+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Срок проведения экологической экспертизы не должен превышать

Статья 49. Порядок проведения государственной экологической экспертизы

Статья 48. Органы, осуществляющие государственную экологическую экспертизу

1. Государственная экологическая экспертиза проводится уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и местными исполнительными органами в пределах их компетенции.

Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 04.12.08 г. № 97-IV (введен в действие с 1 января 2009 года) (см. стар. ред.)

2. Государственная экологическая экспертиза объектов I категории проводится уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, II, III и IV категорий — местными исполнительными органами областей (города республиканского значения, столицы).

Статья дополнена пунктом 3 в соответствии с Законом РК от 04.12.08 г. № 97-IV (введен в действие с 1 января 2009 года)

3. Распределение объектов I категории, подлежащих государственной экологической экспертизе, между уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и его территориальными подразделениями устанавливается уполномоченным органом в области охраны окружающей среды в соответствии с критериями, утвержденными Правительством Республики Казахстан.

1. Документацию на государственную экологическую экспертизу представляют:

1) заказчик (инвестор) намечаемой управленческой, хозяйственной, инвестиционной и иной деятельности;

2) руководитель государственного органа, который ведет разработку проектов нормативных правовых актов, планов и программ, подлежащих государственной экологической экспертизе.

2. Порядок проведения государственной экологической экспертизы определяется уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

1. Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца с момента передачи органам, осуществляющим государственную экологическую экспертизу, всей необходимой документации, прошедшей предварительную экспертизу.

2. Срок предварительной экспертизы не должен превышать две недели со дня поступления документации на государственную экологическую экспертизу. В случае неполноты представленной документации она подлежит возвращению представившему ее лицу.

Статья 51. Заключение государственной экологической экспертизы

1. Заключение государственной экологической экспертизы выдается по результатам ее проведения.

2. Положительное заключение государственной экологической экспертизы содержит выводы о допустимости и возможности принятия решения по реализации объекта экологической экспертизы.

3. При отрицательном заключении государственной экологической экспертизы заказчик обязан обеспечить доработку представленных на экспертизу материалов в соответствии с предложениями и замечаниями экспертного заключения и в установленный им срок представить все материалы на повторную экологическую экспертизу либо отказаться от намечаемой деятельности.

4. Запрещаются финансирование и реализация проектов хозяйственной и иной деятельности, по которым обязательно проведение государственной экологической экспертизы, банками и иными финансовыми организациями без положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Пункт 5 изложен в редакции Закона РК от 04.12.08 г. № 97-IV (введен в действие с 1 января 2009 года) (см. стар. ред.)

5. Заключение государственной экологической экспертизы подписывается руководителями экспертных подразделений уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, территориальных подразделений уполномоченного органа в области охраны окружающей среды на соответствующей территории либо руководителем экспертного подразделения местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы в пределах их компетенции.

6. Положительное заключение государственной экологической экспертизы к проектной документации действует в течение пяти лет со дня его выдачи.

См. форму заключения государственной экологической экспертизы

Статья 52. Права руководителей экспертных подразделений, осуществляющих государственную экологическую экспертизу

1. Руководители экспертных подразделений, осуществляющих государственную экологическую экспертизу, имеют право:

1) создавать в установленном порядке эколого-экспертные комиссии, группы для проведения государственной экологической экспертизы, привлекать к участию в работе отечественных и зарубежных специалистов, а также юридические лица;

2) осуществлять контроль за деятельностью экспертных подразделений, создаваемых комиссий и групп;

3) возглавлять экспертные советы государственной экологической экспертизы, организовывать их деятельность;

4) определять методы проведения государственной экологической экспертизы;

5) отклонять представленные на государственную экологическую экспертизу материалы, не отвечающие требованиям экологического законодательства Республики Казахстан;

6) возвращать на доработку документы и материалы, содержащие ошибки в расчетах и другие нарушения, исправление которых требует дополнительных исследований, поисковых работ либо выделения дополнительных средств;

7) подписывать заключения государственной экологической экспертизы;

8) отзывать ранее выданные положительные заключения государственной экологической экспертизы в течение месяца с момента выявления обстоятельств, свидетельствующих о негативных последствиях реализации объекта экспертизы для окружающей среды, либо невыполнения заказчиком условий вышеназванных заключений;

Это интересно:  Возврат товара юридическим лицом юридическому лицу

9) запрашивать необходимые для проведения государственной экологической экспертизы дополнительные материалы;

10) представлять в банки и иные финансовые организации сведения об объектах экспертизы, которые не получили положительного заключения государственной экологической экспертизы;

11) готовить и передавать соответствующие материалы правоохранительным и иным органам для решения вопросов о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Республики Казахстан.

2. Исключен в соответствии с Законом РК от 04.12.08 г. № 97-IV (введен в действие с 1 января 2009 года) (см. стар. ред.)

Пункт 3 изложен в редакции Закона РК от 04.12.08 г. № 97-IV (введен в действие с 1 января 2009 года) (см. стар. ред.)

3. При организации и проведении государственной экологической экспертизы руководители экспертных подразделений независимы и действуют в соответствии с экологическим законодательством Республики Казахстан.

Независимость руководителей экспертных подразделений обеспечивается положениями о них, утверждаемыми уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и местными исполнительными органами, включающими порядок их назначения и увольнения и иные условия, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Срок проведения экологической экспертизы не должен превышать

Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать трех месяцев с возможным продлением в зависимости от объема и сложности рассматриваемой документации, но не более шести месяцев. Продление срока проведения государственной экологической экспертизы свыше шести месяцев осуществляется только по просьбе заказчика документации и при наличии его гарантий на дополнительную оплату экспертных работ Байдельдинов Д.Л., Бекешева С.Д. «Экологическое право РК» Алматы 2004 г..

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается с момента передачи экспертным органам всей необходимой документации, прошедшей предварительную экспертизу, и представления заказчиком копии документов об оплате экспертных работ. При этом срок предварительной экспертизы не должен превышать двух недель.

Определение и продление срока государственной экологической экспертизы находятся в компетенции центрального исполнительного органа Республики Казахстан в сфере охраны окружающей среды.

Общественная экологическая экспертиза

Общественная экологическая экспертиза — вид деятельности, осуществляемой на добровольных началах экспертными комиссиями, создаваемыми по инициативе отдельных групп населения, общественных объединений и научных организаций для экологической оценки любых видов деятельности. Она может осуществляться независимо от проведения по тем же объектам государственной экологической экспертизы.

Заключение общественной экспертизы носит информационный и рекомендательный характер.

Органы управления общественных объединений в области экологической экспертизы осуществляют проведение экологической экспертизы согласно уставам и положениям о них в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Процедура общественной экологической экспертизы

Процедура общественной экологической экспертизы включает:

1) государственную регистрацию проведения общественной экологической экспертизы;

2) заявление о ее начале в средствах массовой информации;

3) подготовку заключения общественной экологической экспертизы;

4) сообщение о результатах экологической экспертизы средствам массовой информации.

В заявлении сообщается инициатор проведения общественной экологической экспертизы, сведения о местонахождении общественного экспертного формирования и объектах экологической экспертизы.

Государственная регистрация проведения общественной экологической экспертизы осуществляется местными исполнительными органами, на территории которых намечается экспортируемая деятельность, в порядке, устанавливаемом центральным исполнительным органом Республики Казахстан в сфере охраны окружающей среды.

В заявке на регистрацию указываются сведения о составе общественного эколого-экспертного формирования, наименование объекта, в отношении которого намечена экологическая экспертиза, сроки ее проведения Бринчук М.М. «Экологическое право». Москва: Юрист, 1998 г..

Порядок и сроки проведения государственной экологической экспертизы

ГЭЭ проводится за плату, величина которой определяется в соответствии с Порядком определения себестоимости проведения государственной экологической экспертизы Главгосэкоэкспертизой Минприроды России», утвержденным зам. Министра охраны окружающей среды и природных ресурсов 07.0794 г. и нормативными документами территориальных органов МПР России.

Это интересно:  Индивидуальный план работы преподавателя

Финансирование работ по проведению ГЭЭ осуществляется за счет средств инвестора (заказчика), а также федерального и местного бюджетов.

Продолжительность проведения государственной экологической экспертизы определяются исходя из её сложности, зависящей от степени экологической опасности намечаемой деятельности.

По степени сложности объекта определяется вид экологической экспертизы и, соответственно, численность экспертной комиссии:

· Сложная экспертиза (по объектам, вошедшим в перечень экологически опасных объектов и видов хозяйственной деятельности, приведенных в «Руководстве по экологической экспертизе предпроектной и проектной документации») – экспертная комиссия более 15 человек (как правило).

· Средней сложности (по объектам, вошедшим в перечень экологически опасных объектов и видов хозяйственной деятельности, но имеющих меньшую мощность и масштаб воздействия или не вошедшим в перечень) — экспертная комиссия в составе до 15 экспертов;

· Простая экспертиза (по видам деятельности, не вошедшим в перечень экологически опасных объектов, приведенном в «Руководстве по экологической экспертизе предпроектной и проектной документации») — экспертной комиссией в составе до 5 экспертов.

В процессе проведения экспертизы проектной документации руководитель экспертного подразделения в случае необходимости может пересмотреть степень сложности экспертизы с внесением соответствующих изменений в сроки её проведения, количества привлекаемых экспертов и пересчетом стоимости экспертных работ.

Продолжительность проведения экспертизы составляет:

· простой экспертизы — до 30 дней с возможным продлением её до 45 дней;

· экспертизы средней сложности — до 45 дней с возможным продлением её до 60 дней;

· сложной экспертизы — до 90 дней с возможным продлением до 120 дней.

При рассмотрении документации по объектам, обладающим трансграничным характером воздействия, сроки проведения ГЭЭ определяются исходя из порядка выполнения процедуры, предусмотренной «Конвенцией об оценке воздействия на окружающую среду», включающей уведомление сторон, обмен информацией, уведомление общественности, проведения консультаций при выполнении ОВОС и подготовке заключения.

П ОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Порядок проведения государственной экологической экспертизы определен в ст. 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе», Положении о порядке проведения государственной экологической экспертизы, Регламенте проведения государственной экологической экспертизы и Инструкции по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности.

Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится:

1.При условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов установленным требованиям (согласно Инструкции по экологическому обоснованию хозяйственной или иной деятельности).

2.При наличии в составе представляемых материалов :

• документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в установленном объеме, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду (ОВОС) хозяйственной и иной деятельности;

• положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемых в установленном порядке;

• заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

• материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

3.При условии ее предварительной оплаты заказчиком документа-

ции, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в установленном порядке.

Экспертное подразделение Министерства природных ресурсов РФ или его территориального органа специально уведомляет заказчика о необходимости оплаты. Экспертное подразделение делает это после того, как оно установило соответствие представленных материалов требованиям, предусмотренным законодательством, и в срок не более 7 дней со дня регистрации материалов. Заказчик должен оплатить проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с прилагаемыми сметой и счетом на ее оплату в течение 30 дней со дня получения уведомления.

В случае отсутствия документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения уведомления о необходимости оплаты государственная экологическая экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заказчику.

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в требуемом объеме и в количестве.

Это интересно:  Отключение эл энергии за долги

Срок проведения государственной экологической экспертизы зависит от следующих условий:

• сложности объекта государственной экологической экспертизы;

• трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов;

• природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности;

• особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду.

Срок проведения государственной экологической экспертизы составля-

• для простых объектов — до 30 дней;

• для объектов средней сложности — до 60 дней;

• для сложных объектов — до 120 дней.

Таким образом, срок проведения государственной экологической экспертизы обычно не должен превышать 4 месяцев. Однако, при необходимости возможно увеличение срока проведения экспертизы до 6 месяцев.

Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией. Такая комиссия образуется специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы (Минприроды РФ и его территориальными органами). Для проведения экспертизы каждого конкретного объекта формируется своя экспертная комиссия.

Предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии подготавливаются экспертным подразделением до установления начала срока проведения государственной экологической экспертизы. Затем экспертное подразделение с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии.

Результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы.

Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда.

Э КСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

В состав экспертной комиссии входят: руководитель, ответственный секретарь, эксперты.

Руководитель экспертной комиссии :

• должен отвечать всем требованиям, предъявляемым к экспертам государственной экологической экспертизы (ст. 16 Федерального закона «Об экологической экспертизе»);

• должен подбираться с учетом сложности объекта экспертизы;

• по сложным объектам экспертизы — быть не просто специалистом, обладающим научными и (или) практическими познаниями по рассматривае-

мому вопросу, но авторитетным ученым, «primus inter pares», т.е. первым среди равных.

• не должен, как правило, являться руководителем или штатным работником специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы (Минприроды РФ или ее территориальных органов).

Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из чис-

ла штатных сотрудников экспертного подразделения. Обычно ответственный секретарь экспертной комиссии — это ранее назначенный ответственный ис-

полнитель. Ответственный исполнитель экспертного подразделения на-

значается начальником того подразделения Минприроды РФ или ее территориального органа, куда в установленном порядке переданы представленные на государственную экологическую экспертизу материалы из числа штатных сотрудников. Ответственный исполнитель участвует в работе до начала и после завершения государственной экологической экспертизы и в силу этого не входит в состав экспертной комиссии, ответственный секретарь участвует в работе в период проведения экспертизы, т.е. с момента утверждения состава до момента окончания ее работы .

Эксперты в составе экспертной комиссии могут быть двух категорий:

• внештатные эксперты с их согласия;

• эксперты — штатные сотрудники Минприроды РФ или ее территориальных органов.

На практике проведение государственной экологической экспертизы простых объектов может быть поручено экспертной комиссии из числа штатных сотрудников Минприроды РФ (ее территориальных органов). Однако формирование экспертных комиссий целиком из штатных сотрудников противоречит букве и принципам Федерального закона «Об экологической экспертизе».

Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не ме-

нее трех человек.

Экспертные комиссии государственной экологической экспертизы образуются по каждому объекту государственной экологической экспертизы.

Экспертные комиссии образуются следующими государственными органами:

• Минприроды РФ — по объектам экспертизы федерального уровня;

• территориальными органами Минприроды РФ — по объектам экспертизы уровня субъектов Российской Федерации.

Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и эксперты) утверждается приказом того органа, который образовал экспертную комиссию. Состав экспертов может быть при необходимости изменен в процессе проведения экспертизы как путем включения, так и путем исключения из него экспертов.

Статья написана по материалам сайтов: studbooks.net, helpiks.org, studfiles.net.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector