+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Налоговые льготы для иностранных инвесторов

Вернуться назад на Иностранный инвесторС целью привлечения в РФ иностранных инвесторов для них установлены специальные льготы. Предоставление льгот в некоторых случаях ставится в зависимость от доли иностранного инвестора в уставном капитале компании. Так, в соответствии со ст. 5. Федерального закона РФ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», иностранный инвестор, коммерческая организация с иностранными инвестициями, созданная на территории РФ, в которой иностранный инвестор владеет не менее чем 10% доли (вклада) в уставном (складочном) капитале указанной организации, при осуществлении ими реинвестирования пользуются в полном объеме гарантиями и льготами, установленными данным Законом.

Налоговые льготы для инвесторов – иностранных и рф

Гарантии права иностранного инвестора на приобретение ценных бумаг (ст. 13); 10. Гарантии участия иностранного инвестора в приватизации (ст. 14); 11. Гарантии предоставления иностранному инвестору права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество (ст.
15). Перечень этот не является исчерпывающим. Согласно ст. 17 Закона «Об иностранных инвестициях», субъекты РФ и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут предоставлять иностранному инвестору льготы и гарантии, осуществлять финансирование и оказывать иные формы поддержки инвестиционного проекта, осуществляемого иностранным инвестором, за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а также внебюджетных средств.

Льготы для иностранных инвесторов

Также к региональным стимулирующим мерам можно причислить и налоговые льготы для инвесторов в особых экономических зонах:

  • налоговые каникулы по некоторым видам налогов;
  • сниженные ставки налога на прибыль организаций, а также страховых взносов;
  • применение повышенного коэффициента для расчета амортизационных отчислений.

Льготы для внешних инвесторов Помимо общих мер налогового стимулирования, установленных в отношении как внутренней, так и внешней инвестиционной деятельности, законодательством предусмотрены отдельные виды налоговых льгот для инвесторов в РФ из других государств.

Гарантии, права и льготы иностранного инвестора в россии

Закона «Об иностранных инвестициях», гарантию от неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства РФ. Проще она именуется в литературе «стабилизационной» или «дедушкиной» оговоркой и предусматривает не увеличение для субъекта суммы налоговых и иных подобных отчислений в течение определенного периода после начала реализации инвестиционного проекта даже в том случае, по закону эти отчисления увеличиваются. Срок стабильности суммы отчислений приравнивается в РФ к сроку окупаемости инвестиционного проекта, но ограничивается семью годами.
Таким образом, инвестор знает, что даже если на завтра после начала вложений в экономику России государство введет «грабительские» налоги он сможет хотя бы вернуть свое.

Особенности правового регулирования иностранных инвестиций в россии в 2018 году

Налоговые льготы для инвесторов

РФ действует в отношении: — Ввозных таможенных пошлин (за исключением таможенных пошлин, вызванных применением мер по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами); — Федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые в России); — Взносы в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд РФ); Воспользоваться стабилизационной оговоркой могут: — Иностранные инвесторы, реализующие приоритетный инвестиционный проект (при условии целевого использования товаров, ввезенных на территорию РФ для реализации приоритетного инвестиционного проекта); — коммерческие организации с иностранными инвестициями, реализующие приоритетный инвестиционный проект; — коммерческие организации с иностранными инвестициями, где доля иностранного инвестора в уставном (складочном) капитале превышает 25%.

В отношении налога на прибыль можно отметить такой стимулирующий инструмент, как инвестиционный налоговый кредит, представляющий своего рода отсрочку платежей по налогу. Данная мера применяется, только если средства, подлежащие уплате налога, направляются на определенные установленные законом цели, такие как:

  • проведение НИОКР;
  • совершение инновационной деятельности;
  • выполнение оборонного госзаказа;
  • развитие конкретного региона, и др.

Наиболее часто встречающимся налогом, по которому регионами устанавливается минимальная ставка (13,5%), выступает налог на прибыль. Далее следует налог на имущество. Уменьшение его ставки в некоторых регионах доходит до 50% (предельная ставка налога – 2,2%).

Когда обеспечение обязательно Обеспечение будет обязательно потребовано, когда ввозятся товары в качестве вклада в уставный капитал организации, зарегистрированной совсем недавно. Или если учредителями являются физические лица – иностранное лицо (нерезидент) и российский гражданин, и при этом в регистрационных документах указано, что вклад российского гражданина состоит из расходов, связанных с доставкой, хранением и проведением таможенного оформления ввозимых товаров. Нельзя забывать, что уставный капитал предназначен для покрытия минимальных потребностей кредиторов.

В случае, когда сумма условно начисляемой пошлины в несколько раз превышает размер уставного капитала, безусловно, у таможенников появляется основание потребовать обеспечение. Обеспечение также потребуют, если речь идет о каком-то мобильном товаре.

  • Первая заключается в том, что оказание мер поддержки внешней инвестиционной деятельности целесообразно и может отразиться положительным образом на экономике страны, увеличивая приток капитала.
  • Представители же второй точки зрения считают, что налоговые льготы для иностранных инвесторов следует отменить, т.к.

Согласно положениям действующих двусторонних договоров, заключенных с иностранными государствами, при осуществлении зарубежной компанией своей деятельности в России через постоянное представительство, налогообложению подлежит только та часть дохода, которая относится к хозяйственной деятельности данного представительства. Таким образом, исключается двойное налогообложение организаций с иностранным капиталом. Кроме того, некоторые виды льгот предусматриваются Налоговым кодексом России. Так, согласно п. 1 ст. 149 НК РФ, не облагаются налогом услуги по сдаче помещений в аренду аккредитованным у нас иностранным компаниям или гражданам, но только в случае, если аналогичная преференция установлена для российских физических и юридических лиц на территории данного иностранного государства.

Таможенные льготы для иностранных инвесторов

Виды таможенных льгот и условия их применения.
Основополагающим принципом при определении гарантий прав иностранных инвесторов в Российской Федерации является установление национального режима для иностранных инвесторов.

Данный режим гарантирует применение иностранными инвесторами на территории Российской Федерации общего законодательства страны (прежде всего Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», налогового, валютного, таможенного и иного законодательства).

Таможенным кодексом, Законом РФ «О таможенном тарифе»1, законом РФ «О налоге на добавленную стоимость», постановлениями Правительства РФ, а также рядом ведомственных актов, принятых в их развитие, предусматривается предоставление в определенных случаях таможенных льгот при перемещении товаров через российскую таможенную границу.

Это интересно:  Запрос документов по выездной налоговой проверки

При этом таможенные льготы либо предоставляются отдельным категориям граждан и юридических лиц, либо действуют в отношении конкретных видов товаров.

В Таможенном кодексе РФ (далее — ТК РФ) понятие таможенных льгот не содержится, однако в некоторых его нормах присутствуют упоминания о возможности применения льготного порядка либо об условиях предоставления льгот. Данный нормативный акт оперирует исключительно термином «льготы», не употребляя смежных понятий, таких как, преимущество, иммунитет, стимул, поощрение и пр.

В соответствии со ст. 34 Закона РФ «О таможенном тарифе» эти льготы именуются либо тарифными льготами, либо тарифными преференциями.

При классификации таможенных льгот следует учесть, что они могут предоставляться различным субъектам: физическим лицам (при перемещении ими товаров не для коммерческой деятельности); беженцам или вынужденным переселенцам; дипломатическим, консульским и иным представительствам, а также их сотрудникам; юридическим лицам (при наличии оснований, установленных законом); государствам (в соответствии с международными соглашениями).

Кроме того, по времени действия льготы могут быть постоянными (бессрочными) и временными (устанавливаемыми на определенный срок). В отношении физических лиц, перемещающих товары для личного пользования в пределах установленных количественных и стоимостных ограничений, льготы применяются на постоянной основе. Установление льгот на определенный период времени характерно, например, для некоторых таможенных режимов. В частности, товар может храниться на таможенном складе без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, как правило, не более трех лет (статьи 216, 218 ТК РФ). Это значит, что льготы в данном случае будут действовать лишь в течение этого срока.

Введение льгот временного характера может быть продиктовано мероприятиями по реализации каких-либо государственных программ, которые, как правило, рассчитаны на определенный период.

При выборе таможенного режима субъект нередко получает возможность получения льгот, касающихся уплаты (возврата) таможенных пошлин, налогов, а также применения запретов и ограничений, установленных законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Таковы режимы переработки, таможенного склада, временного ввоза, реимпорта, реэкспорта, перемещения припасов, беспошлинной торговли и др.

Таможенные льготы по уплате таможенных платежей могут касаться таможенной пошлины, НДС, акцизов, таможенных сборов. Льготы, выраженные либо в возврате таможенной пошлины, либо в полном или частичном освобождении от ее уплаты, либо в установлении тарифных ограничений на перемещение товара, именуются тарифными преференциями. Они предоставляются на условиях взаимности или в одностороннем порядке в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации, исключительно по решению Правительства РФ. Одним из основных критериев предоставления тарифных преференций выступает страна происхождения товара. Влияние данного фактора на объем таможенных пошлин проиллюстрируем таблицей 1.

Перечень товаров, освобождаемых от уплаты налогов (НДС и акцизов) по отношению к перемещаемым через границу товарам, устанавливается Налоговым кодексом РФ (статьи 150, 183). Кроме того, и в ТК РФ указываются основания освобождения от их уплаты. К ним, как правило, относятся условия определенных таможенных режимов. Примером тому может служить норма ст. 215 ТК РФ: таможенный склад — таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары хранятся под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов. В таможенном законодательстве также предусмотрены случаи предоставления льгот по таможенным сборам. Так, согласно ч. 1 ст. 357.9 ТК РФ, сборы за таможенное оформление не взимаются в отношении гуманитарной помощи; товаров, перемещаемых представительствами иностранных государств; временно ввозимых (вывозимых) культурных ценностей; товаров, перемещаемых для личного пользования в пределах установленных ограничений, и др.

Применительно к затрагиваемой теме иностранных инвестиций и таможенных льгот, предоставляемых иностранным инвесторам, отмечу, что в международно-правовой практике к иностранным инвестициям применяется либо «режим наибольшего благоприятствования», либо «национальный режим». В последнем случае речь идет о единых правилах для иностранных и отечественных инвесторов. П Р А К Т И К У М Страна происхождения Вид льгот Условия предоставления льгот Необходимые документы Страны СНГ Полное освобождение от уплаты таможенных пошлин. Происхождение товара — страна СНГ. Отправитель товара — участник ВЭД, созданный и зарегистрированный в стране СНГ. Сертификат о происхождении товара СТ-1. Декларация о происхождении товара. Развивающиеся страны Снижение ввозной таможенной пошлины на 25%. Происхождение товара — развивающаяся страна. Сертификат о происхождении товара формы «А». Наименее развитые страны Полное освобождение от уплаты таможенных пошлин. Происхождение товара — наименее развитая страна. Сертификат о происхождении товара формы «А». Таблица 1. Страна происхождения товара как критерий установления льгот по уплате таможенных пошлин.

Закон об иностранных инвестициях декларирует национальный режим для иностранных инвесторов 2.

В ст. 4 этого закона утверждается, что правовой режим деятельности иностранных инвесторов не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности, предоставляемый российским инвесторам, за изъятиями, установленными федеральными законами.

То есть иностранный инвестор на территории России имеет такое же право на защиту своих прав и интересов, как и российские юридические лица, включая право требовать возмещения убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов.

При этом введение определенных изъятий в правовом режиме деятельности иностранных организаций по сравнению с российскими юридическими лицами допускается только на основании федеральных законов.

Данные изъятия могут быть как ограничительного, так и стимулирующего характера. Во всех государствах с рыночной экономикой ограничения в свободе обращения иностранных инвестиций считаются допустимыми, так как данные меры установлены в целях обеспечения национальной безопасности.

В России правовые посылки к ограничительным изъятиям определяет Закон об инвестициях, который допускает их только в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В разрезе рассматриваемого вопроса таможенных льгот, предоставляемых иностранным инвесторам, обратимся к статье 3 ГАТТ (Генерального соглашения по тарифам и торговле), которая предусматривает, что товары, происходящие с территории какой-либо договаривающейся стороны, не должны облагаться, прямо или косвенно, внутренними долгами или другими внутренними сборами любого рода, превышающими, прямо 2 Федеральный закон от 09.07.1999 г. № 160-ФЗ. П Р А К Т И К У М или косвенно, налоги и сборы, применяемые к аналогичным товарам отечественного происхождения.

В исключительных случаях применяется и режим преференций, например, для развития экономик Союза Независимых Государств. Применительно к российскому законодательству, для иностранных инвесторов в России законом об иностранных инвестициях установлены следующие основные гарантии:

гарантии правовой защиты иностранных инвесторов на территории РФ (ст. 5);

Это интересно:  Налоговая декларация по форме 3 ндфл

гарантии использования иностранным инвестором различных форм осуществления инвестиций на территории РФ (ст. 6);

гарантии перехода прав и обязанностей иностранного инвестора другому лицу (ст. 7); гарантии компенсации при национализации и реквизиции имущества иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями (ст. 8);

гарантии от неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства РФ (ст. 9);

гарантии обеспечения надлежащего разрешения спора, возникшего в связи с осуществлением инвестиций и предпринимательской деятельности на территории РФ иностранным инвестором (ст. 10);

гарантии использования на территории РФ и перевода за пределы РФ доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм (ст. 11);

гарантии права иностранного инвестора на беспрепятственный вывоз за пределы РФ имущества и информации в документарной форме или в форме записи на электронных носителях, которые были первоначально ввезены на территорию РФ в качестве иностранной инвестиции (ст. 12);

гарантии права иностранного инвестора на приобретение ценных бумаг (ст. 13); гарантии участия иностранного инвестора в приватизации (ст. 14);

гарантии предоставления иностранному инвестору права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество (ст. 15).

Еще одна гарантия, делающая режим иностранных инвестиций более благоприятным, нежели национальный, — это гарантия права иностранного инвестора на беспрепятственный вывоз за пределы России ранее ввезенных имущества и информации (ст. 12 закона об иностранных инвестициях). Она предусматривает неприменение квотирования, лицензирования и иных мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности при вывозе из России иностранным инвестором имущества и информации в документарной форме или форме записи на электронных носителях, которые были первоначально ввезены на территорию России в качестве иностранной инвестиции. При этом неприменение мер тарифного регулирования в данной ситуации не гарантируется. Выплату экспортного таможенного тарифа (таможенной пошлины) иностранному инвестору придется осуществить.

Кроме права вывоза своего имущества и информации иностранному инвестору гарантируется беспрепятственный перевод денежных сумм за границу (ст. 11 закона об иностранных инвестициях). Условия такого перевода заключаются в обязательной предварительной уплате всех предусмотренных законодательством РФ налогов и сборов с доходов и прибыли от инвестиций. После этого иностранный инвестор либо свободно использует денежные средства на территории РФ, в том числе для реинвестирования, либо переводит их за границу. В той же статье закона указывается, что перевод должен быть осуществлен в иностранной валюте.

Также закон об иностранных инвестициях предусмотрел, что льготы по уплате таможенных платежей предоставляются иностранным инвесторам и коммерческим организациям с иностранными инвестициями при осуществлении ими приоритетного инвестиционного проекта в соответствии с законодательством РФ и законодательством РФ о налогах и сборах (ст. 16 Закона об иностранных инвестициях). Статьей 37 закона «О таможенном тарифе» и пп. 7 п. 1 ст. 150 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление иностранным инвесторам ряда таможенных и налоговых льгот, например, освобождение товаров, ввозимых в качестве вклада в уставный капитал, от таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость.

Также Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в своем Информационном письме от 18.01.2001 г. № 58 «Обзор практики разрешения арбитражными судами споров, связанных с защитой иностранных инвесторов» указывает следующее:

к иностранному инвестору применяется принцип защиты от ужесточения национального законодательства, регулирующего режим инвестиций в течение конкретного периода; платежи, уплаченные таможенным органам Российской Федерации при ввозе имущества в качестве вклада иностранного инвестора в уставной фонд хозяйственного общества с иностранными инвестициями, а также имущества, предназначенного для собственного материального производства, учитываются при уплате налогов в Российской Федерации этим предприятием с иностранными инвестициями; иностранное юридическое лицо, уплатившее налоги в бюджет Российской Федерации, при исполнении денежного обязательства по внешнеэкономическому контракту не может считаться не исполнившим денежное обязательство;

при рассмотрении споров арбитражному суду следует учитывать, что иностранному инвестору предоставляются льготы в связи с устранением двойного налогообложения согласно вступившим в силу международным договорам Российской Федерации;

иностранным предпринимателям предоставляются налоговые льготы согласно нормативным актам о создании свободных экономических зон.

Штрафные санкции не применяются к иностранной компании, пользующейся налоговой льготой, на основании распоряжения органа исполнительной власти, принятого с превышением полномочий.

И что, по мнению автора, является наиболее важным при рассмотрении данной темы, предприятие с иностранными инвестициями не может быть лишено таможенных преференций при отсутствии доказательств его противоправного поведения.

Приведем пример из практики. Совместное предприятие с иностранными инвестициями предъявило к таможне иск о признании недействительным постановления по делу о нарушении таможенных правил.

Иностранная компания ввозила для совместного предприятия (кондитерской фабрики) сахар-песок с Украины. Декларировался товар совместным предприятием. При этом декларантом к таможенному оформлению были представлены сертификаты о происхождении товара формы СТ-1, выданные Торгово-промышленной палатой Украины, на основании чего в графе 16 грузовых таможенных деклараций товар был заявлен как происходящий из государства Украина. Так как Украина является участницей Соглашения о создании зоны свободной торговли, это служило основанием для освобождения товара от уплаты ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость.

При проведении таможней в 1998 году проверки по вопросам, связанным с осуществлением импортных операций и исполнением таможенного законодательства в 1996 году, было установлено, что упомянутые сертификаты о происхождении товара не соответствуют действительности. Эти документы были выданы на сахар, полученный из сахара-сырца, странами происхождения которого являлись Бразилия, Куба, Доминиканская Республика, Таиланд.

В связи с этим обстоятельством таможней принято постановление по делу о нарушении таможенных правил и совместное предприятие П Р А К Т И К У М привлечено к ответственности по статье 282 Таможенного кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 5 процентов суммы неуплаченных таможенных платежей. При принятии постановления таможенный орган исходил из того, что в соответствии с пунктом 1 Правил определения страны происхождения товаров, утвержденных решением Совета глав правительств государств — участников СНГ от 24.09.93 г. (с последующими изменениями), страной происхождения товара считается государство, где этот товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке.

Согласно пункту 5 названных правил под достаточной понимается такая переработка, когда изменение товарной позиции на уровне любого из первых четырех знаков приводит к изменению классификационного кода товара. Из Товарной номенклатуры внешней экономической деятельности СНГ (группы 17 «Сахар и кондитерские изделия из сахара») следует, что сахар-сырец и сахар белый имеют классификационные коды, совпадающие на уровне первых четырех знаков, а поэтому спорный товар нельзя считать подвергнутым достаточной переработке и происходящим с территории Украины, в связи с чем преференциальный режим к нему не применим.

Это интересно:  Вызвали в налоговую для дачи пояснений

Между тем о недостоверности сертификатов совместному предприятию не было известно, и его действия по заявлению в таможенных декларациях сведений об украинском происхождении сахара были основаны на подлинных документах, выданных уполномоченным органом Украины и заводом-изготовителем. Согласно статье 31 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе», а также пунктам 18 и 19 Правил определения страны происхождения товаров в случае возникновения сомнений относительно безупречности сертификата или содержащихся в нем сведений, включая сведения о стране происхождения товара, таможенные органы вправе обратиться к уполномоченным организациям, выдавшим сертификат, или к другим компетентным организациям страны, указанной в качестве страны происхождения товара, с просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения.

Как видно из материалов дела, при таможенном оформлении сахара на день его ввоза на территорию Российской Федерации у таможни не было сомнений в достоверности сертификатов, не имелось сведений о стране происхождения товара и никаких дополнительных действий по проверке этих сведений ею не предпринималось.

О недействительности сертификатов таможне стало известно из письма Торгово-промышленной палаты Украины, полученного по ее запросу, по истечении более чем года после таможенного оформления товара.

При таких обстоятельствах следует признать, что совместное предприятие не совершало противоправных действий, посягающих на установленный порядок таможенного оформления и исчисления таможенных платежей, за которые оно могло быть привлечено к административной ответственности. Арбитражный суд исковое требование совместного предприятия удовлетворил.

Подводя итог изложенному выше, отмечу, что привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику является одной из приоритетных задач Российской Федерации. Законодатель в своих актах явно указывает на создание благоприятных условий в деятельности иностранных инвесторов, в связи с этим у законодателя нет, по нашему мнению, иного пути, кроме как воздержаться от значительного разделения режимов регулирования иностранной и внутригосударственной (национальной) инвестиционной деятельности. Установление льгот для иностранных инвесторов, как было замечено, влечет отток капитала с целью его «иностранизации», а отмена льгот влечет увеличение инвестиционных рисков.

Налоговые льготы для иностранных инвесторов

Для инофирм сохраняются все действующие в России налоговые льготы.

  • — не являются подакцизными;
  • — относятся к основным производственным фондам;
  • — ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного (складочного) капитала.

Предоставление льгот по таможенным платежам осуществляется в так называемом режиме условного выпуска. Согласно Таможенному кодексу Российской Федерации под условным понимается выпуск товаров, сопряженный с обязательствами лица о соблюдении установленных ограничений, требований и условий. Условно выпущенные товары, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам, могут использоваться только в тех целях, в связи с которыми предоставлены такие льготы. Следовательно, при ввозе товаров с применением льготы обязательно соблюдение норм законодательства, на основании которых стала возможна реализация данной льготы.

Товары, ввезенные иностранным инвестором, не должны по стоимости и количеству превышать указанного в учредительных документах размера вклада иностранного инвестора в уставный (складочный) капитал, и непосредственно использоваться в тех видах деятельности (производстве товаров и услуг), которые указаны в учредительных документах предприятия. При этом все изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы ПИИ, являются их неотъемлемой частью с момента государственной регистрации, которая осуществляется (при величине иностранных инвестиций свыше 100 млн. рублей) Государственной регистрационной палатой Российской Федерации при Минэкономики России.

В случае реализации товаров, ввезенных в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями, ввозные таможенные пошлины подлежат уплате в установленном таможенным законодательством порядке, то есть взимание таможенных платежей производится в общеустановленном порядке.

Сходный порядок оценки наблюдается и в обществах с ограниченной ответственностью. В случае внесения в уставный капитал общества неденежных вкладов учредители общества утверждают их денежную оценку. Если номинальная стоимость (увеличение номинальной стоимости) доли участника общества в уставном капитале общества, оплачиваемой неденежным вкладом, составляет более двухсот минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации общества или соответствующих изменений в уставе общества, такой вклад должен оцениваться независимым оценщиком.

Номинальная стоимость доли участника общества, оплачиваемой таким неденежным вкладом, не может превышать сумму оценки указанного вклада, определенную независимым оценщиком (абэ.2 п.2 ст.15 Федерального закона Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 № 14-ФЗ). Необходимо отметить, что в Законе РФ «Об акционерных обществах» в отличие от Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» проводится тождество между оценщиком и аудитором. Таким образом, в акционерном обществе оценка неденежных вкладов может быть произведена как оценщиком, так и независимым аудитором (аудиторской фирмой). При этом аудитор обязан иметь аттестат и быть зарегистрирован в качестве субъекта предпринимательской деятельности (при осуществлении аудиторской деятельности самостоятельно), в то время как аудиторская фирма должна иметь соответствующую лицензию.

Льготы по налогообложению предприятий малого бизнеса (среднесписочная численность менее 15 человек в предприятиях розничной торговли) заключаются в следующем: исключение из налогооблагаемой прибыли той прибыли, которая направлена на строительство, реконструкцию и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологии.

При этом указанные выше налоговые льготы не должны уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета льгот, более чем на 50%.

Также имеют место налоговые льготы, заключающиеся в предоставлении «налоговых каникул» малым предприятиям в течение первых 2 лет с начала деятельности предприятия. На 2 года освобождаются от уплаты налогов на прибыль предприятия малого бизнеса, занятые производством и переработкой сельхозпродукции, производством товаров народного потребления, ремонтно-строительными и строительными работами, а также производством строительных материалов, при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70% общей суммы их прибыли.

В третий и четвертый год работы мелкие предприятия уплачивают налог в размере, соответствующем 25 и 50 процентов от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляет свыше 90% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Льготы для иностранных инвесторов

Законодательство РФ предусматривает для иностранных инвесторов также льготы нетарифного характера, в частности, иностранные инвесторы и коммерческие организации, в уставном капитале которых иностранные инвестиции составляют не менее 30%, имеют право без лицензии экспортировать произведенную продукцию, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами, действующими в РФ.

На региональном уровне субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут предоставлять иностранным инвесторам льготы и гарантии, осуществлять финансирование и оказывать поддержку инвестиционного проекта, осуществляемого иностранным инвестором, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также внебюджетных средств.

Статья написана по материалам сайтов: www.tenzorconsult.com, vuzlit.ru, knigi.news.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector