+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Таможенное наблюдение тк еаэс

Создана в 1974 году

Справочник МАП

ЕАЭС. О сроках совершения отдельных таможенных операций

05.04.2018

В связи с поступающими вопросами перевозчиков относительно длительных сроков совершения таможенными органами отдельных таможенных операций при перевозке грузов под таможенным контролем информируем.

В соответствии с положениями вступившего в силу с 1 января 2018 г. Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) сокращены:

— срок регистрации таможенным органом отправления транзитной декларации c 2-х до 1 часа с момента подачи транзитной декларации (пункт 2 статьи 111 ТК ЕАЭС);

— предельный срок оформления таможенной процедуры транзита с одного рабочего дня до 4-х часов с момента регистрации транзитной декларации (пункт 1 статьи 119 ТК ЕАЭС);

— предельный срок проведения таможенного досмотра в пункте пропуска с 10 до 5 рабочих дней с момента регистрации транзитной декларации (пункт 6 статьи 119 ТК ЕАЭС);

— срок завершения таможенной процедуры таможенного транзита в месте доставки с 24 до 4-х часов с момента представления перевозчиком транзитной декларации таможенному органу назначения (пункт 7 статьи 151 ТК ЕАЭС);

— срок выдачи свидетельства о допущении транспортного средства к перевозке товаров под таможенными пломбами с 3-х до 1 рабочего дня с момента представления соответствующего заявления и транспортного средства таможенному органу (пункт 5 статьи 364 ТК ЕАЭС).

Просим учитывать данную информацию при перевозке грузов под таможенным контролем.

В случае нарушения указанных сроков рекомендуем перевозчикам и их водителям в оперативном порядке обращаться к начальнику таможенного поста (старшему смены), в том числе в письменном виде за разъяснением причин.

Также действия российских таможенных органов могут быть обжалованы в вышестоящие таможенные органы либо в судебном порядке (статья 37 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).

Анализ Таможенного кодекса ЕАЭС от экспертов Юридического департамента ГК TELS

Вступивший в силу с 1 января 2018 года единый для стран Евразийского экономического союза Таможенный кодекс содержит много новшеств и по своей сути является прорывным документом по сравнению со своим предшественником – Таможенным кодексом Таможенного союза.

Эксперты Юридического департамента группы компаний TELS выделили основные значимые моменты, которые существенным образом отличают новый ТК и в ближайшее время, по мере реализации всех его положений, изменят практику таможенного оформления и выпуска товаров.

Перед предметным рассмотрением обозначим один общий момент: от преимущественного регулирования таможенной сферы национальными ТК и двадцатью международными соглашениями, которые нередко противоречили друг другу, страны ЕАЭС перешли к регулированию процессов таможенного оформления единым Таможенным кодексом ЕАЭС. Документ стал намного шире, включает в себя переходные положения, в которых указано как действовать, если на момент вступления в силу кодекса еще не начнут действовать дополнительные Решения ЕЭК.

Главные новшества ТК:

Приоритет электронного декларирования над бумажным

Новый Кодекс устанавливает приоритет электронного декларирования и обозначает лишь отдельные случаи, когда декларирование может осуществляться в бумажной форме.

Теперь таможенное оформление в бумажной форме допускается только в случаях:

  • при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;
  • в отношении товаров для личного пользования;
  • в отношении транспортных средств международной перевозки;
  • в отношении товаров, посылаемых в МПО, при использовании в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и/или иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами;
  • в иных случаях, определяемых Комиссией и законодательством государств членов, если это предусмотрено Комиссией.

Декларирование в письменной форме также может быть произведено в случае отсутствия возможности у таможенного органа принять электронную декларацию в связи с неисправностью информационной системы.

Декларация без лишних документов

Новый Таможенный кодекс предусматривает возможность подачи декларации на товары, а также транзитной декларации или декларации на транспортное средство без представления таможенному органу документов, на основании которых они заполнены. Раньше такой возможности не было, и это приводило к дублированию электронных документов бумажными.

Документы и/или сведения, необходимые для совершения таможенных операций, могут не предоставляться таможенному органу, если сведения о таких документах и/или иные сведения, необходимые для совершения таможенных операций, могут быть получены таможенными органами из своих информационных систем, а также информационных систем организаций государств-членов ЕАЭС. В таких случаях декларанты указывают сведения об этих документах в таможенной декларации или предоставляют их иным способом в соответствии с ТК.

Новое в предварительном информировании

Представление таможенным органам предварительной информации о товарах, ввозимых на территорию Евразийского экономического союза, является обязанностью.

Теперь состав предварительной информации (ПИ) делится на 2 вида в зависимости от целей представления:

  • ПИ, представляемую в целях оценки рисков – обязательная часть;
  • ПИ, представляемую для ускорения совершения таможенных операций и оптимизации проведения таможенного контроля, которая предоставляется по желанию участника ВЭД.

В зависимости от цели предоставления предварительной информации определяется состав представляемых сведений.

При этом, состав сведений, структура, формат, порядок и сроки предоставления, порядок формирования ПИ и т.д. будет определятся ЕЭК. Также будут разработаны отдельные решения для ПИ на воздушном, автомобильном и железнодорожном транспорте.

Автоматический выпуск и автоматическая регистрация деклараций

Согласно старому ТК Таможенного союза, таможенные операции совершались только таможенным инспектором. ТК ЕАЭС вводит возможность совершения отдельных таможенных операций в автоматизированном режиме, без участия должностных лиц таможенных органов.

Срок выпуска товаров

Выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в течение 4 часов с момента регистрации таможенной декларации. Но… Если таможенная декларация зарегистрирована менее чем за 4 часа до окончания времени работы таможенного органа, то выпуск осуществляется в течение 4 часов с момента начала времени работы таможенного органа

Срок выпуска товаров может быть увеличен до 1 рабочего дня в случаях:

  1. если таможенным органом запрошены документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; принято решение о проведении таможенного контроля в иных формах либо о применении мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля;
  2. декларант обратился в таможенный орган с мотивированным обращением об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации
  3. декларантом не выполнено требование таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации
Это интересно:  Когда повысят зарплату военным

Допускается продление срок выпуска товаров на 10 дней с разрешения начальника таможенного органа для:

  1. проведения или завершения начатого таможенного контроля;
  2. выполнения требования таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации
  3. предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при выпуске товаров до завершения проверки документов и сведений или при назначении таможенной экспертизы.

Изменение места доставки

Допускается изменение места доставки товаров без завершения действия таможенной процедуры таможенного транзита, если такое место доставки расположено в том же регионе деятельности таможенного органа, где и первоначально установленное таможенным органом отправления место доставки товаров.

Порядок совершения таможенных операций, связанных с получением разрешения таможенного органа на изменение места доставки товаров, определяется ЕЭК

Завершение таможенной процедуры таможенного транзита

Для завершения действия таможенной процедуры таможенного транзита таможенному органу назначения представляется транзитная декларация и другие документы:

  1. в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, – в течение 3 часов с момента их прибытия в место доставки товаров;
  2. в отношении товаров, перевозимых с использованием водного, воздушного или железнодорожного транспорта, – в течение времени, установленного технологическим процессом (графиком) порта, аэропорта или железнодорожной станции при осуществлении международной перевозки, либо иного срока, установленного законодательством государств-членов о таможенном регулировании

От имени перевозчика вышеуказанные действия могут быть совершены лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании

Формы и меры таможенного контроля

Подход с к процедурам таможенного контроля сильно изменился. В старом Кодексе все инструменты таможенного контроля назывались формами (их было 12). В ТК ЕАЭС определяется 8 форм таможенного контроля и 13 мер, которые будут их обеспечивать.

  1. Получение объяснений.
  2. Проверка таможенных, иных документов и/или сведений.
  3. Таможенный осмотр.
  4. Таможенный досмотр.
  5. Личный таможенный досмотр.
  6. Таможенный осмотр помещений территорий.
  7. Таможенная проверка (камеральная, плановая выездная).
  8. Внеплановая выездная таможенная проверка.
  1. Проводить опрос.
  2. Запрашивать, требовать и получать документы и/или сведения, необходимые для проведения таможенного контроля.
  3. Назначать проведение таможенной экспертизы, отбирать пробы и/или образцы товаров.
  4. Осуществлять идентификацию товаров, документов, транспортных средств, помещений и других мест.
  5. Использовать технические средства таможенного контроля, иные технические средства, водные и воздушные суда таможенных органов.
  6. Применять таможенное сопровождение.
  7. Устанавливать маршрут перевозки товаров.
  8. Вести учет товаров, находящихся под таможенным контролем, совершаемых с ними таможенных операций.
  9. Привлекать специалиста.
  10. Привлекать специалистов и экспертов других государственных органов.
  11. Требовать совершение грузовых и иных операций.
  12. Осуществлять таможенное наблюдение.
  13. Проверять наличие системы учета товаров и ведение учета товаров.

Отсрочка уплаты таможенных платежей

Таможенный кодекс ЕАЭС предоставляет участникам ВЭД возможность уплаты таможенных платежей с отсрочкой в один месяц со дня, следующего за днем выпуска товаров, в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, но при условии уплаты начисленных процентов.

Также вводится порядок отложенного определения таможенной стоимости. Если при таможенном декларировании товаров их таможенная стоимость не может быть определена на дату регистрации декларации и отсутствуют документы для ее расчета, то можно отложить определение точной величины таможенной стоимости товаров. В этом случае допускаются определение и заявление таможенной стоимости товаров на основе имеющихся у декларанта документов и сведений.

Исходя из нее, будут уплачиваться все пошлины и налоги. Однако после того, как будет заявлена точная стоимость, необходимо будет доплатить платежи.

Уполномоченный экономический оператор

По новым правилам:

  • статус УЭО может получить только юридическое лицо государства-члена ЕАЭС (ранее компания могла быть нерезидентом);
  • свидетельство, которое получит компания-УЭО, может быть 3 типов, каждое из которых предполагает разный перечень специальных упрощений, которыми тот будет пользоваться;
  • статус УЭО могут получить таможенные представители, владельцы складов, таможенные перевозчики и владельцы таможенных складов (ранее это мог быть только декларант).

Теперь статус УЭО будет признаваться всеми государствами-членами ЕАЭС. Более того, государства, не входящие в ЕАЭС, тоже смогут предоставлять уполномоченным экономическим операторам специальные упрощения на взаимной основе.

Понятие таможенного контроля в Таможенном Союзе Евразийского Экономического Союза

Под таможенным контролем в ТС ЕАЭС понимаются действия сотрудников таможенных органов по раскрытию и пресечению нарушений таможенного законодательства.

Вообще понятие таможенного контроля в российской таможенной системе — одно из базисных понятий в таможенной сфере. Это понятие можно рассмотреть как в широком, так и в узком смысле.

В ТК ТС содержится исчерпывающее определение таможенного контроля

это «совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств — членов таможенного союза» [2]. Это определение таможенного контроля связано с его широким пониманием. И в таком понимании всю деятельность, осуществляемую таможенными органами, можно было бы соединить с таможенным контролем в той или иной мере.

В узком смысле таможенный контроль — это комплекс действий по проверке в конкретных формах с использованием СУР (системы управления рисками), которые достаточны для гарантии следования таможенному законодательству.

При реализации таможенного контроля таможенные органы руководствуются принципом выборочности [2]. Этот принцип основан на том, что должностные лица вправе выбрать любую из существующих в таможенном законодательстве форм таможенного контроля. Избрание той или иной формы таможенного контроля определяется той степенью необходимости гарантии соблюдения таможенного законодательства, которую требуют обстоятельства конкретного случая.

Таможенный контроль осуществляется должностными лицами таможенных органов в отношении:

  • • товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу;
  • • товаросопроводительных документов и сведений, в том числе таможенных деклараций;
  • • профессиональной деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу;
  • • физических лиц, пересекающих таможенную границу.
Это интересно:  Льготы 80 летним пенсионерам

Таможенный контроль реализуется в зонах таможенного контроля, а также в других местах, которые определяются таможенными органами. Зоной таможенного контроля может служить местo перемещения товаров через таможенную границу, территория склада временного хранения, таможенного склада, магазина беспошлинной торговли. Существуют два типа зон таможенного контроля — постоянные, в случае систематического расположения в них товаров, находящихся под таможенным контролем, и временными, когда ЗТК создается только на время исполнения таможенного контроля.

Иностранные товары обретают статус товара, находящегося под таможенным контролем, со времени пересечения таможенной границы ТС.

Товары, имеющие статус товаров таможенного союза, при их вывозе находятся под таможенным контролем с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

Выбор объектов и форм таможенного контроля сотрудники таможенных органов осуществляют при помощи СУР. Таможенные органы используют данную систему для определения товаров, лиц, транспортных средств и документов, в отношении которых следует провести таможенный контроль, а также степень его «жесткости». Основой СУР является эффективное использование при реализации таможенного контроля информационных и других ресурсов таможенных органов.

В п.2 ст.128 ТК ТС определены цели применения СУР. Это:

  • § раскрытие и пресечение нарушений таможенного законодательства, связанных с неуплатой таможенных платежей;
  • § фокусировка внимания на областях повышенного риска;
  • § ускорение проведения таможенных операций.

Всего в ТК ТС указано двенадцать форм, в которых должностные лица таможенных органов могут осуществлять таможенный контроль. Подробно о каждой форме таможенного контроля рассказывает глава 16 ТК ТС.

Итак, формы таможенного контроля:

  • 1. Проверка документов и сведений
  • 2. Устный опрос.
  • 3. Получение объяснений.
  • 4. Таможенное наблюдение. Направленный зрительный мониторинг за передвижением товаров и транспортных средств через таможенную границу, при необходимости с использованием технических средств таможенного контроля.
  • 5. Таможенный осмотр. Наружный осмотр товара, транспортного средства, багажа, а также пломб, печатей с целью получения сведений о товаре, его целостности, состоянии, стране происхождения, о наличии на товарах идентификационных знаков.
  • 6. Таможенный досмотр. Действия должностных лиц, связанные с раскрытием упаковки товаров, нарушением целостности печатей, пломб. Присутствие проверяемого лица или его представителя обязательно. В некоторых случаях необходимо присутствие двух понятых.
  • 7. Личный таможенный досмотр. Особая форма таможенного контроля, которая осуществляется только при наличии достаточных оснований подозревать, что лицо, пересекающее таможенную границу, укрывает при себе и по собственному желанию не выдает товары. Личный таможенный досмотр осуществляется в специальном помещении, отвечающем санитарно- гигиеническим нормам, при наличии двух понятых одного пола с проверяемым лицом.
  • 8. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков. Подтверждение наличия на товарах идентификационных знаков говорит о том, что товар был ввезен на таможенную территорию с соблюдением все установленных правил и норм таможенного законодательства.
  • 9. Таможенный осмотр помещений и территорий. Эта форма таможенного контроля реализуется с целью доказательства наличия товаров на складах временного хранения, таможенных складах и т.д., а также подтверждения того, что эти товары находятся у лиц, у которых они и должны находиться.
  • 10. Учет товаров, находящихся под таможенным контролем. Учет товаров осуществляется с использованием информационных систем и технологий.
  • 11. Проверка системы учета товаров и отчетности. Участники ВЭД обязаны по первому востребованию должностных лиц предоставить отчетность о хранящихся, перевозимых и реализуемых товарах.
  • 12. Таможенная проверка. Основная форма таможенного контроля, целью которой является установление факта выпуска товаров с соблюдением требований таможенного законодательства и проверка достоверности сведений, заявленных в товаросопроводительных документах. Подробнее о таможенной проверке будет рассмотрено далее.

Итак, анализируя все вышесказанное, можно выделить несколько характерных черт таможенного контроля.

Правовое регулирование таможенного контроля реализуется не только на национальном, но также и на наднациональном уровне.

Таможенный контроль — исключительная компетенция государственных, то есть таможенных, органов. Никакой другой институт не вправе проводить мероприятия подобного рода.

Формы таможенного контроля, а также порядок осуществления контроля императивно закреплены государством. Сотрудники таможенных органов не вправе использовать законодательно не закрепленную форму таможенного контроля.

В настоящее время таможенный контроль осуществляется исключительно в целях обеспечения соблюдения законодательства, и, следовательно, показателем эффективности таможенного контроля становится снижение количества таможенных преступлений. Для дальнейшего совершенствования и повышения эффективности таможенного контроля необходима его дальнейшая унификация с международными правовыми нормами в области таможенного дела.

Таможенные операции и таможенный контроль в ЕАЭС

На всей территории ЕАЭС осуществляется единое таможенное регулирование, нормативно-правовой базой которого является Таможенный кодекс Евразийского экономического союза и международные договора и акты. Необходимо отметить, что 11 апреля 2017 г. подписан Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, который вступит в силу с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур. Он заменит собой устаревшие нормативноправовые документы.

Новый Таможенный кодекс ЕАЭС включает в себя новые подходы, позволяющие поднять таможенный контроль в ЕАЭС на новый уровень. В частности, произведена кодификация всей информации, используемой в таможенных целях, детализирован порядок расчета и заявления статистической стоимости декларируемых товаров, систематизирован порядок заявления сведений о местонахождении товаров, закреплен приоритет электронного декларирования и др. Вводимые новшества позволят ускорить и облегчить движение товаров и транспортных средств по территории ЕАЭС.

Пункт 2 ст. 127 ТК ЕАЭС устанавливает 17 видов таможенных процедур используемых в целях таможенного регулирования:

  • 1. выпуск для внутреннего потребления;
  • 2. экспорт;
  • 3. таможенный транзит;
  • 4. таможенный склад;
  • 5. переработка на таможенной территории;
  • 6. переработка вне таможенной территории;
  • 7. переработка для внутреннего потребления;
  • 8. свободная таможенная зона;
  • 9. свободный склад;
  • 10. временный ввоз (допуск);
  • 11. временный вывоз;
  • 12. реимпорт;
  • 13. реэкспорт;
  • 14. беспошлинная торговля;
  • 15. уничтожение;
  • 16. отказ в пользу государства;
  • 17. специальная таможенная процедура.

Отдельные таможенные операции регламентируются специальными статьями ТК ЕАЭС. Например, перемещение припасов регламентирует глава 39, временное хранение товаров — глава 37 , а ввоз (вывоз) транспортных средств международной перевозки глава 38 ТК ЕАЭС.

Это интересно:  Помощь юриста по жилищным вопросам

Таможенный контроль товаров и транспортных средств регламентируется главами 44—46 ТК ЕАЭС. Таможенный контроль на всей территории ЕАЭС осуществляется на основе выборочное™, с применением системы управления рисками (СУР) и ограничивается применением лишь необходимых для обеспечения соблюдения законодательства форм.

Главы государств, правительств, члены правительств и их семьи, а также иные лица, определенные специальными правовыми актами, в соответствии с действующим законодательством освобождаются от таможенного досмотра личного багажа. От таможенного досмотра освобождается военное имущество, согласно специальным заявлениям, а также военные корабли, военная техника и воздушные суда, передвигающиеся самостоятельно.

В арсенале сотрудников таможенных органов находится следующий набор форм таможенного контроля:

  • • получение объяснений;
  • • проверка таможенных, иных документов и (или) сведений;
  • • таможенный осмотр;
  • • таможенный досмотр;
  • • личный таможенный досмотр;
  • • таможенный осмотр помещений и территорий;
  • • таможенная проверка.

В соответствии с главой 46 ТК ЕАЭС таможенные органы вправе привлекать специалистов и экспертов из других государственных органов государств-членов для оказания содействия в проведении таможенного контроля.

Важную роль в осуществлении таможенного контроля играет СУР (система управления рисками). Алгоритм применения СУР, стратегия и тактика ее реализации, механизмы обмена информацией определяются законодательством государств — членов ТС. В рамках СУР таможенные органы совместно формируют информационную базу СУР, осуществляют анализ и оценку рисков, разрабатывают индикаторы рисков и меры по их минимизации или предотвращению.

Таможенная проверка может осуществляться двумя методами: камеральная таможенная проверка и выездная таможенная проверка. В случае проведения камеральной проверки проводится изучение, анализ и оценка достоверности предоставленных документов. Такая проверка не предполагает выезда к проверяемому лицу и может проводиться без ограничения периодичности. Выездная таможенная проверка может быть плановой, внеплановой и встречной внеплановой выездной и осуществляется с выездом непосредственно:

  • • к юридическому лицу;
  • • месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя (ИП);
  • • месту осуществления фактической деятельности юридического лица или ИП.

Законодательство ЕАЭС четко определяет форму решения (предписания, акта о назначении проверки).

К числу оснований для принятия решения о проведении внеплановой выездной таможенной проверки относятся:

  • • информация, основанная на анализе и оценке данных, содержащихся в информационных ресурсах таможенных органов и иных государственных органов государств-членов, и свидетельствующие о возможном нарушении международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов;
  • • информация, свидетельствующая о возможном нарушении международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов;
  • • получение таможенными органами заявления на получение статуса уполномоченного экономического оператора от лица, в том числе осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела;
  • • потребность в осуществлении встречной внеплановой выездной таможенной проверки;
  • • запрос компетентного органа иностранного государства об осуществлении проверки деятельности участника ВЭД, реализующего сотрудничество во внешнеэкономической сфере с иностранной организацией и др.

Выездная таможенная проверка по определению является внеплановой и может быть назначена по результатам осуществления других форм таможенного контроля.

Плановые таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся один раз в три года.

Выбор лиц, проверку которых предполагается осуществлять по плану, производится с использованием следующих критериев:

  • • проверяемое лицо находится в информационной базе таможенных органов;
  • • на основе данных предыдущих выездных и камеральных проверок;
  • • на основании информации, полученной от государственных органов;
  • • на основании информации организаций осуществляющих банковские операции;
  • • на основании информации, полученной от государственных контролирующих органов стран — членов ЕАЭС;
  • • на основании информации, полученной из средств массовой информации;
  • • на основании информации, полученной официальным путем от других источников.

Плановая таможенная проверка начинается не ранее, чем через 15 календарных дней с момента:

  • • получения проверяемым лицом уведомления о предполагаемой проверке;
  • • получения таможенным органом почтового отправления с информацией о предполагаемой проверке с отметкой о невручении адресату.

Возврат почтового отправления с отметкой о невручении не является основанием для отмены проверки. Датой начала таможенной проверки является день вручения или отказа от получения документов о назначении проверки: копии решения, предписания или акта о назначении проверки. В момент вручения документа руководитель проверяемого юридического лица или ИП либо его представитель должен сделать отметку о дате и времени получения копии решения на оригинале документа. В случае отказа сотрудник таможенного органа должен сделать отметку об отказе в получении документа. Таможенная проверка не должна превышать два месяца, в случае необходимости этот срок может быть увеличен на один месяц решением таможенного органа, проводящего проверку. В случае необходимости проверка может быть приостановлена для проведения необходимых экспертиз или получения документов. Сроки и порядок приостановки регламентируются законодательством государств — членов ТС. (ИСКЛЮЧИТЬ) Завершение таможенной проверки оформляется документально в двух экземплярах и подписывается сотрудниками таможни, участвовавшими в проверке. Один экземпляр остается в материалах проверки, а второй в течение пяти дней вручается проверяемому лицу или отправляется ему почтой с уведомлением о вручении.

Проверяемое лицо имеет право отказать в доступе на проверяемый объект в случаях, когда:

  • • ему не предъявлен документ о назначении проверки или служебные удостоверения сотрудников таможенного органа;
  • • проверяющие не указаны в документе о назначении проверки;
  • • сотрудники таможенного органа не обладают специальным разрешением для доступа на объект, если такое разрешение предусмотрено законодательством стран — членов ТС.

В случае необоснованного отказа проверяемого лица обеспечить доступ должностных лиц таможенного органа, проводящих выездную таможенную проверку, на объект проверяемого лица составляется соответствующий акт (протокол) в соответствии с законодательством государства-члена. Они также вправе входить на этот объект с пресечением сопротивления и (или) со вскрытием запертых помещений в соответствии с законодательством государств-членов.

Статья написана по материалам сайтов: logistics.ru, vuzlit.ru, bstudy.net.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector