Обоснование штатной численности образец

Содержание

Для чего нужен такой показатель

Что такое штатная численность работников, определение понятия? «Штатная численность работников предприятия» — это число трудящихся, входящих в его штат, утвержденное штатным расписанием. Сюда входят только сотрудники, которые работают на основном месте работы в конкретной организации.

Давайте разберемся, кто входит в штатную численность работников. К ним относятся сотрудники, включенные в «штатку» предприятия.

Штатная и фактическая численность работников — это виды, которые отличаются тем, что фактическая подразумевает количество сотрудников на определенную дату. Например, штатная численность работников МВД г. Москвы — 200 человек, а фактическая на 01.08.2018 составляет 120 человек, поскольку 50 человек находятся в отпусках, 15 — на больничных, 5 — в командировках, а 10 — вакантные места.

Еще существует такое понятие, как предельная штатная численность работников, — это норматив, на основании которого определяется оптимальное количество кадрового состава, нужная для определения и обоснованности числа работников в штате.

Условия работы сегодня требуют от работодателя оптимизации количества сотрудников организации, поскольку это дает возможность при оптимальной нагрузке использовать рационально рабочее время, при этом не допустить перерасхода фонда заработной платы. Произвести оптимальный расчет штатной численности работников помогут проверенные методы статистики и наш образец штатной численности работников.

Как рассчитать

Итак, как рассчитать штатную численность работников? Главный метод расчета несложен, можно вычислить его с помощью следующей формулы:

  • Ш — оптимальное число сотрудников в штате (без учета технического персонала);
  • Н — нормативное количество сотрудников;
  • Кн — плановый коэффициент невыходов на работу.

Рекомендации по определению штатной численности работников бюджетных организаций разработаны Управлением нормативов по труду ФГУП «НИИ ТСС» Росздрава. С текстом данных рекомендаций можно ознакомиться в свободном доступе в Интернете.

Типовые нормы численности персонала

Норма численности — число сотрудников, имеющих определенную профессиональную квалификацию для выполнения определенных управленческих или производственных функций или в заданных организационно-технических условиях.

Для расчета этих норм учитывается состав или объем работ, наиболее типовые для данной категории персонала. Поэтому данный показатель может быть не очень точным, ведь при любом отклонении фактических показателей от типовых уменьшается точность результата. Чаще всего нормы представляются в виде расчетных зависимостей или составленных на их основе нормативных таблиц. Так, в Приказе Департамента образования Тверской области № 409 от 31.05.2005 нормативы штатной численности работников образовательных организаций рассчитываются не из фактического, а из расчетного количества классов и групп продленного дня в зависимости от нормы наполняемости 25 человек в классе.

Что такое штатное расписание и как его составить

Это локальный нормативный акт работодателя, определяющий структуру организации (количество, состав и пр.). Росстат утвердил ее как форму Т-3. В расписании указываются следующие реквизиты: название отделов с указанием кода, наименования должностей, специальностей, профессий, класса, разряда и проч., количество подчиненных с указанием оклада (тарифа), надбавок.

Как составить расписание правильно? Форма Т-3 состоит из 10 разделов, заполняемых в соответствии с организационной структурой предприятия.

Вначале указываем название организации в соответствии с уставными документами, код ОКПО, порядковый номер документа по Журналу регистрации документов, дату и номер. Далее переходим к заполнению разделов документа.

В 1 разделе («Наименование структурного подразделения») указываем подразделения, представительства, филиалы. Сначала прописываем руководящий состав, далее — по отделам всех остальных. Например, финансовый отдел, бухгалтерия, кадры, далее данные о производстве (цехи, участки и т. д.).

Заполняем раздел 2 («Код структурного подразделения»), пользуясь отраслевыми классификаторами. Каждому подразделению присваиваем определенный код для облегчения ведения документооборота.

Раздел 3 («Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации работника») заполняем на основе Классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

Следующий раздел («Количество штатных единиц») содержит сведения о числе сотрудников штата в соответствии с потребностями, целесообразностью и особенностями конкретного предприятия.

В 5 разделе («Тарифная ставка (оклад) и пр.») указывается установленный оклад или тариф подчиненного в рублях в соответствии с условиями трудового договора.

В разделе «Надбавки и доплаты» содержатся данные о стимулирующих выплатах и компенсациях.

9 раздел ( «Итого») — сумма граф 5–8. Сведения о фонде оплаты труда по всем сотрудникам.

В 10 раздел («Примечание») указываются имеющиеся изменения или уточнения.

Образец штатного расписания

Что такое среднесписочная численность и как ее рассчитать

Среднесписочная численность работников по штату — это число сотрудников в штате на определенный день месяца.

Работодатель частенько сталкивается с понятием среднесписочная численность штатных работников; рассчитать данный показатель можно по следующей формуле:

  • СЧР — среднесписочное число работников;
  • КР1, КР2, КР3, КРn — количество работающих за 1, 2, 3 и прочие дни (в зависимости от числа дней в периоде, за который производится расчет);
  • КД — количество дней в налоговом периоде.

При использовании этой формулы нужно учитывать, что по каждому месяцу необходимо производить свой расчет, поэтому КР и КД будут равны числу дней в месяце, на который производится расчет.

Данный показатель относится к числу основных показателей деятельности компании. Вышеуказанный расчет производится или бухгалтером, или сотрудником отдела кадров. Он необходим для составления отчетов в Пенсионный Фонд, Налоговую инспекцию, Росстат и прочие инстанции. Данный отчет все хозяйствующие субъекты, то есть не только юридические лица, но и индивидуальные предприниматели, у которых имеются подчиненные, должны сдавать в начале каждого года.

alishavalenko.ru

Свежие записи

Свежие комментарии

Рубрики

Пояснительная записка обоснование дополнительных штатных единиц

Штатная численность устанавливается на основе межотраслевых, отраслевых и местных нормативных документов по труду и позволяет определить необходимую численность подразделений предприятия (учреждения, организации) или отдельных работников для эффективного и качественного выполнения запланированного объема работ при обеспечении условий научно-обоснованных режимов труда и отдыха.Штатная численность устанавливается раздельно для руководителей, специалистов, служащих и рабочих.Штатное расписание составляется на списочную численность по предварительным расчетам на плановый пиковый объем работы на год, с увеличением, примерно, на +3% для содержания вакансий (для приема, временной нетрудоспособности и прохождения практики для студентов).Кто должен составлять? Четких указаний насчет этого вопроса в российских законодательных актах не дается.

Пояснительная записка к штатному расписанию пример

Пример обоснования введения новой должности в штатное расписание

Для того, чтобы при необходимости внести коррективы в этот документ, и составляется служебная записка. Как это правильно сделать и что указать при ее оформлении, будет рассмотрено ниже. … Содержание:

  • Почему нужен такой документ?
  • Кто должен составлять?
  • Требования
  • Как правильно написать?
  • Как верно оформить?
  • Готовый вариант бумаги при добавлении сотрудников

Пример служебной записки об увеличении штатной численности

Служебная записка об изменении штатного расписания Руководителю ГУП г. Обоснование для введения штатной единицы Внимание Во всех нормативах, помимо наименований выполняемых работ, приводится развернутое описание их содержания. «Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур Федеральных органов исполнительной власти» Наименование работы: обработка отправляемых документов Содержание работы: Получение исполненных документов, проверка правильности оформления документов, наличия приложений, указанных в основном документе, сортировка отправляемых документов по адресам и видам почтовых отправлений, проставление адреса на конверте, фальцовка и вложение документов в конверты, заклеивание конвертов, маркировка конвертов, составление реестра на заказную почту, упаковка писем для отправки на почту.

Пояснительная записка о введения новой штатной единицы бухгалтера

Итак, попробуем рассчитать трудозатраты работника в месяц на обработку тех видов документов, которые были перечислены выше с точным указанием объемов работ (см. таблицу). Служебка об увеличении штатной численности Важно Это быстро и бесплатно! Оглавление:

  • Почему нужен такой документ?
  • Кто должен составлять?
  • Требования
  • Как правильно написать?
  • Как верно оформить?
  • Готовый вариант бумаги при добавлении сотрудников

Почему нужен такой документ? Во всех организациях штатное расписание составляется строго исходя из требуемого количества сотрудников и объема выполняемых ими работ, а также является локальным актом, определяющим организационную структуру, наличие в фирме отделов, подразделений, их взаимную подчиненность и отражает форму оплаты труда. Подобное определение закреплено, в частности, в Трудовом Кодексе.

Это интересно:  Лишение премии за невыполнение должностных обязанностей образец

Вводим штатную единицу: образец обоснования

Основное, чего следует придерживаться – это общего правила по заполнению подобных документов:

  1. вначале следует составить шапку, содержащую в себе основные сведения об адресате и составителе;
  2. затем указать наименование записки и ее номер (в случае его наличия);
  3. после чего описывается основное содержание, рассказывающее о причинах, вызвавших необходимость внесения корректировок в расписание, а также предложения по решению этого вопроса (к примеру, увеличить штатное число работников);
  4. в конце любой служебной записки всегда ставится подпись составителя и ее расшифровка.

Как правильно написать? Cлужебная записка, сообщающая об изменении штатного расписания (с образцами можно ознакомиться ниже), пишется аналогично другим служебным запискам. Сначала следует указать сведения о составителе (к примеру – «от работника кадрового отдела Сидорова А.А.

Обоснование новой штатной единицы образец

Обоснование дополнительной штатной единицы

Ведь этот документ содержит полную информацию о персонале организации и о месячном фонде оплаты труда (ст. 57 ТК РФ, раздел 1 указаний, утв. постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1). Как сформулировать обоснование введения новой должности в штатное расписание? Трудовые отношения – это соглашение между работником и работодателем (организацией или индивидуальным предпринимателем) о выполнении работы, определенной договором, за плату. Во время работы сотрудник находится под управлением и контролем работодателя, подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка и трудится в интересах работодателя (ст.
15 ТК РФ). Этот вопрос интересует кадровиков, ведь в компании могут происходить изменения, отражающиеся на штатном составе. Поэтому обоснования для введения новой штатной единицы (служебная записка) – весьма актуальный для кадровых специалистов документ.

Пояснительная записка обоснование дополнительных штатных единиц

«Рекомендации по определению штатной численности работников бюджетных организаций на основе нормативов по труду» (утв. Росздравом)

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ НА ОСНОВЕ НОРМАТИВОВ ПО ТРУДУ

Рекомендации по определению штатной численности работников бюджетных организаций по труду подготовлены с учетом обобщения опыта применения нормативных материалов по труду многоцелевого назначения, разработанных Управлением нормативов по труду ФГУП «НИИ ТСС» Росздрава.

В Рекомендациях рассмотрены общие методические положения по использованию нормативных материалов по труду работников бюджетных организаций, требования к нормативным материалам, правовые вопросы их установления и замены, контроль за состоянием нормативной базы и определение эффективности внедрения нормативных материалов по труду.

Рекомендации разработаны коллективом авторов:

к.э.н., заслуженный экономист России Софийский Н.А. (руководитель работы), к.э.н. Кириченко М.Е. (ответственный исполнитель).

Управлением нормативов по труду «НИИ ТСС» Росздрава (б. Центральное бюро нормативов по труду) за продолжительный период времени создана многоцелевая нормативная база межотраслевого назначения, позволяющая установить штатную численность специалистов, служащих и других работников бюджетных организаций.

В условиях необходимости стабилизации и подъема экономики, роста эффективности труда руководителей, специалистов и служащих и усиления их воздействия на конечные результаты работы организаций возрастает потребность в обоснованном установлении их численности, в выявлении резервов для сокращения излишней численности работников за счет более рационального использования фонда рабочего времени и установления оптимальной их нагрузки, которая позволяла бы сохранить не только прежний уровень эффективности их труда, но и повысить его.

Указанные обстоятельства усиливают необходимость совершенствования системы межотраслевых, отраслевых и местных нормативных материалов.

В связи с этим особое значение имеет многоцелевое, эффективное применение межотраслевых и отраслевых нормативов по труду в бюджетных организациях.

Нормативная база бюджетной организации должна быть комплексной, т.е. состоять из разных видов норм и нормативов различных уровней укрупнения. Она должна иметь многоцелевое назначение, а именно: обеспечение обоснованного установления штатной численности работников организации и их функциональных подразделений, распределение численности работников по должностям, профессиям, установление нормированных заданий, определение трудоемкости работ, подготовка должностных инструкций и штатных расписаний.

Актуальность разработки Рекомендаций по установлению штатной численности работников различных должностных категорий на базе межотраслевых, отраслевых и местных нормативов по труду объясняется во многом еще и тем, что изучение опыта их применения в организациях свидетельствует о значительных различиях в уровне эффективности внедрения нормативных материалов.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ПО ОБОСНОВАНИЮ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ НА ОСНОВЕ НОРМАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ТРУДУ

1.1. Штатную численность работников бюджетных организаций рекомендуется установить на основе межотраслевых, отраслевых и местных нормативных материалов по труду, позволяющих определить необходимую численность работников функциональных подразделений организации или отдельных исполнителей.

Под необходимой численностью работников понимается численность, позволяющая эффективно и качественно выполнять конкретную работу при обеспечении условий научно обоснованных режимов труда и отдыха.

1.2. Штатная численность работников бюджетной организации устанавливается по структурным подразделениям, раздельно для руководителей, специалистов и других служащих для производственного или обслуживающего персонала (рабочих).

1.3. Для установления штатной численности работников организации применяются следующие виды нормативных материалов — норма времени, выработки (нагрузки), управляемости, норма времени обслуживания, численности, типовые штаты.

Норма времени — это величина затрат рабочего времени, установленная для выполнения единицы работы работником или группой работников соответствующей квалификации в определенных организационно-технических условиях.

Норма выработки (нагрузки) — это установленный объем работы, единиц, который работник или группа работников соответствующей квалификации обязаны выполнить в единицу рабочего времени в определенных организационно-технических условиях.

Норма управляемости — численность работников, которая находится в подчинении у одного руководителя.

Норма времени обслуживания — это величина затрат времени на обслуживание единицы объема работы.

Норматив численности — это установленная численность работников определенного профессионально-квалификационного состава, необходимая для выполнения конкретных производственных, управленческих функций или объемов работ.

Разновидностью нормативов численности являются типовые штаты, установленные на основе норм времени обслуживания, нагрузки.

1.4. Нормативные материалы по труду, применяемые для расчета штатной численности, утверждаются в установленном порядке или руководителем организации. По сфере применения нормативные материалы подразделяются на межотраслевые, отраслевые (ведомственные) и местные.

Межотраслевые нормативные материалы по труду разрабатываются исходя из организационно-технических условий, типичных для организаций нескольких ведомств.

В Приложении 1 приведен Перечень межотраслевых нормативных материалов по труду, которые могут быть использованы при определении штатной численности работников бюджетных организаций.

Отраслевые нормативные материалы по труду разрабатываются исходя из организационно-технических условий, типичных для предприятий одной отрасли.

Местные нормативные материалы разрабатываются на отдельные виды работ в тех случаях, когда отсутствуют соответствующие межотраслевые или отраслевые (ведомственные) нормативные материалы, а также при создании в организации более прогрессивных организационно-технических условий по сравнению с учтенными при разработке действующих межотраслевых и отраслевых (ведомственных) нормативных материалов для нормирования труда. Местные нормативные материалы утверждаются администрацией организации по согласованию с профсоюзным комитетом.

Разработка их может осуществляться как самой организацией, так и на договорной основе специализированными организациями. Может быть сформировано специальное подразделение (бюро, группа). В организациях следует создавать библиотеки нормативных материалов, банки алгоритмов и программ. Кроме межотраслевых и отраслевых нормативных материалов по труду в базу включаются и местные нормативы.

1.5. Организация работы по составлению штатного расписания предъявляет повышенные требования к специалистам, занятым в этой области. Они, в частности, должны в совершенстве владеть современными методами анализа и проектирования трудовых процессов, микроэлементного нормирования, способами выявления резервов снижения трудовых затрат на различных работах. Эффективность этой работы во многом зависит от уровня профессиональной подготовки участвующих в ней работников, поэтому целесообразно привлекать к разработке местных нормативных материалов специализированные организации.

1.6. Нормативные материалы по труду должны быть доступными для применения — простота восприятия, применения нормативов, нормативных формул, удобство применения нормативных таблиц, четкость значения факторов.

1.7. Организационно-технические условия (организация труда, технология, оргтехника и т.д.) на рабочих местах должны быть приведены в соответствие с требованиями, запроектированными в нормативных материалах по труду.

1.8. Наименование должностей руководителей, специалистов и других служащих должны соответствовать тарифно-квалификационным характеристикам (требованиям) по общеотраслевым должностям служащих, а профессий рабочих — единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих (ЕТКС).

1.9. Для всех структурных подразделений необходимо разрабатывать положения, отражающие задачи, основное содержание функций, на них возложенных, и ответственность, а также должностные инструкции для исполнителей.

1.10. Штатная численность работников основывается на списочной численности, установленной по нормативным материалам по труду с учетом планируемого коэффициента невыходов, определяемого по данным бухгалтерского учета.

1.11. Штатное расписание утверждается руководителем организации по состоянию на 1 января будущего года. В течение года в него могут быть внесены изменения и дополнения в связи с изменением объема работ и организационно-технических условий труда.

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ

РАБОТНИКОВ НА ОСНОВЕ НОРМАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ

2.1. Методика расчета штатной численности на основе

Штатная численность работников на основе норм времени определяется по формуле:

То — общие затраты на объем работы за год, ч;

Фn — нормативный фонд рабочего времени 1-го работника за год (условно принимается 2000 ч);

Кн — коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни и т.п., определяемый по формуле:

Это интересно:  Образец агентского договора на оказание посреднических услуг

Расчет общих нормативных трудозатрат на объем работы за год, выполняемый работниками, определяется по формуле:

Тр — затраты времени на соответствующий вид работ, охваченные нормативами;

n — количество видов выполняемых работ;

К — коэффициент, учитывающий трудозатраты на работы, носящие разовый характер и не охваченные нормативами.

Затраты времени на соответствующий вид нормируемых работ рассчитываются по формуле:

Нвр — норма времени, ч;

VI — объем работы I-го вида, выполняемый в течение года.

Примером расчета численности работников структурного подразделения служит расчет штатной численности работников, занятых бухгалтерской и финансовой деятельностью, на основе норм времени (таблица 1).

ПРИМЕР РАСЧЕТА ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ БУХГАЛТЕРИИ

ПО УЧЕТУ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

Общие трудозатраты на объем работы за год (То), выполняемый подразделением (группой), равнялся 3540 ч:

2.2. Методика расчета штатной численности на основе

Штатная численность работников через нормы нагрузки устанавливается по формуле:

N — общее количество выполненных работ в единицах измерения за год;

Нн — среднегодовые нормы нагрузки в единицах измерения за год на одного исполнителя.

Средняя норма нагрузки в единицах измерения на одного исполнителя рассчитывается по формуле:

Фn — нормативный фонд рабочего времени одного работника за год, час.;

Тср — средние нормативные трудозатраты на выполнение одной работы в единицах измерения.

где То — общие трудозатраты на объем работы за год, выполненный исполнителем (или исполнителями).

Пример определения численности судей и нагрузки системы арбитражных судов на основе норм нагрузки на одного судью приводится ниже.

РАСЧЕТ ОБЩИХ ТРУДОЗАТРАТ РАБОТ, ВЫПОЛНЕННЫХ СУДЬЯМИ

Расчет средних нормативных трудозатрат на рассмотрение одного судебного дела в первой инстанции:

Таким образом, средняя норма нагрузки судьи арбитражного суда в первой инстанции за год составляет:

Штатная численность судей составит:

2.3. Методика расчета штатной численности рабочих

на основе норм времени обслуживания

Штатная численность рабочих на основе норм времени обслуживания рассчитывается по формуле:

То — общая трудоемкость выполнения работ (за год, месяц, смену) по заданной зоне обслуживания;

Но — норма времени обслуживания единицы объема работ (кв. м, количество посетителей и т.д.);

Кн — планируемый коэффициент невыходов.

Нормы времени обслуживания рассчитываются по формуле:

Фn — нормативный фонд рабочего времени (сменный, месячный, годовой);

SUM Тно — сумма норм времени обслуживания.

Сумма норм времени обслуживания (SUM Тно) определяется по формуле:

t — норматив оперативного времени на единицу объема работ;

q — средняя повторяемость работ (в смену, за месяц, год);

К — коэффициент, учитывающий затраты времени на выполнение дополнительных функций, отдых и личные потребности. Коэффициент К определяется по формуле:

ПРИМЕР РАСЧЕТА ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ УБОРЩИКОВ

ПОМЕЩЕНИЙ НА ОСНОВЕ НОРМ ВРЕМЕНИ ОБСЛУЖИВАНИЯ. НОРМЫ

ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ УБОРЩИКОВ СЛУЖЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

1. При наличии на лестничной клетке ковровых дорожек к норме времени обслуживания применять следующие коэффициенты:

— лестничные клетки в здании от 2-х до 5-ти этажей без лифта — К = 1,6;

— лестничные клетки в здании от 2-х до 5-ти этажей с лифтом — К = 1,7;

— лестничные клетки в здании выше 5-ти этажей с лифтом — К = 1,75.

Нормы времени обслуживания установлены с учетом затрат времени на выполнение уборщиками служебных помещений основных и дополнительных функций. К основным функциям отнесены все виды работ по уборке помещений и номеров. К дополнительным функциям отнесены: доставка средств уборки и приспособлений в начале смены к месту работы и в конце смены в установленное для их хранения место.

Нормы времени обслуживания для уборщиков помещений взяты из таблицы N 3.

Штатная численность работников по уборке служебных помещений:

2.4. Методика расчета штатной численности воспитателей

и помощников воспитателей детского учреждения

Численность воспитателей и помощников воспитателей определяется с учетом:

— предельной наполняемости групп детьми;

— продолжительности пребывания детей в группе (норма обслуживания);

— количества рабочих дней детского учреждения (групп в дошкольном учреждении в неделю);

— нормативной продолжительности рабочего времени воспитателя и помощника воспитателя в неделю (в зависимости от вида дошкольного учреждения).

Нормативы численности установлены исходя из предельной наполняемости групп в дошкольном учреждении общего назначения:

в возрасте до одного года — 10 детей;

в возрасте от одного года до трех лет — 15 детей;

в возрасте свыше трех лет — 20 детей.

Численность воспитателей рассчитывается по одной должности на каждую группу в смену:

— в ясельных и дошкольных группах с дневным пребыванием детей — из расчета их работы в группе в течение всего режима работы учреждения (группы);

— в ясельных группах с круглосуточным пребыванием детей — из расчета их работы в группе в течение 24 часов;

— в дошкольных группах с круглосуточным пребыванием детей — из расчета их работы в группе в течение 14 часов.

Численность помощников воспитателей рассчитывается по одной должности на каждую группу в смену в течение всего режима работы учреждения.

Количество рабочих дней детского учреждения в неделю:

6-дневная рабочая неделя; 5-дневная рабочая неделя.

Нормативная продолжительность рабочего времени воспитателя в неделю:

— в группах для детей с отклонениями в развитии (для детей с недостатками умственного или физического развития) — 25 часов;

— в остальных случаях — 36 часов.

Нормативная продолжительность рабочего времени помощника воспитателя в неделю в группах:

— для детей с туберкулезной интоксикацией — 36 часов;

— для умственно отсталых детей и детей с пораженной центральной нервной системой и нарушением психики — 36 часов;

— в остальных случаях — 40 часов.

Явочная численность воспитателей и помощников воспитателей в группе рассчитывается по формуле:

Чяв — численность воспитателей или помощников воспитателей в группе;

Тс — продолжительность пребывания детей в группе в смену;

Т — количество рабочих дней детского учреждения в неделю;

Тн — нормативная продолжительность рабочего времени воспитателя и помощника воспитателя в неделю.

Штатная (списочная) численность работников (Чсп) определяется по формуле:

где Кн — коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни и т.п.

где % планируемых невыходов определяется по данным бухгалтерского учета.

Пример 1. Группа общего назначения. Количество детей в группе в возрасте свыше трех лет — 20 чел.

Режим работы дошкольного учреждения — 6 дней в неделю, с 9-часовым пребыванием детей, 10% — планируемые невыходы по данным бухгалтерии.

Штатная численность воспитателей в группе:

Штатная численность помощников воспитателей в группе:

Пример 2. Группа общего назначения. Количество детей в возрасте до одного года — 10 человек, 10% — планируемые невыходы.

Режим работы дошкольного учреждения — 5-дневная рабочая неделя с 24-часовым пребыванием детей.

Штатная численность воспитателей в группе:

Штатная численность помощников воспитателей в группе:

Пример 3. Группа общего назначения. Количество детей в группе в возрасте свыше 3-х лет — 20 человек.

Режим работы дошкольного учреждения — 5-дневная рабочая неделя с 5-часовым пребыванием детей (прогулочная), 10% — планируемые невыходы.

Штатная численность воспитателей в группе:

Штатная численность помощников воспитателей в группе:

2.5. Методика расчета штатной численности работников

на основе нормативов численности

Методика расчета штатной численности работников с помощью нормативов численности зависит от вида этих нормативов — разработанных по функциям управления, отдельным должностям или видам работ.

Наиболее часто встречаются нормативы численности работников, разработанные по функциям управления в виде нормативных степенных или линейных уравнений регрессии, например:

Н — норматив численности по функции управления, чел.;

К — постоянный коэффициент уравнения регрессии;

Общая нормативная численность инженерно-технических работников и служащих подразделения (организации) определяется как сумма нормативов численности по функциям управления:

Примером может служить расчет численности работников по функции «Организация труда и заработной платы» в соответствии с «Типовыми межотраслевыми нормативами численности служащих, занятых в экономических и административно-хозяйственных службах» по формуле:

Р — численность рабочих — 12 чел.

Численность работников может быть установлена также по отдельным нормативам по должности.

Например, службе хозяйственного и материально-технического снабжения положен 1 кладовщик при стоимости сохраняемых ценностей свыше 100 тыс. руб. в год.

3. КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ШТАТНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ОРГАНИЗАЦИИ

Контроль в организации ведется по следующим направлениям:

— охват нормативными материалами всей численности работающих;

— качество всей действующей совокупности нормативных материалов;

— качество конкретного действующего нормативного документа.

По первым двум направлениям объектами анализа и контроля могут быть организация в целом или ее подразделения.

Охват нормативными материалами характеризует удельный вес работников, численность которых установлена по нормативам.

Соотношение штатной, фактической и нормативной численности руководителей, специалистов и служащих определяется по форме, приведенной ниже:

Экономическая эффективность (Э), получаемая в результате создания и использования нормативной базы по труду, при составлении штатного расписания может быть определена по следующей формуле:

Эв — экономия, полученная, соответственно, за счет высвобождения работников (Эв);

З — сумма средств, затраченных на реализацию мероприятий по расчету нормативной численности, руб.

МЕЖОТРАСЛЕВЫХ НОРМАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ТРУДУ, КОТОРЫЕ

Это интересно:  Дополнительное соглашение на совмещение должностей образец 2019

МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ЧИСЛЕННОСТИ

РАБОТНИКОВ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1. Межотраслевые укрупненные нормативы времени на разработку конструкторской документации, 1991.

2. Типовые нормы времени на разработку конструкторской документации (проектирование технологического оснащения). М.: «Экономика», 1987.

3. Укрупненные нормы времени на разработку технологической документации, 1993.

4. Нормативы времени на патентные исследования. М.: «Экономика», 1987.

5. Межотраслевые нормативы времени на работы по научно-технической информации, 1990.

6. Нормативы времени на работы в автоматизированных системах научно-технической информации. М., НИИ труда, 1988.

7. Типовые нормы времени на перевод и переработку научно-технической литературы и документов. М.: «Экономика», 1990.

8. Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организациях, 2001.

9. Укрупненные нормы времени на разработку программных средств вычислительной техники. М.: «Экономика», 1988.

10. Типовые нормы времени на программирование задач для ЭВМ. М.: «Экономика», 1989.

11. Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по бухгалтерскому учету и финансовой деятельности в бюджетных организациях, 1995.

12. Нормативы численности работников юридической службы, 1990.

13. Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по комплектованию и учету кадров, 1991.

14. Нормативы численности работников отделов подготовки кадров (бюро, секторов) на предприятиях. М., НИИ труда, 1990.

15. Нормативы численности инженерно-технических работников и служащих объединений гостиничного хозяйства и гостиниц. М., НИИ труда, 1985.

16. Единые нормы времени (выработки) на машинописные работы. М.: «Экономика», 1988.

17. Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по документационному обеспечению управления, 1994.

18. Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы с научно-технической документацией в архивах учреждений, организаций и предприятий, 1993.

19. Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению органов управления, 1993.

20. Укрупненные нормы времени на работы, выполняемые в архивах, хранящих документы по личному составу учреждений, организаций и предприятий, 1992.

21. Межотраслевые нормы времени на работы, выполняемые в библиотеках, 1996.

22. Межотраслевые нормы времени на научные работы, выполняемые работниками библиотек. Москва, 1994.

23. Межотраслевые нормативы численности работников клубных учреждений, 1991.

24. Нормативы времени на работы, выполняемые работниками городских (районных) центров государственной службы занятости в условиях автоматизированной обработки информации, 1995.

25. Нормативы времени на работы, выполняемые работниками городских (районных) центров государственной службы занятости, 1995.

26. Нормы нагрузки судей, судебных исполнителей и работников аппарата народных судов, 1996.

27. Нормативы времени на работы, выполняемые работниками городских и районных отделов социального обеспечения. М., 1990.

28. Нормы нагрузки судей системы арбитражных судов Российской Федерации, 1997.

29. Межотраслевые типовые нормы времени на работы по сервисному обслуживанию персональных электронно-вычислительных машин и организационной техники и сопровождению программных средств. М., 1998.

30. Нормативы предельной численности работников кадровых служб и бухгалтерий федеральных органов исполнительной власти. М., 2002.

31. Нормы времени на работы по дополнительному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти. М., 2002.

32. Нормы обслуживания для рабочих, занятых на работах по санитарному содержанию домовладений, 1996.

33. Укрупненные нормы времени на полотерные и стеклопротирочные работы, 1991.

34. Нормативы времени на уборку служебных и культурно-бытовых помещений, 1990.

Судебная практика и законодательство — «Рекомендации по определению штатной численности работников бюджетных организаций на основе нормативов по труду» (утв. Росздравом)

27. Рекомендации по определению штатной численности работников бюджетных организаций на основе нормативов по труду. М., ЦБНТ, 2002.

28. Типовые нормы времени и выработки на основные виды работ, выполняемые в государственных архивах. М., ВНИИДАД, 1988.

Обоснование штатной численности образец

Соответствующими законами и постановлениями нормативы утверждены для работников:

  • юридических служб;
  • финансовых служб;
  • бухгалтерий;
  • служб охраны труда;
  • военно-учетных столов;
  • прачечных;
  • котельных;
  • оздоровительных комплексов и т.д.

Как проводится расчет штатной численности работников Штатная численность работников – это количество персонала соответствующей специальности и квалификации, достаточное для выполнения поставленных задач. При определении нормативной величины необходимо использовать простую формулу: Н = V : (Фрв × Впл × Квн)

  • V является плановым объемом работ, цифры запрашивают у руководителей подразделения;
  • Фрв относится к фонду рабочего времени на соответствующий планируемый период.

Рекомендации по определению штатной численности работников бюджетных организаций

Обоснование для введения штатной единицы

Как это сделать? – «Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур Федеральных органов исполнительной власти», утвержденные постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 26.03.2002 № 23; – «Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по документационному обеспечению управления», утвержденные постановлением Министерства труда РФ от 25.11.1994 № 72; – «Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению управления», утвержденные постановлением Министерства труда РФ от 10.09.1993 № 152. У перечисленных норм есть ряд существенных достоинств. Прежде всего, они разработаны государственными органами на основе проведенных обследований, поэтому большинство руководителей организаций (как государственных, так и коммерческих) склонны воспринимать их всерьез.

An error occurred.

Законами РФ определено, что организация может сама координировать количество нанятых работников. Также по инициативе руководителя могут добавляться сотрудники, переименовываться имеющиеся должности или производиться сокращения. Но для каждого из перечисленных действий необходимо иметь серьезные обоснования, которые выражаются посредством подготовки официальных расчетов и документов.
Увеличение штата и нововведение дополнительной единицы обычно происходит по следующим причинам:

  • Объемы работ были увеличены;
  • Внедрены дополнительные технологии или направления;
  • Добавление вакансии поможет улучшить производительность отдела, структурного подразделения или предприятия в целом.

Перечень не является конечным и в компании могут возникнуть иные причины, которые могут обосновать необходимость нововведения.

Пример обоснования введения новой должности в штатное расписание

Чем доволен или не доволен гендиректор в работе с персоналом? Есть ли у него пожелания по изменению соцпакета или системы мотивации либо информация об опыте других компаний, который, по его мнению, стоит перенять? Ответы на эти вопросы помогут составить бюджет для HR-службы, который будет соответствовать потребностям бизнеса. А значит, такой бюджет будет легче защитить. Справка Важные выводы

    Составляя бюджет на HR-службу на будущий год, уточните у директора: планирует ли он расширение компании. Если да, то заложите в бюджет расходы на увеличение штата HR-службы и на обучение менеджеров.

  • В статье расходов на обучение в первую очередь предусмотрите затраты на обучение специалиста по охране труда и C&B-менеджера, если они есть в штате HR-службы.
  • К защите подготовьте три версии бюджета: оптимистичный, пессимистичный и оптимальный.
  • Расчет штатной численности персонала

    • Темы:
    • Управление персоналом

    Расчет штатной численности производится с учетом особенностей структуры организации, функций и уровней управления. Узнайте, как определить штатный состав, какие формулы применить. Из статьи вы узнаете:

    • что такое штатная численность работников: определение;
    • как проводится расчет штатной численности работников;
    • как определить численность штатного персонала организации и подразделений;
    • от каких показателей зависит структура и штатная численность;
    • общее обоснование штатной численности.

    Что такое штатная численность работников: определение Расчет штатной численности работников необходимо проводить в целях оптимизации количества сотрудников.

    Введение

    Цифра прямо показывала, что штатная численность превышена, и персонал необходимо сокращать.

    Обоснование штатной численности образец

    • исходящие письма (1219) (в скобках – показатели за 8 месяцев прошлого года);
    • входящая служебная корреспонденция (1215);
    • обращения граждан (510);
    • распоряжения вышестоящих организаций (429);
    • распоряжения руководителя (232);
    • входящие телефонограммы (155).

    Необходимо грамотно составить докладную записку руководителю учреждения и обосновать введение штатной единицы (бюджетная организация) или перераспределение обязанностей в отделе.

    Обоснование увеличения штатной численности образец

    Вид работ Число документов в месяц Норма, часов на документ Всего часов Исходящие письма 152 0,080 12,2 Входящая служебная корреспонденция 152 0,065 9,9 Обращения граждан 64 0,083* 5,3 Распоряжения вышестоящих организаций 54 0,080 4,3 Распоряжения руководителя 29 0,080 2,3 Входящие телефонограммы 19 0,200 3,9 470,0 37,8 * П. 6.5 «Норм времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур Федеральных органов исполнительной власти», взяты только пп. 1+2+3. То есть получается, что если только работник не производит каких-то дополнительных операций с документами (взят случай самой простой обработки), то в месяц у него уйдет на эту работу около 40 часов (это менее 5 минут на документ). Аналогичным образом нужно скрупулезно подсчитать трудозатраты по остальным видам работы (контроль исполнения, работа с архивом и т.д.).

    В каждой организации в индивидуальном порядке утверждается штатное расписание, проводится исчисление необходимого количества сотрудников по нормативам и фактической величины с учетом всех показателей рентабельности. Недостаток специалистов неизбежно приводит к возникновению таких ситуаций, когда во время очередного отпуска, болезни сотрудника заменить его будет некому. Это напрямую отразится на производственном процессе и может привести к снижению общего количества прибыли.
    Корректировку всех исчислений проводят по мере необходимости, когда количества штатных единиц недостаточно или штат превышает все допустимые параметры, что неизбежно влечет за собой повышение расходов и перерасход бюджетных средств на его содержание.

    Статья написана по материалам сайтов: alishavalenko.ru, legalacts.ru, territoria-prava.ru.

    «

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий