+7 (499) 938-56-19  Москва

+7 (812) 467-37-83  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

План выездных налоговых проверок на 2019 год

Налоговые проверки — нередкое явление как для юридических лиц, так и для ИП. Благодаря этим процедурам Федеральная Налоговая Служба России может оценить не только финансовую успешность фирмы или индивидуального предпринимателя, но также проконтролировать, насколько правильно ведётся отчётность по налогам. Контроль важен в первую очередь для самой ФНС, так как с его помощью оценивается то, правильно ли выплачиваются и рассчитываются суммы налогов, а также насколько организация способна делать эти взносы в бюджет государства. В этой статье подробнее о том, что такое план налоговых проверок юридических лиц на 2019 год.

Содержание

Виды налоговых проверок

Чтобы проанализировать, насколько добросовестно предприниматели выполняют свои обязанности перед государством в налоговой сфере, проводятся контроли. Так, сотрудники ФНС анализируют всю внутреннюю отчётность компании и сверяют её с той, что они получили через декларации и прочие материалы. Налоговые проверки по статье 87 НК РФ, могут быть двух видов:

  • Выездные – специалисты приезжают по адресу организации. Так как работа с документами ведётся напрямую, обычно такой контроль масштабный и может длиться несколько дней, чтобы оценить правильность уплаты одного или всех налогов, включая транспортный и т. п.
  • Камеральные – налоговики работают в инспекции, проверяя только те данные, которые им предоставлены самой организацией. В процессе камеральных проверок чаще всего выявляются мелкие ошибки и недочёты в расчёте облагаемой базы.

План контроля

Многие считают, что нет никакого плана и графика выездных проверок ИФНС на 2019 год, и эти процедуры назначаются как только обнаруживаются ошибки в отчётности какого-либо плательщика.

Это известное заблуждение. Проведение контроля – это трудоёмкий процесс, который требует планирования на год вперёд, времени и работы высококвалифицированных сотрудников инспекции. Создавать отдельную группу быстрого реагирования для ФНС не целесообразно, поэтому ежегодно составляется план, согласно которому инспекторы будут выезжать на контроль или проводить их внутри своего подразделения. План также нужен потому, что проверить абсолютно все организации и всех ИП за один налоговый период невозможно, поэтому в список входят только определённые юридические лица и индивидуальные предприниматели, привлекшие внимание ИФНС. Так, в конце 2018 года был составлен план проверок налоговой инспекции на 2019 год, который сейчас и выполняется.

Узнать график проверок

С одной стороны, выложить график и список организаций для налоговых проверок в 2019 году в свободный доступ бы неплохо – тогда компании и ИП могли бы проанализировать свою отчётность и подготовиться к проверке. Но с иной стороны, это было бы хорошей возможностью для злостных неплательщиков чтобы скрыть данные, к которым ИФНС могла бы иметь вопросы.

Поэтому плана выездных налоговых проверок на 2019 год в свободном доступе нет, он доступен только для специалистов налоговой службы. А потому, доверять источникам, которые утверждают, что у них есть график, тем более распространяющим его за деньги, не стоит.

На сайте ФНС можно найти только один документ, касающийся плановых проверок организаций из реестра регулируемых государством видов деятельности — он доступен по этой ссылке.

Как составляется план

Организации для контроля выбираются не случайно или путём жребия, каждая из них выделяется путём анализа по множеству критериев. Зная их, компания из списка организаций выездных налоговых проверок 2019 года может самостоятельно оценивать свою отчётность на предмет ошибок, чтобы вовремя их исправлять. Перечень критериев, по которым стоит проводить самоанализ, и по которым юрлица проверяются ИФНС, отмечен в приказе, доступном по ссылке – особое внимание нужно обратить на Приложение 2.

Так, беря самое основное из предложенных документов, можно составить следующий список критериев:

  • Размер платежей по налогу отличается от среднего уровня нагрузки по налогам в отрасли. Об этом подробнее в Приложении 3.
  • В течение двух и более налоговых периодов у ООО работает в минус.
  • За один период получено сразу несколько крупных вычетов по налогу.
  • Темпы расходов больше темпов доходов.
  • Организация уже несколько раз приближалась к тому, чтобы потерять возможность пользоваться выбранным режимом налогообложения.
  • Сумма расходов за год предпринимательской деятельности оказалась практически или полностью равна доходам. Этот критерий применяется к оценке работы ИП.

Также для вынесения решения о необходимости проверки, ФНС будет учитывать:

  • Размер зарплаты сотрудников, особенно если она будет меньше, чем средняя по отрасли. Здесь учитываются жалобы сотрудников в трудовую инспекцию, касающиеся зарплат и прочих выплат. Чем их больше, тем больше вероятность контроля.
  • Использование услуг контрагентов со статусом перекупщиков или посредников. Если юридическое лицо или ИП не может аргументировать, зачем пользоваться услугами таких организаций и отдельных лиц, это веская причина проверить налоговую отчётность.
  • Отсутствие пояснительных документов, которые запрашивала ФНС.
  • Если документы, запрашиваемые ФНС, были испорчены или утрачены, то контроль может быть назначен только в том случае, если ИФНС не будет уведомлена о произошедшем.
Это интересно:  Индивидуальный налоговый номер как узнать

Следующие критерии не описаны в законе, но тоже считаются аргументами в пользу включения в список компаний для налоговых проверок в 2019 году:

  • Налогоплательщик часто снимается с налогового учёта в одной ИФНС и становился на него в другой.
  • Бухгалтерская отчётность показывает рентабельность, сильно отличную от той, что есть в среднем по отрасли.
  • Деятельность предпринимателя имеет большие экономические риски.

Это основные критерии, по которым сотрудники ФНС проверяют всех налогоплательщиков. Чем больше совпадений со списком выше видит юридическое лицо или ИП, тем больше вероятность, что в следующем или уже 2019 году грядёт контроль. Поэтому организациям и ИП стоит быть особенно внимательными к своей налоговой отчётности и процессу оплаты ежемесячных и ежеквартальных взносов. Потому что большую пользу проверки несут для самой ФНС, чем для юридических лиц и предпринимателей. А однажды проведённый контроль повышает риск повтора.

План проверок на 2019 год: прокуратура

Порядок организации и проведения проверок юридических лиц и ИП органами государственного и муниципального контроля (надзора) регламентируется Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ . Закон регулирует вопросы не только проведения проверок, но и защиты прав организаций и ИП при проведении таких проверок. Одним из инструментов защиты прав проверяемых субъектов предпринимательской деятельности является размещение информации о предстоящих в следующем году проверках на сайте Генеральной прокуратуры РФ. Ведь, как известно, «предупрежден – значит вооружен». Подробнее о размещаемом в Интернете Генпрокуратурой плане проверок на 2019 год расскажем в нашей консультации.

О каких проверках будет известно

Не все плановые проверки будут известны заранее. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ регулирует вопросы проведения, в частности, следующих проверок (ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ ):

  • федеральный государственный пожарный надзор;
  • федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства;
  • лицензионный контроль;
  • государственный строительный надзор;
  • экспортный контроль;
  • государственный экологический надзор;
  • государственный надзор в сфере рекламы;
  • федеральный государственный транспортный надзор (в области гражданской авиации, железнодорожного транспорта, торгового мореплавания, внутреннего водного транспорта и автомобильного транспорта);
  • федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения;
  • федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности;
  • федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций;
  • региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, а также за деятельностью ЖСК, связанной со строительством многоквартирных домов;
  • федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств.

Эти проверки останутся в тайне

В план проверок, размещаемый Генпрокуратурой в Интернете, не войдет информация о следующих видах контроля и надзора (ч. 3.1 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ ):

  • налоговый контроль;
  • контроль за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
  • контроль за осуществлением иностранных инвестиций;
  • валютный контроль;
  • таможенный контроль;
  • контроль за соблюдением требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • государственный контроль и надзор за обработкой персональных данных.

В какой срок и где размещается план проверок?

Генеральная прокуратура РФ на основе поступивших от органов прокуратуры сведений формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на своем официальном сайте в срок до 31 декабря текущего года.

Сформированный Генеральной прокуратурой план проверок на 2019 год можно найти на официальном сайте ведомства http://plan.genproc.gov.ru/.

По данным ФГИС «Единый реестр проверок», оператором которой является Генпрокуратура РФ, в сводном плане проверок прокуратуры на 2019 год можно производить поиск проверок по номеру проверки, ИНН, ОГРН или наименованию организации.

Кроме того, планы проверок на следующий год можно найти и на региональных сайтах Генпрокуратуры.

В плане проверок в отношении конкретных организации или ИП содержится, в частности, следующая информация:

  • место нахождения организации;
  • место фактического осуществления деятельности организацией или ИП;
  • ОГРН, ИНН;
  • цель проведения проверки;
  • основание проведения проверки;
  • дата начала проверки;
  • срок проведения проверки;
  • форма проведения проверки (документарная, выездная).

План проверок на 2019 год Прокуратуры Москвы

План проверок на 2019 год для организаций города Москвы.

Прокуратура Московской области: план проверок-2019

План проверок на 2019 год для организаций и ИП Московской области.

Прокуратура Санкт-Петербурга: план проверок на 2019 год

План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей г. Санкт-Петербурга на 2019 год.

Прокуратура Ставропольского края: план проверок на 2019

План проверок на 2019 год прокуратуры Ставропольского края.

Прокуратура Кемеровской области: план проверок 2019

План проверок на 2019 год прокуратуры Кемеровской области.

Прокуратура Ивановской области: план проверок на 2019 г.

Прокуратура Республики Карелия план проверок на 2019 г.

При поиске плана проверок на сайте Прокуратуры Республики Карелия отсылка производится на сайт Генпрокуратуры в соответствующий раздел.

Прокуратура Мурманской области: план проверок на 2019 год

Сводный план проверок прокуратуры Мурманской области на 2019 год.

План проверок на 2019 год: прокуратура Мордовии

План проверок на 2019 год Мордовской Прокуратуры.

Башпрокуратура: сводный план проверок на 2019 год

Кого проверять не будут

До 31.12.2018 плановые проверки не должны были проводиться в отношении организаций и ИП, отнесенных к субъектам малого предпринимательства (ч. 1 ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ ). При этом под освобождение не подпадали те «малыши», которые занимаются видами деятельности в сфере здравоохранения, образования и социальной сфере, перечень которых утвержден Постановлением Правительства от 23.11.2009 № 944. Этот перечень включает в себя:

  • оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи;
  • оказание стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи;
  • оказание скорой медицинской помощи;
  • розничная торговля лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств в аптечных учреждениях;
  • оптовая торговля лекарственными средствами;
  • дошкольное и начальное общее образование;
  • основное общее и среднее (полное) общее образование;
  • деятельность детских лагерей на время каникул;
  • предоставление социальных услуг с обеспечением проживания.
Это интересно:  Как вернуть деньги за обучение через налоговую

Обращаем внимание, что если вы относитесь к субъектам малого предпринимательства и вам не должны были назначать проверку, но в ежегодный план проведения плановых проверок в 2019 году вас все равно включили, необходимо подать заявление об исключении из плана проверок. Правила подачи и рассмотрения такого заявления утверждены Постановлением Правительства от 26.11.2015 № 1268.

Опубликован план проверок бизнеса на 2019 год

Новости по теме

Узнать, ждет ли вашу компанию проверка, можно по ИНН, ОГРН, наименованию.

Малый бизнес не будут проверять

В сводный план проверок не попал малый бизнес: ИП, упрощенцы, вмененщики, которые отвечают критериям малого и среднего бизнеса на 2019 год. Это следует из Федерального закона от 25.12.2018 № 480-ФЗ.

На внеплановые проверки ограничение не распространяется. Например, если работник пожалуется на задержку зарплаты, ГИТ проверит фирму. Также проверят компании, которые работают в сфере образования, здравоохранения, энергетики, энергоснабжения и пр.

Ограничения также не распространяются на налоговые проверки. То есть ИФНС будут, как и прежде, проводить выездные и камеральные проверки.

Неналоговыми проверками обычно называют контрольные мероприятия, которые проводят санэпидстанции, пожарные, инспекции по труду, органы местного самоуправления и др.

Порядок проведения таких проверок регулируется Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». То есть в 2019 и 2020 малые фирмы и ИП не должны проверять трудовые и пожарные инспекции, санэпидемстанции и пр.

По плану по-прежнему будут проверять тех, кто осуществляет отдельные виды деятельности в области здравоохранения, образования, социальной сферы, сферы теплоснабжения, электроэнергетики и энергосбережения (п. 9 ст. 9 Закона № 294-ФЗ и постановление Правительства РФ от 23.11.2009 № 944).

Кроме того, под действие моратория не подпадают организации и индивидуальные предприниматели, если за предыдущие три года у них были грубые нарушения, например, в области промышленной безопасности, а также проступки, за которые могли приостановить деятельность фирмы, аннулировать лицензию или дисквалифицировать директора.

Субъекты малого предпринимательства — и компании, и предприниматели не освобождены от проверок со стороны прокуратуры. Чаще всего сотрудники прокуратуры проверяют фирмы и бизнесменов на основании поступивших жалоб работников. Сотрудник, считающий, что его права нарушены, как правило, обращается с жалобами в разные ведомства, и прокуратура в этом списке обычно стоит на первом месте. Поступившая информация от гражданина может стать основанием для проверки.

Как узнать о налоговых проверках

ФНС России формирует план проверок отдельно. Чтобы узнать, рекомендуют ли налоговики проверить компанию, зайдите в сервис «Упрощенка. Контрагенты». Вы сразу узнаете, под риском компания или нет.

К вам едет ревизор или что предшествует выездной налоговой проверке в 2019 году

Для любого бизнеса выездная налоговая проверка или ВНП ― стресс и потери. Почти всегда назначение ВНП означает предъявление претензий со стороны налоговой инспекции и перспективу многомиллионных доначислений. «Cредний чек» проверки по РФ в целом составляет 24 млн. руб., по Москве ― 53 млн.руб., Санкт-Петербургу ― 73 млн. руб. Также остается высоким риск субсидиарной и даже уголовной ответственности для физических лиц: собственников, руководителей и бухгалтеров ― таких примеров сегодня множество.

Можно ли заранее узнать о ВНП и избежать ее?

Информировать налогоплательщика о намерении провести выездную налоговую проверку налоговые органы не обязаны (письмо ФНС России от 18.11.2010 № АС-37-2/15853). Однако, о риске назначения ВНП могут свидетельствовать «следы» предпроверочного анализа инспекции, например, встречные проверки прямых контрагентов и контрагентов второго и последующих звеньев.

Факт включения компании в план ВНП, является закрытой информацией, поэтому узнать заранее о проверке практически невозможно.

И все-таки, наиболее предпочтительный вариант ― совсем не попадать в поле зрения налоговых органов и действовать на опережение: своевременно выявлять и устранять зоны налоговых рисков с помощью аудита. Мониторить риски может собственная служба налогового контроля или аудиторская компания). Первый вариант практически всегда встречается в крупных компаниях, средний и мелкий бизнес держать экспертов в штате не может, поэтому внешний аудит остается для него главным помощником и гарантом безопасности.

12 маркеров, указывающих на возможность выездной проверки

Каким же образом компании попадают в план проверки? Все просто. Налоговая руководствуется Приказом ФНС России № ММ-3-06/333@ от 30.05.2007 «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок». В приложении к Приказу изложены 12 критериев, являющиеся маркерами налогового неблагополучия, которые обращают на себя внимание налоговой инспекции. Вот они:

Критерий № 1. Компания имеет низкую налоговую нагрузку в сравнении с хозяйствующими субъектами в конкретной отрасли (по виду экономической деятельности).

Критерий выступает важным индикатором налоговой дисциплины и рассчитывается как отношение уплаченных налогов (без агентских платежей) к доходам компании по отчету о финансовых результатах (без доходов от участия в других организациях). Быстро рассчитать налоговую нагрузку можно воспользовавшись Калькулятором в сервисе ФНС России «Прозрачный бизнес». Чем ниже налоговая нагрузка, тем больше риск назначения проверки.

Это интересно:  Выездная налоговая проверка основания и порядок проведения

Критерий № 2. Показывает убытки в течение двух и более календарных лет.

Критерий № 3. Отражает в налоговой отчетности значительные суммы вычетов по НДС. Доля от суммы начисленного с налоговой базы налога равна либо превышает 89% за период 12 месяцев.

Критерий № 4. Имеет темп роста расходов от реализации товаров (работ, услуг), опережающий темп роста доходов.

Например, о сокрытии выручки (дохода) может свидетельствовать предоставление в значительных размерах займов другим организациям, осуществление видов деятельности, по которым предусмотрена возможность оплаты «налом».

Критерий № 5. Выплачивает среднемесячную заработную плату работникам в размере ниже среднего уровня заработной платы по виду экономической деятельности в субъекте РФ.

Данные для сравнения можно найти на официальном сайте территориального органа статистики и на сайте ФНС.

Критерий № 6. Имеет неоднократное (2 и более раза в течение календарного года) приближение (менее 5%) к предельному значению установленных НК РФ величин показателей, предоставляющих ему право применять специальные режимы (УСН, ЕНВД и пр.).

Критерий № 7. Имеет расходы, максимально приближенные к сумме дохода, полученного за календарный год.

Критерий № 8. Строит финансово-хозяйственную деятельность на основе заключения договоров с контрагентами — перекупщиками или посредниками (цепочки контрагентов) без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).

Наличие цепочки контрагентов принимается во внимание при наличии обстоятельств, свидетельствующих о получении компании необоснованной налоговой выгоды.

Критерий № 9. Без объективных причин не представляет запрашиваемые налоговым органом документы, пояснения на запросы налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности.

Критерий № 10. Неоднократно (2 и более случая с момента государственной регистрации компании) осуществляет снятие с учета и постановку на учет в налоговых органах в связи с изменением своего места нахождения («миграция» между инспекциями).

Нужно иметь в виду, что миграция в другой субъект РФ до, во время, после включения в план ВНП не спасет от проведения контрольных мероприятий и последующего взыскания доначислений по результатам поверки.

Критерий № 11. Имеет значительное отклонение (в сторону уменьшения) от уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики на 10% и более.

Среднеотраслевые показатели рентабельности можно найти на официальном сайте ФНС России.

Критерий № 12. Осуществляет финансово-хозяйственную деятельность с высоким налоговым риском.

К числу «рисковых» в налоговом плане способов ведения деятельности ФНС относит сделки, направленные на получение необоснованной налоговой выгоды. Например, мнимые, притворные сделки, в том числе с привлечением проблемных контрагентов, фирм-«однодневок»; формальное дробление бизнеса для незаконного применения «спецрежимов», занижения доходов, завышения расходов и пр.

Приглашение в налоговую: принять или отклонить?

Отличие налоговой нагрузки и заработной платы от аналогичных показателей в среднем по отрасли, наличие проблемных контрагентов на практике часто являются основанием для вызова руководителя компании в инспекцию на комиссию по легализации налоговой базы. Цель — получение подробной информации о хозяйственной деятельности организации, которая привела к тем или иным налоговым последствиям (как правило, связанным с уменьшением налоговых обязательств компаний), которая используется для принятия решения о дальнейших действиях в отношении налогоплательщика.

Игнорировать такое «приглашение» в инспекцию ни в коем случае нельзя. Руководитель должен рассматривать его как возможность разъяснить ситуацию, представить документы, обосновывающие причину отклонений, и не допустить проверки.

Чем больше аргументов и доказательств у налогоплательщика, тем больше шансов убедить инспекцию в том, что компания не уклоняется от налогов, а риск попасть под выездной контроль ― уменьшается!

Примите меры!

Что касается уровней налоговой нагрузки и заработной платы, здесь важно понимать, что инспекция будет настаивать на их увеличении и стремлении показателей компании к «общепринятым» по отрасли. Более того, обязательно будут следить за предпринятыми компанией шагами «к исправлению». В связи с чем, для минимизации риска назначения ВНП действительно есть смысл выравниваться по этим показателям.

Также в настоящее время можно попасть под тематическую ВНП по НДС, охватывающую несколько кварталов. Причиной тому служит отказ от уточнения налоговых обязательств по налогу по сделкам с проблемными, по мнению налогового органа, контрагентами. Немало компаний получают подобного рода уведомления о «добровольных» уточнениях по НДС. Часть из них, уверенная в «чистоте» своих контрагентов, отказывается от уточнений. Другие, решив подстраховаться, сразу платят «предложенную» сумму налога и пени. Каждый в данной ситуации волен поступать по-своему, учитывая желание отстаивать свои интересы, наличие «скелетов в шкафу» и пр. Но факт остается фактом: при наличии контрагентов с признаками фирм «однодневок», «техничек» и пр., риск назначения проверки для компании возрастает в разы.

Итак, мы постарались разобрать основные причины, по которой компании попадают под выездную налоговую проверку. Мы даже упомянули о том, как действовать, если к вам есть вопросы налоговой, чтобы не допустить разрастания проблем. Однако наш 20-летний опыт работы в сфере налогов, учета и права очень четко говорит о необходимости проводить системную профилактику налоговых рисков и поддерживать налоговый ЗОЖ с помощью комплексного аудита.

Статья написана по материалам сайтов: glavkniga.ru, www.26-2.ru, pravovest-audit.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector