+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Регламент законодательного собрания свердловской области

Уставный Суд Свердловской области в составе Председателя Суда *.*. Гусева, судей *.*. Задиоры, *.*. Мершиной и *.*. Разина,

с участием представителя заявителей — депутатов Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области *.*. Садриева и *.*. Уткина — адвоката *.*. Кадочникова, представителя Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области — начальника государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания Свердловской области *.*. Суслова,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело о соответствии Уставу Свердловской области части 1 пункта 1 статьи 45 Регламента Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области.

Заслушав сообщение судьи-докладчика *.*. Задиоры, объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, Уставный Суд

Считая, что установленный данной нормой запрет на создание депутатской фракции в количестве менее трех депутатов является незаконным ограничением статуса депутата и депутатской деятельности, депутаты Областной Думы *.*. Садриев и *.*. Уткин обратились в Уставный Суд Свердловской области с запросом о признании в этой части пункта 1 статьи 45 Регламента Областной Думы не соответствующим Уставу Свердловской области, его статье 36 (пункту 1, подпункту “д“).

Вопрос об условиях образования и деятельности депутатских объединений (фракций) в Областной Думе Законодательного Собрания Свердловской области относится к вопросам организации ее деятельности и статуса депутатов. В силу статей 72 (часть 1, пункт “н“), 76 (часть 2) Конституции Российской Федерации, статьи 24 (пункт 1, подпункт “н“) Устава Свердловской области, установление общих принципов организации системы органов государственной власти, в том числе и тех принципов, которые относятся к организации деятельности законодательного (представительного) органа и статусу его депутатов, находится в совместном ведении Российской Федерации и Свердловской области и осуществляется федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области.

До принятия Федерального закона от 12 июля 2006 года N 106-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка выдвижения кандидатов на выборные должности в органах государственной власти“ положения, касающиеся депутатских объединений (фракций) в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в федеральных законах отсутствовали, а законодательной основой для образования и деятельности депутатских фракций в Областной Думе Законодательного Собрания Свердловской области являлись только нормы Устава Свердловской области (статья 36, пункт 1, подпункт “д“) и Закона Свердловской области “О статусе и депутатской деятельности депутатов палат Законодательного Собрания Свердловской области“ (статья 23, пункт 1), которыми предусмотрено, что депутаты имеют право участвовать в образовании и деятельности депутатских фракций в порядке, установленном регламентом соответствующей палаты Законодательного Собрания Свердловской области.

В развитие этих законоположений в Регламент Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области были включены правовые нормы, которыми произведено собственное регулирование всех вопросов организации, порядка и условий образования и деятельности депутатских фракций, в том числе условие о том, что для образования депутатской фракции необходимо решение не менее чем трех депутатов Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, представляющих одно избирательное объединение.

Такой критерий, как количество депутатов, представляющих то или иное избирательное объединение, отражает уровень его поддержки избирателями, объективные результаты состоявшихся выборов и может учитываться при решении различных вопросов внутренней организации и деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти (в частности, при формировании Совета Областной Думы). Само по себе использование данного критерия (при том, что условия его применения равны для всех избирательных объединений, а его конкретное численное значение не создает чрезмерных препятствий для реализации конституционных принципов политического многообразия и многопартийности, позволяет учитывать мнение парламентского меньшинства) не нарушает равенства прав депутатов и не ограничивает их права на участие в образовании и деятельности депутатских фракций, закрепленного Уставом Свердловской области.

Это интересно:  Дорожный знак главная дорога

Федеральным законом от 12 июля 2006 года N 106-ФЗ в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ были внесены изменения: его статья 4 “Основы статуса законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации“ и статья 12 “Ограничения, связанные с депутатской деятельностью“ были дополнены положениями о том, что депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, входят в депутатские объединения (во фракции). Депутатское объединение (фракция) включает в себя всех депутатов, избранных в составе соответствующего списка кандидатов. В депутатские объединения (во фракции) могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, не вправе выйти из депутатского объединения (фракции), в котором (которой) он состоит. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран. Несоблюдение указанных требований влечет за собой досрочное прекращение депутатских полномочий.

Федеральный закон от 12 июля 2006 года N 106-ФЗ вступил в силу с 15 июля 2006 года, а вышеприведенные положения согласно его статье 7 (пункт 2) не распространяются на депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации созывов, избранных до дня вступления этого Закона в силу.

В соответствии со статьями 32 (пункт 1), 34 (пункт 1) Устава Свердловской области выборы депутатов Областной Думы осуществляются на основе системы пропорционального представительства по общеобластному избирательному округу, включающему в себя территорию Свердловской области в целом; списки кандидатов в депутаты Областной Думы выдвигаются избирательными объединениями в соответствии с федеральным и областным законодательством; депутаты Областной Думы избираются сроком на 4 года; каждые 2 года переизбирается половина депутатов Областной Думы.

В настоящее время в составе Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области половина депутатов избраны 14 марта 2004 года (то есть до вступления в силу Федерального закона от 12 июля 2006 года N 106-ФЗ) и половина — 8 октября 2006 года (после вступления в силу названного Федерального закона).

Из указанных положений Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“, поскольку в случае избрания в составе того или иного списка меньшего, чем установлено оспариваемым положением Регламента Областной Думы, числа депутатов, образование соответствующей депутатской фракции блокируется и, следовательно, исполнение вышеуказанных требований Федерального закона становится невозможным.

Это интересно:  Можно ли прописаться через госуслуги

Что касается депутатов, избранных в состав Областной Думы 14 марта 2004 года, на которых требования названного Федерального закона не распространяются, то закрепленное Уставом Свердловской области право участвовать в образовании и деятельности депутатских фракций ими реализуется на условиях и в порядке, установленном законодательством Свердловской области, в том числе Регламентом Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области.

Между тем из материалов дела (решения мандатной комиссии Областной Думы от 25 декабря 2006 года, отзыва Областной Думы на запрос заявителей, а также пояснений представителей сторон в судебном заседании) следует, что оспариваемое нормативное положение Регламента Областной Думы применяется ко всем депутатам, включая и депутатов созыва, избранного 8 октября 2006 года. В соответствии со статьей 72 (пункт 1) Областного закона “Об Уставном Суде Свердловской области“ Уставный Суд, принимая решение по делу, оценивает как буквальный смысл проверяемого нормативного правового акта, так и смысл, придаваемый ему правоприменительной практикой.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“, пунктам 3 и 4 статьи 63 Устава Свердловской области нормативными правовыми актами Свердловской области может осуществляться, в опережающем порядке, собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона нормативный правовой акт Свердловской области приводится в соответствие с данным федеральным законом. Рассматриваемое в настоящем деле положение Регламента Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, с учетом практики его применения, не может считаться приведенным в соответствие с федеральным законом и в этой части подлежит признанию не соответствующим Уставу Свердловской области, его статье 63 ( пункты 3 и 4).

Постановил:Признать не соответствующим Уставу Свердловской области, его статье 63 ( пункты 3 и 4), положение части 1 пункта 1 статьи 45 Регламента Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, утвержденного Постановлением Областной Думы от 28 июня 2005 года N 1630-ПОД, согласно которому депутатские фракции образуются по решению не менее трех депутатов Областной Думы, представляющих одно избирательное объединение, в той его части, в которой данное положение применяется к регулированию условий образования депутатских фракций в Областной Думе депутатами, избранными 8 октября 2006 года.

Настоящее Постановление обжалованию не подлежит, вступает в законную силу немедленно после его провозглашения и не может быть пересмотрено иным судом.

Настоящее Постановление подлежит обязательному опубликованию в семидневный срок в “Областной газете“, а также должно быть опубликовано в “Собрании законодательства Свердловской области“.

Содержание

Это интересно:  Расторжение дду при ипотеке

Регламент законодательного собрания свердловской области

Дата документа 14.02.2012
Статус документа Действует
Метки Постановление · Положение

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2012 г. N 177-ПЗС

О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СИМВОЛАМ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Временного регламента Законодательного Собрания Свердловской области Законодательное Собрание Свердловской области постановляет:
Утвердить Положение о комиссии Законодательного Собрания Свердловской области по символам Свердловской области (прилагается).

Председатель
Законодательного Собрания
Л.В.БАБУШКИНА

Утверждено
Постановлением
Законодательного Собрания
от 14 февраля 2012 г. N 177-ПЗС
О Положении о комиссии
Законодательного Собрания
Свердловской области по символам
Свердловской области»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СИМВОЛАМ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Комиссия Законодательного Собрания Свердловской области по символам Свердловской области (далее — комиссия) является постоянно действующим органом Законодательного Собрания Свердловской области (далее — Законодательное Собрание), образованным Законодательным Собранием из числа его депутатов и иных лиц в составе председателя, заместителя председателя и членов комиссии.
2. Численный состав комиссии устанавливается Законодательным Собранием.
3. Персональный состав комиссии утверждается постановлением Законодательного Собрания.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Временный регламент Законодательного Собрания Свердловской области, утвержденный данным документом, вступает в силу 2.12.2011 года. См. справкуЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПАЛАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3.11.2011 г. N 204-СПП О ВРЕМЕННОМ РЕГЛАМЕНТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Этот документ в других редакциях и связанные документы:

Временный регламент Законодательного Собрания Свердловской области, утвержденный данным документом, вступает в силу 2 декабря 2011 года.

Официальная публикация в СМИ:

публикаций не найдено

Временный регламент Законодательного Собрания Свердловской области, утвержденный данным документом, вступает в силу 2 декабря 2011 года.

Постановление Областной Думы и Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области от 03.11.2011 № 204-СПП

«О Временном регламенте Законодательного Собрания Свердловской области»

Временный регламент Законодательного Собрания Свердловской области, утвержденный данным документом, вступает в силу 2.12.2011 года. См. справкуЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПАЛАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3.11.2011 г. N 204-СПП О ВРЕМЕННОМ РЕГЛАМЕНТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Временный регламент Законодательного Собрания Свердловской области, утвержденный данным документом, вступает в силу 2 декабря 2011 года.

Председатель ПредседательОбластной Думы Палаты ПредставителейЕ.В.ЧЕЧУНОВА Л.В.БАБУШКИНА

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Временный регламент Законодательного Собрания Свердловской области, утвержденный данным документом, вступает в силу 2 декабря 2011 года.

Постановление Областной Думы и Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области от 03.11.2011 № 204-СПП
«О Временном регламенте Законодательного Собрания Свердловской области»

Статья написана по материалам сайтов: www.referent.ru, www.regionz.ru, www.zakonprost.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector