+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Учитель труда какое нужно образование

1. Я работала учителем музыки без переподготовки год. образование высшее филологическое педагогическое. Могут ли теперь из-за отсутствия переподготовки сделать перерасчет и вычесть из зарплаты?

1.1. Не могут, в общем случае. Могут только если в положении об оплате труда прописано, что педагоги с таким образованием получать должны меньше, чем педагоги с другим образованием, а Вам начислили определенную сумму по ошибке.

2. Могу ли я работать учителем начальных классов без высшего образования. Образование есть-среднеспециальное.

2.1. Добрый день, требования установлены Прикаомз Минтруда России от 18.10.2013 N 544 н (ред. от 05.08.2016)
[/quote]
Учитель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации;[quote]
Всего доброго!

2.2. Согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» педагогической деятельностью вправе заниматься лица:

— имеющие соответствующее образование (среднее профессиональное или высшее);

— отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»
КонсультантПлюс: примечание.
О сохранении педагогического стажа и соответствии должностей педагогических и научно-педагогических работников в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе см. ст. 7 Федерального закона от 05.05.2014 N 84-ФЗ.
«»Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью

«»1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
«»2. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

3. Работаю в школе учителем начальных классов без педагогического образования. Есть высшее техническое и профпереподготовка по программе «Психология». Получена в 2016 году 1 квалификационная категория по должности воспитателя группы продленного дня, действует 5 лет, до 2021 года. C 1 сентября 2017 года перевожусь в группу продленного дня (ГПД). Директор перевод одобряет, но требует многочасовых курсов переподготовки по данной должности. Надо ли мне куры переподготовки на воспитателя ГПД (и сколько часов минимум) или достаточно будет курсов повышения квалификации? Ведь там меньше часов обучения и меньше оплата курсов, т.к. у меня есть уже 1 категория на воспитателя, хотя и без пед. образования полученная. Есть ли законные основания для моих предположений?

3.1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандарта (ст. 46 №273-ФЗ).

4. Работаю в школе учителем начальных классов без педагогического образования. Есть высшее техническое и профпереподготовка по программе «Психология». Получена в 2016 году 1 квалификационная категория по должности воспитателя группы продленного дня. Но в связи с законом с 1 января 2017 года я бы хотела для себя уточнить, не уволят ли меня с должности учителя начальных классов? Только с 1 сентября 2017 года директор собирается перевести меня на группу продленного дня (ГПД), т.к. некому работать на классе.

4.1. «. не уволят ли меня с должности учителя начальных классов?»
Не уволят, обязаны направить на получение необходимого доп. образования.

5. По новому закону я не могу пойти работать учителем начальных классов, без высшего образования, учась на втором курсе, хотя раньше это было возможно. Получается только через 4 года (учиться 6 лет) мне только можно будет приступить к професссии. Не понимаю, что делать все это время, до окончания. Может есть какие то передвижки или исключения?

5.1. К сожалению, исключений нет.

6.1. Здравствуйте! нет, без высшего образования работать будет нельзя в школе

6.2. Да, можно работать на основании ст.46 ФЗ «ОБ образовании в РФ».
Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью

[Закон «Об образовании в РФ»] [Глава 5] [Статья 46]
1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

2. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

7. В 2013 году вышел закон, следуя которому в школе не могут работать учителя без высшего образования. Подскажите пожалуйста, касается этот закон тех, кто получал среднее пед. образование более 20 лет назад и сейчас работает в школе? Есть ли в законе по этому вопросу какике то исключения или поправки?

7.1. Здравствуйте!
Никаких поправок нет, высшее педагогическое образование необходимо

7.2. Такого закона нет. Можете продолжать работать и ни о чем не думать.

Это интересно:  Консультации по земельным спорам

7.3. НЕТ такого закона.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 02.03.2016)
«Об образовании в Российской Федерации»
Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью

1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
2. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

8. Имею высшее образование. В дипломе — учитель-логопед. Могу ли я, без переподготовки, работать учителем начальных классов?

8.1. если ваш работодатель не против, то да !

9. Может ли работать в школе учителем человек без высшего педагогического образования. У работника высшее техническое.

9.1. Нет- нужно педагогическое образование .

10. Я мастер спорта. Могу ли я работать учителем физкультуры без диплома о высшем образовании?

10.1. Необходимо педагогическое образование для обучения .Одного звания не хватает.

10.2. Необходимо как минимум педагогическое образование, для того, чтобы работать с детьми.

10.3. Уважаемый Юрий, г.Москва !
Наличие достижений в спорте является НЕ достаточным основанием для работы учителем физкультуры.

Для работы учителем физкультуры требуется наличие Специального педагогического образования, подтверждённого Дипломом об окончании специального учебного заведения.

Поэтому рекомендую вам поступить и окончить учебное заведение.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 12.02.2014г
21:14 моск.

10.4. К сожалению этого мало с вашим титулом вы можете заниматься тренерской деятельностью а вот в школе вам понадобится педагогическое образование!!

11. Скажите пожалуйста можно учителю со стажем 20 лет работать завучем без высшего образования.

11.1. РИТА.
Трудовой кодекс Российской Федерации в статье 16 определяет возникновение трудовых отношений между работником и работодателем на основании трудового договора. Статья 57 Кодекса к существенным условиям трудового договора относит наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием организации или конкретную трудовую функцию, а также права и обязанности работника. Законодательством предусмотрено, что запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором (статья 60 Трудового кодекса), за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом и иными федеральными законами. Таким образом, при заключении трудового договора устанавливаются пределы ответственности работника за неисполнение или ненадлежащее исполнение им своих служебных обязанностей.
Вместе с тем разумные рамки содержания трудового договора, как правило, дают возможность отразить лишь достаточно общие положения о правах и обязанностях работника, о квалификационных требованиях. Зачастую в подразделениях (отделах, управлениях и т.п.) предприятий имеется несколько работников, выполняющих различные функции, но с одинаковым наименованием должности: эксперт, инженер, менеджер, бухгалтер, контролер и др. Каждый из упомянутых специалистов занимается только той конкретной работой, которая предусмотрена в трудовом договоре с ним. При определении функциональных обязанностей работников, имеющих одинаковое наименование должности, всегда присутствуют элементы некоторого различия по сфере приложения труда исходя из реальных требований объема и характерных особенностей выполняемых функций. Нужно учесть и индивидуальные возможности работника (образование, опыт работы, полученную квалификацию и т.п.).
В последние несколько лет произошли большие изменения на рынке труда, появились необычные профессии, ужесточились требования к опыту и образованию специалистов. В связи с появлением новых форм осуществления деятельности и оказания услуг потребность в описании ранее мало использующихся, а часто и не имеющих аналогов профессий и должностей огромна.
Документом, позволяющим более подробно отразить нюансы производственных процессов, зафиксировать права и обязанности работника при выполнении конкретной трудовой функции, является должностная инструкция соответствующего руководителя, специалиста или служащего, разрабатываемая и утверждаемая администрацией работодателя.
Должностная инструкция — это правовой акт, издаваемый в целях регламентации организационно-правового положения работника, его обязанностей, прав и ответственности и обеспечивающий условия для его эффективной работы на предприятии (в организации).
Как правило в должностных инструкциях указываются необходимые требования (образование, стаж, др. ) для назначения лица, на должность.
Ознакомитесь с должностной инструкцией завуча в вашем учебном заведении, если вы соответствуете всем требованиям для данной должности, то у вас есть шанс.

Но как правило в должностных инструкциях указано следующее: Завуч относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора школы, которому он непосредственно подчиняется в своей работе.На должность завуча назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических и руководящих должностях не менее — лет.

Право преподавать в школе после введения профстандарта учителей с 1 января 2017 года

Вопрос: Здравствуйте. Как я поняла, в связи с введением профстандарта учителей, преподавать в школах с 1 января будут иметь право только выпускники педагогических ВУЗов. То есть в дипломе, как я понимаю, должно быть написано «учитель/преподаватель/педагог».
Я выпускница 2013 года, в моем дипломе написано, что я Биолог и все.
По новым стандартам, смогу ли я устроиться на работу в школе?
Вроде бы раньше в дипломах Университета писались через запятую предметная область (биолог, математик, физик, . ), а далее «учитель/преподаватель этого же предмета».
Если с моим дипломом по новым правилам я не буду иметь права работать в школе, может ли университет сделать какую-то бумагу, которая бы давала это право? Ведь дисциплина «педагогика» у нас в программе была.

Ответ Первого проректора по учебной, внеучебной и учебно-методической работе СПбГУ Бабелюк Екатерины Геннадьевны: Согласно требованиям к образованию и обучению профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (далее – Профстандарт), утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н, должность учителя в общеобразовательной организации может занимать лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Это интересно:  Ознакомление под роспись или под подпись

Таким образом, для замещения должности «Учитель» достаточно наличие высшего образования в области, соответствующей преподаваемому предмету. В таком случае не требуется высшее образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Одновременно сообщаю, что в связи с поступлением Вашего обращения Санкт-Петербургским государственный университете направил запрос в Министерство образования и науки Российской Федерации. В соответствии с полученной от Минобрнауки России информацией предусматривается перенос срока начала применения Профстандарта на 01.09.2019. Соответствующий приказ Минтруда России утверждён 15.12.2016 и направлен для регистрации в Минюст России, после прохождения которой вступит в силу. До вступления в силу Профстандарта необходимо руководствоваться разделом «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утверждённым приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н (далее – раздел ЕКС). При этом обращаю Ваше внимание на фактическую тождественность квалификационных требований к образованию, установленных в квалификационной характеристике должности «учитель» подраздела III раздела ЕКС, и требований к образованию для замещений должности «учитель», утвержденных Профстандартом.

С учетом изложенного, лицо, имеющее высшее образование по специальности «Биология» и квалификацию «Биолог» (без указания слов «Учитель биологии»), соответствует предъявляемым требованиям для замещения должности учителя биологии в общеобразовательных организациях. Вместе с тем, как следует из разъяснений Минобрнауки России, вопрос о приеме лица с соответствующим образованием на должность учителя по другим предметам может быть рассмотрен работодателем самостоятельно, исходя из потребностей штатного расписания образовательной организации и с учётом последующего после трудоустройства предоставления такому работнику необходимого дополнительного профессионального образования в области, соответствующей преподаваемому предмету.

Обращаем Ваше внимание на то, что ответы на вопросы, размещённые в Виртуальной приёмной, подготовлены на основании нормативных актов, действующих на день размещения ответа. При ознакомлении с ответами просим Вас учитывать данное обстоятельство и принимать во внимание возможность изменения действующего законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов СПбГУ.

Школьный учитель

Учитель – профессия в сфере образования, которая заключается в обучении и воспитании молодого поколения с целью успешного и быстрого вхождения его в общественную жизнь. Профессия подходит тем, кого интересует психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Большинство педагогов работает в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных предметов. Профессия учителя востребована в школах-интернатах, ПТУ, техникумах, колледжах, ВУЗах, в дошкольных учреждениях. Преподавателей различных курсов (английского языка, компьютерной грамотности, йоги и т.д.) также можно назвать высоким званием Учителя.

Специфика профессии

Работа учителя многопланова и включает в себя следующие функции:

  • объяснение нового материала доступными для определенного возраста средствами;
  • контроль за усвоением материала: опрос и оценка знаний учащихся;
  • проверка классных и домашних работ;
  • консультирование учеников и их родителей по подбору необходимых для обучения книг, пособий, рабочих тетрадей;
  • классное руководство;
  • проведение воспитательной работы с детьми;
  • помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;
  • выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;
  • изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;
  • формирование личности ученика;
  • развитие у учеников стремления к освоению новых знаний;
  • организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;
  • объяснение текущих социальных событий и явлений;
  • участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;
  • составление тематических и урочных планов;
  • оформление документации (журналов, отчетов).
Это интересно:  Необлагаемая сумма материальной помощи в 2020 году

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • творческая работа, предполагающая постоянный рост;
  • возможность подработки репетиторством;
  • возможен неполный рабочий день;
  • радуют успехи учеников;
  • высокий авторитет успешного педагога и благодарность учеников;
  • длинный 2-месячный отпуск – гарантированно летом;
  • работа с молодежью заряжает энергией, оптимизмом.

Минусы

  • невысокая зарплата в государственных школах;
  • нервная работа, требующая колоссального терпения;
  • подготовка к завтрашнему уроку, проверка тетрадей отнимают много личного свободного времени;
  • много общественной работы и ненужной писанины;
  • повторение одной и той же информации из года в год надоедает.

Место работы

  • образовательные учреждения (детские сады, школы, колледжи, техникумы, ВУЗы);
  • социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга);
  • подготовительные курсы для дошкольников;
  • работа в правоохранительных органах (детские приемники-распределители, колонии);
  • Российская академия образования;
  • городские и муниципальные учебно-методические центры;
  • репетиторская деятельность.
  • Личные качества
  • склонность к работе с детьми;
  • наблюдательность: умение увидеть тенденции в развитии ребенка, способности для формирования его умений, навыков;
  • умение заинтересовать учеников, повести за собой;
  • высокая степень личной ответственности;
  • ораторские и организаторские способности;
  • высокий уровень коммуникативных способностей;
  • способность уделять внимание нескольким объектам одновременно;
  • психическая и эмоциональная уравновешенность;
  • выдержка, самоконтроль и самообладание;
  • умение урегулировать конфликты;
  • терпение;
  • интерес и уважение к другому человеку;
  • стремление к самопознанию, саморазвитию;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • тактичность;
  • целеустремленность;
  • энтузиазм, артистизм;
  • требовательность к себе и другим.

Карьера

Перспектива карьерного роста учителей связана с повышением уровня педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений, подготовкой успешных учеников (победителей предметных Олимпиад). Учитель может стать завучем или директором школы, перейти на руководящую работу в РОНО или ГорОНО. Можно открыть собственный бизнес по оказанию образовательных услуг.

Учитель технологии

of your page —>

Если Вы хотите стать дипломированным специалистом в этой сфере, то Вам необходимо пройти соответствующие курсы для учителей технологии по ФГОС дистанционно. В Институте по повышению квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, мы предлагаем Вам получить дистанционное образование учитель технологии. Подобный формат обучения уже давно доказал свою эффективность. Вы не будете привязаны не только к месту обучения, ведь заниматься можно из любой точки мира, имея под рукой один лишь компьютер, но и ко времени. Вы сами выбираете, когда Вам будет удобно начать обучение, не нужно ждать, пока наберётся группа.

Стоимость и сроки обучения

График учебы: дистанционная форма

Документ по окончанию обучения:
Диплом «О дополнительном профессиональном образовании»
с присвоением новой квалификации.
Дает право на введения нового вида деятельности.

Онлайн заявка на обучение

Программа учебного курса «Учитель технологии»

Дисциплины, указанные в дипломе:

Дисциплина Количество часов
Основы специальной педагогики 40
Специальная психология 35
Структура различных типов уроков в условиях реализации ФГОС 35
Патриотическое воспитание школьников 30
Успешность школьного обучения по ФГОС 60
Педагогика 45
Педагогическая психология 30
Социальная педагогика 35
Психология общения 35
Основы валеологии 40
Конфликтология 30
Методика преподавания предмета технологии по ФГОС 60
Современное учебное занятие по ФГОС 40
Современные педагогические и образовательные технологии по ФГОС 50
Итоговый междисциплинарный экзамен 5
Итоговая аттестация 10
Итого: 580 часов

Содержание курса:

  1. Основы специальной педагогики
  2. Специальная психология
  3. Педагогическая психология
  4. Социальная педагогика
  5. Психология конфликта (раздел «Конфликтологии»)
  6. Психология общения
  7. Валеология (Здоровый образ жизни)
  8. Современные педагогические технологии по ФГОС
  9. Методика преподавания предмета — технология по ФГОС
  10. Методика преподавания технического труда
  11. Методика преподавания обслуживающего труда
  12. Патриотическое воспитание школьников по ФГОС
  13. ФГОС — Технология изделий из разных материалов 1-5 класс
  14. ФГОС — Тематическое планирование предмета «Технология
  15. Технология для обучающихся средних и старших классов

Дистанционное обучение учителей технологии в нашем Институте позволит Вам в полной мере овладеть востребованной специальностью. За время курса, Вы изучите основы педагогики, психологии, конфликтологии, познакомитесь с методикой преподавания данного предмета по ФГОС, организацией патриотического воспитания школьников и многим другим.

После того, как Вы успешно окончите дистанционные курсы по технологии для учителей технологии, Вам будет вручен диплом, подтверждающий присвоение соответствующей квалификации. Это означает, что Вы в короткие сроки станете дипломированным специалистом, подготовленным, в соответствии с самыми последними нормами и требованиями, к работе преподавателем.

По окончанию обучения выдается диплом «о дополнительном профессиональном образовании» с присуждением квалификации «Учитель технологии» по программе профессиональной переподготовки:
«Учитель технологии. Педагогическая деятельность по проектированию
и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС» (580 часов)

Статья написана по материалам сайтов: guestbook.spbu.ru, www.profguide.io, center-professional.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector