+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Утилизация оргтехники и оборудования в бюджетном учреждении

Рано или поздно всем организациям и бюджетным учреждениям бывает необходимо списать и утилизировать основные средства, оргтехнику, компьютеры и другое оборудование, аккумуляторы и так далее. ООО «Городская Утилизирующая Компания» поможет решить этот вопрос оперативно, со всеми необходимыми документами и недорого!

Мы проведем техническую экспертизу с выдачей соответствующих актов для списания техники с баланса и затем ее утилизацию. И все это — в минимальные сроки!

Вот 5 причин работать с нами по утилизации компьютерной техники и других основных средств:

  • На все работы у ООО «ГУК» имеются лицензии и сертификаты
  • Мы принимаем более 500 видов отходов
  • Договора и контракты, акты на списание и прочие документы мы делаем быстро
  • Вывоз техники мы производим в удобное для вас время
  • При наличии в утилизируемой технике драгоценных металлов мы возвращаем вам деньги за них!

Сегодня нам доверяют организации различного масштаба: министерства, администрации, банки, производственные предприятия, государственные центры, фонды и инспекции, медицинские учреждения, ВУЗы, школы, детские сады и пр.

Оцените преимущества работы с ООО «ГУК» — станьте нашим партнером уже сегодня.

Утилизация оргтехники и оборудования в бюджетном учреждении

  • Мы проводим экспертизу

    • Офисного оборудования
    • Мебели
    • Музыкальных инструментов
    • Медицинского оборудования
    • Экспертного оборудования
    • Рекламных носителей
    • Охранно-пожарного оборудования
Мы утилизируем

  • Компьютеры
  • Принтеры
  • Телефоны
  • ИБП
  • Мониторы
  • Бытовую технику
  • Телевизоры
  • Медицинское оборудование
  • Картриджи
  • Кинескопы
Наши цены

  • сис. блок от 180 руб
  • монитор от 200 руб
  • принтер А4 от 250 руб
  • холодильник от 600 руб
  • телефон от 50 руб
  • ибп от 195 руб

Утилизация компьютеров, утилизация оргтехники,

с извлечением драгоценных металлов и других сырьевых компонентов

Экспертиза техники

Экспертиза технического состояния

Уничтожение техники с последующей утилизацией

Сегодня утилизация компьютеров и другой техники обязательна для всех официально работающих организаций. Мы имеем все необходимые документы для проведения утилизации, выполняя работы по всей территории России.

Неправильная утилизация и техники, то есть простой вынос их на свалку бытовых отходов, существенно загрязняет окружающую среду. Помимо цветных, черных и драгоценных металлов, оргтехника включает в свой состав органические составляющие (пластик различных видов, материалы на основе поливинилхлорида, фенолформальдегида). Все эти компоненты не являются опасными в процессе эксплуатации изделия. Однако ситуация коренным образом меняется, когда изделие попадает на свалку. Такие металлы, как свинец, сурьма, ртуть, кадмий, мышьяк, входящие в состав электронных компонентов переходят под воздействием внешних условий в органические и растворимые соединения и становятся сильнейшими ядами.

Вся компьютерная и оргтехника должна утилизироваться в соответствии с «Методикой проведения работ по комплексной утилизации вторичных драгоценных металлов из отработанных средств вычислительной техники», утвержденной Государственным Комитетом РФ по телекоммуникациям (от 19 октября 1999 г). Благодаря комплексной системе утилизации сводятся к минимуму неперерабатываемые отходы, а основные материалы (пластмассы, цветные и черные металлы) и ценные компоненты (драгоценные металлы и др.) возвращаются в производство. Электронные компоненты, содержащие драгоценные металлы после переработки сдаются на аффинажный завод, а выделяемые заводом чистые металлы сдаются в Госфонд. В случае, если в технических средствах в соответствии с паспортами имеются драгоценные металлы(советская техника, российское производство) мы принимаем такую технику и оплачиваем драгоценные металлы. Содержание драгоценных металлов можно уточнить по Справочнику содержания драгоценных металлов.

Сегодня в России утилизация компьютерной техники для организаций является обязательной процедурой, нарушение которой ведет к административной и налоговой ответственности. Таким образом, если Вы не хотите нарушать закон, утилизация техники — это то, что Вам нужно. В нашей компании осуществляется утилизация техники организаций и предприятий, утилизация картриджей, утилизация бытовой техники, утилизация мебели, утилизация бумажных архивов, утилизация офисного оснащения, утилизация банкоматов и другого банковского оборудования, сейфов. С 1 июля 2009 года в России запрещен игровой бизнес. Встала необходимость утилизации игрового оборудования, значительная часть которого ввозилась в РФ как взносы учредителей. Мы осуществляем утилизацию игрового оборудования и игровых автоматов(ИА), в том числе под контролем таможенных органов.

Наша компания предлагает своим клиентам проведение технической экспертизы в короткие сроки, по результатам которой составляется акт технической экспертизы — официальный документ, на основании которого Ваша бухгалтерия может оформить Акт на списание основных средств по форме ОС-4. Также среди наших услуг независимая техническая экспертиза для организаций и частных лиц, экспертиза оборудования (оргтехника, электроприборы), оценка рыночной стоимости оборудования.

В соответствии с российским законодательством списание с бухгалтерского баланса осуществляется с предоставлением заключения с дефектной ведомостью — акта технической экспертизы. Профессиональная техническая экспертиза компьютерного и офисного оборудования включает в себя специальное компетентное исследование экспертом качества оборудования (товара) с помощью специальных приборов и тестов.

В нашей компании утилизация оргтехники и компьютеров оформляется актом, на основе которого может быть произведено списание основных средств. В соответствии с российским законодательством списание средств производится в связи с его старением, которое определяется либо физическим, либо моральным износом. Выполняя списание материальных ценностей, наша компания предоставляет заказчику пакет необходимых для отчетности документов. Мы готовы помочь Вам осуществить списание ТМЦ в короткие сроки с оформлением всех необходимых для отчетности документов.

Безосновательное списание материальных ценностей может повлечь за собой как незаконные расходы или недостачи активов, так и их остатки или занижение в учете стоимости имущества. Если Вам необходимо списание оборудования с остаточной амортизацией, его остаточная стоимость может быть учтена при расчете налогооблагаемой прибыли. Делая акты технической экспертизы, мы помогаем выполнить списание с учета старого оборудования, которое пылится в подвалах.

Списание основных средств включает в себя:
1) определение технического состояния каждой единицы основных средств;

2) оформление необходимой документации;
3) получение разрешения на списание;
4) демонтаж, разборку;
5) утилизацию объектов и постановку на учет материалов, полученных от их ликвидации; 6)списание с балансового (забалансового) учета.

Определяем техническое состояние.
Нормативно-правовые акты Российской Федерации не обязывают учреждения привлекать специализированные организации для представления технического заключения о состоянии компьютерного и электрооборудования и необходимости его списания. Такое решение может принять комиссия, состоящая из сотрудников учреждения с соответствующей квалификацией.

В компетенцию комиссии входит:

непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации и данных бюджетного учета;

установление целесообразности (пригодности) его дальнейшего использования, возможности и эффективности его восстановления;

установление причин списания объекта (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации и т. д.);

выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта, внесение предложений об их привлечении к ответственности, установленной законодательством;

определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости;

контроль за изъятием из списываемых объектов цветных и драгоценных металлов, определение их веса и сдача на соответствующий склад, а впоследствии — в организацию по приему вторсырья;

составление актов о списании объектов основных средств.

Если в штате учреждения отсутствуют специалисты необходимой квалификации, рассматривается возможность их привлечения из других учреждений, подведомственных главному распорядителю бюджетных средств. И только в случае, если обосновать необходимость списания основных средств возможно только с привлечением специализированной организации, учреждению необходимо заключить соответствующий договор.

Учет драгметаллов в основных средствах Бухгалтерский учет

На балансах практически всех организаций числятся объекты основных средств, содержащие драгметаллы (компьютеры, телевизоры, аудио- и видеотехника и т.п.). И хотя они не требуют обособленного отражения в бухгалтерском учете, все же необходимо организовать их оперативный учет, поскольку того требует действующее законодательство..

Учет драгметаллов в основных средствах

Согласно пункту 1 Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» драгоценными металлами являются золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий).Для любого государства драгоценные металлы и камни являются стратегическим сырьем, что обуславливает необходимость надлежащего учета и контроля за их использованием. Драгоценные металлы и драгоценные камни подлежат обязательному учету по массе и качеству при добыче, производстве, использовании и обращении.

Порядок такого учета и отчетности устанавливается Правительством РФ. При учете драгоценных металлов и драгоценных камней бухгалтеру следует руководствоваться следующими нормативными документами:

Федеральный закон от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее — Закон о драгметаллах).

Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности. Утверждены постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 № 731 (далее — Правила учета и хранения).

Положение о Российской государственной пробирной палате при Минфине России от 29.05.1998 № 91.

Инструкция о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении. Утверждена приказом Минфина России от 29.08.2001 № 68н (далее — Инструкция № 68н).

Это интересно:  Регистрация в гаи через госуслуги

Инструкция о порядке проведения в организациях ревизий и проверок учета, использования и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней. Утверждена приказом Минфина России от 15.10.1999 № 68н (далее — Инструкция о ревизии).

Драгоценные материалы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, ломе и отходах производства и потребления.

Организация учета драгоценных металлов

На балансах практически всех организаций числятся объекты основных средств, которые содержат драгметаллы (компьютеры, телевизоры, аудио- и видеотехника и т. п.). Драгоценные металлы, содержащиеся в составе основных средств, не требуют обособленного отражения в бухгалтерском учете, так как они не являются самостоятельными инвентарными объектами. Для учета их поступления и выбытия должен быть организован оперативный учет. При организации ведения такого учета следует руководствоваться Инструкцией № 68н. В пункте 1.8 данной Инструкции сказано, что организации обязаны: вести учет драгоценных металлов и драгоценных камней и проводить в установленные сроки их инвентаризацию; осуществлять хранение драгметаллов в соответствии с требованиями законодательства; обеспечивать удаление лома и отходов драгметаллов из мест образования и накопление их с целью последующего использования в собственном производстве или реализации; беспрепятственно допускать к проверке представителей органов государственного контроля, представлять им необходимую документацию.

В статье 22 Закона о драгметаллах сказано, что лом и отходы драгоценных металлов и драгоценных камней подлежат сбору во всех организациях. Собранные лом и отходы подлежат обязательному учету и могут обрабатываться или реализовываться организациям, имеющим лицензии на данный вид деятельности.

Учет поступления драгметаллов

При оприходовании основных средств, содержащих драгметаллы, в акте приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1) и в инвентарной карточке учета основных средств (форма № ОС-6) необходимо в разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств» указать наименование, номенклатурный номер, единицу измерения, количество и массу драгметаллов в поступивших объектах основных средств.

Вышеуказанный раздел заполняется на основании сведений о содержании драгметаллов, указанных в технической документации (паспортах, формулярах, руководствах по эксплуатации и т.п.), либо, при отсутствии этих сведений (например, в импортном оборудовании, устаревшем отечественном оборудовании) по данным изготовителей или комиссионно — на основе аналогов и расчетов.

В отдельных случаях (когда комиссионно определить содержание драгметаллов в импортном оборудовании невозможно из-за отсутствия данных о наличии драгметаллов или аналогов) в учетных документах делается запись, что в данном оборудовании могут находиться драгметаллы, содержание которых будет определено после списания и утилизации.

Драгметаллы, входящие в состав эксплуатируемых основных средств, независимо от степени их износа, учитываются по первоначальной массе, указанной в паспортах, технических условиях или других первичных документах.

Учет выбытия драгметаллов

При передаче основных средств другим организациям и при продаже составляется акт о приеме-передаче объекта основных средств (форма № ОС-1). При этом отправитель обязан в сопроводительных документах указать наименование и массу находящихся в этих изделиях драгметаллов, а также метод определения содержания в них драгметаллов.

Ликвидация основных средств оформляется актом о списании объекта основных средств (форма № ОС-4), в разделе которого «Краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств» должны быть указаны наименование и количество драгметаллов, содержащихся в списываемых объектах. Эти данные фиксируются или из формы ОС-1 и ОС-6, либо определяются комиссией, составляющей акт о ликвидации. Полученные драгметаллы приходуются по рыночной стоимости.

Дебет 10 «Материалы» Кредит 91-1 «Прочие доходы»

Драгметаллы, полученные при списании основных средств, передаются на склад по накладной.

Собранные лом и отходы могут реализовываться организациям, имеющим лицензии на данный вид деятельности. При этом на передачу драгметаллов обычно выписывается накладная, а сам процесс продажи отражается в бухгалтерском учете в обычном порядке.

Обороты по реализации лома драгметаллов согласно подпункту 9 пункта 3 статьи 149 НК РФ НДС не облагаются.

Отходы драгоценных камней, непригодные к дальнейшему использованию, могут быть списаны по акту. Списание осуществляется комиссией, назначенной приказом руководителя организации с обязательным участием в ней главного бухгалтера или его заместителя.

Учет драгметаллов на складе

Учет драгметаллов в местах хранения осуществляется в соответствующих учетных регистрах (карточках складского учета, книгах сортового учета, журналах и т.п.), которые регистрируются в бухгалтерии и выдаются материально ответственным лицам под расписку.

Книги или журналы должны быть пронумерованы, прошнурованы, подписаны руководителем организации или лицом, им уполномоченным, и скреплены печатью. Такие же требования предъявляются к учетным регистрам при использовании автоматизированных форм учета.

Записи в регистры по учету драгметаллов осуществляются на основании документов по их поступлению и выбытию (накладных, актов на списание и т.п.).

Инвентаризация драгметаллов

Инвентаризация драгметаллов, содержащихся в основных средствах, а также находящихся на хранении на складе, проводится один раз в год (по состоянию на 1 января).

Наличие драгметаллов, находящихся в основных средствах, при невозможности проверки в натуре, устанавливается по учетным данным, техническим документам или комиссионно.

Инвентаризация драгметаллов, содержащихся в эксплуатируемых изделиях, а также в ломе и отходах обязательна при смене материально ответственных лиц, после стихийных бедствий, при установлении фактов утраты и хищения и т.п.

Комиссия отражает результаты инвентаризации в типовых междуведомственных формах № инв.-8а «Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях», и № инв.-8 «Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них».

Ответственность за нарушение порядка учета драгметаллов

В статье 28 Закона о драгметаллах говорится, что органы государственного контроля вправе проверять бухгалтерские документы, содержащие сведения о получении и расходовании драгметаллов, их лома и отходов, а также принимать решения о наложении административных взысканий в случаях, предусмотренных административным законодательством. Таким органом контроля является Российская государственная пробирная палата при Минфине России.

В пункте 1 Инструкции о ревизии сказано, что вышеуказанная палата осуществляет контроль за обеспечением учета, отчетности и сохранности драгоценных металлов и драгоценных камней.

Сотрудники Пробирной палаты могут проверять порядок и сроки инвентаризации драгметаллов, правильность отражения в учете результатов инвентаризации, полноту постановки на учет драгметаллов в составе основных средств.

Выявив нарушения, контролер составляет протокол, на основании которого должностные лица могут быть оштрафованы.

В пункте 7.2 Инструкции № 68н сказано, что должностные лица организаций, не обеспечившие соблюдение или допустившие нарушения установленных правил учета и хранения драгметаллов, или изделий, их содержащих, несут административную ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.

В статье 19.14 КОАП, в частности говорится, что нарушение установленных правил учета и хранения драгметаллов или изделий, их содержащих, влечет наложение штрафа на должностных лиц организаций в размере от 20 до 30 МРОТ, а на юридических лиц — от 200 до 300 МРОТ.

За нарушение порядка ведения учета операций с драгметаллами организация несет и налоговую ответственность.

Отсутствие учета драгметаллов, содержащихся в основных средствах, можно рассматривать как несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций и материальных ценностей, что влечет согласно статье 120 НК РФ наложение штрафа от 5 до 15 тысяч рублей. Кроме того, неоприходование лома и отходов, содержащих драгметаллы, в результате ликвидации основных средств приводит к занижению прибыли и недоплате налога на прибыль.

Согласно ст.14 «Требования к обращению с опасным отходами» ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. компьютерная, офисная техника подлежит разукомплектации с последующей сдачей деталей на специализированные заводы по переработке опасных отходов.

Мониторы, сканеры, копировальные аппараты, картриджи, мобильные телефоны, аккумуляторные батареи относятся к 4-му и 5-му классу опасных изделий (ст.1 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»), закон запрещает организациям самостоятельно избавляться от таких отходов. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.05.2002 № 340 это могут делать только лицензированные организации (ст. 9 «Лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами» ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г.).

Помимо этого, в состав некоторых моделей компьютерной и офисной техники входят детали, содержащие драгоценные металлы и их сплавы. Учет драгметаллов, в том числе содержащихся в компьютерной технике, в соответствии с «Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении» обязаны вести все фирмы. Нарушение данного законодательства, а также самостоятельное изъятие драгметаллов влечет выплату штрафа по статье 19.14 КоАП РФ, для организаций он составляет от 20 до 30 тыс.рублей, для руководителя – от 2 до 3 тыс. рублей. Кроме того, за нарушение порядка ведения учета операций с драгметаллами организация несет и налоговую ответственность.

Утилизация оформляется актом, если компьютерную технику списали и фактически не уничтожили, а передали безвозмездно другому хозяйствующему субъекту, акт будет подложным.

Процедура оформления утилизации оргтехники в компании

Невозможно представить себе современный офис или предприятие без компьютеров, принтеров, ксероксов, факсов и другой оргтехники. Она верно служит предпринимателям, но настает момент, когда оборудование либо устаревает морально, либо непоправимо ломается. На смену старой будет приобретена новая техника, но изжившие себя приборы, превратившиеся в мусор, нельзя просто вывезти к ближайшей помойке.

Это интересно:  Самозанятые граждане и ип в чем разница

Почему компьютерная техника нуждается в специальной утилизации и как правильно производить эту процедуру с точки зрения законодательства РФ, читайте в этой статье.

Почему ненужная оргтехника – это не просто мусор

Все, что нельзя продать (подарить) или повторно использовать, представляет собой ненужные вещи, иными словами, мусор. Накопление таких предметов недопустимо на предприятии, где все должно работать на извлечение прибыли. Если компьютер более неэффективен или безнадежно испорчен, работать на нем нельзя, а значит, нужно будет приобрести на его место другой.

Естественно, от неполезных вещей надо избавляться. Такие активы, как оргтехника, списываются и утилизируются по специальной процедуре, предусмотренной законодательно. Причины регулирования утилизации оргтехники:

  1. Профилактика вреда окружающей среде. Отработанная офисная техника относится к опасным отходам. При производстве компьютеров и других агрегатов применяются вещества, опасные для жизнедеятельности, например, свинец, мышьяк и др. Обычное выбрасывание техники, особенно регулярное, может нанести непоправимый вред экологии и здоровью.
  2. Сбережение того, что можно сохранить. В состав оргтехники входят детали, содержащие цветной металл, а также определенное количество драгметаллов: золота, серебра, платины. Таким образом, Налоговый кодекс РФ считает даже абсолютно непригодную технику не лишенной определенной ценности. Металл можно извлечь и использовать повторно, кроме того, ценные составляющие необходимо правильно провести по бухгалтерии как часть активов.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Достаточным основанием для регламентированной утилизации компьютерной техники является ее законодательное обоснование. Иными словами, организация или лицо, уличенные в обычном выбросе такой техники, будут привлечены к административной ответственности за загрязнение окружающей среды и нарушение эпидемиологических норм.

Что говорит закон

Утилизация отжившей свое оргтехники регламентирована несколькими правовыми актами:

  1. Административный кодекс в ст. 8.2 запрещает выбрасывать технику наряду с обыкновенным мусором, причем запрет касается как частных лиц, так и организаций.
  2. Отдельный запрет на это действие для юрлиц прописан в постановлении Правительства РФ № 340.
  3. Делать это своими силами предприятиям запрещает Федеральный закон № 89.
  4. П.2 ст. 20 Федерального закона № 41 от 26 марта 1998 года обуславливает ненадлежащую утилизацию техники как нарушение Налогового кодекса РФ из-за содержания в ней ценных металлов, которые должны быть переработаны и направлены в фонд государства.
  5. Специализированным предприятиям разрешено утилизировать технику при наличии соответствующей лицензии, согласно Постановлению Правительства РФ № 524 от 26 августа 2006 года.

Что именно нужно утилизировать

Список техники, подлежащей обязательной утилизации ввиду потенциальной опасности, содержится в приказе Министерства природных ресурсов, а также в Постановлении Правительства РФ № 818. В него входят:

  • компьютеры;
  • мониторы;
  • люминисцентные лампы;
  • медицинская техника;
  • бытовые приборы;
  • аккумуляторы;
  • сканеры;
  • ксероксы;
  • принтеры и картриджи для них и др.

ВАЖНО! Нужно правильно утилизировать не только сами агрегаты, но и их лом, то есть даже отдельные части вышедшей из строя техники.

Списание оргтехники перед утилизацией

Если рядовой потребитель может просто обратиться в фирму, занимающуюся утилизацией техники, юрлицо должно иметь для этого законодательные основания: списать данное имущество с баланса. Это не так просто, как кажется.

Главная сложность этой процедуры – в определении остаточной ценности отслужившей техники. Для того чтобы акт списания был законным, нужно грамотно оценить технический и моральный аспект приборов и их материальную ценность, что под силу только экспертам. Данную экспертизу вправе провести только специально сертифицированная организация, выдав заключение о непригодности техники к дальнейшему применению.

Нарушение процедуры списания чревато административной и даже уголовной ответственностью, ведь техника представляет собой материальную ценность. Оно непременно спровоцирует неправильности в ведении бухгалтерского учета, что чревато санкциями для руководства и главного бухгалтера организации:

  • штрафом в 20-50 МРОТ для руководящих лиц;
  • штрафом в 100-1000 МРОТ, наложенным на организацию.

ВНИМАНИЕ! Решение ставить старую технику на предприятии, чтобы избежать трат на списание и утилизацию, никак не сэкономит средства, поскольку за остающуюся активом технику придется платить налог.

Бухгалтерские проводки списания оргтехники

Если принято решение утилизировать определенную технику, это априори значит, что как актив она самортизирована до конца и уже никак не принимает участия в производственной деятельности. Ее бухучет ведется на счете 01 «Основные средства» и забалансовом счете 013 «Амортизационный фонд воспроизводства нематериальных активов».

В проводках списание оформляется как выбытие основных средств. Расходы на последующую утилизацию должны быть списаны в том же учетном периоде, несмотря на то что сама утилизация может проводиться позднее.

Этапы утилизации оргтехники

Первый этап производится силами организации с привлечением сертифицированных экспертов. Последующие этапы имеет право выполнять одна из специализированных фирм, зарегистрированных в Пробирной палате РФ.

  1. Получение акта списания:
    • экспертная оценка;
    • определение остаточной стоимости списываемой техники;
    • заключение о невозможности ее дальнейшего использования;
    • оформление выбытия ОС.
  2. Демонтаж оборудования с отделением содержащих драгоценные металлы частей:
    • обязателен акт об изъятии комплектующих, на основании которого техника списывается с карточек учета;
    • на его основании на каждую деталь заводится своя карточка учета (форма М-17), в которой указывается наименование лома (название узла), его общая масса и доля в ней драгметаллов каждого наименования.
  3. Аффинаж – отделение драгоценных металлов от частей техники.
  4. Оприходование полученных ценностей.
  5. Передача драгметаллов в фонд государства.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При обращении для утилизации в специализированную фирму организации достаточно будет провести реализацию старой техники: это избавит от необходимости учета и оприходования лома и драгметаллов.

Как провести утилизацию с помощью спецфирм

Организации, специализирующиеся на утилизации офисной и бытовой техники, имеют все необходимые разрешения и лицензии, а также оборудование для аффинажа драгоценных металлов. Многие из них уполномочены и проводить техническую экспертизу, предшествующую списанию такого оборудования. Специалисты осуществят:

  • помощь в составлении актов списания на каждый из утилизируемых приборов;
  • транспортировку, обезвреживание и размещение опасной части отходов;
  • оформление санитарно-эпидемиологических документов;
  • все последующие процедуры, связанные с драгметаллами.

Алгоритм для представителей фирм-владельцев старой оргтехники

  1. Выбрать компанию для утилизации техники, сертифицированную в Пробирной палате.
  2. Составить предварительный список техники, подлежащей утилизации.
  3. Согласовать с фирмой стоимость ее услуг в зависимости от количества единиц техники и предоставляемого сервиса.
  4. Заключить договор на утилизацию списанных основных технических средств.
  5. Демонтаж поименованной техники.
  6. Вывоз демонтированной аппаратуры.
  7. Подписание акта о выполнении работ и окончательный расчет.

Не забудьте проверить правильность оформления и полноту пакета документов об утилизации: об услуге их оформления можно договориться с утилизирующей фирмой дополнительно.

Частые вопросы по утилизации

Можно ли у вас утилизировать ?

да, можно утилизировать практически все : любую технику, мебель, станки, оборудование, расходные материалы, архивы, запасные части, товары и т.п.

Я хочу списать — вы производите списание?

Списание- бухгалтерская операция, включает в себя получение акта экспертизы технического состояния техники(заключение о ремонтопригодности) ,собственно списание и утилизацию. Окончание списания — после утилизации техники ( а для гос.предприятий- после получения средств за извлеченные материалы). Все это мы можем сделать.

Нужно ли мне производить утилизацию с извлечением драгоценных металлов ?

если вы государственное предприятие — обязательно

если предприятие с гос. участием: 50 на 50 — как решит ваша бухгалтерия

если частное — ваша бухгалтерия выберет «без драгметаллов » и будет права

если иностранное — как решит ваше руководство

Почему необходимо утилизировать технику в специализированных организациях?

В двух словах: выбросив оргтехнику на обычную свалку, Вы сильно загрязняете окружающую среду. В состав утилизируемой оргтехники входит множество металлов: ртуть, свинец, кадмий, сурьма, мышьяк, селен и пр. тяжёлые металлы; пластики и других вещества на основе токсичных ядовитых компонентов. Эти вещества не опасны в исходном изделии, но как только изделие разрушено и их компоненты попадают под воздействие окружающей среды, они начинают активно разлагаться, выделяя сильнейшие яды.

На основании каких нормативных актов, законов, положений оргтехнику необходимо утилизировать в специализированных организациях?

Существует множество законодательных актов, регулирующих отношения в сфере отходов. Все они бесплатно доступны в сети. Вот некоторые из них:

  1. Федеральный закон РФ № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды».
  2. Федеральный закон РФ № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления».
  3. Инструкция о порядке учета драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчётности при их производстве, использовании и обращении.
  4. Приказ № 786 от 02.12.2002 г. «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» и как приложение — Федеральный классификационный каталог отходов.
  5. Инструкция по обращению с опасными отходами.
  6. Критерии отнесения опасных отходов к классам опасности для окружающей природной среды (к Приказу № 511 от 15.06.2001 г.)

У нас заключен договор с компанией по уборке города (специализированное автохозяйство). Почему вы считаете, что мы не можем утилизировать списанные компьютеры в рамках этого договора?

Необходимо различать обычный вывоз мусора на свалку и утилизацию списанных технических средств, устаревшей компьютерной техники и другого радиотехнического оборудования, содержащего в своем составе комплекс различных материалов – в т.ч. отравляющие и вредные вещества (напр. электронно-лучевые трубки мониторов).

Это интересно:  Особенности определения нмцк энергосервисного контракта устанавливает

В первом случае речь идет о бытовом мусоре, для которого, собственно, свалка и предназначена. В случае же с утилизацией оргтехники, все обстоит намного сложнее. Примитивное захоронение такого рода отходов, помимо того, что само по себе наносит непоправимый ущерб окружающей среде, также влечет за собой и административно-правовую ответственность. Кроме того, если в Вашем списанном компьютере (мониторе, принтере и прочей оргтехнике) содержатся черные и драгоценные металлы (а они там содержатся), то Вы обязаны вернуть их стоимость в Росимущество. То есть, технологический процесс утилизации оргтехники проходит несколько стадий: демонтаж, сортировку, выделение компонентов, содержащих вредные вещества и др.

В результате такой переработки большая часть выделенных материалов возвращается в производство, а опасные вещества нейтрализуются либо уничтожаются иным безопасным способом, не нанося значительного вреда окружающей среде. К тому же, данная процедура сопровождается комплектом соответствующих документов об утилизации, которые Вам может выдать только специализированное предприятие, работающее именно в этом направлении.

Что касается содержащихся в Вашей оргтехнике драгоценных металлов, то делать заключение об их содержании (а также их выделение) и производить их оплату имеет право только предприятие, состоящее на спец. учете в пробирной палате.

Подскажите, пожалуйста, каким образом и где проходит определение массы утилизируемого груза и, соответственно, цены?

Для определения массы используется таблица усредненных значений веса различных единиц техники. Заказчик присылает нам список оборудования, и мы рассчитываем вес партии и предварительную стоимость утилизации, исходя из базовой стоимости.

От чего зависит стоимость утилизации технических средств?

Для ответа на Ваш вопрос нужно в первую очередь пояснить, из чего вообще складывается стоимость наших услуг. Дело в том, что «правильная» утилизация компьютеров и офисной техники подразумевает выполнение целого комплекса специальных операций с участием порой значительного количества рабочей силы и оплату услуг сторонних организаций, так же занятых в этом процессе.

Так, например, цикл работ по утилизации одной утилизируемой единицы обязательно включает в себя:

  • Погрузку
  • Транспортировку(собственным или сторонним транспортом, на различное расстояние);
  • Разгрузку
  • Демонтаж с разделением на сырьевые компоненты;
  • Сортировка, прессование и брикетирование черного металла;
  • Погрузку и отправку черного металла по видам (услуги сторонних организаций).
  • Отделение пластиковых элементов;
  • Сортировка по сортам и измельчение пластика;
  • Погрузку и отправку пластика (услуги сторонних организаций).
  • Отделение элементов с высоким содержанием цветных металлов;
  • упаковка цветного металла
  • Погрузку и отправку цветных металлов по видам (услуги сторонних организаций).
  • Снятие ртутных ламп; их упаковку и последующую отправку на переработку(услуги сторонних организаций).
  • Снятие селеновых барабанов; их упаковку и последующую отправку(услуги сторонних организаций).
  • Снятие аккумуляторов и батарей
  • Сортировку аккумуляторов и батарей по типам и содержанию металлов: свинца,кадмия,лития, погрузку и отправку (услуги сторонних организаций).
  • Снятие картриджей: сортировка: отправка их в специализированные организации
  • Отделение стекла мониторов ЭЛТ с высоким содержанием свинца, отделение покрытия люминофором, измельчение стеклянных отходов, погрузку и отправку стеклянных отходов
  • Отделение обычного стекла, погрузку и отправку стеклянных отходов
  • Выделение пластика и сортировка его по видам: АБС,поликарбонат,полистирол,пенополистирол
  • Отделение бумаги и картона
  • Выделение отходов 5 класса, предназначенных для захоронения на полигоне бытовых отходов (смесь пластика и железа (мелкие детали), бытовой пластик, стекло(мелкие детали),поликарбонат(мелкие детали),пенополистирол(мелкие детали))
  • Очистку плат от нежелательных примесей
  • Сортировку материалов по степени содержания драгоценных металлов;
  • Отправку сырья(печатных плат, радиоэлементов, разъемов, кабелей) на переработку и аффинаж (услуги сторонних организаций).

Таким образом, затраты на выполнение всех работ составят определенную сумму, которая зависит как от номенклатуры утилизируемого оборудования, так и от условий выполнения работ (утилизации) по договору. В то же время, необходимо принимать во внимание то, что эти затраты мы должны понести сразу, как только начнем работы, а возместим их себе только по их завершении или точнее после переработки сырья (это может достигать 6 месяцев). Безусловно, эти затраты увеличиваются в случае вывоза оборудования из удаленных пунктов, в случае сложной погрузки (например погрузка картриджей с 5 этажа без лифта), в случае, когда погрузка возможна только механизированным способом (оборудование 1500 кг),или погрузка возможна только профессиональной бригадой грузчиков (спуск ксерокса 400 кг по мраморной лестнице с 4 этажа). Очевидно, что содержание материалов, получаемых в результате выполнения этих работ, также будет различным для различных типов техники. Безусловно, расходы на переработку тонны мониторов ЭЛТ значительно выше, а стоимость извлеченных материалов в десятки раз ниже, чем ,допустим, у тонны системных блоков. А это значит, что определить заранее, насколько наши затраты будут компенсированы, практически невозможно.

В связи с этим мы можем сказать о стоимости работ только после получения подробной информации о том, что сдается, откуда и об условиях погрузки, на основании которой в дальнейшем будут вестись переговоры и заключаться договора на утилизацию.

Если мы правильно поняли, сначала мы платим вам за утилизацию, а потом вы перечисляете нам деньги за выделенные драгметаллы? В чем тогда смысл оплаты ваших услуг, если вы все равно будете платить нам? Получается, чтобы ваши услуги были нам наиболее выгодны, мы должны утилизировать оргтехнику с высоким содержанием драгметаллов. Как нам заранее определить их содержание?

Это не так. Для государственных учреждений мы сначала перерабатываем технику, оплачиваем вам извлеченные материалы — драгоценные, черные и цветные металлы, и только потом выставляем счет за услуги по утилизации. Драгоценные, черные и цветные металлы оплачиваются государственным учреждениям или на счет с пометкой «оплата в бюджет» или сразу на счет Росимущества. Оплата идет без НДС !!

Услуги по утилизации Вы оплачиваете с НДС. Взаимозачет невозможен.

Заранее определить содержание драгметаллов в утилизируемой технике путем какой-то экспертной оценки невозможно и незаконно. На это указывает прямое указание Пробирной палаты России. И более того, данные по содержанию драгоценных металлов и других элементов, указанные в паспортах, формулярах, описях, реестрах, этикетках, накладных и других сопроводительных документах, не могут являться основанием для окончательных взаимных расчетов.

Вы говорите, что выдаете самый полный комплект документов об утилизации. Поясните, пожалуйста, какие документы входят в стандартный пакет, а какие в расширенный.

В стандартный пакет документов на утилизацию входит:

  1. Договор об оказании услуг по утилизации
  2. Акт приема-передачи технических средств
  3. Акт выполненных работ
  4. Копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
  5. Копия Свидетельства о постановке на специальный учет.

Расширенный пакет для государственных учреждений содержит все документы стандартного пакета, а кроме того:

  1. Прейскурант расчета стоимости окончательной переработки лома цветных и драгоценных металлов на специализированных предприятиях.
  2. Расчет-паспорт по извлеченным материалам
  3. Расчет-паспорт за драгоценные металлы, поступившие в ломе и отходах
  4. Реквизиты для перечисления средств за драгоценные, цветные и черные металлы.

Нас в полной мере устраивает ваш пакет документов. Но есть одна проблема. Дело в том, что большую часть тех. средств, которые числятся в приложении к договору, собрать не удается. Начальство требует, чтобы все оборудование было документально утилизировано согласно спискам из бухгалтерии, но с 1990 года многое было потеряно, разукомплектовано, вынесено на свалку вместе с мусором… Возможно ли оформить документы об утилизации, если сдаваемые технические средства не будут в точности соответствовать спискам, указанным в заявке?

В вашем случае мы имеем дело с самой обычной ситуацией. Крайне редко бывает, чтобы списки техники были полностью реальны. Всегда чего-то нет, что-то лишнее. Мы понимаем, что о сохранности неисправных, морально устаревших да к тому же еще и списанных тех. средств никто особо не заботился. Часть разукомплектована, что-то выкинули, а часть — не могут опознать. Поэтому расхождения, пересортица, наличие отсутствующей или неоприходованной техники возможны. И мы допускаем расхождения в определенных пределах — % от общего веса партии. В любом случае обращайтеcь, опишите ситуацию — мы постараемся помочь.

Наша техника еще не списана, т.к. сначала необходимо получить заключение о ее техническом состоянии. Кто может дать нам такое заключение?

Такое заключение может выдать организация, занимающаяся ремонтом и обслуживанием такой техники. Они могут провести экспертизу технического состояния и рекомендовать данное оборудование к списанию. Но решение о списании принимается в любом случае вами, а не посторонней организацией. В акте технической экспертизы должны быть отражены причины, по которым оборудование не может быть использовано в дальнейшем, а также возможность использования его на запчасти.
Специалисты технического отдела ООО «Промпереработка» выполняют такую экспертизу и выдают акты технического состояния по отдельному договору в соответствии с Сертификатом РОСТЕСТ.

Статья написана по материалам сайтов: ecobezo.ru, assistentus.ru, www.utilcomp.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector