Положение о внеурочной деятельности 2019 2019

Обязаны ли учащиеся общеобразовательных школ участвовать во внеурочной деятельности?

Информация предназначена для слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации по направлениям:

  • Педагог дополнительного образования
  • Менеджмент в образовании
  • Педагог-организатор
  • Государственное и муниципальное управление

Внеурочная деятельность учащихся что это такое? в соответствии с ФГОС

В нормативной базе имеются некоторые противоречия. В главном законе об образовании указывается на добровольность внеурочной деятельности. Согласно действующему закону «Об образовании» (от 29 декабря 2012 г 273-ФЗ) образовательные организации разрабатывают и утверждают образовательные программы в соответствие с ФГОС.

ФГОСы утверждены следующими нормативными актами:

  • ФГОС начального общего образования — приказом Минобрнауки РФ от 06.10. 2009 г. N 373;
  • ФГОС основного общего образования — приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. N 1897;
  • ФГОС среднего общего образования — приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. N 413.

Согласно этим стандартам основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Соответственно организационный раздел программы (начальной школы, неполной средней школы, полной средней школы) должен состоять из учебного плана и плана внеурочной деятельности. Эти ФГОСы указывают, что посещение внеурочных занятий для учащихся является добровольным, согласно сделанному выбору участниками образовательных отношений.

п. 1 ч. 1 ст. 43 «Закона об образовании» гласит, что учащиеся обязаны посещать занятия, предусмотренные учебным планом. Внеурочные занятия не предусмотрены учебным планом. Соответственно посещение внеурочных занятий не обязательно.

Внеурочные занятия в соответствии с СанПиНом

В этом СанПиНе имеются ограничения, которые касаются именно занятий по учебному плану: занятия не могут начинаться ранее 8 часов утра, запрещён седьмой урок. Поэтому в некоторых школах под видом внеурочных занятий проводятся занятия, которые вносятся в общее расписание: нулевой урок, седьмой урок. Посещение таких занятий для учащихся при этом остаётся обязательным.

Методические рекомендации Минобрнауки от 18 августа 2017 г. N 09-1672 «О внеурочной деятельности»

Ответ Министерства просвещения РФ по поводу обязательности внеурочных занятий

Также чиновники подчёркивают, что планы внеурочной деятельности призваны обеспечивать учёт индивидуальных особенностей и потребностей учащихся, исходя из специфики образовательной организации, её кадровых и иных возможностей.

Положение о внеурочной деятельности

В нашей школе внеурочная деятельность организована согласно общепринятому положению об организации внеурочной деятельности учащихся.Думаю,что этот подход снимает многочисленные вопросы родителей по данной теме и решает многие аспекты в организации образовательного процесса.

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации внеурочной деятельности учащихся

МОУ Гжельской средней общеобразовательной школы с изучением предметов художественно-эстетического цикла

1.Общие положения.

1.1.Настоящее положение определяет формы и принципы организации внеурочной деятельности учащихся МОУ Гжельской средней общеобразовательной школы с изучением предметов художественно-эстетического цикла в условиях реализации ФГОС НОО , ООО,СОО.

1.2.Настоящее положение разработано на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373) с изменениями (Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. N 1241);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373) с изменениями (Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897);
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189);
  • Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности. Письмо департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 18 августа 2017 года № 09-1672.
  • Устав МОУ Гжельской средней школы.

2.Внеурочная деятельность: цели, формы организации.

2.1.Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС общего образования понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной деятельности, и направленная на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.

2.2.Участие обучающихся во внеурочной деятельности по реализуемым основным образовательным программам является обязательным.

ФГОС определено максимально допустимое количество часов внеурочной деятельности в зависимости от уровня общего образования:

— до 1350 часов за четыре года обучения на уровне начального общего образования;

— до 1750 часов за пять лет обучения на уровне основного общего образования;

— до 700 часов за два года обучения на уровне среднего общего образования.

2.3.Объем часов внеурочной деятельности определяется и утверждается МОУ Гжельской средней школой с учетом запросов семей, интересов обучающихся и возможностей школы.

2.4. Школа осуществляет ознакомление всех участников образовательных отношений с образовательной программой, в т.ч. учебным планом и планом внеурочной деятельности. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за соблюдение установленных школой требований к организации образовательного процесса, частью которых являются требования по обеспечению реализации ФГОС.

2.5. Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает:

план внеурочной деятельности;

режим и расписание занятий внеурочной деятельности;

рабочие программы курсов внеурочной деятельности;

Это интересно:  Как узнать от кого пришло заказное письмо

2.6 Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.

2.8. Рабочие программы внеурочной деятельности могут быть построены по модульному принципу и реализовываться с применением сетевой формы, электронного обучения, а также с использованием дистанционных образовательных технологий.

2.9.Рабочая программа отдельных курсов внеурочной деятельности разрабатывается педагогом на основании примерных программ или самостоятельно в соответствии с требованиями, изложенными в Положении о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ в МОУ Гжельская средняя общеобразовательная школа с изучением предметов художественно-эстетического цикла.

2.10. Формы внеурочной деятельности должны предусматривать активность и самостоятельность обучающихся; сочетать индивидуальную и групповую работу; обеспечивать гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в т.ч. экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и др.), походы, деловые игры и пр.

2.11. В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.

2.12..Внеурочная деятельность может быть реализована в сетевой форме.

2.13. В реализации внеурочной деятельности с использованием сетевой формы могут участвовать организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также научные организации, учреждения здравоохранения, организации культуры, физической культуры и спорта и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.

2.14. Сетевая форма реализации образовательных программ осуществляется на основе договора между организациями, участвующими в сетевой форме реализации образовательных программ.

2.15. Эффективной формой организации внеурочной деятельности является проектная деятельность (учебный проект). Проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством педагогического работника по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любом избранном направлении деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

2.16. В рамках сетевой формы реализации рабочих программ внеурочной деятельности к работе над проектом в качестве руководителя проекта (наставника) могут привлекаться специалисты, организаций дополнительного образования, профессионального и высшего образования (в т.ч. студенты), организаций культуры, спорта, предприятий. Порядок их участия в реализации проектной деятельности определяется договором о сетевом взаимодействии.

2.17. Результаты внеурочной деятельности являются частью результатов освоения основной общеобразовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.

2.18. Школа предоставляет обучающимся реализацию академического права на зачет результатов освоения ими учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность. В случае если обучающийся осваивает учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практику, дополнительные образовательные программы в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, то такие занятия засчитываются как часы внеурочной деятельности в образовательной организации по соответствующему направлению внеурочной деятельности. (При предоставлении справки из учебного заведения, и заявления на имя директора родителя (законного представителя).

2.19.Учет занятий внеурочной деятельности осуществляется педагогическими работниками, ведущими занятия. Даты и темы проведенных занятий вносятся в электронный журнал (Школьный портал) в соответствии с рабочими программами курсов внеурочной деятельности.

2.20. Предварительный выбор программ внеурочной деятельности на следующий учебный год обучающимися, родителями (законными представителями) производится во втором полугодии на основе анкетирования.

2.21. Для обучающихся 1 классов набор направлений и программ внеурочной деятельности предлагается на родительском собрании.

2.22. Во время каникул внеурочная деятельность общеобразовательного учреждения может продолжаться (если это предусмотрено общеобразовательными дополнительными программами) в форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности и т.п.

2.23. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации общеобразовательного учреждения и оформляется документально.

2.24. Текущий контроль за посещением занятий внеурочной деятельности обучающимися класса, осуществляется классным руководителем.

2.25.С целью организации внеурочной деятельности администрация может привлекать педагогов учреждений дополнительного образования для организации работы объединений творческого направления. Сотрудничество осуществляется в рамках договора о сотрудничестве.

3. Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности.

3.1. Для учета образовательных результатов внеурочной деятельности школа использует психолого-педагогический инструментарий, а также такую форму учета как «портфолио» (дневник личных достижений), в том числе в электронной форме («цифровое портфолио»).

3.2. Формы проведения учета (аттестации) определяются самим педагогом таким образом, чтобы они соответствовали планируемым результатам освоения программы внеурочной деятельности.

В зависимости от направления формы учета (аттестации) могут быть следующие: собеседование, тестирование, творческие и самостоятельные исследовательские работы, практические работы, зачеты, выставки, отчетные концерты, спортивные соревнования, интеллектуальные состязания, конкурсы, олимпиады, конференции, турниры, спектакли, итоговые занятия, концертное прослушивание, защита творческих работ и проектов, доклад, тематические чтения, собеседование и т.д.

3.3.Аттестация проводится 1 раз в четверть.

3.4 По итогам аттестации в электронный журнал (Школьный портал) ставится запись «зачет».

Положение о внеурочной деятельности 2019 2019

Интернет-портал

Антитеррор

Кодекс учителя

Полезные ресурсы

Портал закупок

Лента новостей

план внеурочной деятельности на 2018-2019 у.г.

Директор муниципального бюджетного

Обсужден и рекомендован к общеобразовательного учреждения

Утверждению педагогическим «Чебачинская средняя

Советом общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чебачинская средняя общеобразовательная школа»

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

к плану внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чебачинская средняя общеобразовательная школа»

на 2018 – 2019уч.г.

в рамках реализации ФГОС НОО и ООО

План внеурочной деятельности МБОУ Чебачинская СОШ для обучающихся 1 –8 — х классов разработан на основании федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897. План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации Основной образовательной программы начального общего образования школы и определяет содержательное наполнение направлений внеурочной деятельности, время, отводимое на внеурочную деятельность по классам, а также требования к организации внеурочной деятельности.

План внеурочной деятельности: является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования и основного общего образования; обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности; определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся уровня начального общего образования, основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения.

Перечень основных нормативных правовых документов, используемых при разработке плана .

– Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

— Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.16, ст.50 «Обучающиеся воспитанники гражданских образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом»);

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 г. № 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785);

— Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897

– Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте 04 февраля 2011 г. № 19707);

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный № 19707).;

– Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Целевая направленность, стратегические и тактические цели содержания образования:

— план подготовлен с учетом требований Федерального государственных образовательных стандартов основного общего образования, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821–10, обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные и иные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся;

— план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Основные принципы плана:

— учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей;

— учет кадрового потенциала образовательного учреждения;

— построение образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

— соблюдение преемственности и перспективности обучения.

Специфика внеурочной деятельности:

— в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования — безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам;

— внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка;

— целью внеурочной деятельности является создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Внеурочная деятельность в МБОУ Чебачинская СОШ решает следующие специфические задачи:

— создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;

— способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;

— ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей.

Программы внеурочной деятельности направлены:

— на расширение содержания программ общего образования;

— на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;

— на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.

Внеурочная деятельность на базе образовательного учреждения реализуется по следующим направлениям развития личности:

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

— формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

— использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

— развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Данное направление реализуется программами «Здоровейка», «В здоровом теле здоровый дух», « Подвижные игры», «Спортивные игры».

По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, показательные выступления, дни здоровья.

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи.

— формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

— укрепление нравственности — основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;

— формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;

— формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

— принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей;

— развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

— формирование основ российской гражданской идентичности;

— пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

— формирование патриотизма и гражданской солидарности;

— развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

Программа духовно-нравственного направления внеурочной деятельности должна обеспечить:

— осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

— развитие чувства патриотизма и гражданской солидарности;

— понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека.

В основу работы по данному направлению положены программы «Люблю я Родину свою», «Люблю я каждый вздох земли», «Сердце людям отдаю» «Искусство слова», «Доноведение». По итогам работы в данном направлении проводятся коллективные творческие дела, конкурсы, создаются проекты.

Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени основного общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного безопасного взаимодействия в социуме.

Основными задачами являются:

— формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

— формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;

— формирование способности обучающегося сознательно оценивать обстановку в социуме и принимать верные решения возникающих проблем;

— становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

— формирование основы безопасного образа жизни и безопасного поведения в социуме;

— воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

Данное направление реализуется программами внеурочной деятельности «Тепло твоих рук», «Твори добро», «Доноведение». По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защита проектов.

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования.

Основными задачами являются:

— формирование навыков научно-интеллектуального труда;

— развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

— формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

— овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. и основного общего образования.

Данное направление реализуется программи «Робомир», «Конструируем вместе», «Мир роботостроения», «Лего в жизни человека», «Юный шахматист». По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, защита проектов.

Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

Основными задачами являются:

— формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;

— становление активной жизненной позиции;

— воспитание уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательного отношения к сверстникам и малышам;

— формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира, развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

Данное направление реализуется программами: « В гостях у сказки», «Учить английский здорово», «Умелые руки», « Театр и дети», «Кладовая буквоедов», «Клуб любителей английского языка». По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защита проектов.

План внеурочной деятельности:

— предусматривает распределение обучающихся по возрасту, в зависимости от направления развития личности и реализуемых программ внеурочной деятельности;

— реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.

Продолжительность занятия не превышает 40 минут.

Максимально допустимая недельная учебная нагрузка: 5 часов в неделю.

Занятия групп проводятся на базе школы в спортивном зале, актовом зале, в кабинетах информатики, истории, библиотеке, музее. Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в основной школе имеются материально-технические ресурсы и созданы необходимые условия: имеется столовая, обеспечено двухразовое горячее питание школьников; школа располагает спортивным залом; в наличии музыкальная и видеотехника, мультимедийное оборудование, библиотека.

Таким образом, план внеурочной деятельности на 2018 – 2019 учебный год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся.

План внеурочной образовательной деятельности в 1 классе

—>МБОУ «Степновская СОШ» —>

Внеурочная деятельность

Положение о внеурочной деятельности по ФГОС НОО

Положение о внеурочной деятельности по ФГОС ООО

Положение о рабочей программе внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО

Сведения о педагогах дополнительного образования объединений технического творчества и обучающихся в них

Статья написана по материалам сайтов: nsportal.ru, cheb61.ru, stepschool.ucoz.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий