+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Правила пользования шлагбаумом в многоквартирном доме

Правила пользования шлагбаумом

0.1 Диспетчер НЕ пропускает как на въезд так и на выезд:

0.2 Диспетчер круглосуточно пропускает как на въезд так и на выезд:

  • Полицию
  • Пожарные машины
  • Автомобили скорой помощи, оборудованные специальными средствами идентификации (спец раскраска, мигалки)
  • Автомобили коммунальных служб. (трактора и мусоровозы)

0.3 Во всех случаях, перечисленных в 0.1, вы сами запускаете и выпускаете автомобили.

1. Для пользования шлагбаумом необходимо оформить каждый автомобиль. Оформление проходит согласно регламенту*.(Оформляется автомобиль, владельцем которого является собственник жилого помещения или его родственник. Всем арендаторам необходимо оформить резидентное разрешение на автомобиль). За КАЖДУЮ машину требуется внести платёж.

Жители не имеющие личные машины могут бесплатно получить доступ к шлагбауму, только по номеру телефона с ограниченным количеством срабатываний, 50 в год. (1 звонок, 1 срабатывание).

2. Чтобы открыть шлагбаум используйте мобильный телефон, номер которого вы указали при оформлении.(не более 2 номеров на одну машину). Чтобы открыть с телефона наберите номер *(***)***-**-** и дождитесь пока вызов не будет сброшен, после чего шлагбаум откроется. (Звонок бесплатный). Либо находясь непосредственно перед шлагбаумом используя брелок. (приобретается дополнительно каждым оформившим автомобиль). Все брелки персонализированы.

4. Если вы приехали на двух машинах (с гостями), проезжайте сначала сами, а потом пропускайте гостей. Для каждой машины свой звонок на шлагбаум.

5. Допускается пребывание гостей без уведомления сроком не более 2х суток в месяц. После чего автомобиль будет считаться чужим, а к пропустившему будет применено наказание согласно пункту 6.

6. Если вы пропустили чужой автомобиль, программа удаленно отключает ваш брелок (или телефон) без предупреждения. Повторное подключение платное.

7. Не пытайтесь проскочить за впереди движущимся автомобилем. Установленные фотоэлементы могут не сработать. За нанесенные автомобилю повреждения никто ответственности не несет!!

8. Если вы сменили автомобиль, то необходимо об этом сообщить. (требуется проверка документов)

9. Запрещается передавать ваш пульт третьим лицам. Пульт будет отключен. Подключение платное. (проезд не оформленного автомобиля, считается чужим)

10. В некоторых случаях, автомобиль с не читаемыми номерами считается посторонним. Доступ может быть заблокирован до выяснения обстоятельств.(см.6)

11. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ любое применение физической силы по отношению к элементам шлагбаума. При выявлении таких случаев виновник оплачивает расходы за вызов эксперта и ремонт, если будет установлен факт повреждения. ;

12. Пользователь, пропускающий посторонние автомобили (в том числе такси), а также перевозящий пассажиров, несет материальную ответственность за состояние шлагбаума в случае совершения водителями (или пассажирами) противоправных действий в отношении шлагбаума.

13. Во дворе не допускается длительный отстой не исправных транспортных средств.

14. Движение по двору со скоростью не более 20 кмч.

Шлагбаум перекрывает только проезжую часть дворовой территории, препятствуя проникновению внутрь посторонних машин. Пешеходы имеют беспрепятственный проход.

Разрешение на безлимитный доступ транспортного средства могут получить:

2.Родственники собственника жилья.

3.Прописаные по адресу.

4.Арендаторы оформившие Резидентное разрешение.

Требуется указать ФИО, номер дома и номер квартиры,

Ограничение пользования придомовой территорией многоквартирного дома

«Свобода одного человека заканчивается там,

где начинается свобода другого».

Это только в последние годы требования градостроительного законодательства стали обязывать застройщиков предусматривать необходимое количество парковочных мест и иные элементы инфраструктуры и благоустройства. Но законодательные изменения всё равно не успевают за реалиями нашей жизни, да и градостроительные нормы зачастую занижены.

Вот и возникают в результате «войн за парковочные места» различные решения собственников, принятые на общих собраниях, которые предусматривают установку шлагбаумов при въезде в свой двор, а также запираемые парковки во дворах домов и другие — не менее спорные с точки зрения жилищного законодательства. А некоторые собственники обустраиваются во дворе своего МКД без всяких решение общих собраний. Насколько правомерны такие решения и действия собственников мы и рассмотрим в данной статье.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) к общему имуществу многоквартирного дома относится, в том числе и земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома, и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Пунктом 2 ст. 36 ЖК РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных Жилищным Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 1 ст. 247 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия — в порядке, устанавливаемом судом.

Однако пользоваться своей долей в общем имуществе, в том числе и земельным участком, собственники вправе только сообща, принимая решения об этом на общем собрании собственников помещений МКД, то есть, в порядке, установленном жилищным законодательством.

В пункте 5 ст. 36 ЖК РФ говорится о том, что земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, может быть обременен правом ограниченного пользования другими лицами. Не допускается запрет на установление обременения земельного участка в случае необходимости обеспечения доступа других лиц к объектам, существовавшим до дня введения в действие Жилищного Кодекса. Новое обременение земельного участка правом ограниченного пользования устанавливается по соглашению между лицом, требующим такого обременения земельного участка, и собственниками помещений в многоквартирном доме. Споры об установлении обременения земельного участка правом ограниченного пользования или об условиях такого обременения разрешаются в судебном порядке.

Правила благоустройства муниципальных образований и нормативно-правовые акты субъектов Федерации также в большинстве своём содержат нормы о порядке содержания и использования придомовой территории, в том числе и по организации парковок и их согласованию.

Очень часто границы земельного участка МКД не определены в соответствии с земельным и градостроительным законодательством. На период строительства участок формируется, а в дальнейшем, по истечении времени, установленного законом, земельный участок снимается с кадастрового учета, так как дальнейшего его оформления не происходит по разным обстоятельствам. По данному вопросу в нашем блоге уже была размещена статья.

В соответствии со статьей 44 ЖК РФ в компетенцию общего собрания собственников помещений (ОСС) МКД входит принятие решений:

о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им;

о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке.

Указанные правомочия общего собрания собственники толкуют зачастую очень своеобразно и это отражается в «странных» протоколах общих собраний. А некоторым собственникам и решения собрания не нужны, они просто обустраивают себе парковочные места на придомовой территории, невзирая на мнение иных собственников и нормы закона. Но, как обычно, толкование норм законов мы получаем в результате сложившейся судебной практики по применению этих норм, которая порой бывает полярно противоположной.

В обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2018), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018 года, сделан следующий вывод: общее собрание автовладельцев многоквартирного дома не относится к органам, полномочным принимать решения об ограничении прав собственников помещений на пользование придомовой территорией в целях размещения на ней принадлежащих им автомобилей.

Суть дела в следующем: на общем собрании членов ЖСК с участием заявителя (С.) было принято решение о создании парковки транспортных средств с установкой шлагбаума при въезде на дворовую территорию. С. был получен брелок от шлагбаума и впоследствии за ней закреплено парковочное место.

Далее, через какое-то время на собрании автовладельцев по вопросу организации парковочных мест и благоустройства придомовой территории принято решение лишить С. возможности парковать автомобиль, принадлежащий истцу, на огороженной придомовой территории за нарушение правил парковки, утвержденных на общем собрании автовладельцев, и за нарушение положения о порядке въезда и парковки автотранспорта, возвратить ранее внесенные ею денежные средства, ее первоначальный взнос.

Это интересно:  Можно ли вернуть права раньше срока лишения

Верховный суд РФ отменил все решения судов нижестоящих инстанций, принятые не в пользу собственника, который был лишен права на пользование придомовой территорией (согласно решению общего собрания), посчитав их принятыми в нарушение норм действующего законодательства, при этом разъяснив следующее:

«… Пунктом 67 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда от 29 апреля 2010 г. № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» определено, что если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться ч. 1 ст. 36 ЖК РФ.

В указанных случаях собственники помещений в многоквартирном доме как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу положений ст. 304 305 ГК РФ имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения.

Согласно ч. 2 ст. 36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных этим кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

В ч. 4 ст. 37 ЖК РФ запрещены выдел в натуре и отчуждение доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а также совершение иных действий, влекущих передачу этой доли отдельно от права собственности на помещение в многоквартирном доме.

Таким образом, собственнику помещения в многоквартирном доме принадлежит безусловное и неотчуждаемое право на пользование общим имуществом многоквартирного дома. При этом какие-либо способы ограничения или лишения собственника помещения в многоквартирном доме такого права действующим законодательством не предусмотрены.

… Суд, признав ограничение права С. на использование парковки, расположенной на придомовой территории многоквартирного дома, регламентированным Положением о порядке въезда и парковки автотранспорта на придомовой территории, утвержденным общим собранием членов ЖСК 14 июня 2013 г., и соответствующим требованию Постановления Правительства г.Москва № 428-ПП, не учел, что данным постановлением не регулируются вопросы создания и порядка использования парковочных мест на огороженной придомовой территории, а следовательно, и наложения каких-либо ограничений права С., как собственника помещения в многоквартирном доме на пользование придомовой территорией, в том числе и на размещение на ней принадлежащего ей автомобиля.

Пунктом 13 ППМ № 428-ПП запрещается установка и эксплуатация ограждающих устройств, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств на территорию общего пользования.

Право С. на беспрепятственный въезд на огороженную территорию части двора многоквартирного дома в течение суток, как собственницы жилого помещения в данном доме, закреплено и Положением о порядке въезда и парковки автотранспорта на придомовой территории, утвержденным общим собранием членов ЖСК.

При таких обстоятельствах ссылка суда на то, что решение общего собрания автовладельцев послужило правомерным основанием для ограничения права истца на пользование парковочным местом, находящимся в общем пользовании собственников помещений многоквартирного дома, противоречит приведенным выше нормам материального права».

В другом деле одни собственники обустроили парковочные места прямо под окнами квартир, чем возмутились другие собственники помещений МКД. Суд встал на сторону возмущенных жителей и признал их правоту в нежелании мириться с желаниями отдельных собственников, решивших самовольно обустроить себе парковку.

«…Согласно пп. «е» и «ж» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 в состав общего имущества входят земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого дома.

Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия — в порядке, устанавливаемом судом п. 1 ст. 247 ГК РФ ).

Принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им относятся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (п. 2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ ). Данные решения являются обязательными для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех, которые не участвовали в голосовании (ч. 5 ст. 46 ЖК РФ ).

Согласно п. 67 Постановления Пленума ВС РФ № 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования.

Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 ЖК РФ .

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

… Из акта обследования придомовой территории . от 18.12.2013 года, утвержденной постановлением главы администрации МО Алексинский район . от 18.12.2013 года, следует, что вышеуказанный дом входит в список ветхих жилых домов, земельный участок не отмежеван. Данный дом располагается на части земельного участка площадью 4743 кв.м с кадастровым № . с разрешенным использованием: для многоэтажной (жилой) застройки.

Решением Собрания депутатов муниципального образования . от 29.06.2006 года № . были утверждены «Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования …».

В силу ст. 4 Правил — проведение работ по благоустройству территории городского поселения разрешается только по проектам, согласованным с органами архитектуры в установленном порядке.

самовольно строить разного рода хозяйственные и вспомогательные постройки, сараи, гаражи, голубятни, теплицы и прочее во дворах домов без разрешения администрации . (ст. 10.19. Правил);

осуществлять проезд, стоянку и парковку транспортных средств в неустановленных местах (на газонах, в скверах, на тротуарах, детских и спортивных площадках);

осуществлять проезд, стоянку, парковку легкового и грузового автотранспорта по обработанным и засеянным полям и грунтовым дорогам, не санкционированным для проезда (ст. ст.10.29.,10.30. Правил).

Судом по делу установлено, что ответчиками произведено самовольное обустройство стояночных мест для автотранспорта (с повреждением верхнего слоя почвы и засыпкой щебнем, бордюрным камнем) на придомовой территории с торцевой стороны . на расстоянии 50 см от фасада жилого дома. Отвод земельного участка под создание автостоянки администрацией муниципального образования . не произведен. Данные обстоятельства подтверждают также представленные в материалы дела истцом и ответчиками фотографии (л. д. 49-59).

Согласно п. 1 и 2 ст. 222 ГК РФ подлежит сносу самовольная постройка, то есть жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет.

Представленными в деле доказательствами подтверждено нарушение прав истца в части самовольного обустройства стояночных мест для автотранспорта и требования в части ее ликвидации путем приведения в первоначальное состояние, убрав бордюрный камень и щебень, подлежат удовлетворению».

Это интересно:  Общая характеристика принципов гражданского права

В еще одном судебном споре управляющая организация, в данном случае ТСЖ, ограничило собственнику пользование придомовой территорией МКД, заблокировав брелок от шлагбаума, установленного на въезде в неё. Справедливости собственнику пришлось искать вплоть до Верховного суда, который отменил решения судов первой и второй инстанции.

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 14 ноября 2017 г. № 78-КГ17-80:

«Таким образом, решение ТСЖ «Невский Меридиан» по вопросу о запрете истцу въезжать на придомовую территорию противоречит действующему законодательству, поскольку нарушает права и законные интересы Поленова А.Н. как собственника помещения в многоквартирном доме на беспрепятственный доступ к общему имуществу, а также возможности парковки своего транспортного средства в любое время суток на любом свободном месте на придомовой территории.

Действующим законодательством не предусмотрена возможность блокировки доступа собственника на придомовую территорию на основании решения общего собрания собственников помещений жилого дома как санкция за нарушение установленного собранием порядка пользования земельным участком.

Тот факт, что «Порядок пользования земельным участком», утвержденный решением общего собрания собственников многоквартирного дома от 9 июня 2013 г. не признан недействительным, не является безусловным основанием для его применения.

Суды при рассмотрении спора должны были руководствоваться частью 2 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу.

При этом, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации отмечает, что приведенная правовая норма подлежит применению не только к нормативным правовым актам, принятым органами публичной власти, но и к локальным нормативным актам, к каковым относится «Порядок пользования земельным участком», утвержденный решением общего собрания собственников многоквартирного дома от 9 июня 2013 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что допущенные при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции нарушения норм материального права являются существенными, они повлияли на исход дела и без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов Поленова А.Н., в связи с чем апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 23 января 2017 г. подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции».

Таким образом, ограничение прав собственников помещений МКД в виде непредоставления доступа на придомовую территорию (даже если решение ОСС, принявшее локальный акт для МКД, не оспорено и шлагбаум установлен законно), а также действия по самовольному размещению парковок, признаются Верховным судом и иными судами неправомерным.

Жаль, что отстаивать свои права на пользование собственным двором многоквартирного дома, собственникам приходится в судах, вплоть до Высшей судебной инстанции. Ведь куда проще каждому, в том числе собственникам помещений МКД, управляющим организациям и даже некоторым судьям, соблюдать нормы законов, не забывая при этом о приоритете применения законов, обладающих большей юридической силой.

А также помнить при совершении поступков фразу, прописанную в качестве эпиграфа данной статьи. Её используют обычно как лозунг правильного общества, но с оговоркой, что «свобода не есть вседозволенность». А вседозволенность всегда ведет к конфликтам интересов, что, конечно, положительно для юристов, так как без работы они не останутся, но приносит дополнительный негатив в нашу жизнь, которого в ней и так предостаточно…

Правила пользования шлагбаумом в многоквартирном доме

П0. Обращаться к диспетчеру только в случае крайней необходимости!!

п0.1 Диспетчер НЕ пропускает как на въезд так и на выезд:

п 0.2 Во всех случаях, перечисленных в п0.1, вы сами запускаете и выпускаете а/м.

П1. Для пользования шлагбаумом необходимо оформить ваш автомобиль. Оформление проходит согласно регламенту.(Оформляется автомобиль, владельцем которого является собственник жилого помещения или его родственник. Всем арендаторам необходимо оформить резидентное разрешение на автомобиль)

П3. Запрещается пропускать чужие автомобили как за собой, так и перед собой. А также пропускать соседа или иного лица, представившегося жителем двора. Во время проезда убедитесь, что за вами никто не пытается проскочить.

П4. Если вы приехали на двух машинах (с гостями), проезжайте сначала сами, а потом пропускайте гостей.

П5. Допускается пребывание гостей без уведомления сроком не более 2х раз в неделю. После чего автомобиль попадает в разряд чужих.

П6. Если вы все-таки пропустили чужой автомобиль, программа удаленно отключает ваш брелок (или телефон) без предупреждения. Повторное подключение платное.

П7. Не пытайтесь проскочить за впереди движущимся автомобилем. Установленные фотоэлементы могут не сработать. За нанесенные автомобилю повреждения никто ответственности не несет!!

П8. Если вы сменили автомобиль, то необходимо об этом сообщить. (требуется проверка документов)

П9. Запрещается передавать ваш пульт третьим лицам. Пульт будет отключен. Подключение платное. (проезд чужого авто по Вашему пульту считается передачей)

П10. В некоторых случаях, автомобиль с не читаемыми номерами считается посторонним. Доступ блокируется до выяснения обстоятельств.(см.П.6)

П11. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ любое применение физической силы по отношению к элементам шлагбаума. При выявлении таких случаев виновник оплачивает расходы за вызов эксперта и ремонт, если будет установлен факт повреждения. ;

П12. Пользователь, пропускающий посторонние автомобили (в том числе такси), а также перевозящий пассажиров, несет материальную ответственность за состояние шлагбаума в случае совершения водителями (или пассажирами) противоправных действий в отношении шлагбаума. ;

г. Москва, ул. Демьяна Бедного д.9

Информационный сайт многоквартирного дома

Правила пользования шлагбаумами.

Правила въезда-выезда и пребывания
на ограниченной шлагбаумами придомовой территории
транспортных средств собственников и иных лиц
для домов 7 и 9 по ул. Демьяна Бедного
и дома 21 по проспекту Маршала Жукова

  1. Общие положения

1.1 Придомовая территория предназначена для использования жильцами многоквартирных домов по адресу Демьяна Бедного дом 9 дом 7, проспекту Маршала Жукова дом 21 для личных целей, в том числе для парковки личного легкового не коммерческого транспорта.

  1. Цели и задачи
  • Основной целью настоящих правил является определение порядка въезда, выезда и движения транспортных средств по придомовой территории и создание на придомовой территории условий в максимальной степени совмещающих интересы автовладельцев с интересами всех жителей дома.
  • Основными задачами правил являются:
    • Обеспечение круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию специального транспорта, а именно: пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, газового хозяйства и коммунальных служб.
    • Обеспечение оптимального размещения легкового не коммерческого автотранспорта жильцов многоквартирных домов по адресу Демьяна Бедного дом 7, дом 9 и по проспекту Маршала Жукова дом 21 (далее — придомовая территория).
    • Обеспечение организованного въезда и выезда автомобильного транспорта на придомовой территории.
    • Обеспечение сохранности элементов благоустройства, озеленения и малых архитектурных форм.
  1. Термины и определения
  • Заграждающее устройство – шлагбаум.
  • Жилец– собственник квартиры, наниматель (проживающий в муниципальном жилье, имеющий постоянную регистрацию), или арендатор квартиры.
  • Зарегистрированный автовладелец – автовладелец, автомобиль которого зарегистрирован в реестре транспортных средств жильцов Дома 7 и 9 по ул. Демьяна Бедного и дома 21 по проспекту Маршала Жукова, в компьютерной программе доступа на придомовую территорию, и получивший установленным способом право для въезда, выезда на территорию двора.
  • Зарегистрированный пользователь– жилец, телефон которого зарегистрирован в реестре пользователей, не имеющий личный автомобиль, но желающий самостоятельно, со своего мобильного или стационарного телефона открывать и закрывать шлагбаумы для принятия гостей, курьерских служб, такси, и т.д.
  • Гость — лицо, не являющееся собственником, нанимателем, арендатором помещений в жилом доме, кратковременно въезжающий на придомовую территорию на личном автотранспорте, не имеющий постоянного права нахождения на придомовой территории.
  • Уполномоченное лицо– жилец дома, выбранный на определенный срок, который составляет реестр автотранспортных средств, реестр пользователей, вносит в них изменения, осуществляет сбор денежных средств для обеспечения работы шлагбаумов, осуществляет связь с диспетчером для урегулирования чрезвычайных ситуаций.
  • Единовременный равнодолевой взнос– денежные средства, которые собираются с зарегистрированных автовладельцев, предназначенные для оплаты установки и монтажа заграждающих устройств и формирования резервного денежного фонда.
  • Абонентская плата – ежемесячная оплата услуг диспетчеризации заграждающих устройств.
  • Диспетчеризация— удаленный контроль объекта (придомовой территории) и управление заграждающими устройствами с возможностью аудио, видео-фиксации, архивации событий.
  1. Правила въезда-выезда и парковкиавтотранспортных средств жителей и гостей
  • Право въезда, выезда и стоянки на придомовой территории имеют автотранспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.
  • Порядок регистрации предусматривает подачу собственником, нанимателем, заявления установленного образца с приложением копии документа, подтверждающего статус жильца.
  • Право въезда, выезда, стоянки на придомовой территории арендаторам квартир предоставляется по согласованию с собственником квартиры на основании заявления установленного образца с приложением копии документа, подтверждающего статус собственника.
  • Список зарегистрированного автотранспорта хранится у уполномоченных лиц, а также в информационной компьютерной программе (реестр допущенных транспортных средств) организации, которая обслуживает и ведет диспетчеризацию.
  • Обязательной перерегистрации в реестре учета автотранспортных средств подлежат:
  • автомобили при смене государственных номерных знаков, в том числе транзитных.
  • автомобили при смене владельца, в том числе по доверенности.
    • Круглосуточный беспрепятственный въезд для выполнения служебных задач на придомовую территорию имеет право специальный транспорт, а именно: пожарная техника, транспортные средства правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организации газового хозяйства и коммунальных служб.
    • Работники и клиенты учреждений и организаций, расположенных в доме 7 по ул. Демьяна Бедного имеют право осуществлять парковку и стоянку на придомовой территории строго в рабочее время этих учреждений.
    • Курьерские службы и службы доставки имеют право осуществлять парковку и стоянку на придомовой территории на период разгрузки и передачи товара.
    • Гость, прибывший на личном автотранспорте к принимающему его жильцу, имеет право осуществлять парковку и стоянку на придомовой территории в дневное время в интервале с 9:00 до 18:00. По истечении этого времени гостю рекомендуется перепарковать свой автомобиль на близлежащую муниципальную стоянку с целью освободить парковочное место для жильцов домов. Ответственность за нахождение автомобиля гостя на придомовой территории несет принимающий его жилец.
    • Всем без исключения настоятельно рекомендуется придерживаться сложившейся схемы проезда и парковки, рационально используя отведённое для этих целей пространство.
    • Установка заграждающих устройств и выполнение автовладельцами настоящих правил не является гарантией наличия парковочных мест каждому автомобилю ввиду их ограниченного количества. Закрепление за владельцем автотранспортного средства конкретного парковочного места, его ограждение не допускается.
  1. Правила открывания-закрывания заграждающих устройств
  • Зарегистрированные автовладельцы открывают шлагбаумы самостоятельно без связи с диспетчером посредством набора номера с зарегистрированных в реестре мобильных и стационарных телефонов.
  • Зарегистрированные пользователи (не автовладельцы) осуществляют открывание шлагбаума и пропуск на придомовую территорию такси, служб доставки, гостей так же самостоятельно без связи с диспетчером посредством набора номера с зарегистрированного в реестре пользователей мобильного или стационарного телефона.
  • Жильцы, не являющиеся ни автовладельцами, ни зарегистрированными пользователями осуществляют открывание шлагбаума в случае необходимости посредством звонка в диспетчерскую службу, сообщив диспетчеру требуемую информацию.
  1. Финансирование заграждающих устройств
  • Финансирование заграждающих устройств, устанавливаемых на придомовой территории, осуществляется за счет предоставленной правительством Москвы субсидии (в размере 100 000 рублей за один шлагбаум) и за счет личных средств жителей.
  • Личные средства жителей – это:
  • единоразовый равнодолевой взнос в размере 1000 рублей, взимаемый с зарегистрированных автовладельцев (за каждый автомобиль);
  • абонентская плата за услуги диспетчеризации в размере 50 рублей в месяц, взимаемая с зарегистрированных автовладельцев и зарегистрированных пользователей.
    • Единоразовый равнодолевой взнос будет расходоваться:
  • на установку и монтаж шлагбаумов (в размере 550 рублей с автомобиля);
  • на формирование резервного денежного фонда (в размере 450 рублей с автомобиля) на случай повреждения шлагбаума для осуществления его ремонта.
    • Если жильцы желают осуществлять въезд/выезд и парковку второго (третьего и т.д.) автомобиля на семью, им необходимо оплатить единоразовый равнодолевой взнос и абонентскую плату за каждое дополнительное транспортное средство.
    • Если жильцы желают осуществлять въезд/выезд и парковку прицепа, фургона, домика на колесах и т.д., то им необходимо так же оплатить единоразовый равнодолевой взнос и абонентскую плату за каждое дополнительное транспортное средство.
    • Если владелец автомобиля вовремя не уплатил абонентскую плату, его право пользования шлагбаумами приостанавливается до момента внесения оплаты.
    • Владелец автотранспортного средства по своей вине повредивший шлагбаум, обязан компенсировать стоимость его ремонта в кратчайшие сроки.
    • Если произошло повреждение шлагбаума неизвестными лицами, или в результате стихийного бедствия, то его ремонт осуществляется из резервного денежного фонда. Пополняться резервный денежный фонда будет за счет личных средств жителей по мере его расходования.
    • Жители домов, не имеющие автомобиль, но желающие самостоятельно управлять шлагбаумами (принимать гостей, курьерские службы и т.д.), вносятся в реестр пользователей, вносят номера телефонов, с которых будут управлять шлагбаумами и осуществляют ежемесячную абонентскую плату.
    • Абонентскую плату за пользование шлагбаумами необходимо вносить 1 раз в год (за 12 месяцев вперед), что составляет 600 рублей.
    • Жители домов, не имеющие автомобиль, не принимающие гостей, курьеров и другие службы, не желающие самостоятельно управлять шлагбаумами, освобождаются от всех оплат, но они смогут открыть шлагбаумы в случае необходимости посредством звонка в диспетчерскую службу.
    • От всех оплат освобождаются многодетные, малообеспеченные семьи, инвалиды, пенсионеры при предъявлении подтверждающего документа.
  • Таблица, поясняющая дифференцированную систему оплаты в зависимости от категории жильца.
Это интересно:  Общая характеристика основных правовых систем современности
Единоразовый равнодолевой взнос

установка + резервный фонд, (руб.)

Абонентская плата

за год, (руб.)

Зарегистрированный автовладелец 550+450=1000 50х12=600
Зарегистрированный пользователь 50х12=600
Жилец
Многодетные, малообеспеченные, инвалиды, пенсионеры
  1. Права и обязанности автовладельцев и жильцов
  • Автовладелец имеет право осуществлять беспрепятственный въезд на придомовую территорию на зарегистрированном автотранспорте в установленном порядке при условии:
  • оплаты единовременного равнодолевого взноса
  • оплаты диспетчеризации шлагбаумов.
    • Жильцы имеют право самостоятельно и по собственной инициативе следить за соблюдением правил парковки на придомовой территории: за соблюдением сложившейся схемы парковки, выявлять незарегистрированные автомобили, выявлять брошенные автомобили, следить за соблюдением скоростного режима передвижения автотранспорта по придомовой территории.
    • Жильцы имеют право принимать меры по упорядочиванию парковочного пространства на придомовой территории: задавать вопросы автовладельцам, просить убрать неправильно припаркованный автомобиль, делать устные замечания, делать письменные предупреждения, решительно пресекать проявление вандализма по отношению к общедомовому имуществу и др.
    • Жильцы имеют право в своих действиях руководствоваться реестром зарегистрированных автовладельцев, полученным у уполномоченного в своем доме.
    • Жильцы имеют право вносить предложения по улучшению системы парковки, методов обеспечения сохранности придомовой территории.
    • Автовладельцы обязаны парковать свой автомобиль на придомовой территории согласно сложившейся схемы парковки.
  1. Права и обязанности уполномоченного лица
  • Уполномоченное лицо выбирается из жильцов дома сроком на один год для составления и корректировки реестра автовладельцев, реестра пользователей, принятия оплаты.
  • Уполномоченное лицо освобождается от всех оплат на период выполнения этой работы.
  • Уполномоченное лицо имеет телефонный номер, по которому принимает звонки от жильцов и по истечении срока своей работы передает этот номер следующему уполномоченному.
  • Уполномоченный осуществляет связь с диспетчером заграждающих устройств для урегулирования чрезвычайных ситуаций.
  • Уполномоченный имеет право ограничить въезд на придомовую территорию автовладельца, не уплатившего единоразовый равнодолевой взнос или абонентскую плату.
  • Уполномоченное лицо хранит денежные средства автовладельцев, ведет их строгий учет и осуществляет оплату услуг фирме, обеспечивающей работу шлагбаумов.
  • Уполномоченное лицо имеет право передавать реестр зарегистрированных автовладельцев жильцам дома по их требованию.
  • Уполномоченный обязан предоставлять финансовый отчет о движении денежных средства жильцам дома 1 раз в 6 месяцев и по требованию жильцов.
  • Уполномоченные лица имеют право настойчиво добиваться от жильцов и гостей исполнения требований настоящих правил.
    1. При размещение автотранспортных средств на придомовой территориикатегорически запрещается:
  • Использовать придомовую территорию для стоянки коммерческих автомобилей.
  • Осуществлять длительную стоянку грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн. Въезд на придомовую территорию возможен только для загрузки или разгрузки.
  • Открывать шлагбаум неизвестным лицам и предоставлять возможность парковки или проезда с целью личной выгоды.
  • Осуществлять парковку на газонах.
  • Перекрывать пути вывоза мусорных контейнеров, перекрывать другие автомобили, существенно ограничивать возможность их в маневрах для парковки и выезда.
  • Пользоваться сигналом автомобиля.
  • Двигаться по придомовой территории со скоростью более чем 20 км/ ч.
  • Нарушать правила дорожного движения.
  • Оставлять автотранспорт с работающим двигателем на длительное время.
  • Производить существенный ремонт автомобиля за исключением работ, вызванных чрезвычайными обстоятельствами
  • Производить мойку автомобиля.
  1. Заключение
  • Предложения по совершенствованию системы парковки автотранспортных средств на придомовой территории принимаются для обсуждения.
  • Все поправки и изменения к настоящим правилам принимаются общим собранием собственников жилых помещений в доме в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
  • Настоящие правила являются обязательными для исполнения всеми жителями и пользователями помещений многоквартирных домов по адресу: ул. Демьяна Бедного, дом 7, дом 9, и проспект Маршала Жукова дом 21, а также всеми гостями придомовой территории.
  • Настоящие правила могут дорабатываться и дополняться.

Статья написана по материалам сайтов: www.burmistr.ru, www.hamovniki531.ru, db-9.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector