+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Форма обращения граждан образец

В Республике Беларусь каждый гражданин в соответствии со ст.40 Конституции и Законом «Об обращении граждан и юридических лиц» (Далее – Закон) имеет право на обращение в государственные органы с целью получения исчерпывающего ответа на свой вопрос или решения конкретных проблем, если разрешение обращения входит в компетенцию государственного органа.

Закон предусматривает подачу обращений посредством отправки электронных писем на Е-мэйл государственного органа.

Общие требования, предъявляемые к обращениям:

1. Заполнение основных реквизитов

1.1. Указание государственного органа или должностного лица, к которому вы обращаетесь.

(ПРИМЕР: «Прокуратура Минского района», Председателю исполкома Московского района г. Минска», Директору ГРУП «Скидельского ЖКХ» Иванову И.П.»).

1.2. Указываем свою ФИО, адрес проживания и адрес электронной почты.

(ПРИМЕР: «Иванова Ивана Ивановича, г. Пинск, ул. Советская 7, кВ. 6, е-мэйл: ivanov@gmail.com»).

1.3. В тексте обращения в самом верху указываете на вид обращения. В соответствии с Законом выделяют следующие виды:

ЖАЛОБА, ЗАЯВЛЕНИЕ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

2. Изложение сути вашего обращения.

По общему правилу обращение в государственные органы пишутся в свободной форме. Но для того что бы исключить или хотя бы минимизировать количество отписок на ваши обращения со стороны государственных органов следует придерживаться следующих рекомендаций.

Само обращение должно быть кратким (одна — две страницы печатного текста, в зависимости от сложности проблемы).

В самом начале сообщите немного информации о себе (ФИО, кем работаете и т.п. все, что посчитаете нужным для конкретного обращения). Затем в декларативной форме сообщите, по какому поводу вы пишите обращение.

Далее четко и понятно изложите проблемную ситуации, с указанием в каких именно действиях (бездействиях) государственных органов заключается нарушения ваших прав (ПРИМЕР: непредставления информации, неуважительное отношение сотрудника, не устранения обледенения на крыльце подъезда, принятия незаконного решения нижестоящим органом, с действиями сотрудниками ЖЭС не согласен, считаю их незаконными…» и т.п.). Излагайте факты последовательно и подробно (можно по пунктам), обязательно приведите все существенные факты и доказательства, которые подтверждают ваши слова.

Постарайтесь сделать как можно больше ссылок на законы, указы или другие правовые акты, которые подтверждают законность ваших требований. Вы тем самым продемонстрируете свою осведомленность и должностному лицу, к которому Вы обращаетесь, будет легче найти законные основания для положительного решения по Вашему вопросу и в то же время сложнее отказать Вам без веских на то оснований. Все правовые акты по деятельности государственных органов, как правило, можно найти в свободном доступе в интернете на сайтах этих органов или на других ресурсах.

(ПРИМЕР: В соответствии со ст.6 Закона «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» потребитель имеет право на: «..надлежащее качество жилищно-коммунальных услуг».)

Необходимо также указывать, куда Вы до этого обращались, и какие результаты обращений. В чем Вы считаете их незаконными или необоснованными.

Это интересно:  Согласие на диспансеризацию ребенка образец

После того как вы сообщили всю необходимую информацию по вашей жалобе необходимо сформулировать свои требования или просьбу. (ПРИМЕР: ПРОШУ: 1. Устранить обледенение возле подъезда и далее своевременно осуществлять устранения образования льда возле подъезда. 2. Привлечь к ответственности должностного лица принявшего незаконное решения по …)

В конце обращения обязательно предупредите государственный орган о сроках ответа на обращения граждан.

(ПРИМЕР: Напоминаю, что в соответствии со ст.17 Закона «Об обращении граждан и юридических лиц» ответ на обращение граждан должен прийти не позднее 15 дней, а в случае дополнительной проверки не позднее 1 месяца.)

Обязательно требуйте, что бы вам прислали отдельным письмом номер и дату регистрации вашего обращения. (ПРИМЕР: Отдельным письмом прошу сообщить по электронной почте дату регистрации и регистрационный индекс моего обращения.)

3. В случае, когда Вам необходимо к обращению приложить дополнительные документы. То вы в конце текста обращения с новой строки пишите слово ПРИЛОЖЕНИЕ и указываете названия прилагаемых документов и количества страниц данных документов.

(ПРИМЕР: ПРИЛОЖЕНИЕ: 1. Копия акта о выполнении работ специалистами ЖЭС №17 (на 3-х листах); 2. Копия платежной квитанции за услуги ЖКХ (на 1-м листе)).

4. В конце обращения ставится число и Ваша подпись.

(ПРИМЕР: Иванов И.И. 23.04.2013)

Государственное Собрание (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)

Типовая форма обращения граждан

Типовая форма обращения граждан

Граждане, направляющие обращения в письменной форме могут изложить его суть в виде обращения, предложения, заявления или жалобы.

Обращение гражданина — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

Предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

Заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

Это интересно:  Документы на мопед 50 кубов образец

Жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Сотрудники общественной приемной, исполняя функции, связанные с централизованным учетом, организацией рассмотрения письменных обращений граждан, изучают сведения, которые в обязательном порядке должен изложить автор обращения, согласно действующему законодательству. Заявителю необходимо сообщить о себе: Ф.И.О., адрес, контактный телефон, указать дату написания обращения, поставить личную подпись.

В случае если письменные обращения граждан, в которых нет подписи, не указана фамилия, которые не содержат данных о месте жительства заявителя, либо о его работе или учебе признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.

Формы обращений

Установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых Комитетом по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге к рассмотрению в соответствии с законами Санкт-Петербурга и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации гражданами гарантируется право на обращение в государственные органы, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами.
Порядок рассмотрения обращений граждан органами государственной власти установлен Федеральным закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в Комитет.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Обращения гражданина (далее — обращение), направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение;
Заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
Жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или

Права гражданина при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения Комитетом гражданин имеет право:

  1. представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
  2. знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  3. получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  4. обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  5. обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Это интересно:  Характеристика на многодетную мать для награждения образец

Жалобы

Подавать жалобы на действия или деятельность должностного лица или организации – одно из прав, гарантированных гражданам Конституцией. Причем в зависимости от спорной ситуации жалоба может быть подана до подачи искового заявления или административного иска, одновременно с ним или во время рассмотрения дела.

На сайте представлены примеры жалоб и рекомендации по их составлению различной тематики. От жалоб в государственный орган до жалобы на почту, на детский сад, на страховую организацию и др. В отличие от досудебных претензий, обязательность жалобы законом не предусмотрена. Вместе с тем подача такого документа может не только разрешить возникший индивидуальный спор, но и повлиять на практику применения законов или осуществления профессиональной деятельности.

Жалоба, как инструмент досудебного урегулирования спора

Для чего нужны жалобы? С одной стороны, подача жалобы обычно связана с намерением разобраться в сложившейся ситуации и помочь заявителю. С другой, применить меры воздействия к нарушителю – работнику или должностному лицу.

Подача жалобы в письменной форме обязывает адресата жалобы дать ответ относительно всех поставленных в документе вопросов. Жалобу можно использовать как инструмент подготовки искового заявления – за подачей жалобы в прокуратуру, в Роспотребнадзор, иные государственные органы обязательно последует ответ с разъяснением законодательства.

Копия жалобы и ответ на нее в случае обращения в суд в дальнейшем станут приложением к иску и могут быть использованы в качестве доказательств по гражданскому делу. Бездействие или действия должностных лиц, чье поведение стало основанием подачи жалобы, могут быть обжалованы в суд путем подачи административного иска.

Подача и рассмотрение жалобы

Для составления жалобы выберите интересующую Вас тематику и подготовьте доказательства. Любая жалоба должна быть обоснована, поэтому ссылки на нормативно-правовые акты будут актуальными. При затруднениях в подборе нормативных документов можно получить консультацию юриста на сайте.

Сейчас практически в любые инстанции жалобу можно подать в электронном виде, заполнив форму на сайте адресата документа. В любом случае рекомендуем придерживаться шаблонов приведенных примеров для рассмотрения жалобы по существу. Формальное рассмотрение жалобы, нарушения порядка и сроков рассмотрения могут повлечь привлечь ответственных должностных лиц к административной ответственности.

Статья написана по материалам сайтов: iltumen.ru, www.gov.spb.ru, iskiplus.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector