+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Закон об альтернативной котельной

Электроэнергетика

Закон об «альтернативной котельной», который изменит систему регулирования тарифов в сфере теплоснабжения и позволит найти средства на модернизацию теплосетей , вступает в силу с 1 января 2018 года. Однако пока ни один из российских регионов не заявил о переходе на новый метод тарифного регулирования с первого дня действия закона.

Как пояснили ТАСС в пресс-службе Минэнерго РФ , в настоящее время регионы ждут принятия ряда необходимых подзаконных актов.

Между тем ранее заместитель главы Федеральной антимонопольной службы ( ФАС) России Виталий Королев отмечал , что переход на новый метод тарифного регулирования в тепловой сфере приведет к повышению цен на тепло. Ряд экспертов на фоне этого отмечали , что рост цен на тепло может стать сдерживающим фактором при переходе на метод « альтернативной котельной» и не ожидали массового перехода на новый метод регулирования.

Минэнерго РФ , в свою очередь. утверждает , что в некоторых регионах тепло при переходе на метод « альтернативной котельной» может подешеветь.

Ранее сообщалось , что интерес к новому методу тарифного регулирования проявляли Красноярский край и Татарстан. Решение о переходе на новую модель функционирования теплоснабжения , согласно закону , будет принимать глава региона.

При определении расчетной цены на тепло будет использоваться расчетная полная цена « альтернативной котельной», которую будут устанавливать региональные энергетические комиссии. Королев отмечал , что главное преимущество перехода на новый метод тарифного регулирования — возможность изыскания средств на модернизацию теплосетей и повышение надежности энергоснабжения потребителей.

Основное преимущество перехода на метод « альтернативной котельной» заключается в том , чтобы дать возможность получения более высокого тарифа на тепло для создания инвестиционных средств для модернизации существующих и создания новых тепловых мощностей , для доведения тепла до тех новых и действующих микрорайонов , где нет централизованного отопления , для доведения до технически нормативного состояния тепловых сетей , в том числе в северных регионах. Это созидательная вещь , которая в моменте дает повышение цены , но в итоге должно дать повышение качества обслуживания и надежности получения тепловой энергии там , где это требуется исходя из условий износа , необходимости модернизации и проведения крупных ремонтных работ , говорил Королев , отвечая на вопрос , зачем нужен переход на новый метод тарифного регулирования в тепле.

Это интересно:  Льгота на транспортный налог многодетным семьям

Об «альтернативной котельной»

« Альтернативная котельная» предполагает новый подход к тарифообразованию. В настоящее время тариф устанавливается регулирующим органом исходя из затрат ресурсоснабжающих организаций ( ремонт , модернизация оборудования , зарплата и так далее), а также прибыли , которую может получить поставщик тепла. При рассмотрении тарифа до его утверждения из него могут исключаться необоснованные затраты.

Такой подход существенно ограничивает возможность инвестирования. Например , если ТЭЦ вкладывает в модернизацию производства , то , как следствие , снижается себестоимость гигакалории , и , соответственно , регулирующий госорган уменьшает тариф. Поэтому у инвестора нет заинтересованности вкладывать деньги в модернизацию производства , так как отсутствует понятная схема их возврата.

Метод « альтернативной котельной» предполагает формирование тарифа на долгосрочный период ( на 10 лет и более). Инвестор и местные власти просчитывают изначально затраты , необходимые вложения в инфраструктуру , после чего устанавливается верхнее значение тарифа , при этом фактическое может быть ниже.

Закон об «альтернативной котельной» подписан в июле 2017 года.

Утверждены Правила расчета цены Альтернативной котельной»

Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2017 года №1562 утверждены Правила определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию и технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчёта предельного уровня цены на тепловую энергию («Альтернативная котельная»).

Это позволит установить на федеральном уровне единую для всех поселений, городских округов, в которых внедряется целевая модель рынка тепловой энергии, методологию и порядок расчёта предельного уровня цены на тепловую энергию, выше которого единая теплоснабжающая организации не вправе поставлять тепловую энергию потребителям по нерегулируемым ценам, сообщается на официальном сайте кабмина.

Подготовлено Минэнерго России в соответствии с планом мероприятий («дорожной картой») «Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии» (утверждён распоряжением Правительства от 2 декабря 2014 года №1949-р).

Целевая модель будет поэтапно внедряться на территориях отдельных поселений, городских округов, отнесённых к ценовым зонам теплоснабжения (за исключением городов федерального значения) по согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Федерации и исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований.

В ценовых зонах теплоснабжения предусмотрен переход от государственного регулирования всех тарифов в сфере теплоснабжения к установлению только предельного уровня цены на тепловую энергию для конечного потребителя. Такая предельная цена будет определяться ценой поставки тепловой энергии от альтернативного, замещающего централизованное теплоснабжение, источника тепловой энергии.

Это интересно:  Стандартные вычеты по ндфл в 2019 году

Подписанным постановлением утверждены Правила определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая его индексацию, и технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчёта предельного уровня цены на тепловую энергию (далее – Правила).

Правила позволят установить на федеральном уровне единую для всех поселений, городских округов, в которых внедряется целевая модель рынка тепловой энергии (ценовых зонах теплоснабжения), методологию и порядок расчёта предельного уровня цены на тепловую энергию, выше которого единая теплоснабжающая организации не вправе поставлять тепловую энергию потребителям по нерегулируемым ценам.

Предельный уровень цены на тепловую энергию будет рассчитываться и утверждаться органами регулирования.

Расчёт предельного уровня цены будет базироваться на принципах сопоставительного анализа на основе эталонных показателей со стоимостью альтернативного теплоснабжения на основе наилучших доступных технологий, замещающего централизованное теплоснабжение (цена «альтернативной котельной»), определённого по расчётной модели цены «альтернативной котельной», разработанной Ассоциацией «НП Совет рынка». Предельный уровень цены на тепловую энергию, рассчитанный таким образом, позволит ограничить нерегулируемые цены для конечных потребителей тепловой энергии из общей тепловой сети, с тем чтобы нерегулируемая цена на тепловую энергию (мощность) для конечного потребителя в централизованном теплоснабжении не могла быть выше, чем стоимость альтернативного теплоснабжения, доступного для потребителя.

Оставить комментарий

Тематические закладки (теги)

Тематические закладки — служат для сортировки и поиска материалов сайта по темам, которые задают пользователи сайта.

Закон об «альтернативной котельной»: изменить все

На днях Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон «О внесении изменений в федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты РФ по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения». В народе его уже успели прозвать закон об «альтернативной котельной», данный документ, который изменит систему регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, был принят Госдумой 19 июля и одобренный Советом Федерации 25 июля, и уже опубликован на официальном портале правовой информации.

Напомним, что до этого времени государство регулировало все тарифы в сфере теплоснабжения. Теперь же, согласно новому закону, будет установлен предельный уровень на тепло, который и станет отправной точкой для определения максимального уровня цены на тепловую энергию, которая в свою очередь будет гарантировать окупаемость вложений в отрасль.

Таким образом, в последствие в рамках реформы на всей территории Российской Федерации появятся своего рода «ценовые зоны», ответственность за теплоснабжение в которых будет лежать на плечах единых теплоснабжающих организаций (ЕТО). Кроме того ЕТО также должны будут воплощать в жизнь ряд мероприятий, в частности следить за объектами теплоснабжения и в случае необходимости проводить действия по их строительству, реконструкции и модернизации. Ответственность за качество оказываемых услуг также ложиться на ЕТО, как и допустимые перерывы в обеспечении тепловой энергией.

Это интересно:  Пути и меры борьбы с инфляцией

За собой же правительство оставляет привилегию на утверждение правил подключения к системам теплоснабжения, а также возможность назначать уровень цены в ценовых зонах и устанавливать технико-экономические нормы работы котельных и тепловых сетей, которые используют для вычисления предельного уровня цены на тепловую энергию.

Путин утвердил закон об «альтернативной котельной»

Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон, который вносит изменения в закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты РФ по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Новый закон меняет систему регулирования в области тарифообразования с переходом от государственного регулирования всех тарифов в сфере теплоснабжения к установлению только предельного уровня цены на тепловую энергию для конечного потребителя — уровня так называемой «альтернативной котельной». Цена будет рассчитываться исходя из того, сколько тепловая энергия могла бы обойтись потребителям в случае строительства ими собственной котельной. Введение такого принципа будет возможно в населенных пунктах только по представлению глав муниципалитетов. Рост стоимости до уровня «альтернативной котельной» будет растянут на несколько лет — предусмотрен так называемый переходный период длительностью 5-10 лет.

В рамках реформы в России появятся ценовые зоны, внутри которых за теплоснабжение будут отвечать единые теплоснабжающие организации (ЕТО). ЕТО обязана реализовывать мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения. Также она отвечает за качество предоставления услуг и допустимые перерывы в обеспечении тепловой энергией.

Правительство, в свою очередь, будет утверждать правила подключения к системам теплоснабжения, определять предельный уровень цены на тепловую энергию в ценовых зонах (в том числе индексацию) и технико-экономические параметры работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию.

Статья написана по материалам сайтов: www.rosteplo.ru, snip1.ru, www.rosbalt.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector