+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Закупки до 100 тысяч по 223 фз

Закупка одноименных (однородных) товаров по Закону N 223-ФЗ

Закон N 223-ФЗ устанавливает лишь общие принципы проведения закупок товаров, работ, услуг и основные требования, предъявляемые к закупочным процедурам. Этот Закон не устанавливает перечня способов закупки и условий их применения, все эти положения регулируются положением о закупке, утверждаемым самим заказчиком (ст. 2 Закона N 223-ФЗ). В том числе, Закон N 223-ФЗ никак не регулирует возможности применения тех или иных способов для закупки одноименных (однородных) товаров, работ, услуг, в частности, не содержит каких-либо ограничений по сумме, на которую они могут приобретаться в течение того или иного периода.

Равным образом Закон N 223-ФЗ не регулирует формирование предмета закупки (предмета договора, заключаемого по итогам закупочной процедуры). Определенные ограничения вытекают только из ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», которой установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов или запроса котировок, которая распространяется на все закупки, осуществляемые в соответствии с Законом N 223-ФЗ в силу ч. 5 той же статьи (по смыслу данных норм — на все закупки, осуществляемые конкурентными способами). Запрета же на разделение закупки связанных между собой товаров, работ, услуг на предметы нескольких работ законодательство не содержит.

В то же время, по нашему мнению, нельзя исключать возникновения конфликтной ситуации в связи с «дроблением предмета закупки». Схожий термин («необоснованное дробление заказов») появился в период действия Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ) в связи с установленными рядом его норм ограничениями на приобретение одноименных товаров, работ, услуг по итогам запроса котировок, размещения заказа у единственного контрагента в течение одного квартала определенными суммами (ч. 3 ст. 42, п.п. 14 и 14.1 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ). Как раз в отношении одной из норм, п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ, в постановлении Президиума ВАС РФ от 12.07.2011 N 2518/11 было указано, что она «направлена на пресечение искусственного разделения (дробления) единого заказа на группу однородных» с целью отказа от проведения торгов. Формально «необоснованное дробление заказа» было возможно квалифицировать только в отношении формирования контрактов, заключаемых именно субъектами, руководствующимися Законом N 94-ФЗ, и только во время действия указанных норм этого Закона.

Однако, по нашему мнению, существует возможность обжалования схожих действий заказчика, руководствующегося нормами Закона N 223-ФЗ, фактически направленных на несоблюдение норм утвержденного им положения. Из ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, определяющего положение о закупке как правовой акт, следует, что исполнение норм положения о закупке, утвержденного и размещенного в единой информационной системе (далее — ЕИС) заказчиком, обязательно для него. Соответственно, выбор способа закупки в любой ситуации зависит от содержания положения о закупке. И в том случае, например, если положением закупки возможность применения закупки у единственного контрагента или проведения какого-либо способа закупки ограничена ценой (начальной (максимальной) ценой договора, разделение предмета закупки на предметы разных договоров может производиться для избежания необходимости проведения конкурентного способа закупки или более сложного (более длительного) конкурентного способа. В таком случае, по нашему мнению, такие действия заказчика могут быть обжалованы участниками закупки в судебном порядке на основании ч. 9 ст. 3 Закона N 223-ФЗ. Это возможно, например, через требование признать ряд договоров, приобретаемые по которым товары, работы, услуги технически и (или) функционально дополняют друг друга, притворными сделками, прикрывающими другую сделку, направленную на выполнение всего комплекса работ, оказания всего комплекса услуг, поставки всего комплекта товаров, необходимых для определенной цели (например, монтаж комплекса оборудования) (п. 2 ст. 170 ГК РФ). При этом, заметим, технически и (или) функционально дополняющие друг друга товары, работы, услуги не обязательно должны быть одноименными (однородными).

В любом случае, безусловно, окончательно вопрос о «необоснованном дроблении предмета закупки» в случае возникновения конфликта может быть решен только судом, исходя из обстоятельств конкретного дела. Представляется, что, например, договоры на выполнение одноименных (однородных) работ на разных объектах, на приобретение одноименных (однородных) товаров для комплектации или обеспечения работы различных единиц оборудования и тому подобные закупки, обуславливаемые технологическими условиями удовлетворения фактически сложившихся нужд заказчика, не могут быть признаны притворными. И в любом случае необходимо будет учитывать нормы положения о закупке, в том числе регулирующие формирование предмета договора, если таковые имеются.

Правоприменительной практики по данному вопросу нам найти не удалось.

Ранее ведомство высказывало применительно к ситуации, когда заключаются несколько договоров в рамках одной закупки, суммарная стоимость которой в конце финансового года превышает 100 тыс. руб.

В новом , как и прежде, ведомство обосновало свое мнение положениями Закона N 223-ФЗ. Согласно им заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ или услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб.

Содержание

Закупка одноименных товаров, которые уже ранее приобретались по 223-ФЗ

Соответственно, если превышение есть, сведения о закупке нужно разместить в ЕИС.

Напомним, кроме этого заказчик указанные сведения в реестр договоров.

Нарушителю, не разместившему информацию о закупке в ЕИС, . Для должностных лиц он составляет от 30 тыс. до 50 тыс. руб., а для юрлиц — от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

Источник:Консультант Плюс

Вопрос: О размещении в ЕИС сведений о закупке товаров, работ, услуг стоимостью до 100 тыс. руб.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) и сообщает.

В соответствии с пунктом 15 статьи 4 Закона N 223-ФЗ заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает ста тысяч рублей.

При этом в случае если в рамках договора предусмотрено заключение дополнительного соглашения, в результате чего суммарная стоимость договора превысит сто тысяч рублей, то сведения о закупке подлежат публикации в единой информационной системе.

Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Это интересно:  Услуги подлежащие обязательной сертификации

развития контрактной системы

Для закупки товаров и услуг компании могут использовать так называемые неконкурентные способы. Каковы особенности такой процедуры в рамках 223-ФЗ?

Основания закупки у единственного поставщика

Когда заказчику требуется провести закупку у единственного поставщика по 223 ФЗ, определение исполнителя часто происходит через прямое приглашение заключить договор. Заказчик вправе провести процедуру, если сведения о ней есть в Положении и в Плане, которые размещены в ЕИС. В Положении также должны быть перечислены критерии выбора процедуры:

  • начальная цена ниже конкретного значения;
  • совместимая / уникальная продукция;
  • срочная потребность;
  • несостоявшаяся конкурентная процедура;
  • обязательства перед третьими лицами;
  • продукция для текущей хозяйственной деятельности;
  • ограниченный круг участников процедуры.

Порядок закупки у единственного поставщика 223 ФЗ

Потребуется выполнить три шага:

  1. Разместить в ЕИС документацию о закупке.
  2. Заключить договор.
  3. Внести информацию о сделке реестр.

Пакет документов для таких сделок включает:

  • извещение;
  • закупочную документацию;
  • проект договора;
  • протокол.

Протокол должен быть опубликован в ЕИС не позднее трех дней после его подписания.

ФАС допускает возможность «дробления» закупки одноименного товара контрактами до 100 тысяч

для крупных заказчиков).

Сближение практики 44-ФЗ и 223-ФЗ

Доброе утро! Подскажите, пожалуйста, при закупке товаров, работ, услуг до 100 тысяч рублей по 223-ФЗ каким образом определить группу(раньше были коды ОКДП и 100 т.р. в квартал). А теперь 100 т.р. в день, в месяц, квартал, год? Может это статья ЭКР. Или как пропишем в положении так и будет. Совсем запутались, помогите! Являемся бюджетным учреждением здравоохранения.

ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон 223-ФЗ) является рамочным, т.е. регулирует определенные моменты, которые прямо отражены в законе.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).

В соответствии с ч.

Малые закупки по 223-ФЗ

2 ст. 2 Закона 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следовательно, что напрямую не указано в законе 223-ФЗ, заказчик изобретает и исполняет в рамках принятого положения о закупках.

В отношении разделения по товарным группам или применения номенклатуры товаров, работ, услуг при заключении договоров до 100 тысяч рублей Закон 223-ФЗ не предусматривает каких – либо обязательных требований.

Таким образом, заказчик при разработке положения имеет право определять, имеется ли необходимость создавать себе ограничения включением в положение номенклатуры товаров, работ, услуг при заключении договоров до 100 тысяч рублей или не создавать себе лишних трудностей пока законодатель не урегулирует данные правоотношения.

Заключение договора до 100 тысяч рублей по 223 фз

Можно ли по нормам 223-ФЗ осуществить закупки до 100 тыс. руб. без каких-либо ограничений?

руб., без каких-либо ограничений? Ответ: Заказчик вправе заключать договоры с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на сумму, не превышающую 100 тыс. руб., без ограничения количества, годового объема или совокупного годового объема закупок, если это позволяет утвержденное Положение о закупке заказчика.

Обоснование: Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(далее — Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ), в отличие от Федерального закона от 05.04.2013 г.

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

, не содержит ограничений по количеству заключенных договоров с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. На основании ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г.

Заключение контрактов до 100 000 и до 400 000 рублей

В рамках Закона № 44-ФЗ заказчик вправе заключать контракт с единственным поставщиком на поставку любых товаров, в том числе и кресел. Такой контракт будет оплачиваться из выделенных конкретному заказчику лимитов бюджетных обязательств. Таким образом, при стоимости товаров до 100 тысяч или 400 тысяч рублей вы вправе заключить контракт с единственным поставщиком на основании п.

4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Возможно ли заключение контрактов на текущий ремонт четырех кабинетов одного здания с одним и тем же подрядчиком на одни и те же виды работ с разбивкой на 4 контракта до 100 тыс. руб.? Пунктом 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе определено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

При этом годовой объем закупок, которые

Можно ли заключать договора по 223 фз до 400 000

Второй подход предполагает разграничение процедур определения единственного поставщика в зависимости от стоимости закупки (до 100 тыс.

руб. и выше). Если цена договора невысока, он заключается без каких-либо предварительных процедур.

В силу п. Прямая закупка проводится по определенным правилам. Порядок действий и регламентированные сроки приведены в таблице. Этап прямой закупки Регламентированный срок Основание Публикация извещения о проводимой процедуре, а также проекта договора и прочих необходимых документов в ЕИС В соответствии с положением о закупках Часть 5 статьи 4 Добавление информации о закупке в план или корректировка ранее внесенной информации Порядок определяется положением о закупке конкретного заказчика Внесение коррективов в опубликованное извещение или прочей документации Не более чем в трехдневный срок с момента принятия соответствующего решения Часть 11 статьи 4 Публикация разъяснений извещения, договора или иных документов В трехдневный срок со дня вынесения решения о предоставлении разъяснений Часть 11 статьи 4 Прямая закупка – это самый быстрый и простой способ получить необходимые товары и услуги.

Можно ли заключать договора по 223 фз до 400 000

В остальных же случаях, когда стоимость превышает 100 тыс.

руб., заказчики обязаны обеспечивать информационную открытость рассматриваемой закупки.

Один из них — закупка осуществляется у единственного поставщика в соответствии с утвержденным положением о закупке. В связи с этим многие АУ внесли весь перечень товаров, утвержденный Постановлением N 616, в положение о закупке и раздел «Закупки у единственного поставщика».

Разделение по товарным группам (одноименные товары) или применение номенклатуры при заключении договоров до 100 тысяч рублей по 223-ФЗ

Позвоните сейчас и получите предварительную консультацию:

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следовательно, что напрямую не указано в законе 223-ФЗ, заказчик изобретает и исполняет в рамках принятого . В отношении разделения по товарным группам или применения номенклатуры товаров, работ, услуг при заключении договоров до 100 тысяч рублей Закон 223-ФЗ не предусматривает каких – либо обязательных требований. Таким образом, заказчик при разработке положения имеет право определять, имеется ли необходимость создавать себе ограничения включением в положение номенклатуры товаров, работ, услуг при заключении договоров до 100 тысяч рублей или не создавать себе лишних трудностей пока законодатель не урегулирует данные правоотношения.

Также учреждение имеет право заключить с адвокатом .Внимание!

Это интересно:  Как зарегистрировать фирму на портале госуслуги

Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.

Закон № 223-ФЗ и «Рамочные договоры»

Договоры, заключенные до вступления в силу .

Из гражданского кодекса Российской Федерации следует, что если появляется новое законодательство, то оно действует на старый договор, только в тех случаях, когда это прописано в этом новом законе, что он регламентирует отношения возникшие до него.

В Законе № 223–ФЗ от 18.07.2011 г., нигде не написано, что он регламентирует отношения связанные с ним. Таким образом, формально, все виды договоров, в том числе рамочные, в том числе предусматривающие пролонгацию условную/безусловную, заключенные до вступления в силу 223-ФЗ или включения Заказчика в сферу регулирования 223-ФЗ, продолжают действовать.

Открытая консультация по 223-ФЗ

Поскольку изменение договора регулируется положением о закупках заказчика, 223-ФЗ подобные действия не нормирует.

Вопрос: Является ли нарушением расторжение договора в случае, если часть обязательств не была исполнена, по соглашению сторон, в связи с тем, что на момент окончания срока исполнения остались большие остатки товара? Ответ: Если подобные условия прописаны в договоре и поставщик согласен на расторжение, то договор можно расторгнуть по соглашению сторон после оплаты за фактически поставленный товар.

В таком случае весь объем товара не будет выбран заказчиком, поставщик пойдет на подписание расторжения договора по соглашению сторон.

Пределы какой суммы может указать заказчик в Положении о закупках при заключении «прямых» договоров с единственным поставщиком по 223-ФЗ?

Существует положительная судебная практика, поддерживающая заказчика в возможности указывать в сумму «прямых» договоров с единственным поставщиком по своему усмотрению.

Закупки до 100 тр, по 223 ФЗ

КрасноярскОбщаться в чате Здравствуйте, Андрей.

223-ФЗ рамочный Закон. Все устанавливается положением о закупках заказчика.

Если положением установлено, в таком случае будут ограничения. 22 Июня 2015, 15:12 Ответ юриста был полезен? + 0 — 0 Свернуть Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

  1. эксперт
  2. получен гонорар 42%Юрист, г. СтавропольОбщаться в чате
    • 8,5рейтинг
    • эксперт

Здравствуйте, Андрей!Таких ограничений нет, если они не установлены вашим положением о закупках.Согласно ст.2 223-ФЗ 2.

Закупки до 100 тысяч по 223 фз

Закупка у единственного поставщика (неконкурентная закупка) — это один из возможных способов закупки, который заказчик может предусмотреть в своем положении о закупке.

Положение о закупке регламентирует всю закупочную деятельность заказчика. В положении о закупке заказчик устанавливает способы закупки, порядок их подготовки и проведения. В целом, закупка у единственного поставщика (ЕП) это такой способ закупки, при котором не проводится конкурентный отбор (конкурентные процедуры), закупка проводится с минимальным мониторингом рынка.

Возможное (наилучшее) определение такой закупки в Положении о закупке:
«Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) – это способ закупки, при котором предложение о заключении договора направляется конкретному поставщику, либо принимается предложение о заключении договора от одного поставщика без рассмотрения иных предложений».

Особенности
По 223-ФЗ случаи закупки у ЕП заказчик определяет самостоятельно в положении о закупке!

Закупка у ЕП – это неконкурентная закупка!

При этом необходимо помнить цели и принципы 223-ФЗ, в которых в числе прочих, есть принцип о развитии конкуренции и об эффективном использовании денежных средств, в соответствии с которым заказчик должен стремиться случаи закупок у единственного поставщика минимизировать. Таким образом, какое-то количество конкурентных закупок обязательно нужно проводить.

Каждый случай закупки у ЕП должен быть обоснован (не обязательно письменно).

Можно ли закупать у ЕП, если поставщик не является монополистом?
Наличие на рынке единственного исполнителя, способного оказать заказчику требуемые услуги, не является исключительным условием, при котором заказчик вправе осуществить закупку указанным способом.

Определение случаев закупки у ЕП в положении

Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) может осуществляться в случае, если:

1) Малый объем закупки (до 100/500 тысяч рублей).

Возможная формулировка в положении: «Стоимость приобретаемых товаров, работ, услуг не превышает сто тысяч рублей (с учетом налогов и сборов)».

Не следует писать ограничение, что 100/500 тыс. рублей – закупка одноименной продукции. С таким условием работать не удобно. Кроме того, тогда нужно дать определение, что для заказчика является одноименной продукцией.

Желательно установить такое ограничение:

100 тысяч рублей по одной закупке, но не более, чем 30% от годового объема закупок.

Если не устанавливать никаких ограничений, то 100 тысяч рублей считается за одну закупку.

Искусственно дробить закупки нельзя. Проверяющие органы в таком случае могут признать сделку фиктивной, и привлечь за нарушение принципов 223-ФЗ, а именно – принцип эффективного расходования денежных средств.

2) По результатам несостоявшейся закупки.

— Закупка у единственного участника конкурентной закупки (при условии, что участник допущен).

При этом договор заключается по цене, в объеме и на условиях, указанных таким единственным участником в его заявке (а для аукциона – по согласованной сторонами цене, не превышающей начальную (максимальную) цену договора), или на лучших для заказчика условиях.

— Закупка у единственного поставщика, если по результатам конкурентной закупки не было подано ни одной заявки, либо все заявки участников были отклонены.

Конкурентную закупку заказчик может продлить (должно быть предусмотрено в положении).Если даже после продления нет заявок, то в положении о закупках нужно прописать несколько возможностей:

Провести процедуру повторно;
Отказаться от проведения процедуры закупки;
Провести закупку у единственного поставщика.

Предусмотреть в положении порядок согласования таких закупок (на основании протокола закупочной комиссии, по решению руководителя или другого уполномоченного лица и т.д.).

3) Осуществляется закупка товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

4) Осуществляется оказание услуг энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии, услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, газоснабжения, теплоснабжения, подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения.

5) Осуществляется закупка услуг связи.

Не все услуги связи относятся к сфере деятельности естественных монополий.

6) Существует срочная потребность в продукции, а проведение конкурентных процедур закупки по причине отсутствия времени является нецелесообразным, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочность, не являются результатом медлительности со стороны заказчика.

7) Предыдущий договор расторгнут в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком обязательств.

8) Заключается договор аренды недвижимого имущества.

9) Осуществляется оплата нотариальных действий.

10) Заказчик, являясь исполнителем по договору, заключенному с третьим лицом, осуществляет закупку товаров, работ, услуг у лиц, согласованных с третьим лицом.

11) Закупка путем участия в конкурентной процедуре продавца.

12) Возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

13) Возникла потребность в закупке услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание).

Требуется ли обоснование прямой закупки?

Необходимость обоснования конкретной закупки у ЕП может быть установлена в положении заказчика.

Размещение сведений на ООС (общероссийский официальный сайт)

Если стоимость закупки у ЕП превышает 100 тысяч рублей(500 тысяч рублей), не содержит сведения о гос. тайне и не включена в перечень, утвержденный Правительством РФ, то на официальном сайте zakupki.gov.ru необходимо опубликовать следующие сведения:

— извещение
— документация
— проект договора

Пункты, которые не нужно включать в положение в случае закупки у ЕП:

— продукция может быть получена только от одного поставщика, так как отсутствует ее равноценная замена (заказчик не может заранее знать есть ли равноценная замена или она отсутствует);
— продукция производиться по уникальной технологии либо обладает уникальными свойствами, и только один поставщик может поставить такую продукцию;
— поставщик является монополистом на рынке данной продукции для данного региона;
— поставщик является единственным официальным дилером поставщика, обладающего вышеуказанными свойствами;
— поставщик является единственным поставщиком, продавцом, подрядчиком в данном регионе при условии, что расходы, связанные с привлечением контрагентов из других регионов, делают такое привлечение экономически невыгодным.

Рамочный договор
Если заказчик заключает рамочный договор после вступления в силу 223-ФЗ, то в договоре должно быть указано количество поставляемого товара (объем работ, услуг) – п.3 ч.9ст.4 Закона № 223-ФЗ.

И указание на то, что поставка осуществляется по заявкам заказчика.

Если в договоре отсутствует объем, каждая поставка по такому договору является отдельной закупкой.

Приложения к договору:
Спецификация.
Технические характеристики.

Технические характеристики позволяют проводить исполнение договора именно так, как ожидает заказчик.

Изменение договора
В положении о закупке следует предусмотреть возможности изменения условий договора: цены, объема, сроков, качества продукции.

Об изменении цены, объема и срока исполнения договора необходимо поместить сведения на ООС.

Пример: Компания МУП, в 2014 году, с момента вступления для нее в действие 223-ФЗ, переходит на него. Есть договор, заключенный в 2013году, до вступления в действие 223-ФЗ.В следующем году компания планирует заключить доп. соглашение, увеличив цену и объем поставок. При этом необходимо опубликовать сведения об изменении цены и объема на ООС. Но заказчик не может заключить такое доп. соглашение к договору, заключенному до вступления в силу 223-ФЗ.

К договорам, заключенным после вступления в силу для заказчика 223-ФЗ, есть возможность заключить дополнительное соглашение, изменяющее условия договора. И такое доп. соглашение заключить возможно, опубликовав только извещение об изменении условий договора на ООС.

Закупки в электронной форме и ЕП
Существует Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012г. №616 г. Москва «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме».

В этом постановлении установлено, что закупка товаров, работ и услуг, включенных в перечень, утвержденный настоящим постановлением, не осуществляется в электронной форме, если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положением о закупке, предусмотренном статьей 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Нужно ли публиковать протокол при закупке у ЕП?
Согласно ч. 5 ст.4 Закона №223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки.

Таким образом, если протокол составляется, то публиковать его нужно.

Ч то должен содержать итоговый протокол?
В ч. 5 ст.4 Закона №223-ФЗ написано: «…В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки…». Таким образом, протокол обязательно должен содержать объем, цену закупаемых товаров, работ, услуг, сроки исполнения договора.
Отчеты

Отчетность по закупкам у ЕП выделяется в отдельный раздел в составе общей ежемесячной отчетности, размещаемой на официальном сайте согласно ч.19 ст.4 223-ФЗ.

ЕП фигурирует в форме 1- закупки Росстата. Отчет сдается одни раз в полгода, сроком не позднее 25 июля и 25 января.

Проведение закупок до 100 тысяч рублей по 223-ФЗ

Статьи по теме

В 223-ФЗ нет единых правил для всех заказчиков. 223-ФЗ разрешает учреждениям действовать на основании самостоятельно разработанных положений. Мы рассказываем, на что следует обратить внимание, занимаясь закупками у единственных поставщиков по контрактам, заключенным на суммы до 100 тысяч рублей.

Закон 223-ФЗ не устанавливает конкретных ограничений или требований к осуществлению закупок товаров, работ и услуг. Закон обозначает лишь общие принципы проведения сделок. В 223-ФЗ нет способов проведения закупок и условий применения каждого из них.

Правила закупок до 100 тысяч по 223-ФЗ

Основной регулирующий документ для заказчиков по 223-ФЗ это положение о закупках. Это внутренний документ организации, утвержденный ее руководителем.

Федеральные органы власти, выступающие в роли учредителей бюджетных и автономных учреждений, вправе подготовить типовое положение, которое возьмут за основу подведомственные организации. В типовом документе можно прописать все случаи, когда допустимы закупки у единственного поставщика, потому что большинство договоров по 223-ФЗ заключается с применением неконкурентных способов.

При составлении положения нужно прописать и правила проведения сделок на сумму менее 100 тысяч рублей. Учитывая, что закон делает некоторые послабления в отношении подобных сделок, возникает соблазн дробления крупных закупок на более мелкие. В ходе проверки ФАС может признать ряд контрактов, по которым закупаются товары, работы и услуги, дополняющие друг друга, притворными сделками. Они прикрывают реальную крупную операцию по приобретению комплекта товаров, предназначенных для одной цели. Например, для сборки, монтажа и установки единого объекта медицинского оборудования. При этом товары не обязательно должны быть одноименными.

Включать ли в план закупок по 223-ФЗ закупки до 100 тыс. рублей

В п.15 гл. 4 закона утверждается, что заказчик вправе не размещать в плане позиции, сумма по которым менее 100 тыс. руб. Если годовая выручка организации более 5 млрд. рублей, то можно не включать сведения о покупках до 500 тыс. руб. При этом не предъявляются требования по количеству таких контрактов за год.

Формирование плана осуществляется на основании Постановления Правительства от 17.09.2012 года № 932. План должен иметь поквартальную или помесячную разбивку и включать в себя следующие сведения:

  • наименование заказчика;
  • порядковый номер;
  • предмет договора с указанием кодов по ОКВЭД2 и ОКПД2;
  • требуемые технические, эксплуатационные, функциональные характеристики предмета договора;
  • единицы измерения;
  • объем в натуральном выражении;
  • регион поставки по ОКАТО;
  • начальная цена;
  • дата размещения извещения;
  • срок исполнения;
  • способ закупки;
  • сведения о проведении торгов с участием только объектов малого и среднего предпринимательства;
  • данные об отнесении закупаемой продукции к разряду инновационной или высокотехнологичной.

Помимо ежегодного, существует еще план закупки инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств, который составляется на период от 5 до 7 лет. Если приобретение подобных товаров планируется только на небольшие суммы (например, лекарственные средства), заказчику не придется включать в план закупки до 100 тыс. То же самое письмо Минэкономразвития, о котором говорится выше, разъясняет, что и в этом случае в системе можно разместить пустой 5-7 летний план.

Порядок проведения закупки до 100 тысяч по 223-ФЗ

Организации, работающие по 223-ФЗ, создают собственный регламент проведения малых закупок. Заказчику необходимо:

  1. Направить предложение о сделке конкретному поставщику или исполнителю.
  2. Получить согласие и оформить договор.

Заключите договор с победителем закупки или с единственным поставщиком. Из рекомендации Системы Госфинансы узнаете, в какие сроки заключать договор, что прописать в условиях, какие правила предусмотреть в положении о закупке.

Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 года создан единый агрегатор, на котором размещаются данные о поставщиках и исполнителях, а также сведения об их товарах и услугах. Получатели средств федерального бюджета должны выбирать единственных поставщиков из представленного на агрегаторе перечня:

  • с 01.11.2018 года – для покупки канцелярских товаров;
  • с 01.03.2019 года – для приобретения всех работ и услуг.

Это еще один шаг к тому, чтобы сделать процесс закупок более прозрачным. К тем, кто работает по 223-ФЗ, таких требований пока не предъявляется, они могут пользоваться агрегатором в добровольном порядке. Какую информацию о договорах размещать в ЕИС, смотрите в рекомендации

Статья написана по материалам сайтов: advokatssr.ru, help-tend.ru, www.budgetnik.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector