+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Требования безопасности при погрузочно разгрузочных работах

Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять механизированным способом при помощи подъемно-транспортного оборудования и средств малой механизации. Поднимать и перемещать грузы вручную необходимо при соблюдении норм, установленных действующим законодательством (см. Постановление Правительства РФ от 06.02.1993 N 105 О новых нормах предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную» и Постановление Минтруда России от 07.04.1999 N 7 «Об утверждении Норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную»).

К выполнению погрузочно-разгрузочных работ допускаются лица, прошедшие курс обучения и проверку знаний по безопасности труда в соответствии с ГОСТ 12.0.004-90, а также оказанию первой помощи.
Спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.011-89.

Охрана труда

Требования безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ

Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться, как правило, механизированным способом согласно требованиям «Техника безопасности в строительстве», «ССБТ. Работы погрузо-разгрузочные. Общие требования безопасности», «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденных Гостехнадзором, «Правил техники безопасности и производственной санитарии при погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте», «ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности», «ССБТ. Требования безопасности. Требования безопасности при эксплуатации».

К погрузочно-разгрузочным работам не допускаются рабочие моложе 16 лет. Подростки от 16 до 18 лет допускаются к переносу тяжестей только при условии, если это непосредственно связано с выполняемой или основной работой по специальности и при этом занимает не более 1/3 всего рабочего времени.

Погрузочно-разгрузочные работы с грузами массой более 50 кг, а также подъем их на высоту более 3 м разрешается производить только механизированным способом.

Переноска материалов вручную на носилках по горизонтальному пути допускается лишь в исключительных случаях и на расстояние не более 50 м.

На предприятиях перемещение грузов в техническом процессе массой более 20 кг или на расстояние более 25 м должно быть механизировано.

Для мужчин старше 18 лет предельная норма переноски грузов вручную на ровной горизонтальной поверхности на одного человека составляет 30 кг.

Для женщин нормы предельно допустимых нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей вручную постоянно — 7 кг, 2 раза в час — 10 кг.

Погрузочно-разгрузочные операции с пылевидными материалами (цемент, известь, гипс и др.) необходимо выполнять механизированным способом. В виде исключения разрешается выполнять ручные работы по разгрузке цемента при его температуре не выше 45 градусов по Цельсию.

Переносить грузы с железнодорожной платформы или из вагона необходимо по трапу или мостику из щитов (с ограждением) шириной не менее 0,8 м — при одностороннем и не менее 1,5 м при двустороннем движении.

Погрузку и разгрузку грузов типа бочек, барабанов с кабелем, рулонов бумаги т.п. допускается выполнять с помощью наклонной площадки и оттягивания грузов канатами с противоположной стороны.

Балки, рельсы, трубы и другие длинномерные грузы следует переносить с помощью специальных приспособлений.

При погрузке и выгрузке железнодорожных вагонов, последние должны закрепляться на путях с помощью тормозных башмаков. На расстоянии 5 м устанавливают дополнительный башмак для защиты от наезда другого вагона. При открывании двери вагона рабочий должен находиться в стороне от дверного проема. При открывании бортов платформы сначала открывают средние запоры, а затем крайние, стоя сбоку от бортов.

Не допускается нахождение людей и передвижение транспортных средств в зоне возможного падения груза.

Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте штабеля до 1,2 м должны находится от наружной грани головки ближайшего к грузу рельса или подкранового пути на расстоянии не менее 2 м, а при большей высоте не менее 2,5 м.

Строповку грузов следует производить инвентарными стропами, захватами или специальными траверсами. Стропы должны иметь клейма и бирки с обозначением номера, допустимой грузоподъемностью и даты испытания. Съемные грузозахватные приспособления забракованные, а также не имеющие бирки не должны находится в местах производства работ. Стропы следует подбирать такой длины, чтобы угол между их ветвями не превышал 90 градусов.

Команды крановщику могут подаваться только стропальщиком или руководителем работ с помощью звуковой сигнализации. Сигнализация голосом допускается только для стреловых самоходных кранов с длиной стрелы не более 10м.

При перемещении в горизонтальном направлении груз должен быть приподнят на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов.

При выполнении работ не допускаются следующие действия:

  • 1. подъем груза, засыпанного землей или другими предметами, примерзшего к земле, укрепленного болтами или залитого бетоном;
  • 2. оттягивание груза во время его подъема или опускания;
  • 3. подача груза в оконные проемы без специальных приемных площадок;
  • 4. погрузка и разгрузка автомашины при нахождении людей в кабине автомобиля, не защищенного козырьками;
  • 5. подъем грузов неизвестной массы.

Проведение подъемно-транспортных работ не разрешается, если скорость ветра превышает допустимую величину, указанную в паспорте крана или превышает 10 м/с при монтаже вертикальных панелей и других грузов с большой парусностью. При неблагоприятных погодных условиях работа также запрещена.

Места проведения погрузочно-разгрузочных работ должны иметь ровное покрытие. Допускается проведение работ на спланированных площадках с твердым грунтом и имеющих уклон не более 5%.

Естественное и искусственное освещение этих мест должно соответствовать требованиям «Естественное и искусственное освещение» или «Нормы освещения строительных площадок».

При проведении рассматриваемых работ в закрытых помещениях должны быть предусмотрены технические решения, исключающие превышение предельно допустимых значений содержания в воздухе пыли и вредных веществ.

При организации строительной площадки необходимо установить опасные для людей зоны, в пределах которых постоянно действуют или потенциально могут действовать опасные производственные факторы.

К зонам потенциально действующих факторов относят места, над которыми происходит перемещение грузов кранами. Эти зоны во избежание доступа посторонних лиц должны иметь ограждения, удовлетворяющие требованию «Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ». В дополнение к ограждениям опасные зоны обозначают соответствующими знаками безопасности и надписями установленной формы. Опасная зона определяется по СНиП.

Анализ условий труда при погрузочно-разгрузочных работах на станции Волковская

Благоприятные условия труда обеспечивают сохранение высокой работоспособности человека, содействуют повышению плодотворности труда, развитию творческой инициативы и превращению труда из обязанности в потребность, а неблагоприятные — могут привести к ряду отрицательных явлений, к которым относятся переутомление, различные заболевания профессионального характера, снижение производительности труда, рост травматизма и развитие общих заболеваний.

Условия труда на станции главным образом определяются:

  • 1. Совершенствованием технологии;
  • 2. Организацией трудового процесса;
  • 3. Степенью его механизации и автоматизации;
  • 4. Состоянием действующего производственного и вспомогательного оборудования, приспособлений и инструмента.

Производительность труда и самочувствие работников во многом зависят от состояния окружающей их среды и прежде всего от изменения температуры, влажности, скорости движения воздуха, атмосферного давления, теплового излучения. На организм человека неблагоприятно влияют такие факторы, как повышенный уровень шума, химические факторы, источниками которых являются перевозимые химические грузы, физические перегрузки и другие.

Объектами анализа условий труда являются:

  • 1. Производственное оборудование;
  • 2. Технологический процесс;
  • 3. Трудовые операции при погрузке и выгрузке;
  • 4. Санитарно-гигиеническая производственная обстановка.

Погрузка и выгрузка грузов на станции производится круглосуточно на открытом воздухе, что отрицательно влияет на условия труда. Работники станции выполняют эту работу под руководством дежурного по станции, от правильности действий которого зависит безопасность труда всех работников, находящихся на грузовой площадке.

При погрузочно-разгрузочных работах работники станции часто оказываются внутри рельсовой колеи или в непосредственной близости от нее и на подвижном составе. В условиях движения поездов и маневровой работы эти лица подвергаются значительной потенциальной опасности.

Так же очень влияет на безопасность труда работа погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, которая требует особой бдительности. Интенсивные шумы приглушают сигналы, оповещающие работников об опасности. Безопасность работающих зависит от условий не только эксплуатации грузоподъемных машин, но и содержания их территории. Для этого проезжая часть дорог, а также места погрузки и выгрузки имеют твердое покрытие. Твердые покрытия или настилы через рельсовые пути должны иметь ширину не менее 1,5 м для прохода грузчиков и для передвижения машин и механизмов не менее 3 м.

Наличие электрооборудования, повышенного напряжения в электрических цепях создает опасность поражения электрическим током, при несоблюдении правил электробезопасности. Так же существенно ухудшает условие работы разгрузка сыпучих грузов, в связи с тем, что создается повышенное содержание химических веществ в воздухе рабочей зоны. Создается опасность заболеваний, особенно дыхательных путей. На станции Волковская, в основном, разгрузка идет вручную, а сыпучих грузов с помощью погрузчиков. При этом сначала груз высыпают на землю, а потом грузят в автотранспорт.

При погрузке тарно-штучных грузов создается возможность падения груза на работников из-за неисправности технических устройств.

Мероприятия по улучшению условий и повышению безопасности труда при погрузочно-разгрузочных работах на станции

Территория маневровых районов и сооружения грузового хозяйства станции, в основном, отвечают требованиям техники безопасности и производственной санитарии. Необходимо, чтобы все подъездные дороги и места погрузки, выгрузки имели твердое покрытие. Склады пылящих и химических грузов расположены на расстоянии около 300 метров от служебных и жилых зданий. Санитарно-защитная зона соблюдается.

Ряд требований отнесен непосредственно к оборудованию, погрузочно-разгрузочным машинам, приспособлениям и инструментам. Автопогрузчики, тракторные погрузчики, электропогрузчики, экскаваторы и другие машины, которые не регистрируют в органах Ростехнадзора, разрешается эксплуатировать в соответствии с техническими паспортами. Раз в год погрузочно-разгрузочные машины подвергаются комиссионному осмотру. При вводе машин в эксплуатацию назначают лиц, ответственных за безопасное их содержание и работу.

Санитарно-гигиеническое и бытовое обслуживание работников грузового хозяйства станции осуществляют на основании строительных и санитарных норм.

Это интересно:  Оплата земельного налога пенсионерами в 2020 году

На объектах грузового хозяйства станции оборудованы гардеробные, помещения для сушки рабочей одежды, обогрева работающих, душевые, туалеты, пункты питания и другие необходимые сооружения.

Все вспомогательные помещения расположены в пристройках к производственным зданиям и на первых этажах зданий.

Число мест в гардеробах принимают равным числу работников, занятых во всех сменах. Все остальные вспомогательные помещения рассчитывают на число работников самой максимальной смены.

Все объекты грузового хозяйства обеспечены питьевой водой из расчета потребления от 2,5 до 4 л в сутки на одного человека. Качество питьевой воды отвечает установленным санитарным требованиям.

Чтобы обеспечить безопасность в местах, наиболее опасных, устанавливают предупредительные знаки и надписи: «Не стой под стрелой и в зоне возможного ее опускания «, «Берегись поворота крана» и др.

Для повышения безопасности труда проводят инструктажи по охране труда для того, чтобы предупредить работников от несчастных случаев и, чтобы каждый работник четко соблюдал правила безопасности труда при погрузочно-разгрузочных и других работах.

Работники не должны приступать к разгрузке или погрузке при неисправности какого-либо устройства, крана, или любого другого механизма.

Для улучшения условий и повышения безопасности труда помимо инструктажей по охране труда, необходимо проводить ежегодно аттестационные проверки и занятия по охране труда при технической учебе.

Меры и требования безопасности при выполнении погрузочно разгрузочных работ

MKC 13.100
53.020
Постановленном Государственною комитета стандартов Совета Министров СССР от 23 марта 1976 г. № 670

Настоящий стандарт устанавливает обшие требования безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ во всех отраслях народного хозяйства.
Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 3518—81.
(Измененная редакция, Изм. № 1).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.002—75, настоящего стандарта и государственных стандартов на отдельные виды производственных процессов, учитывающими особенности выполнения работ.
1.2. (Исключен, Изм. № 1).
1.3. Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять механизированным способом при помощи подъемно-транспортного оборудования и средств малой механизации. Поднимать и перемещать грузы вручную необходимо при соблюдении норм, установленных действующим законодательством.
1.4. Безопасность производства погрузочноразгрузочных работ должна быть обеспечена:
— выбором способов производства работ, подъемно-транспортного оборудования и технологической оснастки:
— подготовкой и организацией мест производства работ;
— применением средств защити работающих;
— проведением медицинского осмотра дни. допущенных к работе, и их обучением.
1.4. (Введен дополнительно, Изм. № I).

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЦЕССАМ ПРОИЗВОДСТВА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫX РАБОТ

2.1. Выбор способов производства работ должен предусматривать предотвращение или снижение до уровня допустимых норм воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов путем:
— механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ;
— применения устройств и приспособлений, отвечающих требованиям безопасности;
— эксплуатации производственного оборудования в соответствии с действующей нормативно-технической документацией и эксплуатационными документами;
— применения знаковой и других видов сигнализации при перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием;
— правильного размещения и укладки грузов в местах производства работ и в транспортные средства;
— соблюдения требований к охранным зонам электропередачи, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.2—2.4. (Исключены. Изм. № 1).
2.5. При перемещении груза подъемно-транспортным оборудованием нахождение работающих на грузе и в зоне его возможного падения не допускается. После окончания и в перерыве между работами груз, грузозахватные приспособления и механизмы (ковш, грейфер, рама, электромагнит и т. п.) не должны оставаться в поднятом положении.
Перемещение груза над помещениями и транспортными средствами, где находятся люди, не допускается. (Измененная редакция, Изм. № 1).
2.6. Грузы, размещаемые вблизи железнодорожных и крановых рельсовых путей, должны быть расположены в соответствии с требованиями ГОСТ 9238—83 и нормативно-технической документации, утвержденной Госгортехнадзором СССР.
2.7. Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте их укладки, считая от головки рельса, до 1.2 м должны находиться от наружной грани головки ближайшего к грузу рельса железнодорожного или подкранового пути на расстоянии не менее 2.0 м, а при большей высоте — не менее 2,5 м. (Измененная редакция. Им. № 1).
2.8. Строповку грузов следует проводить в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденными Госгортехнадзором СССР.
Строповку крупногабаритных грузов (металлических, железобетонных конструкций и др.) необходимо проводить за специальные устройства, строповочные узлы или обозначенные места в зависимости от положения центра тяжести и массы грута.
Места строповки, положение центра тяжести и массы груза должны быть обозначены предприятием — изготовителем продукции или грузоотправителем.
2.9. Перед подьемом и перемещением грузов должны быть проверены устойчивость грузов и правильность их строповки.
2.10. Способы укладки и крепления грузов должны обеспечивать их устойчивость при транспортировании и складировании, разгрузке транспортных средств и разборке штабелей, а также возможность механизированной погрузки и выгрузки. Маневрирование транспортных средств с грузами после снятия крепления с грузов не допускается. (Имененная редакция. Им. № 1).
2.11. Штабели сыпучих грузов должны иметь откосы крутизной, соответствующей углу естественного откоса дли грузов данного вида, или должны быть ограждены прочными подпорными стенками.
2.12. (Исключены, Изм. № I).
2.13. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с применением машин непрерывного транспорта:
— укладка грузов должна обеспечивать равномерную загрузку рабочего органа и устойчивое положение груза;
— подача и снятие груза с рабочего органа машины должны производиться при помощи специальных подающих и приемных устройств.
2.14. (Исключен, Им. № 1).
2.15. При производстве работ с тарно-штучными грузами следует испальзовать контейнеры, средства пакетирования, а также специализированные грузозахватные приспособления, исключающие выпадение грузов.
2.16. Крыши контейнеров, устройства для их строповки и крепления к транспортным средствам должны быть очишены от посторонних предметов, льда и снега. 2.15, 2.16. (Измененная редакция. Изм. № 1).
2.17. (Исключен, Изм. .Ne I).
2.18. При погрузке (выгрузке) металлов электромагнитными и грейферными захватами зона подъема и перемещения грузов должна быть ограждена. (Измененная редакция, Изм. № 1).
2.19. (Исключен. Изм. № 1).
2.20. На местах погрузки и выгрузки лесоматериалов должны быть предусмотрены приспособления, исключающие развал лесоматериалов.
2.21. Погрузку и выгрузку сыпучих грузов следует проводить механизированным способом, исключающим загрязнение воздуха рабочей зоны. (Измененная редакция, Изм. № 1).
2.22. При разгрузке сыпучих грузов из полувагонов люки следует открывать специальными приспособлениями, позволяющими работающим находиться на безопасном расстоянии.
При разгрузке сыпучих грузов из полувагонов на повышенных путях, расположенных на высоте более 2,5 м. люки следует открывать со специальных мостиков.
2.23. При ликвидации зависания сыпучих грузов в емкостях нахождение в них работающих не допускается.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.24. (Исключен. Изм. № 1).
2.25. При разгрузке сыпучих грузов с автомобилей-самосвалов, стоящих на насыпях, а также при засыпке котлованов и траншей грунтом, автомобили-самосвалы необходимо устанавливать на расстоянии не менее I м от бровки естественного откоса.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.26. Погрузочно-разгрузочные работы и перемещение опасных (по ГОСТ 19433—88) грузов следует проводить:
— в соответствии с требованиями безопасности труда, содержащимися в документации, утвержденной в установленном порядке;
— в специально отведенных местах при наличии данных о классе опасности по ГОСТ 19433—88 и указаний отправнтеля груза по соблюдению мер безопасности.
2.27. Не допускается выполнять погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами при обнаружении несоответствия тары требованиям нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке, неисправности тары, а также при отсутствии маркировки и предупредительных надписей на ней.
После окончания работ с опасными грузами места производства работ, подъемно-транспортное оборудование, грузозахватные приспособления и средства индивидуальной зашиты должны быть подвергнуты санитарной обработке в зависимости от свойств груза.
2.28. При возникновении опасных и вредных производственных факторов вследствие воздействия метеорологических условий на физико-химическое состояние груза погрузочно-разгрузочные работы должны быть прекращены или приняты меры по созданию безопасных условий труда.
2.27, 2.28. (Измененная редакция. Изм. № I).
2.29. (Исключен, Изм. № 1).
2.30. Погружать и разгружать животных, сырье и продукты животного происхождения следует лишь при наличии данных о характере груза и в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.008—76. Перед началом работ груз должен быть проверен органами ветеринарного надзора.
2.31. Погружать, выгружать и перемешать грузы, требующие карантинной обработки, следует на специально выделенных площадках, отвечающих предъявляемым к ним санитарным требованиям Министерства здравоохранения СССР.
2.32. После выполнения погрузочно-разгрузочных работ с животными, сырьем и продуктами животного происхождения места производства работ, транспортные средства, грузозахватные приспособления, инвентарь и средства индивидуальной зашиты должны быть подвергнуты дезинфекции. (Измененная редакция, Изм. № 1).
2.33. Перед началом погрузочно-разгрузочных работ должен быть установлен порядок обмена условными сигналами между подающим сигналы (стропальщиком) и машинистом подъем но-транспортного оборудования.
(Введен дополнительно, Изм. № 1).

3. ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТАМ ПРОИЗВОДСТВА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

3.1. Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь основание, обеспечиваюшее устойчивость подъемно-транспортного оборудования, складируемых материалов и транспортных средств.
3.2. Выбор мест проведения погрузочно-разгрузочных работ, размещение на них зданий (сооружений) и отделение их от жилой застройки санитарно-защитными зонами должны соответствовать требованиям строительных норм и правил, утвержденных Госстроем СССР, санитарных норм, утвержденных Минздравом СССР, и другой нормативно-технической документации.
3.3. На площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Не допускается размешать грузы в проходах и проездах. Ширина проездов должна обеспечивать безопасность движения транспортных средств и подъемно-транспортного оборудования.
3.4. Места производства погрузочно-разгрузочных работ, включая проходы и проезды, должны иметь достаточное естественное и искусственное освещение в соответствии со строительными нормами и правилами, утвержденными Госстроем СССР.
Освещенность должна быть равномерной, без слепящего действия светильников на работающих. Типы осветительных приборов следует выбирать в зависимости от условий среды, свойств и характера перерабатываемых грузов.
3.1—3.4. (Измененная редакция. Изм. № 1).
3.5. (Исключен, Изм. № 1).
3.6. Рабочие, занятые на погрузочно-разгрузочных работах, должны быть обеспечены санитарно-бытовыми помещениями и доброкачественной питьевой водой.
3.7. Площадки производства погрузочно-разгрузочных работ должны соответствовать требованиям пожарной безопасности по ГОСТ 12.1.004—91, а также строительным нормам и правилам, утвержденным Госстроем СССР, и правилам пожарной безопасности, утвержденным или согласованным с ГУ ПО МВД СССР.
3.8. Температуру наружного воздуха и силу ветра в данном климатическом районе, при которых следует прекращать производство работ на открытом воздухе или устраивать перерывы для обогревания рабочих, устанавливает администрация предприятия в соответствии с действующим законодательством.
3.9. Места производства погрузочно-разгрузочных работ датжны быть оснащены необходимыми средствами коллективной зашиты и знаками безопасности по ГОСТ 12.4.026— 76*.
3.10. Движение транспортных средств в местах погрузочно-разгрузочных работ должно быть организовано по транспортно-технологической схеме с установкой соответствующих дорожных знаков по ГОСТ 10807— 78**. а также знаков, принятых на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.
3.11. Температура, влажность, скорость движения воздуха в рабочей зоне производственных помещений, а также содержание вредных веществ в местах производства погрузочно-разгрузочных работ — по ГОСТ 12.1.005—88; уровни шума и вибрации на рабочем месте — по ГОСТ 12.1.003—83 и ГОСТ 12.1.012-90.
3.12. Для перехода работающих по сыпучему грузу, имеющему большую текучесть и способность засасывания, следует устанавливать трапы или настилы с перилами на всем пути передвижения.
3.13. Грузовые столы, рампы, эстакады и другие сооружения должны быть оборудованы постоянными или съемными отбойными устройствами.
3.14. Проходы и рабочие места должны быть выровнены и не иметьям, рытвин. Зимой проходы должны быть очищены от снега, а в случае обледенения посыпаны песком, шлаком или другими противоскользящими материалами.
3.15. Для прохода (подъема) на рабочее место должны быть предусмотрены тротуары, лестницы, мостки, трапы, отвечающие требованиям безопасности.
3.9—3.15. (Введены дополнительно. Изм. № 1).
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 12.4.026—2001.
** На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 5229U— 2004.

Это интересно:  Госпошлина за алкогольную лицензию 2020

4. ТРЕБОВАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

4.1. Подъемно-транспортное оборудованне. применяемое при проведении погрузочно-разгрузочных работ, должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.003—91, правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Госгортехнадзора СССР, а также требованиям безопасности, изложенным в стандартах и технических условиях на оборудование конкретного вида.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
4.2. Установка, регистрация, испытание и техническое освидетельствование подъемно-транспортного оборудования и грузозахватных приспособлений должны быть выполнены в соответствии с правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденными Госгортехнадзором СССР, и другой нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.
4.3. Не допускаются работы на грузоподъемной машине (кран, перегружатель кранового типа) при скорости ветра, превышающей значение, указанное в паспорте машины, а также при снегопаде, тумане, дожде, снижающих видимость в пределах рабочей зоны.
Не допускаются работы на грузоподъемной машине, если температура окружающего воздуха ниже значения, указанного в паспорте машины. (Измененная редакция, Изм. № 1).
4.4. Подъемно-транспортное оборудование, транспортные средства при производстве погрузочно-разгрузочных работ должны быть в состоянии, исключающем их самопроизвольное перемещение.
4.5. Съемные грузозахватные приспособления (стропы, траверсы и др.) до пуска в работу должны быть подвергнуты потному техническому освидетельствованию.
4.6. Подъемно-транспортным оборудованием разрешается поднимать груз, масса которого вместе с грузозахватными приспособлениями не превышает допустимую грузоподъемность данного оборудования.
Не допускается поднимать груз неизвестной массы, а также защемленный, примерзший или зацепившийся.
4.5, 4.6. (Введены дополнитель но. Изм. № 1).

5. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ, ДОПУСКАЕМОМУ К ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫМ РАБОТАМ

5.1. К управлению подъемно-транспортным оборудованием допускаются липа не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование в порядке, установленном Минздравом
СССР, обученные безопасности труда в соответствии с ГОСТ 12.0.004—90 и имеющие право управления указанным оборудованием. (Измененная редакция, Изм. № 1).
5.2. Рабочие, занятые на погрузочно-разгрузочных работах, должны проходить предварительный и периодические осмотры в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения СССР.
Рабочим, занятым на погрузке и выгрузке животных и сырья животного происхождения, должны быть сделаны профилактические прививки в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения СССР.
5.3. Инженерно-технические работники, ответственные за безопасное проведение погрузочно-разгрузочных работ, должны проходить проверку знаний особенностей технологического процесса, требований безопасности труда, устройства и безопасной эксплуатации подъемно-транспортного оборудования, пожарной безопасности и производственной санитарии в соответствии с их должностными обязанностями и в порядке, установленном органами государствемного надзора.
5.4. К выполнению погрузочно-разгрузочных работ допускаются лица, прошедшие курс обучения и проверку знаний по безопасности труда в соответствии с ГОСТ 12.0.004—90, а также оказанию первой помоши.
Работающие, допущенные к погрузке (разгрузке) опасных и особо опасных грузов, должны проходить специальное обучение безопасности труда с последующей аттестацией.
При производстве погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами, текущий инструктаж следует проводить перед началом работ.
В программу инструктажа должны быть включены сведения о свойствах опасных грузов, правила работы с ними, меры оказания первой доврачебной помоши.
(Измененная редакция, Изм. № 1).

6. ТРЕБОВАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РАБОТАЮЩИХ

6.1. Спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной зашиты должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.011-89. (Измененная редакция, Изм. № 1).
6.2. Спецодежду в зависимости от категории перерабатываемых грузов следует подвергать стирке, химчистке, обезвреживанию и другим видам санитарной обработки в соответствии с действующими нормами, утвержденными в установленном порядке.
6.3. Рабочие при получении спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной зашиты должны быть проинструктированы о порядке потьзования этими средствами и ознакомлены с гребованиями по уходу за ними.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
6.4. При наличии опасности падения предметов сверху работающие на местах производства погрузочно-разгрузочных работ должны носить защитные каски установленных образцов.
6.5. (Исключен, Изм. № 1).
6.6. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ следует использовать средства индивидуальной защиты в зависимости от вида груза и условий ведения работ.
6.7. Средства индивидуальной зашиты должны соответствовать требованиям СТ СЭВ 1086—78 и стандартов СЭВ на средства защиты конкретных видов.
6.6, 6.7. (Введены дополнительно, Изм. № 1).

Информация об авторе

Генеральный директор инженерно-технического центра «ТЕХНОВИК», эксперт в области безопасности складской логистики и оборудования.
Член Ассоциации Производителей Стеллажей и Складского Оборудования (Россия), FEM (Европейская ассоциация подъемно-транспортного оборудования и ERF (Европейская Федерация стеллажного оборудования).
Соавтор уникальной запатентованной технологии фрагментарного ремонта стеллажей «Робусто».

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПОГРУЗО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ.

Любые студенческие работы — ДОРОГО!

100 р бонус за первый заказ

В результате изучения этого раздела вы будете знать:

• как организовать погрузочно-разгрузочные работы;

• требования к местам производства погрузочно-разгрузочных работ;

• основные требования безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ;

• общие требования к размещению груза.

Перечень основных документов, необходимых при изучении раздела:

3. Правила безопасности при перевозке грузов железнодорожным транспортом. Ростехнадзор России, 1994 г.

4. Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения. (Приказ Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533).

8. ГОСТ 12.1.005-88* ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны (с изменением 1-1Х-2000).

10. ГОСТ 12.2.058-81* ССБТ. Краны грузоподъемные. Требования к цветовому обозначению частей кранов, опасных при эксплуатации (с изменением 1-Х1-86).

11. ГОСТ 12.3.020-80* ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности (с изменениями от 1988 г.).

13. ГОСТ 12.3.009-76* ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности

(с изменением 1-XI-82).

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОГРУЗО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

Безопасность труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ обеспечивается:

• выбором способов производства работ;

• подготовкой и организацией мест производства работ;

• правильным размещением и укладкой груз в местах производства работ и в транспортные средства;

• применением средств защиты работников.

Для создания безопасных условий труда при погрузочно-разгрузочных работах РАБОТОДАТЕЛЬ обязан:

• назначить приказом специалиста, ответственного за безопасную организацию погрузочно-разгрузочных работ;

• утвердить (в соответствии с ГОСТ 12.3.009-76*) технологические карты погрузочно-разгрузочных работ, в которых указываются:

• схемы укладки грузов,

• предельная высота складируемых грузов,

• порядок разборки штабелей,

• пути транспортирования грузов,

• предельно допустимая масса груза при подъеме и транспортировании грузов мужчинами, женщинами, подростками,

• требования безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ,

• Ф.И.О. и должность лица, ответственного за безопасную организацию погрузочно-разгрузочных работ;

• определить площадки и места складирования грузов;

• обеспечить работников инструкциям охране труда;

• обеспечить производство погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами по наряду-допуску;

• обеспечить проведение предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров для работников, занятых на погрузочно-разгрузочных, транспортных работах.

В обязанности специалиста, ответственного за безопасную организацию погрузочно-разгрузочных работ, входит:

• перед началом работы обозначить охранную зону в местах производства работ,

• проверить внешним осмотром исправность грузозахватных механизмов, такелажа, приспособлений, подмостей и прочего погрузочно-разгрузочного инвентаря;

• следить за тем, чтобы выбор способов погрузки, разгрузки, перемещения грузов соответствовал требованиям безопасного производства работ. Организациями или физическими лицами, применяющими грузоподъемные машины, должны быть разработаны способы цивильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стропальщики и машинисты грузоподъемных машин; Графическое

изображение способов строповки и зацепки, а также перечень основных перемещаемых грузов с указанием их массы должны выть выданы на руки стропальщикам и машинистам кранов и вывешены в местах производства работ;

• при погрузке, разгрузке особо тяжелых, крупногабаритных и опасных грузов постоянно находиться на месте работ;

• при производстве погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами провести текущий инструктаж перед началом работ;

• при возникновении аварийных ситуаций немедленно прекратить работы и принять меры для устранения опасности.

ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТАМ ПРОИЗВОДСТВА ПОГРУЗО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны размещаться на специально отведенной территории с ровным твердым покрытием или грунтом и иметь обозначенные границы.

На площадках для погрузки и выгрузки тарных грузов (тюков, бочек и т.п.), хранящихся на складах, должны быть устроены платформы, эстакады, рампы высотой, равной уровню пола кузова автомобиля.

Это интересно:  Новые полисы омс единого образца

Площадки для производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь уклон не более 5 градусов, при применении авто- и электропогрузчиков – не более 3 градусов.

Площадки должны иметь тротуар и отбойный брус для ограничения движения автотранспорта при его подаче задним ходом.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ складирование материалов в местах производства погрузочно-разгрузочных работ.

При размещении автотранспорта на погрузочно-разгрузочных площадках должны соблюдаться следующие правила:

• расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом (в глубину), — не менее 1 м;

• расстояние между автомобилями, стоящими рядом (по фронту),- не менее 1,5 м; интервал между зданием и задним бортом автомобиля — не менее 0,5 м; расстояние между автомобилем и штабелем груза — не менее 1 м.

Для перехода грузчика с грузом с платформы транспортного средства в склад и обратно применяют выполненные по установленным требованиям мостики, сходни, трапы, прогиб которых не должен превышать 20 мм. При их длине более 3 м под ними устанавливают промежуточные опоры.

Мостики и сходни должны быть изготовлены из досок толщиной не менее 50 мм и снизу скреплены жесткими планками с интервалом не более 0,5 м. Сходни должны иметь планки сечением 20×40 мм для упора ног через каждые 30 см. Металлические мостики должны изготавливаться из рифленого листового металла, толщиной не менее 5 мм.

Подмостки высотой до 4 м допускаются в эксплуатацию после их приемки непосредственным руководителем работ, более 4 м — комиссией, назначаемой руководителем организации. Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь освещенность не менее 100 лк. При необходимости освещения больших площадей может быть применено прожекторное освещение.

Транспортные пути, погрузочно-разгрузочные площадки, эстакады, мостики, сходни следует содержать в чистоте и порядке, в вечернее и ночное время освещать, зимой очищать от снега, льда и посыпать песком.

Движение транспортных средств в местах производства погрузочно-разгрузочных работ должно организовываться по схеме (смотри раздел «Требования безопасности при эксплуатации внутризаводского транспорта»).

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОГРУЗО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ

Безопасность выполнения работ по перемещению грузов обеспечивается комплексом организационных и технических мероприятий. В местах производства погрузочно-разгрузочных работ состояние воздушной среды рабочей зоны должно отвечать требованиям ГОСТ 12.1.005-88*. При необходимости работы с грузом, являющимся источником вредных и опасных производственных факторов, должны применяться средства защиты. Работы непосредственно с грузом производятся в рукавицах, а при применении грузоподъемных механизмов — в рукавица и касках. Эксплуатацию тары следует осуществлять в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.010-82. Не допускается выполнять погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами при

обнаружении несоответствия тары требованиям нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке, неисправности тары, а также при отсутствии маркировки и предупредительных надписей на ней. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ нахождение в местах производства работ немаркированной и

поврежденной тары. Подъемно-транспортным оборудованием разрешается поднимать груз, масса которого вместе с грузозахватными приспособлениями не превышает допустимую грузоподъемность данного

оборудования. Перемещение грузов неизвестной массы должно производиться после определения их

фактической массы в присутствии руководителя работ.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с применением грузоподъемного крана:

• необходимо обеспечить наличие на местах производства работ исправных и допущенных

к эксплуатации, в установленном порядке, съемных грузозахватных приспособлений и тары;

• производить строповку груза в соответствии со схемой строповки;

• в местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин и полувагонов должны быть устроены стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков;

• разгрузка и загрузка полувагонов крюковым кранами должны производиться по технологии, утвержденной владельцем крана;

• работать грузоподъемными механизмами по сигналу стропальщика.

• нахождение людей и транспортных средств в зоне возможного падения грузов

• при перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием;

• нахождение лиц, не имеющих непосредственного отношения к этим работам, в местах производства работ с применением крана;

• нахождение работающих на грузе;

• нахождение людей в полувагонах при перемещении груза;

• оставлять в поднятом положении груз, грузозахватные приспособления и механизмы после окончания работы и в перерыве между работами.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ нахождение неисправных съемных грузозахватных приспособлений, а также приспособлений, не имеющих бирок (клейм), в местах производства работ.

Перемещение грузов в технологическом процессе массой более 20 кг или на расстояние более 25 м должно производиться с помощью средств механизации.

Поднимать и перемещать грузы вручную необходимо при соблюдении норм, установленных

Предельные нормы нагрузки для женщин:

• подъем и перемещение тяжестей при чередовании с другой работой — 10 кг;

подъем и перемещение тяжестей постоянно в течение рабочей смены — 7 кг.

Нормы поднятия и перемещения грузов вручную для подростков смотрите в разделе «Охрана труда женщин и подростков».

Подъем и перемещение грузов мужчинами на расстояние до 25 м: старше 18 лет — до 50 кг. При массе груза от 50 до 80 кг допускается переноска груза грузчиком при условии, что подъем (снятие) производят другие грузчики.

При транспортировке грузов вручную необходимо:

• переносить острые, режущие, колющие изделия и инструменты только в чехлах, пеналах;

• переносить грузы в жесткой таре и лед без упаковки только в рукавицах;

• ставить стеклянную посуду на устойчивые подставки, порожнюю стеклянную тару хранить в ящиках с гнездами;

• не пользоваться битой посудой, имеющей сколы, трещины;

• переносить материалы на носилках по горизонтальному пути только в исключительных случаях и на расстояние не более 50 м.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ переносить материалы на носилках по лестницам и стремянкам. Погрузочно-разгрузочные операции с сыпучими, пылевидными и опасными материалами должны производиться с применением средств механизации и использованием средств индивидуальной защиты.

Допускается выполнять вручную погрузочно-разгрузочные операции с пылевидными материалами (цемент, известь и др.) при температуре материала не более 40 С. Перемещать баллоны следует только на специальных носилках или на тележках, а бутылки с кислотой или другими опасными жидкостями — в плетеных корзинках. Подъем этих грузов на высоту производится в специальных контейнерах; запрещается их подъем вручную. Погрузка и разгрузка бутылей с активными химическими веществами должна производиться двумя грузчиками.

Работы по погрузке и выгрузке кислот и других едких веществ должны производиться под руководством бригадира.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ переносить и перевозить баллоны с кислородом совместно с жирами и маслами, а также горючими и легковоспламеняющимися жидкостями. При загрузке автомобиля груз не должен возвышаться над проезжей частью дороги более чем На 3,8 м и иметь ширину не более 2,5 м.

При укладке груза в кузов автомобиля необходимо соблюдать правила:

• при погрузке навалом груз должен располагаться равномерно и не возвышаться над бортами кузова;

• штучные грузы должны быть уложены плотно, промежутки между грузами необходимо заполнить распорками;

• при погрузке и разгрузке грузов, имеющих острые кромки и углы, должны применяться прокладки;

• при перемещении катучих грузов (бочек, рулонов) грузчик должен находиться сзади груза, толкая его от себя;

• при укладке грузов в бочковой таре их следует накатывать по слегам боковой поверхностью;

• бочки с жидкостью должны устанавливаться пробкой вверх;

• каждый ряд бочек должен устанавливаться на прокладках из досок и все крайние ряды должны подклиниваться;

• баллоны при перевозке должны укладываться вентилями в одну сторону;

• закрывать и открывать борта кузова транспортного средства разрешается не менее двум работникам, первоначально убедившимся в безопасном расположении груза.

Тяжелые штучные материалы, а также ящики с грузами следует перемещать при помощи специальных ломов и других приспособлений.

Грузы в ящиках при погрузке в вагоны, пакгаузы и склады укладываются в устойчивые штабеля.

Высота штабеля не должна превышать 3 м при ручной погрузке, а при использовании механизмов — 6 м.

Для фиксации груза в кузове автомобиля или в железнодорожном вагоне должны применяться

деревянные или металлические упоры, прокладки, упорные рампы, щиты.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ крепление груза в кузове автомобиля с применением проволоки, металлических канатов.

После выполнения работ необходимо привести в порядок рабочие места; погрузочно разгрузочные средства, инструмент и приспособления должны быть приведены в порядок и сданы на хранение. После окончания работ с опасными грузами места производства работ, подъемно-транспортное оборудование, грузозахватные приспособления и средства индивидуальной защиты должны быть подвергнуты санитарной обработке в зависимости от свойства груза. Обо всех замечаниях и выявленных при работе неисправностях необходимо сообщать руководителю работ.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ГРУЗА НА СКЛАДАХ

Складирование грузов должно производиться по технологическим картам с указанием мест и размеров складирования, размеров проходов, проездов и т.п. Склады, расположенные в подвальных помещениях и имеющие лестницы с количеством маршей более одного или высотой более 1,5 м, должны оборудоваться люками и трапами для спуска грузов в складское помещение и грузовыми подъемниками. Склады, расположенные выше первого этажа и имеющие лестницы с количеством маршей более одного или высотой более 2 м, должны оборудоваться подъемниками для спуска и подъема грузов.

Способы укладки грузов на складах должны обеспечивать:

• устойчивость штабелей, пакетов и грузов, находящихся в них;

• возможность механизированной разборки штабеля и подъема груза навесными захватами подъемно-транспортного оборудования;

• безопасность работающих на штабеле или около него;

• циркуляцию воздушных потоков;

• возможность применения пожарной техники;

• соблюдение требований к охранным зонам линий электропередачи, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.

При размещении грузов должны соблюдаться размеры отступов:

• от стен помещений — 0,7 м;

• от приборов отопления — 0,2 м;

• от источников освещения — 0,5 м;

• между ящиками в штабеле — 0,02 м;

• между поддонами и контейнерами в штабеле — 0,05-1 м.

Статья написана по материалам сайтов: vuzlit.ru, www.technovik.ru, students-library.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector