+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Размещение протокола подведения итогов по 44 фз

    On 20.10.2016 0 Комментарии 44-ФЗ, Допуск к закупкам, ЕИС, Статьи, Электронный аукцион, ЭТП

Электронный аукцион является одним из способов проведения закупки, причем наиболее востребованным. Он состоит из нескольких этапов, каждый из которых оформляется специальным документом — протоколом. Именно о них пойдет речь в этой статье.

Содержание

Подача заявок на участие

Прежде чем состоится процедура электронного аукциона, принимаются заявки от его потенциальных участников. На этот этап отводится 7 дней при начальной (максимальной) цене контракта до 3 млн рублей, и 15 дней — при НМЦ контракта более 3 млн рублей.

Каждая заявка состоит из двух частей. Первые части заявок рассматриваются комиссией заказчика до проведения процедуры аукциона. Этот процесс регламентирован статья 67 закона № 44-ФЗ.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

В ходе изучения первой части заявки комиссия должна установить, может ли поставщик (подрядчик) принимать участие в аукционе, то есть соответствует ли его документация требованиям закупки. В случае положительного решения он допускается к участию в аукционе, в противном случае его заявка отклоняется.

Принятое решение должно быть оформлено Протоколом рассмотрения заявок на участие. В нем содержится сообщение о том, что поставщик допущен к аукциону, то есть становится его участником, или об отклонении заявки с подробным раскрытием причины этого. Кроме того, в протоколе должен фигурировать порядковый номер заявок, а также решение каждого члена комиссии в отношении каждой заявки (допустить до участия в аукционе или отказать).

У комиссии заказчика есть 7 дней на то, чтобы проверить первые части заявок, сформировать протокол и отправить его в ЕИС и на электронную площадку.

Бывают случаи, что этап рассмотрения первых частей заявок проходит лишь один поставщик или вовсе не проходит никто. Тогда процедура признается несостоявшейся.

Проведение аукциона

Аукцион проводится через 2 дня после того, как все заявки рассмотрены и состав участников сформирован. Суть его заключается в том, что участники делают предложения более выгодной для заказчика цены, то есть уменьшают цену конкурентов. Когда аукцион объявлен, на раздумье дается не более 10 минут – за это время нужно предложить свою цену. После каждого нового предложения есть еще 10 минут на то, чтобы «перебить» текущую цену более выгодной. Если очередное ценовое предложение не «перебивается» в течение 10 минут, то аукцион завершается. Если с момента старта в течение 10 минут не поступило ни одного предложения, то аукцион признается несостоявшимся.

Спустя 30 минут после окончания процедуры, оператор ЭТП публикует Протокол проведения электронного аукциона. Этот документ должен включать адрес электронной площадки, дату проведения, время начала и окончания аукциона, а также ценовые предложения, которые в его ходе делали участники. Они ранжируются по цене с указанием номера заявки и времени, в которое это предложение поступило.

Протокол также направляется в контрактную службу заказчика, а вместе с ним — вторые части заявок участников. Если таковых было много, то заказчик увидит только первые 10 ценовых предложений.

Подведение итогов

Статья 69 закона № 44-ФЗ регулирует порядок рассмотрения вторых частей заявок участников. На это отводится не более 3 дней.

Комиссия должна проверить каждую заявку на соответствие аукционной документации и принять по ней коллегиальное решение. В результате будут отобраны не более 5 лучших заявок, которые соответствуют документации по вторым частям. Они и войдут в Протокол подведения итогов аукциона. В нем заявки должны быть размещены по цене с указанием времени подачи предложения. Протокол подписывается всеми членами аукционной комиссии и не позднее следующего дня размещается в ЕИС и на ЭТП.

Участник, предложивший наименьшую цену контракта, заявка которого полностью удовлетворяет закупочной документации, признается победителем аукциона.

Срок размещения итогов аукциона 44 фз

Сроки проведения электронного аукциона по 44-фз

Рассмотрение 2-х частей заявки должно проходить в срок не более 3-х рабочих дней, с момента размещения протокола о проведении закупки на площадке. 10. После этого этапа заказчик должен разместить проект контракта, на это ему отводится пять дней. 11. Еще через пять дней должно состояться подписание контракта или публикация протокола разногласий участником.
12. Если было направлено разногласие, то три дня дается заказчику на изучение протокола и публикацию измененной версии контракта. Если договор будет размещаться без изменений, то заказчику необходимо обосновать отказ от предложенных изменений участника. 13. В течение следующих 3-х дней, после публикации доработанной (или той же) версии контракта, должно состояться подписание и обеспечение исполнения договора участником электронного аукциона.
14.

Сроки проведения электронного аукциона по закону № 44-фз

Поддержка по 44-фз/калькулятор сроков аукциона

Обзора практики проведения внеплановых проверок действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подготовленного Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России (апрель 2015). Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТЧашина Татьяна Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТСерков Аркадий 5 августа 2015 г.

Статья 70. заключение контракта по результатам электронного аукциона

В публикации собраны сроки проведения электронного аукциона в соответствии с Федеральным законом “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Информация предоставлена по состоянию на 14.11.2016 Извещение о проведении электронного аукциона (Заказчик) п. 2 ст. 63 № 44-ФЗ п. 3 ст. 63 № 44-ФЗ Цена контракта не более 3 млн – 7 дней до окончания срока подачи заявок Цена контракта больше 3 млн -15 дней до окончания подачи заявок Внесение изменений в аукционную документацию (Заказчик) п. 6 ст. 63 № 44-ФЗ Не позднее чем за 2 дня до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе Направление запроса о даче разъяснения положений аукционной документации (Участник) п. 4 ст. 65 № 44-ФЗ За 3 дня до даты окончания срока подачи заявок Размещение разъяснений положений аукционной документации (Заказчик) п. 4 ст.

Срок размещения итогов аукциона 44 ap

В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. 8. С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным. 9. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Сроки размещения протокола подведения итогов аукциона по 44 фз

В течение какого времени должен быть подписан протокол подведения итогов электронного аукциона, проведенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который следует разместить в единой информационной системе не позднее следующего за датой подписания рабочего дня? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Протокол подведения итогов электронного аукциона должен быть подписан членами аукционной комиссии в течение 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона и размещен в публичном доступе в течение следующего рабочего дня.

  • РусТендер
  • Вопрос-ответ
  • 44-ФЗ
  • Сроки проведения электронного аукциона по 44-ФЗ

Под сроком электронного аукциона по 44-ФЗ подразумевают период времени, отведенный на каждый этап закупки. Рассмотрим подробнее, сколько всего этапов существует и в какие сроки согласно закону они должны проходить. 1. Самый первый шаг в организации электронного аукциона — это размещение извещения о его проведении и тендерной документации.

Тут срок аукциона по 44-ФЗ варьируются в зависимости от суммы НМЦК: если она превышает 3 млн. руб., то извещение должно быть размещено за 15 дней (или более) до дня окончания приема заявок. Если сумма меньше 3 млн. руб. — то за 7 дней (или более). 2. Бывают случаи, когда необходимо внести изменения в само извещение или документацию.

На это у заказчика есть время, но не позже, чем за 2 дня до окончания приема заявок.

Электронный аукцион: вопросы составления протоколов (Пратура О.С.)

Дата размещения статьи: 28.02.2017

Каждый этап закупки — от момента размещения извещения до завершения исполнения контракта — должен быть надлежащим образом задокументирован. Процедура проведения электронного аукциона отражается в протоколах, составляемых аукционной комиссией заказчика. Заказчик обязан размещать указанные протоколы в единой информационной системе (далее — ЕИС), при этом размещаемая информация должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона N 44-ФЗ).

Попробуем разобраться, какие виды протоколов оформляются на тех или иных этапах жизненного цикла закупки. Заодно обсудим и некоторые связанные с ними сложности, с которыми сталкиваются работники контрактных служб, контрактные управляющие и члены комиссий по осуществлению закупок.

Это интересно:  Как отказаться от снилс

Протоколы, составляемые при проведении электронного аукциона

Процедура проведения электронного аукциона делится на три основных этапа, и на каждом из них формируется протокол.

1. Протокол рассмотрения первых частей заявок формируется аукционной комиссией (здесь и далее под аукционной комиссией понимается не только аукционная комиссия в собственном смысле слова, но также и единая комиссия по осуществлению закупок). Не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок заказчик направляет такой протокол оператору электронной площадки и размещает его в ЕИС. Содержание данного протокола и порядок его размещения в ЕИС установлены в ч. 6 и ч. 7 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.

2. Протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение 30 минут после окончания электронного аукциона (ч. 18 ст. 68 Закона N 44-ФЗ).

3. Протокол подведения итогов аукциона формируется аукционной комиссией. Не позднее чем на следующий рабочий день после даты его подписания, такой протокол должен быть размещен на электронной площадке и в ЕИС. Содержание протокола и порядок его размещения в ЕИС определены в ч. 8 ст. 69 Закона N 44-ФЗ.

Членам комиссий по осуществлению закупок следует внимательно отнестись к формированию протоколов подведения итогов электронного аукциона. Прежде всего необходимо обеспечить точность информации, отражаемой в протоколах. В частности, с особой тщательностью требуется указывать:

— положения аукционной документации, которым не соответствует заявка участника закупки;

— положения заявки на участие в электронном аукционе, не соответствующие требованиям аукционной документации.

Так, решением Ханты-Мансийского УФАС России от 09.09.2015 N 03/ПА аукционная комиссия признана нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, поскольку в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе была указана неверная причина отказа в допуске.

Предметом электронного аукциона являлась поставка набора изделий для катетеризации пупочной вены. Заявка участника закупки была признана не соответствующей требованиям технического задания в связи с изменением характеристик, которые не должны были изменяться. Участник закупки добавил наименования производителя и страны происхождения каждого изделия, входящего в набор для катетеризации, в колонку «наименования показателя (неизменяемое)», хотя в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе наименование показателя относилось к числу характеристик, которые участник закупки изменять не имел права.

Изучив материалы дела, комиссия Ханты-Мансийского УФАС России посчитала, что добавление наименования производителя и страны происхождения товара в колонку «наименования показателя (неизменяемое)» не изменило необходимые заказчику характеристики изделий и не исказило информацию о неизменяемых показателях, установленных техническим заданием. По мнению антимонопольного органа, нельзя было признавать заявку участника закупки не соответствующей установленным требованиям только по указанной причине. Фактически аукционная комиссия заказчика отклонила заявку участника закупки по основанию, не предусмотренному законодательством о контрактной системе, нарушив тем самым ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.

Вместе с тем комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что заявитель жалобы указал наименование страны происхождения для каждого из изделий, входящих в состав набора для катетеризации, но не указал наименование страны происхождения набора в целом, как единого предмета закупки. Поскольку это является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия заказчика должна была отклонить спорную заявку участника закупки именно на по этому основанию.

Также заказчикам стоит внимательно относиться к т.н. «техническим ошибкам» при составлении протоколов. Например, аукционная комиссия приняла решение о признании заявки участника закупки соответствующей требованиям аукционной документации, а в протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе указано прямо противоположное решение — о признании заявки несоответствующей.

Применительно к нашей теме также представляют интерес акты плановых проверок соблюдения отдельных норм Закона N 44-ФЗ, составляемые органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. Так, Министерство социальных отношений Челябинской области в отчете о проверке от 21.12.2015 N 10 при проведении проверки одного из своих подведомственных учреждений установило следующие нарушения.

1. В нарушение ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ неверно оформлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе закупки. В протоколе указано: «Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписан всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии, заказчиком и уполномоченным органом и направлен оператору электронной площадки», хотя графы «от имени заказчика» и «от имени уполномоченного органа» не заполнены (стандартный протокол, формируемый электронной площадкой). При этом в силу ч. 6 ст. 67 Закона N 44-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе подписывается всеми членами аукционной комиссии, присутствующими на ее заседании.

2. В нарушение ч. 8 ст. 69 Закона N 44-ФЗ неверно оформлен протокол подведения итогов электронного аукциона закупок, а именно — указана информация, не предусмотренная положениями Закона N 44-ФЗ:

— адрес местонахождения / почтовый адрес участника закупки;

— контактный тел. (факс) / адрес электронной почты участника закупки;

— цена предложения участника закупки (руб.);

— дата и время поступления предложения участника закупки.

Комиссия контрольного органа указала, что протокол подведения итогов электронного аукциона в соответствии с требованиями ст. 69 Закона N 44-ФЗ должен содержать:

1) информацию о порядковых номерах заявок;

2) решение о соответствии или о несоответствии заявок требованиям аукционной документации с обоснованием этого решения и с указанием:

— положений Закона N 44-ФЗ, которым не соответствует участник электронного аукциона;

— положений аукционной документации, которым не соответствует заявка участника закупки;

— положений заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям аукционной документации;

3) информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Как видим, комиссия Министерства социальных отношений Челябинской области считает недопустимым указывать в протоколе информацию, не предусмотренную Законом N 44-ФЗ. Такая позиция — не редкость, однако не следует забывать, что Закон N 44-ФЗ не содержит прямого запрета на включение в протоколы иной информации.

Протокол по несостоявшейся процедуре

В зависимости от оснований для признания электронного аукциона несостоявшимся заказчик должен оформить свой протокол.

1. Если подана только одна заявка, составляется протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, требования к содержанию которого определены в п. 3 ч. 1 ст. 71 Закона N 44-ФЗ. Такой протокол направляется оператору электронной площадки не позднее трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в электронном аукционе.

2. Если требованиям законодательства и документации заказчика соответствует заявка только одного участника закупки, формируется протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона (п. 3 ч. 2 ст. 71 Закона N 44-ФЗ). Данный протокол направляется оператору электронной площадки не позднее трех рабочих дней с даты получения второй части заявки на участие в электронном аукционе.

3. Если в течение 10 минут после начала аукциона не было сделано ни одного предложения о цене контракта, в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 71 Закона N 44-ФЗ составляется протокол подведения итогов аукциона. Срок для направления данного протокола оператору электронной площадки точно такой же — не позднее трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. Кроме того, в этом случае есть и еще один протокол, который формируется оператором электронной площадки, — протокол о признании аукциона несостоявшимся (ч. 20 ст. 68 Закона N 44-ФЗ). В протоколе указывается адрес электронной площадки, дата проведения электронного аукциона, время его начала и окончания, а также начальная (максимальная) цена контракта.

Протокол отказа заказчика от заключения контракта

Если контракт еще не заключен, а заказчик обнаружил, что участник закупки не соответствует предъявляемым к нему требованиям или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с таким победителем процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Соответствующее требование установлено в ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.

Кроме того, в ч. 10 ст. 31 Закона N 44-ФЗ установлены дополнительные основания для отказа от заключения контракта при закупке лекарственных средств из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП):

1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых участником закупки, не зарегистрирована;

2) предлагаемая участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП. Данное правило действует только в том случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. руб. в случае осуществления закупки для федеральных нужд.

Отказ заказчика от заключения контракта по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, оформляется как протокол отказа от заключения контракта (ч. 11 ст. 31 Закона N 44-ФЗ). Указанный протокол составляется и размещается в ЕИС не позднее одного рабочего дня, следующего за днем, когда был установлен факт несоответствия участника предъявляемым к нему требованиям. В дополнение к этому такой протокол должен быть направлен участнику закупки в течение двух рабочих дней с даты его подписания.

Протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта

1. Если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта меньше 15 млн. руб., а победитель электронного аукциона снизил цену на 25 и более процентов, контракт заключается с ним только в том случае, если он выполнит одно из следующих действий:

— предоставит обеспечение исполнения контракта в размере, который в полтора раза превышает размер, установленный аукционной документацией;

— вместе со стандартным обеспечением исполнения контракта предоставит достоверную информацию, подтверждающую его добросовестность на дату подачи заявки (реестровые номера контрактов, ранее исполненных таким участником закупки; детальные требования к содержанию информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, определены в ч. 3 ст. 37 Закона N 44-ФЗ).

2. В случае признания участника уклонившимся от подписания контракта по другим основаниям (например, если победитель электронного аукциона подписал контракт в течение регламентированного срока), Закон N 44-ФЗ не определяет конкретных способов оформления такого решения заказчика. Несмотря на это, рекомендуем заказчикам придерживаться практики протоколирования каждого решения аукционной комиссии в течение всей процедуры осуществления закупки. В таком протоколе можно указать следующее:

Это интересно:  Переходящая командировка в каком месяце начислять

— дату признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта;

— сведения о заказчике;

— информацию о закупке;

— сведения об участнике закупки, который признан уклонившимся от заключения контракта;

— основания для признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Протокол отстранения участника закупки в связи с представлением им недостоверной информации

Если будет установлено, что участник закупки представил в составе своей заявки на участие в электронном аукционе документы, содержащие недостоверную информацию, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения (ч. 6.1 ст. 66 Закона N 44-ФЗ). Сходная норма содержится в ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с которой заказчик обязан отказаться от заключения контракта с таким победителем процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если в любой момент до заключения контракта обнаружит, что участник закупки не соответствует предъявляемым к нему требованиям или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям.

Законом N 44-ФЗ не определен порядок оформления решения об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). В частности, не предусмотрена даже обязанность направить такое решение участнику закупки и разместить его в ЕИС. Полагаем, что при формировании указанного решения следует исходить из аналогии с нормами Закона N 44-ФЗ, регулирующими порядок оформления результатов рассмотрения заявок в ходе проведения электронного аукциона и подведения его результатов.

Формулировки «отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения» (ч. 6.1 ст. 66 Закона N 44-ФЗ) и «отстранение участника закупки осуществляется в любой момент до заключения контракта» (ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ) указывают на то, что отстранение участника аукциона возможно не только в ходе рассмотрения заявок, поданных участниками, но и вплоть до заключения контракта. В этой связи логично сформировать на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона N 44-ФЗ отдельное решение (протокол) об отстранении участника закупки от участия в электронном аукционе в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в представленных таким участником документах.

В такой ситуации заказчик может провести аналогию с ч. 11 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, регламентирующей порядок оформления отказа от заключения контракта по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 указанной статьи, и направить такой протокол участнику закупки не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, послужившего основанием для принятия решения об отстранении участника от участия в электронном аукционе. Рекомендуем заказчикам включать в данный протокол следующую информацию:

— указание на место и время его составления;

— сведения о лице, в отношении которого принято данное решение;

— изложение фактов, послуживших основанием для принятия решения, и реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Протокол об отстранении участника от участия в электронном аукционе на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона N 44-ФЗ можно разместить в ЕИС в порядке, аналогичном установленному ч. 11 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.

Протоколы разногласий при подписании контракта

Контракт по итогам электронного аукциона должен заключаться на условиях, установленных заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации (в т.ч. в проекте контракта): соответствующее требование установлено в ч. 10 ст. 70 Закона N 44-ФЗ. Однако на практике между заказчиком и участником закупки при подписании контракта нередко возникают противоречия.

При наличии разногласий по проекту контракта победитель электронного аукциона направляет заказчику протокол разногласий. Такой протокол может быть направлен победителем электронного аукциона не позднее тринадцати дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов аукциона (ч. 5 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).

Протокол разногласий составляется в произвольной форме и может содержать лишь указание на расхождения условий проекта контракта и положений документации. Подписывается такой протокол электронной подписью лица, уполномоченного на заключение контракта от имени участника закупки. Предельное число протоколов разногласий, которые могут быть направлены победителем электронного аукциона при подписании контракта, законодательно никак не ограничено. Единственным «лимитом» служат временные рамки, определенные упомянутым выше тринадцатидневным сроком.

Заказчик отказался от заключения контракта с победителем аукциона в связи с тем, что победитель электронного аукциона направил протокол разногласий по истечении 13 дней с момента размещения протокола подведения итогов аукциона. Участник закупки обжаловал действия заказчика в Красноярское УФАС России, однако антимонопольный орган своим решением от 31.03.2014 N 193 признал его жалобу необоснованной. В связи с этим участник закупки обратился в Арбитражный суд Красноярского края.

Суд привел в своем решении ч. 8 ст. 69 Закона N 44-ФЗ, согласно которой результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в ЕИС. В рассматриваемом деле протокол подведения итогов электронного аукциона был подписан всеми членами аукционной комиссии 05.03.2014, а в ЕИС размещен 06.03.2014.

Как следует из ст. 190 ГК РФ, установленный законом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. При этом течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (ст. 191 ГК РФ).

Поскольку Законом N 44-ФЗ не установлено иное, рассматриваемый тринадцатидневный срок подлежит исчислению начиная со дня, следующего после размещения в ЕИС протокола подведения итогов аукциона (т.е. с 07.03.2014). Следовательно, победитель электронного аукциона имел право направлять протокол разногласий по проекту контракта в срок до 19.03.2014 включительно. А из материалов дела как раз и следует, что первый протокол разногласий по проекту контракта был размещен в ЕИС 14.03.2014; второй протокол разногласий — 19.03.2014. Таким образом, победителем электронного аукциона в должной мере соблюдены требования ст. 70 Закона N 44-ФЗ: протокол разногласий по проекту контракта направлен в законодательно установленный срок.

Также заказчикам не следует упускать из виду, что тринадцатидневный срок согласно ст. 70 Закона N 44-ФЗ нужно исчислять со дня, следующего после размещения протокола подведения итогов в ЕИС, а не с даты подписания такого протокола членами аукционной комиссии. Как мы помним, указанные даты могут быть различны.

Напомним, что можно изменить в тексте контракта:

— положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении аукциона, документации о нем и заявке участника закупки;

— реквизиты поставщика, если они изменились с момента окончания подачи заявок;

— опечатки, грамматические и пунктуационные ошибки, технические ошибки и неточности.

Из совокупности ч. ч. 5 и 6 ст. 70 Закона N 44-ФЗ суд пришел к выводу, что тринадцатый день является последним днем направления протокола разногласий при наличии возражений по проекту контракта, размещенному заказчиком в ЕИС.

Право победителя электронного аукциона разместить в ЕИС протокол разногласий на проект контракта закреплено в ч. 4 ст. 70 Закона N 44-ФЗ. При этом в данной норме не установлен срок для размещения протокола разногласий впервые. Следовательно, ч. 4 ст. 70 Закона 44-ФЗ необходимо рассматривать в совокупности с ч. 13 ст. 70 Закона N 44-ФЗ в том, что касается ненаправления в адрес заказчика подписанного проекта контракта в течение пяти дней с момента его размещения в ЕИС.

Если участник не согласен с проектом контракта, направленным в его адрес, он должен разместить в ЕИС впервые протокол разногласий до истечения срока, установленного для подписания контракта, а именно — в течение пяти дней с момента размещения проекта контракта. Не совершив данных действий в течение пяти дней, победитель электронного аукциона в силу ч. 13 ст. 70 Закона N 44-ФЗ признается уклонившимся от заключения контракта.

Уже после размещения в ЕИС впервые протокола разногласий как заказчик, так и победитель могут совершать действия, закрепленные в ч. ч. 5 и 6 ст. 70 Закона 44-ФЗ, до истечения тринадцатидневного срока. Как только указанный срок истек, победитель не должен размещать в ЕИС последующие протоколы разногласий к проекту контракта, а заказчик размещать в ЕИС проект контракта с указанием в отдельном документе причин, по которым он полностью или частично отказывается учесть замечания победителя электронного аукциона, содержащиеся в протоколе разногласий.

Кроме того, суд отметил тот факт, что ст. 70 Закона N 44-ФЗ не регламентирует, кем принимается решение о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта (аукционной комиссией или заказчиком) и в каком виде оформляется такое решение. Следовательно, решение о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Закона N 44-ФЗ принимается заказчиком и оформляется в произвольной форме.

Протокол отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Заказчик вправе отменить проведение электронного аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (ч. 1 ст. 36 Закона N 44-ФЗ). Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть оформлено как протокол отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который оформляется заказчиком и размещается в ЕИС в день принятия этого решения и незамедлительно доводится до сведения всех участников закупки, подавших заявки.

Если срок для отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) истек, заказчик вправе отменить закупку до момента заключения контракта только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством (ч. 2 ст. 36 Закона N 44-ФЗ).

Протокол внесения изменений в документацию

Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в ЕИС (ч. 6 ст. 65 Закона N 44-ФЗ).

Закон N 44-ФЗ не определяет, каким образом должно оформляться указанное решение заказчика. И все же рекомендуем заказчику придерживаться практики протоколирования каждого решения, принимаемого в течение всей процедуры осуществления закупки. В этой связи рассматриваемое решение заказчика можно оформить как протокол внесения изменений в документацию.

Это интересно:  Полная стоимость кредита и процентная ставка

Хотелось бы напомнить об ответственности должностных лиц заказчиков за допущенные ими нарушения процедуры составления и размещения протоколов при проведении электронных аукционов. Возможные нарушения со стороны заказчиков и административная ответственность за их совершение, установленная КоАП РФ, систематизированы в следующей таблице:

Размещение протокола с «техническими ошибками», отсутствие требуемой информации в протоколе

ч. 2.1 ст. 7.30 (нарушение предусмотренных законодательством о контрактной системе требований к содержанию протокола, составленного в ходе осуществления закупки)

Административный штраф на должностных лиц в размере 10 тыс. руб.

Неразмещение протокола в ЕИС

ч. 3 ст. 7.30 (неразмещение должностным лицом в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством о контрактной системе)

Нарушение срока подписания протоколов не более чем на 2 рабочих дня

ч. 13 ст. 7.30 (нарушение сроков, предусмотренных законодательством о контрактной системе для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, не более чем на 2 рабочих дня)

Административный штраф на должностных лиц в размере 3000 руб.

Нарушение срока подписания протоколов более чем на 2 рабочих дня

ч. 14 ст. 7.30 (нарушение сроков, предусмотренных законодательством о контрактной системе для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, более чем на 2 рабочих дня)

Нарушение срока размещения в ЕИС протоколов не более чем на 2 рабочих дня

ч. 1 ст. 7.30 (нарушение должностным лицом сроков размещения в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством о контрактной системе, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 1.2 и 1.3 ст. 7.30, не более чем на 2 рабочих дня)

Нарушение срока размещения в ЕИС протоколов более чем на 2 рабочих дня

ч. 1.1 ст. 7.30 (нарушение должностным лицом сроков размещения в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством о контрактной системе, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 1.2 и 1.3 ст. 7.30, более чем на 2 рабочих дня)

Заказчик представил в материалы дела скриншот с официального сайта электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка», из которого следует, что в период с 12.06.2014 по 15.06.2014 в связи с проведением регламентных работ закрытая часть электронной площадки будет недоступна. Кроме того, 15.06.2014 заказчик обращался к оператору электронной площадки с просьбой предоставить техническую возможность рассмотрения первых частей заявок и публикации соответствующего протокола. В конечном счете в тот же день такая возможность и была предоставлена.

Комиссия Ненецкого УФАС России удостоверила тот факт, что протокол рассмотрения первых частей заявок опубликован на электронной площадке с нарушением срока, установленного ч. 7 ст. 67 Закона N 44-ФЗ. Вместе с тем антимонопольный орган отметил, что данное нарушение совершено по независящим от заказчика причинам, а в связи с проведением регламентных работ на электронной площадке. На основании совокупности представленных доказательств был сделан вывод об отсутствии вины заказчика в нарушении срока опубликования на электронной площадке протокола рассмотрения первых частей заявок от 13.06.2014.

В настоящей статье мы постарались познакомить вас с практикой рассмотрения проблем, связанных с составлением протоколов при проведении электронных аукционов. Надеемся, это поможет вам избежать ошибок при работе в составе комиссии по осуществлению закупок.

Срок опубликования протокола подведения итогов 44 фз 2018

Затем наступает срок проведения аукциона по 44-ФЗ, это рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты рассмотрения первых частей. Например, если рассмотрели заявки в пятницу, то электронный аукцион будет в понедельник, т.к. после пятницы прошли два дня (суббота и воскресенье), а рабочий день, следующий после этих двух дней – понедельник. 8. После этого необходимо огласить протокол проведения аукциона. На электронной площадке закупки эта информация размещается в течение 30 минут после завершения последней фазы торгов, а заказчику протокол направляется в течение 1 часа, вместе со вторыми частями заявок, после публикации на ЭТП. 9. Рассмотрение 2-х частей заявки должно проходить в срок не более 3-х рабочих дней, с момента размещения протокола о проведении электронного аукциона на площадке.

Срок публикации протокола подведения итогов электронного аукциона

При этом не стоит путать сроки публикации протокола проведения аукциона в электронной форме и сроки протокола подведения итогов электронного аукциона 44-ФЗ. О них речь пойдет далее. Скачать Как составить протокол подведения итогов электронного аукциона После проведения торгов оператор направляет заказчику вторые части предложений и аккредитационные данные участников. Оформление документа занимает 3 рабочих дня (ч. 5 ст.

69, ч. 2, 3 ст. 71). Протокол подведения итогов аукциона 44-ФЗ должен содержать следующую информацию (ч. 8 ст. 69):

  • порядковые номера пяти поставщиков, которые соответствуют требованиям документации и закона;
  • решение о соответствии или несоответствии заявок с обоснованием и указанием решения каждого члена комиссии.

Подведение итогов электронного аукциона по 44-ФЗ осуществляется в день размещения протокола.

Сроки проведения электронного аукциона по 44-фз

Скачать Как формируется протокол проведения электронного аукциона Поставщики, которые допущены к конкурсу, могут принять участие в торгах. Процедура проводится также с соблюдением конфиденциальности информации о его участниках. В течение тридцати минут после окончания торгов оператор размещает на площадке документ, который содержит следующую информацию (ст.
68):

  • адрес торговой площадки;
  • дату, время начала и окончания торгов;
  • начальную (максимальную) цену контракта;
  • все минимальные предложения о цене контракта с указанием порядковых номеров участников.

Если в течение десяти минут после начала проведения процедуры никто не подал ценовое предложение, торги признаются несостоявшимися. Эту информацию требуется указать в документе проведения торгов.

Опубликование протокола подведения итогов аукциона

Какие протоколы составляются на электронном аукционе в 2018 году

Срок размещения итогов аукциона 44 фз

Период оформления контракта Не менее 10 дней от даты публикации заключительного протокола 9 83.2 Открытый конкурс в электронной форме Этап закупки Срок Ссылка на 44-ФЗ Пункт Статья Публикация в сети сведений о закупке и соответствующей документации Минимум за 15 суток до истечения стадии передачи предложений 1 54.2 Период обращения участников с запросами на разъяснение требований документации Больше чем за 5 суток до истечения периода предоставления заявок 6 54.3 Размещение в сети ответа на поступившие запросы В течение 2-х суток от получения запроса 8 54.3 Внесение корректировок в документы о закупке За 5 и более суток до истечения срока передачи предложений 8 54.3 Корректировка сроков передачи заявки Между внесением корректировок и концом стадии передачи заявок должно сохраниться не меньше 10 суток 6 54.3 Получение доступа к поданным предложениям Не позднее 1 раб.
К слову, минимально установленного времени потенциальному участнику хватит не только на то, чтобы составить и подать заявку, но и в случае необходимости пройти аккредитацию на той или иной площадке. Читать подробнее 2. Подача запроса на разъяснение аукционной документации Нередко у потенциальных участников аукциона возникают вопросы к тем или иным пунктам документации. В этом случае не стоит торопиться с заявкой — лучше направить запрос и получить от заказчика разъяснения.
Сделать это можно не позднее, чем за 3 календарных дня до того момента, как заканчивается прием заявок.Ответ должен быть опубликован заказчиком не позднее, чем через 2 календарных дня после получения вопроса.

Срок опубликования протокола подведения итогов 44 фз 2018

  • Сроки проведения электронного аукциона по 44-фз
  • Сроки проведения электронного аукциона по закону № 44-фз
  • Поддержка по 44-фз/калькулятор сроков аукциона
  • Статья 70. заключение контракта по результатам электронного аукциона
  • Срок размещения итогов аукциона 44 ap
  • Сроки размещения протокола подведения итогов аукциона по 44 фз

Сроки проведения электронного аукциона по 44-фз Важно Его начало — это направление проекта контракта. Сделать это должен заказчик, в течение 5 календарных дней с момента публикации итогового протокола. Закон не запрещает направить проект раньше. Читать подробнее 7.

Внимание Подписание контракта победителем аукциона После того, как опубликован проект контракта победитель аукциона рассматривает его.

Срок опубликования протокола подведения итогов 44 фз 2018год

Рекомендуется прикрепить отсканированную копию документа к электронной форме на площадке, а после этого направить оператору, который опубликует его в Единой информационной системе (ЕИС). Срок рассмотрения первых частей составляет не более семи дней с даты окончания подачи заявок и определяется в аукционной документации и извещении еще при публикации в ЕИС. ВАЖНО! С 01.07.2018 срок рассмотрения первых частей в закупках с начальной (максимальной) ценой контракта до 3 млн руб.

будет составлять 1 рабочий день. Если предложения отсутствуют либо подана или допущена только одно, либо все отклонены, публикуется протокол о признании аукциона несостоявшимся. При этом, когда подана только одна заявка, оператор направляет заказчику сразу две части, которые аукционная комиссия должна рассмотреть в течение трех рабочих дней.

Срок опубликования протокола подведения итогов 44 фз 2018 г образец скачать

2018 срок опубликования протокола подведения итогов 44 фз

  • порядковые номера заявок;
  • решение о допуске или об отказе в допуске к участию с обоснованием и указанием решения каждого члена комиссии.

Он составляется на торговой площадке путем заполнения соответствующих полей с информацией. Функционал площадок позволяет воспользоваться шаблонами и сохранить данные в текстовый документ. Бумажный вариант подписывается всеми членами комиссии, которые присутствуют на заседании, не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей.
Итоговый протокол, оформляемый после рассмотрения вторых частей заявок, будет определять победителя закупки. 10. С даты размещения итогового протокола, в котором определяется победитель, в течение 5 календарных дней заказчик в личном кабинете победителя направляет ему проект контракта. 11. В течение 5 календарных дней после получения проекта контракта от заказчика, победитель должен подписать контракт со своей стороны, приложив документ об обеспечении исполнения контракта, либо направить заказчику протокол разногласий.
12. Если был направлен протокол разногласий, то три дня дается заказчику на его изучение и публикацию измененной версии контракта. Если договор будет размещаться без изменений, то заказчику необходимо обосновать отказ от предложенных изменений участника. 13.

Статья написана по материалам сайтов: yuridicheskaya-praktika.ru, xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai, spravka-z.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector