить общедомовой счетчик тепла

Денежные средства политической партии формируются за счет: а) вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом политической партии; б) средств федерального бюджета; в) пожертвований; г) поступлений от мероприятий, проводимых политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями, а также доходов от предпринимательской деятельности; д) поступлений от гражданско-правовых сделок; е) других не запрещенных законом поступлений.

Контроль за соблюдением политическими партиями, их региональными отделениями и иными структурными подразделениями законодательства РФ, а также за соответствием их деятельности целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий, осуществляют уполномоченные органы. Они вправе: а) не чаще одного раза в год знакомиться с документами политических партий; б) направлять своих представителей для участия в проводимых политической партией открытых мероприятиях по принятию устава и программы политической партии, внесению в них изменений и дополнений, выборам руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии, выдвижению кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, реорганизации и ликвидации политической партии и ее региональных отделений; в) выносить политической партии письменное предупреждение (с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения) в случае осуществления ими деятельности, противоречащей положениям, целям и задачам, предусмотренным уставом политической партии; г) вносить в суд заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного зарегистрированного структурного подразделения.

В случае нарушения политической партией К РФ, ФКЗ и ФЗ федеральный уполномоченный орган выносит политической партии письменное предупреждение с указанием допущенных нарушений и устанавливает срок их устранения, составляющий не менее двух месяцев. В случае, если политической партией в установленный срок эти нарушения не были устранены и предупреждение федерального уполномоченного органа не было обжаловано в суд, деятельность политической партии может быть приостановленана срок до шести месяцев решением ВС РФ на основании заявления федерального уполномоченного органа.

Политическая партия м.б. ликвидирована по решению ее высшего руководящего органа – съезда либо по решению ВС РФ. По решению суда партия м.б. ликвидирована в случаях: а) осуществления экстремистской деятельности и нарушении правил о создании структурных подразделений партии; б) неустранения в установленный решением суда срок нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности политической партии; в) неучастия политической партии в выборах; г) отсутствия региональных отделений политической партии численностью не менее пятисот членов политической партии более чем в половине субъектов Российской Федерации; д) отсутствия необходимого числа членов политической партии; е) неоднократного непредставления политической партией в установленный срок в федеральный уполномоченный орган обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

Общественная палата РФ

ФЗ «Об Общественной палате РФ» (2005).

Общественная палата РФ обеспечивает взаимодействие граждан РФ с федеральными органамигосударственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан РФ, защиты прав и свобод граждан РФ и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью ФОИВ, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан РФ, общественных объединений и объединений некоммерческих организаций. Местонахождение Общественной палаты – Москва.

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан РФ для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан РФ, конституционного строя РФ и демократических принципов развития гражданского общества в РФ путем: 1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики; 2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений; 3) проведения общественной экспертизы проектов ФЗ и проектов законов субъектов РФ, а также проектов НПА органов исполнительной власти РФ и проектов правовых актов органов местного самоуправления; 4) осуществления контроля за деятельностью Правительства РФ, ФОИВ, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления; 5) выработки рекомендаций органам государственной власти РФ при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений и иных объединений граждан РФ, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в РФ; 6) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам, созданным в субъектах РФ.

Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты РФ. Им устанавливаются: порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности; сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты; состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты РФ; полномочия и порядок деятельности секретаря Общественной палаты РФ; порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты; порядок деятельности аппарата Общественной палаты РФ.

Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты РФ. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

Общественная палата формируется из 42 граждан РФ, утверждаемых Президентом РФ, 42 представителей общероссийских общественных объединений и 42 представителей межрегиональных и региональных общественных объединений. Членом Общественной палаты может быть гражданин РФ, достигший возраста восемнадцати лет. Членами Общественной палаты не могут быть: Президент РФ, члены СФ, депутаты ГД, члены Правительства РФ, судьи, иные лица, замещающие государственные должности РФ; лица, признанные недееспособными на основании решения суда; лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость. Члены Общественной палаты на первом пленарном заседании избирают совет Общественной палаты и секретаря Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты.

Полномочия члена Общественной палаты прекращаютсяв порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты РФ, в случае: истечения срока его полномочий; подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты; неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты; вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда; признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу; грубого нарушения им Кодекса этики – по решению не менее половины членов Общественной палаты, принятому на пленарном заседании Общественной палаты; избрания его на должность Президента РФ, избрания депутатом ГД, избрания (назначения) членом СФ, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, а также на выборную должность в органе местного самоуправления или назначения его на государственную должность РФ; смерти члена Общественной палаты.

Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты РФ, в случае: предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством РФ, обвинения в совершении преступления; назначения ему административного наказания в виде административного ареста; регистрации его в качестве кандидата на должность Президента РФ, кандидата в депутаты законодательного органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления.

Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже двух раз в год. По решению совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.

Решения Общественной палаты, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.

Общественная палата ежегодно подготавливает и публикует в периодическом издании Общественной палаты доклад о состоянии гражданского общества в РФ.

Обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляет аппарат Общественной палаты. Он является государственным учреждением. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности Правительством РФ по представлению совета Общественной палаты.

Статья написана по материалам сайтов: xn--80aefurcfeajeho7k.xn--p1ai, mylektsii.ru, poisk-ru.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector