+7 (499) 938-56-19  Москва

+7 (812) 467-37-83  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Прочие неналоговые доходы что к ним относится

Доходы бюджета — безвозмездные и безвозвратные поступления денежных средств в бюджет. Доходы формируют доходную часть бюджета, поступая в распоряжение органов государственной власти. Доходы бюджета делятся на две части: налоговые поступления в бюджет неналоговые… … Википедия

Доходы бюджета — (англ. budget incomes) в бюджетном законодательстве РФ денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов гос ной власти РФ … Энциклопедия права

Доходы бюджета — в РФ денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. См … Финансовый словарь

Неналоговые доходы — см. Доходы бюджета; Собственные доходы бюджетов … Энциклопедия права

доходы бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, ее субъектов и органов местного самоуправления. * * * (англ. budget incomes) в… … Большой юридический словарь

Неналоговые доходы федерального бюджета — 1. Неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет: (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63 ФЗ) доходов от использования имущества, находящегося в… … Официальная терминология

Неналоговые доходы — см. Доходы бюджета; Собственные доходы бюджетов … Большой юридический словарь

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА — (англ. budget revenue) – 1) по экономическому содержанию – денежные отношения, возникающие у государства (в лице уполномоченных на это органов) с юридическими и физическими лицами в процессе формирования бюджетного фонда страны, а также бюджетных … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Неналоговые доходы — один из видов доходов государственных и местных бюджетов. При капитализме к ним относятся доходы государства от государственных предприятий, выпуска государственных займов, бумажноденежной эмиссии и др. При социализме различают Н … Большая советская энциклопедия

Доходы бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ и… … Большой юридический словарь

Неналоговые доходы бюджета

Неналоговые доходы – это обязательные платежи, получаемые бюджетами в рамках отношений, не регулируемых налоговым законодательством Республики Беларусь, в том числе платежи в виде штрафов или иных санкций за нарушение законодательства Республики Беларусь, а также добровольные поступления от юридических и физических лиц.

В состав неналоговых доходов включаются:

доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности. К ним относятся доходы от размещения денежных средств бюджетов и внебюджетных средств; дивиденды по акциям и доходы от других форм участия в капитале;

доходы от осуществления приносящей доходы деятельности.Это доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности; административные платежи; доходы от осуществления приносящей доходы деятельности и компенсации расходов государства; доходы от реализации государственного имущества, кроме средств от реализации принадлежащего государству имущества в соответствии с законодательством о приватизации;

штрафы, удержания. Включаются удержания из заработной платы осужденного к исправительным работам, к ограничению по военной службе, а также лица, освобожденного от уголовной ответственности с привлечением к административной ответственности, в соответствии с Уголовным кодексом Республики Беларусь, а также штрафы за совершение административных правонарушений и штрафы, назначаемые судами в случаях, установленных Уголовным кодексом Республики Беларусь;

прочие неналоговые доходы.К ним относятся поступления сумм незаконно полученных, использованных не по целевому назначению или с нарушением законодательства средств из бюджета либо из государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, подлежащих возврату в соответствующий бюджет по результатам проверок (ревизий); сумм возмещения недостач материальных ценностей, выявленных по результатам проверок (ревизий); средств, полученных от сдачи вторичных ресурсов, лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней; средств от реализации книг замечаний и предложений; судебных издержек, взысканных судами в пользу государства и др.

7.5 Методы планирования и прогнозирования доходов бюджета

К числу наиболее распространенных методов бюджетного планирования и прогнозирования, относят следующие методы: экономического анализа; экстраполяции; математического моделирования; индексный, балансовый и другие. Реальность бюджетных показателей во многом зависит и от использования различных методов бюджетного прогнозирования, от возможности их сочетания с учетом специфики каждого. Метод экономического анализа является неотъемлемой частью и одним из основных элементов логики прогнозирования и планирования. Он осуществляется как на макроуровне, так и микроуровнях. При проведении экономического анализа используется системный подход. В качестве системы рассматривается народное хозяйство (экономика) в целом и его структурные части: сферы, регионы, отрасли, объединения, предприятия. Анализ должен быть комплексным, т.е. всесторонним. Сущность метода экономического анализа заключается в том, что экономический процесс или явление расчленяется на составные части, и выявляются взаимосвязь и влияние этих частей друг на друга и на ход развития всего процесса. Анализ позволяет раскрыть сущность такого процесса, определить закономерности его изменения в прогнозируемом (плановом) периоде, всесторонне оценить возможности и пути достижения поставленных целей. Без анализа текущего исполнения бюджета процесс прогнозирования невозможен в принципе, поэтому метод экономического анализа применяется на всех этапах бюджетного процесса. Он позволяет определить степень выполнения бюджетных показателей за истекший период и дать ожидаемую оценку исполнения бюджета в финансовом году. На этапе формирования проекта бюджета упор в аналитической работе делается на выявление резервов увеличения доходов бюджета. Применение метода экстраполяции возможно при абсолютной уверенности сохранения в дальнейшем устойчивой динамики развития. Расчет показателей проекта бюджета при этом методе производится на основе корректировки достигнутого в базовом периоде уровня показателей на относительно устойчивый темп их роста. Но этот метод имеет ряд существенных недостатков: не ориентирует на выявление дополнительных резервов роста доходов бюджета; не способствует экономному использованию бюджетных средств, т.к. объем ассигнований планируется от достигнутого уровня; не учитывает изменения отдельных фактов в планируемом году по сравнению с базовым для расчетов периодом. Метод математического моделирования, основанный на применении экономико-математической модели, позволяет учесть множество взаимных связывающих факторов, влияющих на бюджетные показатели, и выбрать из нескольких вариантов проекта бюджета наиболее подходящий, соответствующий принятой концепции социально-экономического развития страны и проводимой бюджетной политики. Индексный метод основан на использовании разнообразных индексов, отражающих динамику цен, динамику уровня жизни населения, реальных доходов населения. В настоящее время в бюджетном планировании достаточно хорошо применяются индексы дефляторы. Специфика индексного метода состоит в том, что в индексе количественно несравнимые величины приводятся к некоторому общему единству, делающему их сравнимыми, соизмеримыми. Использование балансового метода позволяет увязать финансовые ресурсы органов государственной власти с потребностями в них, вытекающими из прогноза социально-экономического развития, увязать расходы бюджетов с их доходами, установить пропорции распределения средств между бюджетами разного уровня, распределить по кварталам доходы и расходы. С помощью балансового метода реализуется принцип сбалансированности и пропорциональности. Он применяется при разработке прогнозов, планов и программ. Сущность его заключается в увязке потребностей страны в различных видах продукции, материальных, трудовых и финансовых ресурсов с возможностями производства продукции и источниками ресурсов. Балансовый метод предполагает разработку балансов, представляющих собой систему показателей, в которой одна часть, характеризующая ресурсы по источникам поступления, равна другой, показывающей распределение (использование) по всем направлениям их расхода. В переходный период к рыночным отношениям усиливается роль прогнозных балансов, разрабатываемых на макроуровне: платежного баланса, баланса доходов и расходов государства, баланса денежных доходов и расходов населения, сводного баланса трудовых ресурсов, балансов спроса и предложения. Результаты балансовых расчетов служат основой при формировании структурной, социальной, финансово-бюджетной и кредитно-денежной политики, а также политики занятости и внешнеэкономической деятельности.

Это интересно:  План выездных налоговых проверок на 2019 год

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Неналоговые доходы

Состав неналоговых доходов

В настоящее время состав неналоговых доходов определяется Бюджетным кодексом РФ, в соответствии с которым к неналоговым доходам отнесены:

1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

2. Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

3. Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

4. иные неналоговые доходы.

Основным источником неналоговых доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

В рассматриваемой группе неналоговых доходов учитываются:

1. Средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

2. Средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

3. Средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;

4. Плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;

5. Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям;

6. Часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

7. Другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности, закрепляется за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (ст.214, 215, 294, 296 ГК РФ). Причем доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, включаются в состав доходов соответствующих бюджетов после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Порядок учета доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, может быть определен в нормативных правовых актах подзаконного характера.

Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяются порядком и размером средств, получаемых в процессе приватизации государственного или муниципального имущества и зачисляемых в соответствующие бюджеты (определяются законодательством о приватизации); порядком продажи и иного безвозмездного отчуждения государственного (муниципального) имущества (определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов РФ и актами представительных органов муниципальных образований).

Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, для бюджетных учреждений являются внебюджетными средствами. В условиях современного российского рынка, когда налицо существование экономической нестабильности, дефицит бюджета и недостаточное бюджетное финансирование, для всех бюджетных организаций значительно большую роль играют внебюджетные средства, которые становятся для них дополнительными по отношению к выделяемым из бюджета средствам. Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.

Штрафы, как правило, подлежат зачислению в доходы местных бюджетов по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа. Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законодательством и решениями судов.

Таким образом, в трактовке Бюджетного кодекса РФ неналоговые доходы представлены доходами от собственности и внебюджетными источниками государственных и муниципальных предприятий. В таком случае законодательно фактически ни к какой конкретной группе доходов бюджета не отнесены два крупнейших доходных источника: доходы от внешнеэкономической деятельности и платежи при пользовании природными ресурсами. Вместе с тем согласно бюджетной классификации доходов бюджетов в состав доходов включены кроме налоговых и перечисленных неналоговых доходов доходы от внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и платежи при пользовании природными ресурсами. До 2005 г. большая часть доходов от ВЭД — таможенные пошлины — входили в состав налоговых платежей. В связи с изменением ряда законодательных норм на сегодняшний день не существует указания, к какой именно группе доходов они отнесены. Объективно их нельзя причислить ни к налоговым платежам, ни к безвозмездным перечислениям, т.е. это также неналоговые доходы бюджета. С учетом наличия в составе неналоговых доходов бюджетов статьи иные неналоговые доходы» (ст.41 БК РФ), можно заключить, что именно таковыми и выступают названные виды доходов. Однако, на наш взгляд, относить такой объемный по поступлениям в бюджет источник доходов «иным» не представляется правильным. Тем более что в федеральном бюджете они составляют значительный удельный вес: доходы от ВЭД — 32,9%, платежи при пользовании природными ресурсами — 0,58 % совокупных доходов федерального бюджета РФ 2006 г. В этой связи нами предлагается ст.41 Бюджетного кодекса РФ добавить пунктами: «доходы от внешнеэкономической деятельности, в том числе таможенные пошлины и сборы» и «платежи при пользовании природными ресурсами».

Что касается управления неналоговыми доходами в «классическом» понимании, т.е. доходами от собственности, то можно сделать вывод, что данный метод формирования бюджета задействован крайне слабо. В промышленно развитых государствах неналоговые доходы (доходы от использования имущества) составляют до 5% ВВП, в России — менее 1% ВВП*. В России данная составляющая бюджетных доходов на протяжении последних лет не превышает 8% совокупных доходов.

В целом можно отметить положительную динамику изменения неналоговых доходов, так, если в 2002 г. доля неналоговых доходов в общем объеме доходов федерального бюджета составила 4,91%, в 2003 г. — 6,03%, то в 2004 г. — 7,99%, в 2006 г. эта доля составляет 7,37%.

Это интересно:  Выписка из егрюл сроки получения в налоговой

Что касается структуры самих неналоговых доходов, то здесь также наблюдается характерная тенденция. Наибольший удельных вес среди неналоговых доходов составляют доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности государственных и муниципальных организаций. Резервы пополнения неналоговых доходов связаны в основном с повышением эффективности использования собственности через эффективное регулирование ставок арендной платы, стимулирование наращивания прибыльности государственных и муниципальных унитарных предприятий. Продажа неэффективной муниципальной собственности инвесторам будет способствовать снижению затрат на содержание объектов. Прежде всего, учреждений, финансируемых за счет бюджетов.

Неналоговые доходы бюджетов

В структуре доходов бюджетов бюджетной системы РФ выделяются неналоговые доходы. В данной главе представлены все виды неналоговых доходов бюджетов. Последовательно рассмотрены неналоговые доходы федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, приведены нормативы их зачисления в соответствующие бюджеты.

К неналоговым доходам бюджетов относятся: —доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
— доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
— доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
— средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, еубъектгам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
— средства самообложения граждан;
— иные неналоговые доходы.

Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:
—доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации (за исключением имущества федеральных автономных учреждений, а также имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных), доходов от платных уснут, оказываемых федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти РФ, — по нормативу 100%;
— доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной собственности Российской Федерации, за исключением имущества федеральных автономных учреждений, а также имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, — по нормативу 100%;
— части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, — в размерах, устанавливаемых Правительством РФ;
— сборов за выдачу лицензии на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением сборов за выдачу лицензий, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты), — по нормативу 100%;
— прочих лицензионных сборов — по нормативу 100%;
— таможенных пошлин и таможенных сборов — по нормативу 100%;
— платы за использование лесов в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений — по нормативу 100%;
— платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, — по нормативу 100%;
— платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям — по нормативу 100%;
— платы за негативное воздействие на окружающую среду — по нормативу 20%;
— консульских сборов — по нормативу 100%;
— патентных пошлин — по нормативу 100%;
— платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, — по нормативу 100%.

В доходах федерального бюджета также учитываются;
— прибыль ЦБ РФ, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, — по нормативам, установленным федеральными законами;
— доходы от внешнеэкономической деятельности;

В доход федерального бюджета перечисляются таможенные сборы и таможенные пошлины. При этом разд. 2 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрена уплата следующих таможенных платежей:
1) ввозная таможенная пошлина;
2) вывозная таможенная пошлина;
3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
4) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
5) таможенные сборы.

При перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает:
1) при ввозе товаров — с момента пересечения таможенной границы;
2) при вывозе товаров — с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ.

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество.

Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларанты и иные лица, на которых возложена обязанность уплачивать таможенные пошлины, налоги. При этом любое лицо вправе уплатить таможенные пошлины, налоги за товары, перемещаемые через таможенную границу.

При ввозе товаров таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия.

При вывозе товаров таможенные пошлины должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации.

Таможенные пошлины, налоги уплачиваются по выбору плательщика как в валюте РФ, так и в иностранной валюте, курс которой котируется ЦБ РФ, в соответствии с валютным законодательством РФ.

В случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно.

Плательщиками таможенных сборов являются декларанты и иные лица, на которых возложена обязанность уплачивать таможенные сборы.

Таможенные сборы уплачиваются:
1) за таможенное оформление — при декларировании товаров;
2) за таможенное сопровождение — при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита либо с таможенным режимом международного таможенного транзита;
3) за хранение — при хранении товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа.

Ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством РФ. Одновременно размер таможенного сбора за таможенное оформление должен быть ограничен приблизительной стоимостью оказанных услуг и не может быть более 100 тыс. руб.

Это интересно:  Как записаться в налоговую через госуслуги

Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет:
—доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ, за исключением имущества автономных учреждений субъектов РФ, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов РФ, в том числе казенных, — по нормативу 100%;
—доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в государственной собственности субъектов РФ, за исключением имущества автономных учреждений субъектов РФ, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов РФ, в том числе казенных, — по нормативу 100%;
— доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями субъектов РФ;
— части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, — в размерах, определяемых в порядке, установленном законами субъектов РФ;
— платы за негативное воздействие на окружающую среду — по нормативу 40%;
— платы за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы и минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений, а также платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, — по нормативу 100%;
— декларационного платежа — по нормативу 100%;
— сборов за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов РФ, — по нормативу 100%;
— доходов от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков — по нормативу 20%;
—доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, — по нормативу 20%;
— платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов РФ, — по нормативу 100%;
— разовых платежей за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), по участкам недр, содержащих месторождения природных алмазов, — по нормативу 100%.

В бюджеты субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению:
— плата за негативное воздействие на окружающую среду — по нормативу 80%;
— доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков — по нормативу 100%, если законодательством соответствующего субъекта РФ не установлено иное;
— доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, — по нормативу 100%, если законодательством соответствующего субъекта РФ не установлено иное.

Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет:
— доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, — по нормативу 100%;
— доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, — по нормативу 100%;
— доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;
— части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40%.

В бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению сооры за выдачу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100%.

В бюджеты городских округов до разграничения государственной собственности на землю поступают:
— доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков — по нормативу 80%;
— доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, — по нормативу 80%.

В бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступают:
— доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков — по нормативу 50%;
— доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, — по нормативу 100%;
— доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, — по нормативу 50%;
— доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков — по нормативу 100%.

В бюджеты поселений до разграничения государственной собственности на землю поступают:
— доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков — по нормативу 50%;
— доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, — по нормативу 50%.

В бюджеты поселений, муниципальных районов, городских округов подлежит зачислению плата за пользование водными объектами в зависимости от права собственности на водные объекты по нормативу 100%.

К неналоговым доходам бюджетов бюджетной системы РФ прежде всего относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, доходы от его продажи, а также доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, В структуру неналоговых доходов бюджетов также входят денежные взыскания (штрафы), конфискации, компенсации и средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам РФ и муниципальным образованиям. В состав федеральных неналоговых доходов включаются таможенные платежи (таможенные пошлины и сборы), порядок уплаты и размеры которых регулируются положениями Таможенного кодекса Таможенного союза. Следует отметить, что в настоящее время неналоговые доходы по объему поступлений являются не очень значительной статьей доходов бюджетов, однако этот источник поступлений в бюджеты характеризуется стабильностью и имеет устойчивую тенденцию к росту.

Статья написана по материалам сайтов: studopedia.ru, studbooks.net, psyera.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector