+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Установка знаков дорожного движения гост

Факторы необходимости монтажа дорожных знаков:

  • Обеспечение безопасности пешеходов и водителей.
  • Организация движения.
  • Помощь в маршрутном ориентировании.
  • Для временного обозначения места работ по ремонту дорог, сезонных особенностей передвижения, других непостоянных условий.
  • Для уточнения дорожной разметки, плохо читаемой в силу разных причин: покрытие осадками, частичное разрушение при несвоевременном восстановлении и т. п.
  • Информирование.

Зона действия установленного знака не ограничивается проезжей частью. К ней относятся и прилегающие части дороги: места для перемещения велосипедистов, пешеходов, обочина.

Основные требования

Приведем основные положения ГОСТ, касающиеся правил установки временных дорожных знаков и других групп на дорогах, во дворах, на придомовых территориях:

место локализации: над проезжей частью (дорожкой для пешеходов, велосипедистов) или справа от нее, не на обочине (есть исключения);
некоторые символы группы 1 подлежат дублированию (на разделительной полосе, при ее отсутствии по регламенту) на дорогах с количеством полос от 2;
допускается дублировать и символы других групп при необходимости;
временные возможно размещать в любом месте дороги по потребности на мобильных опорах, они подлежат демонтажу после прекращения действия непостоянных условий, послуживших причиной их размещения;
количество в одном месте размещения ограничено тремя (не распространяется на дополнительной информации, дублирующие, 5.15.2);
около ЛЭП (в охранной зоне) запрещена установка на растяжках;
«Остановка запрещена» 3.27 монтируется на той стороне дороги, где необходимо запрещение.

При монтаже символов на разделительной полосе или островках (приподнятых) безопасности опоры должны выполняться ударобезопасными: фундамент и окружающая поверхность должны быть на одном уровне (заподлицо).
При монтаже нескольких знаков ПДД на одной опоре принимается следующий порядок размещения (сверху-вниз, слева-направо):

  • приоритетные;
  • предупреждающие;
  • предписывающие;
  • особых предписаний;
  • запрещающие;
  • информационные;
  • сервисные.

Стандарт также определяет место локализации символа ПДД, как зависящее от материалов исполнения лицевой поверхности, в частности от типа световозвращающей пленки.

Интервалы
ГОСТ о расстояниях для дорожных знаков:

видимость не менее чем за 100 м;
между краями проезжей части и панели: от 0,5 до 2 м, для некоторых символов групп информационных и особых предписаний — до 5 м;
высота установки (между нижней точкой панели и поверхностью на краю проезжей части): в населенных пунктах 2–4 м, вне — 1,5–3 м, над проезжей частью 5–6 м, на приподнятых площадках 0,6–1,5 м (есть исключения);
рекомендуется одинаковая высота монтажа символов по всей длине однотипного участка дороги;
в стесненных условиях допустимо расстояние между проезжей частью и панелью от 1 м при высоте монтажа 2–3 м;
между краями соседних символов (на одной опоре): 50–200 мм;
до проводов высокого напряжения более 1 м.

Место установки знака относительно объекта действия: непосредственно перед ним либо за 25 м в населенных пунктах, за 50 м — вне поселений. Для определяющих режимы и ограничения: в начале и в конце соответствующих участков. Есть исключительные положения.

Правила установки дорожных знаков

Недостаточно просто купить дорожные знаки в Нижнем Новгороде, следует также понимать, что существуют особые правила их установки. Это необходимо для обеспечения безопасности движения.

Размещение производится исключительно по разрешению соответствующих органов. При этом применяются следующие принципы:

установка должны быть обоснована;

их минимальное количество на дороге;

сезонные, кратковременные устанавливаются только на момент действия причины установки.

Как определяется место размещения

Важное значение имеет выбор места установки. При этом учитываются следующие факторы:

характер передаваемой информации;

специфика зрительного восприятия водителями;

интенсивность и скорость движения на данном участке.

Если водителю необходимо выполнить определенное действие, например, остановиться, то расстояние видимости должны быть адекватным для анализа содержания, принятия решения и выполнения определенных действий при управлении автомобилем.

запрещающие и предписывающие — непосредственно перед участком, на котором регулируется порядок движения или предусматриваются какие-либо ограничения;

предварительного указания направлений — расстояние определяется стандартом.

Где размещать

ГОСТом определено, что в одном поперечном сечении дороги разрешается расположение трех знаков. При этом в расчет не берутся дублирующие и дополнительной информации.

Их нужно размещать по горизонтали или по вертикали на опорах и столбах или же на одном уровне на тросах-растяжках, рамах и кронштейнах, которые находятся над проезжей частью.

Если устанавливают вне населенных пунктов, то они располагаются за пределами обочин или над ними. ГОСТ определил расстояния от проезжей части до знака — 0,5 — 2 метра. Исключение допускает на горной дороге (не менее 1 метра).

В населенных пунктах необходимо размещать на индивидуальных опорах, кронштейнах и пр. Стойки допустимо изготавливать из различных материалов. Основное требование — обеспечение их устойчивости под воздействием ветра, при мойке. Обычно на практике применяются стойки из трубы диаметром 76 мм. Длина опор должна быть не меньше 2- 2,5 м над проезжей частью.

Дополнительно применяются следующие правила расположения:

от поверхности дорожного покрытия до знака — 1,5-2 метра (вне населенных пунктов), 2-4 метра (в населенных пунктах);

от осветительной сети — 1 метр.

Допускается размещение над обочиной в следующих ситуациях:

нет возможности расположить на обочине;

только таким образом можно добиться хорошей видимости;

движение регулируется на отдельной полосе;

интенсивное движение крупногабаритных ТС.

Очередность установки

Если на одной опоре устанавливаются указатели разных видов, то применяется следующая очередность:

Когда они относятся к одной группе, то очередность определяется номером.

Новости

Завершена установка указателей по совместному социальному проекту администрации г. Старый Оскол и компании «РусЗнак».

«Коммерсант» опубликовал статью о размещении информации на знаках индивидуального проектирования, законности и перспективах этой отрасли. Напомним, что в 56 регионах России РусЗнак занимает более 80% рынка, в Московской области этот показатель составляет 60%, а в Москве 15%.

Итоги работы компаний, входящих в группу «РУСИНВЕСТ».

Компания внедрила комплексную систему маршрутного ориентирования участников дорожного движения, в том числе в рамках работ к Чемпионату мира по футболу 2018, данные работы проведены для Нижнего Новгорода безвозмездно.

Не виден дорожный знак, но вас штрафуют? Как избежать штрафа при неправильно установленном знаке ПДД + ГОСТ по установке дорожных знаков

Как показывает практика, нарушителем ПДД можно стать не только по собственной невнимательности, но и по невнимательности или откровенном пофигизме тех людей, которые занимаются безопасностью дорожного движения. Одни (сотрудники администрации муниципального образования) устанавливают знаки в кусты, ветки деревьев, на непрочные “опоры”, которые в скором времени просто падают, и на другие позиции, где они будут невидимы невооруженным взглядом, вторые (сотрудники ГИБДД) выполняют свою работу, штрафуя нарушителей правил дорожного движения, и им абсолютно все равно на то, что знак объективно не виден. Нарушение есть? Пройдемте!

Что делать, если сотрудники ГИБДД штрафуют за нарушение требований дорожного знака, который не видно

Допустим, вы услышали золотую фразу всех наших блюстителей закона “Пройдемте…”, чтобы получить “честно заслуженный” штраф за нарушение требований знака дорожного движения, который не видно. Не нужно спешить.

Первым делом необходимо достать свой мобильный телефон и включить видеокамеру. Сделать это нужно именно в тот момент, когда вас остановили и отчитали за нарушение требований знака дорожного движения, который висит не по ГОСТу. Медленно (чтобы можно было понять где вообще происходят события) снимите всю окружающую обстановку, будет здорово, если в кадр попадут магазины, кафе, чтобы можно было четко идентифицировать где вообще происходит действие.

Важное правило: Внимание! Съемка не должна прерываться, чтобы ни у кого не было причин сказать вам, что это был монтаж или еще что-то

В самом начале съемки нужно четко продиктовать место (адрес), где вы находитесь, дату и время. Сняв окружающую обстановку, нужно обязательно показать расположение знака и объекты, которые делают его невидимым или малозаметным. Желательно снять знак с той точки, с которой вы бы смотрели на него как бы из машины, чтобы было отчетливо видно, что разглядеть его весьма непросто. Сделайте еще несколько фото (общая панорама + привязка к объектам обстановки, сам знак и причину его невидимости), которые можно будет потом распечатать и приложить к жалобе на обжалование постановления об административном правонарушении в суд или вышестоящему руководителю.

Маловероятно, но возможно, что такая четкость действий смутит сотрудников ГИБДД, и они решат с вами не связываться. Если же на вас решили составить протокол об административном правонарушении, то обязательно укажите там свидетелей, можно просто любых водителей, которые проезжают мимо, либо пассажиров вашего авто (требуйте от инспектора, чтобы он все вписал). В графе “объяснение лица” укажите, что с протоколом не согласны, укажите откуда вы двигались и почему знака дорожного движения не было видно.

Если нарушение было незначительным, вам сразу же выдадут постановление о привлечении вас к ответственности, с которым вы должны не согласиться (о чем в нем обязательно нужно указать, если вы хотите его оспорить). Если же вы “не увидели” знак “движение запрещено” (кирпич) или “обгон запрещен”, то дело о вашем наказании будет рассматривать суд, там-то и пригодятся ваши фото (которые нужно будет распечатать) и видео, которое нужно скинуть на флеш-карту. Стоит отметить, что сроки обжалования постановления – 10 дней, порядок обжалования постановления мы разберем в одной из следующих статей.

Если машину эвакуировали из-под знака “остановка запрещена”, который не было видно

Так тоже часто бывает. Водитель выезжал со второстепенной дороги, а “установщики” знаков не заметили, что с этой позиции знак “остановка запрещена” будет не виден. И решили благополучно его поставить. Вы выехали, остановились, покинули авто, а по возвращении обнаружили, что его нет.

По сути порядок действий по съемке тот же самый, что описан в самом начале статьи. Не забудьте зафиксировать откуда вы двигались и факт “невидимости” знака именно с той позиции. Далее убеждаетесь, что ваш авто действительно был эвакуирован, забираете в ГИБДД все документы (заполняете их так же, как указано выше) и готовитесь к обжалованию эвакуации авто из-под знака “остановка запрещена”, которого не было видно.

ГОСТ по установке дорожных знаков

А это самое интересное. Чем же вообще регламентируется установка дорожных знаков?

Кто отвечает за установку дорожных знаков

Ну и напоследок не менее интересный вопрос – кто вообще отвечает за установку знаков ПДД? Многие подумают, что ГИБДД. А вот и нет! За установку дорожных знаков отвечает либо администрация муниципального образования, либо субъект, в ведении которого находится участок местности, где установлен знак. Естественно, что все дорожные знаки устанавливаются по согласованию с ГИБДД и еще целым рядом государственных органов, но за неправильно установленный знак по шапке получит именно тот, в чьей зоне ответственности он будет находится.

Кстати, установить дорожный знак самостоятельно и без разрешения нельзя. За это предусмотрена административная ответственность, а знак такой будет вне закона, следовательно, требования, предписанные им, не имеют под собой совершенно никаких оснований (ст. 12.33 КоАП РФ).

Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования. ГОСТ р 52290-2004

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ЗНАКИ ДОРОЖНЫЕ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

TRAFFIC CONTROL DEVICES. TRAFFIC SIGNS. GENERAL TECHNICAL REQUIREMENTS

ГОСТ Р 52290-2004

Предисловие

Сведения о стандарте

1. Разработан Государственным предприятием «РОСДОРНИИ» Росавтодора (ГП «РОСДОРНИИ») совместно с Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения (НИЦ ГИБДД) МВД России.

2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения».

3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства Российской Федерации по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 121-ст.

Это интересно:  Как опломбировать счетчик воды самостоятельно

4. Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию (Женева, 1971 г.), с учетом поправок (1995 г.).

5. Введен впервые.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет.

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает группы, изображения, размеры дорожных знаков (далее — знаков), предназначенных для установки на улицах и дорогах (далее — дорогах) с целью информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения, а также технические требования к знакам и применяемым для их изготовления материалам, методам испытаний.

Стандарт также устанавливает требования к световозвращающим материалам для знаков.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 8.332-78. Государственная система обеспечения единства измерений. Световые измерения. Значения относительной спектральной световой эффективности монохроматического излучения для дневного зрения

ГОСТ 9.401-91. Единая система защиты от коррозии и старения материалов и изделий. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 9.403-80. Единая система защиты от коррозии и старения материалов и изделий. Покрытия лакокрасочные. Методы испытаний на стойкость к статическому воздействию жидкостей

Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Группы, изображения, наименования, размеры

3.1. Стандарт устанавливает следующие группы знаков:

5 — особых предписаний;

8 — дополнительной информации (таблички).

3.2. Номера знаков, их наименования и изображения приведены в таблицах А.1 — А.8 Приложения А.

Для знаков индивидуального проектирования 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26, 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1 — 6.12, 6.14.1, 6.14.2, 6.17 в Приложении А приведены примеры их изображений.

Изображения знаков на масштабной сетке приведены в Приложении Б.

3.3. Номера знаков состоят из чисел, разделенных точками. Первое число означает номер группы, второе — номер знака в группе, третье и четвертое (при наличии) — номер разновидности.

3.4. Надписи на знаках (буквы, цифры, знаки препинания) следует выполнять шрифтом, приведенным в Приложении В. Размеры литерных площадок приведены в таблицах Г.1 — Г.3 Приложения Г.

При электронной верстке изображений знаков допускается применять шрифт Arial Cyr Bold.

3.5. Цифровые значения параметров, наносимые на знаках, следует принимать в соответствии с таблицей Д.1 Приложения Д.

3.6. На знаках 3.17.1 и 3.17.2 надписи «ТАМОЖНЯ» и «ОПАСНОСТЬ» следует выполнять на русском и английском языках.

3.7. На знаках 4.1.2 — 4.1.6 допускается изображение стрелок с конфигурацией, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении.

На знаках 5.15.1, 5.15.2, 6.9.1 — 6.10.1, 6.14.2, 6.17 изображения и расположение стрелок, а на знаках 6.8.2, 6.8.3, 8.13 — изображения должны соответствовать реальной планировке пересечения и схеме организации движения. Для знака 6.9.1 компоновочные решения для пересечений приведены в Приложении Е.

На знаках 6.5 изображение полосы для аварийной остановки должно соответствовать реальному ее положению относительно дороги.

На знаках 6.14.2, 6.15.2, 6.15.3, 6.18.2, 6.18.3, 8.1.3, 8.1.4 изображение стрелки допускается выполнять под углом 45° к горизонтали, если острый угол между осями дорог в прямом и пересекающем (примыкающем) направлениях составляет менее 60°.

3.8. На знаках 5.15.1 и 5.15.7 следует указывать направления движения не более чем для трех полос.

3.9. На знаках 5.15.1 — 5.15.4, 5.15.7, 5.15.8 допускается наносить изображения других знаков, информирующих об особенностях или режимах движения.

Количество стрелок на знаке 5.15.7 должно соответствовать числу полос на проезжей части дороги, а на знаках 5.15.8 — числу полос для движения в данном направлении.

3.10. В нижней части знаков 5.16 — 5.18 допускается наносить дополнительную информацию о наименовании остановки, номере маршрута, режиме работы, протяженности посадочной площадки и т.д. При этом допускается смещать на 50 мм вверх белую квадратную вставку с символом.

3.11. В нижней части знаков сервиса допускается указывать расстояние до объектов сервиса, расположенных по ходу движения или в стороне от дороги, и время их работы, по аналогии со знаками 8.1.1, 8.1.3, 8.1.4, 8.5.1 — 8.5.7, а также другую информацию (адрес, номер телефона и т.п.).

В нижней части знаков 5.27 — 5.32 допускается указывать время действия, способ постановки транспортного средства на стоянку, ее продолжительность и т.п., а на знаках 5.33, 5.34 — время действия по аналогии с соответствующими знаками дополнительной информации.

3.12. Знаки изготовляют четырех типоразмеров: I — малого, II — нормального, III — большого, IV — очень большого.

3.13. Размеры знаков по типоразмерам должны соответствовать требованиям таблиц Д.2 — Д.8 Приложения Д.

Ширина каймы на знаках 8.1.1 — 8.21.2 должна быть 10 мм.

Внутренний радиус закругления красной каймы на знаках 1.1, 1.2, 1.5 — 1.33, 2.3.1 — 2.4 должен составлять 10 мм.

На знаках 1.1 — 1.3.2, 1.5 — 1.32, 2.3.1 — 2.4, 2.6, 3.2 — 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30, 3.32, 3.33 допускается не наносить наружную кайму при соответствующем увеличении ширины внутренней каймы.

3.15. Отклонения линейных размеров каймы, символов, букв и цифр изображений знаков всех типоразмеров не должны превышать +/- 1 мм. Отклонения линейных размеров поля знаков всех типоразмеров не должны превышать +/- 1 мм, а знаков индивидуального проектирования — +/- 5 мм.

4. Знаки индивидуального проектирования 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26, 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1 — 6.12, 6.14.1, 6.14.2, 6.17

4.1. На знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.10.2, 6.12, 6.14.1, 6.14.2 для каждого из направлений движения указывают не более трех названий населенных пунктов, других объектов или номеров маршрута.

В качестве объектов, указываемых на знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1 — 6.12, могут быть: населенные пункты, административные образования (районы, округа и т.п.), ландшафтно-географические объекты (реки, озера, горы и т.п.), элементы дорожной сети (другие дороги, площади, путепроводы, мосты и т.п.), придорожные объекты (вокзалы, грузовые причалы, производственные и торговые предприятия), объекты сервиса (мотели, кемпинги, гостиницы, станции технического обслуживания и т.п.), объекты туризма и спорта (музеи, исторические памятники, памятники архитектуры, дворцы спорта, стадионы, бассейны, ипподромы, гребные каналы, автомобильно-спортивные трассы и т.п.).

4.2. Фон знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.10.2 должен быть зеленого цвета на знаках, предназначенных для установки на автомагистралях, синего цвета — на других дорогах вне населенных пунктов, белого цвета — для установки в населенных пунктах.

На знаках с зеленым фоном, предназначенных для установки на автомагистралях, надпись, содержащая названия населенных пунктов или объектов, движение к которым осуществляется не по автомагистрали, выполняют на вставке с синим фоном. На знаках, предназначенных для установки на участке автомагистрали в пределах населенного пункта, надпись, содержащую название объектов этого населенного пункта, выполняют на вставке с белым фоном.

На знаках с синим фоном, предназначенных для установки на других дорогах, надпись, содержащую названия населенных пунктов или других объектов, движение к которым осуществляется по автомагистрали, выполняют на вставке с зеленым фоном.

При указании объектов, находящихся в граничащем с дорогой населенном пункте, надпись выполняют на вставке с белым фоном.

На знаках с белым фоном, предназначенных для установки в населенных пунктах, надпись, содержащую названия других населенных пунктов или объектов, движение к которым должно осуществляться по автомагистрали или другой дороге, выполняют соответственно на вставке с зеленым или синим фоном.

Вставки следует выполнять без каймы, за исключением синих или зеленых вставок на зеленом или синем фоне соответственно.

4.3. Знаки 6.10.1, 6.10.2 (части или вставки) должны иметь: зеленый фон, если движение к указанным на них населенным пунктам или объектам осуществляется по автомагистрали; синий фон, если движение осуществляется по другим дорогам; белый фон, если указанные объекты расположены в населенном пункте.

При указании нескольких направлений движения их следует размещать в последовательности (сверху — вниз): прямо, налево, направо.

При указании одного направления на знаках 6.10.1, 6.10.2 названия объектов, выполненные на фоне разного цвета, следует размещать в последовательности (сверху — вниз): зеленый, синий, белый.

4.4. Знаки 5.25, 5.26, 6.11 — 6.14.2, предназначенные для установки на автомагистралях, следует выполнять на зеленом фоне, а для установки на других дорогах — на синем фоне. Предназначенные для установки в населенных пунктах знаки 6.11, 6.12 должны иметь белый фон, знак 6.13 — синий, знак 6.14.1 и части знака 6.14.2 — синий для маршрутов, проходящих через населенный пункт или выходящих из него, и белый — для маршрутов в пределах населенного пункта.

Знаки 6.14.1, 6.14.2 с индексом «Е» во всех случаях выполняют на зеленом фоне.

4.5. При указании на знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.10.2, 6.12 названий нескольких пунктов маршрута или объектов, соответствующих одному направлению движения и расположенных на поле одного цвета, первым сверху указывают пункт, ближайший к месту установки знака.

4.6. Компоновочные размеры изображений знаков и надписей на них определяют высотой прописной буквы, которую в зависимости от места установки знака (в соответствии с ГОСТ Р 52289) выбирают из ряда: 75, 100, 150, 200, 250, 300, 400, 500 мм.

Примеры компоновки знаков индивидуального проектирования приведены на рисунках Г.3 — Г.5 Приложения Г.

При размещении нескольких знаков 6.9.2 в одном створе над проезжей частью размеры щитов для знаков рекомендуется выполнять одинаковыми по высоте.

4.7. Имена собственные в названиях объектов следует выполнять прописными буквами, а служебные (поясняющие) слова при них — строчными (например, площадь МИРА, музей А.С. ПУШКИНА, аэропорт ВНУКОВО). При самостоятельном употреблении служебные слова следует выполнять прописными буквами (например, МУЗЕЙ, АЭРОПОРТ).

4.8. Высоту h_п прописной буквы на знаках 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26, 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1 — 6.12 определяют в соответствии с ГОСТ Р 52289.

Предпочтительно использовать больший шрифт, принятый для данной дороги, при этом надписи, относящиеся к второстепенным пунктам маршрута, допускается выполнять меньшим шрифтом.

4.9. Надписи следует составлять из отдельных литерных площадок. Ширину литерных площадок букв и цифр для надписей на зеленом и синем фоне необходимо выбирать в соответствии с таблицами Г.1 и Г.2 Приложения Г в зависимости от размера h_п.

Для надписей на белом и желтом фоне ширину литерных площадок следует уменьшать на 0,05 h_п с каждой стороны.

Для надписи, содержащей более 10 элементов (за элемент принимают букву, цифру, стрелку, символ, изображение какого-либо знака), допускается применять:

— ближайший меньший размер шрифта;

— двустрочное исполнение (на одном или двух языках, и относящееся к одному пункту маршрута) или перенос слов;

— сокращение часто употребляемых служебных слов в именах собственных;

— на зеленом и синем фоне — уменьшение литерных площадок на 0,05 h_п с каждой стороны.

4.10. Ширину каймы на знаках принимают равной 0,12 h_п, внутренний радиус закругления каймы — 0,3 h_п.

Ширину наружной каймы на знаках 6.9.1 — 6.10.2 с белым фоном, а также на знаках 5.23.1, 5.24.1, 6.17, при указании на них названия объекта, принимают равной 0,06 h_п.

Это интересно:  Проезд стоп линии штраф 2020

На знаках 6.10.1, 6.10.2 ширину линии, разделяющей надписи, относящиеся к разным направлениям движения, принимают равной 0,1 h_п. Поле знака одного фона с надписями, относящимися к одному направлению, линиями не разделяют.

Ширину каймы на знаках 6.14.1, 6.14.2 принимают равной 18 мм, внутренний радиус закругления каймы — 45 мм.

4.11. Расстояние по горизонтали и вертикали между словами, числами, стрелками, цветными вставками, каймой знака или вставки, линией, которая разделяет надписи, относящиеся к разным направлениям движения, символами, изображениями каких-либо знаков следует принимать не менее 0,3 h_п. Предпочтительное расстояние между строками разных надписей, относящихся к одному направлению движения, составляет от 0,4 до 0,8 h_п, а для двустрочной надписи одного наименования — 0,4 h_п.

Допускается уменьшать расстояние между оголовком стрелки и другими элементами изображения до 0,2 h_п.

Для знака 6.9.1 расстояние между надписями, относящимися к разным направлениям движения, должно быть не менее 2 h_п. Допускается уменьшение этого расстояния до h_п, если границы надписей, расположенных одна над другой, не совпадают.

Если на знаке применяют шрифт двух размеров, то для расчета размеров каймы знака и элементов изображения, относящихся к главным объектам, а также расстояния между ними и надписями, относящимися к второстепенным объектам, применяют шрифт большего размера.

Размеры элементов изображения, относящихся к второстепенным объектам, определяют в этом случае по шрифту меньшего размера.

4.12. Размер вставок на знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.10.2 определяют в соответствии с требованиями 4.6 — 4.9, 4.11. Ширину каймы вставок принимают равной 0,1 h_п, внутренний радиус закругления каймы вставок — 0,3 .

4.13. Высоту букв и цифр на знаке 6.14.1, изображение которого используют на других знаках или вставках, принимают равной h_п основных надписей на этих знаках. При этом принимают ширину обрамляющей каймы — 0,1 h_п, внутренний радиус закругления каймы — 0,15 h_п, внешний вертикальный размер знака — 1,5 h_п.

При нанесении на поля знаков 6.9.1, 6.9.2 нескольких изображений знака 6.14.1 их вертикальный размер допускается уменьшать до h_п при уменьшении высоты букв и цифр до ближайшего меньшего значения h_п основной надписи.

Изображение знака 6.14.1 на знаках 6.9.1, 6.9.2 располагают у оголовка соответствующей стрелки на расстоянии от него не менее 0,3 h_п, а на знаках 6.10.1 и 6.10.2 — слева от названия объекта.

4.14. Символы автомагистрали или аэропорта на знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.10.2 следует располагать слева от названия населенного пункта или объекта. На знаках 6.9.1, 6.9.2 при наличии изображения знака 6.14.1, относящегося к данному населенному пункту или объекту, символы относительно названия населенного пункта или объекта следует располагать в стороне, противоположной изображению знака 6.14.1.

Высоту символа автомагистрали или аэропорта принимают равной (1,0 — 1,5) h_п — для однострочной надписи и (2,0 — 2,5) h_п — для двустрочной надписи названия одного населенного пункта или объекта. Изображения символов должны соответствовать символам знаков 1.30, 5.1.

4.15. На знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.10.2 для обозначения объектов допускается наносить пиктограммы, размещая их в месте, предназначенном для символа автомагистрали, аэропорта или изображения знака 6.14.1. Высоту пиктограммы принимают равной (1,0 — 1,5) h_п для однострочной надписи и (2,0 — 2,5) h_п — для двустрочной надписи названия одного населенного пункта или объекта.

На знаках 6.10.1, 6.10.2, 6.11, 6.12, относящихся к объектам туризма и спорта, допускается наносить пиктограммы, размещая их слева от названия объекта.

На знаках 6.9.1 допускается нанесение условных обозначений искусственных сооружений (мостов, путепроводов и тоннелей).

4.16. Стрелки на знаках следует выполнять в соответствии с рисунком Г.1 Приложения Г.

На знаках 6.9.2, 6.10.1 длину стрелок L принимают равной 2,3 h_п. Стрелки располагают на одинаковом расстоянии относительно верхней и нижней каймы (вставки или линии, разделяющей надписи). При вертикальном расположении стрелки допускается уменьшение ее длины за счет стержня до 2 h_п.

На знаках 6.9.1, 6.17 длину стрелок L выбирают из компоновочных соображений, ширину стрелок для второстепенных направлений допускается уменьшать на 30% по отношению к стрелке основного направления.

На знаках 6.9.2 при указании названий нескольких пунктов маршрута допускается увеличение размера стрелки при сохранении пропорций, заданных рисунком Г.1 Приложения Г.

На знаках 6.9.2, 6.10.1 стрелки располагают с учетом размещения знаков относительно дороги и реального направления движения к указанным на знаках объектам.

На знаках 6.9.2 допускается наносить количество стрелок, соответствующее числу полос движения в данном направлении, при этом стрелки располагают по возможности над каждой полосой (ближе к ее оси).

Оголовок знака 6.10.2 следует выполнять в соответствии с рисунком Г.2 Приложения Г.

4.17. На знаках 6.9.1 в нижней части, у основания стрелки, следует указывать расстояние от места их установки до пересечения. Высота цифр, указывающих расстояния, должна соответствовать ближайшему принятому для знака в целом меньшему значению h_п, выбранному из ряда, приведенного в 4.6.

Числа на знаках 6.10.1, 6.10.2 (на его отдельных частях) и 6.12, указывающие расстояние от места установки знака до названного пункта, должны размещаться справа от надписи, при этом цифры, выражающие одинаковые разряды чисел, следует располагать друг под другом.

4.18. На знаках 6.9.1, 6.17 допускается наносить изображения других знаков, информирующих участников движения об особенностях маршрута или режима движения. При этом наибольший габаритный размер изображений составляет (3 — 5) h_п.

4.19. Ширину красной полосы на знаках 5.24.1, 5.26 принимают равной 0,4 h_п.

Расстояние по горизонтали между началом и концом полосы и вертикальной каймой принимают равным (1,0 — 2,0) h_п.

4.20. Допускается сокращать на знаках русские и английские слова в соответствии с таблицей Г.4 Приложения Г.

На знаках, предназначенных для установки на дорогах, по которым проходят маршруты иностранных автотуристов, надписи, выполненные на русском языке и содержащие названия населенных пунктов, указанных на картах-схемах, предназначенных для иностранных автотуристов, а также объектов туризма и спорта, дублируют на английском языке.

Транслитерацию букв русского алфавита буквами латинского алфавита в именах собственных проводят в соответствии с таблицей Г.5 Приложения Г.

Названия населенных пунктов (объектов) стран, где применяют латинский алфавит, допускается писать так, как принято в этих странах.

5. Технические требования

5.2. Требования к конструкции

5.2.1. Знаки изготовляют с использованием световозвращающих материалов, с внутренним освещением, с внешним освещением. Элементы изображения черного и серого цветов знаков не должны обладать световозвращающим эффектом.

Допускается изготовлять знаки со световой индикацией с обозначениями надписей и символов в матричной форме. При этом допускается заменять надписи и символы черного цвета на белый или желтый цвет, а белый фон знаков — на черный в случаях, если это не приведет к их ошибочному восприятию. Замену красного цвета фона, символа и каймы знаков и размеров их изображения не допускают.

5.2.2. Допускается изготовлять знаки как односторонними, так и двусторонними, а также размещать изображения знаков на щите прямоугольной формы.

5.2.3. Конструкция знаков с внутренним освещением должна обеспечивать:

— фиксированную установку резьбовых электропатронов, выдерживающих воздействие крутящего момента, равного 3 Н х м;

— легкий доступ к элементам знака, подлежащим чистке или замене, и местам электрических соединений;

— плотность соединений панели, на которой нанесено изображение знака, с корпусом для предотвращения попадания влаги вовнутрь знака при воздействии дождя интенсивностью 5 мм/мин.

5.2.4. Все детали и сборочные единицы знаков должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие.

Покрытия должны соответствовать требованиям ГОСТ 9.401.

5.2.5. Корпус и оборотная сторона знаков, а также все элементы крепления должны быть серого цвета (за исключением оцинкованных поверхностей).

Элементы крепления знака не должны искажать информацию, расположенную на его лицевой поверхности.

5.3. Требования к материалам

5.3.1. Изображения знаков следует выполнять световозвращающими материалами или красками, обеспечивающими значения координат цветности, приведенные в 5.6.1.

5.3.2. Материалы для изготовления знаков со световозвращающей поверхностью должны обеспечивать читаемость знаков в светлое и темное время.

5.3.3. Световозвращающие пленки для изготовления знаков подразделяют на следующие типы:

А — пленки со средней интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков);

Б — пленки с высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков), сгруппированных в ячейках;

В — пленки с очень высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из микропризм.

Допускается применять другие световозвращающие материалы при условии, что их фото- и колориметрические характеристики будут не ниже приведенных в настоящем стандарте.

5.3.4. Все элементы световозвращающей поверхности знака должны изготовляться из пленки одного типа.

5.4. Электротехнические требования

5.4.2. Сопротивление изоляции между токоведущими проводами, а также между ними, соединенными вместе, и заземляющим контактом должно быть не менее 20 МОм в холодном (обесточенном) состоянии.

5.4.3. Изоляция между токоведущими проводами, а также между ними, соединенными вместе, и заземляющим контактом должна выдерживать испытательное напряжение 1500 В частотой 50 Гц без пробоя или перекрытия в течение не менее 1 мин.

5.4.4. Для внутренней электропроводки освещаемых знаков следует применять медные провода сечением не менее 1 мм2 с изоляцией, рассчитанной на напряжение не ниже 660 В переменного тока частотой 50 Гц.

5.4.6. Для каждого из типов знаков, указанных в 5.2.1, нормируют фото- и колориметрические характеристики, указанные в таблице 5.1.

Тип знака Нормируемые характеристики
Освещенность Е Яркость L Коэффициент световозвращения R Координаты цветности Коэффициент яркости бета
С световозвращающей поверхностью Не нормируются Нормируется Нормируются
С внутренним освещением Не нормируется Нормируется Не нормируется
С внешним освещением Нормируется Не нормируется

5.5. Фотометрические характеристики

5.5.1. Средняя яркость элементов изображения знака с внутренним освещением должна быть: (240 ± 40) кд х м(-2) — для белого, (20 ± 5) кд х м(-2) — для синего, (50 ± 15) кд х м(-2) — для зеленого, (150 ± 30) кд х м(-2) — для желтого, (70 ± 20) кд х м(-2) — для оранжевого и (35 ± 10) кд х м(-2) — для красного цветов. Знаки с внутренним освещением должны иметь равномерное распределение яркости по всему полю изображения одного цвета. Отношение максимальной яркости к минимальной должно быть не более 5:1.

5.5.2. Для знаков с внешним освещением на поверхности изображения освещенность должна быть не менее 200 лк. В отдельных зонах знака, не несущих информацию для водителя, допускается освещенность не менее 40 лк.

5.5.3. Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) (кд х лк(-1) х м(-2)) знаков со световозвращающей поверхностью при угле наблюдения = 20′ должен быть не менее значений, указанных в таблице 5.2.

Цвет элемента изображения знака Тип пленки Угол освещения бета_v (при бета_н = 0°)
10° 20° 30° 40°
Коэффициент световозвращения, кд х лк(-1) х м(-1)
Белый, серебристый А
Б
В
50,0
170,0
300,0
30,0
100,0
210,0
25,0
85,0
150,0
20,0
65,0
110,0
11,0
40,0
70,0
Красный А
Б
В
8,0
24,0
60,0
4,5
14,0
35,0
4,0
12,0
30,0
3,0
10,0
24,0
2,0
6,0
15,0
Оранжевый А
Б
В
15,0
60,0
160,0
9,0
35,0
95,0
7,0
30,0
80,0
6,0
24,0
64,0
3,0
15,0
30,0
Желтый А
Б
В
25,0
75,0
180,0
15,0
45,0
110,0
12,0
35,0
90,0
10,0
30,0
70,0
6,0
18,0
40,0
Зеленый А
Б
В
5,0
12,0
30,0
3,0
10,0
24,0
2,5
8,0
20,0
2,0
7,0
15,0
1,5
5,0
8,0
Синий А
Б
В
3,0
9,0
15,0
2,0
7,0
11,0
1,5
6,0
9,0
1,0
5,0
7,0

3,0
4,0

Допускается отклонение коэффициента световозвращения одного цвета изображения знака (при одинаковых углах освещения) не более 10%.

5.6. Колориметрические характеристики

5.6.1. Координаты цветности (x, y) точек пересечения граничных линий цветовых областей для элементов изображений знаков, определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. для источника типа Д65 (ГОСТ 7721) при геометрии измерения 45°/0°, должны соответствовать указанным в таблице 5.3 и на рисунках 1, 2.

Это интересно:  Федеральный закон о техническом регулировании 2019

Цвет элемента изображения Обозначение координат Координаты цветности угловых точек цветовых областей
Знаки со световозвращающей поверхностью Знаки с внутренним и внешним освещением
1 2 3 4 1 2 3 4
Белый, серебристый x
y
0,285
0,325
0,335
0,375
0,355
0,355
0,305
0,305
0,290
0,320
0,340
0,370
0,350
0,360
0,300
0,310
Белый x
y
Не нормируются 0,285
0,322
0,440
0,432
0,440
0,382
0,285
0,264
Красный x
y
0,569
0,341
0,655
0,345
0,690
0,310
0,595
0,315
0,569
0,341
0,655
0,345
0,690
0,310
0,595
0,315
Оранжевый x
y
0,506
0,404
0,570
0,429
0,610
0,390
0,535
0,375
0,506
0,404
0,570
0,429
0,610
0,390
0,535
0,375
Желтый x
y
0,427
0,483
0,465
0,534
0,522
0,477
0,470
0,440
0,427
0,483
0,465
0,534
0,522
0,477
0,470
0,440
Зеленый x
y
0,026
0,399
0,007
0,703
0,248
0,409
0,177
0,362
0,013
0,486
0,313
0,682
0,313
0,453
0,209
0,383
Зеленый x
y
Не нормируются 0,026
0,399
0,313
0,682
0,313
0,453
0,177
0,362
Синий x
y
0,078
0,171
0,150
0,220
0,210
0,160
0,137
0,038
0,078
0,171
0,196
0,250
0,225
0,184
0,137
0,038
Серый x
y
Не нормируются 0,290
0,320
0,340
0,370
0,350
0,360
0,300
0,310
Черный x
y
0,260
0,310
0,345
0,395
0,385
0,355
0,300
0,270

Координаты цветности приведены для знаков с внутренним освещением для ночных условий.

Координаты цветности приведены для знаков с внутренним освещением, когда зеленый цвет используют в качестве фона.

Рисунок 1. График цветовых областей для знаков со светоотражающей поверхностью

Рисунок 2. График цветовых областей для знаков с внутренним и внешним освещением

5.6.2. Коэффициент яркости элементов изображений знаков должен соответствовать значениям, указанным в таблице 5.4.

Цвет элемента изображения Коэффициент яркости бета, %, не менее
Знаки со световозвращающей поверхностью Знаки с внутренним и внешним освещением
Белый, серебристый 35,0 (27,0) 75
Красный 5,0 7
Оранжевый 16,0 20
Желтый 25,0 45
Зеленый 4,0 10
Синий 1,0 5
Серый Не нормируется От 16 до 24
Черный Не нормируется До 3
В скобках указано значение для пленок типа Б.

5.7. Маркировка и упаковка

5.7.1. Маркировку знака общей площадью не более 100 см2 наносят на его обратную сторону. Табличка должна изготовляться из световозвращающей пленки типа А белого или желтого цвета, на которую наносят маркирующие надписи черного цвета.

Маркировка должна содержать следующие данные:

а) товарный знак предприятия-изготовителя;

б) дату изготовления;

в) обозначение настоящего стандарта;

г) обозначение технических условий;

д) надпись «дата установки. » со свободным полем, на которое во время установки знака несмываемым маркером черного цвета наносят дату установки знака;

е) тип, наименование, марку и номер серии используемой световозвращающей пленки.

Кроме этого, на знаках с внутренним освещением маркировка должна дополнительно содержать:

а) номинальное напряжение в вольтах;

б) количество ламп;

в) номинальную мощность каждой лампы в ваттах.

5.7.2. Готовые знаки со световозвращающей поверхностью пакуют в количестве не более 10 шт. в целях упрощения погрузочно-разгрузочных работ.

Конструкция упаковки должна обеспечивать надежную защиту световозвращающей поверхности от повреждений. При необходимости лицевые поверхности знаков должны быть закрыты прокладками. В качестве прокладок для лицевых поверхностей, выполненных из пленок типа А, может быть использована подложка от этой пленки, которую размещают глянцевой стороной к знаку, причем двусторонние знаки должны иметь прокладки с обеих сторон. В качестве прокладок также допускается использование любой плотной бумаги или силиконизированной, используемой в световозвращающей пленке для защиты клеевого слоя.

В упаковке крупногабаритных знаков могут быть предусмотрены рейки для подвешивания знаков, что не исключает применения бумажных прокладок для защиты лицевых сторон. При размещении двух знаков одинакового размера в одной упаковке между лицевыми сторонами следует оставлять свободное пространство. Бумажные прокладки в этом случае не применяют. На упаковку рекомендуется наносить надписи по ГОСТ 14192, предупреждающие о возможности повреждения содержимого при неправильном хранении и транспортировании.

5.7.4. Маркировка транспортной тары — по ГОСТ 14192.

6. Требования к световозвращающей пленке для знаков

6.1. Фото- и колориметрические характеристики световозвращающей пленки для знаков и методы испытаний по этим характеристикам должны соответствовать требованиям, изложенным в разделах 5 и 8.

После испытаний допускается снижение коэффициента световозвращения (удельного коэффициента силы света) на 20%.

Допускается снижение коэффициента яркости на 20%; колориметрические характеристики (координаты цветности) должны остаться в пределах, установленных в 5.6.1.

6.3. Пленка должна быть устойчива к статическому воздействию жидкостей: бензина, 3%-ного раствора NaCl, дистиллированной воды и минеральных масел, т.е. не допускать существенного растрескивания, шелушения, пузырения, сворачивания краев и других дефектов после испытаний по ГОСТ 9.403.

6.4. Пленка не должна допускать усадки (изменения размеров) свыше 0,5% в течение 10 мин. и свыше 2% в течение 24 ч после удаления защитной подложки.

6.5. Пленка должна обладать достаточной гибкостью, т.е. не растрескиваться после испытаний по 7.4.

6.6. Пленка, наклеенная на основание знака, должна обладать достаточной ударной прочностью, т.е. не растрескиваться за пределами непосредственной области удара при испытании по 7.5.

6.7. Клеевой слой пленки должен обеспечивать необходимую прочность сцепления (адгезию пленки к основанию знака) при испытании по 7.6.

6.8. Подложка, если таковая предусмотрена конструкцией пленки, должна удаляться без усилия и без предварительного вымачивания в воде или специальном растворе, а также без надломов, разрывов или снятия клея с пленки.

7. Методы физических и электротехнических испытаний

7.2. Знаки на соответствие требованиям 5.2.3 проверяют по следующей методике.

Знаки устанавливают в рабочее положение и воздействуют на них мелкими струями воды под давлением 203,68 кПа, падающими с высоты 1,5 — 2,0 м от верхней точки знаков под углом (30 +/- 2)° к вертикали и перекрывающими габаритные размеры знаков не менее чем на 200 мм. Температура воды должна быть от 3 °С до 20 °С. Длительность испытания — 15 мин. Через каждые 3 мин. знаки поворачивают вокруг вертикальной оси на угол 90°.

Допускается прерывать испытания на время поворота знаков.

После окончания испытания с наружных поверхностей удаляют воду, вскрывают и осматривают знаки. Знаки считают выдержавшими испытания, если на лампах и контактах не будет обнаружено капель воды.

7.3. Прочность лакокрасочного покрытия знака (5.2.4) проверяют по ГОСТ 15140, метод 2.

7.4. Пленку на гибкость (6.5) испытывают по следующей методике.

7.5. Пленки на ударную прочность (6.6) испытывают по следующей методике.

Фрагмент знака подвергают ударному воздействию путем сбрасывания на него стального бойка со сферическим наконечником радиусом 8 мм и минимальной массой 1 кг с высоты 1000 мм.

7.6. Адгезию пленки к основанию знака (6.7) определяют по следующей методике.

Образец считают выдержавшим испытания, если не будет обнаружено отслаивания каждой из полос пленки от основания на длину более 120 мм.

7.7. Сопротивление изоляции (5.4.2) проверяют на образце знака с отключенными лампами. Сопротивление изоляции измеряют мегаомметром постоянного тока напряжением 500 В с погрешностью измерения +/- 7,5%.

7.8. Электрическую прочность изоляции знаков с внутренним освещением проверяют без ламп на высоковольтной установке переменного тока частотой 50 Гц, мощностью не менее 500 Вт. Напряжение в течение 20 с повышают плавно от нуля или от значения, не превышающего номинального, до испытательного значения. Под напряжением знаки выдерживают 1 мин., после чего плавно, в течение 10 с, напряжение снижают до нуля. Погрешность измерения напряжения не должна выходить за пределы +/- 5%.

8. Методы фото- и колориметрических испытаний

8.1. Метод фотометрических испытаний

8.1.1. Яркость знаков с внутренним освещением (5.5.1) измеряют фотоэлектрическим яркомером с фотометрической головкой, корригированной под относительную спектральную световую эффективность дневного зрения (ГОСТ 8.332), аттестованным и поверенным в установленном порядке.

Яркость измеряют в геометрическом центре элемента изображения данного цвета в круге диаметром (20 +/- 1) мм. Выделение данного круга осуществляют либо внешними диафрагмами, либо, если позволяет конструкция яркомера, диафрагмой его фотоприемника.

За результат измерения принимают среднеарифметическое значение трех измерений.

При выполнении измерений в знак устанавливают контрольный источник света применяемого в знаке типа, в котором поддерживают электрический режим, обеспечивающий номинальный световой поток.

В случае если в знаке используют несколько источников света, то контрольные источники подбирают так, чтобы их электрические режимы, обеспечивающие номинальный световой поток, отличались между собой не более чем на 5%.

Электрический источник питания должен обеспечивать стабильность напряжения не хуже +/- 0,5%. Основная относительная погрешность контрольных электроизмерительных приборов не должна быть более +/- 0,5%.

Измерения выполняют в отсутствие посторонних засветок, влияющих на результат измерения, при климатических условиях, соответствующих 7.1.

8.1.2. Для определения равномерности распределения яркости по полю изображения одного цвета знаков с внутренним освещением (5.5.1) визуально выбирают точки с максимальной и минимальной яркостью, измеряют их яркость согласно 8.1.1 и вычисляют отношение максимальной яркости к минимальной.

8.1.3. Измерение освещенности на поверхности знака с внешним освещением выполняют стандартным люксметром, аттестованным и поверенным в установленном порядке, с верхним пределом измерения не менее 500 лк и основной относительной погрешностью не более +/- 10%.

Условия проведения измерений должны соответствовать требованиям 8.1.1.

8.1.4. Коэффициент световозвращения знаков со световозвращающей поверхностью измеряют по схеме, приведенной на рисунке 3, при заданных в 5.5.3 условиях наблюдения.

Рисунок 3. Схема фотометрирования знаков со световозвращающей поверхностью

Коэффициент световозвращения R’ (кд х лк(-1) х м(-2)) определяют по формуле:

R’ = I , (1)
EA

где I — сила света, отраженного образцом, кд;

Е — освещенность, создаваемая осветителем S в точке О, лк;

А — освещаемая площадь образца, определяемая размерами диафрагмы D, м2.

Осветитель S должен соответствовать источнику прожекторного типа А [Т_цв =2856 ± 50) К] колебания освещенности в точке О не должны превышать +/- 1%, неравномерность распределения освещенности по площади диафрагмы D — не более +/- 5%, свет, излучаемый осветителем, должен быть неполяризованным. Внешние условия — в соответствии с 8.1.1.

8.2. Метод колориметрических испытаний

8.2.1. Измерение координат цветности образцов элементов изображений знаков выполняют спектральным или колориметрическим методом относительно источника типа Д65 (ГОСТ 7721) при геометрии измерения 45°/0° (угол освещения/угол отражения).

Координаты цветности определяют в колориметрической системе МКО 1931 г.

8.2.2. Измерение коэффициента яркости ( ) элементов изображений знаков выполняют фото- или колориметрическим методом относительно источника типа Д65 (ГОСТ 7221) при геометрии измерения 45°/0°. При фотометрическом методе размер совершенного отражающего рассеивателя должен соответствовать размеру исследуемого образца.

9. Транспортирование и хранение

9.1. При транспортировании знаков необходимо исключить попадание воды на их поверхность. Дощатые обрешетки и фанерные ящики, применяемые для упаковки знаков, следует закреплять таким образом, чтобы исключить взаимный контакт поверхностей знаков.

9.2. Хранить знаки следует внутри помещений установленными на торцы. При необходимости кратковременного складирования под открытым небом следует удалить все упаковочные материалы во избежание их контакта с лицевой поверхностью знака. Знаки устанавливают вертикально на подставки или деревянные бруски размером 5 х 10 см, что обеспечивает свободную циркуляцию воздуха и нормальное испарение влаги с лицевой поверхности.

Следует избегать соприкосновения знаков с деревянными опорами и деталями упаковки в местах возможного попадания воды и грязи.

9.3. Условия хранения и транспортирования знаков в части воздействия климатических факторов согласно группе условий хранения ОЖ4 по ГОСТ 15150.

10. Гарантии изготовителя

10.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие знаков требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий хранения, транспортирования и эксплуатации.

10.2. Гарантийный срок для знаков с внутренним и внешним освещением — два года со дня ввода в эксплуатацию, а для знаков со световозвращающей поверхностью:

— изготовленных с применением пленки типа А — два года со дня ввода в эксплуатацию;

— изготовленных с применением пленки типов Б и В — семь лет со дня ввода в эксплуатацию.

Статья написана по материалам сайтов: xn--80ankkngn.xn--p1ai, xn—-7sbbajihwbdaabv2czbv0a7el6l5a.xn--p1ai, normativ.kontur.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector