+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Штраф за неработающий тахограф

Содержание

Штраф за тахограф. штрафы гибдд за отсутствие и неисправность тахографа

Чтобы понять, нужно ли устанавливать тахограф на спецтехнику, определяемся с целью и спецификой ее использования. Если машина осуществляет коммерческие международные и междугородние перевозки — прибор необходим. Тахограф не нужен, если:

  • КАМАЗ используется на стройплощадке.
  • ТС оснащены краном-манипулятором, подъемниками с рабочими платформами и прочим специальным оборудованием (автобетономешалки, машины для перевозки птиц, живой рыбы, скота, молока), в том числе для выполнения работ в коммунальном хозяйстве и по содержанию дорог; для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

ВАЖНО! ГИБДД на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, требует ставить тахографы и штрафует за их отсутствие.

Законы, регламентирующие использование тахографов, и штрафы за их нарушение

Неисправный За отсутствие тахографа, как и за его неисправность, предусмотрена одинаковая ответственность, поэтому штрафы получат как водители, так и должностные лица, в установленном законами размере. Водитель, который управляет ТС с неисправным тахографом, получит штраф от тысячи рублей до трех тысяч, а должностное лицо, которое допустило выход на линию транспорта с подобной проблемой, заплатит 5-10 тысяч рублей. Но избежать ответственности можно, если поломка произошла после выезда автомобиля в рейс.

За превышение времени Если при проверке данных тахографа, инспектор ГИБДД выяснил, что водитель нарушил установленный режим, то он назначит штраф только водителю. Должностное лицо не несет ответственности за такое нарушение, поскольку оно не может контролировать водителя при его работе, поэтому только управляющий автомобилем может получить штраф до 3-х тысяч рублей.

Штраф за отсутствие тахографа в 2018 году

В Российской Федерации принимается большое количество законов, которые должны повысить уровень безопасности на дорогах, и одним из обязательных на данный момент шагом является установка тахографа. Если его не будет, либо в его работе будут неполадки, то контролирующие органы в лице ГИБДД вполне могут применить санкции к ответственным лицам, среди которых как водитель, так и его руководство. Поэтому, чтобы назначение наказания не стало неожиданностью, следует знать, какие предусмотрены штрафы за тахограф в 2018 году, и на каком основании их могут назначать.

Главные аспекты Тахограф нужно поставить на автомобиль каждому, кто хочет выполнять работу по коммерческим перевозкам в соответствии с законом.

Кого оштрафуют за езду без тахографа

Индивидуальному предприятию (ИП) Как и юридические лица, индивидуальные предприниматели не несут ответственности за отсутствие тахографа или прочие нарушения, которые были допущены. Максимум, который они могут получить — это штраф для водителя, а также ответственного человека, который должен проверять работоспособность тахографа. Но сам ИП не будет должен уплачивать штраф. За калибровку Необходимость калибровки оговаривается в Приказе Минтранса, но никакой санкции за нарушение этой потребности не предусмотрено.

Исключением может служить момент, когда производитель прямо указывает на необходимость калибровки в сопровождающей документации. В КоАП РФ действительно предусмотрено нарушение такого указания, но если его нет, то привлечь к ответственности могут только тогда, когда отсутствие калибровки спровоцировало неработоспособность прибора.

Особенности штрафа за тахограф

  • Прибор соответствует требованиям, действовавшим до февраля 2014 года
  • Он был изготовлен и применялся до изменения технических требований к тахографу

Таким образом, у водителей остается еще немного времени для замены старого тахографа на новый и не платить штраф за отсутствие нового в 2018 году.

Наказание за переработку по тахографу

ИП или юридические лица, которые владеют автотранспортом, а также на должностные лица этих организаций. Жесткое регулирование в данной области связано с тем, что по статистике большая часть ДТП совершаются водителями, которые проводят за рулем сверх положенной нормы. Предпринятые меры по оснащению авто тахографами уже положительно повлияли на динамику ДТП.
Именно работодатель обязан:

  • контролировать соблюдение регламента по грузовым и пассажирским перевозкам;
  • осуществлять строгую проверку автотранспорта и технических средств на нем;
  • проверять режим работы водителя.

Стоить помнить, как и водитель не должен осуществлять движение без этого устройство, так и должностное лицо не должно допускать выпуск на линию без тахографа на грузовике или на прочем транспорте водителя.

Как избежать штрафа за тахограф

Размер штрафа за езду без тахографа в 2018 году

Должностное лицо за данное нарушение не может быть привлечено. За отсутствие карты водителя для тахографа Приложение 1 Приказа № 36 регламентирует требования к тахографам. Ч. 2 Раздела 1 Приказа № 36 указывает, что в состав бортового устройства должен входить такой компонент, как карты.
Ч. 1 ст. 11.23. Кодекса накладывает наказание за “несоответствующие установленным требованиям тахографы”. Таким образом, наказание за отсутствие карты наступает по ч. 1 ст. 11.23. для водителя и должностного лица. Итак, в случае отсутствия тахографа на водителя и должностное лицо, осуществляющее допуск ТС в рейс, может быть наложена ответственность в виде штрафа согласно ст. 11.23. Кодекса. Наказание последует как за отсутствие прибора вовсе, так и за его неисправности или за несоответствие установленным требованиям.

Штраф за отсутствие тахографа на грузовике

Кто использует Цель использования Водитель Для регистрации порядка труда и отдыха Транспортная компания Для проведения контроля за соблюдением водителями установленного режима отдыха и трудовой деятельности Контролер Те же цели, что и у транспортной компании П. 2 гласит, что на ТС устанавливается только один тахограф, при этом:

  • он должен соответствовать требованиям, которые перечислены в Приложении 1 Приказа № 36;
  • сведения о таком приборе должны быть в специальном перечне сведений о моделях тахографов (за актуальность такой информации ответственность несет Агентство автомобильного транспорта, телефон для справок 8 (495) 496 – 85 – 83).

Кроме этого, законодательством указывается на обязательное наличие блока СКЗИ, соответствующего требованиям Приложения 1 к Приказу № 36.

Какой штраф за неисправный тахограф

  • по требованию контролеров, водитель обязан обеспечить доступ к регистрирующему прибору, а также распечатать результат его работы в случае такой необходимости.

Водителю строго запрещается:

  • извлекать карту во время езды, использовать грязную или поврежденную карту;
  • использовать просроченную карту;
  • ездить с неработающим или с несоответствующим требованиям Приказа № 36 тахографом;
  • блокировать, корректировать, модифицировать, фальсифицировать или иным образом вносить изменения в регистрируемую прибором информацию.

Какая ответственность предусмотрена за тахографы, и что надо знать, чтобы не получить штраф?

Знаете ли вы, что не достаточно просто установить тахограф и отправить машину в путь? Тахограф требует обслуживания, данные из него необходимо подвергать выгрузке, тахографом обязательно должен уметь пользоваться и тех. специалист, и водитель.

Это интересно:  Реестр контрактов по 223 фз

1. Ответственность водителя.

Какая ответственность предусмотрена в рамках закона о российской тахографии?

В соответствии с контролирующими органами, в системе российской тахографии являются 3 структуры:

На что обращают внимания инспекторы при проверке транспортных средств? (необходимый перечень)

Проверяются следующие требования:

• наличие тахографа в предусмотренных законом случаях;

• соответствие тахографа установленным требованиям;

• правильное функционирование тахографа;

• соблюдение правил эксплуатации тахографа;

• модификация данных тахографа.

При нарушении требований 196 ФЗ «О безопасности дорожного движения», за нарушение которых предусмотрено наказание по статье 11.23 КоАПа.

1. ГИБДД. Ответственность водителя и ответственного лица по предприятию.

Что должен знать Водитель о тахографе при поверке сотрудниками ГИБДД:

1. Водитель должен по требованию инспектора ГИБДД предоставить распечатку из электронного архива перевозчика.

В которой будут отображены: данные по периодам рабочего времени, о превышении скоростного режима движения и иные отчеты , предусмотренные законодательными актами в качестве юридических отчетов

2. Водитель обязан иметь инструкцию по эксплуатации тахографа
Правила эксплуатации изложены в инструкции и являются обязательными для исполнения.

3. Водитель обязан иметь карту водителя

Карта водителя с данными о регистрации его режимов труда и отдыха — есть часть тахографа Приказ Минтранса № 36 от 13 февраля 2013г, дает определение тахографа, в том числе и тех компонентов, которые входят в его состав. Карта водителя является неотъемлемой частью тахографа, на которую проводится регистрация данных часть 1 статьи 11.23, поэтому она должна быть установлена в тахограф для регистрации данных в ее памяти.

Чем может грозить невыполнение этих пунктов?

Если водитель не в состоянии предоставить (не может или отказывается) распечатку тахографа, то инспектор ГИБДД вправе считать это нарушением правил эксплуатации, изложенных в ПМ №36, и наложить взыскание на водителя по части 1 статьи 11.23 КоАП (от 1000 до 3000 рублей). Под наказание подпадает и механик, выпускающий транспортное средство с неисправным тахографом (или владелец транспортного средства), поскольку в обязанности механика/владельца входит обеспечение водителя инструкцией по эксплуатации тахографа, и достаточным набором знаний, для того чтобы уметь управлять прибором.

Правила эксплуатации и порядок контроля изложены в Приказе Минтранса №36 и в инструкции по эксплуатации тахографа, обязательность наличия которой на борту автомобиля предписана теми же правилами, изложенными в тексте приказа.

Если отсутствует карта водителя с данными по регистрации его режимов труда и отдыха, это нарушение той же части статьи 11.23, но уже в части тахографа, не соответствующего требованиям, поскольку в требованиях к тахографу, изложенных в приказе, указано, что карта является составной частью тахографа. Следовательно, тахограф признается неработоспособным, отсутствие карты водителя является нарушением!

2. Трудовая инспекция. Ответственность работодателя

Где посмотреть нормы рабочего времени, и какая ответственность предусмотрена при нарушении этих норм
Трудовой Кодекс Российской Федерации — 197ФЗ от 30.12.01. — здесь изложены все нормы рабочего времени, которые требуют беспрекословного выполнения!
При нарушениях режима труда и отдыха водителя предусматриваются штрафы, совокупная величина которых может достигать сотен тысяч рублей.
Как могут быть выявлены нарушения подобного характера:
при плановых проверках предприятия;
при проверках на основании жалоб работников (работника).
При этом инспектор имеет право затребовать данные, необходимые для анализа нарушений трудового законодательства, из памяти тахографа и карт водителей из электронного архива перевозчика.
Какие сопроводительные документы должны быть у тахографа? Какая ответственность предусмотрена за отсутствие надлежащих документов?
Требования 184ФЗ «О техническом регулировании» и 102ФЗ «Об обеспечении единства измерений» действуют по отношению к тахографу на основании ТР ТС 018/2011
1. На каждую установленную модель тахографа (наименование модели нанесено на заводскую табличку тахографа) необходимо запросить копии 2-х сертификатов:
Сертификат Соответствия Техническому регламенту Таможенного Союза — он не требуется для моделей, соответствующих ЕСТР, для них соответствие подтверждается номером сертификата ЕСТР, нанесенным на заводскую табличку тахографа.
Сертификат Соответствия требованиям на электромагнитную совместимость компонентов транспортного средства: либо по Правилам ЕЭК ООН №10, либо ГОСТ Р 41.10
2. По результатам калибровки необходимо получить от мастерской Сертификат о калибровке с обязательным указанием идентификационных данных:
по автомобилю;
тахографу;
мастерской и мастеру;
измерительному оборудованию с действующим сроком поверки, которым выполнялись измерения характеристического коэффициента транспортного средства;
по погрешностям измерения времени, пробега и скорости;
по значениям всех измеренных физических параметров, указанных выше, с датой проведения калибровки и подписью мастера
Данные документы требуются для подтверждения легитимности тахографа в рамках, предусмотренных ТР ТС 018/2011. Любое уполномоченное лицо имеет право затребовать эти документы при проверке технического надзора, а так же при любом судебном разбирательстве, при разборе ДТП, при разборе страхового случая, при трудовых спорах, и прочее.

Штраф за отсутствия данных документов такой же, как и за отсутствие тахографа, поскольку нелегитимный тахограф – это не тахограф. Так же последствия того, что в рамках судебного или внесудебного разбирательства нельзя будет применить данные тахографа, и если в них было доказательство невиновности водителя в случае ДТП или страхового случая, то применить эти данные будет нельзя, поскольку юридически эти данные ничтожны

Поэтому очень важно внимательно отнестись к наличию всей документации!

Штраф за тахограф. Штрафы ГИБДД за отсутствие и неисправность тахографа

Наличие тахографа на определенных автомобилях – это обязательное условие, несоблюдение которого чревато штрафом. Об этом знают все опытные водители грузовиков, так как введение подобной нормы было реализовано еще 5 лет тому назад, а выписывать штраф за тахограф начали год спустя. До этого момента, если водитель не устанавливал этот прибор, то инспектора ГИБДД ограничивались только предупреждением, сегодня они обязаны выписывать штраф. Давайте разберемся, какой сегодня штраф за отсутствие тахографа.

Назначение

Изначально это устройство было создано для снижения количества аварий на европейских дорогах, но позже подобную практику переняли и в России. И действительно, с внедрением этой технологии численность аварий с участием больших грузовиков снизилась. Это устройство является эффективным инструментом контроля рабочего времени и скорости передвижения водителей, и согласно правилам, каждый дальнобойщик должен иметь данный прибор, причем он должен быть исправным в обязательном порядке. Штраф за неисправный тахограф также имеет место. Так как эксплуатация транспорта с неработающим прибором запрещена, то водителю после его поломки необходимо сразу следовать в гараж и привлекать специалистов для его ремонта. Если на приборе присутствуют все пломбы, то сумма штрафа составит всего 500 рублей.

Правила на 2017 год

Согласно законодательству, езда без данного устройства для коммерческих перевозок – это нарушение. Дорожные службы должны иметь данные о скоростном режиме водителя, пройденном пути и о количестве часов, затраченных на отдых.

Впрочем, подобный прибор имеет определенные недостатки. В частности, он вводит некоторые ограничения, которые снижают эффективность автомобиля. Игнорирование этих ограничений провоцирует последствия, вплоть до ДТП. Подобная ситуация представляет угрозу здоровью и жизни пассажиров, водителя, а также чревата порчей ценного груза. Авария на дороге может привести к колоссальным убыткам компании, чей грузовик попал в ДТП.

Это интересно:  Нужно ли менять стс при смене фамилии

Категории транспорта, для которых установка тахографа обязательна

По закону такой прибор должен присутствовать только на тех автомобилях, которые применяются для коммерческих пассажирских перевозок или транспортировки груза. На данный момент штраф за отсутствие тахографа могут выписать водителю, управляющему любым из перечисленных видов транспорта:

  1. Автомобиль категории М2, масса которого не превышает 5 тонн. Количество пассажирских мест в таком транспорте составляет не менее 8 штук.
  2. Транспорт категории М3 с 9 и более пассажирскими местами и массой более 5 тонн.
  3. Автомобиль категории N2 – это грузовики, которые способны транспортировать грузы общей массой до 12 тонн.
  4. Транспорт категории N3 – грузовые автомобили, предназначающиеся для транспортировки груза массой свыше 12 тонн.

Кстати, многие современные производители автомобилей учитывают требования законодательства стран, в которые поставляют свою продукцию. Следовательно, многие современные автобусы и грузовики изначально оснащаются тахографами, которые полностью соответствуют ГОСТам и являются пригодными для эксплуатации.

Штрафы водителю за отсутствие тахографа

По требованию законодательства, эксплуатация определенного транспортного средства без приборов тахографического контроля запрещается. При этом стоит учитывать, что накладывается штраф за тахограф на физическое лицо и на компанию, которой принадлежит автомобиль. Любой коммерческий автотранспорт и водитель должны подвергаться строгой проверке со стороны работодателя, так как именно он контролирует соблюдение регламентов перевозки грузов и пассажиров.

К тому же на нарушающего трудовой график водителя тоже налагаются штрафные санкции. То есть если водитель находится за рулем больше, чем 9 часов в сутки, то это считается нарушением трудового графика. Трудовой режим также фиксируется тахографом и проверяется инспектором ДПС.

Штрафы за тахограф (за его отсутствие) следующие:

  1. Водителю придется заплатить 1000-3000 рублей.
  2. На лицо, которое является ответственным за поездку, налагается штраф в размере 3000-5000 рублей.
  3. Штраф в размере 15-30 тысяч рублей предусмотрен для юридического лица – компании, которой принадлежит автомобиль, не оборудованный тахографом.

Указанные лица также понесут ответственность в том случае, если водитель потерял свою карту, забыл включить прибор или он неисправен.

Требования

Все контролирующие приборы, кроме прочего, должны соответствовать установленному регламенту. То есть тахограф должен соответствовать требованиям:

  1. Присутствие датчика движения.
  2. Наличие карточки с чипом, которая вставляется в тахограф. Именно на нее записывается информация о поездке: скорость движения автомобиля, трудовой режим водителя и т. д.
  3. Интегрированные модули ГЛОНАСС или GPS.
  4. Отсутствие деформации на пломбе.
  5. Отсутствие повреждений. Шурупы на корпусе прибора не должны иметь царапин. Наличие таковых будет свидетельствовать о съеме устройства и проведении над ним каких-либо манипуляций.
  6. Все функции устройства должны работать безотказно.

Эти требования фиксируются законодательством, поэтому их необходимо соблюдать. В противном случае возможно даже оформление штрафа за тахограф на физическое лицо и компанию-работодателя.

Установка

Самостоятельно установка этого прибора не допускается. Этим должны заниматься только профессиональные мастерские, у которых есть разрешение на проведение данной операции. Каждая мастерская после установки прибора производит его пломбировку собственными пломбами – они ставятся на все ответственные соединения, и нарушать их ни в коем случае нельзя.

Для эксплуатации устройства также требуются специальные карты-чипы, которые выдаются на конкретного водителя. Все водители обязаны иметь свою собственную карту – именно на нее записывается скоростной режим, время в поездке. Выдаются эти карты всего двумя организациями:

  1. ООО «РусАвтокарт».
  2. ООО «РусТахонет».

Сам же процесс оформления карты может занять несколько недель – это необходимо учитывать перед началом работы. Нельзя использовать транспорт для перевозок с установленным исправным тахографом, но без карты водителя. Сам по себе прибор бесполезен.

Также отдельно карта выпускается и для самой компании-работодателя, но она используется только для получения данных с тахографа.

Обман тахографа

С учетом достаточно высоких штрафов ГИБДД за тахограф, некоторые водители пытаются это устройство обмануть. Однако делать этого не следует. Данные устройства оснащены пломбами, а сама их конструкция и ПО выполнены таким образом, что обмануть их практически невозможно. К тому же любые нештатные ситуации записываются в модуль с криптозащитой, поэтому даже питание от него отключать нельзя. Сотрудник ДПС узнает обо всех периодах пропадания питания на приборе и выявит несоответствие пробега. В этом случае также предусмотрен штраф за тахограф.

Заключение

Прибор тахографического контроля в обязательном порядке должен присутствовать на автомобилях, которые предназначаются для коммерческих перевозок. При этом неважно, осуществляется ли перевозка грузов или пассажиров. В любом случае это является коммерческой деятельностью, следовательно, на автомобиле должен быть исправный и соответствующий требованиям тахограф. Штраф за его отсутствие не заставит себя долго ждать.

Поэтому в интересах водителя и компании, занимающейся перевозками, наличие данного прибора в автомобиле. Без него осуществлять транспортировку грузов и перевозку пассажиров нынче невозможно. Это и к лучшему, ведь строгий контроль со стороны ГИБДД способствует повышению уровня безопасности на дорогах. После введения нормы обязательной установки тахографов и назначения штрафов за его отсутствие количество аварий на дорогах существенно снизилось.

Штраф за отсутствие тахографа

Как водителю, так и должностному лицу может назначаться штраф за отсутствие тахографа на автомобиле, его неисправность или неправильную эксплуатацию. В любом случае количество проверок на дорогах возрастает, потому сточит заранее изучить перечень нарушений, чтобы избегать санкций.

Назначается штраф за отсутствие тахографа чаще всего при проверке сотрудниками ДПС. При этом проверяющие контролируют не только сам факт наличия прибора, но и его пломбировку, поверку, а также — соблюдение временных интервалов вождения и отдыха водителя во избежание переработок.

Законодательная база

Нормативная база, которая используется для регулировки всех аспектов использования тахографов, в последние годы значительно расширилась. Изменения и дополнения к документам принимаются достаточно регулярно, потому важно следить за новшествами в законодательстве.

В первую очередь это приказы Министерства Транспорта РФ:

  • № 36 (февраль 2013), утверждающий основные требования к бортовым самописцам для транспорта.
  • № 55 (февраль 2017) с изменениями нормативов, содержащихся в № 36.
  • № 227 (июль 2017 года), делающий обязательным оснащение автобусов тахографами.

Кроме того, нормативная база в области тахографии включает:

  • Приказ № 727 Министерства Внутренних Дел РФ, которые регламентирует порядок надзора за использованием транспорта.
  • Федеральный закон №196, который является основным документом по безопасности дорожного движения.
  • КоАП РФ, в частности его статья 11.23, которая определяет суммы штрафных санкций.

Кто имеет право проводить проверку?

Как и ранее, штраф за отсутствие тахографа в 2019 году может быть назначен только при выявлении нарушений требований действующего законодательства в ходе проверки. Правом на проведение контрольных мероприятий обладают сотрудники ДПС ГИБДД – проверки выполняются как в ходе плановых рейдов, так и вне их – т.е. остановить машину для осмотра могут в любой момент.

При проверке инспектор должен удостовериться:

  • Что на машине установлен бортовой самописец нужного типа (если его наличие предусмотрено законом)
  • Что прибор исправен, а в его конструкцию не вносились изменения.
  • Что он правильно используется с индивидуальной чип-картой водителя.

Также сотрудник ДПС может потребовать распечатку показаний бортового самописца для выявления нарушений рабочего режима.

Кроме сотрудников ГИБДД функция проверки оснащения машин тахографами возложена на представителей Ространснадзора. При этом сегодня закон разрешает им выполнять контрольные мероприятия без участия инспекторов ДПС.

Это интересно:  Процент ндфл в 2020 году

Суммы штрафов

Сумма, на которую будет оштрафован водитель или другое лицо, ответственное за нарушение закона, устанавливается инспектором ДПС или Ространснадзора в рамках, установленных КоАП или другим нормативом.

Для физических лиц

Получить штраф за несоблюдение требования нормативов в области тахографов могут такие Физические лица как водители или сотрудники предприятия, отвечающие за оснащение ТС приборами контроля.

Размер финансовых санкций составит:

  • От 1 до 3 тыс. рублей для шофера.
  • От 5 до 10 тыс. рублей для сотрудника предприятия, который отвечает за выпуск ТС в рей или на маршрут.

Для юридических лиц или ИП

Согласно действующему нормативу, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо обязаны оснастить технику бортовыми контрольными устройствами и обеспечить правильную эксплуатацию самописцев. С другой стороны, в КоАП (основном документе, регламентирующем санкции), ни ИП, ни юридические лица в перечне ответственных не значатся, т.е. они не могут быть оштрафованы.

С другой стороны, отказ от установки самописцев на коммерческий транспорт (например, рейсовые или городские автобусы) сегодня расценивается как нарушение лицензионных условий. При обнаружении этого нарушения сумма взыскания составит от 10 до 30 тысяч рублей.

Основные нарушения

Наиболее очевидное нарушение, за которым в 100% случаев следуют санкции со стороны ДПС – это отсутствие прибора на том транспортном средстве, которое по закону должно быть оборудовано тахографом. Но есть и другие ситуации, прописанные в КоАП и прочих нормативах – их тоже следует избегать.

Неисправность прибора

Наиболее общая проблема – это неисправность прибора. Если тахограф не регистрирует параметры движения автомобиля, не принимает тахокарту или не выполняет другие функции, он считается неисправным. Эксплуатация автомобиля с неисправным контрольным механизмом с точки зрения закона приравнивается к езде без тахографа, и потому наказывается штрафом.

Важный нюанс! Если самописец сломался уже в ходе рейса, водитель может продолжать движение, но только в направлении мастерской или места штатной стоянки. Максимальное время такого движения не должно превышать 7 суток. При этом регистрация режима работы обязательно ведется водителем в ручном режиме (на специальном бланке или оборотной стороне ленты для распечатки данных с тахографа).

Признаком неисправности может считаться не только неправильное функционирование системы. Если при проверке будет обнаружено повреждение корпуса или нарушение целостности пломб, то прибор будет считаться неисправным вне зависимости от его фактической работоспособности. Это же касается других способов вмешательства в конструкцию или работу системы (отключение проводов, подключение сторонних устройств и т.д.).

Несоответствие типа тахографа

Следующая проблема (встречается она довольно редко) – несоответствие типа устройства характеру выполняемого рейса. В 2019 году все машины должны быть оснащены цифровыми приборами контроля, разрешёнными к эксплуатации в РФ.

Кроме того, важно, чтобы на транспортных средствах, выполняющих рейсы по Российской Федерации, стояли тахографы с модулем криптографической защиты СКЗИ/НКМ.

Для автомобилей, выполняющих международные рейсы, обязательной будет установка приборов ЕСТР. Нарушение этого требования — повод для штрафных санкций (причем как со стороны ДПС РФ, так и со стороны проверяющих органов других стран).

Отсутствие карточки водителя

Действующие нормативы требуют чтобы:

  • Тахограф эксплуатировался с тахографической картой (индивидуальный цифровой ключ на электронном чипе).
  • Карта находилась в приборе в течение всего времени эксплуатации ТС.
  • Срок действия карты не был нарушен.
  • В приборе была установлена карта именно того лица, которое управляет транспортным средством в данный момент.

Таким образом, езда без чип-карты, с чужой, просроченной или неисправной картой расценивается как нарушение. Штрафуют за это и водителей, и должностных лиц (если по их вине водитель был выпущен в рейс без чип-карты).

Нарушение сроков обслуживания

Основные работы по обслуживания бортовых самописцев — это поверка (контроль соответствия замеряемых показателей фактическим) и замена криптографического модуля. Информация о проведении этих операций указывается в паспорте прибора, и нарушение сроков поверки либо замены блока СКЗИ выявляется при любой проверке документов.

Эксплуатация неповеренного устройства или самописца с просроченной заменой СКЗИ приравнивается к езде с неисправным прибором. Как и в предыдущем случае, оштрафовать могут шофёра или представителя транспортного департамента, допустившего нарушение.

Отсутствие калибровки

Калибровка проводится при установке тахографа на автомобиль, при его ремонте, замене колес, датчиков скорости и других изменениях, которые могут быть внесены в конструкцию ТС. Основная задача калибровки – обеспечить точную фиксацию прибором всех метрологических параметров.

С точки зрения нормативов калибровка будет обязательной только в том случае, если производитель устройства это прямо указывает в документации. При этом отсутствие калибровки будет считаться нарушением и наказываться штрафными санкциями.

В остальных случаях штраф за не проведенную вовремя калибровку могут выписать только тогда, когда отсутствие настройки привело к неточной работе прибора или спровоцировало его поломку.

Отсутствие бумаги в тахографе

Современные модели контрольных приборов оснащаются миниатюрными термопринтерами для распечатки данных, записанных в память устройства. При проверке сотрудник контролирующего органа может потребовать распечатать показания.

Нарушением здесь будет:

  • Отказ от распечатки.
  • Неспособность выполнить требование из-за незнания функционала установленной на ТС модели.
  • Невозможность распечатки из-за отсутствия бумаги в термопринтере.

Во всех описанных случаях уполномоченный сотрудник может посчитать тахограф неисправным (т.е. таким, который не может выполнять одну из своих штатных функций). Результатом будет наложение штрафа, причем чаще всего наказанию подвергают непосредственно водителя.

Чтобы избежать этого, водителям и лицам, ответственным за оснащение автомобилей тахографами, следует внимательно изучать инструкцию по распечатке данных. В машине, выходящей в рейс, должно быть не менее двух запасных мотков бумажной ленты, подходящей к термопринтеру установленного тахографа.

Нарушение режима работы и отдыха

Одна из приоритетных задач тахографического контрольного оборудования – систематический учет рабочего времени водителя. Обязательной установку бортовых самописцев сделали в первую очередь по этой причине: они позволяют контролировать время работы и отдыха, избегать переработок, и снижать аварийность на дорогах за счет уменьшения утомляемости водителей.

Сотрудники ДПС при контроле систематически проверяют показания, записанные устройством. При этом сверяется не только общая продолжительность вождения, но и соблюдение требований по соотношению работы и отдыха, а также по минимальной и максимальной продолжительности этих промежутков. При выявлении значительных отклонений следуют штрафные санкции.

Важная особенность этого нарушения — то, что штраф за переработку или несоблюдение других требований (до 3 тыс. рублей) может быть наложен только на водителя как на лицо, непосредственно отвечающее за правильность режима работы.

Даже сам по себе штраф за отсутствие тахографа и другие нарушения может быть весьма чувствительным. Стоит также учесть, что в последнее время активно обсуждается пересмотр штрафных сумм в сторону увеличения, а также введение дополнительных санкций, вплоть до приостановки деятельности компании. Так что лучше избежать любых конфликтов с контролирующими органами, строго соблюдая все нормативные требования.

Статья написана по материалам сайтов: tahobank.ru, businessman.ru, eraglonass.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector