+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Требования к охране образовательных учреждений

Глава 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ОУ

7.1. Общие рекомендации

Для обеспечения безопасности ОУ, защиты от возможных террористических и криминальных угроз всем ОУ рекомендуется организовывать охрану с привлечением специализированных организаций, как правило, ЧОП, либо вневедомственной охраны ОВД. Независимо от наименования, организационной формы и ведомственной принадлежности организации сотрудники охраны должны «вписаться» в особый климат ОУ, в его коллектив, должны понимать главные учебно-воспитательные задачи ОУ и соответствовать им.

Выбор ЧОП должен основываться на рекомендациях территориальных органов управления образованием. Все ЧОП, претендующие на работу в ОУ, должны пройти смотр-отбор в территориальном органе управления образованием и получить соответствующую аккредитацию (по согласованию с управлением лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной охранной деятельностью регионального управления МВД).

При заключении договоров с охранными предприятиями необходимо отразить в тексте договора требования по комплектации постов охранниками, имеющими необходимые документы, по графику их работы, обязанностям и т. д.

Малейшие нарушения охранниками дисциплины, отступления от договорных обязательств, конфликты с коллективом ОУ должны служить сигналом для расторжения договора.

Прием целевых финансовых средств на оплату охранных услуг следует осуществлять на добровольной основе по согласованию с родительской общественностью, не совмещая эти средства с другими добровольными пожертвованиями. Категорически не допускается привлечение сотрудников ОУ к сбору финансовых средств на оплату охранных услуг от родителей и спонсоров.

Оплату охранных услуг необходимо производить по безналичному расчету с переводом средств на счет охранного предприятия или через благотворительные организации, с которыми работает ОУ.

Все учетно-расходные документы по охране следует вести отдельным делом.

Часто имеют место случаи прихода в ОУ работников различных служб и ведомств с какими-либо тематическими проверками. При этом после проведенной проверки в ОУ иногда не остается никаких документов (справок, актов, записей в журнале посещения и др.). Следует иметь в виду, что посещения под видом проверки могут иметь иные, в т. ч. и преступные цели. Поэтому при посещении ОУ необходимо проверять и записывать документы, удостоверяющие полномочия проверяющего.

Проверяющему следует предложить оставить документ об итогах проведенной проверки (акт, запись в книге посещения ОУ, справку и др.). Копию оставленного документа нужно в этот же день передать по факсу или по электронной почте в соответствующий орган управления образованием. Если проверяющий отказался оставить документ о проверке, необходимо немедленно сообщить об этом в соответствующий орган управления образованием.

О внеплановых проверках также следует сообщать в соответствующий орган управления образованием. При подозрении на криминальный подтекст проверки – немедленно вызвать милицию.

7.2. Рекомендации по заключению договоров на охрану ОУ

Договор на охрану ОУ должен заключаться между ОУ и ЧОП, рекомендованным территориальным органом управления образованием.

Если финансирование охраны ОУ осуществляется за счет пожертвований, необходимо обеспечить право благотворителей на определение целей и порядка использования своих пожертвований. Для этого рекомендуется организовать собрание благотворителей (заседание Попечительского совета или иного коллективного руководящего объединения благотворителей), на котором рассмотреть вопрос о финансировании обеспечения безопасности ОУ и принять соответствующее решение, оформленное протоколом.

Необходимо исключить наличную форму оплаты охранных услуг.

Для недопущения возможной задолженности по договору охраны желательно, чтобы у ОУ на момент заключения договора либо на своем расчетном счете, либо на субсчете в благотворительной организации уже имелись денежные средства для оплаты первого месяца работы ЧОП.

При заключении договора на охрану ОУ необходимо учитывать срок действия лицензии ЧОП: договор не должен заключаться на срок, больший срока действия лицензии. А территория действия лицензии должна покрывать место нахождения ОУ.

Рекомендуется соблюдать следующие требования к тексту договора:

в преамбуле и реквизитах должно указываться полное наименование сторон в соответствии с их Уставами, наименование сторон в договоре (ОУ – «Заказчик», ЧОП – «Исполнитель»), а также сведения о лицензии ЧОП на охранную деятельность (номер, дата выдачи, кем выдана, срок действия);

в предмете договора должно быть указано, что необходимо охранять (объект), включая имущество сотрудников и учащихся (воспитанников) ОУ, место расположения (адрес) охраняемых объектов (помещений, территорий), порядок работы охраны и приема-сдачи дежурств, а также размер вознаграждения и порядок взаимодействия с руководством ОУ при решении возможных проблем.

Используемые при охране спецсредства, сертифицированные технические средства охраны оформляются отдельным протоколом, являющимся неотъемлемой частью договора.

В договоре следует предусмотреть пункт, обеспечивающий возможность контроля деятельности ЧОП руководством ОУ и представителями третьей стороны (например, ОВД, территориального органа управления образованием).

Договор рекомендуется заключать сроком на один учебный год по типовой форме, рекомендованной территориальным органом управления образованием.

ЧОП обязано предоставить ОУ нотариально заверенные копии следующих документов:

лицензия на создание ЧОП;

свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; устав;

должностная инструкция сотрудника охраны.

При охране ОУ силами ЧОП на посту охраны ОУ рекомендуется хранить следующий пакет документов.

1. Копия договора на оказание охранных услуг.

2. Инструкция по охране ОУ, включающая следующие пункты:

общие обязанности охранника;

особые обязанности по охране объекта;

порядок обеспечения сохранности имущества ОУ;

особенности осуществления контроля входа – выхода; особенности обеспечения общественного порядка в ОУ;

действия сотрудников охраны при проверке охраняемого объекта;

действия охраны при ЧС и ЧП;

запрещенные для сотрудника охраны действия.

Инструкция утверждается директором ЧОП и согласовывается с руководителем ОУ.

3. Схема объекта охраны с указанием границ и центра поста. Утверждается директором ЧОП и согласовывается с руководителем ОУ.

4. Договор о координации совместных действий ОВД и ЧОП.

5. Уведомление ОВД о взятии ОУ под охрану.

лицензии на создание ЧОП;

свидетельства о государственной регистрации ЧОП;

документов о согласовании с ОВД форменной одежды охранников;

приказа ЧОП о закреплении охранников за ОУ с указанием старшего по объекту, согласованного с руководителем ОУ;

актов проверки объекта охраны сотрудниками ОВД.

7. Информационная карта по взаимодействию с ОВД.

8. Список телефонов экстренной помощи.

9. Инструкция по противопожарной безопасности.

10. Инструкция по оказанию первой медицинской помощи.

11. Памятка сотрудникам охраны по действиям при угрозе проведения террористических актов, обнаружении подозрительных бесхозяйных предметов и ВУ

12. Личная карточка охранника с указанием ФИО охранника и названия ЧОП.

13. Лицензия на частную охранную деятельность дежурного охранника (личная лицензия, удостоверение охранника).

14. Журнал учета посетителей.

15. Журнал приема-сдачи дежурства и контроля несения службы.

16. Журнал осмотра территории ОУ.

17. Стенд, оборудованное место для хранения ключей от помещений ОУ, запасных выходов, ворот, калиток, замков от распашных решеток.

18. Журнал выдачи ключей и приема помещений под охрану.

19. График несения службы охранниками, утвержденный директором ЧОП и согласованный с руководителем ОУ.

20. Список автомобилей, имеющих право въезда на территорию ОУ (выписка из приказа руководителя ОУ).

21. Рабочая тетрадь.

22. Схема оповещения.

23. Расписание занятий.

24. Расписание работы кружков (секций).

25. Список телефонов правоохранительных органов, силовых структур и аварийных служб (ОВД, ГОЧС, пожарная охрана, служба спасения, аварийные службы).

26. Копия паспорта дежурного охранника.

В случае отсутствия охраны ОУ специализированным охранным предприятием у дежурного администратора ОУ должны быть в наличии следующие документы.

1. Инструкция по охране ОУ, включающая следующие пункты:

общие обязанности дежурного администратора;

особые обязанности по охране объекта в вечернее время штатными сторожами;

порядок обеспечения сохранности имущества ОУ;

особенности осуществления контроля входа – выхода; особенности обеспечения общественного порядка в ОУ;

действия сотрудников охраны при проверке охраняемого объекта в вечернее время и дежурного администратора в дневное;

действия администрации ЧС и ЧП.

Инструкция утверждается руководителем ОУ.

2. Схема территории ОУ. Утверждается руководителем ОУ.

3. Акты проверки ОУ сотрудниками ОВД.

4. Список телефонов экстренной помощи.

5. Инструкция по противопожарной безопасности.

6. Инструкция по оказанию первой медицинской помощи.

7. Памятка сотрудникам по действиям при угрозе проведения террористических актов, обнаружении подозрительных бесхозяйных предметов и ВУ.

8. Журнал учета посетителей.

9. Журнал осмотра территории ОУ.

10. Стенд, оборудованное место для хранения ключей от помещений ОУ, запасных выходов, ворот, калиток, замков от распашных решеток.

11. График несения службы штатными охранниками, утвержденный руководителем ОУ.

12. Список автомобилей, имеющих право въезда на территорию ОУ (выписка из приказа руководителя ОУ).

13. Рабочая тетрадь.

14. Схема оповещения.

15. Расписание занятий.

16. Расписание работы кружков (секций).

Это интересно:  Льготы на газ пенсионерам

17. Список телефонов правоохранительных органов, силовых структур и аварийных служб (ОВД, ГОЧС, пожарная охрана, служба спасения, аварийные службы).

Часть наиболее востребованных документов может быть размещена на стенде, под стеклом на столе (графики, схемы вызова, телефоны, расписания). Объемные и редко используемые материалы лучше держать в папках. Для удобства хранения и пользования документами рекомендуется снабдить папки соответствующими надписями. Это исключит затраты времени на поиск журнала или иного документа для внесения необходимых текущих записей или для ознакомления.

Ключи и документы не должны быть доступны для учащихся, посетителей и даже для персонала ОУ, пока охранник сам не выдаст их в соответствии с инструкцией.

Неаккуратность, небрежность в ведении документов, равно как недостатки в исполнении охраной своих обязанностей, грубость сотрудников охраны должны жестко пресекаться руководством ОУ, вплоть до расторжения договора. В противном случае этот элемент системы безопасности сам может стать источником возникновения конфликтов и опасных происшествий.

Материал по теме:
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся детей.

Сообщение с презентацией на педсовет.

Скачать:

Вложение Размер
moya_tema.rar 361.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Родничок» с. Верхопенье

«ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ В ЧАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ»

(сообщение на педсовет)

Воспитатель группы раннего возраста

с. Верхопенье, 2013

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации утверждены федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся детей. Этот документ представляет систему необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, воспитанников, и включает восемь групп требований.

  1. Требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников включают:
  • системность деятельности здоровьесбережения. Должна отражаться в основной образовательной программе, уставе и локальных актах;
  • взаимодействие образовательного учреждения с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, научными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
  • преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни на различных уровнях образования;
  • комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки воспитанников;
  • непрерывность отслеживания сформированности здорового и безопасного образа жизни воспитанников.

2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения воспитанников. В соответствии с санитарными правилами, а также нормами пожарной безопасности требуют:

  • состояние и содержание территории, здания и помещений, их оборудования;
  • наличие и необходимое оснащение помещений для питания, для хранения и приготовления пищи;
  • оснащение учебных кабинетов, спортивных площадок необходимым оборудованием;
  • оснащение помещений для работы медперсонала;
  • наличие в учебных помещениях здоровьесберегающего оборудования, информационного оборудования по безопасности жизнедеятельности;
  • наличие квалифицированных специалистов (воспитатели, медицинские работники, учителя физической культуры, логопеды, психологи, педагоги дополнительного образования);
  • знания и умения педагогов по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий.
  1. Требования к рациональной организации образовательного процесса содержат:
  • включение в основную образовательную программу разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, а также реализацию дополнительных образовательных программ, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни;
  • наличие и реализация проектов спортивно-оздоровительной направленности;
  • использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических технологий, адекватных возрастным возможностям и особенностям воспитанников; учет индивидуальных особенностей развития воспитанников при организации образовательного процесса;
  • использование в образовательном процессе здоровьесберегающих приемов, методов, форм, технологий;
  • соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса: объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, удовлетворение потребностей воспитанников в двигательной активности, в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций.
  1. Требования к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении. Среди них:
  • организация физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками;
  • организация занятий по лечебной физкультуре для воспитанников в соответствии с медицинскими показаниями по результатам медицинского профилактического осмотра;
  • выполнение комплекса упражнений во время регламентированных перерывов для снижения нервно-эмоционального напряжения и утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии, а также предотвращения развития утомления;
  • организация динамических пауз, физкультминуток, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
  • организация и участие воспитанников в физкультурных мероприятий (соревнований, дней спорта, дней здоровья).
  1. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.
  • организация взаимодействия образовательного учреждения с учреждениями физической культуры и спорта, культуры, здравоохранения, правоохранительными органами по проведению физкультурных мероприятий, а также мероприятий по формированию безопасного образа жизни;
  • наличие библиотеки и медиатеки, информационных ресурсов по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой, организации подвижных игр;
  • наличие и периодическое обновление информации, посвященной проблемам сохранения здоровья, на различных информационных носителях, информационных стендах и на сайте образовательного учреждения;
  • наличие и реализация плана методических мероприятий, повышения квалификации педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии воспитанников, их здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность воспитанников.

Шестая группа требований, а именно организация профилактики употребления психоактивных веществ не может реализовываться в работе дошкольных учреждений, так как данный вид профилактики неадекватен возрастным возможностям воспитанников.

  1. Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников включают:
  • использование методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача;
  • организация в соответствии с требованиями санитарных правил качественного горячего питания воспитанников, соответствующего их энергозатратам;
  • наличие системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья;
  • привлечение педагогических и медицинских работников к реализации работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, просвещению родителей;
  • привлечение педагогических работников и сотрудников правоохранительных органов к реализации работы по формированию безопасного образа жизни, просвещению родителей.
  1. Мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников:
  • наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни у воспитанников;
  • отслеживание динамики показателей здоровья воспитанников (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожно-транспортного травматизма; показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих воспитанников);
  • включение в ежегодный отчет образовательного учреждения, доступный широкой общественности, обобщенных данных о сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников;
  • наличие инструментария мониторинга здоровья и физического развития воспитанников образовательного учреждения;
  • проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности родителей (законных представителей), педагогов образовательного учреждения, социальных партнеров образовательного учреждения комплексностью и системностью работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья; а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 N 2106 Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 декабря 2010 г. N 2106

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ В ЧАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

В соответствии с пунктом 5.2.58 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), приказываю:

Утвердить прилагаемые федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.

К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ В ЧАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

1. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (далее — Требования) представляют собой систему необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, воспитанников.

2. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

3. Требования сформированы с учетом факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья обучающихся, воспитанников:

социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;

факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся, воспитанников;

фактор значительного временного разрыва между воздействием и негативным популяционным сдвигом в здоровье обучающихся, воспитанников и всего населения страны в целом;

система знаний, установок, правил поведения, привычек, формируемых у обучающихся, воспитанников в процессе обучения;

особенности отношения обучающихся, воспитанников к своему здоровью, существенно отличающиеся от таковых у взрослых, связанные с отсутствием у них опыта нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями), неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью, невосприятием деятельности, связанной с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, как актуальной и значимой.

4. Настоящие Требования включают восемь групп требований:

1) целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

2) соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников;

3) рациональная организация образовательного процесса;

4) организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;

5) организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;

6) организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками;

7) комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

8) мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

5. Требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников включают:

1) системность деятельности по вопросам здоровьесбережения (отражение в основной образовательной программе образовательного учреждения, уставе и локальных актах образовательного учреждения направлений деятельности, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, безопасный образ жизни обучающихся, воспитанников);

2) взаимодействие образовательного учреждения с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, научными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

3) преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования;

4) комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки различных групп обучающихся, воспитанников;

5) непрерывность отслеживания сформированности здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

6. Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников включают:

1) соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения;

2) наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;

3) оснащение учебных кабинетов, спортивных сооружений необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ;

4) обеспечение учебных кабинетов, спортивных залов и других помещений для пребывания обучающихся, воспитанников естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил;

5) оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи;

6) наличие в учебных помещениях здоровьесберегающего оборудования, используемого в профилактических целях, информационного оборудования по безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями санитарных правил;

7) наличие в образовательном учреждении квалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками (медицинские работники, учителя (преподаватели) физической культуры, логопеды, психологи, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги, тьюторы);

8) сформированность культуры здоровья педагогических и научно-педагогических работников образовательного учреждения (наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному здоровью).

7. Требования к рациональной организации образовательного процесса содержат:

1) включение в основную общеобразовательную программу разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, включение в основную профессиональную образовательную программу учебных модулей по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;

2) реализацию дополнительных образовательных программ, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые могут быть реализованы как в урочной (аудиторной), так и во внеурочной (внеаудиторной) деятельности;

3) наличие и реализацию проектов (целевая программа, программа экспериментальной работы) спортивно-оздоровительной направленности;

4) соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;

5) использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических технологий, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;

6) использование в образовательном процессе здоровьесберегающих приемов, методов, форм, технологий;

7) соблюдение норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил;

8) соблюдение здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;

9) учет индивидуальных особенностей развития обучающихся, воспитанников при организации образовательного процесса;

10) обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды (демократичность и оптимальная интенсивность образовательной среды, благоприятный эмоционально-психологический климат, содействие формированию у обучающихся адекватной самооценки, познавательной мотивации).

8. Требования к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении включают:

1) организацию физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками всех групп здоровья;

2) организацию занятий по лечебной физкультуре для обучающихся, воспитанников в соответствии с медицинскими показаниями по результатам медицинского профилактического осмотра;

3) выполнение комплекса упражнений во время регламентированных перерывов для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии, гипокинезии, а также предотвращения развития познотонического утомления;

4) организацию динамических пауз (динамических перемен), физкультминуток на уроках, занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

5) организацию работы спортивных секций, кружков, клубов и создание условий, соблюдение режима их (секций, кружков, клубов) работы в соответствии с требованиями санитарных правил;

6) организацию воспитательной, внеурочной (внеаудиторной) деятельности физкультурно-оздоровительной направленности на каждой ступени общего образования и в системе профессионального образования;

7) организацию физкультурных и спортивных мероприятий с обучающимися, воспитанниками по видам спорта и комплексных мероприятий (спартакиад, универсиад, олимпиад, соревнований, дней спорта, дней здоровья);

8) обеспечение участия обучающихся, воспитанников в региональных, межрегиональных, всероссийских физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях.

9. Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни включают:

1) организацию взаимодействия образовательного учреждения с организациями (учреждениями) физической культуры и спорта, туризма, культуры, здравоохранения, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, правоохранительными органами по проведению физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности;

2) организацию взаимодействия образовательного учреждения с общественностью по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников, профилактики у них вредных привычек, формирования безопасного образа жизни;

3) наличие в фонде информационно-библиотечного центра (библиотеки, медиатеки) образовательного учреждения детской, научно-публицистической, научно-методической литературы, периодических изданий, информационных ресурсов по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки;

4) наличие и периодическое обновление информации, посвященной проблемам сохранения здоровья, организации и ведения здорового образа жизни на различных информационных носителях, информационных стендах и (или) на сайте образовательного учреждения;

5) наличие и реализацию плана методических мероприятий, повышения квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий.

10. Требования к организации профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками включают:

1) реализацию превентивных программ, направленных на предотвращение употребления психоактивных веществ (далее — ПАВ) обучающимися, воспитанниками;

2) выявление факторов риска распространения в подростковой, молодежной среде ПАВ и оценку эффективности реализуемых в образовательном учреждении превентивных программ;

3) наличие безопасной поддерживающей образовательной среды (благоприятный психологический климат, реализация тезиса «образовательное учреждение — территория, свободная от ПАВ», система работы с педагогическими и научно-педагогическими работниками образовательного учреждения по повышению компетентности в области создания условий, предупреждающих закрепление зависимых форм поведения).

11. Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников включают:

1) использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача;

2) организацию в соответствии с требованиями санитарных правил качественного горячего питания обучающихся, воспитанников, соответствующего их энергозатратам, с учетом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона;

3) наличие системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья;

4) привлечение педагогических и медицинских работников к реализации всех направлений работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников, просвещению родителей (законных представителей);

5) привлечение педагогических работников и сотрудников правоохранительных органов к реализации направлений работы по формированию безопасного образа жизни, просвещению родителей (законных представителей).

12. Требования к мониторингу сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников содержат:

1) наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни у обучающихся, воспитанников;

2) отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, воспитанников (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожно-транспортного травматизма; показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся, воспитанников);

3) включение в ежегодный отчет образовательного учреждения, доступный широкой общественности, обобщенных данных о сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

4) наличие инструментария мониторинга здоровья и физического развития обучающихся, воспитанников образовательного учреждения;

5) проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, воспитанников, родителей (законных представителей), педагогических и научно-педагогических работников образовательного учреждения, социальных партнеров образовательного учреждения комплексностью и системностью работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья; а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

Судебная практика и законодательство — Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 N 2106 Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников

Разработаны и утверждены федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся (Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. N 2106 ), федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 986 ).

Оснащение спортивных залов и сооружений общеобразовательных учреждений современным спортивным оборудованием и инвентарем в соответствии с Перечнем позволит создать условия, обеспечивающие реализацию федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утвержденных приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 986, и Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденных приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. N 2106.

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены Приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. N 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).

Охрана образовательных учреждений закон

Может ли охранник школы не пускать в учреждение граждан, не предъявляющих паспорт?

Добрый день. Мой сын учится в школе, в 9 классе.

Завуч вызвала меня, необходимо было обсудить сдачу ОГЕ. Охранник на входе потребовал предъявить паспорт. Когда я ему свой паспорт предъявил, он стал переписывать все данные с паспорта себе в журнал. Когда я его спросил на каких основаниях он записывает мои данные — он ответил что с распоряжения директора, но никакого приказа и т.п. не предъявил.

1. Меня интересует вопрос в праве ли он записывать мои персональные данные себе в журнал, который лежит у него на столе (обычный стол около входа в школу) и находится в доступе всем когда охранник отлучается со своего рабочего места? Без записи в журнал он не пропускал меня (соответственно нарушая Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ). Т.к. ситуация повторяется при каждом посещении школы. Учителя которые находились в этот момент в фойе узнавали меня и здоровались.

2. При другом посещении школы (я специально раньше ушел с работы, мне понадобилось подойти к классной руководительнице, её не предупредил т.к. освободился случайно) охранник меня не пропускал в школу, т.к. директор велел сегодня никого не пускать в школу. И в следствии этого классная руководительница получила выговор за то, что я пришел без предупреждения! Насколько это правомерно?

Действия образовательного учреждения основаны на нормах законодательства.

Приказом Федерального агентства по образованию № 2013 от 11.11.2009 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» предписано руководителям подведомственных образовательных учреждений принять дополнительные меры по усилению режима пожарной и антитеррористической безопасности, а органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть в бюджетах субъектов и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников).

Обязательность исполнения указанных выше требований закреплена и в приказах и письмах Министерства образования и науки РФ о подготовке образовательных учреждений к новому учебному году, изданных в период с 2008 по 2010 годы, из которых следует, что подготовка образовательных учреждений к новому году должна проводиться в соответствии с перечнем мероприятий, которые включают в себя, кроме прочего, установку систем видеонаблюдения, тревожной сигнализации, организацию охраны.

Министерством образования и науки РФ 04.06.2008 разработаны методические указания, в соответствии с которыми антитеррористическая защищенность образовательного учреждения считается одним из критериев обеспечения безопасности при оценке готовности учебных заведений к новому учебному процессу. При этом при решении вопроса о готовности учреждения осуществлять образовательную деятельность необходимо учитывать наличие обеспечения охраны, инженерно-технических средств охраны (охранно-пожарной сигнализации, тревожной сигнализации,системы видеонаблюдения и контроля).

Согласно Стандарту безопасности общеобразовательной организации основными требованиями по обеспечению антитеррористической защищенности общеобразовательных организаций являются, в том числе: наличие физической охраны в общеобразовательной организации, осуществляемой охранными организациями (подразделениями вневедомственной охраны органов внутренних дел, либо подразделениями ФГУП «Охрана» МВД России по Ульяновской области, либо частными охранными организациями, осуществляющими охранную деятельность не менее трех лет, имеющими лицензию на ведение охранной деятельности), или иными лицами, состоящими в штате образовательного учреждения; наличие системы видеонаблюдения в здании общеобразовательной организации с численностью более 100 обучающихся, обеспечивающей передачу визуальной информации о состоянии охраняемой зоны (центральный вход, крыльцо, холл первого этажа) на видеомонитор, устанавливаемый на посту, с регистрацией видеоинформации специальными регистрирующими устройствами, позволяющими обеспечить хранение информации не менее 10 суток; наличие пропускного режима для прохода в здание общеобразовательной организации работников и обучающихся, обеспечиваемого путем привлечения на договорной основе частных охранных организаций, подразделений вневедомственной охраны органов внутренних дел (далее — охранные организации), в том числе за счет внебюджетных средств, либо назначенными на основании распорядительного акта общеобразовательной организации работниками данного общеобразовательной организации (далее — лица, ответственные за охрану).

Исходя из содержания п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 28 вышеприведенного Закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Как следует из п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Таким образом, требование об организации охраны является обязательным.

Работа с персональными данными в данном случае основана на законе.

Статья написана по материалам сайтов: nsportal.ru, legalacts.ru, juristconsul.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector